всё о любом фильме:

Веревка

Rope
год
страна
слоган«Узел затянут»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийХьюм Кронин, Артур Лорентс, Бен Хект, ...
продюсерСидни Бернштейн, Альфред Хичкок
операторУильям В. Скалл, Джозеф А. Валентайн
композиторДэвид Баттолф
художникПерри Фергюсон, Ховард Бристоль, Эмиль Кури
монтажУильям Х. Циглер
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$1 500 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время80 мин. / 01:20
Двое молодых людей, Брэндон Шоу и Филлип Морган без всякой причины, для развлечения убивают своего приятеля-сокурсника, Девида Кентли, задушив верёвкой. Спрятав тело в сундук, Брендон и Филлип устраивают вечеринку в той же квартире. Среди приглашенных — отец Девида, его невеста Жанет и их преподаватель Руперт. В ходе вечеринки Филипп постепенно осознает весь ужас содеянного, а Руперт начинает подозревать неладное…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
33 + 1 = 34
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Веревка» стала первым цветным фильмом Альфреда Хичкока.
    • В фильме присутствует всего лишь девять монтажных склеек.
    • Несмотря на то, что продолжительность фильма составляет 80 минут, предполагается, что действие картины развивается в реальном времени. Однако, события, показанные в фильме, длятся около 100 минут.
    • Частично сюжет фильма основан на реальном убийстве, совершенном студентами «Университета Чикаго» Нэйтаном Леопольдом и Ричардом Лобом. Данное преступление также легло в основу сюжета «Насилие» (1959).
    • Картина снималась с помощью долгих планов продолжительностью от четырех до десяти минут (десять минут — таково было максимальное количество времени, на которое хватало пленки в камере).
    • При съёмках фильма Альфред Хичкок черпал вдохновение из телепостановки канала ВВС — «Веревка» (1939).
    • Когда Джанет и миссис Этуотер обсуждают любимых актеров, то они обе говорят о том, насколько был хорош Кэри Грант «в том новом фильме с Ингрид Бергман». Никто из них не произносит название картины, но, скорее всего, речь идет о «Дурной славе» (1946), которую также поставил Альфред Хичкок.
    • Во время съёмок актерам приходилось внимательно смотреть себе под ноги, т. к. весь пол был окутан проводами, идущими к камерам и освещению.
    • По словам Артура Лорентса, в пьесе, по которой был снят фильм, Кэделл (Джеймс Стюарт) якобы состоял в любовной связи с одним из убийц.
    • Несколько последних сцен фильма переснимались не один раз, т. к. Альфред Хичкок не был доволен цветом заката.
    • Данный фильм был недоступен в течение нескольких десятилетий, т. к. права на данную картину (а также на четыре других) были выкуплены Альфредом Хичкоком, а после его смерти перешли по наследству его дочери, Патриции Хичкок. Данные пять картин на протяжении многих лет были известны, как «Потерянная пятерка Хичкока» (5 lost Hitchcock’s). Все пять фильмов вышли в повторный прокат в 1984 году. Четыре другие картины — «Человек, который слишком много знал» (1956), «Окно во двор» (1954), «Неприятности с Гарри» (1955) и «Головокружение» (1958).
    • Фильм был полностью снят в студийных павильонах, за исключением сцены, на фоне которой идут начальные титры.
    • Облака, которые зритель может заметить в некоторых сценах, были сделаны из стекловолокна.
    • Для того чтобы добиться нужного звукового эффекта от сирены полицейской машины, приближающейся к дому, была использована скорая помощь, которая на полной скорости с включенной сиреной подъезжала к зданию студии Warner Brothers. Звук сирены записывался через микрофон, установленный на воротах главного въезда в студию.
    • Альфред Хичкок снял романтическую сцену в Центральном парке между Джоаной Чэндлер (Джанет Уолкер) и Диком Хоганом (Дэвид Кентли). Данная сцена использовалась для рекламного ролика фильма, но была удалена из готовой картины.
    • Кэри Грант был первоначальным кандидатом на роль Руперта Кэделла.
    • Монтгомери Клифт был первоначальным кандидатом на роль Брэндона Шоу.
    • Фильм был запрещен в некоторых городах США из-за намеков на гомосексуальную связь между Филлипом (Фарли Грейнджер) и Брэндоном (Джон Долл)
    • В Лондоне пьеса, по которой был снят фильм, называлась «Веревка» (Rope). Когда пьесу поставили на Бродвее, то название изменили на «Конец веревки» (Rope’s End).
    • По словам Артура Лорентса, первоначально Хичкок заверил его, что в фильме не будет показано убийство, что, в свою очередь, должно было вызвать сомнения у зрителей — совершили ли главные герои преступление; лежит ли труп в комоде? Однако, Хичкок всё-таки снял сцену убийства и показал её в самом начале фильма.
    • Хичкок и в этой картине не преминул появиться в своем фирменном эпизоде-камео. Примерно на 55-й минуте фильма его профиль возникает на неоновой вывеске, которую видно из окна квартиры. Кроме того, некоторые утверждают, что Хичкока можно заметить идущим по улице в кадрах, сопровождающих начальные титры.
    • Поскольку эпизоды безостановочно снимались невероятно длинными кусками, все члены съемочной группы старались не допускать ошибок. Даже когда однажды тележка с камерой наехала на ногу оператора (у него в результате оказался перелом), съемки не прекращались. А в другой раз одна из актрис пыталась поставить стакан на стол, но промахнулась. Тогда кто-то из техперсонала моментально рванулся и успел поймать стакан, чтобы тот не разбился. Кстати, оба эти дубля вошли в окончательный вариант картины.
    • Это первый фильм, в котором Хичкок сам выступил в качестве продюсера.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Реальное уголовное дело чикагских студентов-убийц Нэтана Леопольда и Ричарда Лоуба, относящееся к 20-м годам ХХ века, в какой-то степени послужило основой для пьесы Пэтрика Хэмилтона о двух приятелях, Брэндоне и Филиппе, которые решили проверить одну теорию своего профессора Руперта Кэделла. Задушив бывшего школьного друга Дэвида, они спрятали труп в сундуке, затем пригласили родителей и невесту убитого, а также самого профессора на домашнюю вечеринку, чтобы испытать острые ощущения нервного напряжения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 149 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще-то, это довольно простой фильм — парочка самодовольных пиджаков из высокого общества и с низким интеллектом совершают kill своего общего вроде как приятеля только ради того, чтобы доказать сами себе своё морально-нравственное превосходство над всеми прочими людьми-человеками.

    Идея такая: мы лишаем жизни человека, потому что мы имеем право сделать это, ибо мы люди исключительного класса. Почему именно мы? Потому что мы так решили! Вот собственно и всё. В сущности Хичкок в этой работе переиграл на свой лад гитлеровскую теорию сверхчеловека в её социально-философском слиянии с основным постулатом Достоевского из «Преступления и наказания».

    «Верёвка» — это и есть новая вариация «Преступления…» с абсолютно локализованным действием в классической постановке. Здесь два Раскольникова — два приятеля, одна цивилизационно-неполноценная старуха-процентщица — их заваленный приятель, даже Порфирий Петрович — проницательный преподаватель вышеуказанных. Но Хичкок не был бы таковым, если б не привнёс в этот фильм чего-то исконно своего.

    Этим хичкоковским элементом стал большой сундук с трупом внутри, намеренно вытащенный убийцами в центр главной комнаты на обозрение нескольких специально приглашённых гостей, среди которых девушка и родители убитого.

    10 апреля 2009 | 13:54

    «Веревка» — одновременно и камерный эксперимент и адаптация одноименной пьесы Патрика Хамильтона, которая, в свою очередь была основана на реальных событиях, произошедших в 1924 году, в Чикаго.

    Сюжет строится на хладнокровном убийстве, которое совершают двое студентов, задушив веревкой своего сокурсника и спрятав его тело в сундук. В этот же вечер они устраивают вечеринку, пригласив родителей убитого, его друзей и возлюбленную. Правила этой психологической игры нарушаются, когда один из приглашенных гостей, их бывший преподаватель, начинает что-то подозревать.

    Тематика «Веревки», это рассуждения об убийстве, как об особом виде искусства, доступного только некоторым избранным, самопровозглашенной элите или «сверхчеловеку». Но уже после первого появления на экране Джеймса Стюарта (их сотрудничество началось именно с «Веревки, и продолжилось дальше, Хичкок снял его в большинстве своих лучших фильмов), зрителя, постепенно начинает захватывать знаменитый хичкоковский саспенс. Зацепив однажды, режиссер уже не отпустит, а будет и дальше искусно поддерживать атмосферу тревоги и психологического напряжения. Мастерски пользуясь излюбленным приемом, Хичкок исследует причины появления подобных идей в головах неглупых студентов, чрезмерно увлекшимися теориями Ницше, а также идеями их бывшего университетского преподавателя (на которого, в результате, ляжет весь груз моральной ответственности за преступление своих студентов). Все последствия подобных рассуждений можно прочитать в бессмертном произведении Достоевского или извлечь из недавней европейской истории. Но тогда, в послевоенные годы, немаловажно было продемонстрировать антигуманность и враждебность подобных идей, на почве которых возникли фашистские теории расового превосходства.

    Но, несмотря на мораль и психологическое исследование, картина запомнилась как новаторский технический эксперимент. Сделанная целиком в студии, в одном помещении и снятая одним планом, почти без монтажных склеек, что усложняет работу актера. Вернее, склейки то были, кинокамеры сороковых могли снимать только ограниченное количество времени. Каждый раз, когда камера упирается в спину какому либо персонажу, происходит монтажный переход. Подобные переходы почти незаметны, а следовательно, складываются в неразрывную веревку технического эксперимента или, если говорить о моральном посыле, веревку причинно — следственной связи. «Веревка» Хичкока имеет опасную идею на одном конце и ее воплощение на другом. Такова метафора.

    14 апреля 2011 | 19:35

    В 1924 году два чикагских студента университета: Ричард Лоэб и Натан Леопольд — убили тринадцатилетнего парнишку. Просто так, не имея на то веской причины. Единственным мотивом убийства было желание студентов доказать самим себе, что они не твари дрожащие, а люди умные, неординарные и выделяющиеся из толпы, а потому как бы право решать имеющие — кому жить, а кому умереть. (Интересно, в ответе ли перед Богом за действия подобных придурков Фридрих Ницше?)

    Эта история была в ту пору известной, но едва ли дожила бы до наших дней, если бы выдающийся режиссёр Альфред Хичкок не взял её в 1948 году за основу своего первого цветного фильма «Верёвка».

    «Верёвка» — камерная лента, снятая почти целиком в реальном времени. Действие с начальных титров и до финала происходит в квартире, где совершилось преступление, длится два часа и снято практически одним планом при использовании всего девяти монтажных склеек. Это позволяет зрителю полностью окунуться в атмосферу происходящего, почувствовать себя свидетелями всего того, что происходит на экране. Для 1948-ого, надо сказать, это была революционная технология.

    Два главных героя: Брэндон и Филип, задушив у себя дома верёвкой своего однокурсника и приятеля Дэвида, прячут его тело в сундуке. Чтобы вкусить всю прелесть того, что называется «чистым убийством», «убийством ради убийства», желая пощекотать себе нервишки, почувствовать себя выше условностей, подонки не торопятся избавиться от тела, а собирают вечеринку, на которую, хохмы ради, цинично приглашают отца убитого Дэвида, его невесту, его лучшего друга, а также учителя Руперта, который не прочь блеснуть в беседе идеями Ницше. Сундук превращается в жертвенный стол, его накрывают скатертью и ни о чём не подозревающие гости трапезничают в буквальном смысле над телом близкого им человека.

    Психологические портреты обоих убийц выписаны до мельчайших деталей. Если Филип практически сразу осознаёт, что натворил, и начинает мучиться страхом расплаты за содеянное, то Брэндону всё нипочём — до последней минуты он играет, рискуя в любую минуту оказаться разоблачённым. Наличие в комнате трупа, а также прозорливость и внимание к мелочам Руперта, человека умного и, очевидно, умеющего находить психологическую подоплёку поведения окружающих, усиливает напряжение и саспенс.

    Сценарий, почти театральный, держится на непрерывном диалоге, который раскрывает характеры, а главное, завиральные идеи главных героев, впрочем, как и следовало ожидать, они в конце концов терпят крах. Как ни пыжься, как ни заставляй окружающих поверить, что чёрное — это белое, истина покажет своё лицо.

    Актёры, вынужденные сыграть сразу весь сценарий, отрабатывали на репетициях сцены до мельчайших деталей и, конечно, их работа в этом фильме филигранна.

    Некоторые приёмы, использованные Хичкоком в картине, стали эталоном для многих триллеров. «Верёвка», к примеру, явно послужила вдохновляющим фактором для Ханеке в его «Забавных играх».

    Рекомендации: смотреть, да, однозначно. Один из лучших фильмов Хичкока.

    10 из 11

    7 ноября 2011 | 12:52

    Фильм о том, как же неправильно мы порой трактуем мысли, чувства и реплики других людей… в отношении слов…

    Показывают 2 личности-первого-сильного, уверенного мужчину (Брендон) и второго- я бы назвала — мужчуну-пластелин (Филипп), в простонародье о таком говорят- ни рыба ни мясо. Привычно, обыденно, но ни на йоту не устаревшее и для многих обычное потыкание более напористому человеку, который может убедить ближнего своего, но более слабого, в справедливости своих рассуждений и поступков, натолкнёт на выполнение и осуществление задач, которые тому и в голову бы не пришли (хотя вот здесь у меня есть сомнения, может быть просто Филипп был более трусоват и у него не хватало храбрости не только совершить убийство, но даже подумать об этом, хотя в глубине души он ощущал подлинность своего нутра. Нутра чистильщика, которому важен не сам процесс убийства, а итог. Итог-высвобождение мира от ещё одного недостойного и ненужного человека и по инициативе Брендона смог воплотить это в реальность, но из-за неуверенности в желании сделать подобное, из-за душевных колебания он понял, что совершил ошибку, лишь после содеянного, понял, что всё-таки переоценил себя и свои возможности).

    Замечательная игра актёров. Смотреть на их мимику, жесты и язык тела в общем очень увлекательно. Видеть как ведут себя в одной и той же ситуации разные люди, разные по характеру, интересам, вкусам, но связанных одним… — убийством.

    Интересно наблюдать как нарастает волнение и напряжение в ожидании Девида, который уже никогда не придёт, не порадует родителей и возлюбленную. Смотреть как беспокоятся люди, которые не знают о случившемся, и как реагируют убийцы-самоуверенный Брендон и трусливо-податливый Филипп, и как оценивает ситуацию и пытается разобраться, сложив по кусочкам, деталям и частичкам, преподаватель, который догадывается о случившемся, но не хочет верить, застилая глаза самообманом. Настоящий саспенс!

    И наконец, никто не в праве считать себя Богом и вершить над судьбами людей. Кто дал право распоряжаться и считать себя праведником и санитаром планеты, забирая жизнь у людей? Не тобой жизнь дана, не тебе её и отнимать. Хотя Брендон молодец, его уверенность непоколебима и он до последнего стоял на своём не изменив ориентиры и не отступившись от своих слов и мыслей, пусть даже он был не прав.

    Им важно было не убийство, а осознание того, что они освободили мир от ещё одного недостойного и ненужного человека.

    Лучшее из творений Хича

    10 из 10

    9 февраля 2014 | 23:52

    Картина Альфреда Хичкока «Верёвка», по одноимённой пьесе Патрика Гамильтона, относится к настоящим шедеврам Маэстро кино. В одной из главных ролей снялся один из любимих актёров Хичкока Джеймс Стюарт (он сыграл еще в 3-х картинах режиссёра, при этом все они были фильмами опередившими своё время и ставшими эталонами неповторимого киномастерства).

    Сюжет фильма основан на реальних событиях, которые произошли в Чикаго в 1920-е годы. Два молодых человека, выходцы из богатых семей (сейчас их назвали бы «мажорами», а тогда это была «золотая молодёжь») совершают убийство своего сокурсника ради самого акта убийства, как проявления одного из видов искусства, которое может по-настоящему оценить и принять лишь сверхчеловек.

    Не буду писать о том, что было дальше, дабы не испортить удовольствие от просмотра кинофильма. Скажу только, что картина, поднимающая такие вопросы и такую трактовку морали Ницше, с блеском разносит в пух и прах всю эту теоретическую ересь, которую придумали и воплощали в жизнь люди с маниакальными склонностями. Не зря же ведь в фильме звучит сравнение идеи сверхлюдей, которую поставили себе на конвеер нацисты, и эхо еще только отгремевшей Второй мировой войны, когда человеческая жизнь стала ниже разменной монеты в игре «сильних мира сего».

    Камерность картины (как и «В случае убийства набирайте «М») является одним из её главных преимуществ, а длительные по времени операторские планы Уильяма Сколла и Джозефа Валентайна в придачу к отличной актёрской игре придают «Верёвке» очень сильный реалистичный оттенок, вместе с тем полностью погружая нас в атмосферу происходящего. Да, здесь не проявляется саспенс Хичкока в полную силу, но сцена разоблачения молодых подонков и осознание вины того, кто пусть не специально, но из-за своего «горя от ума» вложил им в руки такое идейное оружие, которым они могли прикрываться для своих мерзких проступков и преступлений, является ключевой.

    Кто дал право считать отдельному человеку себя выше других лишь только потому, что он имеет такой цвет кожи или такие убеждения, которые не разделяют другие?! Вольтер когда-то писал: «Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать». Жить в толерантном обществе не всегда легко, но жить при диктате еще хуже, ведь не каждый может иметь карманную совесть и убеждения, чтобы в нужный момент их можно было спрятать.

    А теперь внимательно, читатель, здесь спойлер.

    Картина «Верёвка» подымает перед зрителем и юридический аспект: а сможет ли Руперт (Джеймс Стюарт) доказать суду, что именно Брендон и Филипп убили Девида, ведь:

    1). Убили они его в перчатках, а значит прямых улик нет;

    2). На верёвке последними были отпечатки Руперта;

    3). Они могут перевести все подозрения на Руперта, заявить, что это он подал им идею и пользуясь своим авторитетом, запугивая их, приказал им помочь ему воплотить её в жизнь;

    4). Перевести все стрелки так, что именно Руперт угрожал Филиппу и Брендону пистолетом, когда они хотели рассказать обо всём полиции в результате чего прозвучали выстрелы.

    Хороший адвокат на суде мог бы представить все события так, словно друзья были лишь «заблудшими овечками». Остается надеяться на то, что находясь в шоке от того, что Руперт раскрыл их «идеальное» преступление, они могли дать полиции все показания правдиво.

    Хичкок вообще любил подобные приёмы. Посмотрите его фильм «Я исповедуюсь» (просто голливудская цензура заставила режиссёра изменить концовку) или тот же «В случае убийства набирайте «М», и вы многое поймёте в стиле Мастера кино.

    Также у фильма есть лёгкий гомосексуальный оттенок. Да, прямых намёков ни на что нет, но в те времена… О-о, в те времена даже такое уже было смелым шагом, чтобы зритель мог только лишь заподозрить в нетрадиционной ориентации двух героев фильма.

    Вот почему картина «Верёвка» является одним из Шедевров Альфреда Хичкока. Поэтому просмотр для киномана или человека считающего себя таковым, обязателен.

    Благодарю за внимание.

    24 августа 2014 | 16:16

    Наверно для каждого ценителя кинематографа смотреть фильм Альфреда Хичкока всегда в какой-то степени праздник. Я не исключение.

    Не могу ни сказать сразу, что картина в первую очередь восхитила меня своими длинными планами. Вообще, снимать фильмы длинными планами не просто. Конечно же, сложнее всего актёрам. Нужно не расслабляться на протяжении немалого времени, и киноактёр предстаёт перед нами словно актёр театра.

    Да и в принципе, «Верёвка» очень напоминает телеспектакль. Действие происходит в режиме реального времени. Все интриги, сложные взаимоотношения, волнения героев мы ощущаем в полной мере.

    Сюжет фильма ставит перед собой задачу, показать до чего в жизни может довести человека его собственные убеждения. Хичкок ставит проблему, которую ставил Достоевский в своём романе «Преступление и наказание». Главные герои фильма Брэндон и Филипп очень интересные молодые люди. Они убивают своего приятеля Дэвида. Но убивают не за что-то, а просто так. Звучит странно. Но, словно Родион Раскольников они хотят доказать самим себе, что они не «твари дрожащие, а право имеют». Причём по ходу фильма мы понимаем, что это доказательство в большей степени нужно Брэндону, нежели Филиппу. Филиппа в отличие от его друга начинает впоследствии мучить что-то, что можно назвать совестью.

    Мне очень интересным показался образ Брэндона. Мне он однозначно симпатизирует. Некий подонок, который смотрит на всех с дьявольской ухмылкой. Джон Долл просто превосходно вжился в эту непростую роль. Брэндон держится до самого последнего момента, сохраняя хладнокровие, не падая лицом в грязь. Не знаю почему, но мне кажется, что Майкл Ханеке взял что-то из героя Брэндона и воплотил его в образе обаятельного убийцы Пола из «Забавных игр».

    На мой взгляд, фильм настолько хорош в первую очередь как раз благодаря Джону Доллу. Ведь насколько это пошло и омерзительно положить труп в сундук, а на этом сундуке накрыть стол, при этом пригласить родителей и друзей покойного. Но лично я не почувствовал ни капли отвращения к герою Джона. Сказать честно, я просто восхищен им!

    Но, а итог как всегда один — ни до чего хорошего подобные шутки, как известно, не доводят. Несмотря ни на что, все люди наделены равными правами, и нет «сверхлюдей», о которых так много говорил Брэндон, утверждая, что таким людям дозволено больше, чем обычным, и, громогласно заявляя, что он-то как раз и является таким. Но это просто напросто, как сказали бы на сегодняшний день, мания величия. Все люди равны, и всех в конце жизни ждёт одно и то же.

    1 мая 2009 | 00:26

    Любой человек который хоть немного знаком с миром кино должен знать имя Альфреда Хичкока. Ведь именно он определил дальнейшее развитие такого жанра кино, как «триллер». И хотя «Веревка» является не таким уж знаменитым его фильмом, но обладающим своей изюминкой. Ведь это первый его цветной фильм.

    Сюжет довольно прост, но достаточно оригинальный. Основанная на реальных событиях история, рассказывающая о двух молодых людях которые совершили убийство своего знакомого. Мотив на первый взгляд неочевиден, а если быть точнее, то он просто отсутствует. Но впоследствии, нам представляется, как минимум, несколько вариантов. И эти варианты, которые словно связали той самой веревкой, образуют один единый ужасный мотив, сводящийся к тому, что невинно убиенный был самый обычный мусор, который не заслужил права на жизнь. Вбив данную мысль в свои дурные головы, они решают совершить убийство, которое позволит им получить новый вид удовольствия и адреналина. А заодно и проверить одну теорию, которая не давала им покоя уже много лет. Но они не учли, что эта теория максимально близка к той, которая едва не погубила Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании».

    Все основное действие фильма будет разворачиваться в одной квартире, а если быть точнее в одной комнате и на протяжении одно-единственного дня. Но фильм не становится от того скучным. Иначе Хичкок не был бы Хичкоком. Ему удалось максимально передать напряжение от всего, что происходит в фильме. Ведь убийцы сделали все возможное, чтобы получить от своего поступка как можно больше адреналина. Соответственно они сделали все возможное, чтобы их разоблачение было сведено к максимуму. И это напряжение, а, равно как и желание разоблачения убийц, не дает оторваться от фильма вплоть до его окончания.

    Актерский состав также вызывает восхищение. Великолепно сыграли убийц Джон Долл и Фарли Грейнджер. Им удалось передать характеры двух разных людей, объединенных одним ужасным преступлением. Каждый из них имеет свой взгляд на произошедшее, и это создает дополнительное напряжение в фильм. Но самым лучшим актером фильма является Джеймс Стюарт. Интеллигентный профессор, с пронзительным взглядом и невероятно острым умом. Он в этом фильме выполняет функцию Порфирия Петровича из «Преступления и наказания». Какой толк в создании нечто «идеального», если это никто не увидит. Особенно если «идеальным» является преступление и нет человека, который мог бы оценить всю гениальность «замысла». Даже если этот человек будет вынужден тебя потом остановить. И персонаж Джеймса Стюарта как раз является таким человеком.

    В итоге я хочу сказать, что несмотря на то, что этому фильму почти семьдесят лет, он по-прежнему остается одним из шедевров Хичкока. Настоятельно советую не проходить мимо этого замечательного триллера, да и вообще мимо остальных фильмов, режиссером которых является Альфред Хичкок.

    2 мая 2016 | 07:18

    После завершения сотрудничества с Дэвидом Селзником, маэстро, обогатившийся на постановке кассовых романтико-психологических лент в стиле «Ребекки» или «Подозрения», пришел к выводу, что способен оплачивать постановку интересующих его картин из собственного кармана. Независимость и автономия тут же открыли перед Хичкоком художественные перспективы и сэр Альфред начал экспериментировать. Первый же из спродюсированных им самим фильмов вышел одним из самых интересных явлений в истории кинематографа.

    В основу сценария положена театральная пьеса Патрика Гамильтона. Во всех отношениях она являлась идеальным фундаментом для постановки Хичкоком. Во-первых, маэстро привлекла ее техническая сторона — сценическое время у Гамильтона синхронизируется с реальным временем восприятия пьесы зрителем, способствуя более полному погружению последнего в повествование. Во-вторых, тематика произведения, чья фабула базируется на убийстве, уже потенциально проникнута Хичкоковским духом, который сэру Альфреду нужно было только выявить и подчеркнуть.

    История основана на реальных событиях. Однажды летним вечером в шумном и знойном Нью-Йорке в одной из миллионов квартир было совершено убийство. Два молодых студента Гарварда нетрадиционной сексуальной ориентации, Брендон и Филипп, задушили своего одногруппника Дэвида. Мотивы преступления довольно своеобразны. Друзья хотели испытать на практике теорию Ницше о сверхчеловеке, в тонкости которой их ввел бывший наставник Руперт Кэделл. Однако простого «умерщвления» для них недостаточно. Из смерти своего товарища они устраивают целый спектакль. Бездыханное тело убийцы засовывают в сундук, накрывают его скатертью и сервируют всевозможными явствами для намеченной вечеринки. Дабы полнее ощутить иронию «судьбы», которой молодые люди якобы способны управлять, на мероприятие приглашаются родственники и друзья покойного. В списке особо важных персон числится и профессор Кэделл, способный оценить их поступок по достоинству. На вечеринке происходит то, чего друзья и ожидали. Профессор излагает свои теории, которые имеют успех у всех приглашенных, за исключением отца Дэвида, беспокоящегося о судьбе пропавшего без вести сына. Однако Кэделл начинает замечать странности в поведении Филиппа и подозревает бывших учеников в неправомерных действиях, каким-то образом связанных с исчезновением Дэвида. Вскоре профессору придется увидеть практическое воплощение собственных теоритических изысканий и переварить шокирующую истину о том, что именно его философские предпочтения являются главным звеном в преступной цепочке. Кто после этого будет говорить, что нельзя убить силой мысли?

    Сэр Альфред решил бросить вызов кинематографическим условностям и построить здание своей картины на сверхдлинных планах. Среднестатистический фильм включает в себя от 200 до 600 планов. Хичкок в своем творчестве расширил диапазон в обе стороны. Короткий монтаж — один из излюбленных приемов позднего творчества маэстро. Так, например, в «Птицах» 1360 планов, а одна-единственная сцена в душевой из «Психо», длящаяся всего 45 секунд разбита на 90 планов. В рассматриваемой же картине на протяжении восьмидесяти минут хронометража мы можем встретить лишь десять монтажных склеек.

    Реализация столь сложного замысла потребовала от маэстро явить свой гений в том числе и с инженерной стороны. Вся съемочная площадка была поделена на секторы, были воздвигнуты специальные раздвижные стены, мебель оснастилась колесиками, а знаменитый вид Нью-Йорка, открывающийся из окна — и вовсе уникальный оригинал конструкторской мысли, в котором облака медленно плывут на тончайших проволочках, а закатное марево сонно погружается во мрак с помощью тончайшей настройки десятков ламп и светофильтров (ради натурализма, по настоянию Хичкока, пришлось перестраивать всю декорацию и переснимать половину фильма). Движения камеры были проработаны до малейшей детали и у актеров просто не было права на ошибку. В итоге «Веревкой» Хичкока был открыт очередной этап освоения кинематографического пространства и движения, важный для истории кино в целом.

    При этом Хичкок не теряет нитей повествования и не впадает в чистый формализм, но, напротив, подчиняет технические изыски универсальной теме морали и человечности. Все художественные инновации фильма служат лишь одной цели: выявить нравственный посыл, в связи с чем непрерывная длительность «Веревки» скручивается в жесткий узел моральных антиномий. Ценностные ориентации Хичкока, заключающиеся в противоборстве индивидуалистической, элитарной философии, находят свое блестящее воплощение в обличительной финальной речи профессора Кэделла в сногсшибательном исполнении Джеймса Стюарта, который сполна отработал свои триста тысяч долларов. Критики утверждают, что в отличие от прочих картин маэстро, «Веревка» лишена «подлинного» саспенса. Между тем, на мой взгляд, сам фильм и является одним непрерывным саспенсом, но прочувствовать его мешает дистантность по отношению к персонажам. Также, как и в ленте «Психо» Хичкок не дает зрителю возможности идентифицировать себя с кем-либо из действующих лиц, за исключением, пожалуй, что, только мертвого Дэвида. Вместе с последним публике не остается ничего иного как ожидать обнаружения трупа, вокруг которого и строится действие. Практически весь хронометраж фильма сохраняется своеобразная эстетическая отрешенность по отношению к происходящему. И только в последней сцене, когда профессор сталкивается с обнаженной и ужасающей реальностью, все его теоретические конструкции сметаются эмоциональным шквалом, а весь формализм картины фокусируется на единой точке восприятия глобального метафизического вопроса, мучающего не одно поколение интеллектуалов: «Тварь я дрожащая или право имею?». Хичкок, никогда не отрицавший своего католического вероисповедания, вместе с Раскольниковым мог бы сказать, что в любых ситуациях нужно всегда (что не) просто «оставаться человеком.»

    «Веревка» также является уникальным примером смешения кино и театра, сращенных в некую новую художественную форму. На всем протяжении творческого пути, в особенности на ранних этапах, Хичкок зачастую вводил в повествование элемент театральности в косвенной (пьеса как основа для фильма) или непосредственной (в картине «Убийство!» действие разворачивается на театральных подмостках и в какой-то момент само становится спектаклем) форме. В целом, «Веревка» куда ближе театру, нежели кинематографу. Это выражается как в классическом единстве времени-места-действия, так и в том, что актеры работают в непрерывном режиме. Однако, в отличие от сценического представления, зритель, в данном случае, уже сам становится действующим лицом посредством персонажа-медиума, играющего одну из главных ролей, т. е. самой кинокамеры, которая у Хичкока отвечает буквально за все — от построения мизансцен до палитры эмоционального фона. Впоследствии критиками была замечена интересная особенность монтажных склеек «Веревки». Каждый план в фильме (за исключением первого и последнего) оканчивается на сверхкрупной фокусировке чьей-либо спины. Следующее за этим затемнение поразительно напоминает опускание занавеса, что позволяет сделать вывод о том, что даже в таких мелочах камера способна полностью смоделировать пространство театра в условиях, казалось бы, строго ограниченных функциональных возможностей.

    Дискурсивно фильм коррелировал вышедшему в том же году неореалистическому шедевру Росселини «Германия: год нулевой» и касался этических проблем, волновавших весь послевоенный мир. Вкупе с художественным своеобразием и участием Джеймса Стюарта, сомневаться в успехе картины не приходилось. Хорошие кассовые сборы и высокие рейтинги позволили маэстро увереннее продолжать свое творческое восхождение и дальше творить мировую историю кино.

    6 апреля 2016 | 19:33

    Первого человека, чьё лицо мы увидим на экране, звали Дэвид. Уже через секунду его шею обвивает верёвка, и он умирает. Убийцы — его собственные друзья, Брэндон и Филипп. Они прячут труп в сундук, накрывают его скатертью и ставят подсвечники. А потом в квартире начнётся вечеринка. Все гости — родственники и друзья Дэвида, и все недоумевают, куда же он запропастился. А между тем внутри импровизированного шведского стола, откуда все они берут еду, и лежит то, что раньше было их другом. «Где стол был яств, там гроб стоит» — только тут стол и гроб объединяются в одно пугающее целое.

    «Верёвка» — это экранизация пьесы, шедшей на Бродвее. Хичкок сознательно отказывается от всех и всяческих приёмов, которыми режиссёры пользуются при переносе драматургии на экран. В фильме минимум монтажных склеек (бросаются в глаза только две, остальные следы дублей Хичкок умело замёл). Действие ни разу не переносится на улицу, более того, даже редко выходит за пределы комнаты с сундуком. Так, с одной стороны, передаётся очарование пьесы (в театре всё действие происходит на глазах у зрителя, здесь и сейчас — и Хичкок делает всё возможное, чтобы приблизить кинополотно к коробке сцены), с другой — нагнетается напряжение. Хотя, казалось бы, какой саспенс можно вызвать, если заранее известно, кто убийца? Ещё какой!

    Сама драматургия — вариация на тему «Преступления и наказания». Подоплёка та же, что у Достоевского — теория о сверхчеловеках, которым позволено убивать людей обыкновенных. Вот только основной преступник — Брэндон — в отличие от Раскольникова, ещё и извращенец. Он циничен, ему понравилось убивать, он сам разрабатывает весь план с трупом в шведском столе — единственно, чтобы потешить своё самолюбие и почувствовать себя хозяином положения.

    Но совершенно по Достоевскому, он «на натуру-то и не сумел рассчитать».

    Есть в этой истории и свой Порфирий — здесь его зовут Руперт. Ему предстоит разобраться в этой истории, просечь все замыслы Брэндона и выдвинуть обвинение. Его положение осложняется только тем, что теорию о сверхлюдях в фильме придумал и внушил Брэндону именно он. Отречётся ли он от собственной идеи, когда увидит внутри сундука её воплощение в жизнь?

    К сожалению, самая слабая часть фильма «Верёвка» — это сама пьеса. При интересной ситуации выжать все нюансы и полутона, возникающие при её осмыслении, автору не удалось. Это особенно чувствуется в финале (как — увидите сами, обойдусь без спойлера).

    Однако то, как эту историю подаёт Альфред Хичкок, с лихвой окупает всё несовершенство материала.

    4 февраля 2010 | 16:52

    Этот изумительный киноспектакль, снятый в далеком 48-м, по праву считается одним из лучших фильмов Альфреда Хичкока. Подчеркнутая театральность действа придает картине особенный оттенок, а выверенная операторская работа не позволяет ускользнуть от зрителя ни одной детали.

    Философия: мелкий шрифт, большие слова и низкие продажи. (с)

    Убийство есть преступление для большинства и привилегия для избранных. (с)


    В этом фильме тесно переплетаются между собой две идеи: идея о сверхчеловеке Ницше и развенчивающая её идея Достоевского, высказанная в романе «Преступление и наказание». Причем поводом для создания пьесы стала реальная история убийства, имевшая место в начале прошлого века. Двое парней, Брэндон и Филлип, решают проверить теории своего учителя, склонного к теориям Фридриха Ницше о сверхчеловеке. Парни пошли еще дальше Раскольникова — убили не для выгоды, а эмоций ради, причем не абы кого, а школьного друга. На этом они решили в щекотании собственных нервов не останавливаться, и пригласили на вечеринку гостей, среди которых были отец и невеста убитого. Щепетильность ситуации заключается в том, что потчевали гости в буквальном смысле на покойнике. Убийцы обладали противоположными характерами, и если Филлип раскаялся в душе сразу после злодеяния, то Брэндон не подавал виду до самого конца. Ошибкой стало приглашение на праздник их учителя, того самого человека, чьи идеи подстрекнули молодых людей на жестокий эксперимент. Раскаянье приходит не столько в души убийц, сколько к философу, потерявшему опору своих суждений. Преподаватель Руперт на полном серьезе беседовал об «элитарности» убийц с отцом покойника, еще не зная, какой горький привкус несут его слова. «Веревка» предлагает взглянуть на философию Ницше, как на вольно интерпретируемый трактат, беспочвенный по сути, являющийся пластилином для лепки идеологий. Недаром в ходе диалога между учителем и отцом убитого проскальзывает имя Адольфа Гитлера, так же повернувшего философию Фридриха под нужный себе угол.

    - Я Влюблена в Керри Гранта!
    - О, я тоже. Он так играл в фильме у Бергмана. Как же он назывался? «Что-то из чего-то» или «нечто такое»?… Я не помню.(с)


    Как уже было сказано, фильм представляет собой театральную постановку, причем все события разворачиваются в трех комнатах одной квартиры. Огромное внимание уделено диалогам, продуманным и тонким. Акцент сделан на повседневных беседах героев, не ведающих о кровавой драме, случившейся в этих стенах. Случайно брошенные фразы, так или иначе напоминающие Филиппу о содеянном, катализируют растущее напряжение. Фильм выстроен на принципе нагнетания, причем Брэндон самостоятельно навлекает на себя подозрения, получая удовольствие от прогулок «по лезвию бритвы». Изумительна операторская работа. Камера словно подмечает необходимые для зрителя моменты, так что даже при отсутствии конкретных фраз становится понятно, какие же мысли витают в головах героев. Операторы применяют и высокохудожественные приемы, особенно впечатляющие в столь малом сюжетном пространстве. К примеру, идет совершенно отвлеченная беседа героев, а камера тем временем демонстрирует служанку, находящуюся в сантиметрах от обнаружения спрятанного тела. Или же дверь на петлях, открывающаяся в обе стороны: вот герой заходит в проем, дверь скрывает его, затем мы видим как он бросает удавку в кухонный ящик, закрытие двери, герой уже довольно потирая ладони выходит из кухни. Столь выразительные приемы позволяют оценивать события изнутри, словно зритель все это время находится в комнате с героями.

    - Знаете, в детстве я читала!
    - Мы все в детстве делали глупости. (с)


    Актерская игра на уровне лучших театров мира! Спасибо Джонну Доллу за хладнокровного циника Брэндона. Его герой вызывает отвращение с первых же минут, столь гадок он в своей истинной сути. Идеи о безнаказанности убийства лежали в Брэндоне задолго до лекций Руперта, философия лишь пробудила их. В течении фильма убийца постепенно теряет самоконтроль, и этот процесс превосходно обыгран Доллом, отражен в каждой ужимке его лица. Спасибо Фарли Грейнджеру за истеричного музыканта, пошедшего на поводу у более самонадеянного друга, и сломавшегося в первые же минуты. Его Филлип вызывает жалость, на лице отражена гримаса отчаянья и трусливого стыда. И наконец, спасибо великому Джеймсу Стюарту, за Руперта, человека, чьи формировавшиеся с годами идеалы рухнули за какие-то полчаса. Уверенный в себе нигилист постепенно осознает весь ужас произошедшего, ломается его внутренний стержень, что опять же выражается в его взгляде и эмоциях. Я давно не видел фильм, в котором такое внимание было уделено мимике и игре взглядов.

    Вывод: Браво, мистер Хичкок! Браво, мистер Стюарт! Браво, мистер Долл и мистер Грейнджер! Браво, операторы Уильям В. Скалл и Джозеф А. Валентайн.

    PS. И все же, сколь тонки в этом фильме диалоги:

    - Это начинающий художник, он настоящий примитивист!
    - Вот у меня есть племянница трех лет, вот она настоящий примитивист, знаете ли. (с)


    10 из 10

    11 апреля 2011 | 01:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>