всё о любом фильме:

Веревка

Rope
год
страна
слоган«Узел затянут»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийХьюм Кронин, Артур Лорентс, Бен Хект, ...
продюсерСидни Бернштейн, Альфред Хичкок
операторУильям В. Скалл, Джозеф А. Валентайн
композиторДэвид Баттолф
художникПерри Фергюсон, Ховард Бристоль, Эмиль Кури
монтажУильям Х. Циглер
жанр фильм-нуар, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$1 500 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время80 мин. / 01:20
Двое молодых людей, Брэндон Шоу и Филлип Морган без всякой причины, для развлечения убивают своего приятеля-сокурсника, Девида Кентли, задушив верёвкой. Спрятав тело в сундук, Брендон и Филлип устраивают вечеринку в той же квартире. Среди приглашенных — отец Девида, его невеста Жанет и их преподаватель Руперт. В ходе вечеринки Филипп постепенно осознает весь ужас содеянного, а Руперт начинает подозревать неладное…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
32 + 1 = 33
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько последних сцен фильма переснимались не один раз, т. к. Альфред Хичкок не был доволен цветом заката.
    • Когда Джанет и миссис Этуотер обсуждают любимых актеров, то они обе говорят о том, насколько был хорош Кэри Грант «в том новом фильме с Ингрид Бергман». Никто из них не произносит название картины, но, скорее всего, речь идет о «Дурной славе» (1946), которую также поставил Альфред Хичкок.
    • Частично сюжет фильма основан на реальном убийстве, совершенном студентами «Университета Чикаго» Нэйтаном Леопольдом и Ричардом Лобом. Данное преступление также легло в основу сюжета «Насилие» (1959).
    • Картина снималась с помощью долгих планов продолжительностью от четырех до десяти минут (десять минут — таково было максимальное количество времени, на которое хватало пленки в камере).
    • При съёмках фильма Альфред Хичкок черпал вдохновение из телепостановки канала ВВС — «Веревка» (1939).
    • Несмотря на то, что продолжительность фильма составляет 80 минут, предполагается, что действие картины развивается в реальном времени. Однако, события, показанные в фильме, длятся около 100 минут.
    • В фильме присутствует всего лишь девять монтажных склеек.
    • Во время съёмок актерам приходилось внимательно смотреть себе под ноги, т. к. весь пол был окутан проводами, идущими к камерам и освещению.
    • По словам Артура Лорентса, в пьесе, по которой был снят фильм, Кэделл (Джеймс Стюарт) якобы состоял в любовной связи с одним из убийц.
    • Данный фильм был недоступен в течение нескольких десятилетий, т. к. права на данную картину (а также на четыре других) были выкуплены Альфредом Хичкоком, а после его смерти перешли по наследству его дочери, Патриции Хичкок. Данные пять картин на протяжении многих лет были известны, как «Потерянная пятерка Хичкока» (5 lost Hitchcock’s). Все пять фильмов вышли в повторный прокат в 1984 году. Четыре другие картины — «Человек, который слишком много знал» (1956), «Окно во двор» (1954), «Неприятности с Гарри» (1955) и «Головокружение» (1958).
    • «Веревка» стала первым цветным фильмом Альфреда Хичкока.
    • Фильм был полностью снят в студийных павильонах, за исключением сцены, на фоне которой идут начальные титры.
    • Облака, которые зритель может заметить в некоторых сценах, были сделаны из стекловолокна.
    • Для того чтобы добиться нужного звукового эффекта от сирены полицейской машины, приближающейся к дому, была использована скорая помощь, которая на полной скорости с включенной сиреной подъезжала к зданию студии Warner Brothers. Звук сирены записывался через микрофон, установленный на воротах главного въезда в студию.
    • Альфред Хичкок снял романтическую сцену в Центральном парке между Джоаной Чэндлер (Джанет Уолкер) и Диком Хоганом (Дэвид Кентли). Данная сцена использовалась для рекламного ролика фильма, но была удалена из готовой картины.
    • Кэри Грант был первоначальным кандидатом на роль Руперта Кэделла.
    • Монтгомери Клифт был первоначальным кандидатом на роль Брэндона Шоу.
    • Фильм был запрещен в некоторых городах США из-за намеков на гомосексуальную связь между Филлипом (Фарли Грейнджер) и Брэндоном (Джон Долл)
    • В Лондоне пьеса, по которой был снят фильм, называлась «Веревка» (Rope). Когда пьесу поставили на Бродвее, то название изменили на «Конец веревки» (Rope’s End).
    • По словам Артура Лорентса, первоначально Хичкок заверил его, что в фильме не будет показано убийство, что, в свою очередь, должно было вызвать сомнения у зрителей — совершили ли главные герои преступление; лежит ли труп в комоде? Однако, Хичкок всё-таки снял сцену убийства и показал её в самом начале фильма.
    • Хичкок и в этой картине не преминул появиться в своем фирменном эпизоде-камео. Примерно на 55-й минуте фильма его профиль возникает на неоновой вывеске, которую видно из окна квартиры. Кроме того, некоторые утверждают, что Хичкока можно заметить идущим по улице в кадрах, сопровождающих начальные титры.
    • Поскольку эпизоды безостановочно снимались невероятно длинными кусками, все члены съемочной группы старались не допускать ошибок. Даже когда однажды тележка с камерой наехала на ногу оператора (у него в результате оказался перелом), съемки не прекращались. А в другой раз одна из актрис пыталась поставить стакан на стол, но промахнулась. Тогда кто-то из техперсонала моментально рванулся и успел поймать стакан, чтобы тот не разбился. Кстати, оба эти дубля вошли в окончательный вариант картины.
    • Это первый фильм, в котором Хичкок сам выступил в качестве продюсера.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Реальное уголовное дело чикагских студентов-убийц Нэтана Леопольда и Ричарда Лоуба, относящееся к 20-м годам ХХ века, в какой-то степени послужило основой для пьесы Пэтрика Хэмилтона о двух приятелях, Брэндоне и Филиппе, которые решили проверить одну теорию своего профессора Руперта Кэделла. Задушив бывшего школьного друга Дэвида, они спрятали труп в сундуке, затем пригласили родителей и невесту убитого, а также самого профессора на домашнюю вечеринку, чтобы испытать острые ощущения нервного напряжения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 150 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К этому фильму я подбиралась долго. Пожалуй, все началось с моей любви еще в школе к Достоевскому и попытках разобраться в философии Раскольникова, а соответственно — углубления в теорию «сверхчеловека» Ницше. Вполне естественно, что я бросилась смотреть «Веревку», едва услышав о связи фильма с этой философией. Замечу заранее, что до этого фильма с творчеством мастера саспенса я была знакома лишь по наслышке (к моему стыду).

    Сам фильм смотрится без отрыва и на одном дыхании. Интрига смакуется до последнего мгновения. Благодарить ли за это революционную идею монтажа без склеек, завораживающую игру актеров, тонко выстроенные диалоги или интерес к вечной теме «Тварь ли я дрожащая, или право имею?» — неизвестно. Скорей всего, «Веревка» является одним из образчиков идеально органичного симбиоза всех составных качественного фильма для мыслящих людей.

    Так что же нам пытаются сказать Хичкок и Хэмилтон в своем творении? Каково их отношение к теории Ницше? Таково, что это — всего лишь теория, которая идет вразрез с практикой. Быть может, и существуют люди «второго и первого сорта»… Только кто возьмет на себя ответственность ставить штампы и пришивать бирки к людям? Точнее, кто имеет право возомнить себя чем-то большим, чем тварью дрожащей?

    С желанием пересматривать снова и снова и овациями создателям сего киношедевра на века,

    10 из 10

    26 августа 2011 | 11:41

    «Веревка» экспериментальное кино Альфреда Хичкока. Работа над формой и визуальной составляющей, работа над операторской съемкой длинными кусками, создающие эффект театральности. Фильм, основанный на реальных событиях и театральной пьесе.

    Ощущение театральности не покидает ни на минуту. Зритель находится в театральном зале и почти полтора часа прикован к сцене, на которой происходит настоящая чудо постановка.

    Практически, мы наблюдаем философские рассуждения на каком-нибудь кружке или круглом столе. Мы видим столкновение мыслей, идей, их развитие, противоречие и наставления.

    Идея проста, но если ее обсуждать, то можно зайти очень далеко и на долго. Убийство, как доказательство принадлежности к высшей расе людей. Ницшеанского человека, абсолютно свободного, независимого, которому дозволено все. Главные герои — студенты университета, молодые неокрепшие умы легко восприимчивые, поддающиеся и падкие на различные идеи. Идея деления людей на две категории — людей не способных на убийство, закомплексованных, ничтожных, обычных и скучных, и на выдающихся, способных на все, людей высшего эшелона, современных богов, творящих все, что им вздумается.

    Убийство, как бы это странно не звучало, как высшее искусство, на которое способны только избранные. В принципе идея интересна, но она абсолютно антигуманна и противоречит сущности думающего человека, его правам. Ошибочная и сладкая, развращающая мысль, которая будет съедать изнутри множество людей без принципов и морали. Наверно, это одно из проявлений зла на нашей планете.

    Они наслаждаются или хотят наслаждаться адреналином, который бурлит в них от процесса. Эмоции, восприятие мира наколенны до максимума и создают настоящую грань между обыденной жизнью и идеями, которые убийцы себе внушают. Так они чувствуют жизнь, всю её полноту и объемность.

    И конечно, учитель, который навел своих студентов на дурные мысли, сам все понимает и признает свое поражение, так как он и есть настоящий убийца. Он, словно герой Лео в фильме «Начало», внушает мысль своим студентам, у которых она развивается и осуществляется. Слово — главное оружие софиста и оратора, которое бьет и убивает неокрепшие умы. Нужно тщательно и разборчиво подбирать слова и выражать все свои мысли и идеи. А про проповедование я вообще промолчу.

    Отличный актерский состав. Блистательный и один из самых талантливых и ярких актеров за все время существования кинематографа — мистер Джеймс Стюарт. Выдающийся, неординарный, культовый и легендарный актер. Воплощение актерского ремесла своего поколения. Один из моих любимых актеров. Потрясающий и харизматичный, великий и простой.

    Блистательный, наполненный хорошими, интересными диалогами, наполненный отличными идеями фильм. Интеллектуальная атака на мозг зрителя обеспечена.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    28 марта 2014 | 22:46

    Интересно, есть ли такие детективы, которые были бы равны по силе английским? Точнее, даже не так — есть ли какие-то тенденции в жанре детектива, которые были бы способны перебить традицию классического английского детектива 30-70х годов? Многие хотели; получалось лишь у некоторых — и то эти примеры являются, скорее, эпизодическими исключениями из правил, к тому же зачастую связанных с жанрами иного типа — например, фэнтази, или психологической драмы. То есть когда на первый план выходит не интеллектуальная игра, позволяющая найти преступника, но какие-то иные аспекты произведения. Ну и, конечно, вдобавок к этому — эксперименты в прозе, привнесенные «новым романом», не могли не сказаться, в частности, и на детективе — ведь, несмотря на некоторую коммерциолизованность, это такой же литературный жанр, и он так же зависит от общих тенденций, как и литература более высшего порядка…

    Однако всё равно основы жанра, составленные в конце XIX — начале ХХ века никуда не делись, и, более того, по-прежнему являются решающими; и в связи с этим нет ничего удивительного, что именно англичане сильны в создании детективных и около-детективных произведений.

    И, пожалуй, ярче всего в английском и почти английском кинематографе детектив представлен фильмами Хичкока, в частности «Верёвкой» (да, снят он был уже в Америке; но тем не менее те или иные черты английской повествовательной кино-традиции будут проявляться в творчестве Хичкока до конца жизни).

    «Верёвка» — это пример достаточно редкого детектива от лица преступника; нет, это сейчас таких произведений навалом, тогда же их было совсем не так и много. В особенности в кино, где такой детектив постепенно приобретал более драматические черты — и, надо признать, «Верёвка» этого не избежала. По сути, это даже не сколько история об убийстве как таковом, сколько об ответственности за свои слова и действия, и поведении людей в экстремальной ситуации. И это действительно больше драма, по крайней мере со стороны Брендона и Филиппа — причем драма между ними самими в первую очередь. Их поведение бесит их с большей силой, нежели какие-то случающиеся с ними обстоятельства: Филипп ненавидит Брендона, что тот хорохорится предметом своих деяний и постоянно возвращает его память к случившемуся, Брендон справедливо опасается, что Филипп своим беспокойством, своим нежеланием думать о произошедшем может их выдать. И эти напряженные отношения не менее наэлектризованы, чем ожидание пришедших к ним гостей одного-единственного человека — как раз того, кто уже не придёт… Пусть и находится он в этом здании.

    Что в особенности поражает в фильме, так это монтаж. На самом деле даже удивительно, что фильм не номинировали на «Оскар» за лучшую монтажную работу — всё снято одним кадром, одним планом! Камера постоянно движется, фокус постоянно меняется, а монтажные склейки умело замаскированы под уход в «тень». Это-то и создает необходимое настроение — как будто бы зритель человек, который всё это время находится в этом здании, вместе с героями — до вечеринки, во время и после неё. Да, это же, в свою очередь, порождает удивительную сценичность фильма — но, в конце концов, он поставлен по пьесе, и это должно было выражаться хоть как-то…

    «Верёвка» — это произведение, пожалуй, идеальное демонстрирующее опасность оскаруайльдовского подхода к жизни. Не ницшеанского, нет. Фридрих Ницше полагал своего сверхчеловека несколько иначе, чем это делают герои фильма: их-то ход мыслей удивительно совпадают с выводами лорда Генри в «Дориане Грее»… да и вообще философии Оскара Уайльда до того, как он попал в тюрьму. И фильм замечательно доказывает, чем она привлекательна и чем может быть опасна.

    Ну и, конечно же, целый пласт других, всяких-разных смыслов; но описывать их — долгая и неблагодарная задача. По крайней мере для человека, не являющегося хичкоковедом.

    31 января 2013 | 02:58

    Первого человека, чьё лицо мы увидим на экране, звали Дэвид. Уже через секунду его шею обвивает верёвка, и он умирает. Убийцы — его собственные друзья, Брэндон и Филипп. Они прячут труп в сундук, накрывают его скатертью и ставят подсвечники. А потом в квартире начнётся вечеринка. Все гости — родственники и друзья Дэвида, и все недоумевают, куда же он запропастился. А между тем внутри импровизированного шведского стола, откуда все они берут еду, и лежит то, что раньше было их другом. «Где стол был яств, там гроб стоит» — только тут стол и гроб объединяются в одно пугающее целое.

    «Верёвка» — это экранизация пьесы, шедшей на Бродвее. Хичкок сознательно отказывается от всех и всяческих приёмов, которыми режиссёры пользуются при переносе драматургии на экран. В фильме минимум монтажных склеек (бросаются в глаза только две, остальные следы дублей Хичкок умело замёл). Действие ни разу не переносится на улицу, более того, даже редко выходит за пределы комнаты с сундуком. Так, с одной стороны, передаётся очарование пьесы (в театре всё действие происходит на глазах у зрителя, здесь и сейчас — и Хичкок делает всё возможное, чтобы приблизить кинополотно к коробке сцены), с другой — нагнетается напряжение. Хотя, казалось бы, какой саспенс можно вызвать, если заранее известно, кто убийца? Ещё какой!

    Сама драматургия — вариация на тему «Преступления и наказания». Подоплёка та же, что у Достоевского — теория о сверхчеловеках, которым позволено убивать людей обыкновенных. Вот только основной преступник — Брэндон — в отличие от Раскольникова, ещё и извращенец. Он циничен, ему понравилось убивать, он сам разрабатывает весь план с трупом в шведском столе — единственно, чтобы потешить своё самолюбие и почувствовать себя хозяином положения.

    Но совершенно по Достоевскому, он «на натуру-то и не сумел рассчитать».

    Есть в этой истории и свой Порфирий — здесь его зовут Руперт. Ему предстоит разобраться в этой истории, просечь все замыслы Брэндона и выдвинуть обвинение. Его положение осложняется только тем, что теорию о сверхлюдях в фильме придумал и внушил Брэндону именно он. Отречётся ли он от собственной идеи, когда увидит внутри сундука её воплощение в жизнь?

    К сожалению, самая слабая часть фильма «Верёвка» — это сама пьеса. При интересной ситуации выжать все нюансы и полутона, возникающие при её осмыслении, автору не удалось. Это особенно чувствуется в финале (как — увидите сами, обойдусь без спойлера).

    Однако то, как эту историю подаёт Альфред Хичкок, с лихвой окупает всё несовершенство материала.

    4 февраля 2010 | 16:52

    В 1924 году два чикагских студента университета: Ричард Лоэб и Натан Леопольд — убили тринадцатилетнего парнишку. Просто так, не имея на то веской причины. Единственным мотивом убийства было желание студентов доказать самим себе, что они не твари дрожащие, а люди умные, неординарные и выделяющиеся из толпы, а потому как бы право решать имеющие — кому жить, а кому умереть. (Интересно, в ответе ли перед Богом за действия подобных придурков Фридрих Ницше?)

    Эта история была в ту пору известной, но едва ли дожила бы до наших дней, если бы выдающийся режиссёр Альфред Хичкок не взял её в 1948 году за основу своего первого цветного фильма «Верёвка».

    «Верёвка» — камерная лента, снятая почти целиком в реальном времени. Действие с начальных титров и до финала происходит в квартире, где совершилось преступление, длится два часа и снято практически одним планом при использовании всего девяти монтажных склеек. Это позволяет зрителю полностью окунуться в атмосферу происходящего, почувствовать себя свидетелями всего того, что происходит на экране. Для 1948-ого, надо сказать, это была революционная технология.

    Два главных героя: Брэндон и Филип, задушив у себя дома верёвкой своего однокурсника и приятеля Дэвида, прячут его тело в сундуке. Чтобы вкусить всю прелесть того, что называется «чистым убийством», «убийством ради убийства», желая пощекотать себе нервишки, почувствовать себя выше условностей, подонки не торопятся избавиться от тела, а собирают вечеринку, на которую, хохмы ради, цинично приглашают отца убитого Дэвида, его невесту, его лучшего друга, а также учителя Руперта, который не прочь блеснуть в беседе идеями Ницше. Сундук превращается в жертвенный стол, его накрывают скатертью и ни о чём не подозревающие гости трапезничают в буквальном смысле над телом близкого им человека.

    Психологические портреты обоих убийц выписаны до мельчайших деталей. Если Филип практически сразу осознаёт, что натворил, и начинает мучиться страхом расплаты за содеянное, то Брэндону всё нипочём — до последней минуты он играет, рискуя в любую минуту оказаться разоблачённым. Наличие в комнате трупа, а также прозорливость и внимание к мелочам Руперта, человека умного и, очевидно, умеющего находить психологическую подоплёку поведения окружающих, усиливает напряжение и саспенс.

    Сценарий, почти театральный, держится на непрерывном диалоге, который раскрывает характеры, а главное, завиральные идеи главных героев, впрочем, как и следовало ожидать, они в конце концов терпят крах. Как ни пыжься, как ни заставляй окружающих поверить, что чёрное — это белое, истина покажет своё лицо.

    Актёры, вынужденные сыграть сразу весь сценарий, отрабатывали на репетициях сцены до мельчайших деталей и, конечно, их работа в этом фильме филигранна.

    Некоторые приёмы, использованные Хичкоком в картине, стали эталоном для многих триллеров. «Верёвка», к примеру, явно послужила вдохновляющим фактором для Ханеке в его «Забавных играх».

    Рекомендации: смотреть, да, однозначно. Один из лучших фильмов Хичкока.

    10 из 11

    7 ноября 2011 | 12:52

    Можно ли плохо говорить об Альфреде Хичкоке? Наверное, нет. О его фильмах можно просто говорить: «Было страшно, волнующе, непередаваемо, интригующе, а главное — гениально». Хичкок, прежде всего киногений, с той лишь оговоркой, что делал кино по-настоящему зрительским, чётким, без примесей непонятных штампов и запудренных философских исканий. Чётко и грамотно, красиво и просто, опять же — гениально.

    Работа «Верёвка» помимо всех технических нюансов, которыми приятно восхищаться, остро поставила вопрос нравственности. История о весьма своеобразном убийстве, совершённого двумя милыми парнями несколько притормаживает выбор сторон, так сказать уяснить, кто плохой, а кто хороший. Режиссёр нас сразу окунает в атмосферу напряжённости и постоянной динамики. В редкие часы ты успеваешь задуматься о своих симпатиях и антипатиях к героям, всё остальное время Хичкок заставляет нас как под гипнозом следить за мелодичными движениями камеры. Но что ещё хотел нам рассказать режиссёр кроме душещипательной истории?

    Набор чувств и эмоций выжимает из зрителя катастрофически нелепые выводы. Смотришь на двух героев, и начинаешь верить, что не человека они убили, а совершили артистическую проделку. Разве виноват художник, что захотелось ему рисовать на обратной стороне работ Ван Гога, а ещё хуже что-то исправлять в творениях Рафаэля? Главные герои не понимают своего поступка. Они видят его в диаметрально противоположном свете. Их действие — это шалость избалованных ребятишек, но никак не грех. В какой-то мере зритель может сопереживать им, так хочется, чтобы они завершили удачно своё произведение искусства. Ведь убийство в данном случае — это насмешка, язвительная ирония по отношению ко всем окружающим. Да, убийство — это грех, но гениальное убийство — это произведение искусства, головоломка, исполненная колоритными мазками. У Хичкока убийцы обретают лица творцов, но по ту сторону экрана они становятся непростительными грешниками.

    Хичкок всегда умел отделить нравоучения от хорошего кино, за что и получил звание мастера Кино. Настоящий гений не может читать мораль, его миссия — творить, в данном случае творить с такой выразительностью, чтоб мурашки по коже бегали, а не болела голова от бесконечной болтовни.

    19 февраля 2008 | 00:28

    В центре сюжета два молодых парня, которые совершили убийство. Специально пригласили приятелей по институту и даже преподавателя. Все это они сделали просто так, для развлечения, одному из них захотелось доказать другому, что его метод идеальный — убив человека, а затем пригласив в этот же день друзей и коллег, Брэндон уверен, что он сможет без труда выйти из положения, даже тогда, когда все будут сидеть в одном зале, а рядом будет стоять комод, в котором будет лежать труп человека. Лишь постепенно, он поймет какой именно поступок он совершил.

    Картина интересная, Хичкок всегда умеет заинтриговать зрителя. Особенно мне понравился момент, когда их учитель заподозрил что-то неладное, при разговоре и начал потихоньку напирать на убийц с целью выяснить правду и конечно же как у человека с опытом в психологии людей он сможет их раскусить. Так же мне понравилась сама атмосфера фильма: все события происходят довольно быстро, плавно, давая зрителям понять суть каждого момента, т. е. нет нудности, как это в подобных жанрах и бывает, когда убив человека начинают разжевывать все что можно и нельзя. В этом фильме где в центре одна единственная комната, такого нет, все события происходят динамично и понятно.

    4 декабря 2015 | 21:55

    Имя Альфреда Хичкока никогда не будет ассоциироваться с термином «плохое» или «проходное» кино. Он всегда наполнял фильмы чем-то таким обыденным, простым, но таким актуальным и ярким. Его фильмы можно смотреть без устали, зная, что каждый последующий будет становится все лучше и лучше, не деградируя, а совершенствуясь, учась на собственных ошибках, которых кстати я заметил всего лишь парочку, да и назвать их ошибками сложно, это скорее, маленькие недочеты. В общем, если вам нечего смотреть, и вы боитесь, что выбранный вами фильм окажется провальным, глупым и попросту бездарным, то выбирайте лучше фильмы этого феноменального англичанина. Вот и вчера вечером я твердо знал, что даром эти полтора часа не пройдут.

    «Rope» — это один из таких фильмов, которые нравятся помимо своей предсказуемости и всего прочего, что могло бы остановить вас, дабы не смотреть эту картину. Это кино не просто об убийстве или о его последствиях. Это кино ярче и любопытнее. «Веревку» в полной мере подходит под термин фильма философского. Герои много рассуждают, думают, сомневаются и, конечно же, боятся. Нет, про сюжет говорить не стоит вовсе, так как основа его укладывается в одно предложение, да и сюжет, в данном случае, — компонент далеко не главный.

    Настоящей феерией, позволяющей ощутить некого рода эйфорию, становится именно речевая составляющая фильма. Диалоги, изречения, споры — в фильме все это переплелось таким образом, что закрывая глаза на события, ты невольно окунаешься в этакий светский мир, в котором уместны разговоры о недопустимых привилегиях «высшего общества». В общем-то, и это тоже не главное, ведь сам фильм, действие которого зациклено на одном месте, будет предполагать именно затруднительное создание атмосферы. И тут как раз пригодятся все эти способы, позволяющие зрителю стать единым целым с самим фильмом.

    Джон Долл и Фарли Грейнджер создали просто потрясающую пару, которая впоследствии станет классической и будет использоваться почти в каждом фильме подобного характера. Первый — слабовольный, испуганный, неуверенный. Грейнджер подходит под этот образ даже своей прической, не говоря уже и о его таланте к игре на музыкальном инструменте. Долл, в свою очередь, выступает в роли почти тиранического лидера, который в нужные минуты, зачастую только ради самого себя, поможет пережить эмоциональные потрясения своему другу. Появляющийся уже ближе к концу Стюарт делает работу, которую порой не успевают сделать все киношные детективы за два-три часа фильма. Он легко находит улики и видит нестабильное психологическое состояние людей в трудной ситуации. Джеймс как бы читает лица, при этом внося свой вклад в развития сюжета, становясь, наверное, самым ключевым персонажем ленты, разрушая свою спорную идеологию и заставляя нас самих усомниться в почти доказанной правоте рокового деяния.

    Умелая манипуляция или обман века?

    26 января 2011 | 16:19

    Любой человек который хоть немного знаком с миром кино должен знать имя Альфреда Хичкока. Ведь именно он определил дальнейшее развитие такого жанра кино, как «триллер». И хотя «Веревка» является не таким уж знаменитым его фильмом, но обладающим своей изюминкой. Ведь это первый его цветной фильм.

    Сюжет довольно прост, но достаточно оригинальный. Основанная на реальных событиях история, рассказывающая о двух молодых людях которые совершили убийство своего знакомого. Мотив на первый взгляд неочевиден, а если быть точнее, то он просто отсутствует. Но впоследствии, нам представляется, как минимум, несколько вариантов. И эти варианты, которые словно связали той самой веревкой, образуют один единый ужасный мотив, сводящийся к тому, что невинно убиенный был самый обычный мусор, который не заслужил права на жизнь. Вбив данную мысль в свои дурные головы, они решают совершить убийство, которое позволит им получить новый вид удовольствия и адреналина. А заодно и проверить одну теорию, которая не давала им покоя уже много лет. Но они не учли, что эта теория максимально близка к той, которая едва не погубила Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании».

    Все основное действие фильма будет разворачиваться в одной квартире, а если быть точнее в одной комнате и на протяжении одно-единственного дня. Но фильм не становится от того скучным. Иначе Хичкок не был бы Хичкоком. Ему удалось максимально передать напряжение от всего, что происходит в фильме. Ведь убийцы сделали все возможное, чтобы получить от своего поступка как можно больше адреналина. Соответственно они сделали все возможное, чтобы их разоблачение было сведено к максимуму. И это напряжение, а, равно как и желание разоблачения убийц, не дает оторваться от фильма вплоть до его окончания.

    Актерский состав также вызывает восхищение. Великолепно сыграли убийц Джон Долл и Фарли Грейнджер. Им удалось передать характеры двух разных людей, объединенных одним ужасным преступлением. Каждый из них имеет свой взгляд на произошедшее, и это создает дополнительное напряжение в фильм. Но самым лучшим актером фильма является Джеймс Стюарт. Интеллигентный профессор, с пронзительным взглядом и невероятно острым умом. Он в этом фильме выполняет функцию Порфирия Петровича из «Преступления и наказания». Какой толк в создании нечто «идеального», если это никто не увидит. Особенно если «идеальным» является преступление и нет человека, который мог бы оценить всю гениальность «замысла». Даже если этот человек будет вынужден тебя потом остановить. И персонаж Джеймса Стюарта как раз является таким человеком.

    В итоге я хочу сказать, что несмотря на то, что этому фильму почти семьдесят лет, он по-прежнему остается одним из шедевров Хичкока. Настоятельно советую не проходить мимо этого замечательного триллера, да и вообще мимо остальных фильмов, режиссером которых является Альфред Хичкок.

    2 мая 2016 | 07:18

    Два молодых парня решаются на убийство во имя высших ценностей. Их жертвой становится общий хороший друг Дэвид, которого душат веревкой и оставляют в старом сундуке из под книг. Через несколько часов в этой же квартире намечена вечеринка по поводу отъезда одного из убийц. На нее приглашены родители жертвы, его невеста, а также бывший преподаватель Руперт, который и рассказал в свое время наивным юношам о возможности убийства никчемных людей для более высших задач. Именно Руперт сразу же замечает странность происходящего и является единственным гостем, для которого нежданный банкет становится поводом для любопытства. Его бывшие ученики ведут себя как-то подозрительно, да и нервничают больше обычного. Явно произошло что-то ужасное, к тому же неизвестно по каким причинам не пришел на светское мероприятие обычно пунктуальный Дэвид. Тут то и начинается настоящая игра в кошки-мышки, которая должна завершиться в пользу только одной из сторон.

    Немногие могут похвастаться умением удерживать зрительское внимание не прибегая к проверенным средствам, вроде безудержного действия или частых появлений неожиданных существ. Альфред Хичкок сумел построить этот великолепный фильм всего лишь на одном простом убийстве, которое показано буквально несколькими сценами, в основном наполнив свою работу искренними диалогами героев. Именно на разговорах держится «Веревка», которая поступательно, но не спеша, двигается к своей развязке. Хичкок настолько бережно отнесся к происходящему, что сумел обойтись даже без кровопролития и необоснованной жестокости. И кстати, это очень удивительно, учитывая год выпуска и положение вещей в тогдашнем кинематографе.

    Постепенное нагнетание саспенса является не единственным примечательным моментом в этом фильме, так как есть еще и превосходная атмосфера удерживающаяся в стенах одной квартиры. Я скажу более, в стенах одной комнаты, где и происходит все основное развитие событий. Отмечу блистательную операторскую работу, ведь большинство сцен были сделаны единым кадром, то есть без внедрения монтажных ухищрений, которые мистер Хичкок так успешно использовал в своих культовых шедеврах, вроде «Психо» или же «Птицы». От этого появляется некое ощущение домашности, то есть, создается чувство будто пока все герои находятся в этом помещении, ничего ужасного произойти не должно. И это оправдывается, ведь даже когда некоторые персонажи были на гране открытия того самого сундука, их на доли секунды что-то останавливало.

    Подобные сцены заставляют начать немного ерзать на месте, а ведь вроде ничего этакого не происходит. Всего то вот-вот кто-то откроет злосчастный сундук, из которого вывалится мертвое тело человека, чьего появления так жаждут все гости. Именно этим так прославился знаменитый толстяк, у которого было свое видение человеческих страхов. Его не интересовали общепринятые зрительские переживания, так как каждой своей новой работой Хичкок хотел как будто открыть новую грань страха, при этом задействовав как можно более безобидные способы воздействия. Ярким примером могут послужить все те же «Птицы», где главными антагонистами выступили вполне обыденные летающие создания. После просмотра «Веревки» у зрителей должно возникнуть некое неприятие таких обычных бытовых предметов, как простая веревка или же сундук, который можно встретить в некоторых домах даже в наше время.

    Сценарий то конечно очень грамотный, но на многочисленные пересмотры, в отличии от большинства других картин мэтра, «Веревка» отнюдь не претендует. Но зато эта лента может похвастаться потрясающими актерскими работами. В первую очередь хочется отметить пикантного Джэймса Стюарта, который несмотря на довольно второплановую роль, своей харизмой забирает все бремя лидерства в свои руки. Его герой получился одновременно и смешным, и загадочным, и пытливым, что позволило ему увидеть то, что другим персонажам было увидеть не суждено. Из парочки убийц-идеалистов хотелось бы выделить отменного Джона Долла, чья уверенность заметно снизилась и в какой-то момент заменилась забавным заиканием, выдающим его героя с ног до головы.

    В остальном же, «Веревка» также очень хороша. У Хичкока получился приятный камерный детектив, в котором издали можно даже различить намеки на триллер. Впечатления после просмотра в основном положительные, но вновь возвращаться к этому фильму уже нет особого смысла и это является его единственным просчетом. А так, кино крепкое и действительно интересное, так что моя оценка такова:

    9 из 10

    30 июля 2013 | 05:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>