всё о любом фильме:

Сальвадор

Salvador
год
страна
слоган«Based on a true story»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун, Рик Бойл
продюсерДжералд Грин, Оливер Стоун, Брэд Х. Аронсон, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЖорж Делерю
художникБруно Рубео, Кэтрин Моррисон
монтажКлер Симпсон
жанр триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  404.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Тропический рай, в котором доступны все удовольствия мира. Неистовство красок, фантастические женщины, море выпивки, любые наркотики — и все это совсем или практически бесплатно! Репортер Ричард Бойл знает Сальвадор именно таким, он провел здесь много незабываемых месяцев.

И когда, вслед за уходом жены, он вылетает с работы и в конце концов попадает за решетку, он уговаривает товарища по несчастью бежать именно сюда. В отличие от прошедшего все круги ада Ричарда, Доктор Рок — простой беззаботный искатель приключений. И умей он заглядывать в будущее или хотя бы в газеты — все могло сложиться иначе! Далекий земной рай, который так хорошо знал Ричард, успел стать ареной чудовищной, кровавой гражданской войны.

И как это было с ним во Вьетнаме, в Камбодже — в любом месте, где жизнь целой страны зависит от решений узкого круга недостижимо далеких от нее лиц, для Ричарда эта война становится больше, чем работой — жизнью.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
22 + 2 = 24
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Консультант, работавший на картине, был убит в Сальвадоре во время съемок.
    • Обнаружив в ружье холостой патрон, который мог нанести вред его здоровью, Джеймс Вудс отказался продолжать съемки, чем вызвал очередной скандал между актерами и членами съемочной группы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Мощнейшая драма замечательного режиссера Оливера Стоуна, снятая в характерной для него жесткой и правдивой манере. Мне нравится, что Стоун в своих постановках социально-политической направленности всегда старается называть вещи своими именами, говорит напрямую, не ретушируя правду, не замазывая грехи собственного правительства. Война во Вьетнаме (в которой, кстати, Стоун участвовал сам), убийство Джона Кеннеди или Уотергейтский скандал — какой бы политической темы не коснулся в своих картинах данный режиссер, он всегда стремится донести до зрителя ПРАВДУ, какой он сам ее видит. И ему хочется доверять.

    Фильм «Сальвадор» не является исключением. Сальвадорская власть в лице военной хунты в картине показана в виде некой антинародной политической силы. Она воспринимает себя как «осажденную крепость», а народ — только как массу потенциально опасных для себя врагов, которые могут эту власть свергнуть в любой момент. И в итоге давит народную ярость жестокими репрессиями, уничтожением гражданских свобод, не задумываясь, что именно это и породило народный гнев.

    Если даже для сегодняшнего дня фильм актуален, то в 1985 году (год его выхода на экраны), он должен был вызвать широкий резонанс, ведь в Сальвадоре к тому времени у власти продолжала находиться военная хунта.

    Фильм, безусловно, заслуживает двух номинаций на премию «Оскар» ("лучший актер» и «лучший сценарий»). Отличная игра актеров в сочетании с грамотно построенным сюжетом позволяют зрителю полностью погрузиться в рассказываемую историю. В первой половине фильма ужасы режима находятся где-то на заднем плане, главный герой — журналист Бойл — только время от времени сталкивается с ними, не принимая близко к сердцу, стараясь держаться в стороне от происходящего. Но после того как он сам оказывается в тисках режима, после того, как погибают его друзья, он уже не может оставаться безучастным. Он пытается помочь выбраться из Сальвадора девушке Марии, у которой нет документов, а поэтому за ней могут в любой момент прийти солдаты и арестовать, а может и расстрелять без суда (повторяю, за отсутствие документов (!)).

    Стоуну удалось передать атмосферу страха, царящего в диктаторском государстве: за главных героев действительно переживаешь, и проникаешься трагедией народа, доведенного до последней крайности. В фильме присутствует довольно много жестоких и кровавых эпизодов, что еще больше усиливает впечатление.

    Безусловно, следует отметить и убедительную актерскую игру, и в первую очередь, актерскую игру Джеймса Вудса, который был номинирован за «Сальвадор» на «Оскара». Поначалу персонаж Вудса вызывает, скажем так, отвращение. Сильно пьющий, абсолютно безответственный тип, который не может толком устроить ни карьеру, ни свою личную жизнь. Однако, по мере развития сюжета зритель начинает понимать этого героя. Он не привык молчать, либо говорить только то, что от него требуют. Поездив по миру и побывав в эпицентре многих военно-политических конфликтов, он сформировал свои собственные политические взгляды, которые многих не устраивают. Отсюда проблемы с работой, и все остальное. Также следует отметить и достойную игру Джеймса Белуши. Он, правда, здесь играет довольно второстепенную роль.

    Впечатляет финальная сцена боя, снятая весьма реалистично. Интересно, что наступление народной армии поначалу запечатлено Стоуном как олицетворение справедливого народного гнева: конница, несущаяся во весь опор на боевые порядки правительственных войск; толпа людей, под красными флагами идущих на врага. В следующем кадре — сцена расстрела безоружных солдат революционерами. Справедливое возмездие превращается в обычную месть. А главный герой восклицает: «Что вы делаете? Не уподобляйтесь им!»

    Вывод: отличное, актуальное до сих пор кино на политическую тему, заставляющее задуматься о многом.

    5 августа 2013 | 13:56

    Жестокий и правдивый фильм о несправедливости, которую сеет по всему миру Америка своей бессердечной политикой насаждения «демократии». Боязнь коммунистов настолько затмила умы президентов США (Картера и Рейгана), что им милей кровавый диктатор майора Макса, выученный в лучших военных школах США пытать и убивать людей. Еще одна ошибка Америки, стоившая сотням тысяч людей жизни и превратившая жизнь миллионов людей в ад. «Эскадроны смерти», детище ЦРУ проводят регулярные зачистки. Люди, не имеющие цедулы, документа, подтверждающего право на голос на выборах, подвергаются репрессиям, пропадают без вести. Но, конечно, все знают, что с ними происходит.

    Фильм снят в 1986 г., война в Сальвадоре началась в 1980 г. и продолжалась до 1994 г. До сих пор далеко не все документы рассекречены, но и части из них, ставшей доступной общественности хватает, чтобы понять масштабы трагедии. Фильм основан на реальных событиях. Очень рекомендую посмотреть.

    Фильм снят чрезвычайно реалистично, оставляет глубокие впечатления, заставляет по-новому посмотреть на мировую политику, и разжигает ненависть по отношению к внешней политике США.

    27 января 2008 | 18:45

    В этой стране больше нет бога. Каждый день гибнут невинные люди, а убийцы остаются безнаказанными. Правых и виноватых уже невозможно различить. Вокруг царит хаос и несправедливость. Кажется, единственно правильные слова слетают с уст священника за несколько минут до его убийства прямо в церкви. Это Сальвадор, каждый день угрожающий взорваться новой гражданской войной. Именно туда отправляется герой Джеймса Вудса в поисках нового репортажа. Он журналист и его заботит лишь прибыль от горячих новостей, чтобы моментально спустить ее без остатка на местных шлюх и выпивку. Но пережитый ужас в этой богом забытой стране заставляет его по другому взглянуть на собственную жизнь, переосмыслить собственные ценности. Редко увидишь Вудса в главной роли, хотя, по моему, актер он замечательный. Здесь практически весь фильм на нем держится. Он создает многогранный и интересный характер, к которому сразу проникаешься симпатией, несмотря на все его недостатки.

    Оливер Стоун — известный правдолюбец. Большинство его фильмов имеют острый социальный подтекст. Достаточно вспомнить «JFK», «Прирожденных убийц» или «Рожденного четвертого июля». Иногда от огромного желания режиссера высказать свою точку зрения страдает художественная часть картины, потому что всю смысловую направленность он обычно вкладывает в уста главных героев, не подкрепляя это выразительными средствами. Тем не менее, данный фильм производит впечатление. Режиссер уверенно ведет зрителя через все перепетии сюжета, не сбиваясь ни на чистую документалистику, ни на гуманистический пафос.

    Отличный сценарий (номинация на оскар), уверенная работа Вудса и далеко не в первый раз критикуемая Стоуном политика его родной страны ставят этот фильм в число лучших работ режиссера.

    8 из 10

    22 марта 2008 | 23:35

    Фильм редкий, и скорее всего так не любим и малоизвестен, из-за своего политического настроя и откровенного порицания и ошибках внешней политики США.

    Хотелось бы отметить игру Джеймса Вудса и Джеймса Белуши. В этом фильме оба актера раскрыли абсолютно разные грани своего таланта. Нельзя не заметить, что несмотря на жестокость и основную, военную, линию фильма, в нем есть и забавные моменты, есть любовь, страсть. Будь то любовь и страсть к женщинам, выпивке, наркотикам… По-моему, здесь прежде всего любовь, страсть к жизни, людям и делу жизни… Да пусть в несколько странной манере, но нельзя не заметить, каков главный герой и множество его друзей, с которыми столкнула Ричарда Бойла судьба.

    Даже его неказистый друг Рок, в исполнении Джеймса Белуши, который почти безропотно согласился на авантюрную поездку, решив оттянуться по полной. Но не забываем, насколько он был трогателен в момент, когда речь шла о его песике.

    Здесь прежде всего история людей, простых, со своими тараканами, но на фоне ужасов гражданской войны в Сальвадоре, они были людьми, такими же мирными и страдающими от всех этих несправедливых ужасов войны, что и местное население. Для них ясно как день, что война, как всегда просто экономическая и политическая игра для верхушки. А страдает как всегда мирное население и добровольцы (посмотрев, поймете о ком речь).

    Фильм цепляет и держит в напряжении, ты плачешь и смеешься, как будто все это происходит в данную минуту и с тобой. Настолько легко попасть в этот мир, что потом не верится, что это всего лишь фильм… Но фильм гениальный.

    Это история, прежде всего, людей, без прикрас.

    Фильм достойный хотя бы одного просмотра, для расширения кругозора и просто, чтобы смело говорить — я смотрел и мне он…

    Это один из моих любимых фильмов.

    10 из 10

    21 мая 2010 | 01:16

    Что такое Сальвадор?

    Маленькая, даже по мезоамериканским стандартам, страна, зажатая между Гватемалой и Гондурасом. Сплошь поросшая джунглями с выпирающими из них руинами пирамид Майя. Населена на 9/10 смешанными потомками испанцев и индейцев. Население невелико даже для скромной территории — менее 3 млн человек. Причем рост населения с 1960 по 1980 был гораздо выше, чем в последующие годы. Почему? Вот об этом и фильм. Как это стало возможным.

    В 1980 к власти в стране приходит ультраправая хунта. Хунты не появляются из ниоткуда. Они захватывают власть, потому что кому-то нужны. В данном случае они были нужны «ястребам» США, напуганным успехом сандинистов в соседнем Никарагуа. Необходимость защиты инвестиций (в данном случае чисто номинальных) от призрака коммунизма, забредшего в пирамиды Майя.

    Из страха перед пресловутым призраком, гарант прав человека во всем мире шел на поддержку фашистских режимов в Испании, Греции, Чили, Аргентине etc.

    И здесь его испугали крестьяне, лишенные собственным правительством каких-либо прав, и взявшиеся за оружие — ведь это так естественно. Марксистский фронт Ф. Марти (FMLN) уже тогда должен был свергнуть правую хунту, ибо так хотел народ. Но вмешались те самые «ястребы» из Вашингтона, и агония диктатуры затянулась на десятилетия.

    Вообще, фильм замечателен тем, что лишен наигранных гримас, столь модных в Голливуде. Здесь нет широко открытых в яростном крике ртов, нет выпученных глаз, нет душераздирающих воплей. Здесь отец молча несет обугленный трупик сына. Здесь Бойл беззвучно рыдает над телом коллеги, убитым хунтистами во время съемок сражения. Здесь насилуемая монашка не истерит. Здесь подонки не купаются в крови. Но, несмотря на это создают очень яркие образы подонков. Как полковник ЦРУ, всего несколькими фразами за столом, на фоне природы, создает образ мрази, готовой убить сотни тысяч людей из страха перед пресловутым призраком. Киношный маньяк, с ног до головы покрытый «кровью» не вызывает ненависти — только недоумение. А вот этот полковник в чистом костюме — вызывает.

    И дабы усилить эффект ненависти, в кадре появляется сам Р. Рейган с рассуждениями о необходимости помощи хунте.

     — Прямой потомок шимпанзе станет президентом США! — док Рок произносит эту удивительно точную и емкую фразу про действующего главу США (фильм снят в 1985 году). Вот где отличие между нашими странами! Можете себе представить подобное высказывание в российском фильме? Даже если бы пропустила цензура (существующая в том или ином виде), он бы был заплеван критикой и не принят зрителями.

    Впрочем, и «Сальвадор» собрал на родине всего 1,5 млн. И Рейган здесь не причем. Поп-корн под такой фильм не идет. Он заставляет задуматься. Задуматься о том, кто ты — мусор, влекомый временем, или Человек, пытающийся спасти хоть кого-то. Для этого не надо ходить на исповедь, надо делать Добро. Не для галочки, а просто потому, что это гуманно. Пусть даже с похмела и под косячок — неважно. Важно — быть Человеком.

    Но это не так легко. Вот и посол Келли — современный вариант Пилата, интеллигентный и справедливый человек — не наскреб мужества сказать «Нет» в критический момент, и отдавший приказ о продолжении помощи хунте. Армия на американском топливе крушит американскими снарядами кавалерию повстанцев и мирное население, а Келли может только умыть руки, покидая Сальвадор.

    И это, и многое другое подается несколькими штрихами, не очень яркими, зато лаконичными и убийственно убедительными.

    Как и проскальзывающая неприязнь к культу яппи (завоевавшему-таки весь мир!), к правилам и законам, разрешающим убивать чужих собак и отправлять на верную смерть иностранных детей…

    Стоит добавить, что фильм не только о чудовищности массовой человеческой трагедии, ставящий его в один ряд с «Отелем Руанда» и «Слезами солнца» (роднит с ними еще и наличие неравнодушного героя, принимающего чужую боль как свою). Он еще ода военному журналисту. Это самая неблагодарная профессия в мире. И самая опасная. У него нет даже оружия, но в него стреляют. И если не убьют на поле боя, то достанут в подъезде собственного дома.

    Ну а FMLN пришел-таки к власти в 2009 году. Vox populi услышан 30 лет спустя. Теперь, когда страх перед призраком переселился из Вашингтона в Москву (кто бы мог тогда подумать!), студентов не расстреливают средь бела дня на улицах Сан-Сальвадора, а монашки не бояться быть изнасилованными и убитыми…

    Реалистичность, гражданская позиция, гуманный посыл и изумительная режиссерская работа на полутонах и немом крике. Плюс великолепная работа Вудса — 10/10

    Плюньте на лицемерные «пути», смотрите «Сальвадор»

    22 августа 2011 | 18:31

    На самом деле, фильм о месте человека в этом мире.

    Особенность фильма, а, может быть, и какая-то ирония-издёвка со стороны режиссёра, заключается в том, что этот художественный фильм о журналистах снят в формате документального кино. Такое повествование и изображение идёт в противовес с тем, что показывают по телевидению. Первая половина фильма вызывает некую неприязнь от такого реалистичного изображения. Но когда понимаешь, что ты сам живёшь в точно такой же атмосфере несправедливости и обмана, то остановиться уже не можешь.

    Главный герой, по сути, изображён как «ГЕРОЙ» с большой буквы, потому что журналист, жертвующий собой и говорящий правду об окружающей действительности, не нужна, вообще, никому, ни полномочным представителям, ни генералам, ни временной власти, ни повстанцам, ни народу этой страны(?), никому. Ему больно находиться в таком окружении, и он забывается только в борделях, изрядно заправившись алкоголем, от чего ему становиться ещё гаже. Жить не хочется, и от этого можно пороть правду-матку в открытую, наживая себе влиятельных врагов. И это замкнутый круг, если бы не любимая женщина и дети. А чтобы прочувствовать всю глубину трагичности состояния героя, и состояния общества, в котором он живёт, необходимо фильм смотреть до конца. Признаюсь, кульминация фильма, где чувства героя выражены настолько ярко, ставит такое кино в разряд лучших фильмов, где нет «понарошки», а присутствует только голая реальность.

    13 июня 2011 | 20:43

    Этот фильм Оливера Стоуна, вышедший на экраны в 1986 году, к сожалению всегда оставался в тени другого шедевра этого режиссера — картины «Взвод», увидевшей свет на несколько месяцев позже. А фильм, на мой взгляд, не менее сильный. Американский журналист Ричард Бойл, побывавший во многих горячих точках мира, отправляется со своим другом Доктором Роком в центральноамериканскую республику Сальвадор чтобы сделать репортаж об идущих в стране боевых действиях между правительственными войсками и партизанами Фронта Национального Освобождения, ну и заодно просто приятно провести время в столице (ему уже доводилось бывать там несколько лет назад, когда все еще было более-менее спокойно). Но страна неузнаваемо изменилась — вместо вялотекущей партизанщины в Сальвадоре идет жесточайшая гражданская война: то и дело происходят теракты и вылазки повтанцев, солдаты расстреливают на месте всех у кого не окажется с собой документов, про-правительственные вооруженные формирования, больше напоминающие бандитские шайки, безнаказанно творят любое беззаконие с попустительства властей. Правящая военная хунта жестоко подавляет любые проявления протеста простых граждан, а представители США в стране закрывают глаза на все это.

    Фильм отличает, как и большинство работ Стоуна, крайне четкая политическая позиция режиссера, которую он стремится донести до зрителя. Здесь — это страстное и очень злое обличение внешней политики США в Латинской Америке. «Вы обучаете их в ваших военных академиях — этих ублюдков, таких как майор Макс. Потому что они не коммунисты. Вы снабжаете их оружием и деньгами. Потому что они не коммунисты. Вы позволяете им убивать, насиловать и грабить свой народ. Потому что они не коммунисты. И теперь ваши прикормленные репортеришки рассказывают всему миру, какой классный парень этот майор Макс и его ребята. Угадайте почему? Потому что они не коммунисты, ведь этого достаточно.»

    Джеймс Вудс в главной роли просто великолепен — Актер с большой буквы. Очень жаль, что не получил Оскара-1986, хотя и номинировался за лучшую мужскую роль. По-моему, более чем заслужил.

    Все эти ужасы гражданской войны показаны крайне реалистично и жутко, чего стоит только сцена, где нам показывают огромный котлован на окраине города, куда скидывают трупы тысяч людей, схваченных прямо на улицах и расстрелянных в застенках тайной полиции. Из современных фильмов на сходные темы, пожалуй, только «Спаситель» про Югославию да, отчасти, «Кровавый алмаз» про Сьерра-Леоне могут потягаться с «Сальвадором».

    13 августа 2009 | 16:55

    В художественном фильме «Сальвадор» перед нами предстаёт вооружённый конфликт в Сальвадоре глазами военного фоторепортёра Ричарда Бойла (Джеймс Вудс).

    Главный герой — маргинал, который заполняет серые будни алкоголем и марихуаной. После работы фотокорреспондентом в «горячих точках» (Вьетнам, Камбоджа времён восстания «красных кхмеров», Сальвадор) он не в силах мириться с обывательской жизнью в Штатах. Посттравматический синдром и адреналиновый голод толкают его вернуться в Сальвадор в качестве «независимого журналиста» в разгар гражданской войны, где и будет разворачиваться основное действие фильма.

    Протагонист у Джеймса Вудса получился отличный — циничный фотожурналист, который вызывает отторжение первую половину фильма, но в какой-то момент начинаешь замечать внутреннюю трансформацию персонажа. То, чего ему не хватало в мирной жизни, а именно будоражащие кровь события в Сальвадоре, в которых он участвует, ежедневно ставят перед ним нелегкие вопросы. Начиная от выживания в условиях гражданской войны среди распоясавшихся группировок, неподвластных правительству, заканчивая вопросами нравственности и морали.

    Очень жизненный персонаж вышел у Джеймса Белуши. Он играет ведущего на радио, которого Бойл обманом завёз в зону конфликта. Быстро свыкнувшись с бытом в условиях войны, он отдаёт себя во власть местного крепкого алкоголя.

    Фильм неплохо передают атмосферу локального конфликта, почти лишён напускного драматизма, так свойственного американским военным фильмам. Про ура-патриотический пафос говорить и вовсе не приходится, автор сценария и режиссёр Оливер Стоун известен своими левыми взглядами. К тому же в юности Стоун воевал во Вьетнаме, и знает военные реалии не понаслышке.

    Несколько карикатурно показаны Майор Макс и некоторые другие представители правящей Хунты. Однако тотального деления на чёрное и белое в фильме нет, автора можно упрекнуть в симпатиях разве что к мирным жителям Сальвадора, одинаково погибающим от шальных пуль, выпущенных как повстанцами, так и солдатами Хунты. Откровенными мразями выглядят разве что боевики «эскадронов смерти», впрочем, абсолютно заслуженно.

    Фильм не столько о войне (хотя не без этого разумеется), сколько о трудном выборе своего места в этой жизни и последующей ответственности. Хорошо показаны метания героя между «баррикадами», в тот момент, когда деятельность различных сил, начинает идти в разрез с его представлениями о морали и этике.

    Кино очень бодрое, Стоун, как никак. Интересующимся тематикой — рекомендуется к просмотру.

    15 февраля 2016 | 16:32

    Это третий по счету полнометражный фильм Оливера Стоуна и первый его фильм в жанре военной драмы (до этого было два ужастика). И опыт получился очень хорошим, наш герой нашел свою нишу в кинематографе и ста ее развивать, что и делает по сей день. Хотя все же немного обидно, что у нас этот фильм практически не известен, да и на родине его сильно недооценили, лента провалилась в прокате и не получила ни одну крупную награду.

    Трудно определить жанр этого фильма. Это не военная драма в чистом виде, местами фильм даже смахивает на комедию. Очень трагические и жестокие сцены довольно необычно переплетаются с откровенным дурачеством а-ля «Укуренные», лично мне это пришлось по душе. Фильм не переходит в конкретный мрачняк и демонстрацию ужасов войны из-за присутствия большой доли самоиронии. Радует стилистика в духе мокьюментари, то есть псевдодокументального кинематографа, в то же время снят фильм очень профессионально и качественно.

    Сюжет довольно интересен. Рассказывается реальная история американского журналиста (хотя в то время он был безработным) Ричарда Бойла, который со своим другом уехал в Сальвадор (это такая маленькая республика в Центральной Америке), где они надеются хорошо провести время с кучей дешевой наркоты и проститутками. Но не тут то было. Оказывается, там идет война и наших героев быстро забирают плен. Но благодаря связям главного героя (в свое время он написал восторженную статью об одном из местных военачальников) их отпускают. Нет бы валить оттуда куда подальше. Но инстинкт журналиста дает о себе знать, да к тому же на родине делать нечего (от главного героя ушла жена, и еще он остался совсем без денег и работы). Наблюдать за его приключениями дольно интересно и занятно, можно вынести много умных мыслей, о которых мы сейчас поговорим.

    В первую очередь этот фильм способ показать всему миру о то, что делается в этой маленькой и бедной стране, и то, что там вытворяют американские политики. Но основная посылка фильма заключается в том, чтобы показать важность СМИ в современном мире, ведь не было бы тех приключений на одно место главного героя, если бы он просто посмотрел новости и почитал газеты перед отъездом. Ну и еще он про то, что если хочешь жить, то и умей вертеться.

    Сам фильм, как я уже сказал ранее, снят очень качественно. Смотрится с интересом (разве что середина немного скучновата), местами пугает, а местами веселит, атмосфера очень хороша. Также порадовал саундтрек, очень красивая и запоминающаяся музыка. И, конечно же, великолепные актерские работы украшают этот фильм. Джеймс Вудс стал для меня настоящим открытием, я, конечно же, раньше видел фильмы с его участием, но как-то не концентрировал внимание на этом актере, но здесь он просто великолепен, жаль, что ему не дали заслуженный «Оскар». Также удивил Джеймс Белуши которого я раньше воспринимал только как комедийного актера, здесь он, конечно, вызывает смех, но и играет замечательно. Ну и еще очень понравился Джон Сэвидж.

    Вывод: необычный и заставляющий хорошенько задуматься фильм. Одна из лучших ранних работ Оливера Стоуна. Всем советую!

    Оценка:

    9,5 из 10

    17 сентября 2010 | 14:06

    «Кто к нам с мечом придёт, без работы не останется!» — великая мечта о Новом Свете очень скоро показала свою неприглядную сторону, когда отряды конкистадоров, ослеплённые золотом и руководствуясь лживым стремлением к исследованию «новых земель», огнём и мечом прорубали себе и своим потомкам путь в «светлое будущее». Впрочем, ещё со времён Ветхого Завета человечество мечтало построить Рай на Земле, а когда лес рубят, щепки всё равно летят, цель оправдывает средства. Через пять столетий самопровозглашённая сверхдержава продолжит «Святое» дело Эрнандо Кортеса, Педро де Альварадо и Диего де Рохаса, щедро насаждая демократические ценности во всём Мире.

    1980-й год. Гражданская война в Сальвадоре — отличный материал для репортажа. Сюда направляются самые отчаянные головы. Они не носят кобуры с кольтом сорок пятого калибра и не бьют золотой доллар с лёту, но они могут быть не менее опасны, чем легендарные головорезы Дикого Запада. Их оружие — фотоаппарат, их профессия — журналистика. Их не любят ни повстанцы, ни правительство, ни «послы доброй воли» американцы. Откровенно говоря, их никто не любит. Возможно, поэтому здесь они чувствуют себя в своей стихии, где их жизнь гроша ломаного не стоит, но обретает смысл.

    Ричард Бойл, спивающийся неудачник лет сорока, с нетривиальным корреспондентским прошлым, едет ловить свой последний, пожалуй, шанс вернуться в профессию. Жалкое, омёбоподобное существо, он не вызывает других эмоций, кроме презрения и усмешки, пока не окажется там, где опасность. И получится у Ричарда репортаж или нет — не так уж и важно, в самом деле.

    Война здесь пугает своей обыденностью. Режиссёр не стремится нарочно шокировать зрителя, но и щадить его нервы он тоже не собирается: обгоревшие трупы, изуродованные выстрелом в упор лица — обычные подробности повседневной жизни в военное время. И на контрасте кадры в американском посольстве, где одетые с иголочки чиновники рассуждают, не пора ли оказать военную помощь хунте против повстанцев, которые, говорят, все до единого марксисты. Обычное дело: воюют с идеологией, а гибнут люди за свою землю.
    ___

    В 2003 году Сальвадор направил своих солдат в состав международного контингента для операции в Ираке. Добро пожаловать в Клуб!

    19 сентября 2012 | 19:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>