всё о любом фильме:

Ведьма из Блэр: Новая глава

Blair Witch
год
страна
слоган«There's something evil hiding in the woods»
режиссерАдам Вингард
сценарийСаймон Баррет
продюсерДжесс Калдер, Кит Калдер, Рой Ли, ...
операторРоберт Баумгартнер
композиторАдам Вингард
художникТомас С. Хэммок, Шила Хейли, Катерина Стано, ...
монтажЛуис Циоффи
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  242.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
После обнаружения загадочной видеозаписи у Джеймса появляется надежда найти свою пропавшую сестру. Вместе с группой друзей он решается отправиться в лес Блэк Хиллз, известный по легенде о ведьме из Блэр. Но никакая самая страшная легенда не сравнится с тем кошмаром, который ждет их в реальности.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (23 122)
ожидание: 95% (1981)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
63 + 117 = 180
5.1
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • При подготовке к съёмкам очередной части франшизы «Ведьма из Блэр» на въездах в городок Беркитсвилл заранее поснимали почти все дорожные указали с надписью «Добро пожаловать в Беркитсвилл». После выхода на экраны первого и второго фильмов многие такие указатели были украдены поклонниками франшизы.
    • Для предотвращения утечек в прессу о фильме съёмки некоторых эпизодов проводились в обстановке строжайшей секретности в Ванкувере, тогда как первый фильм снимался в национальном парке «Патапско-Вэлли» в штате Мэриленд, США. Поначалу фильм рекламировали под названием «Чащоба», и только при показе первого трейлера к нему на международном ежегодном фестивале Comic Con в Сан-Диего в 2016 году, за два месяца до премьеры, публика узнала, что это будет третий фильм франшизы «Ведьма из Блэр».
    • Видеоряд первых 25 секунд трейлера к фильму построен так же, как видеоряд самого начала фильма Стэнли Кубрика «Сияние» (1980), который режиссёр Адам Вингард называет своим любимым фильмом.
    • Для того чтобы напугать актёров и таким образом настроить их на съёмки, режиссёр Адам Вингард использовал рупор с диафрагмой.
    • В фильме не содержится ни единой отсылки к событиям, о которых рассказано в фильме Джо Берлингера «Ведьма из Блэр 2: Книга теней» (2000).
    • В отличие от фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (Дэниэл Мирик, 1999), для третьей части франшизы был написан сценарий.
    • События, о которых рассказывается в фильме, происходят в 2014 году.
    • Между выходом на экраны фильма Джо Берлингера «Ведьма из Блэр 2: Книга теней» (2000) и появлением третьей части франшизы прошло 16 лет.
    • Режиссёр Адам Вингард заявил, что в фильме «Ведьма из Блэр: Новая глава» (2016) герои пользуются той самой камерой, которой он в 2010 году снимал фильм «Ужасный способ умереть», сценарий к которому (как и сценарии многих других работ Вингарда) вышел из-под пера Саймона Баррета.
    • Вымышленная корпорация KPG упоминается или присутствует практически во всех картинах творческого дуэта Адама Вингарда и Саймона Баррета. В фильме «З/Л/О 2» (2013) одному из персонажей вставляют компьютерный глаз производства этой корпорации. В фильме «Гость» (2013) с должности в этой корпорации увольняется отец семейства. Логотипом корпорации KPG служат три треугольника, образующие чётвертый. Его можно увидеть в фильме «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (Дэниэл Мирик, 1999).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На протяжении всего фильма при включении и выключении камеры на экране на мгновение мелькает какой-либо кадр из фильма Дэниэла Мирика «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (1999). Можно разглядеть, в частности, либо повешенную человеческую фигурку, либо Майкла.
    • По словам Саймона Баррета, существо с длинными конечностями — это одна из жертв ведьмы из Блэр, а не сама ведьма.
    • еще 9 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совсем необязательный сиквел культового хоррора 90-х, породившего целый пласт мокьюментари-ужастиков (и не только) на годы вперед. Первый фильм был настолько убедителен, что первое время ходили легенды, что на кадрах чуть не настоящее событие, поскольку фильм начинался сразу, и заканчивался резко. Никаких имен, титров и т. д. Потом было глупое продолжение в виде второй части, не имеющей ничего общего с первым фильмов. Не более чем эксплуатация легенды первого фильма. Полный провал. С тех пор, тему не трогали, считая неким священным алтарем в мире фильмов ужасов. То, чего трогать нельзя, потому что лучше не сделать никогда.

    И вот настал 2017, и мир увидел Ведьма из Блэр: Новая глава. Название будто намекало зрителю, что нас не будут кормить уже тем, что на века запомнилось всем, кто видел. Нам предложат некую новую подачу, быть может. Сам зачин вроде неплох: у одной из главных героинь первого фильма, оказывается, был на тот момент крохотный братик, который теперь возмужал и жаждет с друзьями отправиться в лес Блэк Хиллз, точь в точь как его не совсем смышлёная и любознательная сестренка 17 лет назад. Правда на дворе уже век интернета и цифровых технологий. На вооружение подростков дюжина разного рода камер, микрофонов, коптеров и прочих гаджетов. Все что только может снимать, летать и снимать и снимать в любое время любые сущности. Итак.

    Почему успех легендарного фильма 1999 года больше нельзя превзойти и почему это не удалось Адаму Вингарду? Ответ и просто и сложен: тогда, в далеком 1999 году мир хоррорманов был пресыщен однотипными слэшерами как знаменитый «Крик» (1996), и его продолжения, или «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (1997) и т. д. Эпоха резкого «БУ!», которая процветает сейчас, тогда только зарождалась. Да, подростки орали в кинозалах, но это был больше фан, нежели настоящий страх сюжета и происходящего на экране. Японцы тогда еще не пришли на американский кинорынок в своих белых масках кабуки, несмотря на то, что первый «Звонок» уже прозвенел в 1998 году. На фоне такой общей картины в мире хорроров «Ведьма из Блэр» (1999) стала просто манифестом для грядущей youtube-культуры. И переоценить это сложно. Изобретательность, отсутствие бюджета, оригинальность идеи, все это дало Дэниелу Майрику и Эдуардо Санчесу хит! Фильм в момент опрокинул всю киноиндустрию ужасов. С этого года фильмы четко делили на «фильмы ужасов» и «что-то типа Ведьмы из Блэр». Впервые в фильмах ужасов пугало НИЧЕГО, в хорроре поселился эмбиент элемент. Это как NIRVANA в мире поп-музыки со своим первым клипом!

    Прошло много лет, искушенный всеми видами ужаса, саспенса и напряжения зритель, повидавший с два десятка японских хорроров, зритель, выращенный на Астралах, Заклятиях и Маме, перестал удивляться, но старый, добрый фильм 1999 года продолжает как-то будоражить, хоть уже и архаичен. В этих условиях лично для меня не совсем понятно идея, создавать сиквел. Вот теперь полностью о нем. Но вопрос, зачем, если нового предлагать вы не стали (и наверно не собирались), а старое портить не стали? Ну, вот просто, зачем? Это как взять картину пера великого художника и сделать точную копию, ну слегка, где-то усилить цвета или подправить тонкости. Так и получилось. Так очень часто бывает вхоррор-франшизах, «новая глава» слегка переписанной старой.

    Ну а теперь, что же «нового» предлагает нам Вингард и команда:

    1. Мы конечно не просили, но картинка стала более разнообразной и «профессиональной», что делает просмотр чуть более комфортным, но, по сути, убивает эффект непосредственности, на котором «Ведьма» была построена в первую очередь. Съемка с разных ракурсов и, главное, ровный и стройный монтаж идут в ущерб самой идее found footage: несмотря на дрожащее изображение и рваные склейки, ты подсознательно воспринимаешь это как кино, а не как документальное, пусть даже понарошку, свидетельство. Плюс? Вряд ли

    2. Сама идея больше не пугает. И тут нового нам не предлагают. А старое уже не берет. За прошедшие нулевые, в эру зарождения YouTube-культурымиллионы подростков по всему миру что-то только не снимали, какие-то только жуткие истории не предлагались нам как правда в видел «якобы случайной съемки», сотни убийств, странностей в лесу и т. д. Сам по себе голый прием уже не работает, ему нужно выходить на какой-то новый уровень. Снова минус.

    3. Попытка подключить поджанры хоррора. Неплохая попытка, но как-то невнятно и скомкано была растрачена. Вот что-то странное происходит с вроде бы невинной раной, вот какие-то непонятные огни (НЛО?), а вот мы даже видим странных существ на ходулях (мимолетом), но поскольку дело не идет дальше намеков, это материал разве что для обсуждения на фанатских форумах и фильме. Нейтрально.

    Собственно, если завершать, а говорить долго о фильме этом и не получится, то Собственно, вся затея, конечно, попахивает уважительным фанфиком — почтительная, совершенно необязательная вариация на легендарную уже тему. При этом нельзя сказать, что это совсем уж провальная работа: хоррор себе и хоррор, обеспечивает атмосферой страха, да и что вам еще надо? А страшно то будет. Но хотя бы годы и время требовали бы чего-то более внушительного, а то как то печально спустя 17 лет снова видеть на деревьях снова связанные волосами из веток фигурки людей и отпечатки ладоней на стене дома.

    4 из 10

    3 февраля 2017 | 13:10

    Пусть «Новая глава» и не повторила коммерческий успех «Курсовой с того света», свой бюджет эта часть «Ведьмы из Блэр» перекрыла с лихвой. Продолжение ставшего легендарным после выхода на экраны в 1999 году фильма, стало продолжением во всех смыслах. Согласно сюжету, главный герой — Джеймс решает спустя 20 лет отправиться все в те же леса, куда когда-то ушла его сестра Хезер (главная героиня первой части), чтобы попытаться найти ее, надеясь, что девушка все еще может быть жива.

    Вместе с Джеймсом в лес идут и несколько его друзей, а позднее к поисковой кампании присоединяются и еще два человека, довольно странных…

    Главная жуткость фильма заключается во все той же псевдодокументальной манере съемки, когда сами герои выступают операторами, снимая все, что их окружает и все, что с ними происходит. По большей части фильмы подобного жанра преследуют основную цель — ввести зрителя в оцепенение за счет вечно трясущейся камеры, настороженных возгласов персонажей, темноты в кадре и постоянно вырывающейся из нее какой-нибудь нечистью. «Ведьма из Блэр. Новая глава» — не исключение. По сути этот фильм не привнес в историю о ведьме из Блэр ничего нового. Все те же леса, все та же небольшая группа людей (как и подобает продолжению, героев здесь стало больше), все те же пугающие в ночи звуки.

    Да и сама концепция -пойти искать сестру, которая пропала в лесах 20 лет назад, выглядит несколько странно. Может быть режиссеру Вингарду следовало перенести хронологию например на 2000 год или начало нулевых, потому как решение главного героя выглядит мягко говоря странным. Вот скажите, на что надеется человек, отправляясь неизвестно куда (даже толком не зная координат) в бескрайний лес, разыскивая человека, сгинувшего в этом лесу два десятка лет тому назад?! Даже если труп Хезер валяется под каким-нибудь старинным дубом, ее останки за это время уже закидало листвой и они вросли в землю — в таком случае как минимум нужен металлоискатель, чтобы иметь в арсенале хоть какое-то средство поиска.

    А так, выходит, что ребята отправились в обычный туристский поход, взяв (главные вещи!) — камеры, пару палаток и батончики для утоления голода. Ребята, мать вашу! Вы идете в дремучий зловещий лес, вам нужны топорики, чтоб не ходить за 3 километра от лагеря за ветками для костра, вам нужны котелки для жратвы, вам нужна нормальная еда, которая и в тонусе держать будет, и не будет заставлять урчать в животе через каждые 2 часа после съеденного батончика! А где хоть какие-то плащи-дождевики, карабины и веревки (мало ли какие овраги или прочие препятствия могут там впереди подстерегать). Словом, в лес на поиски Хезер отправились дилетанты, которые подтвердили свой статус после первой же ночи, испугавшись до коричневых пятен в штанах после нескольких звуков и шорохов в ночи…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    5 из 10

    8 января 2017 | 08:22

    Вообще я нормально воспринимаю псевдодокументальную съемку, но создатели сиквела «Ведьмы из Блэр» явно перестарались: от их беспорядочно мельтешащих крупных планов и камеры-трясучки к середине фильма начало реально подташнивать и до конца картины я честно сказать, досиживал уже с большим трудом.

    Первая «Ведьма из Блэр» сняла зрительские сливки на заре эры мокьюментари, в 1999-ом. По прошествии 17 лет счет фильмов, снятых псевдодокументальной съемкой, пошел уже, наверное. на сотни и надо искать новые ходы, чтобы впечатлить зрителя и собрать хорошую кассу. Увы, создатели продолжения «Ведьмы из Блэр» решили выехать на уже многократно отработанном материале, штампах и клише. Поэтому в «…Новой главе» все нудно, уныло, предсказуемо, а реально страшно от силы в двух моментах, да и то не так, чтобы очень.

    А сверх того, еще и беспорядочно-сумбурно, что лишает зрелище целостности. Да, когда кошмар остается за кадром, это может произвести эффект и в ужастиках это давно распространенный прием, но «Ведьма из Блэр: Новая глава» — как раз тот случай, когда этот кошмар не худо было бы и показать как следует, впечатляюще, а не так, как это сделано в фильме, — несколькими прыгающими кадрами, которые порой и секунды не длятся. Если учесть, что значительная часть действия происходит ночью и добавить сюда ту самую трясущуюся камеру, в ряде эпизодов вообще непонятно что делается: кто куда и зачем бежит, кричит и т. д. Понятно, что расчет снова на классический прием в хоррорах, когда ночью все кажется страшнее, но в этом фильме, принимая во внимание общий характер истории, героев и зрителей вполне можно было напугать и при дневном свете, если грамотно выстроить сценарий с парой креативных идей. Но у Адама Вингарда все выстроено строго по канонам и от это по большей части невообразимо скучно.

    Понятно, что во псевдодокументальных фильмах требования к актерам менее жесткие, но тем не менее, играть они должны и играть максимально убедительно для жанра. К сожалению, актеры в сиквеле «Ведьмы…» тоже не блещут и кроме раздражающего многословия по сотне слов в минуту, не несущих никакой смысловой и информативной нагрузки, не запоминаются ничем. Да и сюжет в целом мог бы быть поинтереснее.

    Фильмом разочарован. Четыре балла выписываю только из лояльности и за пару хорошо поставленных моментов, когда тебя действительно пронимает страх. Однако по большому счету, после таких картин пропадает желание вообще за милю подходить к жанру мокьюментари.

    4 из 10

    24 октября 2016 | 12:58

    Одна из самых больших ошибок — это маркетинг этого фильма. Создатели обещали, что они вдохнут новую жизнь в жанр, а вот этого как раз делать было никак нельзя. По той простой причине, что это невозможно. Некогда «Ведьма из Блэр» была революцией, но воды утекло много, а триллеров в стиле мокьюментари было снято еще больше, и с каждым все понятнее становилось, что изобрести еще одно колесо невозможно.

    И вот с этим и надо было смириться. И снимать просто качественный хорррор, используя имеющиеся ресурсы — хороших актеров (а это, кстати, не обязательно подразумевает дорогих известных актеров), современную графику (которой не обязательно бросаться в глаза) и качественный сценарий (и не надо ему быть революцией, пусть будет просто связным и интересным).

    Увы, ничего из этого в фильме нет. Не то чтобы все плохо — но и не хорошо. Неплохое начало — появление видеозаписи, которая позволит Джеймсу найти пропавшую сестру — сценаристы так и не смогли вывести в гармоничное и качественное продолжение, а финал так и вовсе провис, вызывая больше вопросов, чем ответов. И это не те вопросы, который были к первой «Ведьме»: боже, что же там случилось? Это скорее — что за ерунду вы придумали?

    Актерские работы — очень слабые. Все любители жанра, уверена, видели гораздо лучшие в самых дешевых фильмах, которые никто никогда даже не планировали показывать в кинотеатрах — и уж тем более не пытались выдать за взрыв и вторую жизнь мокьюментари. Натужный ужас, громкие крики стоило бы оставить для треша.

    В результате «Новая глава» получилась абсолютно ничем не примечательным хоррором, совершенно не оправдавшим ожиданий фанатов. Да, посмотреть можно — не самый плохой представитель жанра. Но многого не ждите.

    17 октября 2016 | 23:31

    Помню как посмотрел еще первый фильм серии и был удивлен как с бюджетом в 22 000 зеленых и, не используя спецэффекты сняли очень достойный фильм (причем картина набрала, просто фантастические сборы). Фильм стал легендой и вполне заслужено. В третий части нечего выдающегося не ждал, так как было понятно, что новые создатели просто хотят срубить бабла на старой истории. Давайте разберем и сравним фильм 2016 года и 1999го.

    Сюжет. В первой части диалоги были живые. Мы смотрели фильм, и казалось это реально документальная пленка и люди в ней не играют, а живут. В халтуре 2016 года герои постоянно тупят, разделяются, несут какой то бред, да и вообще ведут себя как умственно отсталые. Чего стоит убеждение Джеймса, что Хезер, его старшая сестра еще жива после 17 лет заточения в забытом всеми доме в лесу. Логика в сюжете отсутствует полностью. В сюжетной нити тоже ничего нового, ощущение, что это не продолжение, а ремейк. Почти никаких новых идей, все слизано со старого фильма. А что не слизано, то украдено. Ту же вечную ночь мы видели в ленте «искатели могил»2011 года.

    Спецэффекты. У меня тут вопрос к создателям. Ребят, вы куда дели 5 млн долларов (325 000 000 руб) бюджета? На что ушли эти деньги? На декорации? (кругом лес, он бесплатный) На квадрокоптер? На гонорары актерам? (причем именитых актеров тут нет, все сериальные) Разворовали? (хотя вряд ли, фильм не в России же снимали). Тогда на что? На то размытое существо, которое показали мельком в двух кадрах? В 1999 году умудрились снять гораздо лучше за скромные 22 тысячи.

    Операторская работа. Тут меня больше всех претензий. При просмотре голова кружилась так, что хотелось просто выйти из зала. Я понимаю, создатели хотели, что бы все выглядело натурально. Но извините, в оригинале камера не тряслась как бешенная, и все выглядело куда реалистичней.

    Новаторство. И тут тоже новинка проигрывает по всем статьям. Первая часть создала вирусную рекламу, развило жанр найденной пленки. И доказала всему миру, что качественный фильм можно снять и не имея большого бюджета. Главное было бы желание и талант. Что мы имеем в «новой главе»? Абсолютно ничего. Фильм полностью паразитирует на своем именитом предшественнике. Ничего нового в жанр не привнесено.

    Страшные моменты. В новом фильме их гораздо больше, чем в старом. Но тут количество не берет качеством. Пугать зрителей героями, которые пугают сами себя, постоянно натыкаясь друг на друга в темноте, простите откровенная халтура. Старый фильм же мы любим за атмосферу нагнетания страха и безысходности, в которой погружаются герои с каждым новым днем.

    Итог. Изначально «Ведьму из Блэр: Новая глава» создавали, что бы по-быстрому и особо не парясь сделать деньги. Благо уже была фанатская база и культ вокруг истории о ведьме из Блэр. Если вы любите ленту 1999 при просмотре «новой главы» вы будите в недоумении и замешательстве. Если вы не смотрели или вам все равно на былые заслуги предшественника, фильм на раз глянуть можно. Не более.

    4 из 10

    13 октября 2016 | 00:23

    Много хорошего и плохого про «Новую главу» уже было сказано/написано, хочу вставить свои пять копеек. Да, фильм не кассовый, бюджет не десятки миллионов долларов, кто-то скажет попытка выехать на успехе оригинала и тому подобное. Но по большому счёту, а что вы ждали? Оригинал снискал славу благодаря тому, что в нужное время выстрелил новым словом в жанре «ужастиков». Мистическая история, псевдо документальная съемка, отсутствие «монстра — антагониста» в кадре, все это пугает куда страшнее потому, что лучший режиссёр — наше воображение, а если ему подбросить хорошую страшилку про ведьму привязанную в лесу в начале 19го столетия, загадочные убийства детей, дом посреди леса в котором обитал серийный убийца добавить соус в виде различных подтверждений всего вышеописанного очевидцами получиться слегка не досоленое, но весьма терпимое блюдо..

    Так вот же, что стоить ждать от сиквела фильма, оригинал которого 17 лет назад рассказал нам эту мистическую историю..? Спец эффектов ААА-класса, нового слова в жанре, больше реализма…? Нет! Лично я хотел увидеть продолжение этой картины, для того что бы увидеть, что же там такое страшное и не видимое глазу обитает в этом ужасном доме и чем его так эти тинэйджеры разозлили.

    Новая «ведьма» по большому счету не столько сиквел, сколько ремейк оригинальной картины 1999 года, но с новыми персонажами, более удачными ракурсами, с большим внимаем к деталям и в HD.

    8 из 10

    28 декабря 2016 | 23:05

    Эти мысли будут о всех трех фильмах. И начнем с «классики». Есть небольшие спойлеры

    Курсовая с того света

    После «Кловерфилда» и первого «Паранормального явления» «Ведьма из Блэр» стала часто упоминаться как классика фаундфутейдж. Описание было достаточно интригующим, и вот наконецто ознакомился.

    Начало было стандартным, съемка на «пленку» и закос под VHS добавляли антуражу. Но зашли детки в лес и понеслось… Герои постоянно говорят, кричат и истерят. Они просто не замолкают ни на минуту. Парни, девушки. На фоне происходящего, точнее, ничего не происходящего, хотелось уже что б кого-нибудь убили. И вот проходит полчаса. Они ходят, говорят, кричат, ничего не происходит. Проходит почти час, кто-то потрогал палатку, появились камни, они опять ходят, говорят, кричат и истерят. Хронометраж всего 1 час 20 минут, уже осталось 10 минут, а ничего пугающего не произошло. Думаю, ну может развязка будет хотя бы. Увы нет. Показана небольшая инсценировка ритуала убийцы и камеру выбивают, и она показывает стену, а не расчлененку. Титры.

    Как итог: я готов отдать должное фильму как первопроходцу в этом жанре. Ладно, скидка, что актеры почти все диалоги импровизировали. Но слушать их постоянную болтовню в хоррор-фильме, в котором нет пугающего ничего от слова «абсолютно», жутко скучно. Осталось одно недоумение, почему столько восторгов и статуса «культовости» у этого фильма.

    Книга теней

    Продолжение начиналось также интригующе. Всеобщий хайп после таинственной пропажи 4х студентов и развитие туризма в тайный лес. Авторы играют элементами типа прыгающего хронометража пленки, появляющимся/исчезающим мостом и прочим, пытаясь нагнать атмосферу мистики. Повествование подано в виде допроса, что добавляет изюминку. И все бы ничего, если бы не было снято так трешово. Все знающая готичка, лесная язычница, оргии. Что-о-о-о??? Тем не менее, смотреть было гораздо интереснее оригинала.

    Новая глава

    Идея сиквело-ремейка не нова. И то, как соединяют фильмы выглядит притянутым за уши, но тем не менее, мы снова возвращаемся в лес. Опять все снимают, опять «давай я сниму документалку», но все гораздо техничнее. Новая часть мрачнее оригинала. Герои наконец-то меньше говорят, меньше кричат и по делу истерят. И вот уже к середине фильма действие начинает раскручиваться как снежный ком. То, чего так не хватало оригинальному фильму. Сцена со сломанной куклой вуду — ужас и восторг одновременно. Очень эффектно. Сюжет переходит в открытое действие на оставшиеся полчаса!!! фильма. И вот он — тот самый дом. Уровень напряжения поднимается до максимума. Беготня по узким коридорам, нечто в темноте и визуализация нескольких легенд о ведьме. Все то, чего ждал от оригинала. Финальная сцена завораживает. Герои понимают, что нужно делать, чтобы остаться в живых, но попадаются на уловки ведьмы. Свет, озаривший чердак, вместе с выяснившимся происхождением видео, намекают на временную петлю, типа как в «Треугольнике».

    Как итог: мрачно, местами грамотные находки, страшно и атмосферно.

    Но отмечу и минусы, что не понравилось:

    - да, есть тупые моменты, как девчонка полезшая за дроном. Чем все кончится было ясно.

    - мелькающие образы. То непонятное «нечто» за деревом возле дома. То слендер какой-то внутри дома. При чем, что ведьма была показана. Почему авторы использовали дополнительные образы, не объяснив их — непонятно.

    - ну и подпортило впечатление выражение лица девушки на пол экрана в последней сцене. Понятно, что ей страшно, что нужно показать ужас, но сцена длинная, и ее мимика уже через несколько секунд выглядит «наигранной», натяжной, чтобы заполнить кадр до финального кадра.

    Первый фильм до ужаса скучный. И называть его культовым только потому что он первопроходец в фаундфутейдж — крайне странно. Оценка и отзывы крайне завышены.

    Второй фильм получше, но слишком трешово снят. Оценить можно на 5.

    Третий фильм — таким должен был быть первый фильм. Но увы, реально пугающие и хорошие хорроры гибнут в критике от поклонников «культовости».

    8 из 10

    6 января 2017 | 06:28

    В апреле 2013 года в прокат вышел фильм малоизвестного уругвайца под названием «Зловещие мертвецы: Черная книга». Написать, что ремейк классического творения Сэма Рейми понравился или впечатлил, значит ничего не написать. Он втоптал в грязь, вылил на меня литры крови, окатил с ног до головы мерзкой рвотой, искромсал своей жестокостью моё тело вдоль и поперек. И я… остался в восторге! Пресловутый «новый взгляд», признаться, по большей части имеет провальный характер, когда студии и продюсеры решают переснять-перезапустить-переделать-переиначить любое более-менее классическое произведение. В случае же предприимчивого и амбициозного новичка из Южной Америки эффект от продукта «нового взгляда» был сродни впечатлению Люка Скайуокера, когда он узнал, кто же его отец на самом деле. Только вместо «NOOO!» нужно применить «YEEES!».

    К чему же такое лирическое отступление? Да потому что проект «Ведьма из Блэр: Новая глава» схож с качеством фильма Федерико Альвареса! Совсем молодой Адам Вингард относительно набил руку на фильмах ужасов, если приглядеться к фильмографии. Не знаком с большинством его работ, но могу отметить две части в жанре found footage «З/Л/О» (по секрету, вторая часть круче). На этот раз камер больше, и по качеству к ним даже нареканий нет. Чего только стоит квадрокоптер (правда, от него мало толка)! Не растягивая почем зря начало фильма в виде сбора основных действующих лиц и оглашения их планов, режиссёр с удовольствием отправляет Гензель, Гретель и их друзей в тот самый лес. Кстати, до ежегодного Comic-Con «Новая глава» представлялась как «Лес», поэтому никто не знал, что в прокате окажется «Ведьма из Блэр». Камин-аут — неплохой маркетинговый ход.

    С момента выхода «Паранормального явления» в 2009 году производители уже так плотно накормили зрителей по всему свету своими «пирогами», что новость о новом мокьюментари вполне способна вызвать тошноту, нежели желание. И всё-таки новая «Ведьма из Блэр» заслуживает внимания и своего шанса. Конечно, фильм даже покажется забавным и не совсем страшным на фоне вечной темноты, бракованных фонариков и непрекращающихся воплей молодых людей. Но вот в чём дело: если вы придете на сеанс с намерением испугаться вволю и с последующим отказом от ближайшего сна, то вы явно не по адресу. Здесь прием работает по-другому. Нужно отметить приятную тенденцию изобретательности в последних произведениях в жанрах триллер/хоррор/ужасы/мистика. Эта изобретательность кроется в конструкции правдоподобной или наполовину сюрреалистической атмосферы.

    Понимаете, когда атмосфера работает не в третьем измерении, чтобы зрители почувствовали свое присутствие в фильме, а именно как отдельное явление исключительно для персонажей, чтобы зритель наблюдал за действием со стороны. Когда герои оказываются в лесу, ты не сразу замечаешь, что вдруг опустилась кромешная тьма, что время среди бесконечных деревьев теряет свое значение, что откуда ни возьмись может появиться огромная хижина. Серьезно, в один момент в голове появилась мысль, что всё это так похоже на Остров из сериала «Остаться в живых». Ближе к концу интригующая обстановка перерастает в тотально устрашающую агонию с кивком в сторону (не знаю, кому как) поразительной концовки каталонского «Репортажа». Как раз в хижине будет уже страшно. Это деревянное сооружение, кстати, недурно влияет на страх, что ещё и подтверждается характерными звуками.

    7 из 10

    P.s. И знаете, самое страшное — это отнюдь не Ведьма. Больший ужас вызвало озвученное кудрявым парнем количество дней, которое он с подругой потратили, чтобы наткнуться на основную группу с камерами. Это было мощно!

    6 октября 2016 | 10:09

    По-настоящему мало приходит на ум ужастиков, значительно повлиявших на развитие жанра. По крайней мере из нашего времени. В основном, это всё ремейки культовых хорроров 80-х или же переосмысление персонажей серии «Монстры Universal». Да и то, скорее в формате блокбастера. Однако, фильм «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» является, действительно, революционным проектом. Да, возможно технику живой съёмки и до этого использовали создатели «Ада каннибалов». Но режиссёры Дэниэл Мирик и Эдуардо Санчес первые смогли продвинуть данный поджанр, позже именованный мокьюментари. Совместив грамотную пиар-компанию картины и оригинальный ход съёмок, они добились воистину удивительного эффекта. Возможно, после многочисленных идентичных лент, «Ведьма из Блэр» и кажется старомодным и одноразовым проектом, но не признавать его культурной значимости нельзя. Как ни крути, сиквел привлекал внимание и историю «Ведьмы из Блэр» можно развивать, в отличии от давно засохших «Паранормальных явлений». Но похоже создателям это мало интересно…

    После обнаружения загадочной видеозаписи у Джеймса появляется надежда найти свою пропавшую сестру. Вместе с группой друзей он решается отправиться в лес Блэк Хиллз, известный по легенде о ведьме из Блэр. Но никакая самая страшная легенда не сравнится с тем кошмаром, который ждет их в реальности.

    Фильм буквально с самого описания начинает обманывать зрителя, ибо представляя историю, как продолжение и развитие темы ленты 99-го года, на деле выходит абсолютно вторичным продуктом. Картина беспардонно ворует все фишки первого фильма, лишь технически модернизируя. На деле, особых различий не замечается. Да, героев стало больше. Да, у них появилось приличное количество навороченных гаджетов. Но сильно погоды это не изменило. Ибо, даже в отдельных сценах фильм отчаянно обращается к предшественнику. Возможно, для современного поколения, не смотревших оригинальную ленту, такой новый взгляд на классическую историю и подействует. Но тут фильм наступает на свои же грабли.

    Основная проблема в том, что «Новая глава» — ни капельки не страшная. Стоит признать, что классический стиль мокьюментари уже давно устарел, и требуются более радикальные и свежие идеи для развития жанра. Фильм Адама Вингарда этого не предлагает. Он использует заезженные и второсортные приёмы. От вечно трясущейся камеры не получаешь наслаждение, эффект присутствия уже давно не чувствуется. Данный способ у современного зрителя может вызвать либо раздражение, либо элементарную скуку.

    Расширяет ли фильм мифологию «Ведьмы из Блэр»? Увы, снова мимо. Периодически герои упоминают обрывки новой информации, но моментально о них же забывают. Оставляя их на финал ленты, который больше вызывает вопросов, чем ответов. Данный мистицизм уже порядком всем надоел и в очередной раз кормить зрителя переваренным попкорном нету никакого смысла. Отчаянно повторяя историю оригинального фильма, зрителю попросту не за что зацепиться.

    Вот и получается, что на выходе «Ведьма из Блэр: Новая глава» — абсолютно вторичный и сырой продукт, который эксплуатирует уже давно знакомые всем фишки. Лишь отдельные моменты могут заставить зрителя проснуться, а актёрские работы здесь явно мало чем выдающиеся. Бесконечные вопли и фальшивый ужас виден невооружённым взглядом. В остальном же, даже фанатам данный фильм мало интересен, ибо «Новая глава» точно не останется в их сердцах так надолго, как психологический триллер 99-го года.

    4 из 10

    12 октября 2016 | 19:32

    Принцип такой — ведьму никто никогда не видел, а если кто-то видел, то он уже мертв. И вся история частично сформирована из записей, домыслов, но главные герои будто аналитики по ведьмам, а когда в дело вступает виновница торжества — нет ей ни управы, ни сопротивления.

    И вот смысл смотреть каждую «Ведьму», которая заканчивается с одним и тем же финалом, а по затылку ведьме толком никто не может дать. Четверо друзей отправляются на разгадку тайны об исчезновении сестры одного из них, к ним примыкают еще два путеводителя и знатока, ну и на этом собственно все. Во всем остальном те же приемы и те же сюжетные повороты.

    Как любой мокьюментари, «Новая глава» напичкана поднадоевшими диалогами, мол «Ты что снимаешь?», «Как я выгляжу?» и так далее. Разве что в этом фильме появился невероятный прогресс в технологии — некоторые кадры герои снимают из воздушного дрона. Поэтому если кто-то ожидал, что история франшизы сдвинется с места — должны будут разочароваться.

    Возможно на большом экране лента свои баллы отрабатывает, но когда это уже не первый по счету фильм, пытаешься уловить уже хоть какую-то сюжетную линию. А ее не видно на горизонте. «Новая глава» — очередной фильм из жанра, в котором на первый план выходят парни-монтажеры звука, и который к сожалению никакого вклада в жанр не вносит.

    4 из 10

    11 января 2017 | 07:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>