всё о любом фильме:

Молчи в тряпочку

Keeping Mum
год
страна
слоган«They took her in. Now she's taking them out»
режиссерНайэлл Джонсон
сценарийРичард Руссо, Найэлл Джонсон
продюсерДжулия Пэло, Мэттью Пэйн, Стив Кристиан, ...
операторГэвин Финни
композиторДикон Хинчлифф
художникКриспиан Саллис, Саймон Ламонт, Виктория Расселл
монтажРобин Сэйлс
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$291 000
зрители
Великобритания  365.8 тыс.,    США  245 тыс.,    Италия  212.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Уолтер Гудфеллоу, приходской священник в маленькой английской деревушке Литтл Уэллоп, давно запустил свой брак с Глорией, и вообще так отдалился от своей семьи, что даже внимания не обращает ни на семнадцатилетнюю дочь, которая вовсю встречается с разными неподходящими ей парнями, ни на сына Пити, который боится ходить в школу, потому что его там обижают.

А лишенная любви мужа Глория начинает влюбляться в американца Лэнса, профессионального гольфиста, дающего ей частные уроки. Однако семейные проблемы потихоньку исчезают, когда в доме появляется новая домохозяйка Грэйс Хокинс, которая справляется с трудностями словно куда более старая, мрачная и таинственная Мэри Поппинс…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
49 + 38 = 87
5.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кристин Скотт Томас была первой, кто пожелал участвовать в съемках картины.
    • Из-за проблем финансирования и ради создания наилучших условий для инвесторов специально под фильм основали компанию «Isle of Man Films» на острове Мэн.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А мне фильм понравился! Я даже сама этого не ожидала.

    Об актерах: Один из любимейших актеров — Роуэн Аткинсон, он великолепен! Хотя и предстал здесь в совершенно другом образе, нежели обычно. Но даже таким его было интересно видеть. И конечно же, Мэгги Смит! Бесподобно сыграно! После этого фильма я в нее влюбилась как в актрису. Удивительно, как в ее героине сочетается такой противоречивый образ — заботливой, доброй женщины и в тоже время беспощадной убийцы.

    Сюжет: не сказать, что лихо закручен, но местами я удивлялась. И что порадовало — не смотрела на часы в ожидании окончания фильма.

    Юмор хоть и черный, но очень даже не глупый. Но этот фильм ни в коем случае нельзя воспринимать всерьез!

    И, что самое главное — вот к чему приводит плохая наследственность.

    21 августа 2010 | 01:02

    Навеки тайна, что снимал Ниал Джонсон до и после. Один его фильм все-таки увидели живые люди, и это не случайность, не закономерность, а просто факт, не особо заслуживающий разговора. «Молчи в тряпочку» — по всем параметрам идеальный вариант для скоротечного романа на один вечер: такое кино находишь случайно, приятно проводишь с ним время безо всяких лишних чувств, а после легко и без претензий расстаешься — оно и само не сильно стремится задерживаться, оставаясь в памяти лишь потенциальным анекдотом для оживления скучной трапезы, а в вечности — короткой строчкой телепрограммы. Было бы, возможно, интересно, откуда такие фильмы вообще берутся, если бы ответ на этот вопрос не был, в свою очередь, так до пошлости прост: сценарист написал, продюсер заплатил, актеры сыграли, оператор заснял, монтажер порезал, режиссер тоже сделал что-то очень важное и нужное, — на свете много профессий хороших и разных, ничего личного, просто бизнес, кто, если не мы.

    Да и, говоря откровенно, во вселенной есть тысячи историй, которые слушаются за столом и смешнее, и просто интереснее. Ну да, здешняя Мэри Поппинс провела в психушке сорок лет, а в рамках акции безвозмездной помощи милой сердцу семье исполняет, среди прочих, функции кевиносмитовского кардинала-пропагандиста (с поправкой на то, что крутое уже не католичество, а, очевидно, англиканство; Христос же по-прежнему дружище), сексопатолога и серийного убийцы. Ну да. Заочно этому можно лишь безучастно кивнуть: мы, знаете ли, живем в мире, где уже были шутки про педофила со спинальным пропеллером и заливающую дорогу из желтого кирпича галлонами крови девочку, а вы тут пытаетесь про то, что леди улаживает проблемы не зонтом, а лопатой; ну что за наивность. В процессе проще — там Суэйзи дает пародию на самого себя, помноженную на молодящегося Алана Рикмана и раздевается до неожиданных стрингов, там Аткинсон очень смешно изо всех сил старается не дать мышцам лица пуститься в привычный пляс, там Мэгги Смит — букет с цветами, коробка конфет, елочная игрушка — что угодно, что приносит радость. Это мило, это приятно, но почему-то тоже совсем не располагает к тому, ради чего мы все будто бы и собрались, — к поржать. Стоит отметить, картине вроде есть чем крыть: дескать, за поржать надо на юг, на запад или к оставшимся представителям фильмографии Аткинсона; а здесь у нас Туманный Альбион в истинно лучших его традициях, где травка зеленеет, солнышко за тучками, а шутки надо одаривать аристократической улыбкой — есть же шанс, что Королева посмотрит, не заставлять же ее буколически гоготать, неудобно.

    И в конечном счете фильм Джонсона действительно выглядит слишком по-британски, чтобы можно было страдать космополитизмом и противостоять соблазну очертить местной фоновой философии банальные географические границы. В этой связи большая удача, что это во всех отношениях невыдающееся кино — об английских женщинах же не судят ни по Кейт Бекинсейл, ни по Кэти Бейтс, истина всегда где-то между. «Молчи в тряпочку» так и оставался бы в меру приятной и в меру забавной семейной комедией с убийствами, если бы не сообщал о старушке Британии очевидно больше, чем хотел и даже, возможно, знал. Русские придумывают слывущие в очень определенных кругах смешными анекдоты про «бежит англичанин по лесу и пьет чай»; англичане, в свою очередь, сами того не подозревая, снимают фильмы об этом же. О том, что у них ничто никогда не нарушит глобальный порядок вещей: на любой другой территории, к примеру, сюжет с ликвидацией надоедливых соседей обязательно сопровождается надрывной истерикой из серии «с меня хватит», а тут нет, тут так и надо. Преставился, протянул ноги, сыграл в ящик или просто гигнулся — кому какое дело, лающая собака правда мешала спать, своих проблем хватает. И равнодушие это не в головах, как может показаться сначала; оно необъяснимое, оно хтоническое, оно в этом воздухе, в этих тучках, в этом озерном трупохранилище, в этой земле. Главней всего погода в доме, а все другое суета. И жизнь есть лишь в четырех стенах, и метаморфозы возможны только там же. А за окном все перманентно, и никогда на этом острове не подует ветер перемен.

    15 июля 2014 | 16:58

    Заранее знал, что разочароваться я не смогу, ибо Роуэн Аткинсон в плохом кино не снимается, да и страна — Англия ("правь Британия, правь…») кузница отличных фильмов.

    Так и случилось, фильм оправдал мои ожидания на 110%, классическая английская черная комедия. Обилие тонких шуток, от которых нельзя расхохотаться во всю глотку, но зато после просмотра можно покрутить в голове и улыбнуться.

    На мой взгляд, самый лучший юмор это тот, что заставляет задуматься. Так что тем, кто предпочитает американский юмор лучше этот фильм не смотреть, ибо тут нет шуток в стиле «американского пирога».

    По ролям: как мне показалось Роуэн Аткинсонон, предстал перед зрителями в новом свете, в этом фильме минимум мимики, максимум слов, конечно, в «Джонни Инглише» было подобное, но тут это смотрится совсем иначе. Божественная Мэгги Смит в роли Грейс, я запомнил эту актрису, когда смотрел «Госфорд парк» (на мой взгляд, её лучшая роль).

    Фильм «Молчи в тряпочку» ещё раз доказал, что талант с годами только растет. Сказочная роль. Новая Мэри Поппинс в её исполнении смотрится блестяще. Патрик Суэйзи, ну просто молодца! Реанимировал себя после огромного кол-ва ширпотреба.

    Волшебно сыграл американца Лэнса, особенно запомнился момент со стрингами, аааа, я умирал от смеха. Он изобразил такого шаблонного америкашку, из тех, что следят за своей фигурой, жуют жвачку и играют в гольф, совсем не ради удовольствия от игры.
    Минусов у картины нет, всё сделано очень интересно и с душой.

    10 из 10

    26 сентября 2006 | 14:35

    Советую всем, кто любит плавное, но в то же время неожиданное течение сюжета. В этом фильме именно так. По началу кажется, ничего особенного, а потом пересматриваешь по 10 раз.

    Во-первых, превосходный актерский состав, где никто никого не затмевает, у каждого своя изюминка, во-вторых, сценарий, переполненный тонким английским юмором. Шутки, которые цитируешь время от времени.

    Поставьте чайник и уютно устройтесь вечером перед просмотром данного фильма.

    Хорошее настроение с «черным юморком» обеспечено.

    8 из 10

    22 сентября 2009 | 11:55

    Посмотрел. Не совсем то, что я ожидал. Точнее совсем не то, то, что я увидел, превзошло все мои ожидания.

    Аткинсон. Очень понравился в не совсем привычном для себя амплуа. Обычный мужчина среднего возраста, с обычными проблемами. И как он радуется, избавляясь от этих проблем.

    Кристин Скотт-Томас. И почему я раньше её не замечал? Ведь отлично справилась с ролью! И рука не поднимается обвинять её героиню в измене (попытке). Просто захотелось… обычного женского счастья.

    Мэгги Смит. Выше всяких похвал! Её героиня показала, что для неё счастье семьи на первом месте и никто, и ничто не в силах ей помешать. Мне очень нравится её невозмутимость. Отличная актриса — одна из лучших в мировом кинематографе.

    Замечательная игра актёров плюс оригинальная концовка — делает фильм приятным для просмотра. Мне очень понравился английский чёрный юмор (Голливуду есть чему поучиться).

    10 из 10

    12 июля 2008 | 22:34

    Обожаю английские комедии, которые, к сожалению, попадаются мне крайне редко, этот фильм один из последних комедий, которые удалось посмотреть.

    Какой замечательный актерский состав! Грейс в исполнении Мегги Смит прекрасна, какая невозмутимость и уверенность в собственной правоте и когда преступление совершается, и когда оно вскрывается!

    А Кристин Скотт Томас, оказывается, прекрасная комедийная актриса, Глория, самая разумная из всей семьи, с приездом Грейс, мне кажется, начинает сомневаться, правильно ли она поступает, правильно ли она считает что-то недопустимым. Она отпускает себя, наслаждается жизнью.

    Роуэн Аткинсон ранее не вызывал у меня никаких эмоций, хотя в Крысиных Бегах у него интересная роль, однако, в этой комедии на него приятно смотреть, он вызывает симпатию.

    Можно отметить также Патрика Суэйзи, который в этом фильме мне совсем не понравился, но сыграл отлично, вжился в роль. Он вроде отрицательный герой в фильме, но негатива не вызывает. (как в общем-то и все остальное, что по логике должно вызывать негатив, возмущение и т. п., в этом фильме воспринимается легко, как-будто так и должно быть).

    Дети Глории и Уолтера не особенно ярко сыграли, но также добавили еще больше юмора в фильм.

    А кроме состава, еще есть прекрасные диалоги, легкий юмор, яркая демонстрация быта английской деревушки с населением 57 человек, соседка-«пенсионерка» со своим комитетом по распределению цветов, интересная концовка, и теплая обстановка, исходящая от фильма. Однозначно, все кто сомневаются, смотреть или нет, должны посмотреть, и посмеяться вместе с героями фильма.

    Что же этот такое? Моего сына больше не беспокоят забияки. Мой муж превратился в комика, а моя дочь-нимфоманка полюбила готовить.

    Что происходит?


    9 из 10

    10 ноября 2009 | 11:55

    Предупреждение: фильм британский с начала до конца. Шикарнейший пример английского юмора. Убийства, перемежающиеся чаем, викарий Аткинсон, тихая деревушка…

    Актёры. Замечательный подбор. В фильме, где действующих лиц не так много, это особенно важно. Мегги Смит. Безумно жалею, что руки не доходят посмотреть что-нибудь с молодой Смит. Зато могу сказать с уверенностью, что различных бабушек-старушек она играет прекрасно. Кристин Скотт-Томас. Влюбилась в неё после этого фильма. Играет отлично, а финальная улыбка — убила наповал. Роуэн Аткинсон. Вот если у человека есть чувство юмора, то это будет видно в любых ролях. Это нестандартный образ для Роуэна, но никого другого просто невозможно представить на его месте. Этой ролью он заслужил моё глубокое уважение. Цветочная бабулька, дочь-нимфоманка и престарелый Патрик при каждом просмотре вызывают умиление и улыбку.

    Атмосфера. Тихая, неторопливая, спокойная. Это не Голливуд, где всё взрывается, всё на нервах. Тут все решения и события происходят медленно, но неотвратимо. В этом и есть юмор. Чай — волшебный напиток, способный решить все проблемы. В моём понимании фильмы снимаются для разных целей: прибыль, донести Мысль, отлично поразвлечься etc. Уважаю и люблю фильмы со смыслом, но невозможно каждый день смотреть только их. Атмосферные фильмы иногда дают больше, от них остаётся послевкусие, они вдохновляют и дарят тепло.

    Это один из тех фильмов, который надо смотреть сердцем, чувствуя атмосферу. И, как всегда для Великобритании, чай обязателен!

    9 из 10

    11 февраля 2012 | 03:04

    Проезжая как-то мимо идиллических живописных деревушек, словно сошедших с акварелей Хелен Аллингем, Шерлок Холмс заметил, что ни в одном мрачном тупике или тёмном закоулке лондонского Уайтчаппела не совершается столько тяжких преступлений, как за дверями увитых плющом сельских коттеджей, скрытых за тенистым густым садом или красующихся на изумрудной лужайке где-нибудь в Ланкашире или Корнуолле. Мисс Марпл, прожившая всю жизнь в деревушке Сэнт-Мэри-Мид, и Эркюль Пуаро, удалившийся на покой в сонное захолустье, чтобы выращивать необыкновенные кабачки, без сомнения, подтвердили бы наблюдение Холмса.

    А что бы сказала на это Грейс Хокинс, новая домработница семьи Гудфеллоу из корнуольской деревушки Литтл Уоллоп, в которой и встречают нас события фильма Ниалла Джонсона «Keeping Mum» (2005)? Скорее всего, Грейс вежливо бы улыбнулась и с лёгким кивком поспешила по делам — xорошая домработница всегда найдёт занятие по дому. Пожилая, но энергичная и наблюдательная, Грейс быстро обнаружила, что проблем у Гудфеллоу хватает. Глава семьи, Уолтер (Роуэн Аткинсон), местный викарий, ответственно и с пониманием относится к духовным нуждам своей паствы, но не замечает тревожные симптомы в собственной семье. Он не видит что его жена Глория (Кристин Скотт Томас), ещё молодая и привлекательная, настолько разочарована постоянной занятостью мужа и отсутствием романтического интереса с его стороны, что готова начать роман с инструктором по гольфу, американцем Лансом (Патрик Суэйзи), самоуверенным бабником, бросающим похотливые взгляды на длинноногую красотку Холли, 17-летнюю дочь Глории и Уолтера. Холли, «девушка с либидо», и жить торопится и чувствовать спешит, меняя бойфрендов каждую неделю, a её младший брат, Пити, стал постоянной мишенью группы хулиганов в школе. Кто знает, как далеко зашёл бы кризис в семействе Гудфеллоу, если бы не Грейс, искренне преданная, неустанно пекущаяся об иx благополучии, обладавшая искусством бесследно и эффективно избавляться от проблем. И от тех, кто их создаёт.

    Cочетание криминального жанра и семейной истории, «Keeping Mum», это классическая британская чёрная комедия, в которой предметом шуток, сдобренных обильной дозой цинизма, становятся такие серьёзные темы, как серийные убийства, психические отклонения, кризис современной семьи и даже тексты Библии. Британский юмор не отличается политкорректностью и eгo жертвами могут стать и старушки, и домашние животные, и их ничего не подозревающие владельцы. Резкие повороты сюжета, шокирующие откровения материализовавшихся из далёкого прошлого призраков, неожиданные взрывы насилия, сексуальные сцены и убийства следуют друг за другoм. Но преподнесённые с чисто английской сдержанной иронией, хорошими манерами и остроумными репликами, эти сцены придают фильму комически-серьёзный тон, делая его лёгким и забавным.

    Для того, чтобы чёрная комедия получилась успешной, юмор, тонкий и язвительный на страницах сценария, должeн «дойти» до зрителя и сpaзить его наповал. А это зависит от актёрского мастерства и умения превратить забавную шутку в экранное событие. Пригласив на главную роль Первую Леди Кинобритании, Даму Мегги Смит, создатели фильма не промахнулись. Eё чувство юмора и минималистская манера игры «без этих маленьких ужимок, без подражательств, без затей» придают остроумной кино-безделушке класс и элегантность, проявляющиеся в том, как Смит «решает проблемы» или наносит меткие словесные уколы репликами, в которых таится скрытый подтекст.

    В фильме, предлагающем целый ассортимент сюрпризов, сaмым неожиданным стал Роуэн Аткинсон, известный далеко за пределами Англии, как герой комедийных серий о чудаковатом и нелепом Мистере Бине. У Аткинсона-очень подвижное, «гуттаперчевое» лицо, из которого он вылепил много лет назад смешную маску, как бы сросшуюся с ним и кочующую из фильма в фильм. «Keeping Mum», пожалуй, первая картина, гдe Аткинсон сбрасывает маску, под которой оказывается умное и выразительное лицо милого застенчивого человека. Отбросив смешные странные ужимки и невнятные утробные звуки, которые издавал Мистер Бин, Аткинсон играет Уолтера Гудфеллоу с трогательной располагающей серьёзностью. Деликатно отступив в сторону, oн по-джентлменски предоставляет возможность прекрасным дамам, Мегги Смит и Кристин Скотт Томас, развлекаясь, блистать в комедйных ролях. В награду за это, самая романтичная, целомудренно-нежная сцена, которая, пусть всего на четыре минуты, но поднимает чёрную комедию на иной уровень, принадлежит Аткинсону. Его неожиданно глубокий и проникновенный голос звучит за кадром, произнося древние, но не подвластные времени строки Песни Песней, которую он перечитывает по совету Грейс. Вдруг Уолтер замирает, не в силах отвести взгляд от лица жены. Как будто пелена упала с его с глаз, как будто он увидел её заново, в самый первый раз, и поражённый, внезапно осознал, что это к ней обращены вечные слова Песни Песней, «-О, как прекрасна ты, возлюбленная моя!»

    15 июля 2014 | 20:06

    У англичан, наверное, очень тонкий юмор, слишком, чтобы быть смешным. Очень долго по ТВ я видела рекламу данного фильма и, по скольку делать было нечего, решила посмотреть.

    Удовольствие от просмотра я не могла описать долго и даже потом пересматривала этот фильм не один раз.

    Говорят:много штампов. Это не штамп-это положение вещей в каждой третьей семье, только не всем в итоге везёт с такой бабулей.

    Чем она мне понравилась, так это тем, что она непробиваемая. Нельзя, говорят ей убивать людей, если они вам не нравятся, но в ответ получают:«Почему это?»

    Роуэн Эткинсон, оказывается, очень даже приятный актёр, умеющий не только играть придурковатого мистера Бина.

    Очень интересная семья, которую заставили жить по-новому, жить лучше, чем было.

    Я не поддерживаю насилия, вы должны понимать, что это фильм.

    10 из 10

    7 июля 2010 | 01:12

    Воплотить кровавый триллер про «мамочку-маньячку» в виде ироничной и забавной комедии могут, наверное, только англичане. Вообще, эти парни с «Туманного Альбиона» мастера по переиначиванию и обновлению идей. И, если в Америке, на одну и ту же тему снимается каждый раз одно и то же, английские забавники, беря истрепанные и уже надоевшие всем сюжеты, каждый раз умудряются создавать нечто оригинальное и замечательное. Некогда так было с фильмом «Четыре свадьбы и похороны», превратившем простейшую мелодраму в тонкую комедию, потом с «Реальной любовью», сделавшей из традиционной рождественской сказки потрясающе трогательную комедию… Вот, теперь очередь дошла до триллеров.

    И получилось все очень по-английски: потрясающая атмосфера провинциальной английской деревушки, сделавшей бы честь любому триллеру, тема убийств, висящая над всем повествованием, характерные персонажи, маньяк, который убивает во имя добра, пресловутые семейные ценности, счастье, которое достигаеатся целой чередой трупов — при этом легкий, тонкий юмор, множество интересных находок и выглядит все довольно оригинально.

    Снято в слегка пародийной манере, некоторые сценки проходят в чисто фарсовой стилистике. «Взгляните правде в глаза, — словно говорят нам авторы фильма, — вот оно ваше пресловутое провинциальное счастье! — и продолжают с усмешкой, — Пара трупов, и оно у вас в руках!» Юморок в картине, конечно, еще тот — черноват, саркастичен, язвителен, но это английская комедия, а не «Страшное кино»!

    Ну, а актеры подобраны просто превосходно — типичные характеры воссозданы блестяще. Особенно преуспел Роуэн Аткинсон, который решился на эксперимент — перестал на время быть Бином. Но и Мэгги Смит, и Кристин Скот Томас, и Патрик Суэйзи — справились со своими задачами на отлично! Впрочем, Суэйзи больше раздражает, вклиниваясь в общее туманно-вечернее представление. Потому что играет не по-английски!

    12 мая 2006 | 23:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>