всё о любом фильме:

Жилец

The Lodger
год
страна
слоган-
режиссерАльфред Хичкок
сценарийМари Беллок Лаундес, Элиот Стэннард, Альфред Хичкок
продюсерМайкл Бэлкон, Карлайл Блэкуэлл ст.
операторБарон Вентимиглиа, Хэл Янг
композиторЭшли Ирвин
художникС. Уилфред Арнольд, Бертрам Эванс
монтажАйвор Монтегю
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
£12 000
премьера (мир)
время90 мин. / 01:30
В Лондоне объявился новый серийный убийца, нападающий по ночам на молодых блондинок и оставляющий на месте преступления клочки бумаги с подписью «Мститель». В то время, как весь город взбудоражен этими событиями, в одном из домов появляется мужчина с признаками нервного расстройства и снимает там комнату. Владельцы дома, их дочь Дейзи и её возлюбленный Джо, полицейский, расследующий серию убийств, обращают внимание на странное поведение нового жильца…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
20 + 1 = 21
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во вступительной сцене фильма Хичкок планировал показать жертву маньяка, которую ночью вылавливают из Темзы на фоне моста Черинг Кросс. Однако Скотленд Ярд запретил ему съемки на мосту. Хичкок повторял свою просьбу несколько раз, пока Скотленд Ярд не намекнул ему, что если сцену снимут за одну ночь, полиция «посмотрит в другую сторону». Хичкок быстро отправил актеров и операторов на место. Однако когда пленка была проявлена, оказалось, что кадры на мосту исчезли. После долгих поисков Хичкок выяснил, что оператор забыл надеть объектив на камеру перед ночной съемкой.
    • Немая версия фильма была восстановлена Национальным Архивом Британского Института Кино при поддержке Британского Совета.
    • После частного просмотра руководством дистрибьютор Чарльз М. Вульф, относившийся к экспериментам Хичкока с недоверием, заявил режиссёру: «Ваша картина ужасна, мы положим её на полку и забудем». Однако, в конце концов, фильм вышел на экраны благодаря директору киностудии «Гейнсборо Пикчерс» Майклу Бэлкону и монтажёру Айвору Монтегю.
    • Камео Альфреда Хичкока — человек, сидящий спиной к камере за столом в редакции на пятой минуте фильма.
    • Российские зрители впервые увидят отреставрированную версию фильма в августе 2014 года на фестивале «Хичкок: Девять неизвестных», организованном Британским Советом.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Легендарный Альфред Хичкок. До сих пор многих интересует его творчество. Его работы продолжают порождать все новые и новые картины (римейки его картин, «Вам нравится Хичкок?» и прочее). Что ж, вот и настало время узнать, с чего же все таки все начиналось. Итак, «Квартирант (Жилец)".

    Честно признаться, это мое первое знакомство с немым кинематографом (в детстве я видел еще несколько картин, но чего-то существенного я оттуда вспомнить не могу). И, надо сказать, оно прошло удачно. Фильм заинтересовал, заинтриговал и поразил. Оно и к лучшему, что большую часть картины приходится самому додумывать, что именно говорят персонажи. Так что просмотр не сводится к простому восприятию меняющейся картинки. Во многом помогает музыкальное сопровождение. Мелодия меняется в зависимости от происходящего на экране, но самое главное — она не прекращается ни на минуту. Вот тогда точно были композиторы (подумать только, практически полуторачасовой концерт!).

    Все же остальное основано на актерской игре и работе оператора. Все актеры хороши, но остановиться хочется на Айворе Новелло в роли того самого жильца. Его взгляд, внешность, эмоции, движения выражают героя, как немного слащавого и эмоционального персонажа. Получается этакий Джефри Дамер тех времен. Очень даже неплохо.

    В общем и целом фильм оставляет наилучшие впечатления. Надеюсь, что это не последняя моя встреча с немым кино.

    P.S. В фильме даже присутствует один, своего рода, спецэффект! Когда раскачивается люстра и потолок становится прозрачным, показывая, как наверху герой Айвора Новелло ходит по комнате из угла в угол.

    8 из 10

    2 октября 2010 | 12:41

    Лондон. Загадочные убийства блондинок. Странный жилец. Роман с дочерью хозяев. Она модель. Подозреваемый. Любовный треугольник. Кто из двоих убийца. Наручники. Ревность. Бегство. Толпа. Ловите преступника.

    Именно такими словами я описал бы это замечательное кино. Альфред Хичкок еще в 20-х годах продемонстрировал все свое мастерство.

    Автор сделал все, чтобы запутать зрителя и удивить его в самом финале. На самом деле, перед нами несколько весьма интересных историй, которые будут потом не раз повторяться в творчестве Хичкока: история соседей, которые подозревают странного соседа в преступлении (чем не сюжет «Окна во двор»); история человека, который вынужден скрываться от обвинений (это уже «Молодой и невиновный» и «Страх сцены»); история маньяка, убивающего женщин (достаточно просто назвать «Психо»); история женщины, подозревающей своего возлюбленного ("Подозрение).

    Хичкок талантливо нагнетает напряжение, заставляя зрителя угадывать, кто из двоих мужчин является убийцей. Причем, даже узнав разгадку фильма — интерес к нему не исчезает. Наоборот, даже принимая во внимание не самые сильные по нынешним временам постановчные эффекты картины — фильм хочется пересмотреть.

    Все дело в персоне режиссера. Как и все другие фильмы Хичкока, «Жилец» получился смотрибельным и интересным. Поэтому вовсе не случайно, что картина впоследствии не раз цитировалась в кино. Вот например прямые ссылки можно заметить в «М» Фрица Ланга, «Подглядывающем» Майкла Пауэлла и множестве других фильмов.

    В итоге: это настоящий Альфред Хичкок. Какие еще могут быть комментарии? Кино самого высшего класса, во всех отношениях.

    8 из 10

    26 апреля 2013 | 06:45

    «Квартирант» (или «Жилец») — если не лучший немой фильм Хичкока то, по крайней мере, как он сам говорит, его первая серьезная работа. Каким бы ярым поклонником творчества Хичкока я не являлся бы — большинство его немых фильмов меня разочаровали, что не говорите, а Хич был рожден для звукового кино. Но этот фильм оставил довольно приятные впечатления.

    Фильм назван в тысячи лучших картин по версии издания «Guardian» и в списке «Halliwells Top 1000 Films» (на 914м месте). Кроме того, журнал «Empire» называет фильм среди тридцати лучших немых фильмов (Список опубликован в номере за август 2008 г.).

    Картина снят после недолгого пребывания Хичкока в Германии, где он присутствовал на съемочной площадке «Последнего человека» Мурнау, что заметно повлияло на стиль Альфреда. Нотки экспрессионизма, тогда такого популярного в Германии, на лицо! Странноватые кадры со странноватых ракурсов, игра света и тени (наиболее очевидно, когда квартирант ночью уходит из дому, и на это обращает внимание домовладелица), и некоторые другие детали. Но не можно сказать, что режиссер злоупотребляет этим направлением.

    Хичкок уже в ранней своей работе закладывает основу жанра фильмов о маньяках, виртуозно нагнетая напряжение, которое построено лишь на зрительском воображении, режиссер лишь намекает в какую сторону идти.

    Альфред пользуется арсеналом от самых банальных приемов (цифра «13», гаснет свет) и до действительно непредсказуемых поворотов сюжета. То, что Альфред сделал в конце фильма — заслуживает наибольшей похвалы. По крайней мере, зрительского внимания точно заслуживает.

    10 из 10

    17 июля 2009 | 02:52

    «Жилец», несмотря на то, что не является дебютной работой известного кинорежиссера Альфреда Хичкока, тем не менее, считается первым хичкоковким фильмом. До этого, снятые в 1925 и 1926 гг. «Сад наслаждений» и «Горный орел» были мелодрамами. Третья же работа стала первым триллером в карьере будущего «Короля саспенса».

    Сюжет этой картины вертится вокруг таинственного квартиранта, которого хозяева по ряду причин принимают за жестокого маньяка, убивающего каждую неделю по одной блондинке. Впервые Хичкок решился «пощекотать» нервы зрителя, не раскрывая всей интриги. Поэтому практически до самого конца картины не будет известно, кто тот самый душегуб, называющий себя «Мстителем».

    Усвоив технику света и тени (на примере работ немецкого кинорежиссера Фрица Ланга) Хичкок решился применить полученные знания в «Жильце». В результате, каждый кадр в фильме стал обретать определенный смысл. Так, например, в момент, когда герой Айвора Новелло подходит к окну и на его лице появляется тень от решетки, мы видим символ то ли распятия, то ли тюремного заключения. Так же, благодаря прекрасной операторской работе был продемонстрирован прием «субъективная камера» (когда действие происходит глазами героя, как от первого лица). А эффект наложения позволил Хичкоку продемонстрировать зрителю интересный спецэффект: в сцене, когда детектив, глядя на шатающуюся на потолке люстру, представляет как жилец нервничает наверху, мы четко видим постояльца (из-за ощущения прозрачного пола).

    Этот фильм возможно и уступает более поздним работам Мастера, но все же является «знаковым» в карьере Хичкока. Ведь именно «Жилец» оказал влияние на режиссерский подчерк Хичкока. Ложное обвинение в убийстве, блондинки в качестве жертв, наручники, как символ страдания, игра светотеней, события глазами главных героев — вот те основные вещи, присущие фильмам Хичкока, которые удалось впервые реализовать именно в этом фильме. Кроме того режиссер впервые снялся в эпизоде, сделав свое камео так же фирменным приемом.

    Так что если хотите открыть для себя Альфреда Хичкока, то советую начать именно с этого фильма.

    9 из 10

    16 ноября 2014 | 22:25

    Город стоит на ушах из-за таинственного Мстителя, убивающего белокурых красоток по ночам. Главная героиня Дейзи, как раз обладает всеми качествами для будущей жертвы маньяка, и, несмотря на невеликий риск встречи, старается быть осторожной. К тому же ее мужу-полицейскому как раз поручили дело этого Мстителя, а мать Дейзи тем временем решила сдать комнату наверху. Их новый сосед — обаятельный молодой человек, который частенько не спит по ночам, выходит из дома, да и вообще ведет себя странно, а как еще и выясняется впоследствии — обожает белокурых девушек, отчего мать и муж Дейзи постепенно начнют приходить к очаровательной мысли: у них поселился серийный убийца.

    Эта лента — третья серьезная работа Альфреда Хичкока в кино (вторая — «Горный Орел» ныне безнадежно утеряна), но по его же словам, первая, в которой он смог выразить себя по-настоящему, в чем согласны и люди, знакомые с ранней фильмографией режиссера. Именно «Квартиранту» приписывают появление у автора фирменного приема — саспенса, заключающегося в умении сделать тревожную атмосферу неопределенности — ведь, несмотря на то, что улики на лицо уже к середине фильма, Хичкок продолжает тянуть с ответом, погружая зрителя в пучину сомнений, касательно вариантов исхода расслкдования.

    В кульминационные моменты камера как бы выхватывает частицы происходящего, а иногда моменты из окружения, словно уходя от реальности в символизм — тень на стене, кричащая женщина (в немом кино эта сцена особенно жуткая), работа со свидетелями, печатная машинка, повторяющееся преступления и маячащая рекламная афиша «to — night | Golden Curls» — лишь немногие элементы первой сцены, отлично обрисовывающей творящуюся в городе ситуацию, панику и интерес людей ко всему что связано с их Джеком Потрошителем.

    Городок, в котором происходит действие, обставлен в духе немецкого довоенного экспрессионизма, с которым Хичкок сталкивался при работе в Германии над первыми фильмами. В городе словно всего лишь несколько улиц, такая маленькая абстракция Лондона, где обязательно есть темные переулки и набережная (для преступника), полицейский участок (для полиции), театр (для главной героини и собраний народа) и… и по сути все, если не брать в расчет дом, где происходит основное действие. Воистину подходящий город для классического серийного убийцы.

    Сюжет фильма построен на одноименном романе Мэри Бэллок Лаундес, повествующем о некоем аналоге Джека Потрошителя. Первоначально Хичкок и собирался снимать фильм таким образом, чтобы загадочный квартирант до конца соответствовал образу возможного Потрошителя, и вина его осталась бы под вопросом, однако в 20-ых годах было немыслимо, чтобы один из передовых актеров Великобритании — Айвор Новелло — бросил тень сомнения на свою идеальность. Однако, именно благодаря этому Хичкок впервые реализовал одну из любимых сюжетных концепций — преследование невиновного человека.

    Несмотря на то, что в июле 26-го года фильм был закончен, ему еще некоторое время пришлось пролежать на полке и пройти дополнительный монтаж, чтобы избавиться от слишком непонятных сцен — руководитель компании, спонсировавшей съемки, не был готов к встрече с великим и ужасным Хичкоком и посчитал его картину ужасной в несколько ином плане. Однако по выходу в массы «Квартиранта» назвали лучшим английским фильмом, снятым за все немое и нецветное время, и оказавшим к тому моменту наибольшее влияние на публику. Да и впоследствии о нем нередко говорили, как об одном из лучших фильмов на этапе немого кино.

    Итог: хороший представитель немого кино и первый фильм, полностью отвечающий стилистике Хичкока, ставший классикой, где простейшие приемы образуют атмосферу напряженного триллера.

    29 июля 2010 | 13:17

    Третий фильм Альфреда Хичкока станет открытием для людей, плохо знакомых с немым кино: оказывается, захватывающий триллер можно сделать без звука и почти без поясняющих титров. Любители же поздних шедевров Хичкока будут смаковать то, как начинающий режиссер демонстрирует свой талант с разных сторон, словно анонсируя будущие достижения.

    Начало фильма предельно реалистично. Колеблющиеся толпы, взбудораженные опасностью, и работа станков, печатающих газеты, напоминают отрывки из хроники или фильмов Дзиги Вертова. На этом псевдодокументальном фоне контрастно — иногда с нарочитой театральностью — показывается жизнь лондонской семьи (пожилая пара и их дочь Дейзи), потревоженная появлением постояльца, в котором подозревают серийного убийцу. Постоялец влюбляется в Дейзи, но за ней ухаживает полицейский. Намечается опасный треугольник. На титре с надписью Daisy, который несколько раз предваряет появление девушки на экране (прием, вероятно, взятый из чаплинской «Золотой лихорадки»), тоже изображен треугольник. Большим треугольником обозначен на карте район действий маньяка, маленькими треугольниками — места убийств. Вот он — центральный образ фильма, порождающий все конфликты. Сегодняшний зритель может быть почти уверенным в неслучайности этих совпадений, зная из более поздних лент Хичкока его любовь к символике. Еще легче подмечать идеи, которые режиссер разовьет в последующих фильмах. Герой, желающий скрыть от окружающих надетые наручники, появится в картине «39 ступеней». Девушка в ванной и приближающийся к ней потенциальный убийца — через тридцать три года это воплощение ничего не подозревающей беззащитности и грозящей ей опасности будет показано в «Психо».

    Фильм кажется переполненным аллюзиями и связями не только с кино, но и с литературой. Например, в нем можно найти влияние «Собаки Баскервилей». Подозрительный жилец напоминает Холмса, который ведет расследование, скрываясь от людей, и Ватсон принимает его за преступника. «Немного хлеба с маслом и стакан молока — вот все, что мне нужно» — говорит Жилец. «Мои скромные требования: кусок хлеба, чистый воротничок, что еще человеку нужно» — слова Холмса. И в книге, и в фильме важную роль играют портреты. Наконец, любой выход героев «Жильца» ночью в туман вызывает чувство опасности — пространство ночных болот, где силы зла властвуют безраздельно, здесь замещают лондонские улицы. Такая Англия — загадочная, таящая в себе обманчивый уют, опасности и неожиданные развязки, предстает в повести Конан Дойля и, позднее, в «Мышеловке» Агаты Кристи. Справедливы эти сопоставления или случайны, можно сказать одно — вряд ли Хичкок мог снять такое в Голливуде. Вероятно, это его самый английский фильм.

    Отдельная тема — влияние «Жильца» на другие произведения. Можно, например, вспомнить пьесу Вуди Аллена «Смерть», в которой жители, выслеживающие маньяка, пытаются линчевать невиновного.

    Для зрителя главное в «Жильце» не впаянность в мировой культурный контекст, не новаторство и даже не первое камео Хичкока, а постоянно присутствующая атмосфера саспенса — чувства, которое находится где-то между сопереживанием и страхом. Мы непрерывно сопереживаем и боимся. Сопереживаем родителям Дейзи, боимся, что она станет очередной жертвой маньяка, боимся, что маньяком все же окажется симпатичный постоялец, боимся того, что он будет невинно осужден или его разорвет толпа. Катарсис в конце, и… Неужели с премьеры прошло почти сто лет? Да.

    Это и есть искусство кино.

    26 августа 2014 | 22:05

    Пожалуй, именно с этой картины можно начинать историю становления маэстро Хичкока или, вернее, развертывание его субъективной гениальности в зримую объективность. Так же, как и любой, без исключения, фильм режиссера, «Жилец» вызывает неисчислимое множество толков и интерпретаций. Одни клеймят его худшим фильмом мастера, отягощенным академизмом и подражательством, а другие, напротив, сумели выявить в нем все основополагающие дискурсивные и стилистические черты творчества Хичкока вплоть до фильма «Птицы». Правы как всегда оба.

    Сюжет, как это часто бывает у сэра Альфреда, основан на романе. Итак, Лондон, прославленный серийными убийцами, сотрясает новая волна преступлений. В городе орудует злодей по кличке «Мститель», беспощадно вырезающий исключительно белокурых дамочек строго по вторникам и с чисто английской импозантностью оставляющий на месте преступления свою визитную карточку с нарисованным треугольником (отнюдь неслучайной сюжетной отсылкой). Блондинки лихорадочно прячут свой роскошные кудри под париками и добираются домой бегом, но все предосторожности оказываются неэффективны и утренние газеты каждую среду пестрят заголовками о новом убийстве с особой жестокостью. Главную героиню фильма, блондинистую красотку по имени Дейзи столь тревожная ситуация, кажется, вовсе не удручает. Что волноваться, когда твой бойфренд — отважный, молодой и привлекательный сержант полиции Джо Беттс, без пяти минут инспектор, уже почти поймавший опасного маньяка. Дейзи живет со своими престарелыми родителями в двухэтажной квартире в престижном районе Лондона. Второй этаж обычно пустует, и хозяева решают сдавать его в наем. Вскоре появляется и первый жилец. Незнакомец оказывается молодым и обеспеченным человеком. Расплатившись за несколько месяцев вперед он тут же располагает к себе хозяев, а молоденькая Дейзи проникается к нему истинной симпатией. Однако поведение жильца подчас кажется несколько странным. Во-первых, он просит убрать из комнаты все картины с белокурыми нимфами, во-вторых куда-то постоянно отлучается по ночам (исключительно по вторникам), а в-третьих, что уж является совсем непростительным и бестактным поведением, решает приударить за Дейзи. А ведь она уже помолвлена с Джо, которому обещала отдать свое сердце. Правда, не раньше, чем он поймает маньяка. Беттс, (равно как и родители Дейзи), горит желанием посадить преступника за решетку и поскорее вступить в пору счастливой брачной жизни, в связи с чем фигура таинственного незнакомца становится вдвойне подозрительной. Но действительно ли жилец является серийным убийцей или все это лишь игра воображения, подогретого ревностью, завистью и честолюбием?

    Этот вопрос неоднократно встает перед зрителем на протяжении полуторачасовой картины. И в этом аспекте уже можно видеть новаторство Хичкока, который активно включает зрителя в саму ткань повествования, словно играя с ним в кошки-мышки, пуская его по ложному следу, бросая наживку, которую просто невозможно обойти стороной. Смысловая модальность ленты всецело мобильна и текуча, при этом нарративно фильм абсолютно статичен и строго лимитирован в пространственном отношении. Восемьдесят процентов действия протекают в закрытом помещений и в общем-то состоят исключительно из одного бесконечного… «подозрения», что недвусмысленно отсылает нас к более поздней и профессиональной ленте мастера с одноименным названием. Приемы саспенса, впоследствии развитые в полноценные визуально-эстетические системы восприятия, здесь еще находятся в зачаточном состоянии, но, тем не менее, вырисовываются донельзя ярко и отчетливо. Вот жилец зачем-то берет острый как бритву нож и заносит его над сердцем героини, а в следующую секунду уже намазывает им масло на бутерброд, вот медленно и зловеще тянется за тяжелой кочергой, но, как окажется, лишь затем, чтобы пошевелить в камине дрова. Ощущение тревожности и неиссякаемого интереса подкрепляется необычным монтажом, по большей части двусмысленным и обводящим зрителя вокруг пальца. При этом «незаметно» никакого обмана. Эффект достигается исключительно легитимными кинематографическими средствами и энтузиазмом творческой фантазии постановщика.

    Дискурсивно, а в ряде отдельных эпизодов и стилистически, фильм тяготеет к немецкому экспрессионизму. Это, в первую очередь, выражается в игре светотеней, мрачности, тяжести и подавленности урбанистической атмосферы. Лондон Хичкока тонет в тумане (который пробрался даже в название фильма) и лишь изредка камера выхватывает пару бродяг, трясущихся возле костра или облезлую кошку, копающуюся в мусорном баке. Что уж говорить о главном герое, само существование которого не только окутано призрачной тайной, но кажется, что и сам он соткан из мрака, везде и всюду его сопровождающего. Интерес к персонажу усиливается под воздействием его магнетической сексуальности, утонченных манер и, по всей видимости, высокого происхождения. Роль «Жильца» исполнил невероятно популярный в свое время, композитор, певец и актер Айвор Новелло, чья харизма в фильме очень пригодилась. Следует сказать, что первоначальная версия картины была много более реалистична и предполагала не положительное, а трагическое разрешение конфликта любовного треугольника. Однако под влиянием звездной статусности Новелло, Хичкок пошел на уступки, о чем впоследствии горько сожалел.

    Основная интерпретация фильмов маэстро производится в основном при помощи психоанализа. И действительно, они идеально для этого подходят. В данном случае, подозрительность в отношении к новоявленному жильцу со стороны Беттса и родителей является типичной инверсией их любви и привязанности к Дейзи. Предполагаемый преступник, как и во многих других лентах мастера, сам же и является жертвой. Аналогия со зрелым творчеством режиссера на этом не заканчивается. Например, двухэтажная квартира с подвалом из «Жильца» является чуть ли не точной копией знаменитого поместья Бэйстов, и точно также, как и в «Психо», каждый этаж несет свою «психоаналитическую функцию». Далее, нетрудно заметить с каким изяществом и внимательностью сделаны сцены полуночных перемещений жильца по винтовой лестнице. Камера при этом располагается на самом верху, и зритель идентифицирует себя то с невольным свидетелем чуть ли не преступления, когда герой таинственно спускается вниз, то с беззащитной жертвой, когда тот спешит наверх. Этот, в общем-то простейший, прием будет играть ключевую роль в снятом через двадцать лет «Головокружении», да и вообще станет хрестоматийным и общеобязательным для кино. Через него, а также через ряд других сцен, можно судить о том, как Хичкок постепенно расширял модальность «взгляда» от статической театральной объективности до полного интерсубъективного восприятия, обогащая ее многовариативными эмоциональными коннотациями. По технической части он также сделал все что мог для своего времени.

    Возможно у части зрителей сегодня могут возникнуть сомнения в «смотрибельности» столь древнего шедевра немого кино. Однако они более чем напрасны. Фильм даст фору многим современным триллерам по части эмоционального напряжения и профессионализма постановки. Более того, у него есть ряд преимуществ немого кино — его бессловесность страшит, язык жестов восхищает, а клишированность стандартных фраз и диалогов заменяется гениальной полуторачасовой партитурой. Каждую сцену, каждый кадр, каждую крохотную эмоцию этого черно-белого и немого фильма, музыка полносоставного оркестра абсолютно точно улавливает, озвучивает и раскрашивает, после чего посылает зрителю. Как говорится «так больше не снимают». И это правда.

    24 марта 2016 | 17:33

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>