всё о любом фильме:

Ведьма из Блэр: Новая глава

Blair Witch
год
страна
слоган«There's something evil hiding in the woods»
режиссерАдам Вингард
сценарийСаймон Баррет
продюсерКит Калдер, Рой Ли, Стивен Шнайдер, ...
операторРоберт Баумгартнер
композиторАдам Вингард
художникТомас С. Хэммок, Шила Хейли, Катерина Стано, ...
монтажЛуис Циоффи
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  242.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
После обнаружения загадочной видеозаписи у Джеймса появляется надежда найти свою пропавшую сестру. Вместе с группой друзей он решается отправиться в лес Блэк Хиллз, известный по легенде о ведьме из Блэр. Но никакая самая страшная легенда не сравнится с тем кошмаром, который ждет их в реальности.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (19 158)
ожидание: 95% (1981)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
63 + 114 = 177
5.1
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 15 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Проливной дождь, лес, погрузившийся в ночную тьму. Странно, но звуков зверей не слышно, слышно, как-то плачут, то смеются дети, и падают деревья. Сквозь этот ужас бежит то ли мужчина, то ли женщина и натыкается на дом посреди, а может и на краю леса, где его уже ждут. Ждут очень давно. Дом явно стар и обветшал, чтобы в нем кто-то обитал, но «ЧТО_ТО» продолжает преследовать героя\героиню.

    Интригующее начало для не менее интригующего фильма, выхода на экраны которого ждали уже очень давно. Предыстория сей скромной истерии довольно проста. Изначально — фильм-прародитель — оригинальная «Ведьма из Блэр» пестрила оригинальностью документальной постановки реально сверхъестественных событий и тяжело даже было передать ужас, который испытывали зрители за ребят, попавших в по-настоящему жуткую ситуацию. Но все это оказалось фикцией и обернулось многомиллионными сборами. Красиво сыграно, но не теперь.

    Теперь нам известно, что все это — одна большая «подстава», хотя и в плюс режиссеру сыгранная как продолжение оригинальной истории, да еще как! Сколько деталей осталось учтено, сколько любви проявлено создателями сиквела!

    Но не будем строго оценивать новую главу. Да, здесь использован метод съемки «найденная камера», что несравненно лучше второй части фильма, которую вообще хочется забыть, как страшный сон. Актеры здесь просто молодцы, особенно парень и девушка играющих главных героев. Да и страшновато было, скажу я вам.

    Все это, вкупе с очевидной любовью создателей к оригинальному фильму, спокойно набивает ему оценку в 7 баллов.

    15 января 2017 | 16:40

    «История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса»

    Считается, что успех «Ведьмы из Блэр» заслуга грамотного маркетинга, но это не так. Никакой маркетинг не соберет 250 миллионов за прокат фильма, снятого за 22 тысячи — это невозможно. Дело в самом фильме.

    «Курсовую с того света» сняли за 8 дней люди, впечатленные историей салемских ведьм. Картину делали идейно, чем полностью компенсировали скудный бюджет: во время съемок актеров, напуганных существованием ведьмы, почти не кормили и не давали отдыхать. В итоге получилось, что получилось — великолепный саспенс, навсегда вошедший в историю кинематографа как пример победы духа над материей.

    «Новая глава» технически сиквел «Курсовой»: брат Хезер Донахью («Ведьма из Блэр: Курсовая с того света») Джеймс через 15 лет после ее исчезновения получил доказательство того, что сестра может быть еще жива и с компанией друзей отправился в леса Мериленда на поиски. В точке сбора группу ожидала пара местных, живо интересующихся легендой и вызвавшихся провести группу по лесу. Но фактически фильм это очередная попытка разгадать загадку Элли Кедвард, обвиненную в колдовстве и жестоко убитую жителями деревни Блэр в 1875 году. В этот раз, вооружившись всевозможной техникой: множество камер, раций, телефонов, карт и джипиэс.

    Первая и вторая части разительно отличаются по качеству. Печальное отличие «Новой главы» в том, что в ней нет легенды о ведьме, нет бэкграунда, поэтому оно неубедительно. Нет, само предание рассказано, но мельком в двух словах. В отличие от «Курсовой с того света», успех которой заключается в разнообразии сюжетных линий: история городка Беркиттсвилль и его жителей, легенда о ведьме и сами ребята, объединившие все три сюжета, «Новая глава» начинается и заканчивается необыкновенными приключениями шести человек в лесу, причем примерно половину времени без освещения, что не пугает, а раздражает.

    Не в пользу второй части то, что ребята приняли правила игры едва войдя в лес, в отличие от Хезер и Ко, которые до самого конца не могли поверить в происходящее и словно бы все время хотели проснуться. В «Новой главе» герои ведут себя деревянно, как будто внезапно попали в компьютерную игру и теперь должны пройти не слишком увлекательный квест.

    Третье разочарование это временной парадокс. Если в «Курсовой» есть гармонично вписанная в легенду загадка, в которой дом мистера Парра, выпотрошившего по приказу ведьмы (с его слов) семеро детей, разрушенный до фундамента в 1941 году, а в 1994 целехонький оказывается на месте и ждет своего часа. То в «Новой главе» это толстый намек на дискретность пространства и времени, который делают Лейн и Талия, блуждая пять дней по лесу, но возвращаясь обратно в лагерь в тот же день, в который ушли из него. Доказательством временного разрыва служит подбородок Лейна: от гладко выбритого в начале путешествия до густой бороды в конце. В то время как лицо Джеймса за время похода ничуть не изменилось. Оригинально, да?

    «Ведьма из Блэр: Новая глава» незатейливый ужастик, страшный внезапными взвизгами героев, которые пугаются друг друга, не в силах напугать зрителя. Фильм лишен повествовательной логики: в «Новой главе» почти нет мистики — акцент на визуальные приемы, но «страшные» сцены плохо вписаны в контекст и показаны некстати, поэтому совсем не пугают.

    Хотя традиционно «Ведьма из Блэр» это «найденная пленка», но съемки большим количеством камер и последующий монтаж лишили кино главного эффекта жанра мокьюментари — документальности и сделали сиквел рядовым молодежным хоррором. Звезды ставлю для любителей ужасов — посмотреть стоит. Три, потому что, фильм халтура — от «Ведьмы из Блэр» в нем только название.

    3 из 10

    9 октября 2016 | 16:53

    Первый Blair Witch Project (1999 г.) — это, несомненно, веха кинематографа. Или, как минимум жанра ужасов. Шутка ли — а вам слабо при первоначальных инвестициях $20 000 заработать $248 уже миллионов? Однако, что в мохнатом 1999 году было новым словом, прорывом и началом целого нового поджанра ужасов, в 2016 уже поросло плесенью и изъедено червями почище, чем сидевшая 20 лет в одном доме Хезер Донахью (героиня первого фильма).

    В общем, если первый фильм был экспериментом — можно ли без бюджета сделать действительно страшный фильм ужасов, то сиквел 2016 года — это уже эксперимент, можно ли без фантазии и мозгов сценариста удачно пошутить одну и ту же шутку дважды (точнее, уже трижды, ведь была и вторая часть!).

    С самого начала нас пытаются заинтриговать конфеткой в виде страшных кадров из первой части, но… что снимать потом — вопрос, наверное, очень долго висел в воздухе и никто не мог дать на него ответ, аж пока один из съёмочной команды не разрядил обстановку гениальным выходом: «Пацаны, ё-маё, чего паримся-то, есть же проверенный шаблон!».

    Так что шаблонность всего последующего действа — искусственная приевшееся «атмосфера расслабухи» в самом начале, постепенный накал трэша и угара по мере погружения наших героев в лес (да, кстати, чтоб вы поняли, герои идут в лес искать оставшуюся там 20 лет назад там героиню прошлого фильма — логично же) так же неизбежны, как динозаврьи урчания Ведьмы из Блэра в лесу.

    Да, кстати, чем сценаристы, пошедшие на пути почти полного копирования сценария фильма-оригинала решили увеличить накал страха в сиквеле? Ведь нельзя же просто опять снять фильм «группа молодых людей пошла в лес, а неизвестная хрень давай их пугать звуками и ушатывать по одному»? МОЖНО! Нужно просто экстенсивно увеличить пугающий контент: а) ещё более повторяющиеся и громкие звуки, похожие на рёв динозавра б) ещё больше хаотичных дрожаний камеры в «страшных» сценах в) больше верёвочн-деревянных фигурок.

    Вот только фильм ужасов — это не пицца, отсутствие мастерства нельзя компенсировать экстенсивным нарощением «криповой» аттрибутики. От того, что камера постоянно дрожит — я, как зритель, чувствую недопонимание, раздражение, но никак не проникаюсь сопереживанием за героев с дёргающими руками.

    Впрочем, если рассматривать фильм не как сиквел, а как «расширенную версию» оригинала -возможно, он не так уж и плох. Но повторить всё точно то же, но с большим бюджетом — много ума не надо. И если насильникам трупа «Звёздных Войн» из Дисней это может сойти с рук — то продюсерам менее раскрученных брэндов нужно или всерьёз работать или совестливо встать в угол, как герою-афроамериканцу из данного фильма.

    Что провальные кассовые сборы (всего $40 млн, FUUU) лишний раз и подтвердили.

    18 октября 2016 | 17:03

    «Ведьма из Блэр» Дэниэла Мирика и Эдуардо Санчеса, появившаяся на свет в 1999 году, считается одним из наиболее заслуженных фильмов жанра ужасов. Снятая практически на голом энтузиазме лента заинтересовала продюсеров студии Artisan, которые не побоялись вложить в рекламную кампанию независимой экспериментальной ленты 25 миллионов долларов, что позволило выстроить вокруг «Ведьмы из Блэр» полноценный культурный миф. Напустив ореол таинственности вокруг проекта, маркетологи в действительности убедили публику в том, что все показанное в кадре, это ничто иное, как документально зафиксированные материалы, чудом найденные группой спасателей в лесах штата Мэриленд. Дабы не оставалось никаких сомнений в достоверности мифа, ведущие актеры и постановщики на время исчезли из информационного пространства, поглядывая за массовой истерией со стороны. Небывалый ажиотаж вокруг «задокументированного» мистического приключения вылился в поразительно высокие кассовые сборы, перекрывшие в тысячи процентов траты на съемки (без учета рекламы, конечно же)… Со временем ореол таинственности, самозабвенно подогреваемый продюсерами, сошел на нет и общественности стала известна единственно правдивая истина создания проекта, вошедшая во все бизнес-учебники, как связанные с кинематографом, так и совершенно отдаленные. Повторить успех «Ведьм из Блэр» после разглашения ее секретов было предельно сложно, однако сам прецедент небывалой авантюры заслуживает уважения и достаточного внимания. Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес и студия Artisan заставили говорить о себе как критиков, так и зрителей по обе стороны океана, однако как это зачастую бывает с успешными проектами в единичном экземпляре, их создатели преждевременно погнались за укреплением успеха, который и вогнал «Ведьму из Блэр» в затяжной кризис.

    По всем параметрам отвратительный сиквел 2000 года, получивший заголовок «Книга теней», отошел от документальной стилистики, изменил саму суть истории и превратился во второсортный аттракцион, предназначенный исключительно для преданных поклонников оригинала. Критически низкие кассовые сборы не без проблем, но окупили бюджет, однако разговоры о грядущей третьей части пришлось отложить до лучших времен. «Ведьма из Блэр 3» находилась в разделе подготовительных работ на протяжении пятнадцати долгих лет, так как снисходительное отношение к триквелу поставило бы окончательную точку в развитии потенциально прибыльной франшизы, чего делать никто не хотел. Постоянная переработка сценария, неуверенные заявления Мирика и Санчеса, снижение градуса зрительского ожидания и падение интереса к под-жанру «найденных пленок» едва не стоило проекту жизни, и все же стараниями Адама Вингарда и Саймона Баррета, авторов неоднозначного хоррор-альманаха «З/Л/О», «Ведьма из Блэр: Новая глава» все-таки смогла пробраться на большие экраны, сотворив истинный фурор на фестивале популярной культуры Comic-Con 2016. Кажущаяся еще одним посредственным мероприятием презентация малобюджетного фильма ужасов «Лес» внезапно превратилось в знакомство с третьей частью «Ведьмы из Блэр», дополненное восторженными откликами критиков. Вингард и Барретт, заручившиеся поддержкой исполнительных продюсеров Мирика и Санчеса, продолжили пиар-эксперименты оригинальной «Ведьмы из Блэр», заставив говорить о проекте каждого ценителя ужасов. И все же повторить кассовый успех самого первого фильма серии «Новой главе» оказалось не по силам. Более того, традиционно внушительная сумма, потраченная на рекламную кампанию, едва не привела «Ведьму из Блэр 3» к расщелине кассового провала. Благосклонное мнение зрителей, сформированное яркой шок-презентацией, очень быстро обернулось праведным гневом, и это обстоятельство имеет под собой серьезную основу.

    Современная аудитория, получившая доступ к безграничной фильмотеке, хранящейся в электронном варианте, требует от создателей хоррора большего, нежели повторения старинных заветов, превратившихся в стереотипы и шаблоны. Вместе с тем, авторы «Новой главы» были обязаны стереть из истории бесталанную «Темную книгу», а заодно выписать уважительные реверансы оригинальному фильму. Сюжет триквела было решено связать с картиной Мирика и Санчеса, минуя события второй части. Главным героем истории становится Джеймс (Джеймс Аллен МакКьюн), брат пропавшей в 1994 году Хэзер Донахью, снимавшей курсовую документальную работу о причинах и следствии легенды ведьмы из Блэр. Чудом обнаруженные пленки из камеры девушки поведали следствию и родным исчезнувшей команды кинематографистов-любителей о последних шагах ребят в лесах Блэк Хиллз, но самих студентов так никто и не нашел. В который раз просматривая пленки, Джеймс обнаруживает зацепки, которые могут привести его к месту исчезновения сестры — запечатленному камерой обветшалому лесному особняку, так и не обнаруженному спасателями. Подбив близких товарищей отправиться с ним в путь, воодушевленный близостью раскрытия резонансной тайны Джеймс не ожидал, с чем ему придется столкнуться. Оказывается, что некоторые мифы имеют свойство оживать в первозданном виде, подбивая беспечных путников к краю беспросветной бездны.

    С точки зрения стилистического воссоздания оригинальной ленты, «Новая глава» выглядит безукоризненно. Режиссер Адам Вингард, ранее уже отметившийся работой над «найденными пленками» точно знал, какие ракурсы камеры стоит подбирать, как играть с освещением и что должны делать актеры, чтобы у зрителей не возникало ни единого вопроса по части художественной достоверности документального восприятия картины. Как и стоило ожидать от фильма псевдо-реалистичной направленности, «Новая глава» поначалу не спешит окунать нас в саму гущу событий, последовательно выстраивает линию повествования, разбавляет основную цель похода героев посторонними деталями и только затем взрывается мистическим буйством… Никаких особых неожиданностей, помимо необычайно высокого содержания экшен-хоррор-сцен в картине не наблюдается, и в этом как раз таится проблема, оттолкнувшая большинство зрителей от просмотра. Если убрать из расчета трепетное отношение к оригиналу, обновленная «Ведьма из Блэр» неспособна похвастаться какими-либо достижениями. Авторы с рьяностью самозабвенного ученика выстраивали аллюзии на историю Хэзер Донахью, напрочь позабыв о том, что их фильм будут смотреть не только верные поклонники серии и садистские любители хруста костей. Отбросив прочь любые связи с лентой Мирика и Санчеса, мы получим еще один стандартный хоррор в стиле «найденных пленок», отличающийся от проходных собратьев неплохой актерской игрой, грамотной операторской работой, обилием сносных спецэффектов и относительно занимательными диалогами, позволяющими хотя бы отчасти узнать героев. При этом «Новой главе» отчаянно не хватает живого саспенса и свежих идей, чего ожидалось от перспективного триквела одного из самых именитых хорроров своего времени.

    По правде говоря, признанная большей частью аудитории «Ведьма из Блэр» образца 1999 года за канонадой революционной рекламной кампании скрывала не так уж и много. На момент премьеры диковинный стиль художественной документалистики был фактически единственной действительно стоящей находкой, сглаживающей впечатление от посредственного монотонного сюжета, приведшего историю к финалу со знаком вопроса, не требующего ответа. «Новая глава» же не могла рассчитывать исключительно на славу предшественника, ведь зрителю далеко не всегда хочется идти в кино, следуя за спекулятивной ниточкой ностальгии. Таким образом, лента Адама Вингарда все-таки сумела смыть негатив сиквела и повернуть объектив камеры в сторону оригинала. Только этого оказалось маловато для того, чтобы «Ведьма из Блэр» восстала из мертвых… А ведь рекламная кампания вновь была многообещающей.

    6 из 10

    8 октября 2016 | 00:01

    Много хорошего и плохого про «Новую главу» уже было сказано/написано, хочу вставить свои пять копеек. Да, фильм не кассовый, бюджет не десятки миллионов долларов, кто-то скажет попытка выехать на успехе оригинала и тому подобное. Но по большому счёту, а что вы ждали? Оригинал снискал славу благодаря тому, что в нужное время выстрелил новым словом в жанре «ужастиков». Мистическая история, псевдо документальная съемка, отсутствие «монстра — антагониста» в кадре, все это пугает куда страшнее потому, что лучший режиссёр — наше воображение, а если ему подбросить хорошую страшилку про ведьму привязанную в лесу в начале 19го столетия, загадочные убийства детей, дом посреди леса в котором обитал серийный убийца добавить соус в виде различных подтверждений всего вышеописанного очевидцами получиться слегка не досоленое, но весьма терпимое блюдо..

    Так вот же, что стоить ждать от сиквела фильма, оригинал которого 17 лет назад рассказал нам эту мистическую историю..? Спец эффектов ААА-класса, нового слова в жанре, больше реализма…? Нет! Лично я хотел увидеть продолжение этой картины, для того что бы увидеть, что же там такое страшное и не видимое глазу обитает в этом ужасном доме и чем его так эти тинэйджеры разозлили.

    Новая «ведьма» по большому счету не столько сиквел, сколько ремейк оригинальной картины 1999 года, но с новыми персонажами, более удачными ракурсами, с большим внимаем к деталям и в HD.

    8 из 10

    28 декабря 2016 | 23:05

    «Ведьма из Блэр: Новая глава» — еще один фильм, снятый в псевдо — документальном стиле, заявленный как сиквел фильма 1999 года «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света».

    Студия Lionsgate долгое время скрывала, что фильм будет являться продолжением «Ведьмы из Блэр» 1999 года, который стал очень успешным в свое время (бюджет фильма составил 22000$, а сборы в мире превысили 248 000 000$) и может считаться одним из родоначальников фильмов ужасов, созданных в псевдо — документальном стиле. Новый фильм носил название «Лес». И только на Comic Con в Сан — Диего было объявлено истинное название фильма и что он является сиквелом первой части. Там же состоялся первый показ фильма. Фильм был встречен положительными отзывами со стороны многих изданий, критиков.

    Давайте поговорим о фильме подробней. Сюжет строится на том, что Джеймс находит в сети видео, на котором видно, как его сестра заходит в какой-то дом и пытается оттуда выбраться в дальнейшем. Решив, что это его шанс все же найти свою сестру, он связывается с человеком, выложившим видео в сеть — Лэйном. Вместе со своими друзьями — Лизой (которая и решает снять документальный фильм о поисках сестры Джеймса), Эшли и Питером, Джеймс отправляется к Лэйну, который соглашается показать место, где он выложенные в сеть видеозаписи, но с условием, что и его сестра Талиа присоединятся к поискам. От безысходности Джеймс и его друзья соглашаются и вся компания отправляется в лес Блэк Хиллз на поиски. По дороге Лэйн рассказывает остальным историю Ведьмы из Блэр — местной легенды, уходящей корнями в 18 век. После этого и развивается основное действие фильма.

    Рассмотрим фильм по пунктам:

    Сюжет. Ничего экстраординарного вы тут не найдете. Все достаточно просто и предсказуемо. Слушая диалоги главных героев, можно заранее догадаться о том, какие события произойдут дальше. Если вы видели первый фильм «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», то у вас будет чувство легкого дежавю, особенно во 2 половине фильма. В целом, для фильмов подобного жанра сюжет не является главной составляющей, однако здесь он не плох и легенда проработана хорошо. НО, он очень во многом повторяет сюжет первой части.

    Актерская игра. Все сыграли свои роли очень хорошо. Нет ощущения наигранности. Даже сцены испугов, растерянности, ужаса выглядят очень натурально.

    Главные герои. Проработаны хорошо. Каждый герой обладает своим характером, нет ощущения нелогичности в действиях. Джеймс до самого конца верен идеи найти свою сестру, Питер является главным источником юмора, а Лиза пытается снять фильм.

    Камера Ракурсы взяты очень удачно, мы наблюдаем за происходящим благодаря камерам, которые главные герои носят на себе, но всегда понимаем, что происходит вокруг. Нет камер, которые смотрят в пол или показывают все, кроме самих событий. Помехи не мешают понять суть происходящего. Кажется, что видео действительно было снято обычными людьми на обычные камеры.

    Звук Находится на очень высоком уровне. Крики испуга главных героев звучат не наигранно, а неотличимо от испуга реальных людей в реальных ситуациях. Шум бури, падение деревьев, грохот и все остальное звуковое сопровождение играют очень важную роль в создании атмосферы фильма, благодаря чему многие моменты выглядят более страшно.

    Атмосфера Фильм погружает вас в весьма мрачную атмосферу с самого начала. Нет каких то веселых моментов в начале фильма. Попытки напугать зрителя неожиданными моментами появляется практически с самого начала. Уже с середины фильма вы чувствуете испуг главных героев, а далее фильм очень хорошо передает атмосферу паники, ужаса действующих лиц, их желание выжить. Даже мимолётные шутки не портят этой атмосферы. Не возникает ощущения отстранённости от фильма, скучности происходящего.

    «Ведьма из Блэр: Новая Глава» имеет сильные и слабые стороны. Нельзя сказать, что фильм привнес что-то новое в жанр псевдо-документальных фильмов ужасов. И, как и многие фильмы этого жанра, основной акцент тут ставится на резкую смену кадров, «выпрыгивание из-за угла» и другие подобные моменты, которых тут с избытком, призванные напугать зрителя. Сюжет хоть и не плох, но весьма предсказуем для тех, кто видел «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света». Нет каких то неожиданных поворотов. Сама легенда не получила какого то более детального рассмотрения. «Ведьма из Блэр: Новая глава» — достойное продолжение первой части, фильм, который вобрал все лучшее из жанра псевдо-документальных ужасов и является одним из лучших его представителей, несомненно являясь одним из лучших фильмов ужасов, вышедших в этом году.

    4 октября 2016 | 18:32

    Помню как посмотрел еще первый фильм серии и был удивлен как с бюджетом в 22 000 зеленых и, не используя спецэффекты сняли очень достойный фильм (причем картина набрала, просто фантастические сборы). Фильм стал легендой и вполне заслужено. В третий части нечего выдающегося не ждал, так как было понятно, что новые создатели просто хотят срубить бабла на старой истории. Давайте разберем и сравним фильм 2016 года и 1999го.

    Сюжет. В первой части диалоги были живые. Мы смотрели фильм, и казалось это реально документальная пленка и люди в ней не играют, а живут. В халтуре 2016 года герои постоянно тупят, разделяются, несут какой то бред, да и вообще ведут себя как умственно отсталые. Чего стоит убеждение Джеймса, что Хезер, его старшая сестра еще жива после 17 лет заточения в забытом всеми доме в лесу. Логика в сюжете отсутствует полностью. В сюжетной нити тоже ничего нового, ощущение, что это не продолжение, а ремейк. Почти никаких новых идей, все слизано со старого фильма. А что не слизано, то украдено. Ту же вечную ночь мы видели в ленте «искатели могил»2011 года.

    Спецэффекты. У меня тут вопрос к создателям. Ребят, вы куда дели 5 млн долларов (325 000 000 руб) бюджета? На что ушли эти деньги? На декорации? (кругом лес, он бесплатный) На квадрокоптер? На гонорары актерам? (причем именитых актеров тут нет, все сериальные) Разворовали? (хотя вряд ли, фильм не в России же снимали). Тогда на что? На то размытое существо, которое показали мельком в двух кадрах? В 1999 году умудрились снять гораздо лучше за скромные 22 тысячи.

    Операторская работа. Тут меня больше всех претензий. При просмотре голова кружилась так, что хотелось просто выйти из зала. Я понимаю, создатели хотели, что бы все выглядело натурально. Но извините, в оригинале камера не тряслась как бешенная, и все выглядело куда реалистичней.

    Новаторство. И тут тоже новинка проигрывает по всем статьям. Первая часть создала вирусную рекламу, развило жанр найденной пленки. И доказала всему миру, что качественный фильм можно снять и не имея большого бюджета. Главное было бы желание и талант. Что мы имеем в «новой главе»? Абсолютно ничего. Фильм полностью паразитирует на своем именитом предшественнике. Ничего нового в жанр не привнесено.

    Страшные моменты. В новом фильме их гораздо больше, чем в старом. Но тут количество не берет качеством. Пугать зрителей героями, которые пугают сами себя, постоянно натыкаясь друг на друга в темноте, простите откровенная халтура. Старый фильм же мы любим за атмосферу нагнетания страха и безысходности, в которой погружаются герои с каждым новым днем.

    Итог. Изначально «Ведьму из Блэр: Новая глава» создавали, что бы по-быстрому и особо не парясь сделать деньги. Благо уже была фанатская база и культ вокруг истории о ведьме из Блэр. Если вы любите ленту 1999 при просмотре «новой главы» вы будите в недоумении и замешательстве. Если вы не смотрели или вам все равно на былые заслуги предшественника, фильм на раз глянуть можно. Не более.

    4 из 10

    13 октября 2016 | 00:23

    Принцип такой — ведьму никто никогда не видел, а если кто-то видел, то он уже мертв. И вся история частично сформирована из записей, домыслов, но главные герои будто аналитики по ведьмам, а когда в дело вступает виновница торжества — нет ей ни управы, ни сопротивления.

    И вот смысл смотреть каждую «Ведьму», которая заканчивается с одним и тем же финалом, а по затылку ведьме толком никто не может дать. Четверо друзей отправляются на разгадку тайны об исчезновении сестры одного из них, к ним примыкают еще два путеводителя и знатока, ну и на этом собственно все. Во всем остальном те же приемы и те же сюжетные повороты.

    Как любой мокьюментари, «Новая глава» напичкана поднадоевшими диалогами, мол «Ты что снимаешь?», «Как я выгляжу?» и так далее. Разве что в этом фильме появился невероятный прогресс в технологии — некоторые кадры герои снимают из воздушного дрона. Поэтому если кто-то ожидал, что история франшизы сдвинется с места — должны будут разочароваться.

    Возможно на большом экране лента свои баллы отрабатывает, но когда это уже не первый по счету фильм, пытаешься уловить уже хоть какую-то сюжетную линию. А ее не видно на горизонте. «Новая глава» — очередной фильм из жанра, в котором на первый план выходят парни-монтажеры звука, и который к сожалению никакого вклада в жанр не вносит.

    4 из 10

    11 января 2017 | 07:45

    Вообще я считаю, что не важно как там у фильма с логикой, и главное проникнуться атмосферой прочувствовать историю. Но здесь всё плохо.

    Начасть стоит с самой мотивации главного героя отправиться в путешествие. Ну, мягко скажем, я не верю, что оно ему нужно. Т. е. исходя из тех фактов, которые были озвучены, нет никакого желания ломануться в это путешествие. И не по тому что оно может стать опасным, а просто по тому, что нет ничего, что меня бы мотивировало на это. Непонятное видео в интеренете? — нэ.. — Срок с пропажи сестры? — нэ.. Найденые улики? — нэ..

    В общем то на месте ГГ хочется просто зивнуть, погрустить и продолжить смотреть ютуб, но он начинае собираться в паход.

    Два второстепенных персонажа достаточно нелепы и даже забавны, хотя, полагаю, должны наводить мистику.

    Действия героев слишком предсказуемы. На столько что это становится смешным.

    Твист мы смогли предугадать за 30 минут до конца.

    В общем фильм про то как инопланетянин пугает студентов падающими деревьями.

    5 из 10

    Идти в кино не стоит.

    1 октября 2016 | 21:29

    Много писать про это кино смысла на самом деле мало. И желания тоже. Он просто… аморфен.

    Есть, казалось бы сюжет, хоть и в миллион раз обжёванный. Есть штампованные образы героев, скучные и неразвивающиеся. Есть место действия — лес, тоже, кстати, до ужаса скучный.

    Вообще, на протяжении всего фильма не проходило ощущение безразличия. Актёры словно и не стараются вовсе.

    Страшных моментов нет. Совсем. Есть звуки падающих деревьев, однообразная беготня по лесу и по дому. Трясущаяся камера. Да, порой действительно приходится ею трясти, особенно в подобной манере ведения съёмки, но тут этого слишком много. Голова аж кругом. А ещё темно, да так, что приходится вглядываться чтобы хоть что-то разглядеть

    Нам мельком показывают саму ведьму, и зрелище это довольно жалкое.

    К слову фильм ужасен, в плохом смысле этого слова. Не рекомендовал бы к просмотру. Ничего нового, интересного, запоминающегося или хоть чуточку страшного он в себе не содержит. Он скорее даже более уныл, чем плох.

    3 из 10

    только потому что есть ещё помимо этого много фильмов, которые заслуживают оценки ниже, и на их фоне данная лента будет более пригодной к употреблению. Но всё такой же нежелательной, вестимо.

    30 декабря 2016 | 01:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>