всё о любом фильме:

Веревка

Rope
год
страна
слоган«Узел затянут»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийХьюм Кронин, Артур Лорентс, Бен Хект, ...
продюсерСидни Бернштейн, Альфред Хичкок
операторУильям В. Скалл, Джозеф А. Валентайн
композиторДэвид Баттолф
художникПерри Фергюсон, Ховард Бристоль, Эмиль Кури
монтажУильям Х. Циглер
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$1 500 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время80 мин. / 01:20
Двое молодых людей, Брэндон Шоу и Филлип Морган без всякой причины, для развлечения убивают своего приятеля-сокурсника, Девида Кентли, задушив верёвкой. Спрятав тело в сундук, Брендон и Филлип устраивают вечеринку в той же квартире. Среди приглашенных — отец Девида, его невеста Жанет и их преподаватель Руперт. В ходе вечеринки Филипп постепенно осознает весь ужас содеянного, а Руперт начинает подозревать неладное…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
32 + 1 = 33
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Монтгомери Клифт был первоначальным кандидатом на роль Брэндона Шоу.
    • Альфред Хичкок снял романтическую сцену в Центральном парке между Джоаной Чэндлер (Джанет Уолкер) и Диком Хоганом (Дэвид Кентли). Данная сцена использовалась для рекламного ролика фильма, но была удалена из готовой картины.
    • Несколько последних сцен фильма переснимались не один раз, т. к. Альфред Хичкок не был доволен цветом заката.
    • Частично сюжет фильма основан на реальном убийстве, совершенном студентами «Университета Чикаго» Нэйтаном Леопольдом и Ричардом Лобом. Данное преступление также легло в основу сюжета «Насилие» (1959).
    • Картина снималась с помощью долгих планов продолжительностью от четырех до десяти минут (десять минут — таково было максимальное количество времени, на которое хватало пленки в камере).
    • При съёмках фильма Альфред Хичкок черпал вдохновение из телепостановки канала ВВС — «Веревка» (1939).
    • Несмотря на то, что продолжительность фильма составляет 80 минут, предполагается, что действие картины развивается в реальном времени. Однако, события, показанные в фильме, длятся около 100 минут.
    • В фильме присутствует всего лишь девять монтажных склеек.
    • Когда Джанет и миссис Этуотер обсуждают любимых актеров, то они обе говорят о том, насколько был хорош Кэри Грант «в том новом фильме с Ингрид Бергман». Никто из них не произносит название картины, но, скорее всего, речь идет о «Дурной славе» (1946), которую также поставил Альфред Хичкок.
    • Во время съёмок актерам приходилось внимательно смотреть себе под ноги, т. к. весь пол был окутан проводами, идущими к камерам и освещению.
    • По словам Артура Лорентса, в пьесе, по которой был снят фильм, Кэделл (Джеймс Стюарт) якобы состоял в любовной связи с одним из убийц.
    • Данный фильм был недоступен в течение нескольких десятилетий, т. к. права на данную картину (а также на четыре других) были выкуплены Альфредом Хичкоком, а после его смерти перешли по наследству его дочери, Патриции Хичкок. Данные пять картин на протяжении многих лет были известны, как «Потерянная пятерка Хичкока» (5 lost Hitchcock’s). Все пять фильмов вышли в повторный прокат в 1984 году. Четыре другие картины — «Человек, который слишком много знал» (1956), «Окно во двор» (1954), «Неприятности с Гарри» (1955) и «Головокружение» (1958).
    • «Веревка» стала первым цветным фильмом Альфреда Хичкока.
    • Фильм был полностью снят в студийных павильонах, за исключением сцены, на фоне которой идут начальные титры.
    • Облака, которые зритель может заметить в некоторых сценах, были сделаны из стекловолокна.
    • Для того чтобы добиться нужного звукового эффекта от сирены полицейской машины, приближающейся к дому, была использована скорая помощь, которая на полной скорости с включенной сиреной подъезжала к зданию студии Warner Brothers. Звук сирены записывался через микрофон, установленный на воротах главного въезда в студию.
    • Кэри Грант был первоначальным кандидатом на роль Руперта Кэделла.
    • Фильм был запрещен в некоторых городах США из-за намеков на гомосексуальную связь между Филлипом (Фарли Грейнджер) и Брэндоном (Джон Долл)
    • В Лондоне пьеса, по которой был снят фильм, называлась «Веревка» (Rope). Когда пьесу поставили на Бродвее, то название изменили на «Конец веревки» (Rope’s End).
    • По словам Артура Лорентса, первоначально Хичкок заверил его, что в фильме не будет показано убийство, что, в свою очередь, должно было вызвать сомнения у зрителей — совершили ли главные герои преступление; лежит ли труп в комоде? Однако, Хичкок всё-таки снял сцену убийства и показал её в самом начале фильма.
    • Хичкок и в этой картине не преминул появиться в своем фирменном эпизоде-камео. Примерно на 55-й минуте фильма его профиль возникает на неоновой вывеске, которую видно из окна квартиры. Кроме того, некоторые утверждают, что Хичкока можно заметить идущим по улице в кадрах, сопровождающих начальные титры.
    • Поскольку эпизоды безостановочно снимались невероятно длинными кусками, все члены съемочной группы старались не допускать ошибок. Даже когда однажды тележка с камерой наехала на ногу оператора (у него в результате оказался перелом), съемки не прекращались. А в другой раз одна из актрис пыталась поставить стакан на стол, но промахнулась. Тогда кто-то из техперсонала моментально рванулся и успел поймать стакан, чтобы тот не разбился. Кстати, оба эти дубля вошли в окончательный вариант картины.
    • Это первый фильм, в котором Хичкок сам выступил в качестве продюсера.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Реальное уголовное дело чикагских студентов-убийц Нэтана Леопольда и Ричарда Лоуба, относящееся к 20-м годам ХХ века, в какой-то степени послужило основой для пьесы Пэтрика Хэмилтона о двух приятелях, Брэндоне и Филиппе, которые решили проверить одну теорию своего профессора Руперта Кэделла. Задушив бывшего школьного друга Дэвида, они спрятали труп в сундуке, затем пригласили родителей и невесту убитого, а также самого профессора на домашнюю вечеринку, чтобы испытать острые ощущения нервного напряжения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 150 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина Альфреда Хичкока «Верёвка», по одноимённой пьесе Патрика Гамильтона, относится к настоящим шедеврам Маэстро кино. В одной из главных ролей снялся один из любимих актёров Хичкока Джеймс Стюарт (он сыграл еще в 3-х картинах режиссёра, при этом все они были фильмами опередившими своё время и ставшими эталонами неповторимого киномастерства).

    Сюжет фильма основан на реальних событиях, которые произошли в Чикаго в 1920-е годы. Два молодых человека, выходцы из богатых семей (сейчас их назвали бы «мажорами», а тогда это была «золотая молодёжь») совершают убийство своего сокурсника ради самого акта убийства, как проявления одного из видов искусства, которое может по-настоящему оценить и принять лишь сверхчеловек.

    Не буду писать о том, что было дальше, дабы не испортить удовольствие от просмотра кинофильма. Скажу только, что картина, поднимающая такие вопросы и такую трактовку морали Ницше, с блеском разносит в пух и прах всю эту теоретическую ересь, которую придумали и воплощали в жизнь люди с маниакальными склонностями. Не зря же ведь в фильме звучит сравнение идеи сверхлюдей, которую поставили себе на конвеер нацисты, и эхо еще только отгремевшей Второй мировой войны, когда человеческая жизнь стала ниже разменной монеты в игре «сильних мира сего».

    Камерность картины (как и «В случае убийства набирайте «М») является одним из её главных преимуществ, а длительные по времени операторские планы Уильяма Сколла и Джозефа Валентайна в придачу к отличной актёрской игре придают «Верёвке» очень сильный реалистичный оттенок, вместе с тем полностью погружая нас в атмосферу происходящего. Да, здесь не проявляется саспенс Хичкока в полную силу, но сцена разоблачения молодых подонков и осознание вины того, кто пусть не специально, но из-за своего «горя от ума» вложил им в руки такое идейное оружие, которым они могли прикрываться для своих мерзких проступков и преступлений, является ключевой.

    Кто дал право считать отдельному человеку себя выше других лишь только потому, что он имеет такой цвет кожи или такие убеждения, которые не разделяют другие?! Вольтер когда-то писал: «Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать». Жить в толерантном обществе не всегда легко, но жить при диктате еще хуже, ведь не каждый может иметь карманную совесть и убеждения, чтобы в нужный момент их можно было спрятать.

    А теперь внимательно, читатель, здесь спойлер.

    Картина «Верёвка» подымает перед зрителем и юридический аспект: а сможет ли Руперт (Джеймс Стюарт) доказать суду, что именно Брендон и Филипп убили Девида, ведь:

    1). Убили они его в перчатках, а значит прямых улик нет;

    2). На верёвке последними были отпечатки Руперта;

    3). Они могут перевести все подозрения на Руперта, заявить, что это он подал им идею и пользуясь своим авторитетом, запугивая их, приказал им помочь ему воплотить её в жизнь;

    4). Перевести все стрелки так, что именно Руперт угрожал Филиппу и Брендону пистолетом, когда они хотели рассказать обо всём полиции в результате чего прозвучали выстрелы.

    Хороший адвокат на суде мог бы представить все события так, словно друзья были лишь «заблудшими овечками». Остается надеяться на то, что находясь в шоке от того, что Руперт раскрыл их «идеальное» преступление, они могли дать полиции все показания правдиво.

    Хичкок вообще любил подобные приёмы. Посмотрите его фильм «Я исповедуюсь» (просто голливудская цензура заставила режиссёра изменить концовку) или тот же «В случае убийства набирайте «М», и вы многое поймёте в стиле Мастера кино.

    Также у фильма есть лёгкий гомосексуальный оттенок. Да, прямых намёков ни на что нет, но в те времена… О-о, в те времена даже такое уже было смелым шагом, чтобы зритель мог только лишь заподозрить в нетрадиционной ориентации двух героев фильма.

    Вот почему картина «Верёвка» является одним из Шедевров Альфреда Хичкока. Поэтому просмотр для киномана или человека считающего себя таковым, обязателен.

    Благодарю за внимание.

    24 августа 2014 | 16:16

    Фильм сам по себе напоминает «Преступление и наказание» Достоевского: преступление совершается вначале, известно кто его сделал, известно что совершили преступление не из корыстных целей.
    Брэндон и Филипп убивают своего друга. Брэндон уверен в успехе дела и в том, что кругом все «низкие» люди и не догадаются об их преступлении, а Филипп ему практически во всём подчиняется и соглашается с ним, что приводит в достаточно неприятным мыслям: а интересуют ли этих молодых людей девушки?..

    Хотя я не думаю, что Хичкока волновала их сексуальная ориентация. Его волновала суть: подчинение Филиппа Брэндону и полная зависимость мыслей и действий от него(хотя в конце Филипп всё равно сорвётся). Брэндону нужен был адреналин и признание, вот он и приглашает всех знакомых убитого Дэвида на вечеринку. Труп же Дэвида лежит в сундуке, на который для ещё большего удовольствия Брэндона (и неудовольствия Филиппа) разложили еду…

    Знакомые же Дэвида из себя ничего особенного не представляют: невеста выясняет отношения с бывшим возлюбленным (который по совместительству бывший друг Дэвида), отец Дэвида разбирает некие книги (которые Брэндон мило завяжет верёвочкой, которой удушили Дэвида), тётя Дэвида думает только о своей астрологии… А вот Руперт начинает подозревать что-то неладное с самого начала…

    Муками совести мучается на протяжении всего фильма Филипп (на его нервозность сразу обратил внимание Руперт и именно с этого начались его подозрения), а вот Брэндон только того и ждёт, что Руперт догадается в конце концов об убийстве и признает его великим и «супер-человеком». В конце концов и Брэндону «раскроют глаза» на ужас всего того, что он сделал…

    Если вспониь того же Достоевского, то его Раскольников тоже убивал старушку по-большому счёту только из-за теории, но, правда, мучался с самого начала… Хичкок же немного изменил Достоевского (правда, как я поняла, на Достоевском он всё же не основываля, а основываля на похожем убийстве в начале ХХ века) и у него всё происходит всё в единстве места, времени и действия (т. е. в законах классицизма).

    Стоит также отметить, что Хичкок действительно гениально придумал насчёт монтажа: фильм смотрится практически без склейки эпизодов, что очень впечатляет. На протяжении всего фильма только и думаешь: догадается кто-ибо об их преступлении? Разоблачат ли их?

    Единственный минус, что вроде как фильм идёт без перерыва, а день на вечер за окном очень быстро сменяется и гости както быстро покидают вечеринку. Также Джанет только один раз выпустила дым изо рта и больше не закуривала, хотя продолжала держать сигарету на протяжении нескольких минут. Немного странно…

    В общем, очень интересный триллер: «Преступление и наказание» в единстве времени, места и действия. Впечатляет.

    9 из 10

    17 июля 2007 | 20:35

    Практически камерный фильм от Хичкока, и его осмысление романа Достоевского «Преступление и наказание». Двое молодых людей почему-то решили, что имеют право убить, а потом ещё и наслаждаться этим, пригласив в гости семью и знакомых убитого и устроив им ужин на сундуке, в котором спрятано тело. Заманчиво да? Гости даже не подозревают о происходящем, спокойно отдыхают, ведут куртуазные беседы и не могут понять, куда же пропал их друг. А убийцы, тем временем, упиваются своей крутизной.

    Дальше происходит разговор как раз в стиле Достоевского о том, кто «тварь дрожащая», а «кто право имеет». Чем всё закончится — рассказывать не буду, но узнать это будет очень поучительно, особенно таким же возомнившим о себе не весть что.

    Особо в фильме стоит выделить актёрскую игру и операторскую работу. Второму вообще респект за те планы, которые он находил, ведь камерность действия не даёт развернуться. Актёры тоже были поставлены в рамки, но тоже блестяще справились с задачей: все эти диалоги и монологи, эмоции — всё на высшем уровне.

    Ну и отдельное спасибо Хичкоку. Подобных фильмов мало. Жаль только, что для зрителя интрига отсутствовала. Вот если бы всё это видеть глазами учителя… Но Хичкоку виднее.

    9 из 10

    5 июля 2011 | 17:29

    После завершения сотрудничества с Дэвидом Селзником, маэстро, обогатившийся на постановке кассовых романтико-психологических лент в стиле «Ребекки» или «Подозрения», пришел к выводу, что способен оплачивать постановку интересующих его картин из собственного кармана. Независимость и автономия тут же открыли перед Хичкоком художественные перспективы и сэр Альфред начал экспериментировать. Первый же из спродюсированных им самим фильмов вышел одним из самых интересных явлений в истории кинематографа.

    В основу сценария положена театральная пьеса Патрика Гамильтона. Во всех отношениях она являлась идеальным фундаментом для постановки Хичкоком. Во-первых, маэстро привлекла ее техническая сторона — сценическое время у Гамильтона синхронизируется с реальным временем восприятия пьесы зрителем, способствуя более полному погружению последнего в повествование. Во-вторых, тематика произведения, чья фабула базируется на убийстве, уже потенциально проникнута Хичкоковским духом, который сэру Альфреду нужно было только выявить и подчеркнуть.

    История основана на реальных событиях. Однажды летним вечером в шумном и знойном Нью-Йорке в одной из миллионов квартир было совершено убийство. Два молодых студента Гарварда нетрадиционной сексуальной ориентации, Брендон и Филипп, задушили своего одногруппника Дэвида. Мотивы преступления довольно своеобразны. Друзья хотели испытать на практике теорию Ницше о сверхчеловеке, в тонкости которой их ввел бывший наставник Руперт Кэделл. Однако простого «умерщвления» для них недостаточно. Из смерти своего товарища они устраивают целый спектакль. Бездыханное тело убийцы засовывают в сундук, накрывают его скатертью и сервируют всевозможными явствами для намеченной вечеринки. Дабы полнее ощутить иронию «судьбы», которой молодые люди якобы способны управлять, на мероприятие приглашаются родственники и друзья покойного. В списке особо важных персон числится и профессор Кэделл, способный оценить их поступок по достоинству. На вечеринке происходит то, чего друзья и ожидали. Профессор излагает свои теории, которые имеют успех у всех приглашенных, за исключением отца Дэвида, беспокоящегося о судьбе пропавшего без вести сына. Однако Кэделл начинает замечать странности в поведении Филиппа и подозревает бывших учеников в неправомерных действиях, каким-то образом связанных с исчезновением Дэвида. Вскоре профессору придется увидеть практическое воплощение собственных теоритических изысканий и переварить шокирующую истину о том, что именно его философские предпочтения являются главным звеном в преступной цепочке. Кто после этого будет говорить, что нельзя убить силой мысли?

    Сэр Альфред решил бросить вызов кинематографическим условностям и построить здание своей картины на сверхдлинных планах. Среднестатистический фильм включает в себя от 200 до 600 планов. Хичкок в своем творчестве расширил диапазон в обе стороны. Короткий монтаж — один из излюбленных приемов позднего творчества маэстро. Так, например, в «Птицах» 1360 планов, а одна-единственная сцена в душевой из «Психо», длящаяся всего 45 секунд разбита на 90 планов. В рассматриваемой же картине на протяжении восьмидесяти минут хронометража мы можем встретить лишь десять монтажных склеек.

    Реализация столь сложного замысла потребовала от маэстро явить свой гений в том числе и с инженерной стороны. Вся съемочная площадка была поделена на секторы, были воздвигнуты специальные раздвижные стены, мебель оснастилась колесиками, а знаменитый вид Нью-Йорка, открывающийся из окна — и вовсе уникальный оригинал конструкторской мысли, в котором облака медленно плывут на тончайших проволочках, а закатное марево сонно погружается во мрак с помощью тончайшей настройки десятков ламп и светофильтров (ради натурализма, по настоянию Хичкока, пришлось перестраивать всю декорацию и переснимать половину фильма). Движения камеры были проработаны до малейшей детали и у актеров просто не было права на ошибку. В итоге «Веревкой» Хичкока был открыт очередной этап освоения кинематографического пространства и движения, важный для истории кино в целом.

    При этом Хичкок не теряет нитей повествования и не впадает в чистый формализм, но, напротив, подчиняет технические изыски универсальной теме морали и человечности. Все художественные инновации фильма служат лишь одной цели: выявить нравственный посыл, в связи с чем непрерывная длительность «Веревки» скручивается в жесткий узел моральных антиномий. Ценностные ориентации Хичкока, заключающиеся в противоборстве индивидуалистической, элитарной философии, находят свое блестящее воплощение в обличительной финальной речи профессора Кэделла в сногсшибательном исполнении Джеймса Стюарта, который сполна отработал свои триста тысяч долларов. Критики утверждают, что в отличие от прочих картин маэстро, «Веревка» лишена «подлинного» саспенса. Между тем, на мой взгляд, сам фильм и является одним непрерывным саспенсом, но прочувствовать его мешает дистантность по отношению к персонажам. Также, как и в ленте «Психо» Хичкок не дает зрителю возможности идентифицировать себя с кем-либо из действующих лиц, за исключением, пожалуй, что, только мертвого Дэвида. Вместе с последним публике не остается ничего иного как ожидать обнаружения трупа, вокруг которого и строится действие. Практически весь хронометраж фильма сохраняется своеобразная эстетическая отрешенность по отношению к происходящему. И только в последней сцене, когда профессор сталкивается с обнаженной и ужасающей реальностью, все его теоретические конструкции сметаются эмоциональным шквалом, а весь формализм картины фокусируется на единой точке восприятия глобального метафизического вопроса, мучающего не одно поколение интеллектуалов: «Тварь я дрожащая или право имею?». Хичкок, никогда не отрицавший своего католического вероисповедания, вместе с Раскольниковым мог бы сказать, что в любых ситуациях нужно всегда (что не) просто «оставаться человеком.»

    «Веревка» также является уникальным примером смешения кино и театра, сращенных в некую новую художественную форму. На всем протяжении творческого пути, в особенности на ранних этапах, Хичкок зачастую вводил в повествование элемент театральности в косвенной (пьеса как основа для фильма) или непосредственной (в картине «Убийство!» действие разворачивается на театральных подмостках и в какой-то момент само становится спектаклем) форме. В целом, «Веревка» куда ближе театру, нежели кинематографу. Это выражается как в классическом единстве времени-места-действия, так и в том, что актеры работают в непрерывном режиме. Однако, в отличие от сценического представления, зритель, в данном случае, уже сам становится действующим лицом посредством персонажа-медиума, играющего одну из главных ролей, т. е. самой кинокамеры, которая у Хичкока отвечает буквально за все — от построения мизансцен до палитры эмоционального фона. Впоследствии критиками была замечена интересная особенность монтажных склеек «Веревки». Каждый план в фильме (за исключением первого и последнего) оканчивается на сверхкрупной фокусировке чьей-либо спины. Следующее за этим затемнение поразительно напоминает опускание занавеса, что позволяет сделать вывод о том, что даже в таких мелочах камера способна полностью смоделировать пространство театра в условиях, казалось бы, строго ограниченных функциональных возможностей.

    Дискурсивно фильм коррелировал вышедшему в том же году неореалистическому шедевру Росселини «Германия: год нулевой» и касался этических проблем, волновавших весь послевоенный мир. Вкупе с художественным своеобразием и участием Джеймса Стюарта, сомневаться в успехе картины не приходилось. Хорошие кассовые сборы и высокие рейтинги позволили маэстро увереннее продолжать свое творческое восхождение и дальше творить мировую историю кино.

    6 апреля 2016 | 19:33

    Казалось бы, чем нас уже можно удивить в кино, если там нет ни спецэффектов на миллионы долларов, ни 3-D, ни звезд современного Голливуда? Но оказалось, что простая человеческая, талантливая игра может приковывать свое внимание ничуть не хуже.

    Альфред Хичкок еще раз подтвердил статус гениального человека в моих глазах. Он сумел показать живые эмоции, передать психологическое напряжение, пытаясь погрузиться в глубины человеческого сознания, ища ответы и пытаясь понять их скрытые мысли и мотивы.

    Картина снята основываясь на реальных фактах, хотя и немного искаженных. Двое друзей решили убить своего однокурсника ради эксперимента, чтобы показать, что суперлюди не нуждаются в ограничителях морали. И устроили по этому поводу вечеринку, чтобы отпраздновать свой триумф над обычными людьми. Но в итоге оказывается, что они настолько же слабы, и весь гениальный план рушится как карточный домик.

    Такое кино надо смотреть, хотя бы потому что это классика. Даже не любители столь медленно разворачивающегося сюжета смогут, на мой взгляд, почерпнуть из этой картины что-то для себя.

    8 из 10

    8 марта 2011 | 16:20

    В центре сюжета два молодых парня, которые совершили убийство. Специально пригласили приятелей по институту и даже преподавателя. Все это они сделали просто так, для развлечения, одному из них захотелось доказать другому, что его метод идеальный — убив человека, а затем пригласив в этот же день друзей и коллег, Брэндон уверен, что он сможет без труда выйти из положения, даже тогда, когда все будут сидеть в одном зале, а рядом будет стоять комод, в котором будет лежать труп человека. Лишь постепенно, он поймет какой именно поступок он совершил.

    Картина интересная, Хичкок всегда умеет заинтриговать зрителя. Особенно мне понравился момент, когда их учитель заподозрил что-то неладное, при разговоре и начал потихоньку напирать на убийц с целью выяснить правду и конечно же как у человека с опытом в психологии людей он сможет их раскусить. Так же мне понравилась сама атмосфера фильма: все события происходят довольно быстро, плавно, давая зрителям понять суть каждого момента, т. е. нет нудности, как это в подобных жанрах и бывает, когда убив человека начинают разжевывать все что можно и нельзя. В этом фильме где в центре одна единственная комната, такого нет, все события происходят динамично и понятно.

    4 декабря 2015 | 21:55

    «Веревка» экспериментальное кино Альфреда Хичкока. Работа над формой и визуальной составляющей, работа над операторской съемкой длинными кусками, создающие эффект театральности. Фильм, основанный на реальных событиях и театральной пьесе.

    Ощущение театральности не покидает ни на минуту. Зритель находится в театральном зале и почти полтора часа прикован к сцене, на которой происходит настоящая чудо постановка.

    Практически, мы наблюдаем философские рассуждения на каком-нибудь кружке или круглом столе. Мы видим столкновение мыслей, идей, их развитие, противоречие и наставления.

    Идея проста, но если ее обсуждать, то можно зайти очень далеко и на долго. Убийство, как доказательство принадлежности к высшей расе людей. Ницшеанского человека, абсолютно свободного, независимого, которому дозволено все. Главные герои — студенты университета, молодые неокрепшие умы легко восприимчивые, поддающиеся и падкие на различные идеи. Идея деления людей на две категории — людей не способных на убийство, закомплексованных, ничтожных, обычных и скучных, и на выдающихся, способных на все, людей высшего эшелона, современных богов, творящих все, что им вздумается.

    Убийство, как бы это странно не звучало, как высшее искусство, на которое способны только избранные. В принципе идея интересна, но она абсолютно антигуманна и противоречит сущности думающего человека, его правам. Ошибочная и сладкая, развращающая мысль, которая будет съедать изнутри множество людей без принципов и морали. Наверно, это одно из проявлений зла на нашей планете.

    Они наслаждаются или хотят наслаждаться адреналином, который бурлит в них от процесса. Эмоции, восприятие мира наколенны до максимума и создают настоящую грань между обыденной жизнью и идеями, которые убийцы себе внушают. Так они чувствуют жизнь, всю её полноту и объемность.

    И конечно, учитель, который навел своих студентов на дурные мысли, сам все понимает и признает свое поражение, так как он и есть настоящий убийца. Он, словно герой Лео в фильме «Начало», внушает мысль своим студентам, у которых она развивается и осуществляется. Слово — главное оружие софиста и оратора, которое бьет и убивает неокрепшие умы. Нужно тщательно и разборчиво подбирать слова и выражать все свои мысли и идеи. А про проповедование я вообще промолчу.

    Отличный актерский состав. Блистательный и один из самых талантливых и ярких актеров за все время существования кинематографа — мистер Джеймс Стюарт. Выдающийся, неординарный, культовый и легендарный актер. Воплощение актерского ремесла своего поколения. Один из моих любимых актеров. Потрясающий и харизматичный, великий и простой.

    Блистательный, наполненный хорошими, интересными диалогами, наполненный отличными идеями фильм. Интеллектуальная атака на мозг зрителя обеспечена.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    28 марта 2014 | 22:46

    Экспериментальный и очень рекомендуемый к просмотру фильм Альфреда Хичкока. Веревка — очень необычный, загадочный триллер с минимумом музыки, минимумом актеров, но с максимальным напряжением и саспенсом. Хичкоку удалось, казалось бы, невозможное — он снял фильм всего за 8(!) планов, не меняя декораций и напрочь позабыв о музыке, при этом ни о какой скуке и речи быть не может — фильм захватывает с первых же секунд.

    Отдельно хочется упомянуть о так называемой «стилизации одного плана», весь фильм построен так, будто бы все снято одним планом, без монтажных склеек. И мне кажется, если бы не тогдашние старые камеры, не позволяющие операторам снимать больше 10 минут непрерывно, Хичкок заставил бы своих актеров, за один раз проиграть ВЕСЬ фильм. Да уж, актерам в этом фильме пришлось не сладко.

    Из-за практически полного отсутствия музыки, именно актерам пришлось удерживать на себе внимание зрителей. И я думаю, у них это получилось сполна. Завораживающая игра практически всего актерского ансамбля буквально захватывает зрителя, заставляя его всецело погрузится в атмосферу фильма.

    Веревка — очередной отличный фильм Хичкока, отличающийся от других его работ экспериментальными приемами. Если на время забыть про эти самые 8 планов, то мы снова получим вполне себе обычный (то есть как минимум отличный) фильм Хичкока, где есть интрига, есть напряжение и есть прекрасная игра актеров. Любителям старого кино — смотреть обязательно.

    9 из 10

    24 сентября 2009 | 17:39

    Данную картину Альфреда Хичкока можно отнести в ранг психологических фильмов, кино, которое поставлено не на динамике, не спецэффектах, а с интеллектуальных, психологических рассуждений тем самым затрагивая аспекты психологии в целом.

    В сюжете данного фильма затронута теория самоутверждения личности, главным ее составляющим является герой картины молодой человек Брэндон Шоу, одержимый идеей о сверхчеловеке. История начинается с того, что Брэндон и его друг Филипп Морган убивают своего сокурсника Дэвида. Вот тут, то Брэндон и решается утвердиться, он начинает свою игру, по своим правилам. Не имеющий своего мнения Филипп вынужден соглашаться с любыми идеями Шоу. Брэндон и Филипп прячут труп в сундук и в этой же квартире устраивают вечеринку пригласив невесту, отца Дэвида и конечно же, чтобы добавить интриги, адреналина Брэндон приглашает своего преподавателя Руперта, но для него он не просто учитель, он идеал, который сможет по истине оценить всю артистичность, всю гениальность данной затеи. Тем самым пригласив своего учителя, Брэндон ведет своеобразную интеллектуальную битву, он как бы играет с Рупертом в шахматы. Но сможет ли ученик обойти своего учителя? Сможет ли Руперт догадаться, что же на самом деле произошло в этой квартире? Это по истине, и забавляет и интересует самоуверенного, расчетливого Брэндона, он привык все доводить до конца, и какое бы дело его не касалось, оно завершалось успехом. Но наблюдая и слушая диалоги Руперта и Брэндона о об убийстве, можно заметить, что у них разные понятия в данной области. Брэндон придерживается теории Ницше основанной на воли к власти, добавляя в нее кое-какие свои исправления, которые он громко высказывает в диалоге с отцом Дэвида, Шоу утверждает, что есть «избранные» т. е сверхличности, и есть «низкие» люди, избранный имеет право истребить «низкого», «глупого» человека. Естественно Шоу считает себя «избранным», может даже «богом» в своей игре. Также не надо забывать действия после убийства Дэвида, нужно просто вспомнить кадры с открытием бутылки шампанского, вспомнить выражения лица Брэндона, он рад, это для него праздник, убийство для него это искусство.

    Если рассматривать фильм со стороны технического плана, работы режиссера, игры актеров, то можно сказать, что операторская работа довольна оригинальная, Хичкок дает эффект присутствия на этой «дьявольской» вечеринке. Так же нужно не забывать, что использовалось минимум монтажа, актером приходилось работать максимально, все брать на себя. И опять же даже в наше время данная картина Альфреда Хичкока смотрится на отлично.

    8 из 10

    30 ноября 2009 | 12:14

    Писать отзывы на классику всегда нелегко. Ведь глубоко в душе ты понимаешь, что это кино легендарно и культово, поэтому в случае, если вдруг кино тебе придется не по душе, есть шанс нагрубить своим неоднозначным большому количеству людей и сделать это необъективно.

    Могу ошибаться, но почти уверен, что это не касается фильмов Альфреда Хичкока. Хотя я и увидел всего лишь первый его фильм (спасибо людям, которые наконец-то выпустили его картины в HD), но впечатлений он оставил массу.

    После просмотра кинокартины Rope можно с уверенностью сказать, что это ни разу не кино. Ощущения несколько иные и они схожи с тем, что буквально час назад ты вернулся с очень качественного, напряженного и удивительного спектакля театра. Здесь было практически идеально все — искрометные и дерзкие диалоги, замечательная игра актеров, незабываемая атмосфера происходящего, захватывающий сюжет. Отдельной строкой стоит упомянуть, что кино снято необыкновенным образом, практически без монтажных склеек, что на то время было фантастикой. Самое забавное, что это кино остается актуальным и по сей день, а некоторый фразы раскрываются именно в наше время, что не менее удивительно.

    Классика мирового кино и добавить больше нечего. Смотреть всем и каждому!

    8,5 из 10

    11 ноября 2012 | 14:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>