всё о любом фильме:

Марни

Marnie
год
страна
слоган«Что скрывает Марни?»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжей Прессон Аллен, Уинстон Грэхэм
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Ф. Бойл, Джордж Мило
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время130 мин. / 02:10
Героиня фильма Марни Эдгар устраивается на работу в различные фирмы под чужим именем и, проработав некоторое время, исчезает с деньгами компаний, не оставляя никаких следов. Она неуловима, так как постоянно меняет не только имена, но и внешность. Марк Ратлэнд, деловой партнер одной из бывших жертв Марни, разоблачает ее, когда она устраивается к нему на работу. Но вместо того, чтобы сдать Марни полиции, Марк шантажом заставляет ее выйти за него замуж. Он узнает о глубоко сидящем в ней страхе перед мужчинами, сексом, грозами и красным цветом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
26 + 6 = 32
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Луиз Лэтэм играет мать Типпи Хедрен, хотя Лэтем старше Хедрен всего на 8 лет.
    • Знаменитый биограф Дональд Спото в своей книге о Хичкоке «Обратная сторона гения» назвал «Марни» последним шедевром Хичкока.
    • Сценарист Джей Прессон Аллен сделала увлечением Марка зоологию, потому что это является её собственным хобби, к тому же в фильме Марк на основе своих знаний подвергает психоанализу Марни.
    • Во время съемок между Хичкоком и Типпи Хедрен возник конфликт, он грозился разрушить её карьеру. А вскоре режиссер сделал пятилетней дочери актрисы Мелани (будущей Мелани Гриффит) незабываемый подарок — куклу, которая изображала её маму, лежащую в маленьком гробике. Несмотря на это, Типпи Хедрен называет «Марни» любимым фильмом в своей карьере.
    • Боссы Paramount предложили Хичкоку взять на главную роль Ли Ремик. Марни могли так же сыграть Ева Мари Сэйнт, Сьюзен Хэмпшир, Вера Майлз и жена режиссера Сидни Поллака Клэр Грисволд.
    • Камео режиссера — на пятой минуте Хичкок выходит из номера отеля и смотрит вслед удаляющейся по коридору Марни Эдгар (Типпи Хедрен) и слуге с покупками, а потом поворачивает голову к зрителям.
    • Дайан Бэйкер не разрешили прочитать сценарий, пока она не дала свое согласие на участие. Ей было известно только три вещи — фильм называется «Марни», ставит его Альфред Хичкок, а главную роль играет Типпи Хедрен.
    • Изначально Эван Хантер адаптировал роман Уинстона Грэхэма. Хантер настаивал на том, чтобы из сценария убрали эпизод, в котором Марк насилует Марни, поскольку это низко и Марк потеряет уважение в глазах аудитории. Хичкок уволил его и нанял Джей Прессон Аллен, она решила, что поведение персонажа и обаяние самого Шона Коннери впоследствии «оправдает» Марка.
    • Альфред Хичкок хотел, чтобы Грэйс Келли, тогда уже принцесса Монако, вернулась на большие экраны, исполнив главную роль в этом фильме. Но жители Монако и королевская семья была не в восторге от мысли, что Келли сыграет неуравновешенную воровку.
    • Дайан Бэйкер вспоминала, что при съемке эпизода, где героиня Бейкер подслушивает разговор Марни и Марка, Хичкок подошел к ней, положил руки на её лицо и буквально показал, какое он хочет от неё выражения лица в этой сцене.
    • Джозеф Стефано написал свою версию сценария, она была гораздо ближе к первоисточнику, и в ней присутствовали два персонажа, отсутствующие в фильме Хичкока: психотерапевт, к которому Марк отводит главную героиню, и Терри, сослуживец Марни, влюбленный в неё.
    • «Марни» — последний фильм, к которому Бернард Херрманн написал музыку (до него он семь раз сотрудничал с Хичкоком).
    • Луиз Лэтэм, сыгравшую мать Марни, предложила Хичкоку Джей Прессон Аллен. Она и Луиз были одноклассницами в школе-интернате в Техасе.
    • В 2008 году журнал Vanity Fair организовал фотосессию, посвященную творчеству Хичкока. В образе Марни предстала актриса Наоми Уоттс.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 32 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Альфред Хичкок — маэстро по нагнетанию ужаса, и его фильмы, даже при отсутствии современных дорогостоящих спецэффектов, поражают в самое сердце.

    Потому что никакая компьютерная графика не заменит толкового подхода к съёмке настоящего триллера на все времена.

    Итак, «Марни». Главная героиня Марни (Типпи Хендрен) — милая, симпатичная девушка с необъяснимой тягой воровать деньги из сейфов работодателей, любовью к лошадям и отвращением к мужчинам. Причины воровства и отвращения кроются в психологической травме из детства девушки (ау, доктор Фрейд!), которая не отпускает и не даёт покоя.

    Вся эта история могла бы закончиться для героини прозаически печально — тюремным заключением, но Фортуна ей улыбнулась, и на счастье в Марни влюбляется молодой и симпатичный миллионер Марк Ратлэнд (Шон Коннери), который решает во что бы-то ни стало спасти девушку.

    Когда-то Марк сумел приручить дикого ягуара, что практически невероятно, так вот теперь все силы он решает положить на приручение не менее дикой по отношению к нему, как представителю сильного пола, Марни.

    Типпи Хендрен — одна из любимиц Хичкока, в фильме она невероятно красива и трогательно беззащитна, уязвима, что опять-таки придаёт прелести. Ну а Шон Коннери — настоящий принц из сказки — умён, силён, красив, уверен в себе, молод, влюблён и богат, что ещё можно пожелать?

    Фильм заслуживает самой высокой оценки за тот дискурс в мир детских кошмаров и за эстетическое удовольствие, даримое им.

    9 января 2010 | 11:06

    Меня привлекла идея фетиша. Мужчина, который хочет лечь в постель с воровкой, ибо она ведь воровка — так, как другие мечтают о китаянке или негритянке.

    Альфред Хичкок.


    Лукавит, ох, как лукавит мэтр саспенса. Что же он сотворил падшее создание беззащитной красоткой? Видимо, прожженная девица с чертами Кати Пушкарёвой, якшающаяся с какими-нибудь подозрительными мексиканцами поломает к черту весь фетиш. А вот милая зрителю бесконечная сага про Золушку и принца — беспроигрышный вариант.

    Мы очень многое прощаем молодым и привлекательным. Если бы в ваших документах рылся коллега или сосед, оставили бы сей факт без внимания? А милая блондинка, пойманная за руку, похлопает ресницами и прямодушно признается, что проверяла, не женат ли рыцарь её сердца. И все.

    Золушкой здесь проходит Типпи Хедрен. Она же, как сказал бы Жеглов, Марни Эдгар, она же Маргарет Эдгар, она же Пегги Николсон, она же Мари Тейлор… В-общем, закоренелая потрошительница сейфов. Но имеет эту нехорошую привычку бедная Марни исключительно из-за багов в раннем детстве. Попутно шарахаясь от красного цвета, раскатов грома и мужских объятий. Редкого мужчину можно приручить таким букетом. Ну, так и принцы — товар штучный.

    Особой благородных кровей Хичкок назначил Джеймса Бонда в ипостаси Шона Коннери. Насквозь положительный, мужественный, красивый и богатый, он бросается в пучину исследования женских психологических комплексов, заодно, по мере сил, отмазывая прелестницу от грубой реальности тюремной камеры.

    Достигнув пика психологизма в предыдущих картинах «Психо» и «Птицы», Хичкок попробовал продолжить исследование глубин человека на этот раз с явным фрейдистским уклоном. Фильм вышел неторопливым, с минимумом кульминационных моментов, вроде рывка Коннери по палубе лайнера. И время расставило свои акценты. Отдавая должное режиссеру, тем не менее, картину не сочли знаковой, уведя на второй план.

    Возможно, в этом есть заслуга и оператора, снимавшего в явной ретро-манере. Даже, с поправкой на 1964 год, фанерные задники, маскирующие павильонные съёмки — явный анахронизм. Для чего было рисовать многометровый корабль возле материнского дома, когда фоном можно было снять что угодно. Или конные скачки на охоте то неплохо подаются сверху, то тут же меняются на неуклюже комбинированные крупные планы.

    Для психологического триллера сюжетная правдоподобность — дело не первой важности. Но, тем не менее, очень маловероятно, что простую девушку несколько лет, собирающую дань из хозяйских несгораемых ящиков, не вычислила ни полиция, ни, что более вероятно, криминальный мир. Уж больно много человек без прикрытия оставляет ниточек и следочков. А тут фигурируют десятки тысяч долларов и репутация.

    И к самому Хичкоку есть вопрос. Уж больно быстро и просто провел персонаж Шона Коннери раскрепощение жены поневоле. Все-таки моему славянскому существу претит американская забава «Сам себе психотерапевт». Но, если только начинать смотреть Хичкока, то это кино подходит для постепенного углубления в хитросплетения мастера.

    А в жизни не советую пересекать свой путь с дорогой роковых блондинок с заполненным скелетами шкафом. Хеппи-эндов здесь поменьше.

    29 июля 2010 | 19:47

    Кстати, а вы замечали за собой когда-нибудь, чтобы мысли сами лезли в голову, как будто хозяин этих мыслей не вы сами, а что-то иное? так вот, Фрейд утверждал и писал в своих трудах о том, что в человеке существует три структурных составляющих личности человека: Ид(оно), Эго(я), Супер эго(Сверх я). Ид и Супер эго — бессознательны, лишь Эго есть сознательно. И, по Фрейду, бессознательное управляет человеком, оно сильнее сознательного Эго. А познать это бессознательное можно с помощью толкований сновидений. Юнг оспаривал Фрейда. Точнее говоря, изначально они были за одно и совместно около 9 лет изучали эту проблему. правда потом их пути разошлись, так как Юнг считал, что бессознательное не может быть сильнее сознательного и не может управлять человеком… ну это всё неважно, в принципе.

    И что же всё-таки управляет нашими желаниями, страхами, предпочтениями…??? читая информацию о Психологизме, психотерапии и всей этой теме, я нашла ссылку на фильм Психоз Альфреда Хичкока, и фильм Марни(того же режиссера). Нашла и скачала Марни. Фильм старый. качество хорошее. главная героиня — хм… как бы поприличней выразиться?… мошенница и воровка. Но, это всё неважно, и неважно то, что игра главной героини мне пришлась не по нраву. Я кое-как досмотрела этот фильм. его слишком затянули. Одним словом, задумка — хороша, а вот с постановкой и подбором актрисы — не угадали.

    И еще, главная тема фильма — психические отклонения, вызванные психологической травмой в детстве. По Фрейду, личность человека формируется с 4 до 6 лет, и именно в эти годы может произойти такое, что будет мешать полноценной, психологически-здоровой жизни человека. Необъяснимые страхи, фобии и т. п. Ведь человек не может зачастую объяснить почему он боится воды, темноты, высоты, крови, клоунов, грозы, грома… почему он ненавидит красный цвет, зеленый, черный, белый… Кстати в фильме так же присутствует или демонстрируется один из методов лечения — ассоциации. Это придумал Юнг. Называешь слова, а обследующийся должен говорить первое, что придет в голову. И, если человек запинается или отвечает необычно, или начинает нервничать… то это указывает на проблему.

    В конце концов, всё выясняется, все причины страхов главной героини, странное поведение.

    Фраза, которую сказала Марни(главная героиня) : «Я порядочная. Да, я воровка и убийца, но я порядочная» очень настораживает. Думаю, это больше похоже на оксюморон или же перевод неправильный.

    16 января 2012 | 19:05

    К середине шестидесятых популярность Хичкока достигала таких масштабов, что начала жить собственной жизнью. Можно сказать, что образ маэстро, окончательно утвердившийся после «Психо», отделился от своего хозяина и стал причинять владельцу множество неудобств. От картин Хичкока ждали почти метафизического откровения, поэтому, даже удачный с художественной точки зрения фильм считался провалом. К величайшему сожалению Хичкока последнее и случилось с картиной «Марни», которая провалилась в прокате и подверглась жесточайшему остракизму со стороны киноведов. Данная лента явилась переломной в жизни маэстро, ее тотальное отторжение травмировало его настолько, что он стал искать причины в деятельности своей бессменной съемочной группы, что послужило толчком к распаду более чем десятилетнего творческого союза. Так началось падение сэра Альфреда с вершин кинематографического Олимпа. Однако со временем (естественно, уже после смерти маэстро) отношение к фильму поменялось. В дискурсивном отношении, внутри ленты обнаружили развернутую, чрезвычайно сложную и глубокую сеть гендерного взаимодействия, открытую для интерпретации сразу на нескольких уровнях: с точки зрения марксизма, символизма и психоанализа (каждый из которых мы разберем позднее). В плане формы, то что сначала считалось недостатком — нереалистичные декорации, слишком гнетущая атмосфера, общая тяжеловесность и массивность (столь малохарактерная для Хичкока) — превратилось в оригинальную высокохудожественную форму, отражающую эмоциональную дисгармонию в душе главной героини. В итоге «Марни» почти повторила судьбу «Головокружения», которое успешно пробилось из «грязи в князи» благодаря профессиональным французским критикам новой волны.

    Сценарий картины базируется на романе английского писателя Уинстона Грэма под необычным названием «С этим я справлюсь.» В центре повествования молодая и крайне привлекательная девушка Марни Эдгар, которая зарабатывает себе на жизнь воровством, переезжая с место на место, меняя внешность и поведение. Но, участвуя в бесконечном маскараде, легко забыть собственное лицо, поэтому сама личность Марни вскоре оказывается затеряна среди множества созданных ею образов. У нее нет ни друзей, ни знакомых, ни детей, ни супруга. Выясняется, что единственный близкий для нее человек — мать-инвалидка, всю жизнь проработавшая на фабрике и утратившая здоровье, дабы обеспечить дочери более-менее приемлемое существование. Своего отца Марни никогда не видела. Отношения с матерью далеки от гармоничных и развертываются в одностороннем порядке. Эмоциональная привязанность, жажда любви и духовной близости молодой девушки разбиваются о застывшую льдину скептического отчуждения зрелой, многоопытной и видимо много страдавшей женщины (прямо как у Бергмана!). При этом в общении между родственниками ощущается незримое присутствие тайны из прошлого Марни, которая и является основным генератором фильма (««Это рассказ о девушке, которая не знает, кто она такая. Она психопатка, клептоманка, у неё фобия секса, в конце концов она понимает отчего» Хичкок). Однажды ей подворачивается случай изменить свою судьбу и отправиться в путешествие по опасным глубинам собственной души. Неуловимая воровка оказывается поймана в сети харизматичного сердцееда и обеспеченного предпринимателя Марка Ратленда, раскрывшего ее преступление. Осознав непростое девушки положение, он решает взять судьбу Марни в свои руки. Вскоре Марк, не без помощи небольшого шантажа, женится на красивой воровке и начинает терапевтический курс лечения искренней любовью и безбедным существованием. Перебороть болезнь оказывается непросто и тогда Ратланд решает обратиться за помощью к загадочной теще.

    По сути дела, «Марни» является некоей компиляцией из различных тем и мотивов всего творческого пути маэстро. Известный словенских философ Славой Жижек даже назвал его «фильмом дезинтеграции» или началом распада вселенной Хичкока. Как призвался режиссер, толчком к реализации проекта, как и в случае с «Головокружением» послужила идея фетиша, который вновь состоял в воплощении скрытой мужской фантазии. На этот раз она заключалась в желании героя Коннери овладеть крайне сексуальной и при этом радикально закрытой для интимных отношений воровкой на месте преступления. Марни пленяет Ратленда (также как некогда Ким Новак обворожила героя Стюарта) своей идеалистической бессубъектностью, абсолютной эмоциональной отражаемостью, метафизической загадочностью. В общем он совершенно «зачарован» основными атрибутами самого женского очарования. Наполнить жизнь Марни смыслом, разгадать скрытую истину ее — это его святой долг как мужчины, который стоит выше любых гражданским обязанностей и понятий о справедливости. С другой стороны, существует и психоаналитическое объяснение личности Марни, которое практически идентично дискурсу раннего шедевра Хичкока «Завороженный». В обеих картинах некое травматическое событие из детства раскалывает сознательное существование героев. Вновь привести его к целостности может только искреннее участие со стороны ближнего. Однако нетрудно заметить инверсию отношений между «Завороженным» и «Марни». В первом фильме спасительным кругом служила жертвенная, всепрощающая женская любовь, а в данной ленте героиню спасает неутолимое мужское желание обладания во всех его формах (не только сексуальной, но и ментальной, ведь тайное знание Ратланда делает его полноправным хозяином судьбы девушки). Таковы, по Хичкоку, две диалектически противоположные стороны казалось бы одних и тех же гендерных отношений. На этом фоне отчетливо вырисовывается смысл марксистской интерпретации картины. Ратланд, как настоящий капиталист, «присваивает» себе, не самыми законными методами, бедную девушку из фабричной семьи без всякого социального положения. Причем, как видно, он не довольствуется только материальным обладанием, но претендует и на саму ее скрытую субъективность. При этом его намерения не могут быть истолкованы однозначно. Красавец, богач, интеллигент и просто «славный парень», имеющий средства и силы, чтобы покорить свою спутницу, которой он искренне очарован и опьянен — разве не это предел мечтаний любой здравомыслящей девушки? С последней, наиболее обобщающей и радикальной точки зрения, фильм можно интерпретировать как путь к очищению от прошлых грехов, снятие всех социальных и экзистенциальных барьеров перед лицом истинной любви.

    В техническом отношении картина своеобразна. Претензии Хичкока к своему бессменному композитору Бернарду Херрману, будто тот убил эмоциональный фон картины, конечно не оправданы, но имеют под собой некоторые основание. Дело в том, что музыка настолько хороша и полноценна, что порой перетягивает на себя все внимание, отчего восприятие происходящего на экране несколько притупляется. Зато в визуальном аспекте надо отдать должное Роберту Берксу, снявшему для маэстро двенадцать лучших фильмов. Вновь (как и в «Головокружении», «Птицах» и т. д.) он выстраивает невероятно органичную и при этом «расфокусированную» в отношении реализма картину полусна или легкой, но нездоровой галлюцинации, рожденной подавленной сексуальностью и смертоносными тайнами. Главное же достоинство картины, это актеры, идеально взаимодополняющие друг друга. Коннери свободен, пластичен, непринужден, в то время как Хедрен выжимает из себя все, играя на границе эмоционального истощения.

    В целом, «Марни», чтобы там ни говорили, одна из последних высококачественных работ маэстро, хоть и несколько сложная для восприятия, но не лишенная колоссального художественного своеобразия. Также стоит отметить, что именно из технических и визуальных находок «Марни» возникнет один из самых знаменитых фильмов направления giallo — шедевр Дарио Ардженто «Кроваво-красное».

    4 июня 2016 | 20:19

    - Да! Я воровка и лгунья! Но… но я порядочная…

    Мелодраматический триллер «Марни» (1964) — знаменует собой переход Хичкока к более позднему периоду его творчества. Именно на этом фильме Альфред в последний раз работал в составе старой съемочной группы (композитор Бернард Херрман, оператор Беркс и прочие). «Марни» — также стал важнейшим фильмом в карьере молодой Типпи Хедрен — одной из любимиц мэтра. И если в «Птицах» Типпи была всего лишь одной из действующих лиц, каждая из которых взаимодополняла друг друга, то здесь перед ней открылся настоящий простор для действия. Весь фильм построен на внутренних комплексах, переживаниях Марни (Хедрен), чье имя было вынесено режиссером в название картины.

    Сюжет: главная героиня фильма Марни — воровка. Она обворовывает различные фирмы, устраиваясь туда на работу под вымышленными именами. Лента начинается с эффектного прохода Марни спиной к камере. Желтая сумочка под мышкой, чемодан краденых денег в руках, черные волосы. В следующем кадре Марни смывает краску с волос и вот уже перед нами «классическая холодная блондинка» в лучших традициях Хичкока. Марни начинает раскладывать перед собой фальшивые карточки социального страхования и выбирает себе карточку с именем Маргарет. После всего этого она едет на вокзал и кладет чемодан денег в сейф, а после выбрасывает ключ от него в водосток…

    Маргарет/Марни устраивается на очередное место работы, где знакомиться со своим боссом Марком (в этой роли блеснул молодой Шон Коннери). Между ними проскальзывает «искра». Спустя некоторое время Марни удается заполучить ключ от сейфа. В то время как она пытается скрыться с награбленным, ее неожиданно настигает Марк. Теперь преступница вычислена. Но Марк решает взять девушку под свою опеку…

    «Марни» — это очень крепкий ретро-триллер. Многие современники Хичкока упрекали фильм в том, что он слишком небрежно сделан, спецэффекты некачественны и т. д. Но мне кажется, что это даже на руку фильму. От этого он кажется более кинематографичным и любопытным. Потрясающе, на мой взгляд, сняты многие сцены с участием Типпи и Шона. Например, эпизод с грозой и ломающимся стеклом. Как и многие работы Хичкока — эта уходит глубоко своими корнями во фрейдизм. Что-то похожее Альфред нам уже демонстрировал в фильме «Завороженный». Только на этот раз главным преступником, получившем серьезную психологическую травму в детстве, является женщина. А роль ее спасителя на сей раз, возьмет мужчина — герой Шона Коннери.

    Техническая сторона фильма меня очень радует. Здесь много динамики, хороших «классических» диалогов Хичкока, очень качественная операторская работа. Помимо «грозовой» сцены, меня очень порадовали последние эпизоды фильма и так называемая «сцена с конем». Драматизма в ней хоть отбавляй. Но главное в фильме все в меру. Нет ничего грубого и лишнего, настоящее классическое произведение. Произведение полное внутренних фобий, психоанализа и… (барабанная дробь)… саспенса (!).

    Большой поклонник творчества Хичкока — знаменитый режиссер Франсуа Трюффо охарактеризовал фильм как первый «великий и больной» фильм Альфреда или иными словами «шедевр с изъяном». Этим знаком отмечены многие работы великих режиссеров. В них нет ничего плохого. Просто автор делает настолько профессиональное кино, что незаметно начинает изживать себя. Но зачастую такие фильмы вызывают у публики больше интереса, чем признанные критикой шедевры. Яркий пример «великого больного» — «Графиня из Гонконга» Чаплина или, например «Внутренняя империя» Линча. Тем не менее, Марни настоятельно рекомендуется к просмотру. Я оценил эту работу по-максимому:

    10 из 10

    14 ноября 2010 | 19:38

    Фильм первой половины 60-х, работа режиссера узнаваема, игра актеров — честная. Самым главным достоинством является отсутствие нерешенных вопросов и загадок, все понятно и логично расставлено на всем протяжении фильма.

    Почему к этому фильму есть интерес в настоящее время? Во-первых, фильмы, снятые в 50 — 60-е годы, всегда будут популярны, главным образом, в силу своей притягательности и атмосферности. Во-вторых, это работа Хичкока, что само по себе не требует комментариев. В-третьих, актеры. Именно они выводят картину и представляют главные объекты внимания зрителя, и они безупречны на экране.

    10 из 10.

    9 августа 2010 | 13:24

    Включая фильмы Хичкока, я не читаю описание, не смотрю кадры, не знаю, кто играет главные роли. Мне хватает только имени Альфреда Хичкока.

    С каждым увиденным мною фильмом этого гениального человека, я все больше и больше начинаю его уважать. Каждый фильм смотришь уже с большим предвкушением, зная, что он тебя не разочарует.

    Включая «Марни», он затягивает сразу же. Те, кто смотрел «Птицы», увидят знакомое лицо Типпи Хедрен. А затем и самого Хичкока в одном кадре.

    Сюжет фильма необычайно интересен, особенно для людей, которые увлекаются психологией.

    Марни — воровка и лгунья. Она устраивается на работу, ворует деньги у своего работодателя, затем меняет внешность, имя и уезжает в другой штат, чтобы снова провернуть аферу. И так продолжается до тех пор пока смышленый Марк не раскусывает блондинку.

    Я не хочу Вам дальше описывать сюжет. Его нужно только смотреть, это намного интересней. Все новые и новые факты выплывают постепенно.

    Марни очень интересная, проблемная личность, у которой все корни ее проблем идут с детства. Страх перед мужчинами, неприязнь прикосновений, боязнь красного цвета и грозы.

    Но Марни не единственная интересная в этой картине.

    Я просто влюблена в Шона Коннери. Какой мужчина! Признанный журналом «People» самым сексуальным мужчиной среди живущих.

    Марк Ратлэнд — ум этого фильма. Умный, красивый, мужественный. Он видит все, понимает все и знает, как решить проблемы. Марни с ним как за каменной стеной. Эталон мужчины, с которого не хочется сводить глаз.

    Альфред Хичкок снял как всегда потрясающую картину, к которой претензий нет. Хочется только благодарить за такое кино. Гениальный человек.

    9 из 10

    29 мая 2012 | 18:18

    Не так давно я посмотрела фильм Хичкока «Марни», и особый мой интерес был вызван тем, что данная работа является одной из лучших у своего режиссёра и даже входит в число «хичкоковских бестселлеров». И действительно, с первых секунд фильма, как только появляются титры и начинает звучать традиционная тревожная музыка, написанная бессменным Бернардом Херманном, сразу становится понятно, что это действительно что-то стоящее и обязательное к просмотру, по крайней мере для истинных ценителей таланта Хичкока.

    Главная героиня Марни (Типпи Хедрен) — классическая хичкоковская блондинка: хороша собой и вовсе не глупа. С холодной расчётливостью Марни грабит фирмы, на которые временно устраивается работать, и чудом укрывается от полиции и преследований до тех пор, пока на новом месте работы не знакомится с Марком Ратландом (Шон Коннори), который догадывается о её темных делах, но несмотря на это, влюбляется в девушку. Между героями завязываются отношения, однако вскоре оказывается, что с Марни происходит что-то странное: её мучают различные фобии, некоторые из них — боязнь красного цвета и грозы. Это интересует Марка, и он пытается понять, в чём же здесь дело.

    Дальше рассказывать о сюжете фильма не буду, ибо это рецензия, а не подробное описание. Могу только сказать, что сценарий мне понравился, при просмотре очень интересно, местами захватывает так, что сразу представляешь себя на месте главной героини. Фильм наполнен истинно хичкоковскими моментами, например, при показе фобий Марни. Но особенно поразила и оставила глубокое впечатление концовка — впрочем, как и всегда у этого гениального режиссёра. Я действительно не ожидала такой развязки, но это было великолепно.

    Игра актёров впечатлила, причем не только главных, но и второстепенных. Дайан Бейкер в роли Лил Мейнуоринг (сестры Марка) мне понравилась особенно, так как по её игре сразу становится понятен неприятный характер её героини и отношение к Марни. Про исполнителей главных ролей даже не буду ничего говорить: итак очевидно, что с этим всё прекрасно.

    Отдельно хочу коснуться графических эффектов, которые присутствуют в этом фильме при показе фобий Марни — например, внезапные красные вспышки или отблески молнии. Мне всё это слегка напомнило фильм «Головокружение», ещё один бестселлер Хичкока — там было нечто подобное. Мне нравятся подобные эффекты, особенно когда они сопровождаются великолепной музыкой — это производит сильное впечатление.

    Ну и напоследок о музыке: как я уже говорила раньше, Бернард Херманн — удивительный композитор. Его произведения словно созданы для фильмов Хичкока, они идеально дополняют атмосферу интригующего саспенса.

    В целом, можно сделать вывод, что «Марни» заслуживает звание «хичкоковского бестселлера» и является классическим психологическим триллером, который особенно понравится любителям этого жанра и точно не оставит равнодушным поклонников режиссёра. Впрочем, тем, кто знакомится с Хичкоком впервые, этот фильм тоже вполне понравится, и его даже можно рекомендовать к первому просмотру, также как и «Психо», «Птицы», «Головокружение» и другие культовые картины режиссёра.

    Итак, это одна из лучших работ лучшего режиссёра.

    10 из 10

    30 марта 2011 | 15:14

    Я давно не видел настоящего красивого фильма о любви.

    И уж я никак не ожидал его увидеть у маэстро Хичкока.

    То, чего не хватает людям: любви и ответственности за своего партнера, кем бы он ни был. Нет слюнявой сентиментальности, только красота, риск, уязвимость, двойная игра, стремление докопаться.

    Я не хотел бы пересказывать содержание ни в каких аспектах. Хочу сказать, что детектив и напряжение здесь вторично. Первично мужское благородство и самоотверженность. Не хватает нам нонче таких персонажей.

    Мы похоже забыли как выглядит мужик. Глаз замылен детьми в мужском обличьи.

    Забытый образ мужчины в кинематографе, это как забытый вкус генетически немодифицированных яблок или томатов, которые были когда-то.

    Старина Шон в фильме совсем не тот ироничный мэн 007, который может показать движением брови в чем ирония ситуации. Здесь он нормальный мужик, которому интересно что-то в жизни попробовать, в чем-то разобраться для себя. И вот он разбирается, до победного.

    Никаких открытых вопросов. Финал в фильме — это окончательная точка в расследовании.

    Всем, скучающим по настоящему вкусу любви.

    10 из 10

    3 августа 2010 | 21:12

    Фильм Марни понравился мне атмосферой и хорошей игрой актеров. Мелодрама не совсем мой жанр, фильм немного затянут, есть неправдоподобные моменты, но его стоит посмотреть.

    Марни — красивая брюнетка, блондинка, шатенка и т. п. Она любит часто менять цвет волос. Марни — офисная сотрудница, работает аккуратно и не боится сверхурочной работы. Идеальная сотрудница. Единственное но — через несколько месяцев работы, Марни исчезает, захватив деньги фирмы. Промысел приносит прибыль, Марни успела поменять несколько офисов, и устраивается в очередной. Но вот незадача — Марни начинает нравится Марку, владельцу фирмы. А в один прекрасный день, он узнает, кто она. У Марни есть 2 варианта — выйти замуж за Марка или попасть в тюрьму. Это затруднительное положение, ведь красавица фригидна и не может выносить даже прикосновений мужчины.

    Актеры играли очень хорошо. Типпи Хедрен красивая женщина, очень хороша с минимумом макияжа. Шон Коннери тоже хорош. Красивый, сильный и мужественный мужчина.

    С психологической точки зрения, конечно, маловероятно, что мужчина стал бы так заниматься женщиной подобного типа, какой красивой она бы не была. Это слишком проблематично. Возможно, это исключение из правил. С другой стороны, достоверно показали, что все проблемы исходят из детства.

    Фильм не для развлечения, а для сопереживания и размышлений. Советую для просмотра.

    14 декабря 2009 | 23:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>