Я как-то сразу без особого энтузиазма отнесся к этому фильму и не ждал от него ничего сверхъестественного. Просто захотелось посмотреть свежего, нового ужастика. Но как я мог знать, что кино будет настолько бездарное и пустое?! Оно длится полтора часа, но уже через пару минут понимаешь, что фильм муторный и ничего хорошего в нем не будет. Опасения оправдались, и досмотрев его с трудом до конца, хочу сказать, что это полный отстой.
Мне даже сложно это нечто назвать полноценным фильмом. Картина настолько сухая и бездарная, что как большое кино в целом я ее не воспринимаю. Перед нами отвратительная режиссерская работа, не очень впечатляющая операторская, и натянутая игра второсортных актеров.
Перед Рождеством американский кинематограф часто выпускает фильмы ужасов на такую тему. На самом же деле эти фильм сразу же обречены на провал. Надо признать, что в данной картине нет ни одного положительного момента, мне в этом фильме не понравилось абсолютно ничего. Постараюсь объяснить.
Перед нами история девочки по имени Зои. Она весьма странноватая особа, и героиня дружит с мистическим Крампусом, который приходит в рождественскую ночь и забирает плохих людей в Ад…
Неужели создателям этого фильма самим было не противно от того, что они делают? Отснятый материал настолько бездарный и пустой, что это просто обескураживает. Само кино тянется очень и очень медленно с длинными, далеко бессмысленными диалогами. Когда же кино заканчивается, ощущаешь облегчение и думаешь «неужели эта муть закончилась». Данное кино можно смело отнести в список фильмов, которые не нужно смотреть и тратить свое время. Лично я о просмотре жалею, ничего интересного, или стоящего, или страшного в этом фильме нет. Одна сплошная глупость и муть.
«Крампус: Расплата» - второсортный, мистический, американский фильм ужасов 2015 года. Если Вы не смотрели этот фильм, то и не вздумайте его смотреть. Картина полностью разочаровывает и убивает своей бредятиной и плохой режиссурой. Я этому фильму говорю «НЕТ», и внимания он не заслуживает.
Прежде чем описать сей 'шедевр' кинематографа, я хотела бы сперва указать тот факт, что смотреть данный фильм намерения не было. На одном из сайтов 'Крампус: Расплата' был спутан с Крампусом того же года, и я, конечно же, с первых минут это поняла.
Однако потерянное время мне было жаль, потому пришлось досмотреть творение Конуэя до конца.
Ожидания рождественской тематики еще долго с надеждой таились в моей голове, но ее практически не было, не считая первого эпизода с рассказом пожилой женщины о том, что же это за рогатая сущность, и венков с наряженными елками в домах героев.
Неудачно был выбран не снежный регион, хотя, возможно, ассоциации 'рождество-снег' возникают только у нас - русских людей - в силу особенностей российского климата.
Но все вышеперечисленное - цветочки, по сравнению со слабой игрой актеров и постельными неприятными некрасивыми сценами. В них не было, на мой взгляд, всякой необходимости.
Сам Крампус не отвечал современному уровню графических технологий, а был будто вырезан из какой-то не новой компьютерной игры. Соответственно, пугающего в нем отнюдь ничего не было, поэтому жанр, присвоенный фильму, мне непонятен.
Вначале цепляла злобного вида девочка, каким-то образом связанная с вызываемым ею через немного жутковатую игрушку духом. Но и странная Зоуи потеряла свою загадку после того, как ее лечащему врачу - Рейчел -приснился очень прозрачно поясняющий суть фильма сон.
И в заключение, стоит отметить то, что все это недоразумение было отвратно снято.
Итог: ни интригующего и держащего в напряжении сюжета, ни интересных персонажей, ни пугающих моментов, ни хотя бы сносных спецэффектов я не наблюдала при просмотре 'Крампус: Расплата'. Это провал.
Фильм стартует с пояснения невежественным кинозрителям кто такой есть этот самый Крампус, это козлоподобный антипод святого Николая, который любит жрать плохих детей и сниматься в отстойных малобюджетных ужастиках, выходящих под Рождество. В данном фильме бес рогатый подчиняется приказам малолетней барышни мерзкого характера, и сжигает заживо всех попадающихся ей на глаза негодяев, которых развелось вокруг не в меру. Разбираться в странных повадках мелкой инквизиторши определяют женщину-психотерапевта с туманным прошлым, которое непременно ухватит ее за зад ближе к финалу кинца. Собственно, чтобы начертить схему развития сюжета данного фильма, мне понадобится циркуль и большая линейка: циркуль, чтобы начертить круг, по которому ходит сюжетная линия заклинательницы Крампуса а линейка – чтобы обозначить рельсу по которой катится т.н. расследование докторши, заодно это будет художественным изображением мозговой извилины сценариста, который все это сочинил. Наблюдать за этими двумя подсюжетами просто невыносимо – злобная девчонка раз за разом обнаруживает подле своей особы каких-то мерзавцев и посылает по их душу чуть ли не статичного (настолько плоха анимация) компьютернографичного Крампуса, после чего нам показывают очередную зарисовку из жизни докторши, и это все до отупения скучно выглядит, ничего интересного в кадре не появится вплоть до самого финала. Который мало того, что тупой, так еще нелогичный и дырявый, стоит задуматься над ним хотя бы на пять секунд, как станет очевидно, какой же это идиотизм.
Сам по себе фильм дико дешевый и не зрелищный, я уже говорил про отвратно анимированного козлодьявола, но операторская работа и постановка кадра также не выдерживают никакой критики плюс халтурный звукомонтаж добавляет фильму пахучий привкус любительского хоррора, снятого сугубо для своих или просто в качестве разминки первокурсниками кинематографического колледжа. Игра актеров до смешного невыразительна, дети в кадре тихо бесят, а на взрослых просто грустно смотреть, им бы побыстрей до бутылки горячительного за кадром добраться, а не в крампусов этих ваших играть. Огромное количество ляпов и логических дыр в сценарии финальным мазком ложится на эту картину протухшим маслом, фильм адски тупой, и адски скучный, монстра мало, говорящих о жизни насущной картонных персонажей много, следить за развитием сюжета совершенно невозможно, потому что мозг вырубается от этого бесконечного трындежа практически моментально. Крампуса вообще в последнее время на экранах стало многовато, это как минимум четвертый фильм за последние два-три года, в котором появляется сей персонаж, что в нем находят трэшмейкеры лично мне непонятно, у него нет абсолютно никакой харизмы, это же обычный черт, которым бабки внучат пугают, чтобы им психику сломать еще в раннем детстве. Впрочем, о злобном Санте хорроров наснимали еще больше, так что полагаю, тут играет роль усталость зрителей от образа сатанинского Клауса, затертого не в меру теми же товарищами. В любом случае, мне больше нечего сказать об этом фильме, хотя я отметил в блокноте, что нужно еще рассказать об очкастом докторе-извращенце, который сгорел за работой… Не знаю к чему я это написал, этот фильм улетучивается из памяти быстрее чем я успеваю печатать отзыв, так что даже думать об этом не хочу, был такой персонаж и сплыл, конец истории.
Санта Клаус, Дед Мороз, Святой Николай – в каждой культуре найдется место для сказочного персонажа, приходящего в одну зимнюю ночь ко всем послушным детям планеты, одаривая их заветными подарками. С приближением новогодне-рождественских праздников людей охватывает волшебная эйфория. Нарядно украшенные магазины и лавки, приятно похрустывающий под ногами снег, праздно прогуливающиеся по улицам горожане. Многие из нас буквально отсчитывают дни на календаре, когда можно будет закружиться в карнавале с бенгальскими огнями в руках, а на утро посмотреть, что же находится под елкой. Кроме того, во время праздничных каникул особой популярностью пользуются фильмы, настраивающие на соответствующий лад. Милые сердцу волшебные истории, пускай и развернутые в обыкновенных реалиях, пользуются просто неописуемой популярностью. Однако там, где есть свет, найдется место и для тьмы. Ранее мы даже не задумывались, что у Санта Клауса и его коллег по сказочному цеху может быть кровный враг, привносящий на Рождество подлинный ужас, выискивая непослушных детей и прочих грешников, наказывая их со всей строгостью демонического правосудия. Такие ленты, как «Рождественские страшилки» и приближающийся под сам Новый год «Крампус», открыли нам страницу истории, до которой редко кто добирался, потому что зимняя пора в первую очередь памятна праздничным теплом, а не холодящими кровь сказаниями о демонах. Но тем и ценен кинематограф, что он не боится браться за неоднозначные темы, которые можно преобразовать в примечательное произведение, способное без проблем отыскать свою аудиторию. Упорный, но не шибко умелый режиссер Роберт Конуэй, снявший несколько безвестных хорроров, посчитал, что может заставить публику заговорить о себе как раз благодаря тому, что снимет напряженную историю, разрушающую миф о безобидных рождественских торжествах. Однако, его лента, «Крампус: Расплата» миновала широкий прокат и осела в неприхотливом мире домашнего видео, где с ней может ознакомиться каждый желающий. И это обстоятельство стало, наверное, худшим, что могло произойти с репутацией Роберта Конуэя, потому что под его руководством лента превратилась во второсортное, неумело поставленное и беспомощно сыгранное зрелище, не имеющее ничего общего не только с духом рождественских праздников, но и хорошим вкусом в частности.
Что же касается сюжета фильма, то он разворачивается накануне Рождества в одном из городов Америки. Юная Зои Уивер (Амелия Хаберман) вынуждена терпеть деспотичный характер своей матери и безучастность сожителя, беспокоящегося только про удовлетворение собственных прихотей. Ежедневно девочка становится объектом бессмысленных нападок, зарождающих в ее сердце сильную злобу. Она не собирается прощать приютившим ее людям подобного отношения, ожидая, когда же наконец-то приблизятся праздничные каникулы, а вместе с ними придет и ее друг, демон Крампус, обладающий в это волшебное время способностью воплощаться в жизнь и наказывать всех, кто того заслуживает. На утро возле дома Зои были обнаружены обугленные трупы ее опекунов, а саму девочку забирают социальные службы, помещая в детский госпиталь, куда приходит психиатр из отдела убийств, доктор Рэйчел Стюарт (Моника Энгессер), обязанная узнать, что же на самом деле произошло в эту злополучную ночь. Постепенно расследование приближает доктора к неожиданному открытию. Оказывается, случай с последними приемными родителями Зои не случайность. Там, где появляется девочка впоследствии происходят убийства. Одержимая острым чувством справедливости, она раз за разом призывает Крампуса, сжигающего дотла тех, кто обязан быть наказан. Но в пылу праведного отмщения очень легко потерять правильные ориентиры и превратится из вершителя судеб в палача.
В отличии от занимательного синопсиса, разработанного самим Робертом Конуэем, фильм не может похвастаться ничем стоящим, являя собой еще одну поделку амбициозного ремесленника, неспособного грамотно рассчитать собственные силы. Единственное, чем можно отметить задумку постановщика, так это отказом от жутко надоевшего в последнее время бытового хоррора с участием озлобленных призраков, требующих к себе постоянного внимания. Конуэй попытался выйти за грани традиционного фильма ужасов, связав происходящее с древними легендами, которые еще не успели превратится в обыденность. И на этом все положительные моменты, которые можно приписать фильму и его создателю, оканчивается. «Крампус: Расплата» не пытается обмануть своего зрителя, а с первых же минут заявляет о себе, как о беспомощном ужасе категории «Б» со всеми вытекающими из этого обстоятельствами. Не в силах заполучить достойного оператора и уж тем более вручить ему профессиональную камеру, Роберт Конуэй пробует сгладить отрицательное впечатление от визуальной составляющей фильма кадрами с обнаженными телами, не скрывая при этом никаких физиологических подробностей. Рассчитывать на что-то серьезное после столь радикального и одновременно примитивного вступления не получится. Постановщик также не считал должным выдержать интригу, во всей красе предъявив нам того самого Крампуса, вокруг которого вращается история. Воссозданный при помощи удручающе низкого качества компьютерной графики, демон напоминает скорее персонажа видео-игр середины 90-х, но никак не монстра, которого необходимо бояться.
Конуэй неспособен поддерживать интригу на должном уровне, непозволительно растягивая каждую сцену. Бессмысленные диалоги, заполняющие большую часть экранного времени ни к чему токовому не приводят. Фильм искусственно доводят до полного метра, не имея в запасе ни одной стоящей неожиданности, которая могла бы оправдать его существования. В подобного рода второсортных лентах можно рассчитывать только на дешевый интим и эффектные кадры убийства. И если с первым «Крампус: Расплата» как-то справляется, то второе не вызывает никаких впечатлений вообще. Просто удивительно, как можно было впустую растратить потенциал монстра, сделав из него убогое подобие Призрачного гонщика, отправляющего грешников в Преисподнюю таким же образом, как и герой комиксов. Режиссер попытался привнести в сюжет интригу, создав ореол таинственности вокруг образа юной Зои, с которой неразрывно связан Крампус. Но и тут его поджидала неудача в виде бесталанного подбора актеров. Амелии Хаберман совершенно не подходит роль демонической приспешницы. Вместо того, чтобы сыграть загадку, она срывалась в истерики, периодически поглядывая по сторонам со взглядом серийного убийцы. На этом ее творческие старания оканчиваются, добавляя порцию негатива и в без того заполненный до отказа пантеон беспомощности Роберта Конуэя. Не впечатлила также и игра Моники Энгессер. Меланхоличное выражение лица и полная неуверенность в собственных действиях сказывается на ее персонаже. Невозможно поверить в профессионализм доктора-психиатра, когда актриса, пытающаяся его передать, выглядит в кадре неубедительно. Хоть какой-то талант актриса проявляет лишь ближе к финалу, когда режиссер позволяет ей раздеться и покрасоваться перед зрителями в еще одной интимной сцене, которая развлечет разве что мужскую аудиторию.
В итоге хочу сказать, что «Крампус: Расплата» относится к той категории фильмов, которые стоит отбрасывать в сторону и никогда к ним не возвращаться. Здесь нет ничего, что оправдало бы полтора часа мучений возле экрана. А заявленная рождественская тематика использовалась не по назначению, да еще и опошлена преступной бесталанностью.