Картина «Выхода нет» практически незнакома массовому зрителю, барахтаясь в липкой пучине забвения вместе со своим создателем, режиссёром Пьеро Шиуме, которого хватило аккурат на одну работу, прежде чем раствориться в безвестности будней. Одна роль, один фильм - вот и всё, чем cмог похвастаться дебютант, так и застывший в этом амплуа, и ожидать чего-то сверхъестественного от его труда заранее не приходится. Тем не менее, актёрский состав внушает некоторую надежду, руководствуясь которой любознательный киноман может заинтересоваться потерянным во времени артефактом, не ожидая многого, но втайне рассчитывая на ценную находку, незаслуженно обойдённую вниманием.
Увы, тайное или явное ожидание выкопать жемчужное зерно из сора пропадает втуне, натыкаясь на маловразумительное действо с психоделическим оттенком. Довольно живенькое начало настраивает на позитивный лад, но потом происходящее на экране становится уж слишком бессвязным, и за счёт своеобразного монтажа, и по причине искусственного сгущения атмосферы, что приводит к обезличиванию персонажей, периодически выскакивающих из тумана наведённого морока только для того, чтобы вновь в него погрузиться. Более всего напоминая экранизацию какого-то произведения небезызвестных Буало - Нарсежака, лента настолько прямолинейно обращается к одурманивающим приёмам, что на её середине ощутимо теряешь связь между событиями.
Хуже всего то, что подобный эффект не приводит к явно задуманному создателями картины понуждению публики теряться в догадках, пытаясь рассмотреть в наведённой интриге какие-то конкретные черты. Устав от бестолкового мельтешения событий и странного поведения действующих лиц, на них просто машешь рукою, ожидая хотя бы удобоваримой развязки. Но она здесь такая же как и всё остальное, бессвязная, не имеющая столь необходимой логики для спасения всего сюжета.
А ведь из него вполне мог выйти немалый толк, возьмись за дело настоящий мастер, или даже и не хватающий звёзд с неба профи, да и международное производство само по себе сулило немалые возможности. Опытные Роже Анен и Франсуа Леру, умеющий выразительно прятать за маскоподобным лицом шквалы эмоций, сексапильная Мариза Мелл и харизматичная Леа Массари, замечательный ветеран Жорж Риго, умений которого хватило бы на то, чтобы закрыть собой весь третий план, представляют из себя сильнейшую команду для того, чтобы полноценно реализовать очевидную камерность замкнутой на себе истории о странном киднэппинге и хитроумном ограблении.
И всё-таки их актёрских стараний недостаточно, поскольку использовать как следует все имеющиеся у него на руках козыри режиссёру попросту не удаётся, и его детище вместо цельного, и необычно поданного детектива с хлёстким финалом, разбивается на фрагменты, в которых царит кавардак из реальных событий и наваждений, спонтанных фотосессий, снов и действий, происходящих то ли наяву, то ли в воспалённом воображении героев, причём слепленных и сменяющих друг друга так, что впору задуматься об уклоне в артхаус.
Но артхаусом здесь и не пахнет, как и джалло (на что ложно ссылаются некоторые источники). «Senza via d'uscita» просто неумело сделанный криминальный фильм, пестрящий растранжиренными возможностями, кроме актёров и неплохого сценария, включающими в себя качественный саундтрек от умелого Пьеро Пиччиони. А причина неудачи - в бесплодных стараниях Шиуме показать себя оригинальным творцом, при этом неважно владея самыми банальными навыками профессии, что выливается в один жирный минус.
Но что там по имеющимся плюсам? Они могут завлечь на один просмотр поклонника редкого европейского кино с криминальной подоплёкой, но не позволяют как-то особо выделить фильм, заслуженно пребывающий в грудах недоделанного материала, откуда нет выхода.
4 из 10