К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На экране бескрайние водные просторы. Сапфировые волны колышутся на ветру. В кадр медленно вплывает пустая коробочка сока, на которой написана просьба о помощи. Затем появляются другие предметы (бутылки, кораблики) с подобными надписями. Далее мы переносимся на необитаемый остров, где видим того самого бедолагу (Хэнка), отправлявшего послания. Отчаявшись, он решил покончить жизнь самоубийством через повешение. Уже собравшись сделать шаг навстречу смерти, Хэнк заметил тело, вынесенное на берег прибоем. Обрадовавшись, что у него теперь есть компания, Хэнк забывает о самоубийстве и спешит на помощь незнакомцу (Мэнни), но тот оказывается трупом. Казалось бы, вот незадача, но главный герой не отчаивается и находит мертвецу применение, используя его в качестве аквабайка на пердежной тяге…

С этого момента на экране начинает твориться абсурд и сумасшествие, так как многофункциональность Мэнни поражает воображение и нокаутирует здравый смысл. Сложно сказать, что принимали Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт, снимая свой первый полнометражный фильм, но явно нечто сильнодействующее, иначе бы «Человек – швейцарский нож» не получился бы таким странным и оригинальным. Хотя, идея «прогулки с мертвецом» не так уж нова в кинематографе. В далеком 1989 году, когда Дэниэл Рэдклифф только собирался родиться, на свет появилась комедия Теда Котчеффа «Уик-энд у Берни», где главные герои тоже носились с мертвецом как с живым. Однако, режиссерский дуэт Дэниэлов пошел дальше и создал не просто комедию, а смелую фэнтезийную, балаганно-философскую историю об одиночестве, неуверенности в себе, жизни и смерти, с большим уклоном в стеб и черный юмор. Стоит заметить, что в картине полно пошлых разговоров о мастурбации, пуках, фекалиях и тому подобном, а также есть не очень приятные сцены, поэтому некоторые моменты аудио - и видеоряда могут отвратить брезгливых людей и утонченных эстетов. Но, несмотря на это, происходящее заставляет улыбаться, смеяться, задумываться и грустить.

Режиссеры хотели показать, что в современном социуме легко стать изгоем и оказаться за бортом жизни, особенно если ты такой же замкнутый интроверт как Хэнк. Мир быстро меняется, поэтому многие не могут приспособиться к его темпу и, соответственно, не успевают идти в ногу со временем. Реальность жестока и в ней уже нет места скромности, романтичности и отзывчивости, ведь на первый план выходит цинизм, стремление к успеху и эгоизм. Развитие цивилизации повлекло за собой большое количество ограничений, сделав людей зашоренными настолько, что они стали бояться сделать лишний шаг, без оглядки на то, что их могут не понять, или засмеять. И даже мастурбация превратилась в очень унизительное занятие, хотя это вполне естественно, если у тебя нет партнера. Все это наталкивает на мысль о том, что режиссеры воспользовались фрейдовскими идеями, продемонстрировав их на примере главных героев. Например, Мэнни представляет собой бессознательное (Ид), желающее непременно удовлетворять свои первичные потребности, не считаясь с общепринятыми правилами и законами, а Хэнк выступает в роли Эго и Суперэго, олицетворяющего родительские установки. Эти структуры ограничивают бессознательное и подстраивают его под реальность. То же самое происходит и в фильме. Хэнк возится с Мэнни, как с маленьким ребенком, рассказывая ему о жизни и объясняя, что есть хорошо, а что плохо. Кроме того, в картине заложена интересная мысль о живом-мертвом человеке, т.е. многие люди хоть и существуют, но не живут полноценно, а значит мертвы. Благодаря такой позиции возникает ассоциация с «Да и да» Валерии Гай Германики.

Несмотря на то, что сюжет крутится вокруг двух персонажей, картина смотрится с интересом и не наскучивает. С одной стороны это заслуга режиссеров, придумавших такую чудаковатую историю и разнообразивших ее различными «фишками» - красивыми натурными съемками, клиповым монтажом, флэшбеками и незатейливыми, легкомысленными мелодиями (особенно забавно воспринимается музыка из «Парка Юрского периода») С другой же стороны, ничего бы не получилось без двух замечательных актеров. Пол Дано легко справляется с уже родной для себя ролью закомплексованного неудачника со странностями, а Дэниэла Рэдклиффа уже не назовешь мальчиком, который выжил, причем в прямом и переносном смысле. Радует, когда актеры, не стесняясь выглядеть абсурдно и глупо, качественно выполняют свою работу и получают от этого удовольствие.

Надо признать, что «Человек – швейцарский нож» понравится далеко не всем. Оно и понятно, ведь режиссеры довольно радикально подошли к созданию картины из разряда «несерьезно о серьезном». И вдобавок сделали неоднозначную концовку, которую каждый интерпретирует по-своему. Однако, можно сказать наверняка, что «Человек – швейцарский нож» станет самым сумасшедшим и неординарным фильмом этого лета, а может даже и года.

02 июля 2016 | 12:18
  • тип рецензии:

До интернета любая девушка была особенной (с)

Хорошо, что есть такие фестивали как «Сандэнс». У каждого есть возможность предложить свою идею и, получив одобрение, представить ее на суд зрителей. Дуэту режиссеров Дэниелс так надоело снимать клипы со стандартным бюджетом и небольшим набором историй, что они обратились в совет сандэнского фестиваля, который возглавлял на тот момент Квентин Тарантино и предложили картину с совершенно невообразимое сюжетом. Это не могло не зацепить «ценителя» всего нестандартного, поэтому уже через год они представили свой проект в конкурсе фестиваля. И получили приз за режиссерские заслуги. Что же это за картина такая и почему вокруг нее такой сыр-бор?

Паренек Хэнк оказавшись на необитаемом острове, и не видя никаких перспектив, пытается покончить жизнь самоубийством. Ровно до того момента, как прибоем на берег не прибивает труп. Казалось бы, ну и что такого, но это обстоятельство меняет жизнь Хэнка окончательно и бесповоротно, ведь у Мэнни, а именно так зовут нового друга Хэнка, есть сверхспособности, которые могут вытащить их обоих из любых неприятностей.

Режиссерский дуэт при заявленной легкости жанра, сумел за небольшой отрезок времени продемонстрировать на что они способны и доказать, что им с легкостью удается удивлять и иногда шокировать публику.

Придуманная ими история насыщенна субъективными проблемами, при этом они хорошо известны и понятны любому зрителю. Герои просты, а флэшбэки помогают их лучше понять. Дэниелсы удачно вписали мораль, которая затесалась между постоянным истеричным смехом зала и грустью, которая появляется после просмотра, но она не тяготит, а скорее дает надежду на светлое будущее, по крайней мере, лучше, чем ожидает героев картины.

Редко выпадает на долю актеров такое счастье, когда вроде бы дурачишься и валяешь дурака, а за это еще и платят. Мастер артхаусного жанра Пол Дано, как всегда в своем репертуаре, вроде бы несчастный парень, при этом, когда нужно и повеселиться может и погрустить. Дэниэл Рэдклифф все дальше отходит от образа, который когда-то сделал его знаменитым. Вместе ребятам пришлось немало всего пережить, судя по всему не только на экране, но и на съемочной площадке. И попеть они успели, и потанцевать, и сказки друг другу порассказывать. А Мэри Элизабет Уинстэд просто красивая и на этом, в данном случае, все.

Оператор Ларкин Сайпл нашел лазейки, которые позволили ему разнообразить кажущуюся однобокость и простоту истории. Ведь по большей части основную часть времени герои проводят вдвоем, а, как хорошо известно, это легко может надоесть. Но за сеанс фильма такого не происходит ни разу. Саундтрек у картины просто забойный, его сразу же хочется записать себе в плеер, а особенно «неказистые» мелодии побыстрее запомнить и начать использовать.

«Человек-швейцарский нож» это очевидный пример того, когда так плохо, что даже хорошо. При этом в какой-то момент юмор и идиотизм отходят на второй план, и авторы начинают разговаривать со зрителями на вполне себе вечные темы, давая свои варианты решения проблем, и сводят картину к неоднозначному финалу, который лично у меня в голове, выстраивался несколько иначе. А фильм с легкостью занимает первую позицию летнего рейтинга по нестандартности, неадекватности и хорошему настроению, которое, несмотря на поднимаемые темы, все равно постоянно витает в зрительном зале.

8 из 10

28 июня 2016 | 21:34
  • тип рецензии:

Стоит смотреть, если:

— вы по-нормальному немножко ненормальный

— вы все-таки стопроцентно нормальный, то посмотрите в полном одиночестве, чтобы никто не узнал, что на самом деле вам понравилось

«Фильм о парне, который рассекает по океану на трупе» — так описали свою первую полнометражную картину молодые режиссеры DANIELS (Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт). До этого творческий дуэт прославился клипом “Turn Down For What”, где обратился к теме еще одного “дурного” физиологического свойства человеческого тела, а именно неконтролируемой эрекции.

Если не углубляться в сюжет, то «Человек – швейцарский нож» это восхитительное бадди-роуд-муви, про приключения лузера Хэнка (Пол Дано) и трупа Мэнни (Дэниэл Редклифа), которые с помощью необычных способностей тела Мэнни пытаются выбраться с необитаемого острова и вернуться домой.

Режиссерский дуэт DANIELS можно похвалить за яркость воображения, за смелость высказываний и чувство юмора, которое придется не каждому по вкусу, и это нормально. Здесь за голыми задницами в слоу-мо и туалетными шуточками кроется банальная и больная тема — человеческое одиночество. DANIELS рассказывают о нем необычайно красиво, феерично и безумно, подобно тому, как это когда-то сделал еще один небезызвестный клипмейкер, Мишель Гондри в своей “Науке сна”.

Что страшнее: стать одиноким изгоем из-за своего безумия, своей странности, которой нет места в “нормальном” обществе или стать безумным от одиночества? Настолько безумным, что заговоришь с трупом или, например, начнешь встречаться с надувной куклой, как герой Райна Гослинга в близком по проблематике фильме “Lars and the Real Girl”. Страшнее всего понять, что диалог, на самом деле был монологом (Привет, «Бойцовский клуб), а экран кинотеатра — зеркалом, в котором видишь свое одинокое отражение.

Тема этой черной комедии универсальна, как швейцарский нож. Да, вряд ли кому-то из нас доводилось выживать в дремучих американских лесах, вооружившись пенисом Дэниэла Редклифа, но наверняка каждый когда-то ехал в одиночестве в автобусе, уставившись в окно и сожалел о несделанном, о несказанном, о непрожитом. Так что, жить, простите, как и пердеть, нужно в свое удовольствие, как будто никто и не видит.

P.S. Дабы разбавить философские размышления добавлю, что это несомненный триумф Пола Дано и Дэниэла Редклифа. Более того, это отменная режиссура, за которую DANIELS заслуженно получили награду на Санденсе. А в добавок это еще и отличный саундрек, который звучит ни чуть не хуже, чем сольные партии задницы “мальчика, который (не) выжил”.

20 июля 2016 | 23:24
  • тип рецензии:

Пересматривал недавно 'Всё, везде и сразу' и решил заодно пересмотреть и первый полнометражный фильм Дэниелов - Человек-Швейцарский нож. Видел его прежде лишь раз в год выхода и остался в восторге. Сейчас эмоции аналогичные.

Фильм заставляет меня смеяться с первых минут и чем дальше, тем больше смех сменяется на размышления о жизни. Не могу привести в пример другое кино, которое одновременно было бы снабжено отборным сортирным юмором и в то же время заставляло думать. Ну, кроме 'Всё, везде и сразу', разумеется.

Я не буду шутить о том, что в Человеке-Швейцарском ноже у Дэниела Рэдклиффа лучшая роль, потому что действительно так считаю. Уверен, играть труп, особенно здесь, куда сложнее, чем кажется. Пол Дано тоже выдаёт уровень. Впечатляет также режиссура. Для дебютного полного метра с 3 миллионами бюджета это очень круто.

Отдельно выделю прекрасный саундтрек, который сразу же залетел в мой плейлист.

В общем и целом фильм отличный, но не для всех. Большинство оттолкнёт грязный юмор и неприятный стиль фильма. Но тем, кто терпим к подобным вещам или кому это даже, как мне, нравится, очень советую эту комедию (хотя в большей степени это, пожалуй, драма).

Мешает мне поставить ему десятку только то, что под конец сюжет немного провисает, будто авторы после определённой точки не знали, как лучше закончить историю. Концовка несколько сумбурна. И мне бы всё-таки хотелось увидеть менее счастливый конец, где выяснилось бы, что труп не живой, а является лишь плодом воображения главного героя, на что были явные намёки. Но это уже мои личные представления.

9 из 10

07 сентября 2022 | 16:49
  • тип рецензии:

Когда вместо привычного щита WB или золотого монумента 20 Century Fox на экране появляются экзотические Tadmor, Astrakan Films AB, Prettybird и А24, испытываешь смешанные чувства. Повезёт – получишь интересное авторское кино, не повезёт – очередную артхаусную «чечевицу».

Два Дэниэла-режиссёра, Кван и Шайнерт, в январе привезли свой первый полноразмерный фильм на фестиваль в Сандэнс. В июле он появился в широком прокате, что для фильмов студии Astrakan означает не 3500 кинотеатров, а всего 600. Этим можно объяснить очень скромную кассу – фильм-то получился замечательным.

Хэнк (Пол Дано), отчаявшись выбраться с малюсенького необитаемого острова, пытается повеситься. Потерпев неудачу (если можно так назвать порвавшуюся верёвку), он находит у кромки воды вынесенное прибоем тело и убеждается, что молодой человек мёртв. Не успев окончательно потерять всякую надежду, Хэнк понимает, что может использовать избыток кишечных газов трупа как двигатель-водомёт, а само тело – как водный мотоцикл. В результате он выбирается с острова пердячим паром в самом буквальном смысле.

Для кого слово на букву «П» – табу, могут пропустить этот абзац, потому что из песни слов не выкинешь – пердежа в этом фильме очень много. Этот фильм – чемпион мира по пердежу, его больше, чем в «Чокнутом профессоре». Парадокс (нет, это не то слово на «П») в том, что несмотря на это, «Человек – швейцарский нож»:

а) не выглядит тупым

б) не кажется мерзким

в) не «все американцы такие, без пердежа не умеют шутить»

Объяснение, конечно же, в доведении до абсурда. Если в кино кто-нибудь разок-другой смешно пукнет, мы поправим монокль и снисходительно хихикнем. Это вполне может быть смешно. Если будет как в «Чокнутом профессоре», то монокль запотеет, а нас совершенно оправданно затошнит. Если продолжить пердёж и значительно превысить мыслимые нормы, то снова может стать смешно, пусть даже из-за этого немного неловко.

Конечно же, не только самоубийством и неумеренным выпусканием газов жив человек Хэнк и мёртв человек Мэнни (именно так зовут героя третьего Дэниэла этого фильма – Рэдклиффа). Ещё Мэнни умеет блевать питьевой водой, указывать путь эрекцией, стрелять ртом и ещё много-много чего полезного. Тема мастурбации занимает второе место после темы «П» – ей здесь слагают гимны – но фильм снова не скатывается в пропасть, он всё ещё очень смешной и необычный. Мёртвый Мэнни шутит так, что позавидуют живые. Глумление над трупами, конечно, и раньше использовалось в комедиях, но в таких масштабах и в таком отменном качестве – впервые.

«Человек – швейцарский нож» – зомби-фильм совершенно нового типа, пока что единственный в своём роде. Рэдклифф пытался мутить воду, рассказывая в интервью, что старался, чтобы его персонаж не выглядел как зомби, потому что он, мол, вовсе не зомби. Но, извини, Дэн, если ты наполовину оживший мертвяк – то кто ты? Ты зомби, брат.

Чем дальше в лес углубляются Хэнк и Мэнни, тем осмысленнее и многограннее становится сюжет. Мертвец подаёт признаки жизни (надо сказать, выглядит это зловеще) и в один момент оживает настолько, что хочет узнать, как устроен мир. Экзистенциальные философствования Хэнка не слишком сложны (всё-таки он объясняет мир трупу, а не человеку), но в то же время лишены трюизмов (всё-таки он объясняет мир не какому-то там человеку, а трупу). Ближе к концу история обретает иррациональные (ха-ха, только сейчас?) черты: зритель не до конца уверен, кто в чью голову забрался, не привиделись ли эти сверхъестественные приключения сходящему с ума Хэнку, и не тащит ли он на себе тело Мэнни как символ собственных страхов, желаний, поражений и несбывшихся грёз.

Полу Дано самой природой дано играть людей, подобных Хэнку. Но, может быть, природа ни при чём, и Пола вырастили в секретной кинолаборатории, вылепив ему лицо страдальца для ролей пубертатных подростков, а позже – пубертатных переростков. Зачем нам в кино рефлексирующие слабаки, которым никакой необитаемый остров не нужен, чтобы закинуть на крюк верёвку, – спросят самые бессердечные из вас, – они и в жизни бесят. Но представьте себе розовощёкого красавчика, проснувшегося без будильника, занявшегося уверенным утренним сексом, сделавшего зарядку в спортзале и укатившего в «Порше» на высокооплачиваемую работу. Нужен вам такой киногерой? Он может быть хоть капельку интересен, только если ему оторвёт голову на четвёртой минуте фильма.

О женщинах-кинозвёздах порой уважительно говорят – смотрите, мол, она красивая, но не боится сниматься ненакрашенной, страшной, пьяной, с выпученными глазами, хромой, лысой, нужное подчеркнуть. Между нами, так делают почти все современные звёзды, никакого особого героизма в этом нет. Но Дэниэл Рэдклифф, лапочка Гарри Поттер, переплюнул их всех. Он не просто не боится, он настоящий берсеркер. Никто больше не играл пердящего эрегирующего мертвеца, головой которого забивают клинья.

Жанр фильма определён как «приключение, комедия, драма». Приключения лоха и трупа неожиданно цепляют правильные струны: в самом финале дуэт Дэниэлов-режиссёров бросает комедию и нагнетает драматическое крещендо, но в последний момент предохранительные клапаны всё-таки срабатывают и выпускают пар (ну вы поняли).

Совершенно ни на что не похожая история, Пол Дано-травести, изображающий Мэри Элизабет Уинстед (которой досталось совсем мало экранного времени, но она всё равно классная, и никто не убедит меня в обратном), небанальный юмор, тончайший гомонекросексуальный флёр, внезапная драма, Хэнк, рассекающий волны мёртвой головой Гарри Поттера – всё это забудется не скоро. Когда пойдёте в кино – не берите с собой детей. Если вы сами дети, оставьте дома родителей.

11 сентября 2016 | 14:49
  • тип рецензии:

Сразу говорю, это не комедия. Это фильм-подсказка как не надо воспитывать сына, чтобы он не сошел с ума. И не таскался потом с трупом по лесу.

Чем понравился фильм.

1) В фильме два героя. Труп, которому можно все, потому что он уже труп (Дэниэл Редклифф). И абсолютно зажатый молодой человек (Пол Дано), который увяз в собственных фантазиях, граничащих с безумием. Понятно, что это две крайности. Поведение нормального человека всегда где-то посередине.

2) В фильме есть лес. И это красиво.

3) В фильме есть мысль о том, что физиология это нормально. Конечно, не надо бегать голым с эрегированным членом наперерез, пукать на званном ужине, мастурбировать при родителях. Но если случился конфуз, можно себе это простить. Так как все всё понимают.

4) Красноречиво показано, что нужно брать на себя смелость и идти к людям. А не сидеть на своем месте и только мечтать о знакомстве, общении. Потому что самое страшное - это гниение в могиле. И даже, если тебя пошлют куда подальше, отряхнись и иди дальше.

5) С детьми надо разговаривать. Иначе можно добиться только автоматической смс на свой день рождения с поздравлением. И все общение будет сведено к минимуму. Это грустно.

6) Личный момент. Как резануло, когда герой Пол Дано кричал на труп: “Что ты мямлишь!!!” А потом он тут же оссекся с ужасом думая, что похож на своего отца. Не ругайте по пустякам детей. Вы сломаете им жизнь.

6 из 10

Но если вы впечатлительны, не смотрите этот фильм. Потому что в нем много физиологических подробностей и бреда сумасшедшего.

05 декабря 2016 | 15:42
  • тип рецензии:

Уникальный фильм. Нечасто удаётся прожить такой спектр эмоций при просмотре. Однако, редкий смельчак отважится вытерпеть это путешествие хотя бы первые 20 минут.

Достаточно прочесть краткое описание, чтобы стало ясно - фильм далеко не для всех. И нет, дело не в том, что он претенциозен и нацелен на любителей искать во всём двойное дно, даже напротив, - основные сценарные решения несложно осмыслить, ведь поданы они буквально прямым текстом и через незатейливые образы. Главная проблема кроется в сложности восприятия происходящего на экране. На редкость неприятное зрелище, которое лишь со второй половины повествования начинает испытывать не только ЖКТ зрителя, но и его мозг. И всё же, проявив недюжую выдержку, удаётся добраться до трогательного, порой забавного, и даже драматичного наполнения. Эпатаж и провокативность в данном случае используются как средство выразительности, но не как самоцель.

'Человек - швейцарский нож' целиком и полностью соткан в некой сюрреалистичной манере. Заунывный печальный саундтрек, зеленоватая гамма, и причудливые, возникающие из ниоткуда декорации вкупе с чудаковатыми способностями трупа Мэнни, создают какой-то исключительный по своему накалу гротеск. Смотрится цельно, плюс есть полное ощущение что львиная доля происходящего существует лишь в голове у протагониста.

Непросто оценивать фильм в рамках какого-либо жанра, ведь в зависимости от того, как зритель увидит для себя эту историю, меняется и жанр (причём, неоднократно на протяжении всего фильма). Трагикомичность и абсурд здесь граничат с каким-то тяжёлым, порой давящим на психику действом, напоминающим очень изощрённый триллер. Впрочем, зрительские смешки и кураж также то и дело сменяются на грустную улыбку и чувство печали.

В заключительные минуты несколько раз возникало ощущение, что если бы фильм уже закончился, то это был бы вполне завершённый нарратив. Однако же, та концовка, что есть, тоже имеет свой эффект, даже укрепляя некоторые соображения и домыслы, возникавшие по ходу повествования.

Фильм, сумевший по-настоящему удивить. Настолько же глубок и самобытен, насколько отвратителен.

10 из 10

14 сентября 2021 | 20:33
  • тип рецензии:

Когда ты только начинаешь просмотр данного фильма, ты вряд ли осознаёшь, что это за картина, лично я включил этот фильм поздним вечером, что б ни о чём не думать и просто наслаждаться тупым треш-юмором, который я ожидал видеть на протяжении всей картины и в этом плане фильм оправдал мои ожидания. Но я никак не ожидал увидеть тут злободневные проблемы, как общества, так и каждого из нас.

1. Фильм поднимает проблему загрязнения окружающей среды. На протяжении всей картины мы видим красивые пейзажи природы, океаны, пляжи, леса и реки, портит эти красоты повсеместно лежащий мусор, даже на казалось бы одиноком острове в океане, где как мы думаем должна сохранится девственная природа, находится пачка чипсиков и прочих продуктов жизнедеятельности человека. Я далеко не сторонник умалишённых протестов так называемых 'экоактивистов' с их абсурдными протестами по типу заливания супом произведений искусства, но проблема загрязнения существует и как по мне фильм неплохо справился с её освещением.

2.Картина затрагивает очень тонкую и болезненную для многих тему одиночества. В век технологии многие люди уходят так сказать 'во все тяжкие', часами играя в компьютерные игры, без устали смотря фильмы и сериалы, совсем забывая о живом общении, что сказывается в целом на их социализации. В персонаже Пола Дано многие узнают частичку себя, в той или иной жизненной ситуации. Каждый день мы упускаем моменты, потому что не верим что у нас что-то получится. Герой Рэдклиффа на протяжении всего фильма задаёт вопросы, почему люди так стесняются обыденных вещей, почему мы сами строим себе преграды для счастья.

Заключение:

Возможно вы скажите, что я сумасшедший и фильм тупой треш для больных ублюдков, но я рассмотрел в этой картине нечто большее, надеюсь и вы это увидели. Так же хотелось бы отметить дуэт актеров, Рэдклиффа, который на протяжении многих лет пытается скинуть с себя амплуа 'мальчика который выжил', и как по мне он давно уже с этим справился. Фильм мне понравился и доставил море эмоций. Для артхаусного кино 9 из 10, такие картины выходят редко.

03 января 2023 | 06:03
  • тип рецензии:

Швейцарский нож - вещь прекрасная и очень необходимая. А если приравнять к этому такие современные дополнения как карта флеш-памяти, лазерная указка и цифровой mp3-плеер, то на необитаемом острове в беду точно не попадешь. На острова нужно попадать не с любимыми книгами, а со швейцарским ножом, предусмотрительно уложенным в любой из карманов одежды.

'Нам не нравятся шутки о пердеже, и мы не считаем шутки о стояке реально смешными. То, что мы сняли фильм о пердеже и стояках, хотя нам эти вещи не по душе, можно считать странной формой терапии'. (Также этим ребятам не импонирует а капелла, поэтому музыкальный ряд, в основном, состоит из а капеллы) Режиссеры Дэниэлы - Кван и Шайнерт.

Дебютанты в полном метре - Дэниэлы - те еще забавные ребята. Устроив личный эксперимент в виде работы над фильмом о неприятных самим моментах в жизни, режиссеры представили на суд зрителей довольно неоднозначный проект. Тем более, в то время, когда прожженных киноманов уже мало чем можно удивить. Принимая во внимание достаточное количество сцен с выделением газов и с эрекцией в качестве компаса, вряд ли можно считать 'Человек-швейцарский нож' чем-то оригинальным и гениальным. Сомнительно, чтобы сами создатели стремились к такой цели. Зато фильм видится интересным и по-хорошему смешным, поскольку осознание того факта, что до настоящего времени похожее кино еще не встречалось, не покидает весь сеанс. А когда имеешь дело с нестандартным поведением героев в сюжете, как это творение или 'Разрушение', то аппетит у собственного любопытства точно пробудится.

Откровенной похабщины и наркотического угара я не заметил. Да, характерный звук человеческого пердежа появляется тут и там, обнаженная задница третьего Дэниела с неподдельными зарослями демонстрируется в слоу-мо (интересно, изменились ли чувства фанаток после таких кадров), в надежных штанах трупа двигается ни много ни мало детеныш Чужого. Но за всем этим обнаруживается по-своему трогательная история об одиночке, который старательно ограничивает себя в вопросе 'что можно делать и что делать нельзя'. Так что концовка приобретает сильный оттенок грусти. Но когда до концовки ещё далеко, будут возможности посмеяться и умилиться над разными сценами. Отчасти фильм можно назвать находкой для стеснительного мечтателя, которому с годами только сложнее находить общий язык с окружающими людьми. Применительно к творению Дэниэлов можно вспомнить модный термин 'эскапизм'. Для кого-то 'Человек-швейцарский нож' вообще может представиться вотчиной популярного фрейдизма. Как водится, каждый найдет в этом фильме что-то свое.

'Я обожаю брать что-то, что мы и люди в общем ненавидят, и затем восторгать это путем чего-нибудь красивого или вдохновляющего. По моему мнению, это весьма важно: способность обнаружить в вещах, которые ненавистны нам, что-то воистину удивительное'. Режиссер, Дэниэл Кван.

В памяти останется как необычный фильм, просмотренный в кинотеатре в 2016-м году. Из многообещающих молодых актеров Пола Дано с Дэниэлом Редклиффом получился шикарный дуэт, который язык повернется назвать сладкой парочкой. Такие настоящие друзья никогда не оставят в беде и не дадут умереть со скуки. Все равно человек- социальное существо. Очень не радостно, когда в жизни нет человека, с которым можно быть самим собой и принимать его таким же. Так что всем желаю настоящего друга, рассказчика и слушателя.

P.s. Режиссеры думают, что лучшей шуткой будет та, если 'Человек-швейцарский нож' станет мейнстримным хитом.

03 июля 2016 | 18:18
  • тип рецензии:

Фильм, с которого люди либо уходят, либо в конце просмотра даже самые интеллигентные говорят 'пи*#@ц', либо остаются в полном восторге.

Всё, что в кино переступает порог логики и не соответствует адекватной категории происходящего, так уж повелось, принято именовать артхаусом. В моём понимании, артхаус - субъективен. Поэтому в нем никто не способен полностью ориентироваться, даже создатель. А уж тем более конструктивно обсудить. Т. к. чаще всего, это выглядит так, будто режиссёр выпустил погулять в мир из своего парка зверька по кличке Бессознательное. Таких зверьков много. Они все имеют право на существование и они не агрессивны. Просто у их хозяев чревато спрашивать: 'а шо это у вас за неведомой зверушка?'

Лучше от басни к морали.

Человек - швейцарский нож' - это не арт-хаус, не трэш, не сюр и не фарс. Это - Его Величество АБСУРД. Тотальный. Абсолютный. Настоящий. Но он, как это ни странно, в отличие от артхауса, - объективен.

Абсурд уникален и глубок как никто другой на арене точек зрения на мир. Прежде чем двигать руку в положение Facepalm, стоит попробовать настроить мозг на расшифровку происходящего. Я обожаю это направление за возможность забежать за горизонт адеквата и за вынос, который через дебри полного бреда выводит к банальному зеркалу, которое не демонстрирует ничего, кроме безобразия очевидного. Абсурд говорит и показывает прямо. Вдохновлять других мы любим, а собственную жизнь сделать счастливой боимся. Говорим правильные истины другим, а поступки не соответствуют провозглашенным «убеждениям». Мёртвое становится живым когда любит, но когда больно, возвращение в трупное окоченение кажется выходом. И многое другое. Одного просмотра мало.

Уникальный, честный, абсурдный и неожиданно прекрасный фильм.

24 ноября 2016 | 17:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: