К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Добродушная классика старого Голливуда повествует историю небольшого магазинчика за углом, в котором есть место не только самым разнообразным товарам, которые можно выгодно, по новогодним скидкам приобрести в качестве подарков на зимние праздники, но и, самое ценное, многообразию человеческих характеров, иногда мирно, иногда не без коммуникационных проблем сосуществующих друг с другом, стремясь хотя бы немножечко сделать лучше ближнего своего.

Кинокартина имеет восхитительный сюжет, без каких-либо стремительных повествовательных поворотов, степенно раскрывающий повседневные проблемы работников магазинчика, жизни которых тесно связанны между собой, особенно демонстрируя близость всеобщего единения этой небольшой социально-общественной ячейки в финальной стадии всего нарратива. Артисты, исполнившие ведущие и второстепенные роли, чудесно воплотили разношёрстные образы 'магазинчиковой' семьи. Особенного упоминания достойны следующие актёры - Джимми Стюарт, Маргарет Саллаван, Уильям Трэйси и, конечно, Фрэнк Морган в роли хозяина магазинчика. Все артисты бесподобны, так как именно благодаря их талантливой работе и получилось воплотить изначальную авторскую задумку команды творцов, в состав которых вошли сценаристы Самсон Рэфелсон и Бен Хект, адаптировавшие для киноэкранного формата пьесу 'Парфюмерия' венгерского драматурга Миклоша Ласло, а также, само собой разумеющееся, связавший всё воедино иммигрировавший в двадцатые годы в Штаты немецкий режиссёр-постановщик Эрнст Любич, весьма знакомый любителям мирового кинематографа.

Таким образом, 'Магазинчик за углом' - это культовая новогодне-рождественская классика старого Голливуда, затрагивающая такие вечные гуманистические темы, как дружба и взаимопонимание между людьми, тесно связанными сферой профессиональной деятельности, а также любовные взаимоотношения между отчаянными романтиками, жаждущими истинной любви, в которой нет место фальши и себялюбию. Кинолента великолепна по своей повествовательной структуре и превосходна по артистическому исполнению, что формирует из неё высококачественное художественное произведение, которое хочется пересматривать как можно чаще.

02 января 2023 | 03:31
  • тип рецензии:

Классик немецкого и американского кино Эрнст Любич – поставил большое количество замечательных комедий, многие из которых совершенно справедливо признаются настоящей классикой мирового кино. Но очень важное место в творческой биографии этого легендарного кинематографиста, для меня занимает вышедшая в 1940-ом году картина «Магазинчик за углом» постановленная по мотивам комедийной пьесы Венгерского писателя Маклоша Ласло «Парфюмерная».

Сюжет рассказывает романтическую и комичную историю, что произошла в Будапеште. В небольшом магазине «Матучек и компания» работают двое молодых людей, Альфред Кралик и Клара Новак. С первого дня знакомства, отношения у двух коллег по работе сразу не ладятся. В то же время оба уже долгое время ведут анонимную переписку друг с другом и готовятся к долгожданной встрече, что сулит для обоих не самый приятный сюрприз.

По большому счёту история получилась вполне себе лёгкой и с достаточно предсказуемым финалом, но этот факт никоим образом не портит впечатление, ведь перед нами классический пример милой и утончённой американской комедии. Картина смотрится легко, и присущая ей камерность и театральность только добавляет баллов уютной и тёплой атмосфере, что пронизывает каждый её кадр. Сам Любич так говорил о фильме: «Это не что-то крупномасштабное, а совсем небольшая камерная история, у которой, как мне кажется, есть свой шарм». Лучше и не скажешь, ведь шарм действительно есть и ещё какой. Действие картины происходит в Будапеште, что уже очень необычно для чисто Голливудского фильма, вследствие чего от повествования может и не сильно, но веет восточным колоритом. Кроме того, персонажи очень часто обсуждают произведения русских писателей, а своеобразным музыкальным лейтмотивом ленты вполне можно считать классический русский романс «Очи чёрные». Именно эти детали, во многом и делают картину уникальной и не совсем похожей на большую часть работ того времени. Любич вообще любил обращаться к русским в своих фильмах, если вспомнить ту же «Ниночку» например. Это я полагаю делать ленту этого режиссёра для нас с вами вдвойне интересными.

Учитывая во многом камерную и театральную подачу картины, очень и очень многое здесь зависит от персонажей и актёров их играющих, и в этом отношении всё так же в полном порядке. Каждый из персонажей получился запоминающимся и со своей уникальной характеристикой. На главных ролях тут настоящие классики американского кино - Джеймс Стюарт и Маргарет Салливан в роли Краллика и мисс Новак соответственно Образы, воплощённые на экране этими прекрасными актёрами, не воспринимаются слащаво или наигранно как это подчас бывает в мелодраматическом жанре, а напротив видятся живыми и очень обаятельными, и если поначалу кажется, что этих двух людей ну ничто не может связывать вместе, постепенно начинаешь понимать, как они на самом деле похожи, и таким образом, герои открываются с новой стороны, как для зрителя, так и для друг друга. Остальные актёры на втором плане, также великолепно воплотили свои образы: будь то немного строгий, но отзывчивый владелец магазина господин Матучек, подлиза и смутьян (который, наверное, есть в каждом коллективе) господин Вадаш или хамоватый, но обаятельный посыльный Пепи – за каждым интересно наблюдать, а острые и остроумные диалоги помогают в полной мере проникнутся их образами.

Итог: «Магазинчик за углом» - это трогательная, остроумная и отлично рассказанная история, с уютной и теплой рождественской атмосферой, прекрасными актёрами и выдающейся режиссурой легендарного Эрнаста Любича. Вечный посыл картины, о том что не стоит обманываться первыми неприятными впечатлениями о человеке и что самое дорогое и близкое сердце, подчас находится гораздо ближе чем мы можем полагать – отлично подойдёт для вечернего декабрьского размышления.

08 декабря 2021 | 02:20
  • тип рецензии:

Альфред Кралик (Джеймс Стюарт), старший продавец магазинчика подарков «Матюшек и Ко.» на ходу цитирует Гюго, ежедневно разводит посетителей на большие суммы и имеет перспективы стать правой рукой хозяина. В свободное время он переписывается с таинственной незнакомкой, адрес которой нашёл в графе «знакомства» местной газеты. Эта девушка настолько прекрасна и столь легка в выражении мыслей на бумаге, что он, ни разу её не видев, подумывает жениться. Осталось лишь решиться на реальную встречу и сделать предложение, ведь внешность – фактор далеко не решающий.

Клара Новак (Маргарет Салливан) – новая продавщица, дерзкая и наглая девица, отчаянно борющаяся за своё место и страстно недолюбливающая Альфреда. Безвкусно одетая, она не терпит замечаний коллеги и язвит в ответ. За пазухой девушка прячет письма от возлюбленного, с которым они, сохраняя анонимность, беседуют о литературе, истории и искусстве. Скоро предстоит их встреча, но этот занудный коллега Альфред умудряется испортить всё счастье от предвкушения.

Занудный сноб и приземлённая простушка. Презирая в реальности, они влюблены в друг друга в письмах. И какой же любительницей чёрного юмора предстанет в их глазах судьба, когда окажется, что возлюбленные работают вместе в «Магазинчике за углом»! Именно так режиссёр Эрнст Любич решил назвать свою картину, вышедшую на экраны в 1940 году. Курьёзная ситуация, ставшая в последствии классическим тропом романтического кино, встаёт в центре сюжета и даже с точки зрения современного зрителя выглядит свежо и ново. Неиспорченный требованиями политкорректности, взрослыми шутками и прочим, фильм поистине становится глотком свежего воздуха в пучине следования новым правилам Голливуда. Но речь, как говорится, не об этом.

На «Магазинчик за углом» интересно посмотреть как на картину, с одной стороны сломавшую стереотипы о работниках сферы услуг, а с другой представившую зрителю новых героев. В отличие от ещё одного основоположника романтического жанра – фильма «Ужасная правда», вышедшего тремя годами раннее и имеющего классический набор героев (богатая наследница и журналист), «Магазинчик за углом» создаёт совершенно другое впечатление. В центре сюжета – продавцы магазина, судя по всему, принадлежащего польскому эмигранту. В их окружении снуют клерки, посыльные, зеваки, гуляющие мимо витрин. Короче говоря, реальные образы Америки сороковых. Но эти образы образованны, они читают Достоевского, спорят о Гюго и конце Анны Карениной – чем они хуже власть имущих? И этот вопрос по-своему революционен. Богатые рестораны сменяются на бюджетные кафе, а само действо фильма почти не выходит за рамки тесного, захламлённого магазинчика. Главным героям, как натурам по природе восприимчивым, просто душно занимать то социальное положение, которое им отведено судьбой. Это показано не только через призму курьезной ситуации с письмами, но и чисто визуально. Камера следует за главными героями, даёт резкие крупные планы. Альфред и Клара, как белки в колесе, бесцельно кружатся по локациям и, будучи застигнутыми врасплох, огрызаются не столько на друг друга, сколько на жизненную несправедливость в целом. Они хотели выбраться из клетки рутины физически, а в итоге нашли освобождение духовное. Тема неустроенности проходит красной нитью через всю картину и обрывается на счастливом конце в канун Рождества, дня, когда надежды на лучшее вытесняют печаль даже в самом черством и самом разочарованном сердце. Ну а что ещё надо рядовому зрителю?

Почему же «Магазинчик за углом» представляет зрителю кардинально новых героев? У них есть яркий бэкграунд, цели в жизни. Из персонажей, призванных исключительно развлекать зрителя, они становятся теми, кому мы сопереживаем и сочувствуем. В этом и кроется разница. Конечно, их внутренний конфликт прост и разрешается чудом в канун Рождества, но именно это переосмысление роли героя в сюжете стало новой вехой в истории голливудского кино.

«Магазинчик за углом» - фильм, в котором искрометный юмор легко сменяется социальной подоплёкой. Все ещё оставаясь в жанре развлекательной романической комедии, реплики героев имеют легкий налёт грусти, за которым кроется ощущение авторской неустроенности. Связано ли это с предвкушением войны? Или просто с тяжёлыми временами в социальной сфере? Это вопросы скорее риторические, однако то, что фильм, как и его главные герои, обладают безмерной харизмой и очарованием, отрицать невозможно.?

10 мая 2021 | 16:10
  • тип рецензии:

Отличная романтическая комедия, в некотором смысле высмеивающая романтические комедии. Все довольно камерно - действие происходит, в основном, в магазине - и держится на забавном сюжете, отличных диалогах и прекрасной актерской игре. Начитавшись книжных выдумок (подобных современным ромкомам), героиня, Клара, имеет совершенно нелепые представления о 'романтике', которые мешают ей построить нормальные отношения. Она стервозно ведет себя с понравившимся молодым человеком, полагая, что так обратит на себя внимание (потому, что прочла нечто подобное в книжке о французской актриске), но, естественно, тем самым лишь отталкивает его. Затем, заведя отношения 'по переписке', выдумывает совершенно фантастический романтический образ, в который и 'влюбляется', напрочь игнорируя реальность и окружающих людей. Герою Стюарта Альфреду придется повозиться, чтобы вернуть Клару в реальность из воображаемого мира, созданного дурацкими книжками. К тому же, изрядно приправив этот процесс возвращения к реальности замечательным юмором.

27 марта 2021 | 14:30
  • тип рецензии:

И это не «фигура речи». Ведь премьера «Магазинчика за углом» состоялась в 1940-ом году, то есть ровно восемьдесят (!) лет назад, но история, которую рассказывают нам его создатели, как ни банально это звучит, нисколько не устарела.

Потому что и сегодня люди также, как персонажи данной картины — работники находящегося в Будапеште магазина некоего господина Матушека, живут в постоянном страхе перед возможным увольнением, пытаются в непростых обстоятельствах не падать духом, а те, кто помоложе, еще и ищут свое счастье.

Этот навеянный пьесой венгерского драматурга Миклоша Ласло «Парфюмерия» сюжет режиссер «Магазинчика…» Эрнст Любич воплощает на экране с присущими всему его творчеству тонкостью и изяществом.

Драматические ситуации, связанные в первую очередь с семейными проблемами Матушека (Фрэнк Морган) или служебными перипетиями Альфреда Кралика (Джеймс Стюарт) он старается, что называется, не «окрашивать» в совсем уж темные, безнадежные «тона». А лирической линии, отданной на откуп тому же Кралику-Стюарту и Кларе Новак (Маргарет Саллаван), придает изрядную долю иронии.

Благодаря всему этому смотрится «Магазинчик…» с удовольствием.

Однако абсолютно расслабиться не дает. Слишком уж серьезные темы режиссер и участники слаженного актерского ансамбля поднимают здесь в легкой форме.

К примеру, как вести себя цивилизованно, особенно тем, у кого в руках находится власть. Или — как победить в себе раба и, рискуя собственным положением, заступиться за несправедливо обиженного товарища. Словом, как остаться человеком тогда, когда это зачастую бывает трудно сделать.

Последнее, кстати, отличает многие киноленты «золотого века» Голливуда. Так что недаром «Магазинчик за углом» занимает в их перечне одно из наиболее видных мест.

16 марта 2020 | 18:28
  • тип рецензии:

1940 год в творческой биографии Джеймса Стюарта оказался не менее плодотворным, чем предыдущий, 1939-й (именно в 1940-м актёр снимется в фильме, который принесёт ему премию «Оскар», но об этом уже позднее). А картиной, с которой Стюарт начал тот год, стала рождественская романтическая комедия режиссёра Эрнста Любича «Магазинчик за углом», снятая на студии MGM.

Сюжет: Приблизительно середина 1930-х годов, Венгрия, Будапешт. На одной из улиц города расположен небольшой галантерейный магазин, принадлежащий Хьюго Матучеку (Фрэнк Морган). На протяжении девяти лет у него работает Альфред Кралик (Джеймс Стюарт), ныне – в качестве старшего продавца, но в последнее время Матучек стал относиться к своему работнику значительно холоднее, чем прежде, и Альфред никак не может понять, в чём причина такой перемены. Однажды, в магазин приходит девушка по имени Клара Новак (Маргарет Саллаван) в надежде, что её возьмут сюда продавщицей.

Поначалу Кларе отказывают, но после того, как ей удаётся «невозможное» (продать по двойной цене никому не нужную сигаретницу, выдав таковую за «особую шкатулку для конфет»), девушку принимают на работу. Правда, найти общего языка между собой Альфреду и Кларе не удаётся с самого начала, поэтому они постоянно ссорятся. При этом, оба абсолютно не подозревают, что «заочно» уже практически влюблены друг в друга: молодые люди давно состоят в переписке, а объединяет их общий почтовый ящик под № 237…

«Магазинчик за углом» является экранизацией (довольно востребованной в кино и театре) пьесы 1936 года «Парфюмерия» («Parfumerie», оригинальное венгерское название – «Illatszertar»), созданной американским драматургом венгерского происхождения Миклошем Ласло. За адаптацию пьесы для большого экрана отвечали сценаристы Самсон Рэфелсон и Бен Хект. Сложно сказать, насколько этот дуэт придерживался первоисточника, но сама картина с точки зрения сюжета интересна тем, что смотрится весьма необычно в контрасте с другими фильмами ведущих режиссёров Голливуда конца 30-х годов.

Скажем, в отличие от других работ Любича (не говоря уже про то, что снимали Капра, Уайлер, Хоукс и другие популярные в то время постановщики), «Магазинчик за углом» абсолютно не ставит перед собой никаких активных целей. Он не стремится агитировать (ни за, ни против чего-либо), критиковать, обличать или разоблачать (что-то или кого-то) и обходится практически без всякого пафоса и нравоучительности. Вместо этого, зрителю предлагается понаблюдать за вполне простой историей, которая может и не станет для него откровением, но, вместе с тем, обладает своим особым очарованием.

Основных сюжетных линий в «Магазинчике…» две (обе очень гармонично сосуществуют в сценарии вместе, не мешая друг другу): сложные отношения героев Джеймса Стюарта и Маргарет Саллаван и драматичные обстоятельства краха семейной жизни у персонажа Фрэнка Моргана. Всё это подано в качестве повседневных рабочих будней галантерейного магазина, в котором, кстати, и развивается 90% сюжета.

Именно с этого момента стоит сказать «спасибо» Эрнсту Любичу, поскольку благодаря постановщику, несмотря на вышесказанное, фильм не кажется слишком театральным (как можно было бы ожидать от экранизации пьесы), а даже наоборот – кажется в чём-то очень искренним и реалистичным. Не исключено, кстати, что в ситуациях, показанных в сюжете, некоторые зрители узнают случаи, которые с ними происходили в реальной жизни.

Возвращаясь к сценарию, остаётся отметить, что удачно в нём прописан не только сюжет, но и персонажи: в постановке Любича они также не похожи на набор штампов и шаблонов (как это нередко бывает в голливудских картинах того времени), а на живых людей со своими печалями и радостями (в которых как тогда, так и сегодня, зрители тоже смогут узнать самих себя или, по крайней мере, своих родственников, друзей, знакомых или коллег по работе).

О режиссуре Любича ещё хотелось бы добавить, что помимо искренности, постановщику также прекрасно удалось в фильме создать особую (если можно так сказать, «тёплую») атмосферу, когда абсолютно никакие нюансы (вроде некоторой прямолинейности и предсказуемости развития сюжета) не мешают проникнуться событиями, происходящими в жизни героев фильма (что удаётся, кстати говоря, далеко не каждому режиссёру).

Ну и, наконец, несколько слов о самых заметных участниках актёрского состава «Магазинчика…». Сыгравшая Клару Новак, Маргарет Саллаван, в принципе, произвела положительное впечатление. Но наблюдая за ней, сложно было отделаться от ощущения, что актриса играет так, словно её снимают в драме, хотя фильм, по большому счёту, всё же являлся рождественской комедией (определённый драматизм в сюжете, конечно, есть, но сконцентрирован он отнюдь не на героине Саллаван).

Впрочем, основной картины Маргарет не испортила. Что касается воспеваемой всеми кинокритиками экранной «химии» тандема Джеймс СтюартМаргарет Саллаван, то здесь соглашусь: к их третьему совместному фильму таковая уже действительно хорошо чувствовалась. Переходя к Стюарту, скажу, что он в роли старшего продавца Кралика смотрелся очень мило и был вполне на своём месте, чему не помешала даже его далеко не «венгерская» внешность.

Заслуживает высоких оценок Фрэнк Морган, игравший владельца магазина с неудачами в личной жизни (мне, честно говоря, со второй половины фильма чисто по-человечески было жаль его персонажа). Также, выделялся Джозеф Шилдкраут в качестве лицемерного клерка, ставшего одной из причин вышеупомянутых неудач у героя Моргана.

В заключении, констатирую, что Эрнст Любич снял практически идеальный для своего жанра фильм, который, помимо прочих достоинств, кажется ещё и очень, скажем так, «уютным» (а это, определённо, немаловажно для «новогодней» киноленты). Поэтому: любителям голливудской киноклассики 1930-40-х годов; почитателям талантов актёров, задействованных здесь; тем, кому интересно творчество Любича, … в общем, кому угодно «Магазинчик за углом» можно смело рекомендовать к просмотру.

9 из 10

23 октября 2017 | 14:43
  • тип рецензии:

В нашей жизни так много всяких разных случайностей, которые заставляют верить в судьбу. Особенно о судьбе начинаешь задумываться, когда влюбляешься или происходит что-то страшное (на удивление такие события стоят на одном уровне). Если случается второе, думаешь, как этого можно было избежать, вспоминаешь судьбоносные знаки. Если первое, то очень долго не может поверить в то, что это все-таки произошло. 'Магазинчик за углом' -- это фильм, который еще больше заставляет верить в судьбу и говорит о том, что случайности неслучайны.

Описывать сюжет в сотый раз не буду, выскажу лишь свои мысли по поводу него. Тема общения на расстоянии актуальна во все времена, даже древние греки писали друг другу письма. В новое время, в эпоху романтизма письма приобрели важное значение, они стали что-то вроде искусства. ХХ век -- новая эпоха, где средства коммуникации усовершенствовались стремительно. История любви разных в живом общении, но близких по духу в письмах, началась в 1940 г. и продолжается до сих пор. Ремейки на данный фильм, на эту захватывающую историю, снимаются каждые 20 лет и они всегда получаются стоящими.

Голливуд межвоенного периода радует глаза зрителя достаточно хорошей актерской игрой. Тогда внешность еще не играла такой важной роли, как это происходит сейчас. Джеймс Стюарт и его Кралик снова влюбили меня в себя, настолько хорош был герой с харизмой и жизненными ценностями. Героиня Клара Новак такая же простая и обычная, как и все жительницы планеты. Близка нам, зрительницам, из-за чего хочется верить в чудо и в реальной жизни.

Да-да, именно чудес хочется после 'Магазинчика за углом'. Фильм наполнен магией, он очень атмосферен. Смотрите его в Новый год и он наполнит вас радостью, счастьем и верой.

9 из 10

26 марта 2016 | 11:27
  • тип рецензии:

Фильм представляет себя сразу же как 'вкусную' солянку характеров, набранных в одну картину: уже с первых минут нам показывают небольшой магазинчик, а также демонстрируют его персонал, который и должен радовать глаз зрителя весь фильм. Сказал я 'вкусную' не просто так: 'Магазинчик за углом' несёт в себе такое приятное наполнение, как разнообразие героев, каждый из которых самобытен и является запоминающейся, отличной от других личностью, со своей чертой, по которой нам он и запомнится после просмотра, а для кого-то, благодаря этому штриху, данный герой возможно станет самым привлекательным. Такое бесспорно радует уже хотя бы своей редкость, потому как в наши дни всё больше и больше сценаристы пытаются наполнить фильм лицами, что подходят по общепринятые, так сказать, рамки добродушия и привлекательности - то есть сделать так, чтобы все герои обязательно понравились смотрящему на них человеку. А это не очень хорошо, ибо так теряется индивидуальность.

Здесь же, в кино, которому уже более семидесяти лет, авторы никак не боялись экспериментировать, причём видим мы это не только в прописи одних лишь характеров. Эта лента была выпущена на том рубеже, когда и не так давно отошли от 'немого' кино, и уже свои стандарты построения да подачи диалогов сформировало кино 'со звуком'. Потому тут мы наблюдаем отличный тандем из шуток, формирующихся лишь во фразах да остроумных высказываниях, так и смехотворных моментах, сконцентрированных на действиях и ситуациях - это позволяет оценить картину зрителю разных понятий юмора, что позволяет ей явить себя как творение, способное заинтересовать многих. В том числе, кстати, и любителей драмы - история ведётся о любви и предательстве, о доверии и недопонимании. Здесь мы видим и падения, и взлёты. Мы импонируем душой к некоторым, и недолюбливаем других, тем самым сопереживая тем или иным. Фильм отлично адресует и детективную составляющую с неожиданной развязкой, которую можно было бы ожидать, но отчего-то подумать о подобном вообще было невозможно; и комедийную личину, где моментами не просто улыбаешься, а смеешься 'в голос'; и романтическую идею, в которой ты с самого начала веришь, что 'эти' двое будут вместе, но фильм умудряется буквально до самого своего конца держать в напряжении, ибо до самых последних минут сценарий не рушит между двумя влюблёнными в друг друга людей, которые сами толком об этом не знают, стену недосказанности и недопонимания.

Даже бы если бы герои не были столь охарактеризованы сценаристами, то их бы во многом 'вытянула' одна лишь актёрская игра. Маргарет Саллаван (Клара Новак), Фрэнк Морган (господин Матучек), Феликс Брессарт (Пирович), Джозеф Шилдкраут (Вадаш) - все они отлично сыграли своих героев, дав таким образом некое даже подспорье для клише в будущих фильмов разных тематик, ибо здесь показывается и сильная, умная женщина; и властный, но заботящийся о семье и коллективе босс, не стесняющийся спрашивать совета; и пожилой человек, познавший жизнь и эти самые советы дающий, ввиду чего он и уважаем остальными; и 'скользкий', не приятный но всё-таки не очень-то и плохой герой, без которого не обходится почти не одна группа людей, делающий некое общее дело. Но лично мне, кончено же, больше всего запомнился Джеймс Стюарт (Альфред Кралик) - этот актёр, отлично играющий душевных, серьёзных, глубоких персонажей, умеющих быть смешными тогда, когда это нужно ('Эта замечательная жизнь', 'Филадельфийская история' и так далее), здесь показал себя не со стороны героя-любовника, в отличие от многих иных его фильмов, а как мужчину, который не получает сердце красавицы сразу, а пробирается к нему через тернии, причём делает это мастерски да изобретательно - как раз под стать своему внешнему виду и строению ума.

Общая же атмосфера здесь наполнена продовольственной суетой, а также всеобщим волнением касательно близящегося Рождества, которое также ощутимо зрителю: гирлянды, снегопады, мелькающие хлопьями снега в свете ночных фонарей, украшенные ёлки и уют самого Рождественского вечера в кругу семьи, о котором не раз упоминают герои - всё это опять же оставляет свой отпечаток на сердце, почему фильм не кажется тяжёлой, муторной историей о тех или иных аспектах жизни. Нет. Это кино о людях и сопутствующих их существованию проблемах, которые эти люди решают, тем самым давая понять зрителю, что нет ничего не преодолимого и любая напасть - лишь преграда, за которой виднеется награда стоящая усилий, потраченных на преодоление какой-либо беды.

Мне понравился этот фильм и я советую взглянуть его Вам. Не следует думать, что старые фильмы плохи - никак нет. Да, гамма монохромна, но на то человеку и воображение да привычное восприятие мира вокруг, чтобы придавать чему-то краски, интерпретируя их на бесцветную картинку. Что, сюжеты кажутся слишком простыми и надуманными? Эти сюжеты задали общий тон кинематографу, который существует сегодня на наших глазах. В общем, от просмотра подобного кино ничто не должно отстранять: оно красиво, оно имеет свою временную ценность, оно учит правильным вещам, напоминая о обыденных, и потому таких простых да приятных ценностях.

P.S. Спасибо за внимание.

21 декабря 2015 | 00:02
  • тип рецензии:

В тихом Будапеште стоит магазинчик «Матюшек и компания», в котором работают на того самого Матюшека без малого 6 человек, в числе которых очень милый и правильный молодой человек по фамилии Кралик. 9 лет назад он начал работать в этом магазине посыльным, а теперь он старший продавец. К тому же он может высказывать свое мнение самому Матюшеку, даже если оно идет в разрез. Не смотря на это, хозяин к нему благосклонен и даже приглашает иногда к себе в дом на ужин и обещает, что когда-нибудь Кралик станет управляющим магазина. Для этого всего лишь достаточно того, чтобы сам Матюшек устал от работы и захотел тихой семейной жизни. Все к этому, в общем, и идет.

Но однажды, в магазин заходит девушка, Клара Новак, которая ищет работу. Кралик ей отказывает, но благодаря своей находчивости, в обращении с клиентами магазина, которую она смогла показать Матюшеку, ее берут на работу.

Постепенно положение симпатий хозяина магазина меняется. Кралик впадает в немилость, что его очень тяготит, так как он хочет попросить прибавку. У Кралика появилась дама сердца по переписке, с которой он вот-вот должен встретиться. Эта девушка, из его переписки, так ему нравится, что он готов сделать ей предложение. Его не останавливает даже то, что он никогда не видел ее, так ему близки те письма, которые она посылает. В магазине же, помимо немилости Матюшека, у Кралика есть еще одна неприятность – Клара, новая работница магазина, не столь приятна в общении, что создает некоторую напряженность между ней и Краликом. Порой их разговоры доходят до настоящих конфликтов, в которых Клара открыто высказывает Кралику свою неприязнь.

Но вот настает день, когда Кралик должен впервые встретиться со своей дамой по переписке. И вот тут-то сюжет закручивается новым витком, который привносит легкое напряжение, разрешение которого рождает радость от просмотра фильма.

Фильм очень складно скроен со всех сторон. Герои этой истории интересны и пусть иногда незамысловаты, но добры и открыты. Причем, как главные, так и второстепенные. Даже мальчишка-посыльный из магазина имеет свою изюминку и играет не последнюю роль во всей истории. Что уж говорить об остальных второстепенных героях – каждый из них дополняет друг друга и помогает раскрыть характер другого. Ведь что можно было бы сказать про Пировича – мужчину средних лет, женатого и с детьми, если бы не его разговоры с Матюшеком и Краликом. Каждому герою отведена своя роль, которая продумана до последней детали. В фильме нет не только ни одного человека, который бы не сыграл важную роль, но даже и предметы появляются не просто так.

Этот фильм, который может показаться слишком простым и незамысловатым, на самом деле очень цельный и интересный. Помимо юмора и доброты, которыми так и пропитан весь фильм, он является еще и образчиком хорошего сценария, где все продумано до мелочей. Такой фильм приятно смотреть и пересматривать.

23 января 2014 | 13:38
  • тип рецензии:

Альфред Кралик на первый, второй, да и третий взгляд - банальный карьерист, давно синхронизировавший свой внутренний мир с работами Дейла Карнеги. Он - истинный тигр продаж, способный наброситься на беззащитного клиента и с профессиональной вежливостью растерзать его кошелек. Круче него только Клара, она вообще может продавать чудовищные музыкальные коробки для сигар некурящим дамам, водку язвенникам, а холодильники - эскимосам. Беда в том, что Альфред и Клара работают в одном магазине, и не особо ладят. А еще они переписываются друг с другом, хотя и не знают об этом. Ну как это бывает - Альфред ответил на объявление в газете, мол, некая мадам желает анонимно обсуждать Борхеса, погоду и комедии Чарли Чаплина с интеллигентным мужчиной. Интим не предлагать. Главпочтамт, до востребования. Кто ж знал, что под безвкусной кофточкой Клары бьется столь утонченное сердце, кто ж знал, что за профессиональной улыбкой Альфреда скрывается знаток французской литературы и классической музыки? Ну а разрешится все, как это водится, в канун Рождества.

Если у вас сейчас случилось дежа вю, то это нормально - эталонный голливудский ромком 'Вам письмо' суть экранизация той же самой пьесы венгерского драматурга Миклоша Ласло. Впрочем, повода вопрошать, мол, отчего в вашем творчестве так много ремейков нет. Оба фильма хороши по своему. Том Хэнкс и Мэг Райан разыгрывают между собой восхитительную комедийную мелодраму, а Эрнст Любич в далеком 1940 году живописует исполненную мимимишности суету работников небольшого магазинчика сувениров. Камера почти не покидает пределов помещения, ловко выхватывая рыцарей Ордена Кассового Аппарата, режиссер создает характеры легкими забавными сценками, актеры очаровательно дуракаваляются, утрируя образы в угоду ненавязчивой комедийности. Когда среди этой милой рождественской суеты вдруг раздается выстрел, даже как-то не верится. Это же все понарошку, не всерьез. Правда ведь? Правда, отвечает режиссер, пистолет никого не убивает, сказка складывается, обязательный хэппи-энд не забывает никого, даже мальчишку посыльного, мелькнувшего в фильме всего в паре сцен.

Здесь все так похоже на славный добрый ретро-спектакль, прикидываясь легкомысленным балаганчиком, где герои словно порхают среди декораций, а нотки драматизма внезапно уместны, позволяя персонажам не превратиться в карикатуры. Уже никто не позволяет себе снимать так беззаботно, слишком тяжел груз постмодернизма, слишком обширна история кинематографа. Она - словно Транссибирская магистраль, по которой мчатся комфортабельные пассажирские и громоздкие грузовые поезда, и на которой стоят сотни городов, станций и полустанков. 'Магазинчик за углом' на этом фоне смотрится если и не скромным тарантасом, то уж точно небольшой ухоженной электричкой, много лет курсирующей одним маршрутом, со своими завсегдатаями, шутками, песнями. Словом, у них там своя, но безумно обаятельная и уютная атмосфера.

08 января 2014 | 13:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: