Трансформация

Rupture
год
страна
слоган«Face Your Fears»
режиссер Стивен Шейнберг
сценарий Брайан Нельсон, Стивен Шейнберг
продюсер Моника Бакарди, Уитни Браун, Андреа Иерволино, ...
оператор Карим Хуссэйн
композитор Нэйтан Ларсон
художник Джереми Рид, Шон Брио, Линда Мьюир, ...
монтаж Мишель Конрой
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  3.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время102 мин. / 01:42
Рене живет с 12-летним сыном в тихом районе на окраине города. Она страшно боится пауков. Однажды её похищают незнакомцы, и женщина приходит в себя в лаборатории, где узнает, что она — уникальный обладатель генетической аномалии, которая может помочь ей трансформироваться в иную сущность, в монстра.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (5242)
ожидание: 94% (86)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
6 + 26 = 32
4.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Случайно наткнулся на этот фильм, ранее ничего о нем не слышал, хотя обожаю Нуми Рапас. Пол-фильма ничего понять не мог, хотелось выключить, но таки досмотрел. Показалось, что кино чистый класс В. Но такие актеры.. Здесь снялась Лесли Мэнвилл — гениальная английская актриса, постоянная участница проектов Майка Ли, роль была небольшая, но, как всегда, яркая. Питер Стормаре не выдал класс. Но все таки картина оставила неприятное впечатление, болезненное, засела внутри как комок невырвавшихся эмоций. Этим и зацепила. Мрачная амосфера, коридоры и свет как в Хостеле Элая Рота… Постоянно было ожидание, что сейчас будет много крови, но нет, больше страхов природных, древних, которые есть у каждого из нас.

    Последние минуты фильма самые мощные, по моему мнению, особенно преобразившаяся Нуми, красивая, опасная и другая.

    Кино понравится любителям неординарных фантастических фильмов.

    7 из 10

    25 февраля 2017 | 15:46

    Отказавшаяся играть у Ридли Скотта в продолжении истории о Чужих, Нуми Рапас играет любящую мать, которую незатейливо похищают прямо посреди автотрассы, замотав с ног до головы в черную изоленту, милые и приветливые люди. Вскоре ее привозят в ламповые оранжевые помещения, где над людьми ставят эксперименты. Но это все «для их же блага».

    Сюжет обещает нам добротную фантастику, приправленную ужасами и пытками. Но вместо этого мы видим набор клише и не очень-то впечатляющие опыты над человеческими страхами. Через какое-то время у нашей героини с фигурой этакой тяжелоатлетки и сноровкой морпеха вдруг подворачивается возможность сбежать, появляется хоть какая-то динамика, но не надолго. Спецэффекты дешевые. Люди вокруг буквально играют роботов без эмоций (зато очень вежливых). А когда среди злодеев появляется Петер Стормаре, так и ожидаешь, что это все окажется проделками русских. Единственное, что заставляет досмотреть фильм до конца — это вялая интрига в духе «что тут вообще происходит».

    Как итог: режиссер Стивен Шейнберг выдал откровенную халяву (хотя, вспоминая «Секретаршу», снимать он умеет) на изначально весьма любопытный сценарий. Поэтому смотреть не советую. Может, конечно, вы хотите еще раз насладиться тем, как Нуми Рапас бегает (как в Прометее по космическому кораблю), борется за свою жизнь и перешагивает через боль. Но чего-то впечатляющего ожидать не стоит, если только не страдаете арахнофобией.

    13 декабря 2016 | 19:48

    Этот проект — из той редкой категории фильмов, анонсы которых проходят мимо меня. Именно так я сказал бы до просмотра — ведь имею в виду весь более-менее значимый голливудский мейнстрим, к которому я «Трансформацию» и отнес, лишь увидев имя Нуми Рапас.

    Опрометчивое решение — спустя полтора часа оставалось задуматься лишь о том, почему здесь очутилась актриса далеко не последнего калибра. Если суммировать увиденное, этот триллер вполне можно отнести к категории фантастических поделок класса В — и пройти мимо, принять как ее случайную нелепость. Но попробую разобраться в двух словах.

    Не раскрывая подробностей сюжета (впрочем, спойлеры бы вас не взбесили, поверьте), общая задумка наводит на определенные мысли. Развитие событий не говорит нам в начале о какой-либо уникальности, но, как мне кажется, в идею заложен драматизм и упор на психологическую трансформацию личности в процессе поисков ответов, который Нуми Рапас должна бы была воплотить на экране как единоличная звезда. Практически по аналогии со, скажем, Райаном Рейнольдсом и его «Погребенным заживо».

    Мысль хорошая — воплощение страдает. Актриса смогла выглядеть убедительно и за это фильм заслуживает своей минимально приемлемой оценки. Своими эмоциями она заставляет загадки выглядеть загадками, а развитие персонажа… Человечным, полагаю. Чтобы мы могли соотнести себя с «трансформацией» и знанием о ней, почувствовать себя частью экранного мира.

    Во всем остальном, соотносить себя с чем-либо здесь незачем — все визуальное выглядит максимально серо и невкусно, все смысловое — недостаточно развито.

    Вот, знаете, про первое, особенно сильно это заметно в музыкальных видеоклипах — можно взять маленький бюджет и очень сочно снять в студии игру группы, что глаз не оторвать. А можно сделать непрофессиональную или скучную, «без искры» ахинею — даже с сюжетом и большими вложениями и убить тем самым даже песню — вполне про «Трансформацию».

    У этой изначальной идеи был потенциал — есть что додумать. Вопросы уверенно задаются в ходе просмотра, что может служить хорошим маркером качества задумки. А вот операторские планы, серые краски, уныло преподнесенные сцены — все убивает формальный интерес и отторгает. Хотя, скорее, просто вызывает зевоту — в целом фильм не раздражает.

    Даже нет смысла пытаться дотянуть историю к логичной развязке — концовка скорее ставит не точку, а создает впечатление пилота фантастического сериала средней руки. Возможно, в таком формате фильм и можно было бы оценить выше — с заделом на будущее.

    А так — предлагаю вам найти время на что-то более интересное, чем технически недоработанные недосказанности формально неплохих идей.

    5 из 10

    30 декабря 2016 | 19:47

    Перед просмотром нужно сразу подготовиться к тому, что это трешовый хоррор с ни к чему не обязывающим сюжетом. А это значит, что не стоит ожидать какую-то уж очень последовательную и продуманную историю. Поэтому сразу говорю, что искать какие-то логические обоснования происходящему на экране или глубинные предпосылки сюжета дело не благодарное.

    Главная идея «Трансформации» — истребление человеческой расы в пользу более совершенных, но абсолютно бесчувственных существ — совсем не нова и кочует из фильма в фильм еще со времен черно-белых ужастиков, таких как «Вторжение похитителей тел» 1955 г. Дона Сигела.

    В «Прометее» также проскальзывает подобная идея, которую андроид Дэвид с таким энтузиазм старается воплотить в жизнь. Но если там она выглядит вполне обосновано и лаконично вписывается в историю франшизы, то здесь она берется из ниоткуда, без каких-либо прологов и пояснений.

    Приятный сюрприз ждет поклонников Джорджа Оруэлла и его романа «1984», из которого авторы фильма украли финальную развязку, перефразировав ее в соответствии со своей идеей трансформации. Это, пожалуй, единственный стоящий момент в сюжете с точки зрения драматизма и то, в основном, благодаря игре Нуми Рапас.

    Можно много говорить о недостатках реализации сценария, но я хочу сказать и о достоинствах. Все-таки лента их не лишена. В противном случае я бы не стал советовать ее к просмотру, а по окончании рецензии я все-таки намерен это сделать.

    Итак, достоинства:

    Первое и самое очевидное достоинство это, конечно же, наличие такой актрисы как Нуми Рапас. Благодаря ей я и решился на просмотр этого фильма, не смотря на ужасно низкие рейтинги во всех авторитетных ресурсах. Еще одна причина, подтолкнувшая меня к просмотру «Трансформации» это весьма удачный и очень интригующий постер в огненно-желтых тонах. Он не выходил у меня из головы с того момента как фильм вышел в прокат.

    Да, Рапас — хороша. Понятно, что это ее амплуа и что в нем она отыграет на все 100%. Так и получилось. Мне кажется, что в таких ролях ей даже не приходится играть, она просто красуется перед зрителем, демонстрируя свою превосходную форму и природную выразительность. Иными словами, чувствует себя, как рыба в воде.

    Второе, чем фильм очень порадовал — это невероятный визуальный ряд. Собственно поэтому мне и не было так важно, что именно происходит на экране, логично это или нет и т. д. Я просто наслаждался цветовой палитрой и атмосферой, которую создавала эта пурпурно-оранжевая гамма в сочетании с бесконечными лабиринтами коридоров и вентиляционных шахт. Так что, эстетическое удовольствие гарантировано.

    Если отсутствие сюжета, загружающего мозг, можно считать достоинством, то оно идет третьим по счету. Ведь, действительно, не всегда есть желание следить за сложными сюжетными перипетиями и решать головоломки, иногда для этого просто нет настроения. Поэтому если хочется отдохнуть, отвлечься, посмотреть что-то незамысловатое, пусть и немного бредовое, тогда этот фильм вполне подойдет.

    В заключение хочу сказать, что кино получилось достаточно неплохим. Понятно, что с сюжетом вышла неудача, но в остальном фильм смотрится, причем смотрится с интересом. Он способен как взбудоражить, так и доставить эстетическое удовольствие, а это уже не мало. Поэтому, как и обещал, советую к просмотру всем любителям жанра.

    1 сентября 2017 | 21:54

    Стивен Шейнберг явно тяготеет к насилию: будь то сатира на БДСМ в виде «Секретарши» или какой-то подсознательный садизм в «Мехе». Теперь же режиссер решил показать полноценное насилие в прикладном torture porn под названием «Трансформация».

    Рене — мать-одиночка. Она, понятное дело, не знает, что её дом нашпигован скрытыми камерами. Однажды женщину похищает таинственная организация и отвозит в странный комплекс, отличительной особенностью которого является мягкий свет и антураж, как в отеле из «Сияния». Представители организации в лице героев Майкла Чиклиса (с бородкой-эспаньонкой и модном деловом костюме) и Петера Стормаре услужливо вещают что-то там про «трансформацию». Их намерение состоит в проведении странного сложного психомедицинского эксперимента над героиней. Но сперва, конечно, они оставят героиню без присмотра в палате, предоставив ей возможность убежать.

    Странный и интригующий сюжет «Трансформации» к середине становится вялым и неинтересным. С развитием ситуации сюжет выглядит более запутанным, чем напряженным. Да и некоторые сцены повторяются время от времени (сколько в «Трансформации» было сцен допроса? Три? Четыре?). Третий акт картины откровенно разочаровал. Это один из тех фильмов, где надо выждать больше часа, чтобы выяснить, что же, черт возьми, происходит. И объяснение происходящего настолько плоское и неоригинальное, что выглядит неуместно. Ещё хуже то, что в фильме есть какая-то пост-кульминационная сцена, которая идёт ещё 10 минут, и эта сцена также ставит вопросы, но не даёт ответы. Отдельные элементы вообще показались плагиатом с «Мучениц» Паскаля Ложье.

    По хоррор элементам. Вроде как главной фишкой картины были демонстрации различных фобий. Но здесь подводят компьютерные спецэффекты. Очевидно, что фильм был снят за копейки. Но разве нельзя было быть хитрым на выдумки? Причудливые пауки сгенерированы на компьютере и это видно невооруженным глазом. Сцена с участием реальной змеи лучше, но в ней нет какой-либо интриги, так что реального фактора страха в этой сцене не хватает. Игры в кошки-мышки с похитителями в огромном комплексе? Тут даже не о чем говорить, ведь похитители любят прерываться на кофе-брейк в самые удачные для пленницы моменты. Иногда, конечно, Рене поступает достаточно непредсказуемо, то есть не ведёт себя так, как обычно ведут себя персонажи подобных фильмов в такой же ситуации… но только лишь до той поры, пока героиня не вспоминает, что она в фильме ужасов и действие возвращается в привычную колею.

    По актерской игре. Очевидно, что Нуми Рапас являлась лишь громким именем для привлечения зрителя на сеанс. Большую часть фильма она проводит привязанной к кровати или ползая в вентиляционном отверстии в одиночку. Иногда она может удержать на себе внимание зрителя, а иногда нет. Есть несколько сцен, где она действительно демонстрирует неподдельную истерику. По некоторым причинам, однако, героиня Нуми не заслужила моего сочувствия. Возможно, потому что в ранних сценах её страх и волнение кажутся неестественными. С коллегами Нуми на съемочной площадке ситуация обстоит ровно наоборот. Майкл Чиклис, Эри Миллен и, конечно же, Петер Стормаре… очень запоминающиеся актеры и, как правило, выкладывающиеся по полной в свои характеры. Но здесь их герои представлены лишь поверхностно, а нераскрытого персонажа сыграть можно только посредственно. Особенно огорчил Стормаре. Не удивлюсь, если на съемочной площадке он пробыл день или два — так мало в картине его героя.

    Полагаю, что «Трансформация» — это тот фильм, после просмотра которого зритель задаст вопрос: «И что теперь?». Фильм имеет начало, середину, но не имеет какого-то логического конца. В картине очень много вопросов остались без ответов. Возможно, это сделано для того, чтобы оставить открытой дверь для продолжения, или для анализа финала зрителем самостоятельно. Если создатели «Трансформации» считали, что зрители должны сами дать какие-то заключения про рептилоидов, лженауку, а заодно и взглянуть своим страхам в лицо, то я всё же смог сделать какие-то выводы. В первую очередь, что мой самый большой страх на ближайшие пару недель — повторный просмотр «Трансформации» в комнате, из которой я не смогу выйти или сбежать через вентиляционное отверстие. Это действительно заставит меня кричать от отчаяния.

    4 из 10

    26 февраля 2017 | 22:47

    Мне очень интересно, зачем вообще создавался фильм? И в каком жанре он вообще должен был быть? Ну не дотягивает он не до фантастики, тем более до ужасов. Фильм сам словно трансформация, но трансформировался он во что-то очень странное и не понятное с примитивным концом.

    Про то как сыграли актеры, конечно, Нуми Рапас сыграла хорошо, даже больше, чем требовалось для такого фильма, что касается других актеров, то вот они как раз сыграли на уровень сценария и видения режиссера.

    Сценарий, кстати, однобокий, раскрытия никакого нет! Не главных героев, не даже плана тех мутантов-злодеев. Ну делаете вы этих гибридов без чувств и эмоций, но зачем? Чтобы захватить землю? Или создать свою элитную расу? Я не поняла для чего надо было писать такой сценарий, который вообще пуст. Любовь к ребенку — да не показана она тут, так наброски беспокойства матери за сына. На счет переживаний за главную героиню- их тоже нет, маленькое раздражение присутствует, когда она бегает по коридорам и ползает по пыльным вентиляционным каналам зашарпанного здания.

    И самое обидное для нас, зрителей, все это просто для растягивание времени самого творения, обидно, но предугадано.

    Не напугали, не насмешили, в шок не ввели. Но за игру Рапас и паучков хочется не занижать оценку, потому что есть хуже фильмы в таком «фантастическом» жанре.

    5 из 10

    3 мая 2017 | 21:34

    Режиссёр фильма «Секретарша» взялся за необычный для себя жанр и в итоге получилось необычное кино. На самом деле фильм очень странный и сложный для восприятия. Если попытаться сравнить с каким-нибудь другим известным фильмом, то на ум приходит шокирующая в своё время ужас-драма «Мученицы».

    Практически весь фильм зрителю будет непонятно, что происходит на экране. В чем смысл? Какова цель? И что вообще это за хрень? Конечно, фильм нестандартный, в котором присутствует много недосказанности в плане сюжета.

    Уверен, что не каждый зритель выдержит весь хронометраж. Сложно смотреть то, что не понимаешь.

    Это неординарная фантастика с элементами ужасов, но с сильным психологическим нагнетанием.

    В фильме превосходно играет Нуми Рапос. Ее героиня с наивысшей степенью самосохранения вызывает восхищение. Талант на лицо! Если бы не ее талантливая игра, я бы точно не досмотрел этот фильм.

    Так что, если вы любите смотреть очень сложное кино и вы поклонник актрисы Нуми Рапос, то милости прошу к экранам. Приятного просмотра!

    21 апреля 2017 | 02:23

    Кислотного цвета титры и ужасающе большая надпись с названием фильма готовят зрителя к фильму, насыщенному мерзопакостными мутациями и превращениями в стиле «Мухи» Кроненберга, но этого не происходит. «Трансформация» Стивена Шейнберга предлагает более чем полуторачасовое скитание главной героини Рене (Нуми Рапас) по секретной лаборатории, где ее пытают и мучают неизвестные, преследующие непонятно какие цели.

    Начну с того, что задумка фильма на самом деле хороша и при должном подходе, качественно прописанном сюжете и паре-тройке лишних миллионов в бюджете, «Трансформация» оказалась бы весьма хорошим и атмосферным фантастическим триллером. Да, именно к такому жанру можно отнести это кино, но никак не к жанру ужасов, потому как парочка не очень приятных эпизодов не дает права называть «Трансформацию» хоррором.

    Слежка, похищение, пытки с непонятной целью, попытки бегства и разочарование от того, что свобода так близка, но отделяет Рене решеткой на крыше, раскрытие планов таинственных похитителей — все это играет на повышение интереса к фильму, но вместе с этими аспектами «Трансформация» не лишена и минусов.

    Первый — это совершенно идиотское поведение похитителей, которые не видят дальше собственного носа! Реально, сколько за 100 минут экранного времени возникало эпизодов, когда очевидные факты лезли им, бросались им в глаза, но никто не обратил на них внимания! Сюда же можно отнести и необычайную техническую подкованность злоумышленников, которые следят за Рене посредством камер везде и всюду, но почему-то свое логово ими не оборудуют, предлагая беглецам спокойной перемещаться по своим лабораториям.

    Второй — жутко ядовитые цвета, преследующие зрителя во время всего просмотра. Да, злодеи объясняют наличие этих цветов, но когда почти 90 минут вынужден смотреть на все, что происходит в красном, оранжевом, фиолетовом, лиловом и прочих цветах, наступает утомление глаз.

    Третий — невразумительная игра актеров. Причем всех. В частности Рапас совершенно не подходит для роли матери, выступая какой-то кукушкой, не изображает достоверного и правдивого ужаса, когда над ней издеваются. Все остальные — это, по большей части злодеи, двигаются и разговаривают слишком наигранно и неестественно. Сынок героини Рапас — тот еще актерище, слишком пафосно и чересчур нервно ведя себя в разговорах с матушкой. Как будто пацану запретили за двойки в дневнике играть в WOT и теперь он обиженку изображать вздумал.

    Четвертое — то, что объясняют злодеи героине Рапас зачем они делают с ней то, что делают, конечно хорошо, но на бОльшую часть вопросов они так и не ответили. Откуда они взялись и как сами стали такими, какими хотели сделать Рене, как они проникают в дома своих жертв, что они вообще такое, почему трансформация протекает именно так и что она дает, какое преимущество в сравнении с другими. Они — это что-то наподобие «Нечто» Джона Карпентера — мимикрируют и стараются захватить нашу планету или же преследуют более узкую цель — размножение ради сохранения собственного вида? Если они ищут самок для размножения, зачем им мужики, ведь про их способность давать здоровее семя не говорится ничего. Почему трансформации удается достичь именно за счет страха, а не за счет каких-либо других ощущений или способов. Ведь вводят жертвам какую-то красную дрянь внутривенно — почему бы не вводить галлюциногены, чтобы подвергать пыткам жертв не в реальности, а в их воображении?

    Одним словом — вопросов к «Трансформации» много… Впечатление после просмотра — скучновато, затянуто (в плане поиска выхода), глуповато (в плане поведения персонажей и того, что все очевидное перед ними, но они ходят из угла в угол словно слепцы) и не страшно…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    3 из 10

    16 апреля 2017 | 08:12

    Отличная задумка, неплохой, еще не успевший надоесть сюжет, гнетущая атмосфера замкнутого пространства, прекрасная актриса в главной роли, но в итоге очень спорный фильм. Большая проблема данного кино на мой субъективный взгляд это слабый сценарий. Причём всё, что происходит до похищения главной героини выглядит неплохо и сносно. Проблемы картины начинаются как раз когда начинает происходить самое интересное. Само по себе похищение вызывает вопросы, так как поведение похитителей при этом выглядит, мягко говоря, странным. Зачем было придумывать такие сложности, дополнительные трудности, когда можно было быстро и безопасно для всех усыпить жертву и доставить на место назначения? И как же персонаж Нуми Рапас дышит, если и рот и нос её замотаны скотчем?

    Героиня попадает в лабораторию, где стены пол и потолок окрашены преимущественно в красный цвет. Такой выбор цвета сделан специально и помогает созданию нужной атмосферы. Дальше и до конца нас ждет типичный комнатный триллер с элементами научной и не очень фантастики. Кому нравится подобное, может смело смотреть этот фильм, а вот страдающим сильно развитой клаустрофобией будет скорее всего неуютно при просмотре.

    А персонал лаборатории продолжает вести себя странно и не замечать ничего вокруг. Никто не замечает, упавший на пол нож главной героини, надрезанный на её руке ремень, отсутствие решеток вентиляции на стенах. Может, они делали вид, что не замечают этого, но тогда для чего это нужно? Непонятно почему, но ни в одном из помещений лаборатории нет ни единой камеры видеонаблюдения.

    По ходу фильма нам показывают, что это не в одном месте, такие лаборатории разбросаны по всему миру. Но кино не удосуживается копнуть глубже и просветить зрителя, откуда «ноги растут». Где и с чего это все началось, как появилось, как развивалось и т. д. Много важных для целостного восприятия картины вопросов осталось без ответа.

    Не понравился мне и финал фильма. Не говорю, что он плох или запорот, но я бы желал увидеть другую концовку. К ней можно относиться двояко, ведь нельзя назвать её однозначно плохой или хорошей, но победа протагониста была бы для меня лучшим концом.

    В общем это одноразовый триллер с элементами фантастики, с интересной задумкой, но слабой реализацией и огромной недосказанностью. Оставляет много вопросов после просмотра и понравится он далеко не всем.

    5 из 10

    7 мая 2017 | 20:29

    Талантливая и стильная, но не реализованная до конца работа.

    Очень достойная и мастерски воплощенная атмосфера выживания в загадочном научном комплексе, где сплетаются воедино наука и фантастика. Фильм погружает в себя, интригует и создает особый привкус тревоги, смешанной с надеждой выбраться на волю живым. И способность вызывать подобные настроения можно определить, как большой плюс в мире кино. Я бы даже сказал, этот фильм можно ставить в пример другим картинам похожих жанров, комбинирующих научную фантастику и тему выживания.

    Однако есть и значительный минус, кроющийся в совершенно не раскрытом сюжете. Идея интересная, достаточно оригинальная. Сценарий выстроен увлекательно, но фильм оставляет больше вопросов, чем ответов. А ответы очень хотелось получить…

    Персонажи фильма радуют глаз, хотя и присутствует достаточная доля пафоса в их поведении и диалогах. Хорошо играет главная героиня и, так как она почти постоянно находится в кадре, уверенно держит внимание на себе.

    Итог:

    Тип данной рецензии однозначно нейтрален, поскольку большой плюс за атмосферу уравновешивается таким же значительным минусом за нераскрытую сюжетную тему. Если бы создатели фильма сделали свое творение на 20-30 минут длиннее и показали больше деталей то, вероятно, фильм был бы достоин более высокой оценки.

    6 из 10

    31 марта 2017 | 21:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: