К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У Альфреда Хичкока всегда был некий пантеон актёров, вместе с которыми он создавал свои шедевры. Это: Ингрид Бергман, Кэри Грант, Грейс Келли, Джеймс Стюарт. И вдруг, в 'Разорванном занавесе' принимают участие актёры, ну, казалось бы, совершенно 'нехичкоковские'. Джули Эндрюс - гениальная актриса мюзиклов. До этого Хичкок уже снимал в своём фильме певицу - Дорис Дэй ('Человек, который слишком много знал'), но там у неё была роль бывшей звезды эстрады. И великий Пол Ньюман , создатель незабываемых ролей в психологических драмах и вестернах.

А здесь по жанру шпионский триллер, где много приключений, опасностей, любви и юмора.Чего только стоит первая сцена на корабле под одеялом. Такой же сценой Хичкок заканчивает фильм, иронически закольцовывая тем самым эту историю: Пол Ньюман оглядывается назад и закрывает себя и свою невесту тёплым одеялом, вид у него при этом крайне возмущённый - мол, вы итак следили за нима 2 часа подряд, а теперь дайте нам побыть одними, мы это заслужили.

Главные герои накануне своей свадьбы отправились шпионами 'с научной целью' за 'железный занавес' в ГДР. Им, конечно, будет, что рассказать своим внукам. Но это потом, а пока нужно очень постараться обмануть восточно-германскую разведку и выведать секретную формулу, попутно решая личные проблемы. У Хичкока это часто присутствующая коллизия: любовь на детективно-приключенческом фоне. И Хичкок мастерски, с присущим ему изяществом, разыгрывает эту историю. Постоянно держит в напряжении и иронизирует.

Здесь у Хичкока была опасность 'свалиться' в чистую политику (что у него позже произошло в 'Топазе'): всё таки двое милых американцев со шпионской миссией попадают в ГДР. Но Хичкок не стал нам наскучивать историями о противостоянии двух политических лагерей (что было сделать проще всего), он порадовал зрителя отличной приключенческой историей, сделанной с неповторимой иронией и изяществом.

А Эндрюс и Ньюман - прекрасная пара. Отлично справились со своими ролями.

10 из 10

22 апреля 2009 | 21:46
  • тип рецензии:

Великолепный политический триллер о шпионе ученом, который якобы сбежал в Восточный Берлин, но на самом деле, что бы выведать секретные сведения в атомной разработке.

История просто насыщенна одним сплошным саспенсом, от которого захватывает дух, Хич мастерски посмеялся над непробиваемостью железного занавеса разъединяющего два разных мира. До самого последнего момента смотрел с замиранием дыхания, а последние минут 10 это удивительно красивое атмосферное кино, а особенно последняя сцена.

К тому же фильм вышел в пожалуй наилучший период, Хичкок сумел подобрать правильное и очень точное настроение для фильма, не слишком драматично, в меру иронично, но при этом мастерски захватывающе. А главный плюс истории, конечно актеры Пол Ньюман и Джули Эндрюс супер звезды того времени, создали необыкновенно запоминающуюся экранную пару, хотя до просмотра лично я не лично не мог представить их в одном фильме.

23 октября 2010 | 04:37
  • тип рецензии:

Майкл Армстронг понимал, что он сильно рискует, согласившись переехать в Восточную Германию. Но доверенное ему задание узнать формулу немецкого физика-ядерщика Густава Линдта стоило этого риска, заставляющего его сердце колотится в бешеном ритме. Теперь, находясь по иную сторону Берлинской стены, важно не выдать себя. Однако, Боже мой, как это трудно, особенно если рядом с тобой такая женщина, как Сара!

Фильм 'Разорванный занавес' снят в 1966 году знаменитым режиссером, мастером саспенса Альфредом Хичкоком. Этот политический триллер, рассказывающий о противостоянии СССР и США, полон непредсказуемых поворотов в сюжете, держащих в напряжении от начала и до конца. Впрочем, политический контекст в картине присутствует ненавязчиво, ибо Хичкок, в первую очередь, снял приключенческий триллер на фоне политических коллизий двух сверхдержав.

Пол Ньюман(Майкл) и Джули Эндрюс(Сара) составили в ленте идеальный и органичный дуэт с прекрасно сыгранной и продуманной любовной линией, придавшей фильму очень личностный характер.

Оператор Джон Ф. Уоррен снял фильм в очень напряженных и насыщенных тонах классического триллера.

Композитор Джон Эддисон написал к ленте стильный, монументальный и яркий саундтрек, создающий саспенс на всем протяжении фильма.

Я рекомендую этот прекрасный фильм всем поклонникам политических триллеров и голливудской киноклассики.

10 из 10

05 ноября 2012 | 18:20
  • тип рецензии:

Писать любительские рецензии на фильмы Мэтра занятие сомнительное и скорее служит удовлетворению собственных амбиций, а не продвижению великого дела кинокритики. Как займешься этим делом, то сразу вспоминаются герои басни Крылова, один очень маленький и громкий, а второй большой и тихий, ну и мораль там в конце. Поэтому я и не пишу, но в случае с 'Torn Curtain' не удержался. Посмотрев один раз, сразу пошел на поводу масс: 'Да, хорошее кино, но это не Хич времен 'Psycho' или 'Rear Window'. Команду потерял, Херманна потерял, оператор умер'. Решил посмотреть второй раз, и не смог оторваться. Да, это же он — Мэтр! Вот романтические отношения, проходящие через все преграды и препоны, которые придумал режиссер и Stasi. Вот он McGuffin (здесь секретная формула), из-за которого все и происходит. Вот он саспенс и напряжение, к примеру, сцена в музее, которая вся определена звуком приближающихся, удаляющихся шагов. Вот они самоповторы и самоаллюзии, к примеру, сцена в театре — это конечно же 'The Man Who Knew Too Much', а сцена убийства — это 'Psycho'. Вот они 'прикольные' персонажи второй плана (Графиня Кучинская / Lila Kedrova или балерина/Tamara Toumanova). Вот они фирменные ракурсы (сцена в музеи, выход из отеля, толпа студентов в поисках главного героя). И конечно же 'фирменный' черный юмор, без которого не обошлась даже сцена убийства. Вообще это наверно самый лучший эпизод в фильме — смесь юмора, жестокости, напряжения, динамики, и всего в меру - это конечно же рука Гения. Интересно, есть ли намек в том как убили персонажа на недалекое прошлое нацисткой Германии?

В заключении, 'Torn Curtain' - это Метр во всей своей силе.

10 из 10

31 мая 2020 | 01:36
  • тип рецензии:

В 1966 году карьера Альфреда Хичкока уже шла на спад. В этот период все актёры, которых он привык снимать - Кэри Грант, Ингрид Бергман, Грейс Келли, Джеймс Стюарт, Роберт Каммингс, Джоан Фонтейн, Грегори Пек и Майкл Уайлдинг - уже постарели, а некоторые даже ушли из большого кинематографа.

С новыми актёрами - Ким Новак, Типпи Хедрен, Шоном Коннери, Полом Ньюменом, Джули Эндрюс, Джанет Ли и Энтони Перкинсом - режиссёру уже не всегда удаётся найти общий язык.

Время, когда актёры терпели тиранию режиссёров, в тот период уже прошло. И если раньше было легче заменить непослушного актёра на более покладистого, то теперь проще стало заменить брыкающегося режиссёра на более смирного. Сами понимаете, что Хичкоку с его характером стало труднее работать в таких условиях.

Тем не менее, в 1966-м он создал вполне приличный напряжённый триллер с участием кинозвёзд того периода - Пола Ньюмана и Джули Эндрюс. Сюжет фильма рассказывает об американском профессоре Майкле Армстронге, конструкторе и разработчике новых видов ядерных ракет.

Для того, чтобы выведать для американского правительства секретную формулу, он делает вид, что переходит работать на сторону правительства Восточной Германии, и затем начинает осуществлять свой план. Но ситуация осложняется тем, что вслед за ним в Восточную Германию поехала его ассистентка и невеста Сара Шерман...

Сюжет этого детективного триллера действительно очень напряжённый. Актёрская игра в фильме на удивительно высоком уровне. Пол Ньюман хорошо вписывается в сюжет с его манерой играть по Станиславскому - здесь она хорошо заметна; Джули Эндрюс играет действительно неплохо. Оказывается, она не такая уж и плохая актриса, как мне казалось - просто ей не везло до этого с материалом.

Лиля Кедрова очень запоминается в роли старой графини, ищущей 'спонсоров', которые могут ей помочь попасть в США. Тамара Туманова играет здесь роль балерины, чья слава уже пошла на спад, но она сама этого не признаёт. Особенно интересны эпизоды, где она готовится к тому, чтобы её сфотаграфировали - а её в этот момент просят выйти из кадра!

Несмотря на то, что фильм снят не в лучший период карьеры режиссёра (сам актёр хотел видеть в главных ролях дуэт Кэри Грант - Эва Мари Сейнт, который уже снимал прежде), он снят вполне достойно. Смотрится фильм с интересом, сюжет очень напряжённый и захватывающий, актёрская игра на высоком уровне.

Особенно интересен момент убийства, где режиссёру удаётся показать, что убийство - это довольно трудное и неудобное мероприятие, и делается всё не так быстро, как в фильмах про агента 007.

Фильм рекомендую любителям детективов, творчества Хичкока, Ньюмана, Эндрюс и всем, кто любит смотреть классику Голливуда.

8 из 10

05 января 2014 | 17:09
  • тип рецензии:

Довольно любопытно смотреть сейчас фильмы про 'то' время, время Занавесов. Даже трудно поверить, что это все могло быть всерьез: стоит ступить на другую Землю в 1 метре от той на которой ты только что стоял и ты в безопасности.

Этот фильм очевидно Хичкоковский: так бывает когда смотришь не зная авторства, но с первых кадров чуешь руку мастера). По моему мнению Хичкок - мастер создавать напряжение в фильме, через актеров он умело держит зрителя в предчувствии страшного, но не лишая надежды на лучшее.

Хочется отметить актерское мастерство Пола Ньюмана - это работа уже зрелого человека. Смотреть на его игру одно удовольствие: чувствуешь его страх, напряжение и опасность. Отдельное спасибо актеру за сцену, где он убивает Громека (хоть и ужасно это звучит). Видно, что это трудный шаг и видно как он колеблется и в конце концов решается. Удивительно как ему удается все так органично передавать на экран, видимо он сам был очень органичным человеком.

Конечно основное действо начинается тогда когда и начинается погоня, а она начинается чуть ли не с половины трафика фильма. И это погоня впечатляюще задумана и реализована, особенно понравился эпизод поездки на автобусе. Острота напряжения здесь достигает пика.

Немного разочаровал конец погони: как-то ее скомкали. Из театра впрыгнули в коробки, а потом сразу сцена с выгрузкой. Как будто бы забыли проставить точку в конце.

9 из 10

01 августа 2016 | 15:54
  • тип рецензии:

Когда счёт созданным произведениям измеряется десятками, а за каждым из скрываются постоянные поиски, конфликты и трудные решения, наступает момент, когда творец при всей талантливости может приостановить стремительный бег стараний. Выражается ли это в усталости, нежелании следовать модным тенденциям, потаканию отрицательным чертам своего характера или невозможности повлиять на возникшие проблемы, не так уж и важно. А важно прежде всего то, что с особо одарённых персон и спрос особый, а потому появляющиеся в таких случаях прорехи в творческом полотне становятся особенно заметны и уязвимы для метких бросков тухлыми помидорами. Во-многом так случилось со знаменитым сэром Альфредом Хичкоком и его картиной «Разорванный занавес», по ряду причин получившейся спорной.

А причин этих оказалось более, чем достаточно. Долго не складывалось со сценарием, самым важным компонентом постановки по мнению маститого режиссёра, для которого она должна была стать юбилейной, пятидесятой. Масла в огонь подбавило руководство компании «Universal Pictures», в прямом смысле навязавшей ему пару исполнителей главных ролей Пола Ньюмана и Джули Эндрюс исключительно по причине их огромной популярности у зрителей. Кроме прочего, не удалось согласовать натурные съёмки с властями ГДР, где происходит бОльшая часть действия. В довершение всего настал неожиданный конец многолетнему сотрудничеству Хича с композитором Бернардом Херманном, чья партитура была признана неподходящей до такой степени, что согласия не удалось достигнуть даже после правок, старательно внесённых маэстро.

Исходя из вышеописанного, нетрудно догадаться, что атмосфера на съёмочной площадке царила далёкой от творческой насыщенности, опасно приближаясь к губительному вакууму равнодушия, обычно скрытого за маской голого профессионализма. Оказавшись в этом разреженном пространстве, лишённый привычных точек опоры, постановщик делал всё, чтобы создать себе максимально комфортные условия из того, что имеется. Представитель авторитарного стиля работы, при котором весь процесс съёмок подвергается придирчивому контролю, он предельно отстранился от представлявшихся нежелательными персоналий, и за счёт этого сделал ставку на второстепенных героев. Попытки Ньюмана найти контакт с ветераном цеха натолкнулись на глухую стену, а Эндрюс, по её словам, «просто каталась и должна была выглядеть гламурно, но не снималась».

Немудрено, что при таком взаимодействии никакого внутреннего напряжения между протагонистами не возникло. Их блёклые и бесцветные экранные взаимоотношения перекрыли любимица Хичкока, уроженка Санкт-Петербурга Лиля Кедрова в образе обаятельной в своём эпатаже графини Кучинской, «чёрная жемчужина русского балета» Тамара Туманова, представившая своё отрицательное альтер-эго, и, конечно, Вольфганг Килинг, чей колоритнейший Громек одновременно оказался ключевым участником, пожалуй, самой яркой сцены фильма. В ней, а также других, хотя и несколько менее выразительных эпизодах режиссёр демонстрирует фирменное мастерство саспенса, перекидывая Майкла и Сару от одного такого напряжённого момента к другому, что помогает достойно удерживать внимание зрителя на протяжении более чем двух часов хронометража.

Но это не позволяет закрыть глаза на откровенные провисания сюжета, возникающие между этими эпизодами, как и не заслоняет другие слабые места картины. Вынужденная ставка на павильонные съёмки и откровенная, назойливая рирпроекция в сценах поездок быстро создаёт ощущение камерности, словно ты не кино смотришь, а созерцаешь театральную постановку. Такой эффект сам по себе может прийтись к месту, если события происходят в четырёх стенах или каком-то предельно замкнутом пространстве, но когда речь о международных перелётах и перемещениях в разных странах, возникает чувство лёгкой досады из-за упрощения и уплощения происходящего. Затратив массу средств на гонорары главгероев богатая студия позволяет себе халтурить и водить зрителя за нос, неуклюже используя картонную масштабность, пригодного разве что для детей.

Последнее особенно очевидно из-за явственно витающего в воздухе духа старомодности, в реалиях 1966 года воочию предстающего откровенным анахронизмом. Пользуясь отработанными клише, Хичкок и здесь пытается искать в них опору для своих приёмов, с которыми вошёл и прославился в мире большого искусства. Конечно, желание и умение оставаться собой можно только приветствовать, но в данном случае оно не слишком идёт на пользу делу, исподволь отбрасывая фильм из ожидаемой сферы блокбастеров в много более узкий сегмент авторского кино. Даже обращение к ранее опробованной, и к тому же переживающей новую волну популярности шпионской теме не помогает, потому-что её актуальное сердцебиение тогда ощущалось в бойкой и зажигательной «бондиане», по сравнению с которой похождения профессора Армстронга отдают нафталином.

Всё это, конечно, не говорит о том, что «Разорванный занавес» фильм плохой и неудавшийся. Скорее по целому ряду причин он оказался гораздо слабее, чем бы мог получиться, и напоминает неоправданно растянутый эпизод сериала «Альфред Хичкок представляет», музыка из которого для вящей иронии звучит в сцене традиционного камео. Упрямый мастер добился того, что его желания и взгляды взяли верх над всеми составляющими постановки, но вышло из этого нечто выхолощенное. Пресловутый «железный занавес» на поверку обращается бархатным, залежавшимся с прошлого десятилетия материалом и потому основательно страдает от жестокой моли перемен. Невозможно всегда выдавать на гора исключительный продукт, примеру чему «Torn Curtain», вышедший в лучшем случае на четвёрку с минусом. И минус этот, надо сказать, весьма жирный.

Не лучший представитель фильмографии Альфреда Хичкока.

5 из 10

25 февраля 2024 | 21:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: