всё о любом фильме:

Москва, я терплю тебя

год
страна
слоган-
режиссерСергей Аксёнов
сценарийСергей Аксёнов
продюсерАндрей Аксёнов, Сергей Аксёнов, Илья Ермолов
операторАндрей Аксёнов
композиторНиколай Орловский
художникАнастасия Баталова
монтажАндрей Аксёнов
жанр драма, мелодрама, комедия
сборы в России
зрители
Россия  15.4 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время97 мин. / 01:37
Москва. Редкий солнечный день. Александр надеется отдохнуть от рабочей суеты и заняться любимым делом. Однако клиенты требуют встреч, а девушка жаждет похода по магазинам. Вдобавок ко всему, на один день из Гомеля приезжает бывший одноклассник, который во что бы то ни стало хочет выпить с Саней пиво. Да к тому же срочно требуется помощь ещё одному другу. А тут, вдруг, к одной из клиенток вспыхивает любовь. А приехавший одноклассник внезапно рушит все планы. И всё это за один день. Оказывается, в бешеном водовороте столичной жизни очень легко потерять себя. Либо, наоборот, найти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят без государственной поддержки, на личные деньги продюсеров.
    • Часть бюджета на съёмки планировалось собрать посредством краудфандинга, однако удалось собрать всего 5000 рублей.
    • Изначально премьера фильма планировалась на осень-зиму 2015 года, но была перенесена из-за проблем с финансированием.
    • Фильм является дебютной работой для режиссера Сергея Аксенова и его родного брата, оператора Андрея Аксенова.
    • Во время съёмок на улицах Москвы не перекрывалось движение.
    • Изначально, по сценарию, действие фильма происходило в солнечную погоду, однако, из-за частых дождей и невозможности снимать в другие дни, многие реплики переделывались на съёмочной площадке, что привело к постоянной смене погоды в фильме.
    • Фильм был снят за 16 смен. Однако до съёмок, исполнители главных ролей репетировали с режиссёром около трёх месяцев.
    • Актёр Никита Человечков сыграл в фильме 4 роли: водителя девятки, пассажира в метро с гладильной доской, прохожего на манежной площади, и роллера, катающегося в останкинском парке.
    • Режиссёр фильма, Сергей Аксёнов, сыграл роль дежурного полицейского из-за того, что приглашённый реальный полицейский не смог в этот день сниматься.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Для меня начался Год Кино в России!

    И я искренне рада, что именно с фильма «Москва, я терплю тебя» в Доме Кино. Хочется, чтобы и дальше весь год фильмы были душевные, настоящие и яркие.

    Фильм, который смотришь на одном дыхании, когда смеётся весь зал и смеёшься ты, когда аплодисменты в конце фильма искренние, когда ты выходишь из зала и кажется, что за дверью лето — ты погрузился в фильм!

    Первые аплодисменты команда картины сорвала на второй секунде после надписи «фильм снят без государственной поддержки». Хочется пожать руку каждому, кто был причастен к созданию и выходу фильма!

    Ты переживаешь за героев, ты узнаёшь город, ты согласен с фразой «ты такой деловой, ставлю тебе «лайк»». Но стоит притормозить, отложить все дела и мир вокруг играет иными красками.

    Лёгкий, добрый фильм, который я бы пересмотрела ещё. Он поднимает настроение, он придаёт лёгкости. Картина о нас с вами, о насущном, без выдумки. Фильм из тех, от которых хочется жить! И хочется, чтобы фильм жил и вышел в большое конкурсное плавание!

    11 февраля 2016 | 11:13

    Порой важна не сама история, а то, как нам ее преподносят. Хотя грамотно использовать имеющуюся схему — только половина дела, но даже здесь можно с уверенностью сказать, что создатели справились с задачей как нельзя лучше. Внешне форма подачи и сюжетная линия слишком близки к незатейливой «Я шагаю по Москве», чтобы просто пройти мимо этого. Но можно ли в полной мере применить к аксёновской «Москве…» выражение «новое со старыми дырками»? От ответа на этот вопрос и зависит добрая часть коэффициента зрительской любви к режиссерскому дебюту.

    Первая половина фильма как бы повторяет ненавязчивую и теплую атмосферу советской комедии, подчас даже удивляешься разнице в полвека между ними. Тот же главный герой, вокруг которого сосредотачиваются остальные персонажи — Александр (Илья Ермолов). Тот же несколько наивный герой извне — Костик (Евгений Морозов), незамыленный взгляд на Москву которого позволяет посмотреть на жизнь жителей столицы со стороны. Тот же товарищ с коллизиями амурного характера — Ромчик (Николай Орловский). И, главное, образ Москвы, к которому съемочная группа отнеслась с той же любовью, в котором каждый кадр урбанистического пейзажа буквально вопит о любви к столице.

    Навязчивая идея поиска в каждом фрагменте фильма нечто а-ля «Я шагаю по Москве» и «Покровских ворот» исчезает, как только дело близится ко второй его половине. Казалось бы ровненькие и стройные сюжетные линии начинают идти вкривь и вкось, образуя место для раскрытия проблем более существенных, нежели выпить пива со старым другом. Что удивительно, на фоне вечно спешащей и вечно движущейся столицы разрешение самих проблем протекает неторопливо, так, будто они и вовсе не требуют разрешения. Столкновения, положим, серьезные: художник и мир, центр (Александр) и периферия (Костя), духовное (чувства к Насте) и материальное (сожительство со Светой), даже доходит до «пятой колонны» (таксист), но посмотрите только с какой легкостью из них выбираются наши герои. Ах, душа радуется — до того жизнеутверждающе!

    Радуют и использованные создателями приемы: кольцевая композиция пришлась как нельзя кстати, мизансцены за решеткой — просто удивительная находка, а от расслабляющей музыки Тима Мак-Морриса беспечная улыбка не сходит с лица.

    Отвечая на мысль одного из героев об уродском городе, хочется отрицательно покачать головой. Суть вынесена в название фильма. Действительно, терплю тебя — значит в моих силах, а если в моих силах — значит, что все проблемы разрешимы!

    6 ноября 2016 | 17:18

    Вот он, настоящий душевный российский кинематограф!!!

    Кинематограф ДЛЯ и ОТ ДУШИ!

    … Фильм, на который не выделялись деньги из госбюджета и который не пиарили по «Первому каналу» рвет в клочья наспех придуманные дорогие российские «шедевры» признанных (ими же самими) мастеров российского шоу-бизнеса. Фильм, который ломает стереотипы в том, что у нас нет своего достойного. (Да нет же, есть!!!) Фильм, который девственно чист своей красотой, милостью, непорочностью и правдой жизни.

    Фильм, который ЕДИНСТВЕННЫЙ за многие годы оставляет после себя в твоей душе какую-то… радость жизни… обостряет чувство жить… любить… творить… ссориться и мириться… и быть самим собой!

    Без лишних денег, без суперзвезд и без помощи извне молодые ребята своими собственными силами создали всё то, за что мы благодарны советскому кинопрому — за душевное кино о жизни и про нас. Именно то кино, которое движет все фибры твоей души, заставляя действительно НАСЛАЖДАТЬСЯ тем, что видишь и что… чувствуешь.

    История о трех друзьях детства, жизнь которых разбросала по разным путям жизни, не просто история. Это нечто больше.

    У каждого свой путь и свои интересы, но, безусловно, всех их: и Сашу, и Костю, и Рому объединяет искренняя мужская дружба, которая зародилась между ними давным-давно и не позволяет терять в поле зрения друг друга на долгое время.

    У каждого свои заботы и проблемы, безусловно, как и у всех нас. Да вот только относятся они к ним совершенно по-разному, как и являют собой несколько разных людей.

    Саша — талантливый художник. Явно не москвич, но довольно гармонично влившийся в этот Великий и великий город. Выживает — как может — как впрочем и большинство средь молодежи. Несколько работ. Телефон разрывается. Есть девушка. На первый взгляд, самодовольная кукла, которая, почему-то, ещё и содержит в какой-то степени парня, но вполне симпатичная и адекватная.

    Счастлива ли пара? Вряд ли… Я бы даже сказал… совсем «нет». «Нет», которое чуть позже вылится (вылилось бы) в большие проблемы, а вместе с ним — в развод.

    Но, с другой стороны, вполне себе обыкновенная, я бы даже сказал, с большего стандартная московская молодая пара.

    Костя — обыкновенный простой работяга-белорус, приехавший в первопрестольную повидать своих друзей, купить какой-то… пульверизатор что ли, а вообще — просто помолчать рядом с близкими друзьями. Просто выпить бутылочку пива. Наверное, Костя — как среднее олицетворение белорусских трудяг, приезжающих в Москву лишь ради денег, с трепетом относящихся к своей, белорусской тишине и чистоте, и являющих собой еще не до конца очерненную чистоту души.

    И именно ему, в первую очередь, удастся изменить жизнь своих друзей… Да и свою, к слову, тоже…

    Ромчик — своеобразный паренек, у которого замуты несколько иного характера. Он — что ни есть, а именно любовник своего заказчика. Заказчика, с внушительной мускулатурой и брутальной щетиной. Именно это и является на данный момент главной головоломкой для Ромы. Что же касается взаимоотношений с ребятами, то Ромы такая же неотъемлемая часть этой троицы, как и каждый из остальных двух ребят…

    … вот такие они, эти главные герои!…

    Вообще же, этот фильм своего рода сиквел… ну или же неофициальный ремейк, на мой взгляд, того самого «Я шагаю по Москве» с молодым еще Никитой Михалковым. Фильма, который также смог запасть в душу. Фильма, который также о Москве. Её людях. И их судьбах. О простых судьбах простых людей, которые и движут эту планету и этот город к чему-то лучшему…

    Я, если честно, сам люблю Москву. Люблю её красоты. Уважаю её историю и её величие. Просто люблю. И для меня подобный фильм своего рода подарок для души и сердца, где я могу увидеть любимый город таким, какой он есть и глазами тех, кто его населяет.

    Это своего рода ненавязчивая экскурсия по столице необъятной нашей Родины, в ходе которой будет не только смешно и приятно, но ещё и сложно, и тяжело, но всё равно душевно…

    Вот говорите нету звезд? А вот лично мне показалось весьма занимательным внешнее сходство Саши с молодым Евгением Мироновым, Ромы — с перекрашенным Пашей Волей, Кости — с Аркашей из «Уездного города», Ирины — с Дакотой Джонсон. Камео звезды «Мажора» — Дениса Шведова, например…

    Да каждый из ребят-актеров, да и сам создатель (звучит-то как..) Сергей Аксенов лично для меня стали настоящими звездами и героями не только на один воскресный вечер в промокшем Минске (не Гомеле, но рядом), но и на долгие-долгие годы…

    Как говорится, все гениальное — просто. И это именно тот случай!

    Нет никакой нужды обращать внимание на взирающих на видеокамеру со стороны простых прохожих, обращать внимание на отсутствие у Кости белорусского акцента или же видеть слегка-слегка некую театральность и простоту…

    Это фильм авторский! Этот фильм создан лишь благодаря энтузиазму и стараниям нескольких десятков людей, и который лишний раз доказывает, что деньги в этом мире — решают далеко не всё. А людям, порой, достаточно таланта, стремления и желания, чтобы сделать что-то достойное и что-то… «волшебное».

    Позаимствовав идею названия для фильма из мировых киноальманахов, авторы фильма тем не менее остаются верными себе, создав с одной стороны не удивительное, но в то же время уникальное. Именно то, что так необходимо таким же искренним и честным людям, как и авторы фильма.

    … Я обожаю этот фильм. Я обожаю всех этих героев и персонажей! Я обожаю красавицу Москву! Я обожаю идеально подобранный список из музыкальных композиций, которые украшают этот чудодейственный фильм ещё больше! Обожаю эти московские красоты с высоты птичьего полета и обожаю москвичей, что сделали что-то чудесное, в этом банальном сером, но всё еще живом мире…

    Очень легкий, абсолютно не пошлый, но о любви, очень приятный, очень чувственный и… НАСТОЯЩИЙ!!!

    Снимаю шляпу, друзья! Я ВАС ЛЮБЛЮ!

    10 из 10

    … да плюс кусочек моей души в подарок!)

    23 октября 2016 | 19:18

    Хотелось бы напомнить всем зрителям, что фильм снят БЕЗ государственной поддержки. «Москва, я терплю тебя» это идея, которая родилась в голове у Сергея Акенова и команды его, я так понимаю, друзей. Вы только представьте! Это люди, которые загорелись идеей и воплотили ее в жизнь! Сами!

    Так и что же в итоге получилось? Получилось безумно красиво снятое кино, несущее в себе несложную идею быстро сменяющейся жизни большого города. В итоге на экранах мы можем увидеть фильм, пропитанный позитивным взглядом на будущее. «Москва, я терплю тебя» везде и всюду наполнен настоящими эмоциями, которым веришь! А все сцены поданы со стороны, понятной современному зрителю.

    Итак, настолько хороших фильмов с подобной идеей, а притом и российского производства, я не видела давно! Так что желаю команде успеха в большом кино и значительного количества просмотров!

    14 февраля 2016 | 16:26

    Фильм — бомба! Спасибо всей команде и особенно режиссёру, его брату, актёрам, операторам, звукорежиссёрам. Снять без поддержки правительства — подвиг в наше время.

    Ребята играли прекрасно. Молчаливые «оценки» Шведова, разрывали зал на части, равно, как и другие нелепые положения героев. Евгений Морозов раскрылся для меня ещё раз, не только как мажор из «лондограда».

    Спасибо за литературный юмор, за древнюю шутку про понты, она была очень уместна, хоть и избита.

    Добрый и хорошая комедия о любви и жизни в таком противоречивом городе. Героям веришь и находишь себя в них, не смотря на избитые локации и узнаваемые места!

    10 февраля 2016 | 23:50

    «Москва, я терплю тебя» интересное, необычное и невероятно позитивное кино, которое мне удалось сегодня посмотреть. Удивительно, что трейлер совершенно не отразил суть фильма, самое интересное можно увидеть только при полном просмотре. И об этом ниже.

    История показывает один удивительный и насыщенный день, который положит начало светлому будущему. Фильм-поэма, гармоничный, легкий и непринужденный. К начинающему художнику Александру приезжает друг детства из Гомеля — Костик, но в московской суете сложно выкроить хоть немного свободного времени, Саша весь в делах и заботах, и, Костику, простому белорусскому парню, приходится влиться в водоворот событий, чтобы просто пообщаться с друзьями.

    Фильм о жизни, о чувствах и о настоящей дружбе. Особенно понравилось, что в картине отсутствуют отрицательные персонажи. Всё на позитиве и даже вредному характеру Сашиной девушки находится легкое объяснение. Запомнилась фраза Костика о Москве, что здесь девушкам не хватает любви. Интересно подмечено.

    Конечно сам город показан очень красиво. Локации бесподобны. Здесь вы не увидите гламурной и деловой Москвы, крутых бизнес центров и всего того, что обычно показывают в фильмах. В картине столица теплая, спокойная и доброжелательная. Кадры с высоты птичьего полета — великолепны, я словно побывала в этом городе.

    Сюжет динамичный, насыщен событиями, эмоциями и переживаниями. Актеры приятные молодые люди и играют искренне и душевно. Больше всех понравился Евгений Морозов, его персонаж самый забавный. А еще Денис Шведов в роли обманутого мужа. Харизматичный такой актер.

    В общем, просмотр пролетел на одном дыхании, зарядил хорошим настроением, посмеялись мы на показе не раз. И захотелось продолжения. Интересно было бы посмотреть за развитием отношений Александра и Насти, за искрой, которая пролетела между Костиком и Светой, на свадьбу Натали и Алвиса, самой искренней пары, да и Ромчик очень колоритный персонаж. А вообще, фильм мог бы стать неплохим началом какого-нибудь современного молодежного сериала. Герои запоминающиеся и со своими историями. Возможно, нас ждет продолжение, как знать, и если оно будет, я его обязательно посмотрю.

    P.S. — фильм снят без государственной поддержки и результат вышел превосходный. Вот что получается, когда снимают не ради срубания денег, а для зрителя.

    8 из 10

    21 октября 2016 | 22:55

    На какой фильм пойти на выходных? Что сейчас в кино идёт? Как правило не будешь заморачиваться поисками, идёшь на то, что у всех и так на слуху. Везде и всюду можно найти рекламу того или иного предстоящего «кино-шедевра» ну, или по крайней мере, нам так его описывают рекламщики. Что ещё? Известный режиссёр, ну помнишь, с ним ещё вот тот фильм был, который тебе так понравился… Любимый актёр, у каждого он свой. Как без него? Однажды покорив тебе сердце, он будет притягивать внимание к себе даже в совсем неизвестных проектах, только лишь для того, чтобы, возможно вновь испытать ту палитру чувств те эмоции, которые когда-то он вызвал. Зачем кому-то идти на совсем неизвестный фильм, с малоизвестными актёрами и режиссёром, зря тратить своё драгоценное время? Я не знаю ответа на этот вопрос. Если бы не оценка «кинопоиска» и мнения обычных людей, пишущих здесь о своих впечатлениях, то и незачем. Тем более на русское кино, которое в последнее время так редко нас по-настоящему радует, всё больше разочаровывает. И из-за этого разочарования, состоящего из тонн киноленты использованной не по назначению мы совсем скоро позабудем за что всё-таки любят наше кино.

    Мы приходим в кинозал, чтобы погрузиться в сюжет и на какое-то время забыть о своих проблемах. Так вот, если вы хотите пополнить свои лучшие походы в кино, это как раз тот случай!

    Не то чтобы он меня поразил, он меня обескуражил! Ни грамма фальши, неестественных и ненужных реплик. Простой на первый взгляд сюжет не даёт отвлечься ни нас секунду! Отличный актёрский состав, они не играют — живут на экране и сам не замечаешь как «прикипаешь» к ним.

    Фильм очень лёгкий и ненавязчивый, а главное настоящий! Разве этого уже не достаточно, чтобы его посмотреть;)

    12 ноября 2016 | 14:34

    «Москва я терплю тебя» — очень позитивная и легкая комедия, ненавязчиво поднимающая вопросы самоопределения, дружбы и любви, выбора своего пути и спутника жизни, умения вовремя сказать «Нет», а иногда и «Да», с интеллигентным юмором рисующая жизнь большого мегаполиса. Без преувеличения, это одна из лучших российских кинокартин за последнее время. Особенно обидно, что, то ли по причине недостаточной распиаренности фамилии режиссера, то ли из-за перенасыщенности рынка импортным продуктом, этот фильм пока что незаслуженно обделен вниманием значительной частью зрительской аудитории.

    Картина должна быть любопытна задумывающимся о переезде в столицу, так как представляет взгляд на ее жизнь и проблемы изнутри. Москвичам она тоже будет интересна, так как поднимает родную и давно наболевшую тему, четко заявленную уже в названии. В центре событий столица нашей страны. Она и место действия, и главный герой. Сегодняшняя Москва — это вечно кишащий куда-то людской муравейник, красивый, европеизированный город, который открывает перед своими обитателями много возможностей, вот только нужно быть начеку, чтобы взамен, сам того не заметив, не отдать свою индивидуальность и душу, действительно превратившись в трудового «муравья», а то и паче в вечно раздраженного нервного шмеля. Уже в «Служебном романе» Рязанов показал наш город суматошным, торопливым, выжимающим все соки из человека. Сегодня добавились еще и деловитость, эгоизм и хамство. Лента, будто торт кремом, пропитана московским колоритом — взору предстают центральные улицы и достопримечательности, контрастирующие в своем величии и спокойствии с кутерьмой, из-за которой этот мегаполис и приходится «терпеть».

    Героев несколько, все они приехали из других городов, кто-то раньше, кто-то позже. Каждый из них нашел заработок, но потерял в мегаполисе себя. Александр перебрался в столицу, чтобы реализовать свой талант художника, но вынужден перебиваться созданием веб-сайтов. Роман тоже получил стабильную работу, вот только в комплекте ему достался самодур-начальник, перед которым он еще и умудрился провиниться. Их пусть серую, зато налаженную жизнь нарушает приезд гомельского друга Костика, которому со стороны оказываются виднее все недостатки жизни в распрекрасном граде, куда стремится чуть ли не половина населения периферии. Комедия скроена из комических ситуаций, забавных и трогательных эпизодов, где в меру присутствуют проникновенные диалоги. Трудно вспомнить другой фильм, где так много разных мужских и женских типажей, каждый из которых емко раскрыт буквально парой штрихов. Этот фильм однажды найдет своего зрителя.

    10 из 10

    23 октября 2016 | 14:55

    Замечательный фильм заставляющий задуматься над главными вопросами в жизни человека и показывающий образцы, пусть и не божественные, жизни в Свете.

    В фильме показано как в погоне за материальными благами и удовольствиями человек забывает о главных вещах своего проявления: дружбе, честности, правде, высоких моральных устоях и т. д. В данном случае в качестве полигона испытаний приведён самый большой город на территории России — Москва. Как верно было подмечено в «Брате»: «Город — страшная сила. А чем больше город — тем он сильнее. Он засасывает. Только сильный может выкарабкаться». Вот и в этом произведении главных героев испытывают на прочность. В этом испытании и заключается главная сложность при подъёме вверх, к Свету. Остаться человеком или опуститься до уровня животного в каждой конкретной ситуации. И из этих маленьких ежедневных, ежечасных, ежеминутных (как в этом фильме) моментов и складывается, точнее формируется, кристалл души человека.

    Как сладка Мамона, как легко она засасывает человека и за всё увеличивающимися нагромождениями суеты и лжи человек теряет себя. В итоге он служит вещам, другим людям, тому образу который принят в его среде. Раньше помнится была другая проблема — как достать платье или пиджак на свадьбу, где достать качественную и красивую одежду, обувь, хорошую технику, как найти нужную информацию, найти ту единственную, которую искал всю жизнь. Сейчас в обществе потребления и информационных технологий все эти проблемы канули в лету, но подкралась более опасная проблема — изобилие.

    Наверно творческий человек, пришедший из советского прошлого, занимался бы в наше время любимым делом — творил, потому что всё остальное у него уже было бы.

    С верой в светлое будущее

    10 из 10

    3 ноября 2016 | 09:33

    Решение написать рецензию возникло сразу после просмотра фильма, особенно впечатлил рейтинг фильма и его положительные рецензии! Я так понимаю наш потребитель стал менее предвзят или.. .

    Ну да ладно, сам фильм начинается достаточно неплохо: молодой художник где то в живописном месте на берегу реки начинает рисовать картину, но тут вступает в роль главный герой этого фильма… мобильник! Да да звонкам телефона уделено времени больше чем интересным диалогам. Человек-мобильник бегает по городу решая свои проблемы, проблемы внезапно приехавшего друга из Гомеля, проблемы друга из армии, совершенно забыв про свою девушку и при этом везде опаздывает сменяю локацию за локацией. Герои противоречат сами себе на протяжении всего фильма, периодически попадают в обезьянник, сюжетная линия как таковая отсутствует — эдакий один день из жизни начинающего художника.

    Единственное что хоть немного спасает и разбавляет просмотр это съемки Москвы они сняты с интересных планов пусть и туристических (ВДНХ, Москва-Сити, Большой театр и т. д.), но за ними приятно наблюдать.

    P.S. Считаю что фильм заслуживает внимания и обзора от Баженова, так как данное кино из той категории.

    5 декабря 2016 | 15:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>