всё о любом фильме:

Марни

Marnie
год
страна
слоган«Что скрывает Марни?»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжей Прессон Аллен, Уинстон Грэхэм
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Ф. Бойл, Джордж Мило
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время130 мин. / 02:10
Героиня фильма Марни Эдгар устраивается на работу в различные фирмы под чужим именем и, проработав некоторое время, исчезает с деньгами компаний, не оставляя никаких следов. Она неуловима, так как постоянно меняет не только имена, но и внешность. Марк Ратлэнд, деловой партнер одной из бывших жертв Марни, разоблачает ее, когда она устраивается к нему на работу. Но вместо того, чтобы сдать Марни полиции, Марк шантажом заставляет ее выйти за него замуж. Он узнает о глубоко сидящем в ней страхе перед мужчинами, сексом, грозами и красным цветом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
27 + 6 = 33
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Луиз Лэтэм, сыгравшую мать Марни, предложила Хичкоку Джей Прессон Аллен. Она и Луиз были одноклассницами в школе-интернате в Техасе.
    • Альфред Хичкок хотел, чтобы Грэйс Келли, тогда уже принцесса Монако, вернулась на большие экраны, исполнив главную роль в этом фильме. Но жители Монако и королевская семья была не в восторге от мысли, что Келли сыграет неуравновешенную воровку.
    • Боссы Paramount предложили Хичкоку взять на главную роль Ли Ремик. Марни могли так же сыграть Ева Мари Сэйнт, Сьюзен Хэмпшир, Вера Майлз и жена режиссера Сидни Поллака Клэр Грисволд.
    • Во время съемок между Хичкоком и Типпи Хедрен возник конфликт, он грозился разрушить её карьеру. А вскоре режиссер сделал пятилетней дочери актрисы Мелани (будущей Мелани Гриффит) незабываемый подарок — куклу, которая изображала её маму, лежащую в маленьком гробике. Несмотря на это, Типпи Хедрен называет «Марни» любимым фильмом в своей карьере.
    • Камео режиссера — на пятой минуте Хичкок выходит из номера отеля и смотрит вслед удаляющейся по коридору Марни Эдгар (Типпи Хедрен) и слуге с покупками, а потом поворачивает голову к зрителям.
    • Дайан Бэйкер не разрешили прочитать сценарий, пока она не дала свое согласие на участие. Ей было известно только три вещи — фильм называется «Марни», ставит его Альфред Хичкок, а главную роль играет Типпи Хедрен.
    • Изначально Эван Хантер адаптировал роман Уинстона Грэхэма. Хантер настаивал на том, чтобы из сценария убрали эпизод, в котором Марк насилует Марни, поскольку это низко и Марк потеряет уважение в глазах аудитории. Хичкок уволил его и нанял Джей Прессон Аллен, она решила, что поведение персонажа и обаяние самого Шона Коннери впоследствии «оправдает» Марка.
    • Сценарист Джей Прессон Аллен сделала увлечением Марка зоологию, потому что это является её собственным хобби, к тому же в фильме Марк на основе своих знаний подвергает психоанализу Марни.
    • Дайан Бэйкер вспоминала, что при съемке эпизода, где героиня Бейкер подслушивает разговор Марни и Марка, Хичкок подошел к ней, положил руки на её лицо и буквально показал, какое он хочет от неё выражения лица в этой сцене.
    • Джозеф Стефано написал свою версию сценария, она была гораздо ближе к первоисточнику, и в ней присутствовали два персонажа, отсутствующие в фильме Хичкока: психотерапевт, к которому Марк отводит главную героиню, и Терри, сослуживец Марни, влюбленный в неё.
    • «Марни» — последний фильм, к которому Бернард Херрманн написал музыку (до него он семь раз сотрудничал с Хичкоком).
    • Знаменитый биограф Дональд Спото в своей книге о Хичкоке «Обратная сторона гения» назвал «Марни» последним шедевром Хичкока.
    • Луиз Лэтэм играет мать Типпи Хедрен, хотя Лэтем старше Хедрен всего на 8 лет.
    • В 2008 году журнал Vanity Fair организовал фотосессию, посвященную творчеству Хичкока. В образе Марни предстала актриса Наоми Уоттс.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 32 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня привлекла идея фетиша. Мужчина, который хочет лечь в постель с воровкой, ибо она ведь воровка — так, как другие мечтают о китаянке или негритянке.

    Альфред Хичкок.


    Лукавит, ох, как лукавит мэтр саспенса. Что же он сотворил падшее создание беззащитной красоткой? Видимо, прожженная девица с чертами Кати Пушкарёвой, якшающаяся с какими-нибудь подозрительными мексиканцами поломает к черту весь фетиш. А вот милая зрителю бесконечная сага про Золушку и принца — беспроигрышный вариант.

    Мы очень многое прощаем молодым и привлекательным. Если бы в ваших документах рылся коллега или сосед, оставили бы сей факт без внимания? А милая блондинка, пойманная за руку, похлопает ресницами и прямодушно признается, что проверяла, не женат ли рыцарь её сердца. И все.

    Золушкой здесь проходит Типпи Хедрен. Она же, как сказал бы Жеглов, Марни Эдгар, она же Маргарет Эдгар, она же Пегги Николсон, она же Мари Тейлор… В-общем, закоренелая потрошительница сейфов. Но имеет эту нехорошую привычку бедная Марни исключительно из-за багов в раннем детстве. Попутно шарахаясь от красного цвета, раскатов грома и мужских объятий. Редкого мужчину можно приручить таким букетом. Ну, так и принцы — товар штучный.

    Особой благородных кровей Хичкок назначил Джеймса Бонда в ипостаси Шона Коннери. Насквозь положительный, мужественный, красивый и богатый, он бросается в пучину исследования женских психологических комплексов, заодно, по мере сил, отмазывая прелестницу от грубой реальности тюремной камеры.

    Достигнув пика психологизма в предыдущих картинах «Психо» и «Птицы», Хичкок попробовал продолжить исследование глубин человека на этот раз с явным фрейдистским уклоном. Фильм вышел неторопливым, с минимумом кульминационных моментов, вроде рывка Коннери по палубе лайнера. И время расставило свои акценты. Отдавая должное режиссеру, тем не менее, картину не сочли знаковой, уведя на второй план.

    Возможно, в этом есть заслуга и оператора, снимавшего в явной ретро-манере. Даже, с поправкой на 1964 год, фанерные задники, маскирующие павильонные съёмки — явный анахронизм. Для чего было рисовать многометровый корабль возле материнского дома, когда фоном можно было снять что угодно. Или конные скачки на охоте то неплохо подаются сверху, то тут же меняются на неуклюже комбинированные крупные планы.

    Для психологического триллера сюжетная правдоподобность — дело не первой важности. Но, тем не менее, очень маловероятно, что простую девушку несколько лет, собирающую дань из хозяйских несгораемых ящиков, не вычислила ни полиция, ни, что более вероятно, криминальный мир. Уж больно много человек без прикрытия оставляет ниточек и следочков. А тут фигурируют десятки тысяч долларов и репутация.

    И к самому Хичкоку есть вопрос. Уж больно быстро и просто провел персонаж Шона Коннери раскрепощение жены поневоле. Все-таки моему славянскому существу претит американская забава «Сам себе психотерапевт». Но, если только начинать смотреть Хичкока, то это кино подходит для постепенного углубления в хитросплетения мастера.

    А в жизни не советую пересекать свой путь с дорогой роковых блондинок с заполненным скелетами шкафом. Хеппи-эндов здесь поменьше.

    29 июля 2010 | 19:47

    Я давно не видел настоящего красивого фильма о любви.

    И уж я никак не ожидал его увидеть у маэстро Хичкока.

    То, чего не хватает людям: любви и ответственности за своего партнера, кем бы он ни был. Нет слюнявой сентиментальности, только красота, риск, уязвимость, двойная игра, стремление докопаться.

    Я не хотел бы пересказывать содержание ни в каких аспектах. Хочу сказать, что детектив и напряжение здесь вторично. Первично мужское благородство и самоотверженность. Не хватает нам нонче таких персонажей.

    Мы похоже забыли как выглядит мужик. Глаз замылен детьми в мужском обличьи.

    Забытый образ мужчины в кинематографе, это как забытый вкус генетически немодифицированных яблок или томатов, которые были когда-то.

    Старина Шон в фильме совсем не тот ироничный мэн 007, который может показать движением брови в чем ирония ситуации. Здесь он нормальный мужик, которому интересно что-то в жизни попробовать, в чем-то разобраться для себя. И вот он разбирается, до победного.

    Никаких открытых вопросов. Финал в фильме — это окончательная точка в расследовании.

    Всем, скучающим по настоящему вкусу любви.

    10 из 10

    3 августа 2010 | 21:12

    Марни — фильм о том, как детская травма приводит к искажению восприятия и психологическим проблемам во взрослом возрасте.

    Главная героиня, страдающая клептоманией и фригидностью, тяжелыми неврозами и кошмарами, не могла понять причины своих проблем. Каждый раз после кражи она меняла внешность и устраивалась на новую работу. Прийдя в очередную фирму она оказалась узнана, а позже и разоблачена ее владельцем — крупным клиентом предыдущих работодателей Марком Рутлендом. Он испытывал к девушке явный интерес, а та не отвечала на знаки внимания. Понимание и интерес Марка к психологическим проблемам героини помогут ей разобраться и преодолеть их.

    Первоначально на роль Марни планировалась любимая актриса Хичкока Грейс Келли. Но выйдя замуж за принца Монако она не смогла играть в фильме по политическим соображениям (принцесса не могла сниматься в роли воровки в фильме, затрагивающем проблемы секса и насилия). Главную роль в фильме сыграла Типпи Хедрен, снимавшаяся в предыдущем фильме Хичкока «Птицы».

    На роль Марка Рутленда сразу был приглашен обаятельнейший Шон Коннери. Вмести с Типпи Хедрен они составили очень красивый дует.

    Премьера фильма вызвала неоднозначную оценку критиков, однако он выдержал проверку временем. Советую посмотреть всем поклонникам мастера саспенса!

    10 из 10

    14 августа 2008 | 04:21

    Фильм первой половины 60-х, работа режиссера узнаваема, игра актеров — честная. Самым главным достоинством является отсутствие нерешенных вопросов и загадок, все понятно и логично расставлено на всем протяжении фильма.

    Почему к этому фильму есть интерес в настоящее время? Во-первых, фильмы, снятые в 50 — 60-е годы, всегда будут популярны, главным образом, в силу своей притягательности и атмосферности. Во-вторых, это работа Хичкока, что само по себе не требует комментариев. В-третьих, актеры. Именно они выводят картину и представляют главные объекты внимания зрителя, и они безупречны на экране.

    10 из 10.

    9 августа 2010 | 13:24

    Признанный шедевр Хича интересен, прежде всего, небанальным отношением к преступлению. Впрочем, намёк на это был уже в Головокружении, где Маэстро ужаса уже использовал фрейдистские мотивы в понимании своих героев. Здесь тема продолжается, но речь не о возмездии героине (Марни), а о почти психиатрической помощи ей. Правда, в качестве психиатра выступает своеобразно влюбленный мужчина (бесконечно прекрасный Шон Коннери). А шантаж, умеренные дозы насилия и даже принуждение к воровству — лекарство.

    Но даже это — ничто в сравнении с препарацией женского сознания, предпринятого режиссёром. От воровки, пусть и не исчадия зла, до жертвы, которой нужно вернуть саму себя. Недаром имя вынесено в заглавие. А фильм превращается в драму самоидентификации, превращении женщины в человека наравне с мужчиной и выход из круга зла, чтобы вернуться к началу, искоренить грех рождения зла и жить… И в этом смысле Марни — это не исследование страхов, как это обычно происходит у Хичкока, а реальная попытка их одолеть, доказать деятельную силу любви… Потому что это не конец фильма, а демонстрация возможности преодоления прошлого ради раскаяния и будущего. Главный инструмент — любовь.

    Отдельная песнь — визуальному решению и ряду сюжетов, скрывающих загадку. Страх грозы и красного обставлены с красотой и ужасом. А тема лошадей, скачек, несмотря на мотив преодоления человеческого через убийство животного, остаётся скорее непознанным в фильме. Но разве это не повод его пересмотреть и признать за ним статус если и не шедевра, то близкого к этому?

    20 января 2016 | 10:05

    Альфред Хичкок — маэстро по нагнетанию ужаса, и его фильмы, даже при отсутствии современных дорогостоящих спецэффектов, поражают в самое сердце.

    Потому что никакая компьютерная графика не заменит толкового подхода к съёмке настоящего триллера на все времена.

    Итак, «Марни». Главная героиня Марни (Типпи Хендрен) — милая, симпатичная девушка с необъяснимой тягой воровать деньги из сейфов работодателей, любовью к лошадям и отвращением к мужчинам. Причины воровства и отвращения кроются в психологической травме из детства девушки (ау, доктор Фрейд!), которая не отпускает и не даёт покоя.

    Вся эта история могла бы закончиться для героини прозаически печально — тюремным заключением, но Фортуна ей улыбнулась, и на счастье в Марни влюбляется молодой и симпатичный миллионер Марк Ратлэнд (Шон Коннери), который решает во что бы-то ни стало спасти девушку.

    Когда-то Марк сумел приручить дикого ягуара, что практически невероятно, так вот теперь все силы он решает положить на приручение не менее дикой по отношению к нему, как представителю сильного пола, Марни.

    Типпи Хендрен — одна из любимиц Хичкока, в фильме она невероятно красива и трогательно беззащитна, уязвима, что опять-таки придаёт прелести. Ну а Шон Коннери — настоящий принц из сказки — умён, силён, красив, уверен в себе, молод, влюблён и богат, что ещё можно пожелать?

    Фильм заслуживает самой высокой оценки за тот дискурс в мир детских кошмаров и за эстетическое удовольствие, даримое им.

    9 января 2010 | 11:06

    Это не триллер и уж тем более не детектив, а скорее сентиментальная мелодрама с более сильным психологическим саспенсом, чем обычно бывает у мелодрам (но менее сильным, чем обычно у Хичкока). Мне она показалась слегка длинноватой для такого сюжета (больше двух часов), но милой и теплой. Образ мужчины (великолепный Шон Коннери) как благородного защитника довольно проблематичной женщины (Типпи Хедрен). В своей опеке Коннери ведет себя крайне покровительственно и патриархально, — сейчас так уже и не снимают…

    Чуть-чуть мешают рисованные задники: слишком уж заметно, что съемки проходили в павильоне, а не в городе.

    Это не вершина творчества Хичкока, но посмотреть стоит.

    7 из 10

    10 июля 2009 | 13:00

    Включая фильмы Хичкока, я не читаю описание, не смотрю кадры, не знаю, кто играет главные роли. Мне хватает только имени Альфреда Хичкока.

    С каждым увиденным мною фильмом этого гениального человека, я все больше и больше начинаю его уважать. Каждый фильм смотришь уже с большим предвкушением, зная, что он тебя не разочарует.

    Включая «Марни», он затягивает сразу же. Те, кто смотрел «Птицы», увидят знакомое лицо Типпи Хедрен. А затем и самого Хичкока в одном кадре.

    Сюжет фильма необычайно интересен, особенно для людей, которые увлекаются психологией.

    Марни — воровка и лгунья. Она устраивается на работу, ворует деньги у своего работодателя, затем меняет внешность, имя и уезжает в другой штат, чтобы снова провернуть аферу. И так продолжается до тех пор пока смышленый Марк не раскусывает блондинку.

    Я не хочу Вам дальше описывать сюжет. Его нужно только смотреть, это намного интересней. Все новые и новые факты выплывают постепенно.

    Марни очень интересная, проблемная личность, у которой все корни ее проблем идут с детства. Страх перед мужчинами, неприязнь прикосновений, боязнь красного цвета и грозы.

    Но Марни не единственная интересная в этой картине.

    Я просто влюблена в Шона Коннери. Какой мужчина! Признанный журналом «People» самым сексуальным мужчиной среди живущих.

    Марк Ратлэнд — ум этого фильма. Умный, красивый, мужественный. Он видит все, понимает все и знает, как решить проблемы. Марни с ним как за каменной стеной. Эталон мужчины, с которого не хочется сводить глаз.

    Альфред Хичкок снял как всегда потрясающую картину, к которой претензий нет. Хочется только благодарить за такое кино. Гениальный человек.

    9 из 10

    29 мая 2012 | 18:18

    К середине шестидесятых популярность Хичкока достигала таких масштабов, что начала жить собственной жизнью. Можно сказать, что образ маэстро, окончательно утвердившийся после «Психо», отделился от своего хозяина и стал причинять владельцу множество неудобств. От картин Хичкока ждали почти метафизического откровения, поэтому, даже удачный с художественной точки зрения фильм считался провалом. К величайшему сожалению Хичкока последнее и случилось с картиной «Марни», которая провалилась в прокате и подверглась жесточайшему остракизму со стороны киноведов. Данная лента явилась переломной в жизни маэстро, ее тотальное отторжение травмировало его настолько, что он стал искать причины в деятельности своей бессменной съемочной группы, что послужило толчком к распаду более чем десятилетнего творческого союза. Так началось падение сэра Альфреда с вершин кинематографического Олимпа. Однако со временем (естественно, уже после смерти маэстро) отношение к фильму поменялось. В дискурсивном отношении, внутри ленты обнаружили развернутую, чрезвычайно сложную и глубокую сеть гендерного взаимодействия, открытую для интерпретации сразу на нескольких уровнях: с точки зрения марксизма, символизма и психоанализа (каждый из которых мы разберем позднее). В плане формы, то что сначала считалось недостатком — нереалистичные декорации, слишком гнетущая атмосфера, общая тяжеловесность и массивность (столь малохарактерная для Хичкока) — превратилось в оригинальную высокохудожественную форму, отражающую эмоциональную дисгармонию в душе главной героини. В итоге «Марни» почти повторила судьбу «Головокружения», которое успешно пробилось из «грязи в князи» благодаря профессиональным французским критикам новой волны.

    Сценарий картины базируется на романе английского писателя Уинстона Грэма под необычным названием «С этим я справлюсь.» В центре повествования молодая и крайне привлекательная девушка Марни Эдгар, которая зарабатывает себе на жизнь воровством, переезжая с место на место, меняя внешность и поведение. Но, участвуя в бесконечном маскараде, легко забыть собственное лицо, поэтому сама личность Марни вскоре оказывается затеряна среди множества созданных ею образов. У нее нет ни друзей, ни знакомых, ни детей, ни супруга. Выясняется, что единственный близкий для нее человек — мать-инвалидка, всю жизнь проработавшая на фабрике и утратившая здоровье, дабы обеспечить дочери более-менее приемлемое существование. Своего отца Марни никогда не видела. Отношения с матерью далеки от гармоничных и развертываются в одностороннем порядке. Эмоциональная привязанность, жажда любви и духовной близости молодой девушки разбиваются о застывшую льдину скептического отчуждения зрелой, многоопытной и видимо много страдавшей женщины (прямо как у Бергмана!). При этом в общении между родственниками ощущается незримое присутствие тайны из прошлого Марни, которая и является основным генератором фильма (««Это рассказ о девушке, которая не знает, кто она такая. Она психопатка, клептоманка, у неё фобия секса, в конце концов она понимает отчего» Хичкок). Однажды ей подворачивается случай изменить свою судьбу и отправиться в путешествие по опасным глубинам собственной души. Неуловимая воровка оказывается поймана в сети харизматичного сердцееда и обеспеченного предпринимателя Марка Ратленда, раскрывшего ее преступление. Осознав непростое девушки положение, он решает взять судьбу Марни в свои руки. Вскоре Марк, не без помощи небольшого шантажа, женится на красивой воровке и начинает терапевтический курс лечения искренней любовью и безбедным существованием. Перебороть болезнь оказывается непросто и тогда Ратланд решает обратиться за помощью к загадочной теще.

    По сути дела, «Марни» является некоей компиляцией из различных тем и мотивов всего творческого пути маэстро. Известный словенских философ Славой Жижек даже назвал его «фильмом дезинтеграции» или началом распада вселенной Хичкока. Как призвался режиссер, толчком к реализации проекта, как и в случае с «Головокружением» послужила идея фетиша, который вновь состоял в воплощении скрытой мужской фантазии. На этот раз она заключалась в желании героя Коннери овладеть крайне сексуальной и при этом радикально закрытой для интимных отношений воровкой на месте преступления. Марни пленяет Ратленда (также как некогда Ким Новак обворожила героя Стюарта) своей идеалистической бессубъектностью, абсолютной эмоциональной отражаемостью, метафизической загадочностью. В общем он совершенно «зачарован» основными атрибутами самого женского очарования. Наполнить жизнь Марни смыслом, разгадать скрытую истину ее — это его святой долг как мужчины, который стоит выше любых гражданским обязанностей и понятий о справедливости. С другой стороны, существует и психоаналитическое объяснение личности Марни, которое практически идентично дискурсу раннего шедевра Хичкока «Завороженный». В обеих картинах некое травматическое событие из детства раскалывает сознательное существование героев. Вновь привести его к целостности может только искреннее участие со стороны ближнего. Однако нетрудно заметить инверсию отношений между «Завороженным» и «Марни». В первом фильме спасительным кругом служила жертвенная, всепрощающая женская любовь, а в данной ленте героиню спасает неутолимое мужское желание обладания во всех его формах (не только сексуальной, но и ментальной, ведь тайное знание Ратланда делает его полноправным хозяином судьбы девушки). Таковы, по Хичкоку, две диалектически противоположные стороны казалось бы одних и тех же гендерных отношений. На этом фоне отчетливо вырисовывается смысл марксистской интерпретации картины. Ратланд, как настоящий капиталист, «присваивает» себе, не самыми законными методами, бедную девушку из фабричной семьи без всякого социального положения. Причем, как видно, он не довольствуется только материальным обладанием, но претендует и на саму ее скрытую субъективность. При этом его намерения не могут быть истолкованы однозначно. Красавец, богач, интеллигент и просто «славный парень», имеющий средства и силы, чтобы покорить свою спутницу, которой он искренне очарован и опьянен — разве не это предел мечтаний любой здравомыслящей девушки? С последней, наиболее обобщающей и радикальной точки зрения, фильм можно интерпретировать как путь к очищению от прошлых грехов, снятие всех социальных и экзистенциальных барьеров перед лицом истинной любви.

    В техническом отношении картина своеобразна. Претензии Хичкока к своему бессменному композитору Бернарду Херрману, будто тот убил эмоциональный фон картины, конечно не оправданы, но имеют под собой некоторые основание. Дело в том, что музыка настолько хороша и полноценна, что порой перетягивает на себя все внимание, отчего восприятие происходящего на экране несколько притупляется. Зато в визуальном аспекте надо отдать должное Роберту Берксу, снявшему для маэстро двенадцать лучших фильмов. Вновь (как и в «Головокружении», «Птицах» и т. д.) он выстраивает невероятно органичную и при этом «расфокусированную» в отношении реализма картину полусна или легкой, но нездоровой галлюцинации, рожденной подавленной сексуальностью и смертоносными тайнами. Главное же достоинство картины, это актеры, идеально взаимодополняющие друг друга. Коннери свободен, пластичен, непринужден, в то время как Хедрен выжимает из себя все, играя на границе эмоционального истощения.

    В целом, «Марни», чтобы там ни говорили, одна из последних высококачественных работ маэстро, хоть и несколько сложная для восприятия, но не лишенная колоссального художественного своеобразия. Также стоит отметить, что именно из технических и визуальных находок «Марни» возникнет один из самых знаменитых фильмов направления giallo — шедевр Дарио Ардженто «Кроваво-красное».

    4 июня 2016 | 20:19

    Для начала процитирую самого А. Хичкока: «В «Марни» меня привлекла идея фетиша. Мужчина, который хочет лечь в постель с воровкой, ибо она ведь воровка — так, как другие мечтают о китаянке, или негритянке. К сожалению, эта концепция не стала явной на экране. Её не удалось сделать столь очевидной, как в «Головокружении», где для Д. Стюарта идолом выступила К. Новак. Проще говоря, мы собирались показать, как Шон Коннери поймал женщину, грабящую сейф, и ему захотелось овладеть ею на месте преступления.»

    Именно так — во главе угла изначально стояла задача показать а) сидящие в подсознании, либо же спонтанно возникшие (не суть важно) нездоровые инстинкты главного героя, и б) комплексы главной героини — но это уже, как следствие от 1-го пункта. Сэр А. Хичкок в очередной раз вываливает на зрителя самосвал характерной для его творческого почерка «чернухи» (как я это называю), раскрывая новые проявления тёмных сторон человеческого подсознания.

    Марни (очаровательная Типпи Хедрен) и Марк Рутленд (Шон Коннери, ещё не ушедший в «бондиану») — каждый по отдельности «мечта психоаналитика», а как пара — просто-таки находка друг для друга! У Марни — целый букет психических сдвигов (навязчивых идей, неврозов — выберите сами, как это назвать): она страдает одной из форм клептомании — раз, безнадёжно фригидна (при такой-то внешности, как жаль!) — два, и не переносит красный цвет — три. У Марка, вроде бы, нет каких-то нездоровых бросающихся в глаза проявлений, но уже само желание героя переспать с застигнутой врасплох воровкой (именно здесь и сейчас!) — тоже, видимо, тема психиатрии.

    Действительно, можно согласиться с сэром Альфредом — в какой-то момент картина пошла несколько вбок от основной задумывавшейся идеи фетиша. Где-то после середины, как мне кажется, наметился перевес в сторону фильма о любви — точнее, о борьбе Марка за свою любовь, которую он, надо признать, ведёт настойчиво и остроумно. Марк на верном пути, постепенно он побеждает комплексы любимой женщины.

    Впрочем, лично у меня такое смещение акцентов никаких возражений не вызывает — я, как зритель, радуюсь за Марни, когда ей постепенно, шаг за шагом, удаётся преодолевать свои психические проблемы. Да и нельзя рассматривать фильм мастера только лишь с точки зрения темы «сдвигов Марни». Можно говорить об актёрской игре, об операторской работе — о чём угодно, о том же «камео режиссера», например (появлении в кадрах самого Хичкока). На мой взгляд, всё великолепно — особенно исполнители главных ролей!

    Но минусы, несомненно, есть. Скажу честно: меня очень раздражал вид этого гигантского бутафорского корабля возле дома матери Марли. Надо же, это настолько очевидная декорация (не натуральный вид), что всё выглядит просто-таки проколом. Есть в фильме и другие бросающиеся в глаза декорации.

    Однако, в не всякого сомнения, плюсы фильма перевешивают. Ещё одна прекрасная, в целом, картина великого режиссёра. Любителям А. Хичкока — смотреть обязательно.

    8 из 10

    3 декабря 2010 | 11:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>