всё о любом фильме:

Не дыши

Don't Breathe
год
страна
слоган«Когда охотник становится жертвой»
режиссерФедерико Альварес
сценарийФедерико Альварес, Родольфо Саягес
продюсерФедерико Альварес, Сэм Рэйми, Дэррин Браун, ...
операторПедро Луке
композиторРоке Баньос
художникНаман Маршалл, Адриен Асталош, Эрик Дональдсон, ...
монтажЭрик Л. Бисон, Луиз Форд, Гарднер Гулд
жанр ужасы, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  628.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Грабители забираются в дом одинокого слепого старика с целью украсть огромную сумму, которая, по слухам, спрятана где-то внутри. Казалось бы — что может быть проще, чем вынести деньги из дома практически беспомощного человека. Но они жестоко ошибаются: преследуемый становится преследователем. И тайна, которую он хранит, гораздо страшнее, чем обычные пенсионные накопления.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (92 731)
ожидание: 97% (4801)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
165 + 25 = 190
7.1
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма героиня, сбегая от слепого мужчины, теряет сумку возле автомобиля. В следующем кадре сумка рядом с машиной исчезает, а затем появляется вновь.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как обычно в фильмах, есть положительный герой, за которого зрителю полагается держать кулаки, волноваться (однако практически всегда, как все уже заранее знают он выходит победителем) и отрицательный герой ну или нечто подобное этому отрицательному, зависит еще от жанра.

    В этом фильме — «Не дыши», трудно разобрать кто положительный кто отрицательный. Нет, конечно большинство будет за девушку с парнем, которые планировали обчистить слепого деда, однако крупно вляпались попав в его дом.

    Подростки подло воруют у слепого старого военного, норма? Негатив на них. Дед повел себя правильно, защищая себя. Что же было дальше? Оказалось что этот дед в этом доме ведет совсем не нормальный образ жизни. Негатив и на нем. Если продолжать, то будет спойлер, но все таки скажу — и тот следующий персонаж негативен, вина на ней (я о персонаже) есть, вина от которой старик злобным шизиком стал. Ну хотя единственное, что позволяет волноваться за эту девушку вора, которая с деньгами слепого деда никак от него убежать не может, это ее младшая сестра. Насчет меня, по началу я был на стороне старика, потом, после неожиданного поворота, я перешел на сторону девушки-вора, т. к. ее младшая сестра ждет.

    Этот фильм на один просмотр, но однако он будет держать в напряжении до последних минут, в этом и интерес. Ужасов там нет, беготня по узким темным пространствам и нагнетающая музыка, вполне не плохо. В некоторых эпизодах я замечал неувязки с реальностью, хотя не документальный фильм я смотрел. И вот еще, часто я задумывался во время просмотра, в моментах, когда слепой дед стоит и глупо смотрит без глаз по сторонам или вперед руками идет куда то, а подлые подростки-воры стоят и трясутся возле него (уверен не только я об этом думал при просмотре), неужели там тяжелых предметов в доме этом нет, которыми бы можно было всю проблему легко решить и уйти? Хотя, не мне судить, там был не я и это был всего лишь фильм.

    8 из 10

    16 января 2017 | 17:42

    Обычно, я держу свое мнение при себе, но этот фильм оказался настолько паршивым, что удержаться невозможно. И вот, я здесь. Далее — порция сумбура и спойлеров.

    Картина встречает нас весьма бодрым началом про трех домушников. Понравилась продуманная идея «не брать кэш» и все во это. Потом начинается самое интересное: наводка на дом слепого ветерана.

    Когда мы шли с женой и товарищем на данную ленту в кино, в голове крутились ассоциации с прекрасным «Коллекционером», обе части которого выглядят единым целым. Являясь фанатами жанра, мы пересмотрели с женой почти все, давно и плотно перейдя на фильмы «категории Б» и новозеландский грайндхаус. Так вот, о чем я. 

    На фоне даже весьма обычного «коллекционера» фильм оказался слаб. В нем нет мотивации главных героев оставаться в доме, кроме банальной жадности, в нем нет антуража и помещения, где разворачивается действо, в нем даже нет злодея и, по сути, жертвы.

    Чем был хорош коллекционер? Там есть эффект охоты, есть жертва, есть хищник. Есть антураж, правила игры, мотивация. В «не дыши» это все тупо отсутствует. Как отсутствует вообще смысл смотреть эту поделку для выкачивания бабла.

    Деньги, «убитые» в это «кино», можно было бы раздать новозеландским режиссерам и сценаристам, которые бы сняли еще пару «лесных змеев», «смертельный оргазмов», а за второй по глубине и качеству исполнения «кровавый пунш» не грех и убить кого-нибудь.

    Но нет. Мы постараемся угодить всем. Сделать не слишком жестко, не слишком мягко. Чуть-чуть крови, пару трупов, уважение к ветеранам и, вроде как, никто не виноват. Кроме сценариста, который написал резиновый кусок дерьма, пытаясь впихнуть невпихуемое в один текст. Режиссера, который все это поставил без какой либо изюминки, хотя, признаюсь, в момент, когда они оказались в полностью темном подвале на секунду я подумал, что если остаток фильма пройдет там — это будет очень крутым режиссерским ходом. И продюсеров, что этот фильм раскрутили. А так да, никто и не виноват, так, по мелочи.

    Не страшно, тупо, пошло. Жанр держится нынче только на талантливом грайндхаусе (чаще всего из Австралии или НЗ) и Джеймсе Ване, который, однако, уже начал «сдуваться», хотя «И гаснет свет…» Частично порадовал (при всей его схожести с «Тьма наступает»).

    1 из 10

    За первые 10 минут фильма.

    11 сентября 2016 | 12:32

    Давно не был в кино, решил сходить наудачу (не знал, что сейчас в прокате). Надо сказать, мне повезло. Фильм снят органично, без провисаний, сюжет развивается постепенно, набирая ход где-то к первому получасу. Федерико Альварес умело поддерживает линию саспенса, интригуя зрителя неожиданными поворотами. Отмечу удачный ход с ротвейлером. У меня чуть сердце не выскочило из груди при первом его появлении на экране (ну нельзя же так пугать людей, Федерико). Отмечу, что как и в любом достойном фильме ужасов, здесь тоже есть свой монстр. И, кто бы мог подумать, — это слепой старик, спокойно живущий в своем доме на окраине. Однако и здесь не все так просто. Дед является ветераном Ирака, получившим круглую сумму. Она-то и привлекла внимание главных героев, которые поначалу отправлялись на легкое дело, но встретили достойный отпор. Старик, который при этом еще и пережил трагедию (его дочь погибла в автокатастрофе), оказался крепким орешком, поочередно уничтожая грабителей. В итоге агрессоры превратились в жертв. Старик постоянно находит нестандартные ходы. Он, хоть и слеп, но отлично ориентируется в коридорах своей «берлоги», «жопой» чувствуя каждый угол.

    Отмечу саундтрек, умело подобранный к этой ленте. Музыкальное сопровождение помогает подчеркнуть напряженную атмосферу противостояния. Актеры тоже оказались на высоте. Жаль молодого парня (Дилан Миннетт, хорошо отыгравший в «Пленницах»). Старик (Стивен Лэнг, который мне запомнился еще по комедийному боевику «Напролом» с Джеймсом Вудсом и Майклом Дж. Фоксом) вышел знатным «монстром»: безжалостным, находчивым, изощренным. В общем, за нестандартность сюжета и мрачно-гнетущую атмосферу кино заслуживает самых высоких оценок. Рекомендую к просмотру в кинотеатре.

    8 из 10

    27 августа 2016 | 21:38

    Первый раз пишу рецензию на фильм, так что не обессудьте.

    На самом деле, я уже давно искал стоящий ужастик: такой, чтобы держал меня в напряжении практически до конца фильма, но все никак не мог найти. И вот набрел я на фильм «Не дыши», посмотрел трейлер, мне понравилось, и я решил, почему бы и нет. Что ж, обо всем по порядку.

    Начнем с сюжета. Не сказать бы, что он банален, но это не первый фильм, где так называемые «хищник» и «жертва» меняются местами, к примеру, та же «Комната страха» с Кристен Стюарт. Но всё же было интересно смотреть на то, как герои осознают, что теперь преимущество не на их стороне.

    Действующие лица. Три тинейджера-грабителя и слепой ветеран войны в Ираке. Естественно, это кино, а в нем, как известно, не все, как в жизни, но всё же, мне кажется, втроем со слепым дедом (пусть и бывшим военным) как-нибудь да справиться можно. Но Иракский ветеран с уверенностью дает отпор. Что ж сказать, в форме себя надо держать, вот вам пример.

    Да и сами грабители какие-то инфантильные: вместо помощи «коллеге» стоять и смотреть — это как-то не по-настоящему. И такие «тормоза» заметны на протяжении всего фильма. Хочется более живую картину смотреть, что ли.

    Отдельно скажу про финал. Как обычно принято в таких фильмах, жертва всегда побеждает. Это было и в «Комнате страха», и в «Незваных гостях». Но кто же здесь жертва? Дед-маньяк или же сами преступники, которая в конце фильма уже думали о том, как спасти свою жизнь? Думайте сами.

    Подводя итог, скажу, что все-таки фильм на один раз, но время вы в пустую не потратите. Пусть он и держит в напряжении, но всё же пары сюжетных поворотов ему не хватило.

    8 из 10

    1 ноября 2016 | 21:36

    Завораживающий трейлер, хороший каст, качественный монтаж, жуткая атмосфера…

    Федерико Альварес, известный многим…наверное… по фильму «Зловещие мертвецы», представил миру новую картину. Это смесь хоррора и остросюжетного триллера. Получился ли он таковым? Давайте разберёмся.

    Сюжет очень простой: Юные уголовники, недовольные своей жизнью обчищают дом за домом. Мотивация их проста. Уехать куда-нибудь подальше из своего личного ада и забыть всё как страшный сон. Бывалый преступник, простая девушка, ищущая лучшей жизни и якобы примерный паренёк — сын копа. Ключи от всех дверей, одно правило на все времена, дабы не упекли и максимальная осторожность. Но не устраивает их прибыль. Мечта зовёт, нужно больше золота. И вот наводка. Слепой старик в своём доме припрятал кругленькую сумму. Дело верное, что может пойти не так? Ну как сказать Старик то не лыком шит… Ветеран войны.

    Что касается сценария, то он порадовал. Диалоги очень хорошо прописаны, персонажи проработаны.

    А вот с атмосферой не всё гладко. Фильм заявлен как триллер и ужастик. С первым проблем нет, картина с первых секунд протекает в одном ключе примерно до трети хронометража. А после, чем дольше смотришь, чем сильнее всё действие переходит в настоящую жесть. Вот тут и начинаются проблемы. Хоррор должен пугать зрителя, заставлять дрожать и вжиматься в кресло… ну хотя бы как-то. Здесь же… как бы сказать. Тебе становиться жутко не от того что страшно, а от той жесткости, что происходит на экране. Слегка пугают неожиданные моменты и хорошие режиссёрские решения, но не более того. А их за весь фильм — кот наплакал. Но нет, фильм от этого хуже не становится. Правильнее будет сказать, что тут 2 жанра слились в одно целое, образовав некий новый опыт того, как можно создать интересную, жуткую и довольно напрягающую обстановку, увлекая всё сильнее зрителя в это приключение. Каждую секунду задаёшься вопросом, получится ли всё у них, а может теперь? И фильм каждый раз даёт новый поворот.

    На игре актёров, хочется сделать отдельный небольшой акцент. Она прекрасна: Эмоции, напряжение, поведение, решения. Ничего из этого не вызывает вопросов. Они отлично передали персонажей, ужас, отчаяние и желание выжить. Все показаны совершенно с разных сторон. У каждого свои скелеты в шкафу. Сначала переживаешь за старика, потом за грабителей, а после согласен со всем, что происходит.

    В общем персонажи раскрыты целиком и нет никакой недосказанности.

    Что касается звукового сопровождения — то… оно есть и хорошо нагнетает обстановку, сливаясь с картиной в одно целое.

    Фильм получился хорошим, интересным и немного загадочным. Цельная и захватывающая картина для приятного времяпровождения. Главное — Не дыши…

    7 из 10

    26 августа 2016 | 11:31

    Скримеры — далеко не новаторство в жанре фильмов ужасов. Как и «внезапные» моменты, саспенс и сумасшедшие дедки. Несмотря на это, от скримеров до сих пор страшно, а саспенс до сих пор наводит ужас своей далеко не томительной продолжительностью и неожиданным завершением. Герои же, абсолютно заклешированые своими желаниями и стремлениями, вроде «уехать подальше» и «отбить девушку», своими фразами и цитатами из огромного множества фильмов про подростков — они так же не новы, такими и кажутся. Благо то, что их истории, драмы и переживания остаются лишь в завязке фильма и не уходят дальше.

    Картина на все сто процентов насыщена действием, до последней секунды. Здесь и хорошее развитие сюжета, и прекрасно переданное чувство безысходности. А через некоторое время вообще начнешь понимать, что насколько близко спасение бы не было — все равно остается катастрофически огромный шанс на неудачу. За все это режиссера Фредерико Альвареса несомненно можно похвалить. Но за этим насыщением ни от кого не скроется море ляпов, как сюжетных, так и касающихся отдельно чувств слепого старика, например.

    Фильм пытается пугать разными методами, кроме описанных выше, но внезапность, все же, превалирует. Кроме этого, вы сможете испытать и удивление и, в некоторые моменты, отвращение, так что будьте готовы. И не дышите, а то вас заметят!

    Приятного просмотра!

    6 из 10

    9 сентября 2016 | 01:11

    Замкнутое пространство это, по моему, мнению, лучшая локация как в фильмах, так и в книгах. Когда ты понимаешь, что помощи ждать не имеет смысла, когда ты знаешь, что твой враг находится слишком близко…

    Сюжет фильма достаточно незамысловат. Трое подростков решают ограбить слепого одинокого старика. Они забираются к нему в дом, попадают в ловушку и тут начинается самое интересное. Казалось бы все просто, подростки враг, а несчастный старик жертва, но не тут то было. В этом смысл данного фильма. По ходу повествования то подростки, то старит становятся по очереди врагом и жертвой. А все потому, что старик не тот кем кажется на первый взгляд.

    Сюжет не оригинальный, но тем не менее, как я уже говорила, мне такой жанр по душе, поэтому претензий нет. Снято все достаточно пугающе.

    Герои не слишком выразительны. Подростки представлены в посредственном трио: главная героиня, ее парень и их друг, влюбленный в главную героиню. Класика жанра!

    Самый интересный персонаж это несчастный старик. Почему несчастный? Потому что для меня именно он был жертвой с самого начала и до последней минуты. А еще у него чудесная собачка.

    К картинке фильма, как впрочем и к музыкальному сопровождению претензий нет.

    В итоге получился достаточно не плохой фильм. Динамичный и держит в напряжении до самого конца. Советую к просмотру любителям данного жанра.

    9 из 10

    31 декабря 2016 | 20:17

    Когда на экраны городских кинотеатров выходит лента в жанре «триллер / драма / ужастик», которой не предшествовала широкая рекламная кампания, то я понимаю, что надо брать и дайте две!

    Конечно, в таком случае легко попасть «в молоко» и сходить на «Три девятки» или (не дай б-же!) на «Диггеров», но периодически такая тактика плодоносит качественным премьерами, как это было, к примеру, с «Тебе конец!» (2013 г.).

    Из свежего в партию «бинго!» я смело могу занести фильм Феде Альвареса «Не дыши». Удача ему сопутствовала настолько, что даже официальный перевод названия миновала горькая чаша локализации, после которой лента не превратилась в клюкву а-ля «последний вздох» или «морпех против медвежатников».

    По классификации Кинопоиска, Википедии и даже IMDB, «Не дыши» проходит как ужастик, хотя из ужасов там только город Детройт, что сильно смахивает на среднестатистический рабочий поселок, из которых чуть меньше, чем полностью состоит любая глубинка постсоветского пространства. Умирающее поселение-банкрот предоставляет своим резидентам лишь одну возможность — как можно скорее его покинуть. И каждый старается реализовать ее по-своему.

    Самый верняковый вариант накопления денег на билет — по мнению главных героев — воровство и сбыт краденного. А самый верняковый «клиент» — слепой одинокий ветеран войны в Ираке (Стивен Лэнг, злобный полковник из кэмероновского «Аватара»), что живет на отшибе и кроме своего пса больше ни с кем не общается. Проведя легкую разведку, наша троица персонажей вламывается в дом и неожиданно для себя, но вполне ожидаемо для зрителя (а иначе зачем было вообще кино снимать?) открывает ящик Пандоры, хранящий кучу скелетов, как в прямом, так и переносном смысле.

    По ходу фильма я неистово плюсовал режиссеру за многократное оправдание вывески — несмотря на несколько десятков человек в кинозале, в особо напряженных моментах было слышно, как на потолке кашляют мухи. Малейший скрип половицы режет слух, а ничего не видящий взгляд хозяина дома, обращенный с экрана, реально заставляет вжаться в кресло и, перекрестившись, пожалеть невезучих грабителей, помолиться за упокоение их душ.

    В то же время, с каждой новой открытой в доме дверью, на поверхность всплывают факты или намеки, которые переворачивают представление об участниках разыгрываемой драмы, смещая акценты зрительских симпатий то на одну, то на другую чашу весов.

    Сюжетные ходы отчетной ленты — как по части замкнутого пространства, так и по взаимоотношениям между героями — напоминают недавний «Кловерфилд, 10» с Джоном Гудманом: та же недосказанность, те же намеки на девиации, та же неизвестность за пределами локации. Но выгодное отличие фильма Альвареса в том, что до определенного момента истинно главный персонаж себя никак не проявляет, позволяя до определенной степени раскрыться второстепенным героям, после чего становится основным триггером дальнейшего хода событий.

    Для своего скромного 10-миллионного бюджета «Не дыши» получился достойным продуктом, на текущую дату собрав в прокате около 130 млн. неживых президентов США.

    Я не особо доверяю режиссерам, снимающим киноленты о вампирах и зомби. В фильмографии Феде Альвареса таких аж две — «Зловещие мертвецы: Черная книга» (2013 г.) и эпизод сериала «От заката до рассвета» (2014 г.). Хочется верить, что через «Не дыши» режиссер стал на путь исправления, т. к. судя по конечному результату, взятое им направление имеет все шансы быть освоенным с максимальным количеством зрительских симпатий.

    7 из 10

    P.S. Если сразу после вступительных титров вам привидится спойлер, то не переживайте — это просто вырванный из контекста эпизод, не отображающий всего хода событий на ту минуту.

    11 октября 2016 | 22:49

    В последние годы на экранное обозрение всё чаще выходят жанровые миксы с нотками психологической драмы. «Не дыши» в этом плане очередной продукт, как большинство подобных ему грешащий своими несуразностями. Однако на фоне своих коллег эта лента выделяется более выигрышно. Благодаря своей продуманности, напряженности, нетривиальным сюжетным моментам и чистоте исполнения. Другими словами профессионально. По-вашему, критики на пустом месте будут жаловать кино?

    О самой картине. Отчаянным соревнованием двух отчаявшихся сторон по-другому не назовешь. Отчаянные подростки и отчаявшийся дед ведут смертельную дуэль почти на равных. Только фактор неожиданности изрядно подпарчивает ситуацию для желторотой стороны. А кто, собственно, к такому был готов? «Пахари» легкой наживы, фигурально выражаясь, на последнем вздохе в легкомысленной эйфории ослабляют ремень и летят в тартарары. Казалось бы, что может быть проще сорвать жирный куш у слепого немощного старика в малолюдном районе, а потом лови ветра в поле? Но не тут-то было. Слепой дедуган крепкий орешек, да еще со своими «скелетами в шкафу». Неподготовленным юнцам придется играть на чужой территории по чужим правилам. И вот подходим к самому главному. Семейные ценности, кочующие из фильма в фильм, обыгрываются здесь весьма и весьма специфически. Без них никак нынче формула успеха современного кинематографа не обходится. А как еще вызвать сочувствие к героям и отсюда напряженный зрительский интерес? Если ж все будут плохими дядями, кому ж сопереживать? А если все хорошие, кого тогда презирать? Если жертва прямолинейно хорошая — не шибко скучно ли? А если плохой дядя вдруг окажется не таким уж плохим? Вот это уже интересно! Расклад ясен как пень. Неоднозначность обоих сторон повышает градус накала. Эмоции к героям шквалом меняют одна другую. И вот ты уже с нетерпением ждешь, чем же закончится история.

    Хочется отдать должное, юные герои в сложившейся ситуации соблюдают нужный психологизм и выдают соответствующую реакцию. Периодически удача-эстафета перескакивает из рук в руки то на одну сторону, то на другую… И вот когда клубок выруливает наконец на объяснительные мотивы, тут невольно попадаешь впросак, начиная разбирать те самые огрехи, которые авторы либо сами упускают, либо не считают должным заморачивать зрителя вопросами а-ля «каким образом?», пуская пыль в глаза зрелищной и динамичной составляющими. Один из таких моментов: как попала в дом жертва? Второй… зачем хранить необходимый «материал», когда уже, в принципе, ждешь готовый результат? Старик что, уже загодя знал о сюрпризах судьбы? Еще одна нелепость — невыключенный орущий мобильник одного из воришек. Это что за предусмотрительные воры такие?

    Как бы там ни было, но в фильме присутствует качественное ядрышко, из-за которого данное зрелище пропустить сложно. И этим ядрышком является герой Стивена Лэнга. В свои 60 с хвостом иметь такую физическую форму — это что-то. А сам персонаж получился профессионально вышколенным, ярким, выпуклым, харизматичным, без переборов в ту или иную крайность. Несчастный отчаявшийся профи, но всё же живой человек, адекватно различающий грань между хорошо и плохо и не лишенный человеческих ценностей. Молодая гвардия неплохо подыгрывает ветерану кинематографа и фильма. Их персонажи тоже не законченные отморозки. В результате вроде бы ни вашим, ни нашим. Но финальная сцена-аккорд всё же делает свой росчерк-акцент немного в пользу одной из сторон, превосходно спекулируя зрительской рефлексией. А зря. Лучше бы финал был более жёстким и односторонним. По крайней мере было бы честнее.

    9 ноября 2016 | 19:00

    «Не дыши» является вторым полнометражным триллером Федерико Альвареса, который уже прославился в положительную сторону, сняв римейк классических «Зловещих мертвецов» Сэма Рейми. Очень радует что, режиссер не намерен опускать руки и расслабляться, как делают многие, почувствовав собственную славу.

    Объективно, идея, в которой несколько молодых людей попадают в логово маньяка, далеко не оригинальна. Все это уже было нам продемонстрировано в других фильмах — «Волчьей яме», «Коллекционере», которые были приняты положительно зрителями, соответственно, удивить данной идеей уже практически нереально. Тем не менее, Альварес подошел к съемке фильма с полной продуманностью. Давайте ответим на следующий вопрос: Только ли интересный сюжет является ключом к успеху фильма? На мой взгляд, его будет недостаточно, ибо интересный сюжет должен входить в структуру хорошего фильма среди всего остального — операторской работы, кастинга актеров, музыкального сопровождения, спецэффектов, выделенного бюджета. Проясню более детально: режиссер может владеть в своей голове безупречным сюжетом, однако плохо его реализовать из-за нехватки бюджетных средств, плохой операторской работы, игрой актеров. В итоге фильм не будет производить должного эффекта, хотя наблюдательный критик и отметит про себя, что идея картины была очень хорошей, а если бы режиссуру доверили другому режиссеру, мог бы вовсе получиться шедевр.

    Что касаемо «Не дыши», то Фредерико Альварес снял достаточно простой в плане сюжета, но очень грамотный, качественный камерный триллер. Саспенс начинается с начала фильма, когда главные герои попадают в дом к старику и не отпускает до самого конца. В картине нет никаких потусторонних сил, олицетворением ужаса является обычный больной старик, но как умело режиссер умеет нагнетать мрачную обстановку. Как умело он заставляет наше сердце биться быстрее от его непредсказуемых действий. В фильме нет много действующих лиц, соответственно, не может быть большим список жертв, но от этого картина становится камерной. Когда жертва остается одна в незнакомом доме сбитая с толку, осознавая, что ее друзья мертвы, все пути отхода отрезаны и за ней ведется кровавая охота, разве не это является безысходностью? Лично мне такие картины гораздо интереснее смотреть, нежели обычные клишированные слэшеры с неубиваемыми маньяками-психопатами в духе подражателей Джейсона Вурхиса из «Пятницы 13».

    Сама картина снята в мрачных тонах дома, что оказывает немалое влияние на атмосферу, к финальной части градус саспенса зашкаливает и нам показывают очень интересные и динамичные сцены, которые вряд ли оставят кого-либо без впечатлений. В фильме нет никаких затянутых сцен: события картины взаимосвязаны между собой, протекают равномерно, гармонично укладываются в хронометраж.

    Игра актеров вышла достаточно грамотной. Из наиболее понравившихся следует отметить Стивена Лэнга в роли маньяка и Джейн Леви. Лэнг своими действиями создавал страх и безысходность, Леви же прекрасно изображала эмоции переживания. Их игра мне показалась достаточно правдоподобной. Диллан Миннет и Дэниэл Дзоватто также неплохо смотрелись в своих ролях, хотя явно терялись на фоне Лэнга и Леви.

    Минусов в картине я существенных не наблюдаю, хотя живучесть одного из героев Алекса в исполнении Диллана Миннета и проворство главного антагониста порой поражали — быть может, это и есть небольшие недоработки. Хотя, не следует забывать, что перед нами кино, а не реальность. Не исключено, что если бы режиссер сделал маньяка более уязвимым, картина смотрелась с меньшим интересом. Ведь реальность может быть такой скучной.

    Вывод. На мой взгляд «Не дыши» — очень крепкая, качественная картина и, пожалуй, один из лучших камерных триллеров 2016 года. Смотреть рекомендую всем любителем данного жанра. Надеюсь, что фильм для Альвареса не является пределом и его творческий потенциал не исчерпан. Хорошие кассовые сборы и положительные отзывы критиков сделали свое дело — в дальнейшем нас ждет сиквел. Не знаю, каким он будет, да и нужен ли вообще, тем не менее, это лишь подчеркивает успешность самого оригинала.

    8 из 10

    28 декабря 2016 | 13:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>