Приятных снов

Fai bei sogni
год
страна
слоган-
режиссерМарко Беллоккьо
сценарийВалиа Сантелла, Эдоардо Албинати, Марко Беллоккьо, ...
продюсерБеппе Каскетто, Амри Бакшич Чамо, Simone Gattoni, ...
операторДаниэле Чипри
композиторКарло Кривелли
художникМарко Дентичи, Daria Calvelli, Лили Пунгиторе
монтажФранческа Кальвелли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
€5 000 000
зрители
Франция  104.3 тыс.
премьера (мир)
время131 мин. / 02:11
Турин, 1969 год. Беззаботное детство девятилетнего Массимо разрушает загадочная смерть его матери. Много лет спустя Массимо становится известным журналистом. После работы над военными репортажами из Сараево он начинает страдать от приступов паники. Готовясь к продаже квартиры своих родителей, измученный Массимо вынужден вновь пережить свое тяжелое прошлое. Поможет ли сострадание психотерапевта Элизы открыться и побороть детские страхи?
Рейтинг фильма
—  62
IMDb: 6.60 (907)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    «Счастливый человек в своей жизни ничего не достигнет», — сообщает миллионер Джованни Атос главному герою фильма журналисту Массимо за несколько минут до своего самоубийства. До этого инцидента Массимо писал в газету о спорте. Писал очень хорошо, но Джованни догадывается, что мастеру слова футбол вовсе не интересен. Погоня за миллионами, как и за успешной карьерой, зачастую лишь бегство от прошлого.

    Талант рассказывать о футбольных матчах просыпается у Массимо в 9 лет, когда отец берёт его на стадион в родном Турине. После матча мальчик нервно, до исступления комментирует увиденное, пугая отца, надеявшегося развлечь ребёнка спортивным зрелищем и отвлечь его от мыслей о прошлом. В котором у Массимо была мама, желавшая ему на ночь приятных снов… Фильм открывается и завершается — будто обволакивается — тем счастливым прошлым, полнотой жизни ребёнка рядом с любящей и заботливой мамой. А потом мама исчезла — Массимо говорят, что она заболела, попала в больницу, попросилась на небеса, — но для мальчика она жива, потому что иначе просто не бывает, иначе никогда не было.

    Режиссёр Марко Беллоккьо показывает Массимо ребёнком, подростком и взрослым, непринуждённо перемещаясь во времени. И каждый возраст сопровождает та боль утраты. Беллоккьо выбирает основной нерв жизни героя и нанизывает на него детское упрямство, философские поиски подростка, эмоциональные проблемы взрослого. Ребёнок призывает жуткого телевизионного призрака Бельфагора, подросток зажигает все свечи в храме, желая зажечь свет Царства Небесного на земле, — всё ради встречи с мамой. Опустошённый взрослый, кажется, всё забыл, но давняя печаль вновь и вновь возвращается, прорываясь то панической атакой, то трогательной газетной исповедью о том, как прекрасно иметь возможность обнять маму.

    Беллоккьо показывает не жизнь человека, а его судьбу, что есть не ветром перемен носимый листок дерева, а само тяжёлое дерево, растущее то ли из горького корня детской трагедии, то ли из сладкого корня материнской любви. Дерево, куда бы оно ни росло, питающееся одними и теми же соками любви и печали — до тех пор, пока не отыщет источник новой любви.

    10 из 10

    10 октября 2017 | 15:03

    Тонкая психологическая драма…

    Фильм рассказывает историю о том, как на протяжении многих лет главный герой пытается справиться с постигшей его в девятилетнем возрасте трагедией — смертью матери и ее причинах, о которых ему многое не договаривают…

    Перед нами экранизация автобиографического бестселлера журналиста Массимо Грамеллини, которую экранизировал классик итальянского кино — Марко Беллоккьо (Кулаки в кармане, Триумфальный марш) в своей излюбленной манере и на любимую тематику — история страны в форме семейного романа…

    Фильм получился очень эмоциональный и сентиментальный, тонкий и психологический, снятый в ностальгической ретро стилистике на стыке двух времен, прошлого и настоящего, постоянно пересекающегося между собой и рассказывающий о серьезных вещах — о том как пережить детскую травму, которая постоянно дает о себе знать на протяжении 30 лет, не сломаться и не замкнуться…

    Также стоит отметить актерский состав Беренис Бежо, Валерио Мастандреа и Эммануэль Дево, где все выглядят очень органично и мастерски передают эмоции своих персонажей.

    Рекомендую к просмотру.

    22 июня 2017 | 11:40

    Заголовок: Текст: