всё о любом фильме:

Ведьма из Блэр: Новая глава

Blair Witch
год
страна
слоган«There's something evil hiding in the woods»
режиссерАдам Вингард
сценарийСаймон Баррет
продюсерКит Калдер, Рой Ли, Стивен Шнайдер, ...
операторРоберт Баумгартнер
композиторАдам Вингард
художникТомас С. Хэммок, Шила Хейли, Катерина Стано, ...
монтажЛуис Циоффи
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  242.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
После обнаружения загадочной видеозаписи у Джеймса появляется надежда найти свою пропавшую сестру. Вместе с группой друзей он решается отправиться в лес Блэк Хиллз, известный по легенде о ведьме из Блэр. Но никакая самая страшная легенда не сравнится с тем кошмаром, который ждет их в реальности.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (19 289)
ожидание: 95% (1981)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
63 + 114 = 177
5.1
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 15 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Проливной дождь, лес, погрузившийся в ночную тьму. Странно, но звуков зверей не слышно, слышно, как-то плачут, то смеются дети, и падают деревья. Сквозь этот ужас бежит то ли мужчина, то ли женщина и натыкается на дом посреди, а может и на краю леса, где его уже ждут. Ждут очень давно. Дом явно стар и обветшал, чтобы в нем кто-то обитал, но «ЧТО_ТО» продолжает преследовать героя\героиню.

    Интригующее начало для не менее интригующего фильма, выхода на экраны которого ждали уже очень давно. Предыстория сей скромной истерии довольно проста. Изначально — фильм-прародитель — оригинальная «Ведьма из Блэр» пестрила оригинальностью документальной постановки реально сверхъестественных событий и тяжело даже было передать ужас, который испытывали зрители за ребят, попавших в по-настоящему жуткую ситуацию. Но все это оказалось фикцией и обернулось многомиллионными сборами. Красиво сыграно, но не теперь.

    Теперь нам известно, что все это — одна большая «подстава», хотя и в плюс режиссеру сыгранная как продолжение оригинальной истории, да еще как! Сколько деталей осталось учтено, сколько любви проявлено создателями сиквела!

    Но не будем строго оценивать новую главу. Да, здесь использован метод съемки «найденная камера», что несравненно лучше второй части фильма, которую вообще хочется забыть, как страшный сон. Актеры здесь просто молодцы, особенно парень и девушка играющих главных героев. Да и страшновато было, скажу я вам.

    Все это, вкупе с очевидной любовью создателей к оригинальному фильму, спокойно набивает ему оценку в 7 баллов.

    15 января 2017 | 16:40

    О малобюджетной ленте «Ведьма из Блер: Курсовая с того света» 1999 года созданной независимыми американскими кинематографистами Мариком/Санчесом сказано много. И о том, что фильм заново открыл жанр «найденных пленок» и о хитроумном маркетинге, сумевшем привлечь внимание огромное количество людей, но главное все же, на мой взгляд, то, что фильм предложил зрителю принципиально иной способ воплощения ужаса на экране, иной способ его восприятия.

    Кого-то пугает маньяк с топором, кого-то «Зубная фея», а кого-то толпа кровожадных зомби. Но, что если поступить так, как сделали авторы фильма: спрятать источник страха где-то глубоко в темноте леса, погрузить ужас в тишину, без спецэффектов, без крови и насилия. Только абсолютный страх в наших головах. Что может скрываться в ночном лесу, где не должно быть ни души? Что за странные звуки в тишине? Может просто большая ветка упала, зверь какой, странное аномальное явление? Или вправду ведьма, зависла среди ветвей, за границей света. Смогла как-то выжить, ибо есть потусторонняя сущность. Глядя на эти деревья, выхваченные из темноты, заброшенный дом, неожиданно возникший в дебрях леса, потерянность и одиночество, можно поверить во что угодно.

    Но кино не дает четкого ответа, обращаясь к нашим детским страхам, к нашему подсознанию, предлагая нам самим, воплотить на экране то, чего боимся больше всего. Зритель скорее боялся увидеть «Ведьму» нежели жаждал этого. Ибо это была бы самая страшная ведьма на свете.

    «Ведьма из Блер: Новая глава» — никакое не продолжение истории или ее переосмысление, а скорее повторение пройденного для лучшего «усвоения материала». Снятое в аналогичной манере, с просмотра вновь обнаруженных видеозаписей исчезнувших студентов-кинематографистов, кино с первых секунд возвращает нас в знакомую атмосферу оригинальной ленты. На записи последние кадры в загадочном доме. Один из героев фильма по имени Джеймс, брат Хизер, считает что увидел в одном из кадров свою сестру и убеждает друзей отправиться на поиски того самого дома.

    По мере того, как группа углубляется в лес, нас знакомят с новыми подробностями легенды о ведьме из Блэр. Первая ночевка и первые странные звуки из темноты, не то хруст веток, не то шаги, не то зловещий шепот. Почти уже позабытый ужас возвращается снова. Режиссер Адам Вингард по совету Марика/Санчеса отказался от сомнительных экспериментов, и решили сосредоточиться на чувствах зрителей. Лес стал страшнее, мрак плотнее, а звук яростней. Теперь это не просто хруст, а потусторонний крик или вой, от которого нет спасения. Очень быстро одиночество и потерянность переходят в настоящую панику и за каждым деревом, куда не беги — неизвестность. Все как тогда в 1999 году и даже чуть больше. Загадочный дом на этот раз показывают куда подробнее, а пару раз нам даже суждено увидеть некую бледную фигуру. Кто это или что? Загадка. И не ждите объяснений, ответ можете знать лишь вы сами.

    Фильм на любителя. Для зрителя с воображением. Явно снят для фанатов оригинальной ленты и использует все ее сильные стороны.

    9 из 10

    9 октября 2016 | 13:04

    Вообще я нормально воспринимаю псевдодокументальную съемку, но создатели сиквела «Ведьмы из Блэр» явно перестарались: от их беспорядочно мельтешащих крупных планов и камеры-трясучки к середине фильма начало реально подташнивать и до конца картины я честно сказать, досиживал уже с большим трудом.

    Первая «Ведьма из Блэр» сняла зрительские сливки на заре эры мокьюментари, в 1999-ом. По прошествии 17 лет счет фильмов, снятых псевдодокументальной съемкой, пошел уже, наверное. на сотни и надо искать новые ходы, чтобы впечатлить зрителя и собрать хорошую кассу. Увы, создатели продолжения «Ведьмы из Блэр» решили выехать на уже многократно отработанном материале, штампах и клише. Поэтому в «…Новой главе» все нудно, уныло, предсказуемо, а реально страшно от силы в двух моментах, да и то не так, чтобы очень.

    А сверх того, еще и беспорядочно-сумбурно, что лишает зрелище целостности. Да, когда кошмар остается за кадром, это может произвести эффект и в ужастиках это давно распространенный прием, но «Ведьма из Блэр: Новая глава» — как раз тот случай, когда этот кошмар не худо было бы и показать как следует, впечатляюще, а не так, как это сделано в фильме, — несколькими прыгающими кадрами, которые порой и секунды не длятся. Если учесть, что значительная часть действия происходит ночью и добавить сюда ту самую трясущуюся камеру, в ряде эпизодов вообще непонятно что делается: кто куда и зачем бежит, кричит и т. д. Понятно, что расчет снова на классический прием в хоррорах, когда ночью все кажется страшнее, но в этом фильме, принимая во внимание общий характер истории, героев и зрителей вполне можно было напугать и при дневном свете, если грамотно выстроить сценарий с парой креативных идей. Но у Адама Вингарда все выстроено строго по канонам и от это по большей части невообразимо скучно.

    Понятно, что во псевдодокументальных фильмах требования к актерам менее жесткие, но тем не менее, играть они должны и играть максимально убедительно для жанра. К сожалению, актеры в сиквеле «Ведьмы…» тоже не блещут и кроме раздражающего многословия по сотне слов в минуту, не несущих никакой смысловой и информативной нагрузки, не запоминаются ничем. Да и сюжет в целом мог бы быть поинтереснее.

    Фильмом разочарован. Четыре балла выписываю только из лояльности и за пару хорошо поставленных моментов, когда тебя действительно пронимает страх. Однако по большому счету, после таких картин пропадает желание вообще за милю подходить к жанру мокьюментари.

    4 из 10

    24 октября 2016 | 12:58

    Великая в своей незатейливости идея оригинальной «Ведьмы» некогда стала революционной. И за такое поругание святыни, как данное «продолжение», нужно преследовать уголовно. Этот фильм может заинтриговать только зрителя, впервые увидевшего телевизор.

    Разбирать новую «Blair Witch» на сюжет, съёмку и актёров не имеет смысла, потому, что фильм плох целиком. И очевидно, что основной факапщик здесь режиссёр. Набор его примочек настолько убог, что фильм вполне мог бы сойти за пародию, только нефига не смешную. Вот самые дикие режиссёрские «находки» на мой взгляд:

    1. Герои без конца орут. Как в дуроме — надрывно, визгливо, бессмысленно. Начинают уже где-то с двадцатой минуты, а фильм идёт полтора часа. Учтите.

    2. Абсолютно все «пугающие» моменты» (и я не утрирую) базируются на внезапном грохоте и выпрыге героев в кадр. Вроде как это нормальное поведение людей — наскакивать друг на друга с визгом и хватать за руку, просто чтобы узнать сколько время.

    Вообще, режиссёр явно не смог придумать чем-бы попугать зрителя визуально, поэтому решил брать клиента за уши. Такое ощущение, что герои вместо проклятого леса находятся на передовой, где по ним шмаляют пушки времён Первой Мировой. При каждом таком неоправданном взрыве раз в минуту герои взвизгивают и зачем-то говорят друг другу, что «всё хорошо». То есть задумка тупая, как если напугать спящего человека грохнув литаврами над его головой. Ничего глубже этакого детского идиотизма там не ищите.

    3. Придуманная явно под лёгкими наркотиками развязка поганит и подрывает вообще всю концепцию оригинальной «Ведьмы из Блэр».

    Ну и щедро рассыпанные фишки из первого фильма: и тебе связанные человечки, и камушки горкой, и дом с ладошками на стенах. Оригинальности не ждите, кроме, пожалуй, дикого финала.

    Справедливости ради отмечу, что момент, где героиня лезет в узкий вырытый ход, где застревает — неплох. Клаустрофобам пощекочет нервы. Мне же, измученной предыдущим бредом, этот момент напомнил Винни-Пуха.

    Итого: фильм убог и безыскусен. Раздражение, которое вызывает происходящее на экране, напрочь перебивает тот возможный кайф, который можно было бы получить любителям псевдо-документалистики. В своё время критики холодно приняли «The Fourth Kind» с Милой Йовович, но на фоне «Blair Witch» то был шедевр.

    3 из 10

    4 января 2017 | 17:45

    «Ведьма из Блэр: Новая глава» — еще один фильм, снятый в псевдо — документальном стиле, заявленный как сиквел фильма 1999 года «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света».

    Студия Lionsgate долгое время скрывала, что фильм будет являться продолжением «Ведьмы из Блэр» 1999 года, который стал очень успешным в свое время (бюджет фильма составил 22000$, а сборы в мире превысили 248 000 000$) и может считаться одним из родоначальников фильмов ужасов, созданных в псевдо — документальном стиле. Новый фильм носил название «Лес». И только на Comic Con в Сан — Диего было объявлено истинное название фильма и что он является сиквелом первой части. Там же состоялся первый показ фильма. Фильм был встречен положительными отзывами со стороны многих изданий, критиков.

    Давайте поговорим о фильме подробней. Сюжет строится на том, что Джеймс находит в сети видео, на котором видно, как его сестра заходит в какой-то дом и пытается оттуда выбраться в дальнейшем. Решив, что это его шанс все же найти свою сестру, он связывается с человеком, выложившим видео в сеть — Лэйном. Вместе со своими друзьями — Лизой (которая и решает снять документальный фильм о поисках сестры Джеймса), Эшли и Питером, Джеймс отправляется к Лэйну, который соглашается показать место, где он выложенные в сеть видеозаписи, но с условием, что и его сестра Талиа присоединятся к поискам. От безысходности Джеймс и его друзья соглашаются и вся компания отправляется в лес Блэк Хиллз на поиски. По дороге Лэйн рассказывает остальным историю Ведьмы из Блэр — местной легенды, уходящей корнями в 18 век. После этого и развивается основное действие фильма.

    Рассмотрим фильм по пунктам:

    Сюжет. Ничего экстраординарного вы тут не найдете. Все достаточно просто и предсказуемо. Слушая диалоги главных героев, можно заранее догадаться о том, какие события произойдут дальше. Если вы видели первый фильм «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», то у вас будет чувство легкого дежавю, особенно во 2 половине фильма. В целом, для фильмов подобного жанра сюжет не является главной составляющей, однако здесь он не плох и легенда проработана хорошо. НО, он очень во многом повторяет сюжет первой части.

    Актерская игра. Все сыграли свои роли очень хорошо. Нет ощущения наигранности. Даже сцены испугов, растерянности, ужаса выглядят очень натурально.

    Главные герои. Проработаны хорошо. Каждый герой обладает своим характером, нет ощущения нелогичности в действиях. Джеймс до самого конца верен идеи найти свою сестру, Питер является главным источником юмора, а Лиза пытается снять фильм.

    Камера Ракурсы взяты очень удачно, мы наблюдаем за происходящим благодаря камерам, которые главные герои носят на себе, но всегда понимаем, что происходит вокруг. Нет камер, которые смотрят в пол или показывают все, кроме самих событий. Помехи не мешают понять суть происходящего. Кажется, что видео действительно было снято обычными людьми на обычные камеры.

    Звук Находится на очень высоком уровне. Крики испуга главных героев звучат не наигранно, а неотличимо от испуга реальных людей в реальных ситуациях. Шум бури, падение деревьев, грохот и все остальное звуковое сопровождение играют очень важную роль в создании атмосферы фильма, благодаря чему многие моменты выглядят более страшно.

    Атмосфера Фильм погружает вас в весьма мрачную атмосферу с самого начала. Нет каких то веселых моментов в начале фильма. Попытки напугать зрителя неожиданными моментами появляется практически с самого начала. Уже с середины фильма вы чувствуете испуг главных героев, а далее фильм очень хорошо передает атмосферу паники, ужаса действующих лиц, их желание выжить. Даже мимолётные шутки не портят этой атмосферы. Не возникает ощущения отстранённости от фильма, скучности происходящего.

    «Ведьма из Блэр: Новая Глава» имеет сильные и слабые стороны. Нельзя сказать, что фильм привнес что-то новое в жанр псевдо-документальных фильмов ужасов. И, как и многие фильмы этого жанра, основной акцент тут ставится на резкую смену кадров, «выпрыгивание из-за угла» и другие подобные моменты, которых тут с избытком, призванные напугать зрителя. Сюжет хоть и не плох, но весьма предсказуем для тех, кто видел «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света». Нет каких то неожиданных поворотов. Сама легенда не получила какого то более детального рассмотрения. «Ведьма из Блэр: Новая глава» — достойное продолжение первой части, фильм, который вобрал все лучшее из жанра псевдо-документальных ужасов и является одним из лучших его представителей, несомненно являясь одним из лучших фильмов ужасов, вышедших в этом году.

    4 октября 2016 | 18:32

    Начну с того, что первым моим фильмом в стиле псевдо-документального кино было «Паранормальное явление». После него я видел кучу подобного, и узнав, кто считается прародителем подобных фильмов, я посмотрел «Ведьму из Блэр», чтобы отдать дань уважения.

    Первый фильм меня ни капли не зацепил: еще бы, ведь перед ним я посмотрел множество более дорогих и крутых фильмов, но я осознавал, насколько новаторским это было в 99-м году, и все же не стал предъявлять фильму претензии, я согласился, что он — классика.

    Буквально три дня назад я узнал, что в прокат выходит продолжение, и решил узнать, что же изменилось за эти 17 лет. Ничего.

    Я не буду описывать сюжет фильма, я просто скажу, что это не продолжение. Это банальный ремейк оригинала. Единственное отличие в завязке. Героям выдали камеры, которые не садятся, и снимают даже во время их сна, и дрон, который вообще не оправдал свое введение.

    Скажу честно — я в шоке. Я вернулся из кинотеатра буквально 15 минут назад, и впечатления мои еще слишком свежи, нельзя упустить момент и не донести их до вас. Весь фильм вас будут пугать исключительно звуком. Никакой зловещей атмосферы. Единственный крутой кадр, это развешенные вокруг стоянки наших ниндзя куклы вуду.

    Кстати о ниндзя. Такой идиотии я еще не встречал. Все герои передвигаются АБСОЛЮТНО бесшумно по лесу, засыпанному опавшей листвой и хрупкими веточками, и как только в полнейшей тишине они достигнут камеры, что в данный момент ведет съемку, они выпрыгивают с криками. О да, авторы, это просто гениально.

    Апофеозом стала сцена с одной из героинь, которую бросает друг, и убегает в лес. Она стоит и смотрит, как он уходит, после чего в полнейшей тишине к ней подходит герой со снимающей камерой, легонько касается ее плеча, и она орет как резаная. Вот это да, какой крутой ход! Очень страшно, правда, и так оригинально.

    Про сцены в здании я вообще промолчу.

    Друзья, очень прошу, не тратьте свое время на это, лучше дождитесь хорошего качества, и просто посмотрите на то, за что вы могли отдать свои деньги. Уверяю, желание выключить это появится на середине фильма.

    1 из 10

    8 октября 2016 | 18:32

    Принцип такой — ведьму никто никогда не видел, а если кто-то видел, то он уже мертв. И вся история частично сформирована из записей, домыслов, но главные герои будто аналитики по ведьмам, а когда в дело вступает виновница торжества — нет ей ни управы, ни сопротивления.

    И вот смысл смотреть каждую «Ведьму», которая заканчивается с одним и тем же финалом, а по затылку ведьме толком никто не может дать. Четверо друзей отправляются на разгадку тайны об исчезновении сестры одного из них, к ним примыкают еще два путеводителя и знатока, ну и на этом собственно все. Во всем остальном те же приемы и те же сюжетные повороты.

    Как любой мокьюментари, «Новая глава» напичкана поднадоевшими диалогами, мол «Ты что снимаешь?», «Как я выгляжу?» и так далее. Разве что в этом фильме появился невероятный прогресс в технологии — некоторые кадры герои снимают из воздушного дрона. Поэтому если кто-то ожидал, что история франшизы сдвинется с места — должны будут разочароваться.

    Возможно на большом экране лента свои баллы отрабатывает, но когда это уже не первый по счету фильм, пытаешься уловить уже хоть какую-то сюжетную линию. А ее не видно на горизонте. «Новая глава» — очередной фильм из жанра, в котором на первый план выходят парни-монтажеры звука, и который к сожалению никакого вклада в жанр не вносит.

    4 из 10

    11 января 2017 | 07:45

    А были ли они, ожидания? Возможно, ведь первая ведьма навела страху и неплохо при этом заработала. Тогда, 17 лет назад, при бюджете в 25 000 $ и предварительных ласках (реклама, маркетинг) на пару десятков миллионов, создатели «Ведьмы из Блэр» рассчитывали не меньше, чем на мультиоргамз, который должны были испытать зрители во время просмотра.

    В то же время, лишь немногие из нас питали иллюзию относительно шикарного продолжения шикарной первой части, снятой почти два десятилетия назад. Тем более, если речь о проблемном нынче жанре «ужасы». А потому, ещё одна ведьма — что-то заранее сомнительное. И всё же, если от безысходности или за компанию вы, всё таки, окажетесь в мягких откидных креслах кинотеатра, расслабьтесь и постарайтесь получить удовольствие — шанс есть, да и испугать вас так будет проще.

    Начало истории бесхитростное. Главным авантюристом выступает преданный брат, решивший отправиться на поиски пропавшей сестры. Кроме невнятных мотивов пойти на прогулку в прОклятый лес, у него с друзьями есть всё необходимое для путешествия: рации, блютуз гарнитура со встроенными камерами и, конечно, квадрокоптер. Он им нужен, чтобы отыскать в лесу дом, в котором наших героев уже ждут. И они отправляются в путь.

    Своей космической безжалостной логике в фильме следует только хозяйка леса, та самая… из Блэр: она намекает, подбрасывает камушки в ботинки, сбивает с пути и развешивает страшные игрушки, чтобы в конце молодёжь разорвало к чёртовой матери от того, к чему были все эти шуточки. Остальные же герои, включая главного, попав в лес, превращаются в обычных статистов, которые уже ничего не решают и бежать им некуда. Нет, не в статистов, в человечков из хлебного мякиша, с которых грех спрашивать за логику и смысл. А раз спросу с них никакого, то можно и повеселиться. Этим и занимаются авторы, которые, динамичным сюжетом, лихо отвлекают зрителя от банальностей и клише. Их вообще несёт и несёт по-хорошему, порой они даже увлекаются, но всё это в кассу, потому что ты, зритель, уже в лесу и вот он, дом. Внимание, не спойлер! Они войдут внутрь. Причина одна и её достаточно — назад пути нет. К этому дому их «привели» и эта же сила заставит их зайти в него. С этого момента мои ладони, нет-нет, да наползали на лицо, чтобы, как в детстве, наблюдать за происходящим сквозь тонкую щель между пальцами.

    Интерпретация символов, поиск метафор и прочее высокое к этому фильму отношения не имеет. И ждать этого, равно как и упрекать автора за отсутствие оного, не стоит. Конкретно в этом случае режиссёр больше показывал, чем рассказывал, говоря зрителю: «смотрите, слушайте». А потому, «новая глава» буквально бомбардирует сознание аудиовизуальными снарядами, которые весь фильм превращают в скоростной и захватывающий аттракцион.

    Я шёл на «ведьму», чтобы как следует поорать и я поорал, громко и с удовольствием — меня «вскрыли» и мне понравилось.

    p.s. если предположить, что у пропавших героев есть кровные братья/сёстры или неравнодушные знакомые и у «Ведьмы» будет продолжение, то у меня вопрос: «who is next?» — кто следующий зарядит свой квадрокоптер и отправится по грибы? сводный младший брат — азиат, сестра, которая две предыдущие серии провела в психушке? Мой кандидат — пёс Хатико. Этого парня не смутить трюками с взлетающей палаткой, да и на кукол вуду он, разве что пописает.

    Желаю приятного просмотра.

    19 октября 2016 | 15:03

    Сколько ведьму ни корми, студенты всё равно в лес ходят

    В начале будет каминг-аут. Это работает. Я — в целевой аудитории, на меня стабильно действуют фильмы данного жанра. Причём все, от «Паранормального явления», которое я считаю самым страшным и ужасным фильмом в мире, до сериала «Офис», который кажется мне страшно смешным и ужасно милым. Мне по душе и «Репортаж», и «Район N9», и «Монстро», и даже «Париж: город мёртвых».

    Я такой не один. Я смотрел на людей, которые смотрели «Паранормальное явление» вполоборота и сквозь пальцы. (Тут необходимо сделать ремарочку, что речь идёт о первой части: в ту же реку в том же месте можно войти два раза, но не пять.) И ведь умом понимаю, что мистификация, глазами вижу, что фальсификация, но у кожи своё мнение — по ней предательски ползут мурашки страха и восторга.

    Оригинальная «Ведьма из Блэр» 1999 года не была первым случаем мокьюментари (mock — подделывать, documentary — ну вы поняли) в кинематографе и в массовой культуре в целом. Взять хотя бы знаменитую радиопостановку Орсона Уэллса об атаке марсиан. Но «Ведьма» была образцом. Для ролей были выбраны люди, не засвеченные в кино и на ТВ, а вирусный маркетинг фильма намекал на подлинность истории. Да что там намекал, так прямо и говорил: в лесу пропали студенты.

    Снятый за 8 дней и 60 тысяч долларов фильм вызвал настоящий переполох, заработал 248 миллионов и с отношением сборы/бюджет 4000:1 попал в книгу рекордов Гиннесса. Скованное пока горячо продолжение под названием «Книга теней» еле отбило кассу, было мокьюментари только частично и схватило «Золотую малину» в категории «Худший сиквел» (а номинировалось почти во всех). Спустя 16 лет — новая попытка. Создатели во главе с режиссёром Адамом Вингардом напустили туману (никто-никто, даже актёры не должны были знать о проекте!) и отправили зрителя в третий раз в тот же лес.

    Задача, стоявшая перед Вингардом, стоит перед каждым смельчаком, решившим снять псевдодокументалку — найти баланс между правдивостью и кинематографичностью. Один из важнейших моментов — сколько точек съёмки использовать. В старой «Ведьме» камеры было две, по одной у двух членов команды, и это очень здорово. Иллюзия правдивости очень высокая. В «Монстро», если мне не изменяет память, камера одна, и это ещё лучше. Правдивости там, пожалуй, не намного больше из-за фантастического сюжета. Сцены в «Паранормальном явлении» — переключающиеся зоны обзора камер наблюдения — находка что надо. В «Париж: город мёртвых» дела обстоят похуже: иногда возникает недопустимый для жанра вопрос «Кто это снимает?». Чтобы такой вопрос не возникал, в новой «Ведьме» камерами снабдили всех: закрепили за ушами, дали в руки, прикрутили к дереву и подняли в воздух дроном. Окей, скрипит, но принимается. Вопрос «Кто это смонтировал?» — не такой убийственный, хоть и уместный в свете того, что запись найдена в лесу.

    Есть, кстати, у такого смельчака и маленькие радости. Не снял крышечку с объектива, сделал неправильную «восьмёрку», перепутал твой актёр слова — можно не переснимать, а просто свалить на «любительское видео».

    В поисках удачных кадров создатели не гнушаются трюкачества: героиня Лиза, пробираясь сквозь какую-то очень тесную кротовую нору (астрономы — молчать, клаустрофобы — напрячься), бросает камеру вперёд объективом к себе, доползает до неё и бросает снова. Камера за ухом при ней, так что вуаля — готовы два отличных ракурса.

    А что было делать? Снимать копию старой «Ведьмы»? Человечество, конечно, с благодарностью вспоминает оригинальный фильм, но клон не нужен. Поэтому у близнеца чуть убавилось загадки в глазах, но зато выросли клыки и когти. Сюжет всё тот же — молодой человек в компании трёх друзей и двух проводников отправляется в заколдованный лес на поиски пропавшей сестры. На нагнетание напряжения, один из элементов которого — прослушивание death metal-композиции персонажем по кличке Darknet666, уходит полчаса из 80 минут фильма. (Нет, правда, что опять с хронометражем, продавайте билеты за полцены.) Остальные пятьдесят минут — жёсткое ведьмесилово, сильно отличающее этот фильм от оригинального.

    Старая ведьма достигла своих целей без спецэффектов и монстров. Новая ведьма больше не скромничает, не ограничивается складыванием камней, уханьем из темноты и вязанием фигурок из веточек. Ветра нет, кусты трясутся: нечистая сила куролесит на всю катушку, начиная с жутковатых экспериментов со временем и заканчивая переламыванием жертв пополам. В фильме несколько громких «Бу!» и парочка кровавых мерзостей. Если посмотришь на ведьму, обязательно умрёшь — гласит легенда, роднящая госпожу Блэр с Медузой Горгоной. Прыгающие, захлёбывающиеся, носящиеся туда-сюда и падающие камеры хорошо дополняют эту атмосферу неуловимости и недосмотренности. Всё самое ужасное, всё что могло бы внести какую-то ясность, происходит или на самой периферии зрения, или чуть-чуть за кадром, да так, что хочется крикнуть: «Эй, поверни чуть влево!» и хочется, чтобы не поворачивал, ну его на фиг. Ведьма умеет хранить свою тайну.

    Кастинг приемлемый — смутно знакомое лицо только у брата той самой Хизер, главной героини первого фильма. При дознании выяснилось, что у него были небольшие роли в сериалах «Родина», «Бесстыдники» и «Ходячие мертвецы», чего в идеале надо было бы избежать.

    Но этот фильм — не идеал. Ему не светят лавры первой «Ведьмы из Блэр», он просто встаёт в ряд множества подобных фильмов. В нём нет свежести и новизны, но есть честная попытка хорошенько напугать зрителя при помощи честной псевдодокументалистики (плевать на то, кто это монтировал). И весьма успешная попытка: если на вас действует мокьюментари, и вы не прочь побояться, идите смело, и посмотрим, так ли смело выйдете. Что может быть страшнее луча фонарика, рыщущего по ночным зарослям, в которых что-то происходит? Да много чего. Но это тоже очень страшно.

    30 сентября 2016 | 19:44

    Вышедшая в 1999 году «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» стала, наверное, настоящим кинофеноменом конца 90-ых- дебютанты в большом кино Дэниэл Мирик и Эдуардо Санчес продемонстрировали всему миру, как при полном отсутствии спецэффектов, громких имён на постере и заоблачных бюджетов, практически на одном голом энтузиазме, снять фильм, который отобьёт в мировом прокате сумму, одиннадцать тысяч раз кратную собственному бюджету, да при этом ещё и станет прародителем целого поджанра хоррора. Последовавший за «Ведьмой» её сиквел «Книга теней» хоть и умудрился сорвать в прокате приличный денежный куш, фурора, в отличии от предшественника, не произвёл. Однако вопреки этому вездесущие продюсеры решили вернуться к ремейку «Ведьмы из Блэр» спустя семнадцать лет, доверив его даровитому Адаму Вингарду, запомнившемуся зрителю по слэшерам «Тебе конец!» и «Гость».

    С тех пор как трое студентов — кинематографистов загадочно сгинули в лесу в Мэриленде прошло двадцать лет, но это исчезновение до их пор не даёт покоя Джеймсу, брату пропавшей Хизер, которому на момент тех страшных событий было всего четыре года. Однажды Джеймс находит в сети ролик, сделанный якобы на месте событий, и разглядев на нём силуэт девушки, принимает его за свою исчезнувшую сестру. Вооружившись новомодными гаджетами, парень в компании друзей и автора видео отправляется во владения ведьмы из Блэр в надежде найти сестру.

    Логическая и, главное, оригинальная завязка фильма, описанная во втором абзаце вначале внушает надежду на что-то стоящее, но с попаданием героев в лес становится понятно, что оригинальности Вингарду и его постоянному сценаристу Саймону Баррету хватило только на завязку: «новая глава» на деле оказывается не очень талантливо переписанной старой. Новая «Ведьма из Блэр» — это всё то же трясущееся месиво, тяжелое дыхание и несмолкающие вопли главных героев, постоянные сбои и помехи оборудования, даже несмотря на то, что видеотехника за прошедшие семнадцать лет сделала семимильный шаг вперёд. О том, что «мокьюментари» стилистика постепенно выходит из моды говорят уже давно, но фильм Вингарда вколачивает толстенный гвоздь в крышку её гроба, раздражая, а порой и откровенно усыпляя своей неоригинальностью. Добавьте к этому, что к мифологии самой ведьмы Вингард не добавляет практически ничего нового, за исключением разве изредка вбрасываемой информации, которая оставляет больше вопросов, нежели ответов, и вы поймёте, что перед вами далеко не «Новая глава», а очередная вариация на давно заданную тему. Да, не совсем постыдная, да, почтительная по отношению к первоисточнику, да, к концу даже немного страшная, но затевать всё это только для того, чтобы снова уткнуться в отпечатки кровавых ладошек на стене — это далеко не уровень профессионализма Адама Вингарда.

    5 из 10

    5 января 2017 | 19:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>