Во истину японцы инакомыслящая нация, иначе как им удается так мастерски показать человеческую повседневность? Как удается принять настолько удачный ракурс, что бы раскрывать историю как бутон цветка лепесток за лепестком, не раскрывая интриги, но при этом не теряя нить повествования, потихоньку и не спеша подогревая интерес зрителя к происходящему. И наблюдая за развертыванием сюжета, в определенный миг не можешь понять, интересна ли история, все время теряясь и путаясь в догадках, начинается блуждание по лабиринту собственных мыслей. Но я все же нашла его - выход. Если история цветок, то на сколько она может быть прекрасна, я узнаю лишь тогда, когда позволю распуститься ей до самого конца.
Первая фаза. Для меня это повествование о девушке, которая оказалась чужой среди своих и своей среди чужих. Почему в решающие моменты человек закрывается в себе не в силах преодолеть барьер отчуждения? Все дело в том, что причиной тому наше желание соответствовать окружающим тебя людям, соответствовать сложившейся ситуации и еще раз соответствовать установленным стереотипам. Отсюда появляется боязнь обнажать свои истинные чувства, потаённые мысли и свое внутреннее 'Я'. Желание не быть 'белой вороной' перевешивает здравый смысл, в следствии чего человек начинает оступаться, врать без какой либо причины, а в довершение сетовать на плачевный результат. Люди, которые были рядом, якобы 'свои', не протягивают руку помощи, не стремятся понять, а наоборот толкают к краю бездны и пытаются клюнуть по больнее, указывая на ошибки/недостатки/проступки в зависимости от обстоятельств.
Вторая фаза. Помощь, как это часто случается, приходит оттуда откуда ты ее меньше всего ждешь. Так и с героиней, малознакомый человек проявляет понимание и участие. Это подкупает, возвращает веру в человечность, придает силы противостоять трудностям. Наступает новый день, новые знакомства, новые возможности, напряжение отступает и на смену ему приходит стойкость и убежденность в том, что единомышленники вот они - рядом, только руку протяни. Пусть и приятие всего этого приходит не сразу. На сколько наш персонаж глубоко закрылся в себе можно увидеть по глазам, которые она постоянно пытается прятать, разговоры в которых она больше отмалчиваться, а как ответить на вопрос не отвечая, уровень 'богиня'.
Третья фаза. Есть в мире человек, который подберет ключ к твоему сердцу. Откроет клетку, тобой закрытую. Вдохнет новую жизнь и смело перевернет страницу для нового начала. Поможет оголить чувства, мысли и собственное 'Я'. Все преграды рухнут, пелена с глаз упадет и придет осознание счастья, искренности и доброты.
Итог. Оголяя свою сущность, мы становимся более открытыми. Лишь открываясь миру без боязни и оглядки, мы можем достигнуть внешней и внутренней гармонии, которая позволит быть счастливым, полноценным и самодостаточным человеком.
Японцы в очередной раз доказывают, что нет им равных в повествовании одновременно простых и сложных историй. Не напрасно у фильма столько наград.