Не дыши

Don't Breathe
год
страна
слоган«Когда охотник становится жертвой»
режиссерФедерико Альварес
сценарийФедерико Альварес, Родольфо Саягес
продюсерФедерико Альварес, Сэм Рэйми, Дэррин Браун, ...
операторПедро Луке
композиторРоке Баньос
художникНаман Маршалл, Адриен Асталош, Эрик Дональдсон, ...
монтажЭрик Л. Бисон, Луиз Форд, Гарднер Гулд
жанр ужасы, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  628.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Грабители забираются в дом одинокого слепого старика с целью украсть огромную сумму, которая, по слухам, спрятана где-то внутри. Казалось бы — что может быть проще, чем вынести деньги из дома практически беспомощного человека. Но они жестоко ошибаются: преследуемый становится преследователем. И тайна, которую он хранит, гораздо страшнее, чем обычные пенсионные накопления.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (159 204)
ожидание: 97% (4801)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
176 + 25 = 201
7.1
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма героиня, сбегая от слепого мужчины, теряет сумку возле автомобиля. В следующем кадре сумка рядом с машиной исчезает, а затем появляется вновь.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Успех «Коллекционера» предсказуемо привёл к целому ряду подражаний в жанре триллера, самым распиаренным из которых в своё время оказался «Не дыши». Даже до тех зрителей, которые, морщась, отвернулись от американских ужастиков нового десятилетия, дошли сведения об этом фильме, который потеснил на больших экранах тогдашние блокбастеры. Как это нередко бывает, сильное продвижение означает не самое лучшее качество. Подтвердилось это и в данном случае, но только частично.

    Слепой пенсионер — кого, казалось бы, проще ограбить? Но тем страшнее оказывается ситуация, чем охотником — более слабая жертва. Старик слеп, но чувствует врагов по запаху, и слышит каждый их шаг. Возможно, именно эта кажущаяся беспомощность антагониста и прибавляет фильму достоверности, ибо перед нами нет никаких неуязвимых персонажей, а есть обычная компания молодых людей, которым из стремления к лучшей жизни пришлось стать ворами, и обычный пенсионер, который готов приложить все усилия во имя справедливого, но ужасного возмездия.

    За удачную атмосферу напряжения режиссёру фильма однозначный респект, как и оператору за потрясающие пролёты камеры. Но что касается сценария, тот тут хватает дыр, на которые невозможно не обратить внимания. Почему, например, Алекс отсиделся в безопасности именно до того момента, как Роки оказалась наедине со стариком? Или как Роки удалось в итоге улизнуть из-под самого носа опасности? Подобные ляпы, конечно, можно оправдать желанием усилить напряжение или удачливость персонажей, но логические вопросы остаются без ответов.

    Зато к чему нет претензий, так это к игре актёров. Более подходящего кандидата на роль старика, чем Стивен Лэнг быть не могло. Джейн Леви и Дилан Миннетт вызывают искренние сопереживания тем, что не по собственной воле совершают плохие поступки. Даже их внешность частично говорит сама за себя. У Дэниэла Дзоватто более примитивный и отталкивающий образ, но категории персонажей он дополняет идеально. Благодаря тому, что героев в фильме не так уж много, каждый из них успевает раскрыться.

    Несмотря на некоторые недостатки, радует, что этот фильм всё-таки окупил свой бюджет, что уже подтолкнуло режиссёра на создание продолжения. Если хорроры в чистом виде сейчас переживают не лучшие времена, то достойных триллеров ещё хватает.

    9 из 10

    10 июля 2018 | 21:29

    Не дыши новый проект режиссёра и сценариста Федерико Альвареса. Альварес в 2013 году снял ремейк по мотивам классической трилогии хоррор-комедий Зловещие мертвецы. Тогда продюсерами картины выступили Сэм Рэйми (создатель Эша и оригинальной трилогии, а также трёх фильмов о Человеке-пауке) и Брюс Кэмпбелл (исполнитель главной роли персонажа Эша в классических мертвецах).

    Ремейк, который в российском прокате носил приставку Черная книга, отличался от оригинала полной серьёзностью и не включал в себя комедийные элементы, даже чёрный юмор отсутствовал. В остальном, новый взгляд на старую историю получился страшным, жутким и чрезмерно кровавым. Критики и зрители в большинстве своём кино приняли. Альварес продолжил сотрудничество с Сэмом Рэйми, попутно помогая с созданием сериала по мотивам первого фильма из серии От заката до рассвета самому Роберту Родригесу.

    Новый фильм тоже является хоррором, но уже без сверхъестественных сил и любого намёка на какую-либо нечисть. Не дыши — кино о банде грабителей/домушников, которые в один злосчастный день решают ограбить слепого ветерана, но не подозревают, чем всё для них обернётся. Сложно сказать, может ли фильм напугать, скорее, он предназначен для нагнетания атмосферы западни и безостановочного действа. Если поначалу следить за персонажами не очень интересно, то начиная с середины, происходит переломный момент, когда начинаешь сопереживать грабителям. Характеры воришек показаны довольно поверхностно, но зато это не отменяет того факта, что у них есть мотивы, правда они ограничиваются протестом против системы города, в котором они живут — Детройта, и хотят обрести лучший мир в Калифорнии. Кроме как грабить, судя по показанному в фильме, герои не наделены особыми талантами, хотя один из них живёт вполне себе богато, но его история не очень описывает желание свалить подальше от дома.

    Главный антагонист, если его можно так назвать — слепой ветеран в исполнении Стивена Лэнга (Джонни Д, Аватар, Конан-варвар), тоже весьма неоднозначная личность. По мере продвижения сюжета, вовсе кажется, что хороших и положительных людей тут нет. Даже сам ветеран таит секреты, позволяющие его без зазрения совести осудить. За счёт секретов ветерана, происходящее на экране становится всё безумней.

    Получилось так, что трейлер фильма был мной отсмотрен до премьеры. Твист, который мог показаться в трейлере чем-то интересным и таящим совсем уж неожиданный поворот, вау-эффекта не производит. Вроде ты и досматриваешь до самого интересного момента и ждёшь ответов, но получаешь слегка смазанный результат и не удивляешься. Хотя, бесспорно, напряжение путает зрителю мысли и не позволяет огорчиться на несильно дожатый сценарный ход.

    Перед просмотром просто отбросьте свои ожидания, тогда удовольствия будет больше, а разочарования меньше.

    Кроме Стивена Лэнга здорово на своей роли смотрится Джейн Леви, снявшаяся у режиссёра данного фильма в Зловещих мертвецах. Её героиня если не эволюционирует, то набирается храбрости и принимает смелые решения.

    Очень понравилась работа оператора Педро Луке. Съёмка вышла виртуозной и создаёт эффект присутствия благодаря плавному перемещению в любом уголке дома — при этом никакой трясучки! Музыка Роке Баньоса (Машинист, ремейк фильма Олдбой, В сердце моря) вышла под стать атмосфере и отдаёт воспоминаниями по славным фильмам ужасов 80-х, но запоминающихся композиций нет.

    Жаль, что новых идей фильм не несёт, но он безусловно принадлежит к фильмам А-класса, дело даже не в высокой критике и оценках, а в понимании того, как красиво он снят и какой смысл несёт в себе с художественной точки зрения. Рекомендовать не буду, но и отговаривать смотреть не стану. Отзыв однозначно положительный.

    8 из 10

    30 ноября 2016 | 17:31

    В последние годы на экранное обозрение всё чаще выходят жанровые миксы с нотками психологической драмы. «Не дыши» в этом плане очередной продукт, как большинство подобных ему грешащий своими несуразностями. Однако на фоне своих коллег эта лента выделяется более выигрышно. Благодаря своей продуманности, напряженности, нетривиальным сюжетным моментам и чистоте исполнения. Другими словами профессионально. По-вашему, критики на пустом месте будут жаловать кино?

    О самой картине. Отчаянным соревнованием двух отчаявшихся сторон по-другому не назовешь. Отчаянные подростки и отчаявшийся дед ведут смертельную дуэль почти на равных. Только фактор неожиданности изрядно подпарчивает ситуацию для желторотой стороны. А кто, собственно, к такому был готов? «Пахари» легкой наживы, фигурально выражаясь, на последнем вздохе в легкомысленной эйфории ослабляют ремень и летят в тартарары. Казалось бы, что может быть проще сорвать жирный куш у слепого немощного старика в малолюдном районе, а потом лови ветра в поле? Но не тут-то было. Слепой дедуган крепкий орешек, да еще со своими «скелетами в шкафу». Неподготовленным юнцам придется играть на чужой территории по чужим правилам. И вот подходим к самому главному. Семейные ценности, кочующие из фильма в фильм, обыгрываются здесь весьма и весьма специфически. Без них никак нынче формула успеха современного кинематографа не обходится. А как еще вызвать сочувствие к героям и отсюда напряженный зрительский интерес? Если ж все будут плохими дядями, кому ж сопереживать? А если все хорошие, кого тогда презирать? Если жертва прямолинейно хорошая — не шибко скучно ли? А если плохой дядя вдруг окажется не таким уж плохим? Вот это уже интересно! Расклад ясен как пень. Неоднозначность обоих сторон повышает градус накала. Эмоции к героям шквалом меняют одна другую. И вот ты уже с нетерпением ждешь, чем же закончится история.

    Хочется отдать должное, юные герои в сложившейся ситуации соблюдают нужный психологизм и выдают соответствующую реакцию. Периодически удача-эстафета перескакивает из рук в руки то на одну сторону, то на другую… И вот когда клубок выруливает наконец на объяснительные мотивы, тут невольно попадаешь впросак, начиная разбирать те самые огрехи, которые авторы либо сами упускают, либо не считают должным заморачивать зрителя вопросами а-ля «каким образом?», пуская пыль в глаза зрелищной и динамичной составляющими. Один из таких моментов: как попала в дом жертва? Второй… зачем хранить необходимый «материал», когда уже, в принципе, ждешь готовый результат? Старик что, уже загодя знал о сюрпризах судьбы? Еще одна нелепость — невыключенный орущий мобильник одного из воришек. Это что за предусмотрительные воры такие?

    Как бы там ни было, но в фильме присутствует качественное ядрышко, из-за которого данное зрелище пропустить сложно. И этим ядрышком является герой Стивена Лэнга. В свои 60 с хвостом иметь такую физическую форму — это что-то. А сам персонаж получился профессионально вышколенным, ярким, выпуклым, харизматичным, без переборов в ту или иную крайность. Несчастный отчаявшийся профи, но всё же живой человек, адекватно различающий грань между хорошо и плохо и не лишенный человеческих ценностей. Молодая гвардия неплохо подыгрывает ветерану кинематографа и фильма. Их персонажи тоже не законченные отморозки. В результате вроде бы ни вашим, ни нашим. Но финальная сцена-аккорд всё же делает свой росчерк-акцент немного в пользу одной из сторон, превосходно спекулируя зрительской рефлексией. А зря. Лучше бы финал был более жёстким и односторонним. По крайней мере было бы честнее.

    9 ноября 2016 | 19:00

    Как далеко может завести человеческая алчность? Порой люди, одержимые самой идеей обладания кучей денег, готовы пойти так далеко, что забывают о том, что их могут ждать непредсказуемые и крайне опасные последствия. Ведь человек может столкнуться с чем-нибудь или кем-нибудь, кто не только не отдаст что-то ценное просто так, но также попытается забрать что-то ценное у вора. Эта идея лежит в основе остросюжетного триллера с элементами ужасов «Не дыши».

    Синопсис Группа из трех молодых и профессиональных воров-домушников после неоднократных, но малоприбыльных краж решают ограбить слепого ветерана войны, в доме которого, по слухам, спрятаны триста тысяч долларов. Однако роковая попытка обогатиться оборачивается для них настоящим кошмаром, когда выясняется, что слепой старик не такой безобидный, каким казался на первый взгляд.

    Давая оценку игре актёров нельзя не заметить, что в фильме практически отсутствуют положительные персонажи. Здесь, скорее, зритель сам для себя определяет, за кого он переживает, а за кого — нет. Так или иначе, хотелось бы отметить игру Стивена Лэнга, в роли, на первый взгляд, отчаявшегося слепого старика, который до сих пор не может оправиться после гибели дочери, на второй взгляд, оказывается жутким психопатом, преследующим свои омерзительные цели. Также мне понравилась Джейн Леви в роли юной матери-одиночки Рокки, сводящей концы с концами, а посему вынужденной заниматься нелюбимым делом, обворовывая чужие дома.

    Помню, когда три года назад я посмотрел хоррор «Зловещие мертвецы», которые, стоит отметить, меня зацепили, я уже тогда обратил внимание, что уругвайский режиссёр Федерико Альварес проявил неподдельный талант и особый творческий почерк. И если в «Зловещих мертвецах» упор делался на мистику и на «кровавую баню», но в триллере «Не дыши» режиссер заглядывает в нутро человека. Предполагается, что зритель должен переживать за главных героев, однако Альварес неоднократно подчеркивает, что герои пришли в дом за деньгами, а посему, когда полиция является их единственным шансом на спасение, они отказываются от него. Мне фильм не показался страшным, но напряжение как таковое в нем зашкаливает, потому что ты не знаешь, чего ожидать. В общем, за режиссуру я бы поставил 10 из 10.

    В своих предыдущих рецензиях на фильмы ужасов я несколько раз подчеркивал, что современного зрителя не напугаешь страшными моментами, современного зрителя можно одновременно заинтересовать, удивить и напугать только хорошо проработанным сценарием. На первый взгляд, история о трех ворах, решивших ограбить дом маньяка, может показаться банальной. Однако дело в том, что в этой истории есть своя интрига. Главные герои проникли в дом с целью найти желанный клад стоимостью в триста кусков, однако вместо этого их ожидает смертельного опасная игра в кошки-мышки с бывшим морпехом, для которого отсутствие зрения не помеха, а только преимущество. Потом у этого старика есть жуткие и вполне объяснимые мотивы, почему он попытался убить этих ребят с целью сохранить страшный секрет, скрытый глубоко в подвале его дома. Конечно же, я не буду раскрывать дальнейших подробностей, но могу сказать, что концовка у фильма не самая непредсказуемая, но и не самая добрая.

    Итог На мой взгляд, «Не дыши» — один из самых сильных и достойных триллеров как этого лета, так и этого года в целом. Казалось бы, на первый взгляд, простейшая история о наивных грабителях, которые сами стали жертвами, имела малые шансы зацепить зрителя. Однако благодаря таланту режиссера и небанальному сюжету зрителя ожидает остросюжетное кино, которое будет держать его в напряжении до самого конца.

    8 из 10

    31 августа 2016 | 23:57

    Случайно наткнулась на данный фильм, читая статью об успешных низкобюджетных фильмах ужасов, решила посмотреть, и ни капли не пожалела) Конечно, это не ужастик, но фильм зацепил своей атмосферой и напряженностью. Тот редкий случай, когда я не искала здравый смысл и логику в поступках героев, не загибала пальцы, подсчитывая клише. А просто переживала, напрягшись всеми мускулами. Мне очень понравился созданный режиссёром эффект игры в жмурки, ведь каждый из нас помнит эту детскую забаву, когда игрок с завязанными глазами шарит руками буквально в сантиметре от тебя, а ты стоишь или сидишь затаившись, не дыша, и выбрав момент — проскальзываешь под рукой у жмурящегося, а он растерянно хватает руками воздух. Поэтому чувства и состояние героев на протяжении фильма мне были ясны, ну а бесконечные бродилки по дому я предполагала и смирилась — жанр обязывает. В защиту напишу только, что как житель многоэтажки я мало чему бы поверила, но те кто живёт в собственном большом доме знают, сколько в нем запасных/неиспользуемых ходов, дверей, люков, коридоров, вентиляционных шахт и помещений известных только хозяину, с помощью которых можно демонстрировать фокусы гостям — внезапно появляясь с потолка в той комнате, где тебя ждут через дверь и тому подобное.

    На мой взгляд, создателям фильма удалось достаточно органично погрузить зрителя в атмосферу старого дома, пропитанного тайной с его озлобленным на весь мир хозяином и пощекотать зрителю нервишки.

    17 августа 2017 | 08:34

    После довольно удачного перезапуска «Зловещих мертвецов» режиссер из Уругвая Федерико Альварес берется за оригинальный сценарий. Трейлер к фильму «Не дыши» заинтриговал и дал повод лишний раз сходить в кино.

    Трое грабителей получают наводку на дом, в котором живет ветеран войны. Согласно информации его дочь сбили машиной, и он получил крупную сумму денег как компенсацию. Но как выяснилось, слепой мужчина не совсем беспомощен как это показалось на первый взгляд. А тайна, которую он хранит, не должна выбраться из его жилища. И злоумышленники пожалели, что пробрались в этот дом.

    Интересный сюжет на сегодняшний момент редкость. Тем более в таком жанре. Вся суть фильма это противостояние слепого человека и нескольких бандитов. Интересные сюжетные повороты тоже есть в фильме. Но фишка как раз в том, что один из персонажей не зрячий. Альварес отлично сумел акцентировать на этом внимание. В кадре стоит слепой мужчина и в метре от него, по обе стороны, двое грабителей, которые бесшумно стоят и стараются не привлечь внимание.

    Таких фильмов я давно не видел. Он очень тихий. Часть фильма, где трое злоумышленников ходят по дому, снята практически беззвучно. Никаких диалогов. Никаких звуков. Ты слышишь только собственное дыхание. И внимательно и напряженно смотришь за фильмом. Фильм этим и берет. Он напряженный. Главные герои крадутся мимо хозяина дома, а он ищет их по дому.

    Отличная игра актеров только подогревает интерес. Альварес взял из прошлого своего фильма Джейн Леви. На самом деле талантливая актриса. Хорошо умеет кричать и пугаться. Но в «Зловещих мертвецах: Черная книга» она мне больше понравилась. Дилан Миннетт замечательный актер. Видел его в «Ужастиках» и «Пленницах». И везде он отлично отыграл. В «Не дыши» его персонажу я больше всего сопереживал. Он был самый человечный что ли. И сыграл он великолепно! Дэниэл Дзоватто из фильма «Оно», тоже кстати очень необычный и интересный фильм, сыграл роль обычного бандюгана, который любит приударить за девочками и сорвать куш. Стивен Лэнг в образе слепого старика смотрится хорошо. После «Джонни Д.» и «Аватара» к нему пришла мировая известность. И надо сказать в свои 64 года у него прекрасное телосложение.

    К слову «Не дыши» это не совсем ужасы. Скорее мощный психологический триллер. Музыка в фильме не особо запоминающаяся. Хотя по сути ее мало, потому что фильм, как я уже и сказал, тихий. Недоработки в сценарии есть, но особо им внимания не уделяешь. Например, почему полицейские не проверяли его подвал. Там будет спойлер. Или что троица грабителей слишком небрежно ведет себя при ограблениях, их давно могли уже поймать. Ну это не столь важно.

    Интересный фильм с крутыми сюжетными поворотами и моментами (когда Алекс впервые в доме увидел хозяина и прижался к стенке, а тот прошел мимо). Снято отлично. Актеры такие же. Смотреть определенно стоит.

    7 из 10

    7 сентября 2016 | 19:57

    Фильм действительно хороший триллер — атмосферный, тяжелый, со старательно играющими актерами, особенно собакой. Но так же фильм невероятно тупой.

    Команда грабителей из женщины и двух мужчин, ненавидящих друг друга (ага, отличная команда) идет на классическое «последнее дело, после которого они завязывают с криминалом» и решают ограбить полковника Майлза из фильма «Аватар», который выжил после попадания копья в грудь на планете Пандора, но немножко ослеп. К слову, Стивен Лэнг отличный колоритный актер и где-попало не снимается, так что любой фильм с ним можно смело смотреть.

    Так вот, дело простое — по классической схеме банда вламывается в дом полковника, усыпляют его с собакой, забирают кругленькую сумму наличности и уходят. До этого момента фильм особо не раздражает, а затем начинается полный тупняк главных героев, которые тупо не могут выбраться из огромного дома с кучей окон и дверей. Классический синдром Сайлент Хилл — быстро разбить окно и сбежать нельзя. И это действительно проблема для бывалых грабителей. Шуметь, кстати тоже нельзя, но полковник не только слепой, но и довольно глухой, поэтому не особо хорошо слышит шаги, полушепот, удары, падения и прочие звуки бандитов. Так что почему фильм называется «Не дыши» я совершенно не понимаю, дыхание старику побоку.

    Мотивация героев меняется чуть ли каждую минуту — то они хотят денег, то они хотят выжить, то хотят позвонить в полицию, то не хотят, и так по кругу в течение всего фильма. В общем и целом фильм приятно смотреть, главное не включать мозги на полную мощность. Все персонажи фильма полные мрази, так что сопереживать тут особо некому, но актерская игра и режиссура затмевают все недостатки. Смотреть не скучно.

    7 из 10

    17 ноября 2016 | 21:33

    Давно не был в кино, решил сходить наудачу (не знал, что сейчас в прокате). Надо сказать, мне повезло. Фильм снят органично, без провисаний, сюжет развивается постепенно, набирая ход где-то к первому получасу. Федерико Альварес умело поддерживает линию саспенса, интригуя зрителя неожиданными поворотами. Отмечу удачный ход с ротвейлером. У меня чуть сердце не выскочило из груди при первом его появлении на экране (ну нельзя же так пугать людей, Федерико). Отмечу, что как и в любом достойном фильме ужасов, здесь тоже есть свой монстр. И, кто бы мог подумать, — это слепой старик, спокойно живущий в своем доме на окраине. Однако и здесь не все так просто. Дед является ветераном Ирака, получившим круглую сумму. Она-то и привлекла внимание главных героев, которые поначалу отправлялись на легкое дело, но встретили достойный отпор. Старик, который при этом еще и пережил трагедию (его дочь погибла в автокатастрофе), оказался крепким орешком, поочередно уничтожая грабителей. В итоге агрессоры превратились в жертв. Старик постоянно находит нестандартные ходы. Он, хоть и слеп, но отлично ориентируется в коридорах своей «берлоги», «жопой» чувствуя каждый угол.

    Отмечу саундтрек, умело подобранный к этой ленте. Музыкальное сопровождение помогает подчеркнуть напряженную атмосферу противостояния. Актеры тоже оказались на высоте. Жаль молодого парня (Дилан Миннетт, хорошо отыгравший в «Пленницах»). Старик (Стивен Лэнг, который мне запомнился еще по комедийному боевику «Напролом» с Джеймсом Вудсом и Майклом Дж. Фоксом) вышел знатным «монстром»: безжалостным, находчивым, изощренным. В общем, за нестандартность сюжета и мрачно-гнетущую атмосферу кино заслуживает самых высоких оценок. Рекомендую к просмотру в кинотеатре.

    8 из 10

    27 августа 2016 | 21:38

    Лаконичный — это первое впечатление, приходящее на ум. В фильме ни одной лишней сцены и даже фразы нет (даже фразы слепого, прозвучавшей в трейлере, в самой киноленте не оказалось), каждая деталь работает на общую картину, из локаций и ситуаций сценаристы выжали всё по максимуму (также, как и в «Кловерфилде, 10», но куда более конденсированно). И интересности начинаются с самых первых минут, продолжаясь до конца. Такой лаконизм свойственен короткометражкам, но в полнометражном фильме я его встречаю, пожалуй, лишь второй раз — после римейка «Робокопа» Жозе Падильи, который мне именно за этот подход «приступим к делу без лишней болтовни» понравился. Но здесь всё ещё более сжато, в начале даются подсказки а-ля «вот что вы увидите», фильм честно показывает обещанное, но и даже превосходит наши ожидания.

    Режиссура крепкая и уверенная, Феде Альварес доказал, что он мастер своего дела. Раскадрован фильм супер: каждый кадр раскрывает локацию и все её особенности, и причём нескучно; каждый кадр и красив, и информативен и захватывает. Вторичные персонажи получают необходимый минимум экранного времени, чтобы раскрыть обстоятельства жизни главной героини. Злодей (незабвенный и харизматичный Стивен Лэнг) сыгран убедительно и круто, притом не такой уж он и злодей: он просто по-своему реагирует на события, в которых оказался, так что и его тоже жаль. В общем, фильм не оставляет равнодушным. Да и на сиквел предусмотрительно оставили задел — в случаях с другими ужастиками сиквелы клепают и клепают, притом что публика их и не требует, но здесь я очень даже не против увидеть дальнейшее развитие этой истории, так как «Не дыши» — один из лучших виденных мною ужастиков/триллеров, всем советую.

    8 октября 2016 | 19:11

    Когда на экраны городских кинотеатров выходит лента в жанре «триллер / драма / ужастик», которой не предшествовала широкая рекламная кампания, то я понимаю, что надо брать и дайте две!

    Конечно, в таком случае легко попасть «в молоко» и сходить на «Три девятки» или (не дай б-же!) на «Диггеров», но периодически такая тактика плодоносит качественным премьерами, как это было, к примеру, с «Тебе конец!» (2013 г.).

    Из свежего в партию «бинго!» я смело могу занести фильм Феде Альвареса «Не дыши». Удача ему сопутствовала настолько, что даже официальный перевод названия миновала горькая чаша локализации, после которой лента не превратилась в клюкву а-ля «последний вздох» или «морпех против медвежатников».

    По классификации Кинопоиска, Википедии и даже IMDB, «Не дыши» проходит как ужастик, хотя из ужасов там только город Детройт, что сильно смахивает на среднестатистический рабочий поселок, из которых чуть меньше, чем полностью состоит любая глубинка постсоветского пространства. Умирающее поселение-банкрот предоставляет своим резидентам лишь одну возможность — как можно скорее его покинуть. И каждый старается реализовать ее по-своему.

    Самый верняковый вариант накопления денег на билет — по мнению главных героев — воровство и сбыт краденного. А самый верняковый «клиент» — слепой одинокий ветеран войны в Ираке (Стивен Лэнг, злобный полковник из кэмероновского «Аватара»), что живет на отшибе и кроме своего пса больше ни с кем не общается. Проведя легкую разведку, наша троица персонажей вламывается в дом и неожиданно для себя, но вполне ожидаемо для зрителя (а иначе зачем было вообще кино снимать?) открывает ящик Пандоры, хранящий кучу скелетов, как в прямом, так и переносном смысле.

    По ходу фильма я неистово плюсовал режиссеру за многократное оправдание вывески — несмотря на несколько десятков человек в кинозале, в особо напряженных моментах было слышно, как на потолке кашляют мухи. Малейший скрип половицы режет слух, а ничего не видящий взгляд хозяина дома, обращенный с экрана, реально заставляет вжаться в кресло и, перекрестившись, пожалеть невезучих грабителей, помолиться за упокоение их душ.

    В то же время, с каждой новой открытой в доме дверью, на поверхность всплывают факты или намеки, которые переворачивают представление об участниках разыгрываемой драмы, смещая акценты зрительских симпатий то на одну, то на другую чашу весов.

    Сюжетные ходы отчетной ленты — как по части замкнутого пространства, так и по взаимоотношениям между героями — напоминают недавний «Кловерфилд, 10» с Джоном Гудманом: та же недосказанность, те же намеки на девиации, та же неизвестность за пределами локации. Но выгодное отличие фильма Альвареса в том, что до определенного момента истинно главный персонаж себя никак не проявляет, позволяя до определенной степени раскрыться второстепенным героям, после чего становится основным триггером дальнейшего хода событий.

    Для своего скромного 10-миллионного бюджета «Не дыши» получился достойным продуктом, на текущую дату собрав в прокате около 130 млн. неживых президентов США.

    Я не особо доверяю режиссерам, снимающим киноленты о вампирах и зомби. В фильмографии Феде Альвареса таких аж две — «Зловещие мертвецы: Черная книга» (2013 г.) и эпизод сериала «От заката до рассвета» (2014 г.). Хочется верить, что через «Не дыши» режиссер стал на путь исправления, т. к. судя по конечному результату, взятое им направление имеет все шансы быть освоенным с максимальным количеством зрительских симпатий.

    7 из 10

    P.S. Если сразу после вступительных титров вам привидится спойлер, то не переживайте — это просто вырванный из контекста эпизод, не отображающий всего хода событий на ту минуту.

    11 октября 2016 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: