всё о любом фильме:

Марни

Marnie
год
страна
слоган«Что скрывает Марни?»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийДжей Прессон Аллен, Уинстон Грэхэм
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторБернард Херрманн
художникРоберт Ф. Бойл, Джордж Мило
монтажДжордж Томазини
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время130 мин. / 02:10
Героиня фильма Марни Эдгар устраивается на работу в различные фирмы под чужим именем и, проработав некоторое время, исчезает с деньгами компаний, не оставляя никаких следов. Она неуловима, так как постоянно меняет не только имена, но и внешность. Марк Ратлэнд, деловой партнер одной из бывших жертв Марни, разоблачает ее, когда она устраивается к нему на работу. Но вместо того, чтобы сдать Марни полиции, Марк шантажом заставляет ее выйти за него замуж. Он узнает о глубоко сидящем в ней страхе перед мужчинами, сексом, грозами и красным цветом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
27 + 6 = 33
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Луиз Лэтэм, сыгравшую мать Марни, предложила Хичкоку Джей Прессон Аллен. Она и Луиз были одноклассницами в школе-интернате в Техасе.
    • Дайан Бэйкер вспоминала, что при съемке эпизода, где героиня Бейкер подслушивает разговор Марни и Марка, Хичкок подошел к ней, положил руки на её лицо и буквально показал, какое он хочет от неё выражения лица в этой сцене.
    • Дайан Бэйкер не разрешили прочитать сценарий, пока она не дала свое согласие на участие. Ей было известно только три вещи — фильм называется «Марни», ставит его Альфред Хичкок, а главную роль играет Типпи Хедрен.
    • Во время съемок между Хичкоком и Типпи Хедрен возник конфликт, он грозился разрушить её карьеру. А вскоре режиссер сделал пятилетней дочери актрисы Мелани (будущей Мелани Гриффит) незабываемый подарок — куклу, которая изображала её маму, лежащую в маленьком гробике. Несмотря на это, Типпи Хедрен называет «Марни» любимым фильмом в своей карьере.
    • Боссы Paramount предложили Хичкоку взять на главную роль Ли Ремик. Марни могли так же сыграть Ева Мари Сэйнт, Сьюзен Хэмпшир, Вера Майлз и жена режиссера Сидни Поллака Клэр Грисволд.
    • Камео режиссера — на пятой минуте Хичкок выходит из номера отеля и смотрит вслед удаляющейся по коридору Марни Эдгар (Типпи Хедрен) и слуге с покупками, а потом поворачивает голову к зрителям.
    • Изначально Эван Хантер адаптировал роман Уинстона Грэхэма. Хантер настаивал на том, чтобы из сценария убрали эпизод, в котором Марк насилует Марни, поскольку это низко и Марк потеряет уважение в глазах аудитории. Хичкок уволил его и нанял Джей Прессон Аллен, она решила, что поведение персонажа и обаяние самого Шона Коннери впоследствии «оправдает» Марка.
    • Альфред Хичкок хотел, чтобы Грэйс Келли, тогда уже принцесса Монако, вернулась на большие экраны, исполнив главную роль в этом фильме. Но жители Монако и королевская семья была не в восторге от мысли, что Келли сыграет неуравновешенную воровку.
    • Сценарист Джей Прессон Аллен сделала увлечением Марка зоологию, потому что это является её собственным хобби, к тому же в фильме Марк на основе своих знаний подвергает психоанализу Марни.
    • Джозеф Стефано написал свою версию сценария, она была гораздо ближе к первоисточнику, и в ней присутствовали два персонажа, отсутствующие в фильме Хичкока: психотерапевт, к которому Марк отводит главную героиню, и Терри, сослуживец Марни, влюбленный в неё.
    • «Марни» — последний фильм, к которому Бернард Херрманн написал музыку (до него он семь раз сотрудничал с Хичкоком).
    • Знаменитый биограф Дональд Спото в своей книге о Хичкоке «Обратная сторона гения» назвал «Марни» последним шедевром Хичкока.
    • Луиз Лэтэм играет мать Типпи Хедрен, хотя Лэтем старше Хедрен всего на 8 лет.
    • В 2008 году журнал Vanity Fair организовал фотосессию, посвященную творчеству Хичкока. В образе Марни предстала актриса Наоми Уоттс.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 32 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для начала процитирую самого А. Хичкока: «В «Марни» меня привлекла идея фетиша. Мужчина, который хочет лечь в постель с воровкой, ибо она ведь воровка — так, как другие мечтают о китаянке, или негритянке. К сожалению, эта концепция не стала явной на экране. Её не удалось сделать столь очевидной, как в «Головокружении», где для Д. Стюарта идолом выступила К. Новак. Проще говоря, мы собирались показать, как Шон Коннери поймал женщину, грабящую сейф, и ему захотелось овладеть ею на месте преступления.»

    Именно так — во главе угла изначально стояла задача показать а) сидящие в подсознании, либо же спонтанно возникшие (не суть важно) нездоровые инстинкты главного героя, и б) комплексы главной героини — но это уже, как следствие от 1-го пункта. Сэр А. Хичкок в очередной раз вываливает на зрителя самосвал характерной для его творческого почерка «чернухи» (как я это называю), раскрывая новые проявления тёмных сторон человеческого подсознания.

    Марни (очаровательная Типпи Хедрен) и Марк Рутленд (Шон Коннери, ещё не ушедший в «бондиану») — каждый по отдельности «мечта психоаналитика», а как пара — просто-таки находка друг для друга! У Марни — целый букет психических сдвигов (навязчивых идей, неврозов — выберите сами, как это назвать): она страдает одной из форм клептомании — раз, безнадёжно фригидна (при такой-то внешности, как жаль!) — два, и не переносит красный цвет — три. У Марка, вроде бы, нет каких-то нездоровых бросающихся в глаза проявлений, но уже само желание героя переспать с застигнутой врасплох воровкой (именно здесь и сейчас!) — тоже, видимо, тема психиатрии.

    Действительно, можно согласиться с сэром Альфредом — в какой-то момент картина пошла несколько вбок от основной задумывавшейся идеи фетиша. Где-то после середины, как мне кажется, наметился перевес в сторону фильма о любви — точнее, о борьбе Марка за свою любовь, которую он, надо признать, ведёт настойчиво и остроумно. Марк на верном пути, постепенно он побеждает комплексы любимой женщины.

    Впрочем, лично у меня такое смещение акцентов никаких возражений не вызывает — я, как зритель, радуюсь за Марни, когда ей постепенно, шаг за шагом, удаётся преодолевать свои психические проблемы. Да и нельзя рассматривать фильм мастера только лишь с точки зрения темы «сдвигов Марни». Можно говорить об актёрской игре, об операторской работе — о чём угодно, о том же «камео режиссера», например (появлении в кадрах самого Хичкока). На мой взгляд, всё великолепно — особенно исполнители главных ролей!

    Но минусы, несомненно, есть. Скажу честно: меня очень раздражал вид этого гигантского бутафорского корабля возле дома матери Марли. Надо же, это настолько очевидная декорация (не натуральный вид), что всё выглядит просто-таки проколом. Есть в фильме и другие бросающиеся в глаза декорации.

    Однако, в не всякого сомнения, плюсы фильма перевешивают. Ещё одна прекрасная, в целом, картина великого режиссёра. Любителям А. Хичкока — смотреть обязательно.

    8 из 10

    3 декабря 2010 | 11:55

    Безусловно, классика американского кино XX века, сделанная неподражаемым и талантливым гением мистификации — Альфредом Хичкоком, который тоже появился на экране. Фильм заставляет сопереживать главным героям и анализировать свое самосознание. События разворачиваются довольно медленно, и фильм идет больше двух часов, но у меня не возникало желания остановится на пол пути, и досмотреть в следующий раз, так и не узнав тайну Марни.

    Когда я посмотрела «Марни», то поняла, на сколько отличается игра актеров тех времен от актеров нашего времени. Шон Коннери и Типпи Хедрен — прекрасный дуэт. Они не просто читали свои слова по сценарию, они передавали нам все эмоции, которые трогали до глубины души и заставляли вдумываться в каждую их новую реплику. Не только главные герои привлекают своими актерскими данными, но и второстепенные персонажи (мать Марни, свояченица Марка).

    Шон превосходно справился с ролью богатого Марка Ратлэнда. Сначала Марк хочет поймать воровку Марни Эдгар, но вместо того, что бы сдать ее властям, он влюбляется в обаятельную лгунью. Марку предстоит достучаться до сознания Марни и понять, почему она боится грозы, красного цвета и близких отношений с мужчиной. У меня возник единственный вопрос после просмотра: «Неужели богатые принцы попадаются только плохим девочкам?»

    P.S. Это история маленькой девочки, не получившей в детстве должного внимания и любви. Вывод один — воспитывайте своих детей, как считаете лучше, но не забывайте показывать, как вы их любите.

    12 августа 2010 | 16:12

    Это не триллер и уж тем более не детектив, а скорее сентиментальная мелодрама с более сильным психологическим саспенсом, чем обычно бывает у мелодрам (но менее сильным, чем обычно у Хичкока). Мне она показалась слегка длинноватой для такого сюжета (больше двух часов), но милой и теплой. Образ мужчины (великолепный Шон Коннери) как благородного защитника довольно проблематичной женщины (Типпи Хедрен). В своей опеке Коннери ведет себя крайне покровительственно и патриархально, — сейчас так уже и не снимают…

    Чуть-чуть мешают рисованные задники: слишком уж заметно, что съемки проходили в павильоне, а не в городе.

    Это не вершина творчества Хичкока, но посмотреть стоит.

    7 из 10

    10 июля 2009 | 13:00

    У мастера, коим является Альфред Хичкок, в копилке много великолепных фильмов.«Марни», лично для меня не стал исключением. Признаться друзья я даже не берусь с уверенностью утверждать, что снятый за 10 лет до этого фильма «Окно во двор» значительно лучше. Они разные по своей концепции, индивидуальному построению, подбору актёров. Но то, что «Марни» ничуть не хуже однозначно.

    На первый план здесь выходит девушка, которая нет-нет, да и норовит взять чужое, то есть ей не принадлежащее. И берёт она не у простых граждан, щипать карманы это не про неё, она предпочитает крупные компании с солидным финансовым состоянием. До определённого момента всё идёт просто замечательно, но и на Типи найдётся свой Шон. И не просто Шон, а самый настоящий Коннери!

    Красивый, элегантный с манерами аристократа и мужественный по своей природе, Шон Коннери действительно Джеймс Бонд. Если не он то кто ?Ко всему прочему он ещё и серым веществом шевелить умеет. И само собой разумеющееся, что ему не стоит вычислить эту обаятельную воровку. Но это только начало. Самая завязочка. Дальше ведёт повествование мистер Фрейд. Тот самый, что Зигмунд. А уж он то знаток по разного рода штучкам, пусть даже и таким красивым, как Типи Хердрен.

    Фильму присущ свой особый шарм, который не оставит равнодушным никого. И кто знает, может быть даже в какой-то степени разовьёт чувство прекрасного, так как его визуальная картинка сделана на высоком профессиональном уровне. Актёрское мастерство и талант Типи Хердрен, Шона Коннери делают его не просто детективным триллером, а картиной, которую по прошествии многих лет я не забуду.

    10 из 10

    18 октября 2013 | 16:46

    Марни — фильм о том, как детская травма приводит к искажению восприятия и психологическим проблемам во взрослом возрасте.

    Главная героиня, страдающая клептоманией и фригидностью, тяжелыми неврозами и кошмарами, не могла понять причины своих проблем. Каждый раз после кражи она меняла внешность и устраивалась на новую работу. Прийдя в очередную фирму она оказалась узнана, а позже и разоблачена ее владельцем — крупным клиентом предыдущих работодателей Марком Рутлендом. Он испытывал к девушке явный интерес, а та не отвечала на знаки внимания. Понимание и интерес Марка к психологическим проблемам героини помогут ей разобраться и преодолеть их.

    Первоначально на роль Марни планировалась любимая актриса Хичкока Грейс Келли. Но выйдя замуж за принца Монако она не смогла играть в фильме по политическим соображениям (принцесса не могла сниматься в роли воровки в фильме, затрагивающем проблемы секса и насилия). Главную роль в фильме сыграла Типпи Хедрен, снимавшаяся в предыдущем фильме Хичкока «Птицы».

    На роль Марка Рутленда сразу был приглашен обаятельнейший Шон Коннери. Вмести с Типпи Хедрен они составили очень красивый дует.

    Премьера фильма вызвала неоднозначную оценку критиков, однако он выдержал проверку временем. Советую посмотреть всем поклонникам мастера саспенса!

    10 из 10

    14 августа 2008 | 04:21

    - Да! Я воровка и лгунья! Но… но я порядочная…

    Мелодраматический триллер «Марни» (1964) — знаменует собой переход Хичкока к более позднему периоду его творчества. Именно на этом фильме Альфред в последний раз работал в составе старой съемочной группы (композитор Бернард Херрман, оператор Беркс и прочие). «Марни» — также стал важнейшим фильмом в карьере молодой Типпи Хедрен — одной из любимиц мэтра. И если в «Птицах» Типпи была всего лишь одной из действующих лиц, каждая из которых взаимодополняла друг друга, то здесь перед ней открылся настоящий простор для действия. Весь фильм построен на внутренних комплексах, переживаниях Марни (Хедрен), чье имя было вынесено режиссером в название картины.

    Сюжет: главная героиня фильма Марни — воровка. Она обворовывает различные фирмы, устраиваясь туда на работу под вымышленными именами. Лента начинается с эффектного прохода Марни спиной к камере. Желтая сумочка под мышкой, чемодан краденых денег в руках, черные волосы. В следующем кадре Марни смывает краску с волос и вот уже перед нами «классическая холодная блондинка» в лучших традициях Хичкока. Марни начинает раскладывать перед собой фальшивые карточки социального страхования и выбирает себе карточку с именем Маргарет. После всего этого она едет на вокзал и кладет чемодан денег в сейф, а после выбрасывает ключ от него в водосток…

    Маргарет/Марни устраивается на очередное место работы, где знакомиться со своим боссом Марком (в этой роли блеснул молодой Шон Коннери). Между ними проскальзывает «искра». Спустя некоторое время Марни удается заполучить ключ от сейфа. В то время как она пытается скрыться с награбленным, ее неожиданно настигает Марк. Теперь преступница вычислена. Но Марк решает взять девушку под свою опеку…

    «Марни» — это очень крепкий ретро-триллер. Многие современники Хичкока упрекали фильм в том, что он слишком небрежно сделан, спецэффекты некачественны и т. д. Но мне кажется, что это даже на руку фильму. От этого он кажется более кинематографичным и любопытным. Потрясающе, на мой взгляд, сняты многие сцены с участием Типпи и Шона. Например, эпизод с грозой и ломающимся стеклом. Как и многие работы Хичкока — эта уходит глубоко своими корнями во фрейдизм. Что-то похожее Альфред нам уже демонстрировал в фильме «Завороженный». Только на этот раз главным преступником, получившем серьезную психологическую травму в детстве, является женщина. А роль ее спасителя на сей раз, возьмет мужчина — герой Шона Коннери.

    Техническая сторона фильма меня очень радует. Здесь много динамики, хороших «классических» диалогов Хичкока, очень качественная операторская работа. Помимо «грозовой» сцены, меня очень порадовали последние эпизоды фильма и так называемая «сцена с конем». Драматизма в ней хоть отбавляй. Но главное в фильме все в меру. Нет ничего грубого и лишнего, настоящее классическое произведение. Произведение полное внутренних фобий, психоанализа и… (барабанная дробь)… саспенса (!).

    Большой поклонник творчества Хичкока — знаменитый режиссер Франсуа Трюффо охарактеризовал фильм как первый «великий и больной» фильм Альфреда или иными словами «шедевр с изъяном». Этим знаком отмечены многие работы великих режиссеров. В них нет ничего плохого. Просто автор делает настолько профессиональное кино, что незаметно начинает изживать себя. Но зачастую такие фильмы вызывают у публики больше интереса, чем признанные критикой шедевры. Яркий пример «великого больного» — «Графиня из Гонконга» Чаплина или, например «Внутренняя империя» Линча. Тем не менее, Марни настоятельно рекомендуется к просмотру. Я оценил эту работу по-максимому:

    10 из 10

    14 ноября 2010 | 19:38

    Альфред Хичкок — маэстро по нагнетанию ужаса, и его фильмы, даже при отсутствии современных дорогостоящих спецэффектов, поражают в самое сердце.

    Потому что никакая компьютерная графика не заменит толкового подхода к съёмке настоящего триллера на все времена.

    Итак, «Марни». Главная героиня Марни (Типпи Хендрен) — милая, симпатичная девушка с необъяснимой тягой воровать деньги из сейфов работодателей, любовью к лошадям и отвращением к мужчинам. Причины воровства и отвращения кроются в психологической травме из детства девушки (ау, доктор Фрейд!), которая не отпускает и не даёт покоя.

    Вся эта история могла бы закончиться для героини прозаически печально — тюремным заключением, но Фортуна ей улыбнулась, и на счастье в Марни влюбляется молодой и симпатичный миллионер Марк Ратлэнд (Шон Коннери), который решает во что бы-то ни стало спасти девушку.

    Когда-то Марк сумел приручить дикого ягуара, что практически невероятно, так вот теперь все силы он решает положить на приручение не менее дикой по отношению к нему, как представителю сильного пола, Марни.

    Типпи Хендрен — одна из любимиц Хичкока, в фильме она невероятно красива и трогательно беззащитна, уязвима, что опять-таки придаёт прелести. Ну а Шон Коннери — настоящий принц из сказки — умён, силён, красив, уверен в себе, молод, влюблён и богат, что ещё можно пожелать?

    Фильм заслуживает самой высокой оценки за тот дискурс в мир детских кошмаров и за эстетическое удовольствие, даримое им.

    9 января 2010 | 11:06

    Фильм Марни понравился мне атмосферой и хорошей игрой актеров. Мелодрама не совсем мой жанр, фильм немного затянут, есть неправдоподобные моменты, но его стоит посмотреть.

    Марни — красивая брюнетка, блондинка, шатенка и т. п. Она любит часто менять цвет волос. Марни — офисная сотрудница, работает аккуратно и не боится сверхурочной работы. Идеальная сотрудница. Единственное но — через несколько месяцев работы, Марни исчезает, захватив деньги фирмы. Промысел приносит прибыль, Марни успела поменять несколько офисов, и устраивается в очередной. Но вот незадача — Марни начинает нравится Марку, владельцу фирмы. А в один прекрасный день, он узнает, кто она. У Марни есть 2 варианта — выйти замуж за Марка или попасть в тюрьму. Это затруднительное положение, ведь красавица фригидна и не может выносить даже прикосновений мужчины.

    Актеры играли очень хорошо. Типпи Хедрен красивая женщина, очень хороша с минимумом макияжа. Шон Коннери тоже хорош. Красивый, сильный и мужественный мужчина.

    С психологической точки зрения, конечно, маловероятно, что мужчина стал бы так заниматься женщиной подобного типа, какой красивой она бы не была. Это слишком проблематично. Возможно, это исключение из правил. С другой стороны, достоверно показали, что все проблемы исходят из детства.

    Фильм не для развлечения, а для сопереживания и размышлений. Советую для просмотра.

    14 декабря 2009 | 23:02

    К середине шестидесятых популярность Хичкока достигала таких масштабов, что начала жить собственной жизнью. Можно сказать, что образ маэстро, окончательно утвердившийся после «Психо», отделился от своего хозяина и стал причинять владельцу множество неудобств. От картин Хичкока ждали почти метафизического откровения, поэтому, даже удачный с художественной точки зрения фильм считался провалом. К величайшему сожалению Хичкока последнее и случилось с картиной «Марни», которая провалилась в прокате и подверглась жесточайшему остракизму со стороны киноведов. Данная лента явилась переломной в жизни маэстро, ее тотальное отторжение травмировало его настолько, что он стал искать причины в деятельности своей бессменной съемочной группы, что послужило толчком к распаду более чем десятилетнего творческого союза. Так началось падение сэра Альфреда с вершин кинематографического Олимпа. Однако со временем (естественно, уже после смерти маэстро) отношение к фильму поменялось. В дискурсивном отношении, внутри ленты обнаружили развернутую, чрезвычайно сложную и глубокую сеть гендерного взаимодействия, открытую для интерпретации сразу на нескольких уровнях: с точки зрения марксизма, символизма и психоанализа (каждый из которых мы разберем позднее). В плане формы, то что сначала считалось недостатком — нереалистичные декорации, слишком гнетущая атмосфера, общая тяжеловесность и массивность (столь малохарактерная для Хичкока) — превратилось в оригинальную высокохудожественную форму, отражающую эмоциональную дисгармонию в душе главной героини. В итоге «Марни» почти повторила судьбу «Головокружения», которое успешно пробилось из «грязи в князи» благодаря профессиональным французским критикам новой волны.

    Сценарий картины базируется на романе английского писателя Уинстона Грэма под необычным названием «С этим я справлюсь.» В центре повествования молодая и крайне привлекательная девушка Марни Эдгар, которая зарабатывает себе на жизнь воровством, переезжая с место на место, меняя внешность и поведение. Но, участвуя в бесконечном маскараде, легко забыть собственное лицо, поэтому сама личность Марни вскоре оказывается затеряна среди множества созданных ею образов. У нее нет ни друзей, ни знакомых, ни детей, ни супруга. Выясняется, что единственный близкий для нее человек — мать-инвалидка, всю жизнь проработавшая на фабрике и утратившая здоровье, дабы обеспечить дочери более-менее приемлемое существование. Своего отца Марни никогда не видела. Отношения с матерью далеки от гармоничных и развертываются в одностороннем порядке. Эмоциональная привязанность, жажда любви и духовной близости молодой девушки разбиваются о застывшую льдину скептического отчуждения зрелой, многоопытной и видимо много страдавшей женщины (прямо как у Бергмана!). При этом в общении между родственниками ощущается незримое присутствие тайны из прошлого Марни, которая и является основным генератором фильма (««Это рассказ о девушке, которая не знает, кто она такая. Она психопатка, клептоманка, у неё фобия секса, в конце концов она понимает отчего» Хичкок). Однажды ей подворачивается случай изменить свою судьбу и отправиться в путешествие по опасным глубинам собственной души. Неуловимая воровка оказывается поймана в сети харизматичного сердцееда и обеспеченного предпринимателя Марка Ратленда, раскрывшего ее преступление. Осознав непростое девушки положение, он решает взять судьбу Марни в свои руки. Вскоре Марк, не без помощи небольшого шантажа, женится на красивой воровке и начинает терапевтический курс лечения искренней любовью и безбедным существованием. Перебороть болезнь оказывается непросто и тогда Ратланд решает обратиться за помощью к загадочной теще.

    По сути дела, «Марни» является некоей компиляцией из различных тем и мотивов всего творческого пути маэстро. Известный словенских философ Славой Жижек даже назвал его «фильмом дезинтеграции» или началом распада вселенной Хичкока. Как призвался режиссер, толчком к реализации проекта, как и в случае с «Головокружением» послужила идея фетиша, который вновь состоял в воплощении скрытой мужской фантазии. На этот раз она заключалась в желании героя Коннери овладеть крайне сексуальной и при этом радикально закрытой для интимных отношений воровкой на месте преступления. Марни пленяет Ратленда (также как некогда Ким Новак обворожила героя Стюарта) своей идеалистической бессубъектностью, абсолютной эмоциональной отражаемостью, метафизической загадочностью. В общем он совершенно «зачарован» основными атрибутами самого женского очарования. Наполнить жизнь Марни смыслом, разгадать скрытую истину ее — это его святой долг как мужчины, который стоит выше любых гражданским обязанностей и понятий о справедливости. С другой стороны, существует и психоаналитическое объяснение личности Марни, которое практически идентично дискурсу раннего шедевра Хичкока «Завороженный». В обеих картинах некое травматическое событие из детства раскалывает сознательное существование героев. Вновь привести его к целостности может только искреннее участие со стороны ближнего. Однако нетрудно заметить инверсию отношений между «Завороженным» и «Марни». В первом фильме спасительным кругом служила жертвенная, всепрощающая женская любовь, а в данной ленте героиню спасает неутолимое мужское желание обладания во всех его формах (не только сексуальной, но и ментальной, ведь тайное знание Ратланда делает его полноправным хозяином судьбы девушки). Таковы, по Хичкоку, две диалектически противоположные стороны казалось бы одних и тех же гендерных отношений. На этом фоне отчетливо вырисовывается смысл марксистской интерпретации картины. Ратланд, как настоящий капиталист, «присваивает» себе, не самыми законными методами, бедную девушку из фабричной семьи без всякого социального положения. Причем, как видно, он не довольствуется только материальным обладанием, но претендует и на саму ее скрытую субъективность. При этом его намерения не могут быть истолкованы однозначно. Красавец, богач, интеллигент и просто «славный парень», имеющий средства и силы, чтобы покорить свою спутницу, которой он искренне очарован и опьянен — разве не это предел мечтаний любой здравомыслящей девушки? С последней, наиболее обобщающей и радикальной точки зрения, фильм можно интерпретировать как путь к очищению от прошлых грехов, снятие всех социальных и экзистенциальных барьеров перед лицом истинной любви.

    В техническом отношении картина своеобразна. Претензии Хичкока к своему бессменному композитору Бернарду Херрману, будто тот убил эмоциональный фон картины, конечно не оправданы, но имеют под собой некоторые основание. Дело в том, что музыка настолько хороша и полноценна, что порой перетягивает на себя все внимание, отчего восприятие происходящего на экране несколько притупляется. Зато в визуальном аспекте надо отдать должное Роберту Берксу, снявшему для маэстро двенадцать лучших фильмов. Вновь (как и в «Головокружении», «Птицах» и т. д.) он выстраивает невероятно органичную и при этом «расфокусированную» в отношении реализма картину полусна или легкой, но нездоровой галлюцинации, рожденной подавленной сексуальностью и смертоносными тайнами. Главное же достоинство картины, это актеры, идеально взаимодополняющие друг друга. Коннери свободен, пластичен, непринужден, в то время как Хедрен выжимает из себя все, играя на границе эмоционального истощения.

    В целом, «Марни», чтобы там ни говорили, одна из последних высококачественных работ маэстро, хоть и несколько сложная для восприятия, но не лишенная колоссального художественного своеобразия. Также стоит отметить, что именно из технических и визуальных находок «Марни» возникнет один из самых знаменитых фильмов направления giallo — шедевр Дарио Ардженто «Кроваво-красное».

    4 июня 2016 | 20:19

    «Марни» — наверное, последний признанный шедевр Альфреда Хичкока. После него активность режиссера постепенно сошла на нет. «Марни» — глубокая психологическая драма, самый темный и загадочный фильм мастера. Внимание создателей фильма сосредоточено на раскрытие личности героини. Неслучайно имя главной героини вынесено в название. Для Типпи Хедрен открылся огромный простор для реализации своего актерского мастерства. «Марни» — второй совместный фильм Хичкока и Типпи Хедрен, ставшим переломным в её карьере. После выхода «Марни» актриса отказалась от дальнейшего сотрудничества с режиссером, который в отместку устроил так, чтобы её перестали приглашать на роли. Не смотря на это, «Марни» является любимым фильмом в карьере актрисы. Изначально на роль Марни режиссер пригласил Грейс Келли, но она, будучи княгиней Монако, не смогла принять участие в фильме.

    В центре фильма история Марни, красивой, привлекательной женщины, постоянно меняющей место работы. Каждый раз, устраиваясь на работу, он очищает кассу фирмы и бесследно исчезает. Её трудно выследить из-за постоянной смены внешности и имени. Марк Рутленд, возглавляющий фирму, узнает её, но, не смотря на это, он берет её на работу. Он влюбляется в неё и, когда из кассы пропадают деньги, он восполняет утраченную сумму и отправляется на её поиски. Он выслеживает Марни и вместо того, чтобы выдать её полиции, он женится на ней. Казалось, вот он — счастливый конец, но именно после свадьбы начинаются проблемы. Марк узнает, что Марни панически боится грозы, красный цвет, мужчин, секса. Пытаясь разгадать её тайны, Марк проводит собственное расследование…

    Героиня Типпи Хедрен — красивая, очаровательная женщина с тяжелой психологической травмой, полученной в детстве и отравляющей ей жизнь. Актрисе с невероятным мастерством удалось передать драму личности. Марни — хрупкая, беззащитная женщина, нуждающаяся в мужской поддержке. В душе она по-прежнему остается маленькой девочкой, оставшейся наедине со своими страхами. На меня сильное впечатление произвела сцена во время грозы. Марни вся сжалась, прижалась к двери и с ужасом наблюдала за разыгравшейся грозой. Шон Коннери — красивый, обаятельный мужчина, с доброй улыбкой, настоящий рыцарь в сияющих доспехах, призванный защищать прекрасную даму. Он пытается защитить, спасти ее от самой себя. Напряжение усиливается с развитием действия, с раскрытия загадки Марни. Марни понимает все свои ошибки, осознает свои преступления, но не видит выход из сложившегося положения. Понравился конец фильма, когда Марни и Марк, наконец, разобравшись во всем, садятся в машину и Марни говорит ему: «Я не хочу в тюрьму — я лучше останусь с тобой!»

    Именно с этого фильма началась моя любовь к творчеству Хичкока. С тех пор я посмотрела почти все его фильмы. Но самыми любимыми его шедеврами являются «Марни», «Дурная слава» и «Поймать вора». Фильм очень понравился и произвел сильное впечатление при первом просмотре.

    Личная оценка

    10 из 10

    5 июля 2011 | 15:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>