Пепел в снегу

Ashes in the Snow
год
страна
слоган«Inspired by True Events»
режиссер Мариус А. Маркевичус
сценарий Бен Йорк Джонс, Рута Шепетис
продюсер Притви Шаван, Крис Коэн, Мариус А. Маркевичус, ...
оператор Рамунас Грейчюс
композитор Фолькер Бертельман
художник Юргита Гердвилайте, Jurgita Zepp, Дайва Петрулите
монтаж Джонатан Диллон, Вероника Жене
жанр драма, мелодрама, военный, история
премьера (мир)
время98 мин. / 01:38
В 1941 году советские войска оккупируют Литву, после чего объявляют жителей Литвы нарушителями коммунистического режима и врагами народа и отправляют в ссылку на каторжные работы. В ссылку отправляют и семью 16-летней Лины. Девушка фиксирует все ужасы и невзгоды их положения на бумаге.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (3831)
ожидание: 93% (100)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:30

    файл добавил//FineCompany\\

    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы избежать путаницы с картиной «Пятьдесят оттенков серого» (Fifty Shades of Grey) сценарист Бен Йорк Джонс предложил сменить оригинальное название «Между серыми облаками» (Between Shades of Gray) на «Пепел в снегу» (Ashes in the Snow), стараясь сохранить суть и смысл.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    «Пепел на снегу» — это эмоционально тяжелая военная драма о литовской семье, которая стала жертвой советского режима. Конечно, данную картину большинство наших зрителей назовет антироссийской и будут правы, так как авторы не церемонятся ни в словах, ни в действиях советских солдат, которые на протяжении фильма ведут себя хуже фашистских захватчиков. Но лично я не хочу влезать в историю, пытаясь найти правду или ложь в данном кинопроизведении (лучше оставить это историкам), поэтому я просто анализирую сюжет игровой картины и не более.

    Если кто не знал, картина является экранизацией известного романа Руты Шепетис «Среди серых облаков», который был опубликован в 2012 году, получил статус бестселлера и был переведен на 27 языков мира, кроме России, и включен в школьный список литературы США. Книга и фильм рассказывают о сосланной в Сибирь девочке-подростке, которая в лагере за полярным кругом борется за выживание и человечность. На протяжении всей истории советские солдаты-оккупанты постоянно измываются над людьми, расстреливают их, мучают и заставляют страдать, называя всех предателями родины. По сути этот фильм о том, как звери все больше звереют, а их жертвы становятся все более человечнее, но многих это не спасает, поэтому эта история о них, о простых людях, которые оказались не в том месте и не в то время.

    Что не говори, но в фильме много драмы, трагизма и тяжелых кадров, после которых может появится некая доля ненависти к образу советского офицера, который то и дело нарушает устав, пьет водку, избивает сослуживцев и насильничает над беззащитными женщинами и детьми. Зритель становится свидетелем, как юная девочка, которая еще недавно даже боялась смотреть мальчикам в глаза, на протяжении истории, находясь в тяжелейших условиях, все же находит силы для противостояния и борьбы против тирании, а также окружающих природных условий. Шаг за шагом молодая героиня делает все возможное, чтобы выжить самой и помочь семье.

    В актерском плане все выглядит довольно неплохо, хотя их ломанный русский немного портит общие впечатления. Да, в фильме много говорят на русском языке. И что самое удивительное, абсолютно все актеры эпизодических ролей говорят на чистом русском, а вот главных героев иногда бывает трудно понять, особенно это касается одной актрисы, исполнявшей роль матери девочки. Больше половины ее текста невозможно разобрать, но благо есть титры на английском, которые помогают в столь затруднительных ситуациях.

    Режиссером картины является американец Мариус А. Маркевичус, для которого эта картина является большим и значимым дебютом в игровом кино. Раньше он снимал короткометражки и один документальный фильм. Но помимо режиссуры у Мариуса имеется немалый опыт продюсирования. В 2010 году он работал над картиной «Путь домой» с Колином Фарреллом в главной роли о группе людей, сбежавших из советского Гулага. В качестве сценариста был приглашен Бен Джонс, написавший сценарии для таких картин, как «Полной грудью», «Как сумасшедший» и «Новизна».

    Особо стоит отметить, что в оригинальном романе, как заверяет сама писательница, нет никакой агрессии против России или русских людей. В книге нет ни слова о русском бесчинстве, зато есть ненависть к советскому режиму. А вот в фильме, наоборот, весь акцент строится исключительно над словом «русский». В сюжете даже русские издеваются над своим же офицером-украинцем, которому пришлось отказаться от семьи и во имя великого вождя. На протяжении фильма сослуживцы постоянно тыкают герою в лицо его национальную принадлежность в рамках чего-то постыдного и унизительного, намекая на то, что быть украинцем, это уже является позором для всего советского союза. И таких подобных вещей в фильме предостаточно. Авторы картины сделали все возможное, чтобы всячески очернить даже не советскую власть, а именно русского человека и всего русского народа в целом. Получается, что авторы во имя своих определенных целей передергивали и по сути кардинально изменили вектор всего повествования книги. Но, к сожалению, я не читал роман, поэтому ничего не могу добавить к вышесказанному, чтобы подтвердить или опровергнуть слова писательницы. Но вся политическая элита таких стран, как Литва и США, при всём своём красноречии утверждают, что в фильме показана истинная Россия, которая, что тогда и сейчас, является настоящей угрозой для всего мира. Рейтинг фильма, согласно IMDb, составляет 8,2, что уже говорит о многом.

    В любом случае, если абстрагироваться от политики и говорить исключительно о художественной составляющей, то фильм получился довольно неплохим, хотя и немного скучноватым. Актеры были хороши, особо это касается эпизодников, исполнивших роли литовских узников. Атмосфера в картине присутствует, и она весьма убедительна. Но небольшой бюджет картины, конечно, сразу бросается в глаза, поэтому не ждите здесь ничего сверх масштабного или эпического. Вся постановка выполнена в рамках среднестатистического фильма, в котором режиссер, минуя технические недочеты, делает акцент на человеческий фактор, а именно на пытки и страдания несчастных людей.

    Смотреть это кино или нет, решайте сами. Но, как по мне, несмотря на личностные взгляды и отношение ко всему этому, пусть прошлое остается в прошлом. И я надеюсь, что подобные фильмы не станут яблоком раздора между людьми. Ведь именно этого добиваются авторы картины и те, кто всё это финансировал. Счастья и добра всем. Приятного просмотра.

    5 из 10

    12 января 2019 | 12:15

    Надо сказать, что несмотря на огромное количество фильмов про вторую отечественную, я почти не встречал фильмов на тему красного террора, который происходил как до войны, но так и во время и даже после. Вот почему этот фильм вызвал во мне интерес и желание непременно его посмотреть. Итак, в фильме показана история одной семьи, одной из очень многих, угодивших в эту мясорубку: девушка Лина, подающая надежды художница, её брат, мама и отец, преподаватель в университете, который впоследствии попытается спасти несколько сотен граждан от этой красной чумы.

    Во-многом, мы видим всю историю через личность этой девушки. И здесь, я считаю, актрисе хорошо удалось передать именно детское, молодое восприятие происходящего с его любовью к правде, хрупкой надеждой на будущее, романтическими отношения несмотря ни на что, общей восприимчивостью в том числе и как художника.

    Мы видим по ходу фильма повторяющийся рефрен — сравнение счастливого, безмятежного детства с его мечтами, увлечениями, лучиками солнечного света в воде, улыбками и семейным счастьем и реальнейшим адом советского концлагеря. И чем чаще это повторяется, тем ощутимее становится вся невозможность жизни в этих условиях, вся полная бесчеловечность советского тоталитарного режима, как молох перемалывающий судьбы, жизни людей, навсегда калечащий целые поколения.

    Некоторые почему-то заметили в фильме русофобию, но я её здесь не увидел. Да, работники НКВД и тюремщики говорят на русском, но русский язык был утверждён государственным и никакой другой причины тут нет. Показана просто реальность советской тоталитарной машины, которая, а будущая война с фашисткой Германией это покажет, ну действительно была ничем не лучше фашизма по отношению к своим же гражданам, не говоря уже о не своих, а порой даже хуже.

    Заслуживает внимания также история Николая — работника НКВД, влюбившегося в мать героини — такой некий сомневающийся нравственно герой. Его история как раз о том, что даже для самих палачей бесследно всё это не происходило — государственная идеология должна была по идее полностью подменить в людях элементарные нравственные понятия, но не у всех это происходило гладко.

    Если говорить от достоверности изображённых зверств в фильме, то на мой взгляд, фильм близок к тому, что происходило на самом деле. Я имею ввиду реальность советских концлагерей, о чём сейчас мы можем довольно подробно прочитать в опубликованных дневниках как заключённых, так и бывших тюремщиков. Единственное — в жизни положение заключённых было ещё хуже, а поведение тюремщиков намного циничнее — подробнее об этом можете почитать, например, набрав в поиске так называемый «колымский трамвай» про групповые изнасилования и убийства женщин в наших советских концлагерях, в которых участвовали вертухаи и заключённые. Потом этих женщин, не всех, но реабилитировали.

    Фильм, увы, не будет допущен к показу в России. Ведь до сих пор архивы, посвящённые террору 30-50 годов, засекречены. Государственный террор и экстремизм — это лучший способ управления населением, так как позволяет уже за 1 поколение превратить граждан в рабов буквально, а с рабами можно творить всё, что угодно.

    Пепел в снегу — так назвали фильм по мотивам повести «Посреди серой мглы» и, думается мне, это неслучайно. Ведь пепел и снег — это то, что уйдёт, развеется со временем, а значит всё-таки есть надежда для будущих поколений, надежда на счастливую жизнь вопреки всему…

    22 января 2019 | 22:57

    Политика, политика, политика. Самый страшный враг — СССР, теперь Россия, и как всегда самые обиженные в мире это бывшие советские республики Прибалтики и особенно Украины. Когда Советский союз содержал их за нефтяные ресурсы, помогал в индустриализации, обороне от поляков, турок, немцев, то всё было хорошо. Но вот после распада СССР и начавшегося экономического голода приёмыши стали ругать «папку» и тянуться к новой мачехе-Европе. И уж тут-то и понеслось: и открытие архивов, лжесвидетельства, фильмы, обличающие деяния и злодеяния бывших «родителей». Но вот что обидно то, что приёмная семья со стороны только кажется благополучной, щедрой и заботливой. Но мама-Франция, Италия, Англия всегда имели сотни детей-колоний, а это сродни тому же набирающими власти и территорий СССР. Рабская и приспособленческая натура «пасынков» всегда будет играть им в минус. Из серии «Кто кормит, хвалит, тот и друг». Банально и смешно. И в освобождённом детском разуме пасынков на пути к толерантной Европе начались высвобождаться детские обиды, комплексы неполноценности которые всесторонне рассказывают новым приютившим и слушающим ушам о своих нелёгких годах рождения, юношества, отрочества… И тут же сразу найдутся те, кто подхватит детский лепет и слёзы и вознесёт их на трибуну, фото- и киноленты. Обычно детям верят, если они показывают синяк на коленке, жалеют, лечат, особо не разбираясь где, почему и как это произошло, ведь детские слёзы и крики затмевают взор взрослых. Они руководствуются жалостью и сочувствием, а не разумом и логикой. А дети-то и не признаются что проказничали, игрались не там где надо, и возможно получили тумаков заслуженно.

    Так происходит в мире детей, и в мире взрослых, и в мире кино. Ведь «из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк». Но! редко кто знает эту фразу полностью!» Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк!» Зачастую кинозрители это те же соучавствующие, доверчивые взрослые, которые видят лишь картинку, а не правду и документально-архивное её подтверждение. Проще вдаваться в бурю и волны эмоций, чем в здравые рассуждения и поиски правды. Это женская сторона восприятия ситуаций. Но это лишь эмоции. А так как в наше современное механизированное и холодно-интернетное время, когда люди разделены между собой вживую, то экранное сочувствие становится более необходимым изолированному в комнате с интернетом человеку. Тогда жаждущим страстей, горестей изгоняемых народов, катастроф, сенсаций людям можно скормить всё что угодно, зачастую примешивая ложь с капле правды. Ложь усваивается лучше, особенно если рацион повторяется из серии в серию, из завтрака к ужину. Войны уже показывают он-лайн, люди гибнут, бомбят города, а вы наблюдаете съёмки боёв и терактов с он-лайн камер и видеорегистраторов. Смерть с доставкой на дом, также как пицца и порно. Всё ради зрителя и рейтинга. А кровожадные спонсоры всегда поспособствуют обострению отношений, используя любую зацепку и повод обвинить нелюбимую ими страну в своём злом намерении. Особенно, если покопаться в прошлом. А в прошлом можно отыскать любое и в жизни королев, маркизов, царей и великих учёных и творческих личностей.

    Что касаемо данного кино, то он показывает грехи и террор ненавидимой уже лет 30 страны и режима которого нет. В фильме одурманенные миссией русские солдаты безнаказанно арестовывают, убивают невинных, издеваются над женщинами и детьми. Не люди, а звери. Ну, возможно такое и было, а возможно и нет. Почему-то всегда русский народ описывается «западными зрителями и киногениями» как злые ханжи, тупые бандиты, тупые вояки и просто глупцы от низу до верху… Все русские пьют водку не морщась, играют на балалайке и у них всегда зима и ватные бушлаты с шапкой ушанкой. Мда уж.. Стереотипно мыслят великие западные режиссЭры и сценаристы. Что касаемо меня, я многого этого не умею. Или я не русский, как знать. Если стереотипы касаются нашего быта и традиций, то что тогда говорить об их оценке нашей истории, искусства и т. д. Данный фильм из сцены в сцену доказывает эту недоработку. Диалоги просто бессмысленны. Актёрский состав просто набрали с улицы, чего только стоит командир лагеря похожий Николая Второго. На костюмы и грим героев потратились изрядно, но смысла кинолента не приобрела. Личчно в моих глазах она кажется очередной пропагандой «ужасного демона СССР», который угнетал всех и вся. А чудонесущая Европа помогала обиженным как могла от нас избавить. Вот только вопрос «Что ж эта Европа гитлера-то вскормила и наблюдала как он вырезает людей?» Где были «спасители-крестоносцы»? Где? Видимо, смотрели смерть он-лайн, за этими корридой и охотой.

    С подозрительной частотой кино про ГУЛАГ, НКВД, террор СССР на бывших своих территориях снимают чаще и разными странами, чем про Гитлера, который перерезал 25 миллионов человек разных народов. Не считая сожжённых промышленных и бытовых построек.

    Этот фильм снят так, что зрителю придётся поверить даже в ложь. Снят с хорошим бюджетов, трагичностью, нуарностью сцен и эмоций. Но всё же странно судить по фильмам историю таких сложных политических, экономических, психологических процессов, особенно сидя в тёплой квартире на диване. И при этом раздавать ярлыки кто плохой, кто герой. Мы не знаем как поступили бы мы в тех ужасных предвоенных, военных и послевоенных условиях. Все хотят жить!!! Элементарный пример — нам сложно и холодно простоять на остановке зимой и прождать 12 минут, а мы судим за трусость, нытьё и неразумные поступки солдат (русских, немецких), сидящих в окопе, ды не просто в окопе, а в ожидании артобстрела или после него. Положение любого народа и власти в критические моменты истории (голод, войны, революции, чума) всегда нелёгкие, порою негуманные или ошибочны. Но это история, и она такая какая она есть. И съёмом киноэпопей и разоблачений (особенно надуманных) ничего не исправить, никого не воскресить. Порою можно только навредить, особенно сложной нынешней ситуации в мире. Как говорится «Валите всё на мёртвых, они не возразят»… Пара-тройка снятых фильма могут повлиять на миллионы глаз, душ и умов, особенно молодой, неокрепшей молодёжи. И это режиссёрам и их спонсорам надо осознавать с большой долей ответственности… Судить об истории 5-летней давности нельзя с полной уверенностью, а не то что о 70-летней…

    Фильмы данной тематики обладают «неприкосновенностью» что ли, ибо документального доказательства им нет. Это не обычная придуманная эротическая или психологическая драма, а фильм о политике, целой эпохе мировой и отдельно взятой истории страны.

    15 февраля 2019 | 16:43

    Заголовок: Текст: