К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В истории человечества, а конкретно, в истории каждого государства, есть «белые пятна», которые, вряд ли, когда-нибудь будут озвучены правдиво. Много толков, судов-пересудов, но это лишь домыслы, слова…

В истории США одним из таких «пятен» является загадочное убийство в 1963 году президента Джона Кеннеди. Внешне всё понятно и просто: убийца- одиночка Ли Харви Освальд, «обидевшись на несправедливую американскую жизнь», вооружившись винтовкой с оптическим прицелом, послал роковую пулю в президентский кортеж, в котором ехал развесёлый, с беззаботной, дежурной американской улыбкой на лице, президент США Джон Кеннеди. Некий владелец небольшой закусочной, добрый толстяк Джек Руби, попадая «по нелепой случайности» за решётку, из-за «большой мести за президента» убивает беднягу Освальда, «по нелепому стечению обстоятельств» оказавшегося за той же решёткой, в то же время, в тот же час. Через некоторое время бездыханное тело Джека Руби обнаруживают всё за той же решёткой (наверное, съел что-нибудь?)… Вроде всё просто, всё понятно. Ан, нет! Время подбрасывает всё новые и новые факты этого непростого «убийства века».

В 1984 году двое пограничников случайно обнаруживают в техасской пустыне полузасыпанный песком джип, в котором- винтовка с оптическим прицелом, ящик с восемьюстами долларов наличными и истлевший скелет неизвестного бедняги. Ребята начинают собственное расследование этой находки и вскоре втягиваются в круговорот таинственных и смертельных событий. И вся эта начавшаяся чехарда, возможно, связана с загадочным убийством в 1963 году президента США Джона Кеннеди.

Остросюжетный триллер «Вспышка», вышедший в советский кинопрокат в 1986 году, довольно-таки скромно прокатился по экранам СССР и особого интереса у советского зрителя не вызвал. Может, несмотря на лихо закрученный сюжет, в фильме мало экшена (взрывы, погони, ожесточённые схватки, драки), может сама история убийства Кеннеди в горбачёвской перестройке мало кого интересовала? Не знаю… Ну да ладно, вернёмся к самому фильму, т.е. к его создателям, тем более они этого внимания вполне заслуживают.

Режиссёр «Вспышки» Уильям Таннен никогда не входил в «узкий круг рыцарей Голливудского стола». Скромный малый, он снимал малобюджетные фильмы с негромкими именами, работал над созданием сериалов «Тарзан» и «Маугли». Единственным его известным «детищем» (конечно, если не считать дебютной «Вспышки») был триллер «Герой и Монстр» с участием знаменитого Чака Норриса. Что же касается «Вспышки», то Таннен в ней заявил о себе как о дерзком новичке, способным преподнести остросюжетный сюрприз. Кроме напряжённого, захватывающего сюжета, режиссёр показал своё умение работать с известными актёрами:

Крис Кристофферсон («Конвой», «Алиса здесь больше не живёт», «Расплата») и Трит Уильямс («Подъём из глубины», «Мёртвая жара», «Марафонец», «Однажды в Америке»), исполняющие главные роли, двух друзей- пограничников, блестяще справились со своими актёрскими работами. Они придали своим экранным героям характеры, наполненные мужским благородством и отвагой. Их герои полны решимости найти разгадку тайной находки, но это, как вскоре выясняется, не так-то легко.

Из других, наиболее известных актёров, задействованных в данном творении Уильяма Таннена, стоит отметить Кёртвуда Смита в роли агента ФБР Карсона. Как всегда, Кёртвуд Смит верен своему амплуа: отвратительный подонок с характерной лобастой внешностью. Просто поразительно, из фильма в фильм актёр упорно «коллекционирует» галерею мерзавцев, но всегда создаёт это очень умело, профессионально и, главное, правдоподобно.

Мелодраматическую, любовную линию «взяли на себя» Джеан Смарт и Тэсс Харпер, но эти две, относительно симпатичные особы, по уши погрязшие в «сериальных делах», прошлись по фильму не как что-то важное, недостающее (без их ролей, я думаю, ничего бы сверхъестественного не произошло), а обычной утварью, своеобразным необязательным придатком. Повторяю, главное в фильме - «мужские дела», а женские… одним словом, говоря словами жлобского Коли Расторгуева «бабы, водка, гармонь да лосось».

Одной из главных ролей, я считаю, отдано великолепной музыке знаменитой группы «Tangerine Dream». Поистине, напряжение и внутренний динамизм создаёт их синтезаторная музыка, удачно вплетённая в общую детективную канву фильма «Вспышка».

10 из 10

22 ноября 2009 | 22:34
  • тип рецензии:

Фильм был одним из популярных американских фильмов в кинопрокате 1986 года (тогда его выпустили в Союзе). И хотя в плане зрелищности он здорово уступал 'Конвою', прошедшему годом раньше (с тем же К. Кристофферсоном в главной роли), лично мне со временем фильм У.Таннена нравится всё больше и больше.

По сути, ничего необычного лента не показывает. Как детектив он несколько маловразумителен, мотив с убийством президента Кеннеди может быть даже надуман и не проигран в сюжете и сценарии должным образом. Но... у картины ЕСТЬ СВОЯ АТМОСФЕРА. Атмосфера зловещего заговора, дух которого уже 40 лет витает над Америкой, да и над всем миром. 'Вспышка' доносит до зрителя одну истину, которую можно выразить поговоркой: в деле Кеннеди 'чем больше туман рассеивается, тем больше тайна сгущается!'

Двое полицейских пограничников Боб Логан (Кристофферсон) и Эрни Уайт (ещё молодой и симпатичный Трит Уильямс), наткувшись на своём участке мексиканской границы на останки погребённого в песках джипа (образца 1963 года + 800 000 в железном ящике и винтовка с оптическим прицелом точь-в-точь такая, из какой стреляли в Далласе по Кеннеди), тут же попали под 'колпак' ФБР, агенты которого , приехав на место стали заметать 'следы аварии' 20-летней давности. Герои скрывали свою причастность к находке, пока их не вычислили федералы.

Что интересно, укороченная минут на 20 - советская версия фильма (1 час 18 минут) мне понравилась на порядок больше, чем затянутый оригинал. В нём отсутствуют ненужные длинноты и разговоры. В прокатном варианте наши закадровики уплотнили действие и это пощло фильму на пользу. За исключением актёра Прокофьева (слишком состарил он своим голосом героя Кристофферсона) все наши 'дубляжисты' поработали на славу. Великолепно подстроил свой голос под Трита Уильямса наш Владимир Антоник. Он своим мужским баритоном на пару ступеней ОБЛАГОРОДИЛ образ Эрни Уайта (в натуральном звучании голос Уильямса слегка визглявый).

То как Уайт-Уильямс-Антоник в порыве обострённого чувства справедливости 'вставил пистона' торговцу людьми Педрозе помнится и спустя 19 лет после первого просмотра 'Вспышки' в кинотеатре (' Вербуешь рабочих и бедняков в Мексике, обещаешь им хороший заработок, засовываешь их в любой гроб на колёсах, а они потом гибнут. Ты - подлый убийца! Грязный мясник! Свинья! Подонок!').

Фраза эта, на мой взгляд, - эталон для современных наших 'невидимок' по части того, КАК НАДО ЧУВСТВОВАТЬ ГОЛОСОМ состояние (гнев, в данном случае) иноязычного киноперсонажа. Рудольф Панков (закадровый советский Челентано) в роли начальника героев карьериста Брука (Кевин Конвей) - тоже был в данной работе на высоте. И очень понравилась роль (и дубляж) актёра Кертвуда Смита. Он играл главного подонка-фэбээровца по фамилии Карсон. 'Зачем вы сюда приехали? - спрашивал его Логан-Кристофферсон и тот ему отвечал: - 'Чтобы устраивать дела'. - 'Какие, если не секрет?' - и следовал необычный ответ: '... Которые нуждаются в устройстве!'

И главная причина, по которой 'цепляет' этот камерный, но загадочный детектив - это синтезаторная звуковая дорожка группы 'Тэнджерин Дрим'. Она-то и творит основную эмоциональную напряжёнку этой полузабытой, но таинственной киноистории образца 80-х. Из-за личной ностальгии по фильму - твёрдая 10-ка.

15 августа 2005 | 17:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: