Несмотря на все заслуги Энди Сэмберга, Акивы Шаффера и Йормы Такконе перед телевизионным шоу-долгожителем 'Субботним вечером в прямом эфире' первоначальным чувством перед просмотром их совместной комедии 'Поп-звезда: не переставай, не останавливайся' бы определённый скепсис. И именно из-за их 'заслуг' как раз в кинематографе. Я же сталкивался с их работой 'Лихач', снятой в том же жанре комедии, которая не вызвала никакого восторга, а скорее наоборот. Исполнитель главной роли в 'Поп-звезде...' - Энди Сэмберг - вроде неплохо себя чувствует на поприще актёра озвучки, а вот увиденная с ним ещё одна комедия - 'Папа-досвидос' - вызвала вообще откровенное негодование. Да и имя в списке продюсеров 'Поп-звезды...' Джудда Апатоу не вдохновляло, слишком уж прямолинейные его кинокомедии, в которых юмор основывается на пошлости и однотипности.
Но всё-таки иногда очень хочешь быть неправым, ведь всегда существует шанс, что преждевременные выводы окажутся неправильными и тебя будет ожидать хороший вечер с просмотром хорошего фильма. Не могу сказать, что прямо вот так всё и произошло с лентой 'Поп-звезда: не переставай, не останавливайся', но кое-что мне действительно понравилось. И вряд ли я буду каким-то совсем уж неожиданным рецензором, когда заявлю, что мне понравился в первую очередь эксперимент в стиле мокьюментари, когда вроде бы всё действие происходит в онлайн-режиме и мы наблюдаем некое реалити-шоу про зазвездившегося певца, который громко провалился со своим новым альбомом. Удивило меня и то количество звёзд первой величины от самых разных областей искусства, которые с серьёзным лицом давали интервью, будто бы герой Сэмберга реально существующая персоналия, с которой надо считаться на поп-сцене.
И всё же эксперимент экспериментом, за это отдаю должное, но ведь если ты смотришь комедию, то чего ты ждёшь изначально? Правильно - юмора, сцен, где можно посмеяться, каких-то удачных развлекательных моментов. Скажу честно, что их в картине не так уж и много. Заметно, что создатели 'Поп-звезды...' старались повеселить своего зрителя, но далеко не всегда это им удавалось. Вот лично мне запомнился хороший фрагмент, когда якобы отключилась камера, а герой Сэмберга вместе со своим продюсером как бы отражают нападение монстра. Закадровый голос и эта неожиданная вставка во вроде бы как реальное видео оказалось занятным утешением. Не обойду стороной и неплохо обставленную мелодраматическую сюжетную линию, связанную с дружбой и милой черепашкой. Но в остальном юмор был аритмичным, ему не хватало стойкости, равновесия и подачи, а на одной экспрессии Энди Сэмберга не выедешь.
Однако же скажу пару слов в пользу самого актёра. Уже выше я говорил, что его работы мне не пришлись по душе. В данном же случае с 'Поп-звездой...' Сэмберг оригинально 'обстебал' шоу-тусовку и выразительно показал как нынешний звёзды, пользуясь славой, становятся самовлюблёнными нарциссами, хотя не хотят понимать, что их творчество скорее вызывает оскомину. Откровенно пошлые песни - всё это без обиняков демонстрирует упадок на поп-сцене, который, кстати, не обошёл стороной и российскую эстраду. Акива Шаффер и Йорма Такконе тоже приняли участие в съёмкам, будучи практически вторыми лицами в фильме после Сэмберга. Надо сказать, что заметно, что вся эта тройка и есть настоящие друзья в настоящей жизни. Они даже ссору не смогли разыграть основательно, потому что друзья не ссорятся. Ну и остальным зрителям можно сказать, что здесь вы увидите много знаменитостей, среди которых, возможно есть и ваши кумиры.
За то, что ребята не побоялись экспериментировать с таким сложным поджанром как мокьюментари и за их смелость в стёбе над поп-сценой без натяжки ставлю им неплохую оценку, но всё-таки сильной комедией 'Поп-звезду...' назвать не получается. Как итог выше сказанному: посмотреть фильм можно, но воспринимать его надо как развлечение друзей-его создателей.
Юмор Lonely Island не для всех в том смысле что сложно настолько сильно отключить мозг. Но когда ты просто отдаешься абсурду, не напрягаешься, то можно получить удовольствие. Холден Колфилд, герой «Над пропастью во ржи», уже не помню по какому поводу сказал что-то типа «Плохо, что иногда всякие глупости доставляют удовольствие» – фильм «Поп-звезда» из разряда таких глупостей.
Коннер, бывший участник группы «Stile Boyz», единственный добился сольного успеха, и фильм выполненный в стиле мокьюментари посвящен его жизни в преддверии и после выпуска второго альбома. Глупый, бесталанный Коннер, окруживший себя прилипалами ведет себя вызывающе и заслуживает своей участи – громкого падения вниз. Все действо, выполнено в этой дурацкой скетчевой манере SNL, пародирует и высмеивает путь в общем-то любой поп-звезды, этакий собирательный образ: триумфальное начало в группе, поднявшаяся на предыдущем успехе сольная карьера со временем скатывается вниз, и затем возвращение к корням, воссоединение группы.
Как бы все не было неплохо сделано, фильм все же для очень ограниченного круга лиц: упоротых поклонников стиля юмора Saturday Night Live и людей, умеющих отключать мозг. В этом смысле хорошо, что картина провалилась в прокате и ее увидело мало людей – так лучше для самих людей, к юмору Lonely Island надо быть готовым.
Поп-звезда - комедия неоднозначная. С одной стороны, это отличная сатирическая пародия на Никогда не говори Никогда - богопротивную агитку сатанинского культа бесталанного щенка, имя которого знает и ненавидит каждый (вменяемый) человек. С другой стороны, фильм сложно назвать прям очень смешным. Безусловно, здесь есть моменты, когда живот можно надорвать, но имеется и доля петросянщины, хотя ниже пояса юмор почти не опускается - редкий и приятный бонус для комедий последнего времени. Но давайте обсудим подробнее.
Сюжет фильма довольно банальный - что неудивительно, ведь он собрал в себя все клише American Dream. Коннор с двуми друзьями собирает группу, в которой он служит обложкой, а остальные - содержанием. Проще говоря, как и в большинстве поп-групп, кто-то пишет музыку и слова, а кто-то светит лицом. Дальше ход событий сможет предсказать даже ребенок, посмотревший за свою жизнь хотя бы два с половиной фильма: солист начинает звездить, группа распадается, какое-то время он держится на волнах былой славы, но потом его настигает заслуженная расплата, и популярность падает, ведь без таланта своих друзей он никто!!11!
Дальше все будет еще более предсказуемо, но спойлерить не буду, мало ли... Весь фильм снят по принципу поп-документалки - интервью со Звездой, его выступления на концертах, вставки из клипов и 'реальной' жизни, мнения других звезд и команды. Есть моменты ну очень смешные, особенно музыкальные номера - песни Humble, Equal Rights (Not Gay), Finest Girl (Fucked Bin Laden), Incredible Thoughts (выступление группы в конце) просто заставят вас сползти под стол. Отдельно хотелось бы отметить неплохой перевод - конечно, почти невозможно в рифму, смешно и с сохранением смысла перевести эту безумную лирику, но наши очень постарались, молодцы.
Помимо музыкальных моментов также смешат вставки с комментариями звезд и команды - пример этого можно наблюдать в трейлере. Все сделано в духе подобных документалок - серьезные лицы, напыщенные слова, пафос. Очень четкий стеб.
Ну и конечно все это легко превратилось бы в тупую комедию на раз, если бы не сложилось с главной звездой - Энди Сэмбергом. Забавный факт - многие американцы его недолюбливают по причине 'светит из каждого утюга' а-ля наш Ваня Ургант. Он и в стэнд-апе выступает, и в сериале снимается (мой любимый Бруклин), теперь вот фильм сделал. Тем смешнее и метичнее пожелание публициста Коннора: We'd like to get to the point where Connor is everywhere - like oxygen or gravity or clinical depression. Шутки шутками, а мне и правда хотелось бы побольше Энди, актер удивительного обаяния и харизмы.
К минусам фильма, который, возможно, и привел к довольно низкому (для его уровня) рейтингу, стоит отнести его крайнюю банальность в изложении истории. С одной стороны, я понимаю, что им нужен был всего лишь костяк, на который можно было нанизать интересные музыкальные номера и донести главную идею, но с другой, это и стало главной слабостью фильма. Когда не звучит музыка, нет смены узнаваемых и не очень лиц, все действие буквально провисает. Каждый шаг героя знаешь наперед, все действия предугадываешь, ни одного крохотного твиста, персонажи читаются на раз-два, поэтому, когда ближе к концу Коннор временно уходит со сцены, эти пять минут бездействия, когда никто не поет, не кричит и не скачет по сцене, кажутся просто бесконечными.
Подводя итог, хочу сказать, что Поп-звезда, возможно, не дотягивает до статуса культовой комедии, но как мокьюментари нашего времени он является уникальным в своем жанре, а многие моменты потом вспоминаются и требуют пересмотра. Мне очень обидно, что первая большая попытка Сэмберга покорить широкий экран не увенчалась заслуженным успехом. И сборы, и рейтинг должны были быть выше. Надеюсь, он не оставит своих попыток в кино, которому не помешает глоток свежего нестандартного юмора вместо очередного высера Пола Фига с Мелиссой Маккарти.
Пожалуй не будет преувеличением заявление о том, что телевизионное шоу Saturday Night Live (в простонародье SNL) поистине является одним из главных творческих феноменов в истории американского телевидения. Пусть далеко не каждый советский зритель знаком с данным шоу и даже смотрел его, но для западного зрителя шоу уже давно обрело поистине культовый статус. Более того, за 41 год своего существования именно это шоу открыло миру много своих выходцев, которые успешно перешагнули в мир большого кино. В том числе и за все эти годы заманив уйму известных актеров и музыкальных исполнителей в свои скетч-выступления. В том числе Кристофера Уокена, Джима Керри, Чеви Чейза и подобный список можно перечислять чуть ли не до бесконечности.
Одними из ярчайших выходцев последнего поколения шоу и являются парни из The Lonely Island, творческом которых и является данный фильм. Говоря откровенно, у «островитян» получился сугубо авторский продукт, который поймут и оценят по достоинству исключительно поклонники творчества парней в составе музыкально-комедийной группы The Lonely Island и их скетч выступлений в шоу Saturday Night Live. Когда как всем остальным фильм может показаться абсолютно никаким и просто ничем по сути.
Так как весь фильм режиссеров Акива Шаффера и Йорма Такконе скорее создаёт впечатления набора скетчей и отдельных юмористических мини-выступлений, нежели полноценного художественного фильма как такового. Что в данном случае безусловно смотрится крайне выигрышным решением. Ведь на протяжении полутора часов экранного времени Энди Сэмберг, Йорма Такконе и Акива Шаффер просто-напросто отрываются также, как они это делают в The Lonely Island и Saturday Night Live. Отсюда и не удивительно, что уверенность исполнителей с которой они подошли к проекту делает его крайне продуманным и глубоким кинопроизведением.
Более того, выстроив фильм в качестве псевдо-документального кино о несуществующих в реальной жизни музыкальных исполнителях, «островитяне» очень мощно и тонко закатали в асфальт и прошлись по современному музыкальному сообществу в полной мере. Попутно откровенно высмеивая не только попытки исполнителей добиться популярности за пределами своего творчества, но и затрагивая в теме такие темы как однополые браки, расовая дискриминация, политика США на Ближнем и Дальнем Востоке, а также многое другое. При этом, абсолютно забывая про какие либо тормоза и границы в своем ярчайшем стебе.
Нельзя сказать, что данный фильм «островитян» воспринимается таким же откровением как «Солдаты неудачи», в которых Бен Стиллер аналогично «прошелся» по киноиндустрии и «Образцовый самец», в котором Стиллер также поиздевался над миром моды, но безусловно данный фильм смотрится крайне занятным и интересным произведением способным вызывать улыбку на лице. Что уже достаточно ценно учитывая то, насколько низкопробными в последнее время стали современные американские комедии.
Что же до самих «островитян», то Энди Сэмберг, Йорма Такконе и Акива Шаффер абсолютно полностью растворились в своих образах и наблюдать за ними на протяжении всей ленты становится весьма и весьма интересно. Более того, интересно и то какое внушительное количество именитых личностей современной поп-культуры засветилось в данном фильме. В том числе Адам Левайн, Пинк, Сил, Рианна, Эмма Стоун, Уилл Арнет, Билл Хэйдер, Джастин Тимберлейк, RZA, Фаррел Уильямс, Нас, Ашер, Пинк, 50 Cent, Ринго Стар, Мэрайя Кэрри, Эйсап Рокки, RZA, Снуп Догг, Майкл Болтон и многие другие. Некоторые в скромных второстепенных ролях и даже исполняя с главными героями отдельные песни, а некоторые в коротких камэо с дачей интервью касательно творчества и жизни несуществующего главного героя.
6 из 10
Поп-звезда: Не переставай, не останавливайся – это весьма внушительный в плане объема и охвата набор пародийных скетчей, которые в полной мере и откровенно стебутся над миром музыкальной индустрии как таковой. Достаточно смелый, вполне оригинальный и интересный продукт, который станет настоящим подарком для поклонников творчества парней из The Lonely Island и шоу Saturday Night Live в целом.
Такие фильмы редко западают в душу и запоминаются надолго – но вряд ли кто-нибудь из их создателей/актеров это планировал.
Этот фильм – задорное и злободневное шоу. А чтобы было еще смешнее – шоу про шоу-бизнес. Музыка и юмор, юмор и музыка, движение – жизнь, а жизнь – даже не просто движение, а движуха, без которой все теряет смысл.
И даже если где-то на миг прорезается настоящая глубокая человеческая драма, то мы не успеваем даже всерьез удивиться, а уж тем более загрустить – нам уже напомнили, что все понарошку, и все только и единственно для веселья.
Энди Сэмберг не остановился на лаврах звезды одной известной полицейской комедии и решил в очередной раз испробовать новое амплуа, по-настоящему звездное. И смотрится в нем просто прекрасно.
Конечно же, это фильм об особенностях национального американского шоу-бизнеса, на фоне которого даже самые молодые и отвязные поп-звезды смотрятся, мягко говоря, тухловато. (Кстати, кто эти звезды? Ну, помимо ставшего уже солидным дяденькой Димы Билана?)
«Поп-звезда» - это одновременно и удивительный заряд позитива, и самоирония, и сатира, и просто большое красочное шоу. Такие фильмы живут, пока шутки актуальны, пока их создатели и исполнители молоды, энергичны и готовы не останавливаться, пока не перестанут таковыми быть. И в этом, в общем-то, их прелесть.
Парни из Lonely Island не прекращают радовать нас разного рода проделками. На этот раз проделкой стал полнометражный фильм в жанре мокьюментари, повествующий зрителю о распавшимся, но когда-то очень популярном бойз-бенде, а конкретно – о бывшем лидере группы, который начал сольную карьеру. Понятно, что в фильме парни обыгрывают и выворачивают наизнанку всю суть музыкального бизнеса и представляют нам весьма клишированную ситуацию, которая, как мы знаем, довольно часто происходит в рамках этой индустрии.
Lonely Island славится своими пародиями и даже некой социальной сатирой, так что, начиная просмотр, ничего другого от них не ждешь, а парни ожидания твои оправдывают. Даже немного превосходят.
Я бы не назвала фильм стандартной комедией, юмор сценаристов по вкусу придется далеко не всякому зрителю. Но это, конечно же, не значит, что он неинтересен. Да, соглашусь, иногда ребята пляшут на грани, буквально в миллиметрах от откровенной пошлости или жесткой чернухи. Но в этом и кроется их прелесть, практически все работы «островитян» - на грани фола, это их стиль, «фишка», и, надо сказать, что это работает. К их чести, юмор в данной работе такими вот «фирменными» штучками на любителя далеко не ограничивается. Здесь, как я уже говорила, есть довольно мощная сатира на современную музыкальную индустрию, да и вообще на шоу-бизнес, а также множество прекрасных отсылок и аллюзий, которые внимательный и «прошаренный» зритель обязательно найдет. Хорошо и то, что сценаристы не остановились на юморе, но и включили в сюжет такую прекрасную и очень важную тему дружбы. Да, пусть снижено, да, пусть смешно, но все же. Скажу больше, раскрытие этой темы почти выбило из меня слезу в какой-то момент. Ладно-ладно, если и не слезы, то какое-то светло-грустное умиление – абсолютно точно.
Восхищение вызывают отличные песни с приятными мелодиями и проработанными текстами, написанные парнями специально для фильма, которые еще и отлично обыгрываются в канве сюжета, становясь неким подобием матрешки – шутка внутри шутки. Это воистину достойно внимания и аплодисментов.
Актеры, включая внушительную массовку, справляются на ура. Очень здорово увидеть в фильме неожиданные и крайне забавные камео знаменитостей разного калибра. Отдельное спасибо им за участие в проекте и за то, что не побоялись выглядеть или звучать глупо и смешно.
Подводя итог, скажу, что фильм смотреть мне было приятно и совсем не скучно. А от комедий большего и не нужно. И еще, если вы владеете английским, то смотрите в оригинале. В противном случае нужно дождаться качественного перевода, который я пока найти не смогла.
Набор удачных и смешных скетчей о музыкальной индустрии
Бессовестная банда The Lonely Island, куда помимо прочего входит Энди Сэмберг, ставший одним из главных комиков на ТВ (да-да, кроме SNL), заручившись поддержкой Джудда Апатоу выпустила в свет комедийную зарисовку на тему современных популярных звёзд под каламбурным названием 'Popstar: Never Stop Never Stopping'.
Незамысловатый сюжет повествует о мировой звезде в сфере музыки Коннере (Энди Сэмберг), который, как это водится, является выходцем из популярного бойз-бэнда (куда входят остальные островитяне Йорма Такконе и Акива Шаффер), пустившимся в сольную карьеру. Однако, путь звезды тернист, поэтому Коннера то и дело преследуют неудачи, казусы и яркие конкуренты, в связи с чем оставаться на волне успеха не так уж просто, а вот как справляться с этими обстоятельствами - это вообще отдельный вопрос.
Понятное дело, что сюжет в подобном произведении это условность, которая является основой для череды удачных и не очень шуток и гэгов. Вместе с действительно забавными моментами, тонной самоиронии (чего только стоит персонаж Джастина Тимберлейка) и яркими пародийными элементами, авторы, не избежали заходов на территорию туалетного юмора и откровенной пошлости, которая не видится чем-то смешным, а скорее вызывает отвращение.
В целом же, можно сказать, что The Lonely Island прошлись по музыкальной сфере, её порокам и нелепостям, в духе того, что в своё время вытворили Бен Стиллер и Оуэн Уилсон с модельной индустрией (и что совсем не удалось сделать во второй раз), и что примечательно - это содействие со стороны настоящих звёзд музыки, которые не побоялись быть смешными в кадре, нести откровенную околесицу и участвовать в этом фарсе.
'Поп-звезда: Не переставай, не останавливайся' является также и музыкальной лентой, и в этом амплуа она определённо исправно работает. Практически каждая песня претендует на статус хита (Finest Girl хоть сейчас можно вознести на вершины чартов), ну а каждый текст можно разнести на культовые цитаты (fuck me, like we fuck Bin Laden).
В качестве резюме можно сказать, что если творчество The Lonely Island у вас вызывает положительные эмоции и улыбку, а также вам хочется посмеяться над постоянной погоней за славой, предпринимаемой музыкантами, то этот фильм, который лучше всего назвать набором скетчей на тему, приправленным яркой музыкой, нацелен именно на вас.