всё о любом фильме:

Бэтмен: Убийственная шутка (видео)

Batman: The Killing Joke
год
страна
слоган«The madness begins»
режиссерСэм Лью
сценарийБрайан Аззарелло, Боб Кейн, Билл Фингер, ...
продюсерАлан Барнетт, Эми МакКенна, Бенджамин Мельникер, ...
композиторКристофер Картер, Майкл МакКьюшен, Лолита Ритманис
монтажКристофер Д. Лозински
жанр мультфильм, фантастика, боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время72 мин. / 01:12
Бэтмен появляется в клинике Аркхем, где выясняет, что Джокер сумел бежать из-под охраны. Этот опасный пациент был под наблюдением, но теперь его функции развлекать лечебницу переданы другому. Тот в роли клоуна, не отдающего себе отчета в последствиях происходящего. Джокер на свободе и намерен показать окружающим, на что способен. Ошибались те, кто считал его умалишенным. Мир вокруг сошел с ума, а у Джокера есть свои планы и способы их реализации. Парк аттракционов, давно не функционирующий, куплен беглецом из клиники за копейки. Это первый шаг на пути к мечте. Джеймс Гордон становится помощником Джокера. Почему именно он? Гордон олицетворяет собой честь и мораль в Готэме, прогнившем насквозь…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.60 (27 417)
ожидание: 99% (1401)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
14 + 14 = 28
5.8
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Бэтмен: Убийственная шутка» был для меня, пожалуй, самым ожидаемым мультфильмом этого года. Долгожданная экранизация культового графического романа Алана Мура, да еще и с рейтингом R. Впрочем, не все так радужно.

    Чтобы прибавить хронометраж, создатели решили добавить дополнительную сюжетную линию, которая раскрывает отношения Бэтгёрл и Бэтмена. Данная ветка предшествует основным событиям «Убийственной шутки» и рассказывают про охоту на рядовых мафиози, терроризирующих Готэм.

    Данная сюжетная линия нетороплива и скучна: сами антагонисты в ней не представляют собой ничего интересного, а за охотой на них лишь изредка интересно наблюдать; раскрытие же отношений Бэтмена и его боевой подруги представляют собой череду клишированных диалогов и поступков. Темный Рыцарь тут вновь пытается быть строгим наставником, который не хочет, чтобы еще одна жизнь подвергалась риску. Все это мы уже видели, все это уже было. Плюсом тут можно отметить лишь какое-никакое раскрытие Барбары, что несомненно усиливает драматической эффект дальнейших событий.

    По-настоящему мультфильм расцветает, когда начинает следовать комиксу. Никаких отклонений от первоисточника, все точь-в-точь как было в культовой работе Алана Мура. Следить за поимкой Джокера интересно, несмотря на то, что уже знаешь, чем все это закончится.

    К анимации в «Бэтмен: Убийственная шутка» тоже есть претензии: совмещение 3D и 2D выглядит весьма бедно, особенно это заметно в начале фильма. Персонажи сильно диссонируют с фоном, а дневные сцены и вовсе местами смотрятся смешно.

    Однако по мере продвижения сюжета все эти недостатки пропадают, и ко времени начала основной сюжетной линии картинка в мультфильме изменяется до неузнаваемости. Художники, кстати, тоже лишили следовать канону, поэтому картинка тут не отличается от последней раскрашенной версии комикса, начиная от посещения лечебницы «Аркхэм» и заканчивая флешбэками Джокера.

    Рейтинг R пошел картине на пользу. Сцена пытки Гордона и нападения на Барбару показаны такими, какими они были в первоисточнике, что несомненно радует. Единственная претензия, пожалуй, заключается в том, что неоднозначность финала не так ярко выражена, как в оригинале.

    И, наконец, подходим к самой сочной части «Убийственной шутки» — актеры озвучивания. Кевин Конрой подарил свой голос Бэтмену, Тара Стронг — Бэтгёрл, Рэй Уайз — комиссару Гордону. Но главная звезда, тут безусловно, Марк Хэмилл. Он великолепен в роли Джокера и затмевает всех и каждого.

    Подводя итог, хочется сказать, что «Бэтмен: Убийственная Шутка» — хороший мультфильм и отличная экранизация комикса. Авторы строго следуют канону, хоть и позволили себе немного отсебятины в начале. Однако, несмотря на все плюсы, стоит отметить, что картина получилась больше для фанатов, чем для простых зрителей. И перед просмотром все-таки желательно прочитать одноименный графический роман.

    4 августа 2016 | 08:57

    Один из самых ярких и влиятельных графических романов в истории к сожалению был адаптирован весьма тускло и «обыкновенно». Хотя, не будем сравнивать комикс с экранизацией, все мы знаем — оригинал всегда лучше (за исключением, возможно, единичных случаев).

    Я не говорю что данный мультфильм плохой, он не лишен плюсов, его интересно смотреть. Авторы не побоялись добавить в оригинальный сценарий немного «своего» дополнительного сюжета, что придало фильму больше драматизма и сопереживания некоторым героям.

    Так же, к плюсам относятся шикарная озвучка и неплохая прорисовка персонажей.

    Но и в звуке, и в рисунке достаточно минусов. Саундтреки весьма скудные, цвета тусклые, анимация тоже страдает. Да, если сравнивать шутку с другими мультфильмами DC Comics, то она ни чуть не хуже в визуальном плане. Но, данная адаптация, была достойна большего. Поклонники комиксов DC это поймут, ведь они однозначно ждали большего.

    Это не плохая рецензия, и она будет окрашена в серый цвет. Всем кто не читает комиксы и не придирается к мелочам, мультфильм скорее всего очень понравится, возможно даже удивит.

    А тем кто действительно ждал, шутка покажется хорошей, но не убийственной.

    28 июля 2016 | 22:04

    В общем, у нас тут экранизация в виде полнометражного мультфильма, одной из самых популярных историй о Бэтмане — Убийственная Шутка. Получилось очень не однозначно.

    Я не сразу понял, как относиться к нему. Но давайте будем честны, и оценим всё как есть.

    Картинка вроде бы симпатичная, но анимация плохая. Иногда настолько, что становится обидно и пропадает желание смотреть.

    Музыка — могли бы и лучше. Претензий нет, играет что-то мрачное на заднем фоне, создавая обыденную атмосферу тёмного города.

    Сценарий. Самое больное место и причина дискуссий. Первых полчаса не было в оригинале, и были придуманы самими создателями. Сделано это было с целью, что бы вывести на первое место Барбару Гордон, который мы должны сопереживать. Но сделано это слишком неудачным образом. Да, я про «постельную сцену», которая невероятно абсурдна, ломает образ Бэтмена и всю его мифологию. Да и вообще, слишком много шуток и разговоров на тему секса, которые непонятно для чего были включены сюда. Чтобы сделать мультфильм взрослее? Дешёвый ход. Хоть и перенесли многие моменты «покадрово» из оригинала, конечно же всю глубину и символизм потеряли. Самый хороший пример — концовка, анекдот Джокера. Что он значит? Посмотрев мультфильм, вы не поймёте, придётся читать оригинал.

    Что лучше всего удалось — так это озвучка. Смотреть не в оригинале — преступление. Дуэт Кевин Конрой и Марк Хэммил опять даёт жару.

    Итог. Это конечно лучше последних полнометражных мультфильмов про Бэтмана, но дух и посыл оригинала совсем не передан.

    Суть истории не в том, что свести с ума может всего один неудачный день. Это опровергает сам Бэтмен и Гордон. Суть не в трагедии Бэтгёрл. Суть в конфликте. И что бы понять, во что этот конфликт выльется, придётся читать оригинал, ибо в мультфильме об этом забыли.

    26 июля 2016 | 18:51

    В наш современный век, комиксы из обычных «детских картинок» превратились во взрослые, самостоятельные, и серьезные произведения. Истории в них (комиксах), затрагивают темы политики, любви, убийств.

    Один из самых великих авторов комикс-индустрии в 1988 году, создал что-то невероятное и необычное. Он создал графический роман, под названием «Убийственная шутка». Эта история, помимо того, что рассказывала о таинственном прошлом одного из главных врагов Бэтмена — Джокера, но и затрагивала психологию, и драматическую жизнь персонажей.

    Такое произведение как это сложно экранизировать. Здесь нет погонь, масштабных боев между добром и злом, ярких и красочных костюмов супергероев — а ведь именно к этому привык почти каждый современный зритель.

    Т. к к киноформату комикс не подошел, его решили сделать мультфильмом. Мультфильмом рассчитанным не совсем на детскую аудиторию, а наоборот на взрослых людей. Да, дети, конечно, любят и узнают такого известного персонажа как Бэтмен, но психологическая и мрачная история им не по нраву.

    Стало быть, проще всего снять мультфильм по готовому, уже по своему прекрасному произведению. Да у них это получилось… отчасти.

    Почти весь «фильм» является копией комикса, «почти» в данном случае важное слово. Фильм разделен на две части. В первой, нам показывают расследование одной из главных героинь — Бэтвумен, а во второй происходит все основное действие — т. е история с Джокером.

    Так вот, первой части никогда не было в первоисточнике, и создатели этого мультфильма придумали её сами. И она у них не получилась больше всего. Да возможно они хотели поместить сюда больше действия, и сделать все более масштабным. Да возможно все так и вышло, но это все кажется очень скучным. В этой части куча ненужных сцен и нелепых диалогов. Если бы все было сделано в точности как в оригинале, этого «отрывка» вообще бы не существовало.

    Насчет остального — все отлично, как я и сказал выше, все действие покадрово воссоздает комикс.

    Стоит отметить актеров дубляжа (конечно же, оригинальных). Главных персонажей, т. е Бэтмена и Джокера, озвучивают Кевин Конрой и Марк Хэммил. Эти двое являются неразлучной парой, и занимаются озвучиванием этих персонажей уже несколько десятков лет. Их талант невообразим, когда читаешь историю, так и представляются их голоса, на местах реплик героев.

    И наконец, подведем итог: На руках мы имеем достаточно хорошую экранизацию комиксов, с довольно затянутым началом, но эффектным основным действием и финалом, к тому же с прекрасными актерами дубляжа.

    8,5 из 10

    1 августа 2016 | 14:51

    Скажу сразу я не люблю комиксы, мне больше импонируют фильмы и мультфильмы про супергероев. И конечно же моим любым героем является Бэтс. Его сила воли, решимость идти до конца ради своей цели меня подкупают. В м/ф Бэтмен и Супермен: Апокалипс Бэтс был готов уничтожить целую планету и несчетное множество жизней, ради своей цели. В недавнем м/ф лига справедливости против юных титанов Бэтс наносит ущерб принимая яд, давая возможность титанам бороться. В м/ф возвращение темного рыцаря ч. 2 Бэтс дерется с Суперменом, а его «предсмертный» диалог это нечто.

    Что же мы видим здесь. Я не знаю почему многие гики так яростно негодуют по поводу первых 30 минут фильма, который повествует про Барбару. Это сделано для того, чтобы ознакомить неискушенного зрителя с ее историей. А вот как это сделано у меня вызывает серьезные нарекания. Я не знаю, что творится в голове у сценаристов, но я просто отказываюсь верить, что человек, способный принять смертельный яд, чтобы дать шанс на победу друзьям, мог позволить себе слабость, которая произошла на крыше. Меня аж вывернуло на изнанку. Не я понимаю образ Барбары, которая занимается ночными прогулками в основном потому, что ими занимается Брюс. Но эта сцена на крыше, в моих глазах она смешивает Бэтса с дерьмом. Вот как легко можно испортить впечатление от картины, ну это мое личное мнение.

    Если переходить к самой экранизации комикса, сразу оговоримся я комикса не читал, то меня напрягает несколько моментов:

    1) Попытки сценаристов показать схожесть характеров Бэтса и Джокера. Указать, что они якобы не далеко от друга ушли, что грани практически нет. Но извините еще Ильин писал, что главное в различии добра и зла — это цель и мотив. Одно дело врач отрезающий руку при гангрене, другое дело, когда псих, пытающий человека, делает то же самое. Дескать в их жизни произошел 1 плохой день, который изменил их жизни. Каждый из них свихнулся по своему. На мой взгляд это полный вздор. Это все равно, что пытаться уравнять волка, желающего загрызть овцу и пса, стерегущего стадо на основании того, что у обоих есть острые зубы.

    2) Попытка Джокера показать Бэтсу, что сдвинуться может любой, достаточно просто создать для этого условия, не оправдывается, Гордон действительно такой неподкупный. Но выглядит он жалко. Его непонятная вера в закон, даже тогда, когда закон не работает. Ведь закон — это всего — лишь текст, принятый парламентом, не более. Продолжая цепляться за какой-то непонятный ему кодекс законника, Гордон просит Бэтса не убивать Джокера и решить все по закону.

    3) В конечном итоге Бэтс побеждает в кулачном бою, он предлагает помочь джокеру, т. к. до этого приходил в тюрьму к ряженому и предлагает решить все миром, пока один из них не погиб, тот отказывается и рассказывает анекдот, над котором смеется сам и бэтс, занавес падает.

    Последняя сцена была бы нормальной, если бы Бэтс свернул шею мистеру Джей, как это было продемонстрирована в возвращении темного рыцаря, но видно авторы хотели намекнуть ментальную на связь двух людей, которые ничего не знают друг о друге и в тоже время так сильно ненавидят.

    На мой взгляд экранизация не удалась

    6 из 10

    и это больше из-за уважения к другим М/ф ДС.

    4 августа 2016 | 16:29

    Я всегда любил анимационные экранизации графических новелл, книг, особенно, если смысл и идея произведения практически не изменяется. Посмотрев «Бэтмен: Убийственная шутка», я получил уйму смешанных эмоций. Понимаете, мне нравятся экранизации комиксов, однако я не являюсь их фанатом, чтоб знать всю подноготную того или иного творения. Для фанов известно, что эта история важнейшая в осознании двух самых важных (не побоюсь так сказать) персонажей DC, их мотивов, внутренней борьбы с собственным «Я» и окружающими. Однако для меня это был лишь добротный, наделенный смыслом, отлично выполненный анимационный фильм.

    Сюжет. Великолепная, отлично проработанная сюжетная линия с очень длинным, немного запутывающим прологом. Нам показывают не истории становления Бэтмена и Джокера, а взаимодействие первого с Бэтгерл. И развивается все так, что кажется будто об этом и будет фильм «ты не готова, останься на базе, а я все сделаю за тебя». Думал придется наблюдать данные «качели». Но нет. После вероломного нападения Джокера на семью Гордона история приобретает новый интересный поворот событий. Основное время занимают рассуждения Бэтмена зачастую с самим собой о необходимости убийства Джокера, который после каждой поимки и заточения в тюрьму/ лечебницу постоянно сбегает, оставляя за собой след из человеческих страданий и трупов. Также Мышь прекрасно осознает, что и противник у него не простой, а посему можно и самому «в ящик сыграть». Параллельно с этим нам показывают известнейшего антагониста всех времен, объясняя как и почему тот стал таковым. Очень интересно выполнены флэшбеки (лучше бы сериал «Стрела» здесь поучился этому), раскрывающие предысторию Мистера Джея настолько доходчиво, что вопросов не остается. Напоследок хочу отметить просто изумительную концовку, где два врага смеются над анекдотом, как закадычные друзья, тем самым задавая риторический вопрос: Бэтмен и Джокер не одного ли поля ягода? Особенно этот вопрос хочется задать в воздух после осознания того количества искалеченных судеб злодеем, получающего за такие зверства из раза в раз лишь небольшую трепку и заточение в исправительные учреждения.

    Актеры. Зная достаточно хорошо английский язык, данную ленты я все же посмотрел на русском языке, а посему поддержать волну восхищения Марком Хэмиллом и Кевином Конрой не могу. Честно говоря, локализация на достаточно высоком уровне, поэтому нужды пересматривать оригинал нет.

    Советую всем любителям жанра, а также людям которые ценят в первую очередь сюжет.

    8 из 10

    4 августа 2016 | 22:36

    К анимационным экранизациям комиксов я отношусь скептически. Да, во многих из них может быть действительно интересный сюжет, но сам фильм при этом это скорее расширенный эпизод сериала. И события, происходящие в нем, как-то по-особенному не раскрывают персонажей. Однако «Бэтмен: Убийственная Шутка» я ждал с нетерпением.

    Комикс небезызвестного Алана Мура, по которому снят фильм, считается одним из лучших графических романов в истории. Естественно, это не могло не пробудить во мне интерес. В особенности ещё потому, что значительная часть романа посвящена исследованию безумия Джокера. Также меня заинтересовал и необычный рейтинг фильма. И вот, наконец, я дождался.

    Во-первых, «Убийственную шутку» по праву можно считать одним из лучших анимационных фильмов за действительно классную историю конфликта Джокера и Бэтмена. «Смотревшие „Темного рыцаря“ могут провести с этим фильмом параллели. Здесь показано, что Джокер и Бэтмен, по сути своей, одинаковы. Это два безумца, личности которых уничтожил один неудачный день. Параллели также и в том, что здесь чётко видно, что эти двое друг друга дополняют, они — психологическое зеркальное отражение личности друг друга. В фильме, в целом, хорошие диалоги, но монологи Джокера здесь это отдельная песня, они как всегда полны безумия и интересных идей для размышления. А концовка просто не может оставить равнодушной.

    Однако, малый объем исходника, полностью сконцентрированного на нарастающим безумии, сыграл с экранизацией злую шутку. Чтобы увеличить хронометраж увеличили роль Барбары Гордон, Бэтгёрл. Это привело к тому, что первая половина истории посвящена больше рыскрытию Бэтгёрл, нежели всеми любимому дуэту. К тому же эта сюжетная ветка ничем не блещет, в ней чувствуется филлерность и стремление занять время. Что в общем итоге, сказывается на фильме.

    Что ещё негативно для меня отразилось на фильме, так это рисовка. Компьютерная анимация здесь слабенькая, некоторые моменты выглядят дешево. Как мне кажется, ручная рисовка бы пошла этому фильму на пользу и смотрелась бы гораздо уместней и атмосферней.

    Ни горячо, ни холодно фильму от рейтинга R не стало. Его можно сравнить R-рейтингом режиссерской версии «Бэтмена против Супермена»: немного крови, чуть-чуть неполной обнаженки от обеих полов. В чём целесообразность этого рейтинга довольно непонятно, так как, по моему мнению, и на PG-13 можно было снять также.

    Однако, что здесь явно удалось, так это озвучка. В очередной раз Марк Хэмилл доказал, что он мастер своего дела, настоящий гений. Джокер в его исполнении бесподобен, а его смех самого тебя заставляет улыбаться. Очень жаль, что это последнее исполнение Хэмилла в роли Джокера. Кевин Конрой всё так же мрачен и суров в роли Бэтмена, а значит с ролью он справился великолепно. Остальные актеры озвучки также отлично справляются со своей работой.

    В целом, «Бэтмен: Убийственная Шутка» это действительно сильный анимационный фильм. И хоть его история, по началу, довольно скучна, однако затем она стремительно набирает обороты, показывая нам интересную историю конфликта Джокера и Бэтмена, вытекая в прекрасную концовку. Так что твердые:

    8 из 10

    25 июля 2016 | 22:33

    Может ли вас что-то заставить сопереживать моральному ублюдку, садисту и безумному психу? Вы, конечно же, ответите, что ни в коем случае, однако «Бэтмен: Убийственная шутка» скорее всего изменит ваше мнение. Почему же? Давайте по порядку.

    Начнём с того, что это экранизация знаменитого комикса Алана Мура, носящего аналогичное название. В принципе, мультфильм чуть ли не покадрово повторяет иллюстрации сцен и диалоги из произведения Мура, но он также добавляет что-то своё. Так как комиксовая версия является довольно короткой, в м/ф вплетена получасовая история про взаимоотношения Бэтмена и Бэтгёрл. Здесь она смотрится вполне уместно и органично, но создаёт впечатление будто м/ф про Бэтгёрл, а не вовсе о том, что писал Мур. Однако она усиливает дальнейшую драму и помогает лучше понять с кем мы вообще имеем дело и что за персонажи перед нами. Эта линии также привносит пару неплохих экшн-сцен, что неплохо задаёт темп в начале.

    Но «Убийственная шутка» — совсем не про экшн. Это жестокий, а главное жесткий психологический триллер. Весь мультфильм наполнен холодной, леденящей атмосферой. Постоянно в воздухе витает напряжение, отбивается чувство безопасности, кажется, будто холодный Готэм пожирает тебя изнутри морально… Будто сводит с ума. Нередко м/ф показывает криповые, пугающие кадры, которые могут довести до мурашек. Благодаря рейтингу он не брезгает кровью, убийствами, ругательствами и торкающим психику видеорядом.

    Не смотря на скудный бюджет, который выдаёт анимация, художники вполне выкрутились и неплохо справились со своей работой. Рисунок создаёт правильную и затягивающую атмосферу своими холодными, строгими тонами. Он прекрасно передаёт настроение пугающих или напряженных моментов, повторяя их же из комикса. Даже дешевая, немного дерганная анимация добавляет некой криповости персонажам, что тому же Джокеру или циркачам-уродам идёт на пользу.

    Как раз о Джокере. Его персонаж получился невероятно чарующим и интересным: его история может довести вас до слёз и заставить сопереживать спятившему маньяку ибо показана она максимально трагично. Ставя себя на его место, зритель начинает чувствовать дикое сострадание, понимаешь, какого это быть в шкуре отчаянного и потерявшего всё человека, человека чья жизнь пуста, но даёт очередной удар под дых. Кто бы не спятил в таком положении? Персонаж Джокера несёт мысль о том, что безумство — спасение от воспоминаний, несущих боль. Как можно чувствовать себя плохо, когда ты даже не знаешь кто ты? Также мысли о абсурдности человеческих конфликтов, ведь не забавно ли, что мы готовы закидать друг друга ракетами из-за десятка гусей на радаре? Всё это сопровождается невероятно великолепной и просто гениальной озвучкой от Марка Хэмилла! Его голос леденит, пугает и гипнотизирует, а смех — одна из самых криповых вещей, что только есть.

    Персонаж же Бэтмена несёт идею того, что до безумия доходят лишь слабые, что только сильные люди не ломаются, когда на них давит огромный моральный фон. Он рассказывает это как на своём примере, так и на примере комиссара Гордона, которые после всего пережитого, всё равно хотел наказать Джокера за содеянное по закону. Вообщем-то, здешний Бэтмен не отличается особой оригинальностью: он имеет холодный рассудок, боевые навыки и прочее, что ему присуще, так что много тут не напишешь.

    Удивительно, но в таком серьезном произведении присутствует юмор!.. Однако он очень и очень черный. В м/ф была шутка про цирк уродов, стеб над сиамскими близнецами и прочая жесть, которая мельком проявлялась во время действа. Это вполне тянет на плюс, так как усиливают общую жестокую и хладнокровную атмосферу.

    Делая выводы, адаптация в виде мультфильма «Убийственной шутки» вышла очень и очень годной, пропускать такое не стоит. М/ф практически не отошёл от первоисточника, а превнося что-то своё, умудрился не испортить о себе впечатления. Он поднимает интересные высокие темы, завлекает в себя и очаровывает, но в тоже время пугает и торкает рассудок. Единственное, что может вас смутить, так это не самая дорогая анимация, хотя, уверен, вы быстро привыкните. На сим закончу.

    Приятного просмотра!

    31 июля 2016 | 02:50

    Каждому уважающему себя супергерою положено иметь заклятого врага. Это, если угодно, непременный атрибут круто сваренной личности, несущей возмездие преступному элементу — точно такой же, как стильное трико, маска и спецоборудование с вооружением. Противостояние Человека-Паука и Зеленого гоблина насчитывает многие тома комиксов и десяток бобин киноленты. Вражда Супермена и Лекса Лютора имеет еще большую историю. Однако непримиримость Бэтмена и Джокера выделяется даже на этом славном фоне. Темный рыцарь Готэма и главный безумец среди клоунской братии были изначально созданы — до скончания веков нарушать покой друг друга. При этом, где-то в подкорке у создателей всегда сидела мысль, что в действительности оба героя — две вариации одного и того же человека, чья судьба зависела лишь от внешних обстоятельств. По-своему забавно, что старый комикс «Убийственная шутка» получил адаптацию только сейчас, когда благодаря фильмам и мультсериалам зрители узнали сразу несколько воплощений заклятых врагов. Однако анимационные Бэтмен с Джокером попали на экран именно такими, какими их признают поклонники канонической версии от DC. Изменилось только одно: очередная встреча мстителя и психопата дала им возможность чуть лучше понять природу собственной вражды, а заодно и самих себя, как если бы они долго всматривались в зеркало.

    Передавая в руки правосудия очередного воришку, мошенника или даже крупного гангстера — с напарницей Бэтгёрл или без нее — суровый страж города никак не мог отогнать мысль о проклятии, которое он сам же на себя и навел. Один ли день сделал Бэтмена Бэтменом, или таких дней было много — не имеет значения. Важнее, что подобное ночное существование не прибавляло жизни ни смысла, ни чувства выполненного долга, а превратилось в навязчивую привычку, по сути, в наркотик, от которого он, как мог, хотел избавить помощницу. Поэтому создатели мультфильма пошли по рискованному пути и добрую половину хронометража отдали под пролог, где Джокер не фигурирует. Эта отсебятина пошла вразрез с комиксом, но раскрыла личность Бэтгёрл как уязвимой, психологически слабой девушки, которой черный наряд явно великоват. Такая воительница едва способна противостоять нарциссичному мерзавцу Перису Францу, чего уж там говорить о суперзлодее с реквизитом клоуна. «Мыльных» страстей в первой части ленты и в самом деле достаточно, но тем сильнее страшит контраст между отважной героиней и покалеченной жертвой сбежавшего маньяка. Вышло так, что человек не в силах отвергнуть выбранный путь мщения, и наказание за малодушие может настигнуть в любой момент. Еще и издевательскую реплику «улыбочку!» при этом бросит.

    Что у Джокера с Бэтменом всегда было общего, так это твердость суждения о сумасшествии мира, которому они лишь соответствуют, но не превосходят. Мультфильм в печальных тонах сепии показывает историю возникновения сумасшедшего клоуна и попутно добавляет красок его характеру. Несмотря на тот ворох жутких преступлений и количество убитых им жертв, не покидает мысль о возможности своеобразного камбэка. В этой связи по-своему символично, что наиболее ярок этот герой в озвучке Марка Хэмилла, не понаслышке знакомого с возвращением кого-то на светлую сторону. Хаотическое обаяние, как самого фильма, так и его центрального злодея состоит в убедительности иллюзии возвращения. Незаметный глазу предел однажды настигает каждого персонажа, и мрачный антураж заброшенного парка аттракционов как нельзя лучше подходит в качестве кладбища идеи, что вела Бэтмена и Джокера. Наедине друг с другом, нос к носу, эти харизматики действительно не нуждаются ни в помощниках, ни в свите, ни даже в куче крутых прибамбасов. Только интеллект против интеллекта, только безымянная дуэль, оставляющая сразу три варианта разрешения. Это и есть «Убийственная шутка». Убийственная в своей парадоксальной неожиданности.

    Многолетняя, крайне муторная и местами скандальная работа над картиной закономерно окончилось весьма спорным продуктом, к которому можно придираться и придираться, особенно если не признавать хоть малейшие отступления от оригинала Алана Мура. Другой вопрос, а надо ли? Долгожданная и энная по счету стычка извечных врагов, определенно, стоила и томительного ожидания, и сексистского получасового пролога. Мультфильм играет на привычных козырях, старшим из которых является бесподобная озвучка Марка Хэмилла и Кевина Конроя, но они по-прежнему сильны и удовлетворяют ожиданиям. В техническом отношении лента покровов не срывает, но демонстрирует ту особенность работ DC, которая по-прежнему выгодно отличает их от коллег из Marvel — гипнотическую нуарную атмосферу. Переполненный грехами, злом и несчастьями город стал площадкой конфликта, кладезя для изучения типажей. Симпатии между протагонистом и антагонистом разваливаются точно посередине — иначе и быть не может, эти двое заслуживают друг друга. Истерический смех Джокера, сдабривающий очень специфический юмор, стал настоящей наградой авторам за труды. Главная партия здесь отыграна настолько ярко, что по завершении можно вспоминать только ее, ну и сцену после титров, конечно. Здесь действительно захочется улыбнуться.

    1 августа 2016 | 16:51

    «Убийственная шутка»- это мультипликационная адаптация незабвенной культовой графической новеллы «Batman:The killing joke». Как видно по рейтингу мультфильм не предназначен для широкой аудитории, и сделан скорее для нас-совершеннолетних фанатов DC. Мульт действительно очень взрослый. Здесь персонажи не стесняются в выражениях, непристойно шутят и делают другие вещи, на которые детям смотреть нельзя.

    Следить за развитием событий не скучно с первых секунд. Действие разворачивается стремительно, но в то же время, сюжет не вызывает вопросов. Все доступно и понятно. Несмотря на то, что мультик почти во всем повторяет первоисточник, смотреть его интересно даже тем, кто читал одноименный роман, тем более, что анимационный фильм значительно расширен. Лично мне доводилось прикоснуться к шедевру Алана Мура и художника Брайана Болланда, так что уж поверьте мне на слово. В оригинальную историю был вплетён пролог длиной в пол фильма. Он повествует о непростых отношениях между Темным рыцарем и его напарницей Бэтгерл. Целью данного дополнения было раскрытие главной жертвы «шутки» — Барбары Гордон, как персонажа.

    Мультфильм как и комикс предлагает взглянуть на хорошо знакомых прежде героев под другим в какой-то степени неожиданным углом и в этом заключается его прелесть. Здесь все немного не похожи на себя. Например, такую Бэтгерл как здесь вы вряд ли увидите где либо ещё. Ее и Бэтмена впервые изобразили любовниками, чему я сильно удивился. Главный протагонист же хочет помочь Джокеру излечиться, чтобы избежать ненужных смертей-его или клоуна. А трагическое прошлое самого смеющегося маньяка, подающееся зрителю через флешбеки, заставляет посмотреть на мир глазами злодея, и даже посочувствовать ему.

    Безусловным достижением «Шутки» является то, что создателям удалось перенести мрачную атмосферу со страниц комикса на экраны. Этому также посодействовали актеры, особенно Кевин Конрой и Марк Хэмилл, которые помогли своим нарисованным героям обрести жизнь.

    Пара слов об анимации. Она не безупречна, но в целом неплохая, по крайней мере желания прекратить просмотр по этому поводу не возникло.

    Warner Bros.Animation и DC Comics пополнили свою вселенную оригинальных анимационных фильмов очередным классным мультфильмом на сей раз с рейтингом R.

    8 из 10

    31 августа 2016 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>