Когда мы смотрим фильмы ужасов на тематику зомби-апокалипсиса, то сразу же представляем себя в числе выживших с оружием, со всех сторон осажденных живыми мертвецами, но при этом с боями пробивающих себе путь в перед, попутно отпуская команде верных соратников колкие шуточки. К подобным размышлениям и грезам нас наталкивают десятки жанровых картин, описывающих противостояние бесстрашных героев с монстрами в человеческом обличье, которые пускай и вызывают жуткие ощущения, но по большей части выступают в роли жертв, коим просто необходимо пустить пулю в лоб. Несомненно, в прокате появлялись фильмы о зомби с довольно серьезными рассуждениями о жизни, смерти, месте человека в социуме и проблемах взаимоотношений в современном обществе, однако большинство подобных фильмов имеет свойство перекрывать смысловую часть многомиллионными вливаниями из бюджета, от чего зритель очень быстро отвлекается от насущных личностных проблем и с горящими глазами наблюдает за тем, как очередной оживший труп лишается головы, а бесхарактерные выжившие статисты своими бессмысленными смертями пробуют вызвать накал искусственных страстей. Насмотревшись на столь однообразное положение вещей, пропагандируемое голливудскими продюсерами, отказывающимися рисковать в угоду стабильным кассовым сборам, режиссер и сценарист Род Блэкхерст решил создать собственную картину о зомби-апокалипсисе, дабы показать зрителям, что веселья в мире после конца света не так много, как хотелось бы, и как знать, что бы с нами произошло в действительности, попади мы в ситуацию, когда невозможно положиться на плечо друга, а в округе не примечается ни одного супермаркета, который можно было бы взять штурмом и жить припеваючи едва ли не годами. Обладая катастрофически маленьким бюджетом, на который нельзя было выстроить ни одной значимой декорации или вызвать умелого специалиста по гриму, Блэкхерст тем не менее сумел сотворить из ленты под названием «Тут одна» напряженное, гнетущие и далеко неглупое зрелище, которое с одной стороны расстроит любителей масштабных и зрелищных фильмов о зомби, а с другой вызовет интерес у той части аудитории, которая способна рассмотреть за элементарными вещами нечто большее, нежели блуждание по лесу и поиск еды.
Итак, сюжет фильма переносит нас в мире после конца света. Неизвестный вирус, выбравшийся на свободу, превратил большинство людей в кровожадных зомби, которым нестрашны никакие преграды перед добычей, а потому у оставшихся выживших не остается много возможностей для того, чтобы избежать заражения или участи стать безвольным, разодранным на части куском плоти. И чтобы повысить себе шансы на успех, многие счастливчики сбежали из больших городов в леса, где количество зомби не так велико. Одной из тех, кому удалось сохранить свою жизнь и превратится в настоящего мастера выживания стала Энни (Люси Уолтерс), молодая и привлекательная женщина, у которой кроме ее собственной жизни не осталось ничего, за что можно зацепиться и ради этого идти вперед. Блуждая между деревьями, вокруг болот и полян, Энни старается не привлекать к себе лишнего внимания, совершенно не стремится отыскать себе компанию и ценит буквально каждый кусок хлеба, коим располагает, так как с припасами в лесу дела обстоят не так хорошо, как хотелось бы. Проведя в грязи, страхе и вечной тревоге вот уже не одну неделю, героиня постепенно начала утрачивать последние зачатки оптимизма, все чаще подумывая о том, чтобы окончить эту бесконечную и бессмысленную борьбу, однако неожиданная встреча с раненным мужчиной (Адам Дэвид Томпсон) и его дочерью (Джина Пьерсанти) заставляет Энни пересмотреть свои взгляды на происходящее и отчасти вновь поверить в то, что каждый отпущенный ей день, это счастье, которое необходимо беречь. И пока зубы зомби не вгрызлись в ее тело, необходимо во что бы то ни стало выискивать в себе стержень, позволяющий поддерживать себя в форме и вместе с тем исключать любые мысли о том, чтобы сесть на одном месте и принять судьбу, которая однозначно не будет тебе улыбаться радужной улыбкой.
Нарочито подчеркнутая камерность постановки позволила создателям отринуть все лишнее и сконцентрироваться на основном. В «Тут одна» вы не отыщите эпических масштабов, свойственных зомби-фильмов, также не рассчитывайте на то, что в кадре перед нами будут бегать полчища монстров, обладающих особо жутко внешностью. Род Блэкхерст отказался от демонстрации подобного, дабы, во-первых, не переходить грани отпущенных ему средств и не превращать картину в карикатурную поделку и, во-вторых, имеющийся у него сценарий предполагал полную концентрацию внимания на характерах персонажей, которые должны были стать эмоциональным двигателем повествования и тем самым показать нам иную сторону зомби-апокалипсиса. И стоит отметить, что воссоздание атмосферы камерной драмы о выживании получилось у режиссера на вполне достойном уровне. Конечно, не стоит ждать от фильма внезапных откровений в стиле раннего М. Найта Шьямалана, особенных рассказов о прошлом персонажей и резких поступков, от которых расширяются зрачки. Вместо этого мы наблюдаем за неспешным, но основательным и вопреки всему интересным развитием взаимоотношений между Энни и ее новообретенными товарищами. Прокладывая путь через леса, они успевают как следует узнать друг о друге, рассказывают различные факты из своей многострадальной биографии и хотя ничего прям поразительного в их диалоге не наблюдается, зритель без проблем поверит, что перед ним находятся реальные люди из плоти и крови, очутившиеся в лесах не по своей воле и пытающиеся выжить без автоматных очередей и брошенных гранат, которых у них попросту нет.
В некотором роде «Тут одна» выглядит как наиболее достоверный фильм о выживании в мире зомби, однако с другой стороны Род Блэкхерст сделал слишком глубокий упор на депрессию, которая буквально пронизывает каждый кадр его постановки. Режиссер будто нарочито исключает любые намеки на радужный свет при том, что раненый мужчина и его дочь появились в жизни Энни не просто так, и позволили ей вновь раскрыть для себя радости жизни. Несомненно, в фильме имеется место для переосмысления ценностей и веры в собственные силы, только до самого конца поверить в то, что завтрашний день будет лучше, невозможно. Делая вылазки за едой, ухаживая друг за другом и даже выдавая из себя подобие улыбки, по воле режиссера наши герои все равно опускаются во тьму и неизвестно, смогут ли они когда-либо выбраться. И даже робкие проблески экшена, замеченные ближе к окончанию, неспособны отвлечь нас от хмурых рассуждений. Но назвать драматические приему Рода Блэкхерста сомнительными при всем желании не получится. Он всего лишь показал нам свою точку зрения относительно происходящего, и все же при желании есть возможность настроить самих себя на более позитивный лад и поверить, что все в конце концов будет хорошо. Благо, фантазию и предположения аудитории еще никто не отменял.
Вы когда-либо видели фильм о инфицированных (зомби иными словами), где оные отыгрывают лишь роль статистов. Думаю, что нет, но вот Род Блэкхёрст даёт нам возможность взглянуть на ситуацию с другой стороны, а именно со стороны девушки, которая потеряла собственную семью и теперь выживает самостоятельно, в отшельничестве. Собственно, заражённых в фильме мы, в принципе, не увидим(почти), ибо фильм о другом. Он показывает зрителю все тяготы одиночества, причём такого, которые разъедает тебя изнутри.
Роль 'Выжившей' играет Люси Уолтерс и сыграла она свою роль неплохо. Ей веришь, на лице отражена боль от потери мужа и ребёнка, а также муки постоянных перемещений с места на место. А героине ещё удалось создать при таких условиях хоть и примитивный, но быт. В общем, необычно и интересно. А с появлением в её жизни незнакомца с дочкой, в ней самой появляются новые чувства, но данная встреча перевернёт её жизнь. В какую сторону? Покажет фильм.
Картинка, как для малобюджетного фильма неплохая, а операторская работа на должном уровне. Лично я не понимаю столь низких оценок данной картине.
За новаторство в жанр зомби-хорроров и неплохую реализацию фильм заслуживает
Бушует зомби-апокалипсис, детали которого никто почему-то не сообщает. Никакой экспозиции в фильме нет, кроме минутного радиоэфира, который не разъясняет вообще ничего: сообщаются общие сведения, которые и так всем понятны (внезапно появилась страшная болезнь, превращающая людей в зомби, которой охвачена вся страна; а вот откуда эта болезнь взялась, какие мероприятия по ее ликвидации проводятся и что населению делать — ни слова). В центре сюжета — девушка Энн. Она одна выживает в лесу, но однажды встречает другую девушку — несколько младше ее самой. Отчим этой девушки тяжело ранен. Энн решает помочь им.
Режиссер Род Блэкхёрст создал, пожалуй, самый маловыразительный зомби-фильм. В «Here Alone» нет ни капли драматургии, ни постапокалиптичной атмосферы тотального одиночества, когда тебя в буквальном смысле окружают одни лишь трупы, ни выразительного экшена. Весь фильм сначала один персонаж, а затем он и еще несколько разыгрывают сценки уровня «найди банку тушенки» и «получи ранение самым нелепым образом». Больше не происходит ничего. Малый бюджет не позволил даже зомби толком показать — они появляются всего в нескольких сценах, да и видно-то их только краем глаза. Могли бы, не имея денег, проработать сценарий: характеры персонажей, какую-никакую семиотику, затронуть экзистенциальные вопросы — но нет. Ни рыба, ни мясо. Ужасный во всех отношениях фильм.
Неплохой пример того, как за небольшие ресурсы но с правильными профессиональными навыками можно дойти до момента, когда твой фильм смотрят далеко за океаном. «Тут одна» - неплохая попытка немного добавить новых красок в целый жанр зомби-апокалипсиса, показывая его драматическую сюжетную линию иным взглядом.
Фильмы подобного концепта называют независимыми, но его в первую очередь хотелось бы назвать дешевым. И кстати далеко не с худших побуждений, а как раз с целью подчеркнуть, как можно отделаться десятком актеров и разваливающимся автомобилем и снять фильм, на который режиссер-новичок точно не постыдился пригласить своих друзей.
Даже больше — этот фильм имел отличную возможность оказаться другим от большинства картин зомби-апокалипсиса, в нем очень хорошо поставленная драматическая составляющая, которая, пусть и кажется циничной и несправедливой к чувствам зрителя, все же не дает окончательно отказаться от просмотра данного фильма.
Безусловно, в этой ленте динамики или экшна практически не существует, его лучшие стороны никуда уже бы не ушли с таким режиссерским вкусом и концептом, но вот некую экспериментальность режиссер все же мог себе позволить, и помимо потенциально депрессивного настроения, мог бы подарить зрителю хоть какую-то десятиминутку бодрости.
Фильм, который ждал более года. Из-за участия в проекте моего любимого актёра Шэйна Уэста. Жаль, конечно, что выступил он не в главной роли, как предполагалось вначале. Из участвующих в киноленте лишь несколько человек – актёры со стажем, у остальных же – это первые роли. Видимо поэтому их игра не затронула, да и честно говоря, вся команда не особо старалась. Тот же Шэйн Уэст после того драматического мастерства, что показал нам в «Спеши любить» или «Салеме» здесь был просто никакой.
Режиссёр Род Блэкхёрст сделал явную ставку на драматизм картины, однако из-за недостаточной игры актёров и откровенно пустого сценария это вышло не совсем успешно. От фильма с постапокалипсисным сюжетом можно было ожидать и хорошей фантастики или на крайний случай ужаса, однако и здесь, думаю, зритель останется разочарован. Спецэффектов в киноленте нет никаких, а вместо впечатляющих зомби на суд зрителю выходят дёргающиеся люди с перекошенными лицами. Оттого не совсем понятно – зомби ли это, либо люди с чуть помутневшим рассудком. Для фильма о выживании Род Блэкхёрст со своим коллегой Дэвидом Эбельтофтом явно малосведущи в делах самого выживания. К тому же в кадр попадает множество огрехов.
Итак, на Землю пришла некая эпидемия, от которой погибло множество людей. Те из немногих, кому посчастливилось выжить, в отчаянии разбрелись кто куда. Боясь смертельного вируса, человечество перестало доверять друг другу. Оттого, в тёмных непроходимых лесах, вдали от всякой цивилизации – там, где встретить других заражённых практически нет возможности – бродят они одиночками. Одна из таких одиночек – девушка Энн, что беспрестанно передвигается с места на место, ибо тот, кто остановится – умирает. Долго скрываясь в лесу, девушка сталкивается с большими трудностями, главная из которых – острая нехватка пищи. Скорее от безнадёжности, нежели от простого любопытства вынуждена она устремиться в одинокие дома, кишащие зомби, дабы пополнить провизию, устраивая при этом настоящую операцию. Но так ли они безопасны? И можно ли доверять первым встречным – девушке Оливии и её отчиму, что рассказывают попутчице свою печальную историю?
Фильм малобюджетный и далеко не развлекательный, рассчитанный на своего вдумчивого зрителя. Неспешное, сонное повествование, без моря крови или толпы зомби, как в иных фильмах о ходячих мертвецах. Зато здесь есть некий элемент размышления – о том, с чем встречается человек в борьбе за собственное выживание, на что готов пойти и как меняется его сущность. Своей атмосферой он напомнил мне небезызвестную «Дорогу» - такое же медленное тягучее повествование, минимум диалогов. Длительные съёмки одной камерой останавливаются на повседневных заботах нашей героини – будь то добыча личинок, справление нужды или длительное созерцание пейзажей.
Конечно, вряд ли стоит останавливаться на нём тому, кто ищет динамичное кино. Однако своего зрителя, думаю, он всё же найдёт. Победитель многочисленных кинофестивалей: в Трайбеке в апреле 2016 г., в Сиджерсе, Frightfest в Лондоне и Traveole city film festial – лучшее тому подтверждение. Из-за участия в многочисленных фестивалях до своей широкой аудитории кинолента шла около года.
После долгих ожиданий фильмом всё же остался разочарован. И этот финал, который видимо должен быть морализующим, но просто разочаровывает. Те, кто не посмотрит это кино – ничего не потеряет, разве что полтора часа зря потраченного времени. Конечно, в «Here Alone» есть всё же несколько вполне стоящих эпизодов, однако они однозначно тонут среди огромного числа пустых диалогов и действий.
Фильм имеет две основные составляющие, по сюжету переплетенные друг с другом, и данное переплетение создано их утяжелить во всех смыслах.
Это фильм о любви.
Можно было сказать 'о чувствах', но какое главное чувство в мире людей? Любовь - она самая. Но поскольку происходящая в картине реальность есть нечто иное как зомби-апокалипсис, любовь здесь имеет уродливую форму. И это хорошо. Это понятно. Любовь здесь весьма сильно замешена на прощении. Прощении главной героини себя, прощении ею других людей. А еще в этой любви будет ревность. Фатальная, но всё же ведущая к любви... Через прощение.
Это фильм о зомби.
Здесь есть зомби. Они бегают, сбиваются в стаи, чуют кровь, от них можно даже попробовать замаскировать собственный запах живого. Нам показывают симптомы заражения, они даже кажутся оригинальными. Поскольку зомби повсюду, от них довольно тяжело прятаться. Поэтому нам показывают выживание. Поедание личинок, добытых из коры, обмазывание экскрементами. Выглядит довольно натуралистично и правдоподобно. Дело в том, что в фильмах про зомби реалистичность происходящего (как бы абсурдно это не звучало в данном контексте) для меня на первом месте. И здесь ей уделили достаточно внимания.
Но всё же: чего в фильме больше? Любви или зомби? Мне перевес не понравился. На мой взгляд, он тут больше в сторону любви. Живые лица в кадре появляются чаще, чем ободранные ряхи мертвецов. Я не против фильмов про отношения и прочую нежность, но здесь мне лично хотелось бы видеть больше подробностей общечеловеческой катастрофы.
В целом, фильм сделан неплохо. Неизвестные актеры не раздражали, дешевизна съемки в глаза не бросалась. Посмотрите, авось, проникнитесь до глубины души.