А как же Боб?

What About Bob?
год
страна
слоган«Bob's a special kind of friend. The kind that drives you crazy!»
режиссерФрэнк Оз
сценарийТом Шульман, Элвин Сарджент, Лора Зискин
продюсерЛора Зискин, Бернард Уильямс
операторМихаэль Балльхаус
композиторМайлз Гудман
художникЛесли Дилли, Джек Блэкман, Берни Поллак, ...
монтажЭнн В. Коутс
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  15.1 млн,    Испания  165.5 тыс.,    Франция  9.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Некоторых пациентов легче застрелить. Для психиатра Лео Марвина неуравновешенный Боб — всего лишь очередной больной. Несчастный врач и не подозревал, что эта встреча станет для него началом кошмара. Решив отдохнуть от дел, доктор с семьей уезжает в отпуск, наконец-то ему удалось избавиться от скучных будней и назойливых пациентов. Но счастье продлилось недолго — Боб соскучился по «доброму» психиатру и последовал за ним. Если доктор не избавится от навязчивого больного, ему очень скоро самому понадобится врач.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
35 + 7 = 42
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Психически неуравновешенный Боб Уайли, от которого стремятся поскорее избавиться все психиатры, попадает к известному специалисту Лео Марвину: он только что издал книгу и привлёк внимание популярной телепередачи «Доброе утро, Америка». Марвин накануне своего отпуска легко, как ему кажется, отвязывается от надоедливого клиента. Не тут-то было! Боб Уайли, который вообще-то может преодолеть свою закомплексованность и безосновательные страхи, доверившись этому врачу и почувствовав человеческое расположение его семьи — жены Фей, дочери Энн и сына Зигги (на самом деле — Зигмунд, в честь Фрейда!), оказывается куда приятнее и общительнее, чем рациональный, бездушный, эгоцентричный и одержимый манией величия Лео Марвин. Пациент преподносит урок психологии, раскрепощённого поведения и осознания всех радостей жизни своему вроде бы преуспевающему наставнику, который превратился почти в обесчеловеченный механизм или же парализованного субъекта задолго до того, как это случилось с ним в результате истерики. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Так уж получилось, что Билл Мюррей почти навсегда завербовал себя как одного из самых светлых и по-доброму смешных людей кинематографа. Несмотря на свою нехилую популярность после его знаменитейшей роли в легендарных «Охотники за приведениями», он не снимался во всех картинах, которые ему предлагали, а тщательно выбирал роли только в самых интересных и достойных по его мнению фильмов. В дальнейшем эти проекты не всегда становились известными, но соединял их все тот неоспоримый факт, что Мюррей делал эти произведения куда выше среднего уровня и вносил в них такую мощь своего таланта, что за их малую популярность становилось отчётливо жалко. И «А как же Боб?» Фрэнка Оза — отличное тому доказательство.

    Картина рассказывает, как ни сложно догадаться, о Бобе, человеком со множественными странностями и фобиями, от периодических сильных вспышек синдрома Туррета и страшной клаустрофобии до аутофобии (боязнь одиночества) и демофобии (боязнь большого скопления народа). Но, как ни странно, этот на голову большой тяжёлыми душевными расстройствами мужчина обладает поистине волшебными дарами чуткости по отношению к другим, умением поднимать настроение окружающим и просто желанием помогать людям и советовать им правильные и нужные вещи, иногда даже не понимая этого. Именно эти его черты привлекают людей, совершенно отвыкших от такой открытости в современном мире, и в том числе семью его психиатра. К сожалению, сам же доктор медленно, но верно теряет контроль над своим разумом при долгом общении со своим пациентом от горькой зависти и неудержимого гнева.

    Несмотря на в неком смысле трагические вышеперечисленные события, «А как же Боб» это комедия очень милая и добрая с очень чистым и, так сказать, непорочным, семейным юмором, как очень хорошо умели делать в 80-ые и почти разучились сейчас, буквально наполняющая широкой улыбкой на лице и хорошим настроением в сердце. И заслуга эта в первую очередь Билла Мюррея. Даже в свой 41 год он умудрился создать такого жизнерадостного персонажа, передающего сквозь экран свои добрые эмоции, какой у некоторых и в 20 то лет не выходит. Актёр буквально светится горячим желанием играть свою роль, снова и снова, в каждом кадре всё лучше и лучше. Конечно, в таких лентах с ним, как «День Сурка» или других он тоже очень сильно симпатизирует, но в данной картине ему даётся всё так легко и непринуждённо, что не восхваляться этому просто нельзя. Жесты, походка, эмоции на лице — все эти составляющие передают его нешуточные, серьёзные фобии и одновременно его жизнерадостность, которая быстро передаётся всем остальным героям фильма.

    Кроме одного, а именно психиатра самого Боба, исполняет которого Ричард Дрейфусс, обладатель премии Оскар. У него довольно качественно и живо получается играть полную противоположность своего жизнерадостного пациента — человека уравновешенного, вечно спокойного и не подающего никаких признаков проблем до определённого времени, когда у него благополучно шарики заезжают за ролики. К сожалению, его отношения с его нелюбимым пациентом смотрятся увлекательными только из-за шикарного Мюррея, а сам Дрейфусс сильно теряется на его фоне, прямо таки искрящемся талантом. Впрочем, как и все остальные задействованные актёры.

    А их тут не мало. Как и всего остального, что может отвлекать от главного актёра сего произведения. Все другие персонажи также совершенно не могут заинтересовать и сделаны только ради того, чтобы знаменитому охотнику за приведениями было где развернуться. Стандартные клише фильмов 80-ых здесь тоже на месте и в немалом количестве (музыка сплошных синтезаторов, глупые персонажи кроме главной парочки, заученный юмор), что может разочаровать всех нелюбителей кино той эпохи. Но даже все эти яркие оплошности не в состоянии затмить обаяние данной ленты и раскрыть её основную мысль, содержащую в себе вопрос «А кто из нас по-настоящему псих?». И данное изречение и правда хочется задать самому себе после просмотра и найти на него ответ глубоко в самом себе.

    В итоге, у Фрэнка Оза, мастера своего жанра, получилась отличная семейная комедия с глубоким и хорошим смыслом внутри и прекрасным юмором снаружи, наполняющая сентиментальностью и добротой, которые так редки и ценны в наше время. Да, определённые недочёты всё же есть и ощущаются весьма остро, но куда умнее будет отвернуть от них взор и полностью устремится на восхитительного Билла Мюррея, делающий фильм по-хорошему отличимым от столь многих похожих лент прямиком из пучины 80-ых. Который своим не угасающим талантом буквально заставляет вас досмотреть кино до конца, не смотря на скучного Ричарда Дрейфусса, и помогает вам понять истинный вопрос, создатели которого так яро желают донести до своих зрителей. Несомненно, эта одна из лучших комедий своего времени обязательно останется в памяти тех, кто отважится её просмотреть и ещё один раз напомнит, как важно сохранять улыбку, честность, отзывчивость и немного сумасшедшего в каждом из нас. Ведь иначе можно будет потом и прямиком в псих лечебницу попасть, знаете ли. 

    8 из 10

    9 июля 2012 | 15:41

    Очень часто бывает так, что с возрастом меняется отношение к фильмам, посмотренным в детстве. Некоторые пересматриваешь и открываешь для себя новые глубинные смыслы, другие же, наоборот, хочется больше никогда не видеть, недоумевая, как такая ерунда могла когда-то нравиться. «А Как же Боб?» — именно такой фильм, который всегда оставляет бурю исключительно положительных эмоций и никогда не надоедает. Сколько раз его смотрел — всегда доставляло удовольствие наблюдать за умилительным и забавным Бобом Уайли в блестящем исполнений Билла Мюррея, одного из самых любимых моих актеров. Что же касается Ричарда Дрейфусса, то на роль Доктора Лео Марвина, на мой взгляд, он подходит просто идеально. Оба актера держатся на высоте, показывая умение блестяще передавать самые разные эмоции и переживания.

    Сценарная задумка очень оригинальна. Сюжетная линия, несмотря на свою повествовательность, крайне динамична и увлекательна, не говоря уже о развязке. «А как же Боб?» — добрая, задорная и отлично снятая комедия с хорошей актерской игрой. Фильм о взаимопонимании, доверии, дружбе и отзывчивости. Действительно, сейчас такие искренние комедии, безо всякой пошлятины, веселые и неглупые — к сожалению, большая редкость.

    10 из 10

    31 января 2009 | 23:24

    Фрэнк Оз, один из отцов-основателей «Маппет-шоу», десятки раз приглашённый озвучивать героев в фильмах и мультфильмах, снял ещё и несколько отличных картин, причём больше всего ему удавались комедии. Как говориться: «Если человек талантлив, то талантлив во всём». Вот таков и Фрэнк Оз, большой фантазёр, классическая фигура для американских детишек, воспитанных на добром сериале про тряпичных игрушек. Фрэнк Оз в качестве режиссёра обратил на себя внимание с «Лавкой ужасов», а в 1988-ом году снял комедию, ставшей классической, «Отпетые мошенники с блистательным тандемом Майкл Кэйн и Стив Мартин. И если уж один комик, бесподобный Стив Мартин, так лихо влился в фильм Оза, то можно попробовать и другого и в новом фильме Оза «А как же Боб?» именно Боба сыграл Билл Мюррэй, ещё один чудо-комик. Правда, и Стив Мартин, думается, на все справился бы с этой ролью, но Мюррэй оказался великолепен, так что эта мысль и яйца выеденного не стоит.

    Боб Уайли — человек болеющий психологическим расстройством, ему явно не достаёт внимания и к своим лечащим докторам он пристаёт не хуже пиявки. Доктора с упоением передают Боба Уайли из рук в руки, иначе нет иного способа отделаться от этого человека, влезающего аже в приватную жизнь. И вот пришёл черёд доктора Лео Марвина (Ричард Дрейфусс) заняться Бобом. Но вот незадача — доктор на месяц отправляется в отпуск со всей семьёй. Боб напуган этой новостью, что с ловкостью мошенника узнаёт куда уехал Лео Марвин и в один, далеко не самый прекрасный день для доктора, оказывается на пороге коттеджа. От Боба невозможно отделаться: он не понимает намёков и даже прямой речи, чтобы убирался восвояси. Доктор Марвин видит в нём угрозу спокойной жизни, а вот остальная семья привязывается к чудаковатому, но доброму «психу». Знал бы доктор Лео Марвин, что на этом Боб не остановится и со свойственной ему прямолинейностью окажется ещё ближе, чем того мог предположить доктор.

    Ворох забавных ситуаций, разыгранных отлично сработавшимся дуэтом Мюррэй и Дрейфусс, не даст заскучать. Будет и смешно и забавно, можно будет только сочувствовать герою Дрейфусса, ведь он-то только один видит, что Боб — это как наказание. Боб просочится в жизнь героя Джрейфусса, да так, что последний даже захочет убить своего пациента. Все перипетии борьбы доктора с бедолагой Бобом будет окаймлено весельем и содержательными диалогами. Ричард Дрейфусс покажет целую феерию эмоций, которые от лёгкого недопонимания, но участливого поведения перейдёт в отчаяние, агрессию, даже буйное помешательство. Я даже не знаю, чтобы сам сделал, если бы у меня на пороге возник такой человек, как Боб Уайли… Послать напрямую воспитание не позволяет, но когда он везде, то воспитание уже позволит хорошенько треснуть такого, как Боб Айли, может, это бы помогло ему. И по идее, всё так стандартно в фильме Фрэнка Оза, комедия ситуаций и столкновений, но картина вышла такой лёгкой, семейной, не докучливой, что смотришь её с солнечной улыбкой, потому что иначе невозможно.

    А невозможно из-за великолепного исполнения своих ролей Биллом Мюррэем и Ричардом Дрейфуссом. С первым всё как бы и понятно — он комик, каких ещё поискать надо. Он блестяще вжился в образ помешанного Боба Уайли, своей непосредственностью и детской наивностью не раз выводил из себя героя Дрейфусса, но нам, как зрителям, этот типаж так импонировал, так забавлял, что даже задумываешься: а хочется ли, чтобы бедняга выздоровел, а то как-то без него и мир станет тусклее. Отлично и восхитительно, товарищ Мюррэй, но выздоравливайте. Ричард Дрейфусс всё же актёр более серьёзный, поэтому ему в уста не вкладывали шутки, они бы выглядели как минимум странно. Но вот в жестикуляции, мимике и в своих действиях Дрейфусс смотрится великолепно. Он яростно передаёт всё гамму чувств, возникшую у его героя, что постепенно жалеть начинаешь доктора, а не его пациента. Безусловно, прекрасные роли обоих актёров. Другие актёры, в том числе сыгравшие семью Марвинов, как-то не оставили следа, поэтому нечего и сказать, кроме того, что показать среднестатистических американцев у них вышло без изъяна.

    Не смотрите, что фильму «А как же Боб?» уже прилично годков, он всё также легко и весело смотрится и дарит отличное настроение. Советую для просмотра всей семьёй, будете вознаграждены прекрасным комическим действием.

    8 из 10

    6 ноября 2014 | 12:22

    Фильм об отношениях психиатра и больного.

    Боб — типичный невротик, с навязчивыми страхами и защитными ритуалами, которые помогают ему хоть как-то адаптироваться и существовать в этом мире. Фильм является прекрасной иллюстрацией тезиса, что больной неврозом человек — это причудливое соединение болезни и личности, и общаясь с ним, мы всегда имеем дело и с тем и с другим. С одной стороны, мы видим «липучку Боба», который мучается от своих страхов, страдает приступами паники и практически не общается с людьми (с рыбкой безопаснее). Он способного вывести из себя даже каменного истукана. Но с другой, Боб наивен как ребенок, любопытен, умеет радоваться мелочам и еще, он невероятно находчив. Выбирайте, с кем вы будете общаться?

    Ричард Дрейфусс врач-психотерапевт — выбрал невротика…

    Больной должен лечиться и ждать конца отпуска. А он, человек, контролирующий в своей жизни всё, отправляется отдыхать. Врач преисполнен самодовольства и значительности. Он уверен, что все должно идти по правилам, но как только в отпуске появляется растрепанный Боб, так Дрейфусс постепенно превращается в нервного, зажатого, глупого человека, который на деле не способен контролировать даже свои эмоции. За стенами врачебного кабинета выбор оказался неправильным.

    Члены семьи, Дрейфуса выбрали естественную человеческую позицию, и проблем не возникло!

    А какова динамика ситуации, динамика отношений. Как быстро герои меняются местами! Взаимодействуя с врачом и его семьей, Боб меняется в лучшую сторону, начинает смотреть на мир широко открытыми глазами и видеть в нем больше хорошего. Его врач — типичный представитель «касты врачей», имеющий материальные блага, но растерявший душевность и гибкость, он меняется в худшую сторону и доводит себя до нервного срыва.

    Конечно, фильм — это придуманная история, сыгранная прекрасным дуэтом актеров, но история весьма поучительная, поскольку позволяет посмотреть на отношения врача и пациента с человеческой стороны.

    И. Доненко

    7 из 10

    3 июня 2010 | 22:07

    Билл Мюррей восхитительно играет навязчивого, назойливого пациента, достающего своего психиатра на отдыхе. Если герой вызывает настолько сильные эмоции, что его хочется стукнуть в отместку за несчастного доктора, — то я считаю, что актер гениально справился с ролью.

    Учитывая, что фильму добрых 16 лет, и с момента его выхода на экраны мы повидали немало смешных комедий, и даже тема взаимоотношений психиатра с пациентом довольно избита — все равно посмеяться было над чем.

    Приятное семейное кино для выходного дня.

    11 января 2008 | 15:28

    Однажды психиатр Лео Марвин решает устроить себе отпуск. Он отправляется вместе со своей семьей в домик у озера. Но за день до этого у него появляется новый пациент — Боба Уайли. Лео и не подозревает, что этот пациент жутко назойлив и его отпуск обернется кошмаром.

    Идея фильма совсем не плохая. Пациент не смышлен и совсем не понимает, что психиатр пытается от него избавиться. Всё, что бы Лео не делал с Бобом, будь то прямая фраза: «Пошел вон!» или уже крайность — убийство, все это Боб воспринимает как метод лечения. В то время как у несчастного психиатра терпение уже совсем на исходе.

    Не зря говорят, что каждому психиатру нужен собственный психиатр, потому что в итоге и неплохому психиатру Лео Марвину потребуется психиатр. А вот семья Лео в отличие от него самого видит в Бобе только хорошее и считают его забавным человеком. Наверно потому что они видят Боба именно человеком, а не пациентом. Сам же Боб страдает множеством разных бзиков. Он боится касаться ручек дверей и машин своими руками, а открывает их держа платок в руке, он боится ездить в автобусе, непроизвольно выкрикивает не культурные слова, и вообще ему постоянно нужно общение с психологом. Билл Мюррей отлично справился с ролью. Показал настоящего чудаковатого человека.

    По моему очень хороший фильм, который поднял мне настроение. Без смеха и без улыбки точно не возможно смотреть как Боб сам не подозревая того доводит психолога чуть ли не до гроба.

    По мимо юмора в фильме есть еще и мораль, что людей не нужно вешать на людей ярлыки. В каждом человеке есть что то хорошее и у всех есть недостатки.

    27 мая 2011 | 20:04

    При просмотре фильма «А как же Боб» у меня возникал все время вопрос «А как же смех?». Право мне не хочется быть «молодежью, ржущей над дешевыми похабными однообразными шутками», но за просмотр этого фильма я улыбнулся лишь один раз, когда Боб рассказывал анекдот санитарам. Я надеюсь все же, что у меня не атрофировалось чувство юмора, и я не нашел этот фильм смешным, потому что…

    1) Время взяло свое

    2) Юмор тут заточен на американскую публику в первую очередь. Русскому человеку не так близки вопросы взаимоотношений между психологом и пациентом.

    Я не стремлюсь смотреть комедии, чтобы «тупо поржать» (хотя я и в этом не вижу ничего плохого, ведь идя на фильм ты можешь изначально иметь представление об увиденном), но есть и старые фильмы(не важно какого производства), вызывающие не смех, а добрую улыбку, которая зачастую куда ценнее смеха. Но при просмотре «Боба» я и этого не испытал.

    Говоря об игре актеров, то ничего выдающегося я не заметил, хотя это скорее не их вина, а сценариста. Доктору могли бы «развязать руки», чтобы он еще что-нибудь делал, кроме того, как все время пытался выпихнуть Боба, хоть за бомбы спасибо, правда и этот момент граничит с идиотизмом…

    5 из 10

    7 июля 2011 | 03:17

    Старое доброе кино о недобром психотерапевте и чудаковатом пациенте.

    Сюжет прост, наполнен добрыми шутками, элементами черной комедии и легким подтруниванием над профессией психотерапевта.

    Актеры здесь великолепны. Билл Мюррей неподражаем — первые полчаса хочется его прибить, а потом вдруг начинаешь приглядываться, симпатизировать, а под конец начинаешь просто обожать его. Его герой как большой добрый, немного надоедливый сенбернар, который пачкает грязными лапами пол, роняет вазы, облизывает все вокруг, включая руки и лица, наступает на ноги, при этом является полноценным и любимым членом семьи. Ричард Дрейфус, в противовес, надменен, относится прохладно к жене и детям, эгоистичен, тот еще «милашка». Актеры играют от души веселясь, проживая своих героев.

    Нет смысла пересказывать сценарий, важно какие мысли оставляет после себя этот фильм, важно, что он уютный и теплый, как плед в зимний вечер. А потому стоит его посмотреть, особенно, если вы соскучились по добрым славным фильмам. И заодно подумать, а добры ли мы сами к окружающим, особенно к самым близким.

    Не ждите комедии, где можно надорвать от смеха живот. Это просто милое чудесное семейное кино, обязательно к просмотру для повышения настроения.

    9 из 10

    за отличное настроение!

    17 сентября 2016 | 21:40

    Либо вы его убьете.
    Либо вы его все равно убьете…

    А как же Боб? (я люблю этот фильм)

    Можно что угодно говорить, но английского режиссера Фрэнка Оза в России мало кто знает. Очень обидно, потому что этот режиссер всегда снимал отличные фильмы. Его ранние шедевры («Лавка ужасов» и «Отпетые мошенники») могут даже сейчас развеселить абсолютно любого зрителя. Этот режиссер даже в 21-ом веке умудрился снять настоящий шедевр — «Смерть на похоронах». Я настоятельно рекомендую ознакомиться с творчеством этого режиссера, а сейчас я хотел бы немного рассказать про его, наверное, самый лучший фильм — «А как же Боб?».

    Этот фильм вышел в далеком 1991 году. На главную роль Фрэнк Оз пригласил популярного актера Билла Мюррэйа. В то время Мюррэй был очень популярен. Его прославили «Охотники за приведениями». Да и вообще Мюррэй играл уже у Фрэнка Оза раньше, поэтому удивляться не приходиться. Мюррэй идеально подходил на роль ненормального человека, который даже боится выйти из дома и протирает всегда свои руки тряпочкой. Его героя зовут — Боб. Однажды он познакомится со своим новым психологом и тут начнется самое интересное…

    Психолога в фильме играет очень талантливый актер Ричард Дрейфусс. У него с Мюррэйем получился очень колоритный дуэт. Они две противоположности — доктор и больной. Проблема только тут заключается в том, что больной тянется к доктору (очень сильно), а доктор его просто ненавидит. Да и все вокруг начинают любить глупого Боба, и психолог никак не может понять — Почему он всем нравится?

    Фрэнк Оз потихоньку выстраивает свою комедию. Он превращает ненормального в умного человека, а умный доктор в конце вообще становится сумасшедшим человеком. Одним словом — психология. Этот фильм нужно обязательно посмотреть всем психологам. Да и вообще всем людям с нормальным чувством юмора нужно ознакомится с этим фильмом. Фрэнк Оз снял очень умный и очень смешной фильм про разных людей. Этот фильм давно прошел проверку временем и лично я его иногда пересматриваю. Маленький шедевр. Рекомендую.

    Спасибо.

    P.S. Лучшая сцена в фильме — проснись Боб…

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 19:35

    «А как же Боб?» — фильм о взаимопонимании. Главный герой фильма страдает различными фобиями и обращается к высококвалифицированному психотерапевту, который в свою очередь сам не без придури. Хвастаясь своей репутацией, доктор совсем забывает о своей семье и личной жизни. В то время, как Боб по-тихоньку начинает заменять отца в чужом доме.

    Этот фильм — одна из лучших комедий, когда-либо выходившия на экраны. По-поводу Билла Мюррея говорить даже нечего — он Гений с большой буквы! Один его безобидный и простой взгляд заставляет зрителя смеятся, да и не только зрителя — и героев фильма.

    9 из 10

    23 августа 2007 | 06:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: