всё о любом фильме:

Бэтмен возвращается

Batman Returns
год
страна
слоган«Возвращение 19 июня!»
режиссерТим Бёртон
сценарийДэниэл Уотерс, Боб Кейн, Сэм Хэмм
продюсерТим Бёртон, Дениз Ди Нови, Йен Брайс, ...
операторСтефан Чапски
композиторДэнни Элфман
художникБо Уэлш, Том Даффилд, Рик Хайнрихс, ...
монтажБоб Бадами, Крис Лебензон
жанр боевик, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  39.2 млн,    Франция  1.24 млн,    Испания  1.1 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Над Готэмом нависла новая угроза. Два эксцентричных персонажа: мерзкий Пингвин, брошенный родителями и вышедший из городской канализации, и таинственная Женщина-Кошка начали борьбу за власть. Один из них намерен занять кресло мэра города, а другая испытывает романтические чувства к готэмскому герою. Сможет ли Бэтмен победить таких грозных противников одновременно?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
56 + 14 = 70
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В марте 2008 года костюм Бэтмена (включающий в себя собственно доспехи, плащ, перчатки и маску), в котором Майкл Китон снимался в фильме, был продан с аукциона редкостей, связанных с кино, за $103,500 лицу, пожелавшему остаться неизвестным. Начальная стоимость лота равнялась $80.000.
    • Первый кинофильм, появившийся в кинотеатрах в звуке Dolby Digital.
    • ДеВито было запрещено рассказывать о своем персонаже даже родственникам.
    • Роль Женщины-кошки должна была исполнить Аннетт Бенинг, но она забеременела и выбыла из проекта. За роль сражалась Шон Янг, которой не удалось сыграть журналистку Викки в первом фильме о Бэтмене.
    • После выхода фильма Тим Бёртон вел переговоры о третьей части Бэтмена, но представители Warner Brothers дали понять о своём нежелании продолжать совместную работу.
    • Композитор фильма Дэнни Элфман присутствует в толпе в эпизоде забрасывания Человека-Пингвина гнилыми овощами.
    • Имя персонажа Кристофера Уокена — это имя немецкого кино-актера Макса Шрека, прославившегося в частности исполнением роли графа Орлока, вампира в классическом фильме ужасов «Носферату. Симфония ужаса» (1922).
    • Рэкел Уэлч, Дженнифер Джейсон Ли, Мадонна, Эллен Баркин, Шер, Бриджет Фонда, Сьюзен Сарандон претендовали на роль Женщины-Кошки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Злодей пытается взорвать город с помощью пингвинов, заставив их перенести на спинках динамит. Общество по защите прав животных подало иск на создателей фильма, заявив, что они жестко обращались с пингвинами. Они не знали, что настоящих пингвинов не было — это были куклы.
    • Изначально одним из действующих лиц должен был стать прокурор Харви Дент, роль которого, как и в первом фильме антологии, отводилась актеру Билли Ди Уильямсу. Он выступал главным злодеем и мастер-майндом фильма, а в финале он превращался в Двуликого после взрыва в парке. Однако Двуликого из фильма вырезали, а его место занял Макс Шрек в исполнении Кристофера Уокена.
    • По сюжету Пингвин должен был заморозить Готэм в финале фильма. Эта идея не понравилась Бёртону, и он решил тогда от неё отказаться, пригласив другого сценариста переписать сценарий.
    • Сцена, где Женщина-кошка смотрит в небо, отснята в самый последний момент, когда монтаж был практически завершен, а в костюме была не Мишель Пфайффер, а неизвестная девушка из съемочной группы.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В момент когда Брюс Уэйн снимает маску перед Женщиной-кошкой, мы видим что на его лице нет никакого грима. Однако в начале сцены отчетливо видна черная подводка вокруг глаз, которую носят под маской все киновоплощения Бэтмена в полнометражных фильмах.
    • После смерти Пингвин скатывается в воду, можно заметить верёвку, которая его тянет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Кто устоит перед искушением сделать продолжение суперпопулярного кинокомикса, занявшего престижное место среди рекордсменов проката в США и Канаде за всю историю кино?! Подготовка второй серии началась сразу же, как только стало ясно, что версия Тима Бёртона (бывшего аниматора на студии Уолта Диснея, а затем — успешного режиссёра фантазийного кино разных спектров: от мистически-инфернального до трогательно-сказочного) пришлась по душе американским зрителям. Они вообще благосклонны к современным сказкам для детей и взрослых, которыми и являются всевозможные комиксы, получившие распространение ещё в 30-е годы. По сути, вся сегодняшняя Америка выросла на этих занимательных сочинениях о борьбе Добра и Зла, где благородные и отвратительные герои мифологизируются, имеют, подобно античным персонажам или образам из легенд и сказаний, двойную (человеческую и сверхъестественную) ипостась, становятся носителями обобщённых, всеобъемлющих качеств, архетипных начал положительного или отрицательного свойства. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 157 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    "Бэтмен возвращается» — наверно самый лучший фильм про супергероя комиксов, человека-летучую мышь.

    Первый фильм про защитника Готем-сити мне понравился, но показался немного пресным. Продолжение, а вернее возвращение получилось куда более фееричным. В первый раз посмотрел этот фильм ещё ребёнком. Но даже сейчас пересматривая его в очередной раз, не считаю его уж очень детским.

    Что же сумело этот фильм так выделить из массы ему подобных? Это великолепно подобранный актёрский состав, как главное составляющее успеха этой кинокартины. Начну с Майкла Китона и его персонажа Брюса Уэйна, Бэтмена. Эту роль в последующем получали такие звёзды Голливуда как Вэл Килмер, Джордж Клуни и Кристиан Бейл, но Китона я считаю лучшим исполнителем этого персонажа. Его имя у меня ассоциируется с Бэтменом. Да и Майкл наверно сам понимает, что это его лучшая роль в кино. Серьёзный, пунктуальный и очень правильный, таким и должен быть его герой, который полюбился миллионам зрителей по всему миру. Что тут добавить, наверно в карьере каждого знаменитого актёра есть роль предназначенная именно для него. Далее хочу отметить Денни де Вито и его персонажа Пингвина. Когда я увидел его в этом образе на экране, то как режиссёр Якин из к/ф «Иван Васильевич меняет профессия» мысленно проговорил: что-то я не узнаю вас в гриме. Действительно загримировали Де Вито что надо. Он получился уж очень уродливым, выглядел пугающе. Да и ещё харизма Денни де Вито, сделала этого персонажа-злодея очень запоминающимся. Денни профессионал, добавить просто нечего. Ну и конечно же соблазнительная Мишель Пфайфер в образе Женщины-кошки. Получилось великолепное трио, прям таки любовный треугольник.

    Это кино, которое можно смотреть в любом возрасте, поскольку отличный сценарий приправленный великолепными актёрами возрастных ограничений не имеет. Пока Голливуд снимает продолжения Бэтмена, не будем забывать и об этой старой, доброй киноленте.

    9 из 10

    17 октября 2011 | 20:06

    Поскольку это единственный более-менее новый фильм о похождениях Бэтмена, на который я еще не написала свое мнение, то срочно нужно исправлять положение, так как эта кинолента более чем достойна.

    Не могу сказать, что это моя самая любимая часть в эпопеи, но, бесспорно, одна из лучших. Поэтому, думаю, стоит заострить на ней внимание, хоть ненадолго, и полюбоваться одним из лучших кинокомиксов, с которым рядом не стояла половина из сегодняшней продукции.

    Во-первых, сюжет. Конечно, для меня есть минусы, или минус, потому как я могу выделить только один аспект, который мне не особо по душе. Наверное, это Человек-пингвин, так как образ немного странный тем, что полностью нормальным его не назовешь, я бы сказала — граничит на краю реальности и фантазии. Вот, пожалуй, и все, что могу сказать плохого, по крайней мере, пока.

    Потому могу приступить к тому, чем я полностью довольна, например, та деталь, откуда у главного злодея появились прихвостни, описана, в отличает от последующих частей, где сценаристам было лень придумать и они пошли по пути «а это секрет, отгадайте-ка!». Так же понравилось, что в этом фильме нет союзов двух злодее (он правда есть, но другого плана, шантаж и любовь, все-таки разные вещи), так как в такие вещи, как объединение психически больных личностей для осуществления общих (!) целей, я, мягко говоря, слабо верю. Так же есть, хоть и слабая, линия связи между данной картиной и первой частью.

    Говорить о Тиме Бёртоне хорошее — работа неблагодарна, потому как, наверное, словами выразить сложно его гений кинематографа; плохое — по-моему, можно сказать только тогда, когда ты страшно боишься даже подумать о смерти. Так что скажу нейтрально-положительное. Бёртон во всех картинах один и его стиль всегда четко прослеживается, «Бэтмен возвращается» не стал исключением, поэтому, не смотря на принадлежность к фильмам-комиксам, данная картина — истинно бёртоновская, с прекрасным выбором фотографий в два часа для украшения стены.

    Парой слов об атмосфере фильма не обойдешься. Но все же, нас ждет готичный город, который буквально пропитан ненавистью, злостью, коррупцией и ложью. В принципе, все, кто хоть раз смотрел фильмы Тима Бёртона, знаю, что атмосферу и сюжет его фильмов можно описать до мельчайших подробностей, но все равно человек будет удивлен, увидев эти фильмы. Одна из особенностей режиссера. Поэтому особо заострять внимание на этом бесполезно. Поэтому продолжу описывать свой взгляд на фильм.

    Мне нравится, что спецэффекты в данном фильме не являются главной частью, как, допустим, у Шумахера. Поэтому картинка на экране не страдает фотошопной болезнью.
    Возможно, это в силу возраста картины, но сделано все отнюдь не «наворочено», что не может не радовать взгляд.

    Говорить что-то про декорации я не буду, так как они, ничуть не отличаются от тех, что видит зритель в «Бэтмене». Можно, наверное, отметить грим Человека-пингвина, реалистично, но немного противно (как же без этого).

    Музыка в картине все так же радует слух меломанов и создает невероятные эмоции при просмотре киноленты, а так же подходит к изображению так, что при прослушивании альбома саундтреков можно с легкостью представить тот момент в фильме, где она играет. Все-таки Дэнни Элфмэн признанный сказочник, и студия очень правильно сделала, что пригласила его в этот проект.

    Так же не могу не отметить одного из трех мною уважаемых операторов, Стефана Чапски. Этот человек умеет выхватывать очень красивые картинки происходящего. Не удивительно, что и данный фильм блещет, на мой взгляд, самородками.

    Пожалуй, стоит перейти к актерам.

    Майкл Китон. Это единственный исполнитель главной роли, к которому у меня нет претензий. Возможно, кому-то он не нравится внешне, но, я думаю, никто не станет спорить, что он очень харизматичный, и, бесспорно, чувствует героя. И, пожалуй, это единственный Бэтмен, которому хочется смотреть в глаза и видеть их выражение, когда он в маске (так как остальным меня тянет заглянуть в рот, так как в глазах не происходит ничего интересного).

    Мишель Пфайффер. Безусловно, обворожительна в роли Женщины-кошки и не уверена в себе в образе Селины Кайл. Сыграно на высшем уровне, при чем довольно сексуальный образ. Один из тех очень редких моментов, когда действительно можешь понять, почему главный герой влюбился именно в главную героиню.

    Денни ДеВито. Человек-пингвин — противный, скользкий тип. Сыграно, как по мне, так если не замечательно, так хорошо. Так как смотреть на него было действительно не самое приятное в фильме.

    Просто не могу не вспомнить Кристофера Уокена. Замечательный актер, но, увы, это одна из тех немногих ролей в 90-2000, где у него достойная роль. Почему-то в последнее время все, да и он, я думаю тоже, не ценят талант Уокена и приглашают только в третьесортные молодежные комедии с туалетным юмором. А жаль, он смог бы сыграть и интересные роли в сложных фильмах, пожалуй, он все-таки разочаровал меня, но всего лишь раз. Зато в данном фильме он развернулся как мог, и выдал замечательный образ Макса Шрэка, врага Женщины-кошки. К концу фильма, я даже начала сопереживать этому герою, к слову сказать — отрицательному, а это значит, что как минимум роль удалась.

    Майкл Гоф. Однозначно очень привлекательный, уравновешенный, добрый в роли Альфреда. Который раз убеждаюсь, что он просто рожден играть именно этого персонажа (но, естественно, это не все его возможности).

    Пожалуй, стоит так же вспомнить Пола Рубенса, который повеселил взгляд в довольно драматичном моменте и, уже традиционно, Пэта Хингла, который все так же прекрасно выполняет свою нехитрую роль.

    В итоге, собственно, сказать нечего, потому как, во-первых, слов не хватает, а во-вторых, бесполезно, как это и бывает со всеми фильмами данного режиссера. Так что этот фильм и его осмысливание я полностью оставляю на Вашу совесть.

    10 из 10

    23 августа 2008 | 16:39

    В наши дни, когда большинство героев комиксов дружно, под аккомпанемент мощной рекламной кампании, перекочевали на большой экран, сложно остаться «не у дел» и не знать даже самой малости о Человеке-пауке, Фантастической четверке, Халке, Людях Икс и прочих, подобных им, сверхчеловеках. Ну и конечно же, самым популярной персоной из этой разношерстной компании является Бэтмен, человек-летучая-мышь, о котором слышали уж точно все. После того, как на экранах всего мира триумфально отгремели «Бэтмен: Начало» с «Темным рыцарем», моментально ставшие культовыми, очень интересно посмотреть (или пересмотреть) ранние фильмы о Бэтмене, чтобы посмотреть на то, что является прародителем сегодняшней шумихи вокруг Кристофера Нолана, возродившего человека-летучую-мышь в кино.

    «Бэтмен возвращается» не психологический шедевр Бергмана и не интеллектуальная фантастика Тарковского, это кинокомикс и поэтому его и нужно оценивать как кинокомикс, как чисто развлекательное кино. И оно получилось весьма неплохим! В этом фильме есть все, что нужно хорошему фильму про супергероев: интересный сюжет, колоритные персонажи, спецэффекты. Атмосфера у картины просто восхитительная: Тим Бертон придал своему фильму сказочный фон, что делает кино интересным для зрителей всех возрастов. Бэтмен, в исполнении Майкла Китона, не мозолит глаза на протяжении всего действия, наоборот, его экранное время умеренно и практически все сцены с ним запоминающиеся. Женщина-кошка (Пфайфер) и Пингвин (Де Вито) получились еще фактурней Бэтмена. Первая подкупает своей таинственностью и притягательностью, а второй, хоть и является главным мерзавцем картины, а по совместительству еще и главным уродом, в некоторых сценах весьма комичен.

    Фильм получился очень простым, но в то же время очень качественным. Тим Бертон замечательно удовлетворяет вкусы массового зрителя в «Бэтмене возвращается», создавая отличное кино для семейного просмотра. Стоит ли об этом фильме писать еще? Конечно нет, он в этом не нуждается.

    17 сентября 2010 | 00:07

    Этот фильм, как и предыдущая серия о Бэтмэне, уже стал легендой! Все актёры играют великолепно. Не берусь судить, какая часть лучше, но, определённо, лучше Майкла Китона роль Бэтмэна пока никто не сыграл… Да и отрицательные персонажи не остаются в долгу! Так сыграть мерзкого Пингвина, как это удалось Дэни ДеВито, не смог бы никто!

    22 апреля 2006 | 12:28

    Тима Бёртона можно назвать фриком, не погрешив против истины. Его выдаёт не только прическа, но и страсть к викторианской готике, полной специфического визуального стиля и макабрических персонажей с душераздирающе-трагической судьбой. Но в то же время творчество Бёртона — беззубая, карамельно-игрушечная спекуляция на образе милого, эксцентричного чудака, недопонятого обществом. Несложно догадаться, что этот образ является проекцией самого режиссера, находящегося в странных взаимоотношениях с миром и с известной долей скептицизма принимающего многие очевидные для большинства вещи, например традиции Рождества. Как автор Бёртон неоднократно обращался к перепридуманному Диккенсом празднику, противопоставляя привычному светлому и позитивному настроению атмосферу мрачного неприятия и непонимания, по антуражу более близкого языческим Сатурналиям. Но не всегда дело было в простом желании пойти наперекор, иногда получалось намного глубже…

    Аккурат на Рождество на свет появился Освальд Кобблпот. Подобно Моисею его отправляют вплавь по реке в люльке, только с диаметрально противоположной целью. Спустя 33 года, достигнув возраста Христа, Освальд предстает перед горожанами аки дева Мария с младенцем на руках, что позволит стать ему всеобщим любимцем. Припозднившийся волхв Макс Шрек щедро раскидывает дары прямо в толпу, а вот Освальду сообщает, что тот прямо-таки рожден быть пусть не царём царей, но хотя бы мэром Готэма. В карнавальной череде библейских отсылок найдется место и казням египетским с умерщвлением первенцов, и отзеркаленной версии Марии Магдалины в лице Селины Кайл, перевоплотившейся из скромницы в блудницу. Формально главный герой картины, Тёмный рыцарь, на этом празднике жизни смотрится инородным телом, притянутым за длинные прорезиненные уши.

    Будучи по природе несколько асоциальным типом, Бёртон одновременно и иронизирует над одним из краеугольных камней западной культуры — христианством, — и иносказательно парафразирует «Битлз»: комиксы популярней Библии. Занимательные картинки прошли сложный путь от опциональной рубрики на задворках газет до одного из столпов поп-культуры и влезли на вотчину другого столпа — кинематографа. Вчерашняя детская забава ещё стала доминирующим трендом, но от неё уже не отмахнешься свысока. И вот уже выскочка-режиссер осмеливается не просто рассуждать о серьёзных вещах в рамках кино-комикса, но и равняется без малого на Священное Писание, то ли извращая его, то ли переписывая в угоду новому поколению.

    Своей работой Бёртон предвосхитил, а возможно даже предопределил, не просто бум кино-комиксов, но само отношение к ним. Место семейных поездок в церковь по воскресеньям заняли поездки в кинотеатры торгово-развлекательных центров, чей репертуар с каждым годом всё больше превращается в филиал магазина комиксов. К некогда проторившему супергероям дорогу на большие экраны Супермену в фильмах уже относятся как к богу. Не как к тому всеобъемлющему и эфемерному Творцу, а как к могущественному существу, способному эпично сокрушать в приступах гнева. Этим он ближе к древнегреческому, языческому пантеону. А Бэтмен, открыто бросающий «ложному богу» вызов, продолжает христианские аллюзии и предстает уже миссионером.

    Вот так на заре своей карьеры ещё не слишком именитый режиссёр-визионер создал фильм, практически ознаменовавший собой начало новой эпохи. До него были первопроходцы, а после него косяком попрут проходимцы. Но ни в одном фильме ни до, ни после не будет в таких правильных пропорциях сконцентрировано визуальное пиршество, лёгкое, очаровательное безумие, тщательно дозированный гротеск, аккуратно смешанные пропорции светлого праздника и тёмного хаоса, глубокие библейские аллюзии и многочисленные культурологические отсылки. Без этого знакового фильма киноиндустрия сегодня была бы совсем-совсем иной. И отвечая на незаданный вопрос «Как ему это удалось?» хочется слегка перефразировать главного героя: «Потому что он — Бёртон!»

    12 августа 2015 | 00:31

    Это великолепно, что про Бэтмена снято СТОЛЬКО фильмов. Следовательно, есть с чем сравнить, сравнить и сами фильмы, режиссёров и актёров.

    Безусловно главным фактом на каждую новую серию является исполнитель Бэтмена. Первый Бэтмен, и пожалуй самый лучший, Майкл Китон. Возможно, если бы он исполнил роль безобразно, ещё как-то можно было бы воспринимать последующих Бэтменов. Но он был столь великолепен, что не горячо мной любимый Вэл Килмер и не менее любимый Бейл не смогли и близко подойти к этому уровню. Возможно Майкл просто «поймал» свою роль, он смотрится в ней органично и в принципе забываешь, что он актёр, такое ощущение что это Брюс Уэйн, Бэтмен, он и есть! Джордж Клуни в этой роли на мой взгляд не смотрится, не его это персонаж. К Китону неравнодушна и по причине «Биттлджуса», но с Бэтменом он попал именно в точку!

    Тим Бартон. Лучшего переложения Бэтмена на экран пока не было, на мой взгляд. Все попытки современных экранизации выиграть за счёт современной графики и психологизма увели немного не туда. У Бартона есть всё… какой-то анриализм, ощущение какого-то странного, другого мира, странного города, странных людей. Здесь мы видим коронные Бартоновские сцены, как например, когда показывают городское кладбище. Это мне даже напомнило его «Кошмар перед Рождеством». Его Готем притягивает своей мистикой, гротеском. У Шумахера всё превращается в некий цирк, здесь же граница не пересекается, остаётся часть мистики и тайны.

    Именно вторая часть, хотя первая ни в чём не уступает с великолепнейшим Джокером — Джеком Николсоном, но именно эта часть про Бэтмена по моему мнению может по праву считаться лучшей экранизацией истории про Бэтмена.

    27 января 2009 | 01:30

    Спустя 3 года после первого «Бэтмена» вышло его продолжение с весьма банальным названием «Бэтмен Возвращается». В отличие от оригинала, этот оказался гораздо более мрачным, из-за чего народ его принял не на ура, но денег собрал достаточно для того, чтобы студия приняла решение создания третьей части, на которую создателя первых двух Тима Бёртона пригласили лишь в качестве продюсера.

    Начинается фильм за 33 (сказочность!) года до основных событий, когда в семье богатых снобов рождается уродливый малыш, способный скушать кота, взяв его через маленькое окошко своей клетки (сказоч… не, просто ляп. И в фильме их немало). После родители принимают нелегкое решение сбросить сыночка в реку, где он выживает (как?), узнает язык (как?!), и набирает команду злобных клоунов себе на служение (ну как он это сделал?!). И однажды под рождество Пингвин решает отомстить отвергнутого его городу Готэму, который находится под защитой Бэтмена.

    В отличие от первой части, персонажи стали интереснее, продуманнее и не боятся крепких выражений, что делает их куда более реалистичными. Кроме Макса Шрека, тот просто ходит и каждым своим появлением бесит во всех смыслах. Даже обычное бревно справилось бы с такой ролью.

    Чего не скажешь о его секретарше Селине Кайл, которую оживили кошки после падения с большой высоты (на самом деле, тут всё более-менее логично в фильме. Можно отнести к сказочности). Вскоре она окончательно сходит с ума и становится суперзлодейкой Женщиной-Кошкой. Сцена перевоплощения — мое почтение. Снято очень здорово и вновь огромная благодарность Дэнни Эльфману за музыку. К сожалению, проявляет она себя лишь в этой сцене.

    Денни ДеВито хоть и гораздо старше своего персонажа Пингвина, но отлично сыграл. Конечно, он был единственным толстым коротышкой в Голливуде, так что другого актера на такую роль было бы трудно найти. Можно сказать, он был предназначен для этой роли.

    Опять же, по сравнению с оригиналом фильм приобрел плюсы, но в сюжете тот же скелет — а это главная проблема сиквелов.

    7 из 10

    7 октября 2011 | 19:07

    С этим фильмом у меня история давняя. Вышел он еще до моего рождения, да и когда я его посмотрел в детстве он меня не заинтриговал. Посмотрев на Новый Год, ушастого крепыша в кожаных шмотках, страшного Де Вито, ядерных пингвинов, смертоносных клоунов и психованную кошатницу, я не придал фильму особого значение по понятным возрастным причинам, да и к тому же по телику начали крутить тот самый шедевральный сериал девяностых, который я смотрел с огромным удовольствием.

    В 2009 мой интерес к Летучему Крысу вновь пробудился в связи с двумя отличными произведениями по данной лицензии: компьютерной игре Batman: Arkham Asylum и небезысвестному «Темному Рыцарю» Нолана. Тут то, пересмотрев все части, я понял, что «Бэтмен Возращается» — мой любимый фильм серии. Являющийся вторым в Бертоновской дилогии, он сохранил мрачный, неприветливый стиль первой части.

    Что же тут скажешь?

    Персонажи.

    Начнем же конечно с Бетмена. Его ссыграл Майкл Китон, чем и заслужил мой респект. Из всех актеров игравших Бетмена, он играл лучше всех. Он соответствовал и образу плейбоя Брюса Уэйна, и его темному альтер-эго. Из всех актеров он лучше всех передал суть этих двух частей Главного Героя, отличие миллиардера-красавчика от ночного охотника, что никак не удалось ни Джорджу Клуни, который был миллиардером плейбоем в обоих случаях, засвечивая свои Бэт-кредитки, опуская нелепые фразы и гоняясь за красивыми дамами, ни Вэлу Килмеру, который вообще отнесся к такой эпичной роли без какого либо интереса, практически сохраняя одно и тоже выражение лица, почти как Кристен Стюарт в «Сумерках».

    Его Дворецкий Альфред, из довольно таки интересного персонажа, который регулярно доставлял своими фразами в мультфильме, превратился в довольно скучного персонажа второго плана, который появляется критически мало, и не делает ничего стоящего

    Пингвин, он же Освальд Кобблпот, Дэнни де Вито. Бертон решил привнести свой штрих в отображение этого персонажа, в следствие чего из высокомерного аристократа, владельца элитного клуба «Айсберг» и хладнокровного преступника, ведущего сомнительные делишки в свободное от светских увеселений, он превратился практически в дикое животное, которое кусает людей за носы, ворует детей, живет в канализации, разводит боевых пингвинов и заправляет второсортной бандой бандитов-клоунов.

    Макс Шрек. Скучный персонаж, который не привносит в фильм ничего интересного, разве что пару сцен в конце фильма. В фильме он существует лишь чтоб подвергаться периодическому троллингу со стороны пингвина с кошкой.

    Женщина-Кошка (Мишель Пфайфер) так же получила новую историю. Вместо довольно таки дерзкой проститутки Селины Кайл, она превратилась в растерянную и стеснительную секретаршу, к счастью после своей «первой» смерти она ведет себя более комиксово. Как и остальные кошки, она любит мышей, так же не отпускает возможности угостить кого нибудь едкими фразами, и вообще роль дикой «Пантеры» отыграна на ура.

    Саундтрек был написан Дэнни Эльфманом, и к фильму он очень подходит, отлично гармонирует с происходящим на экране.

    Вообще комбинация саунда и взаимоотношений Бэтмена и Кошки развивает эмоциональную сторону фильма. Мне нравится идея того, что оба героя являются врагами, в то же время как их «человеческие» стороны любят друг друга, что создает интригу, и выдает бурю эмоций на подступах к концовке.

    Конечно же в фильме по мимо всей этой серьезности и эмоций присутствуют всякие глупости, вроде фраз героев или и поступков, но такой фильм может себе их позволить.

    8,9 из 10

    за актеров, саундтрек и эмоциональную составляющую. Очень жаль что последующие части на себя взял Шумахер.

    22 октября 2011 | 23:58

    После того как я узнала что моя любимая актриса Энн Хэтэуэй исполнит роль Женщины-кошки в Нолановском «Воскрешении Тёмного рыцаря», мне сразу захотелось посмотреть других актрис, которые играли Женщину-Кошку по Бэтменовскому комиксу. Фильм 2004 года с Холли Берри я видела уже довольно давно, по этому мне осталось посмотреть лишь «Бэтмен возвращается» с неподражаемой Мишель Пффайфер. Похоже, у меня появился новый любимый персонаж комиксов.

    Данная картина очень жестока, просто не пересчитать количество сцен насилия, убийств, количество крови. Мне, как человеку слабонервному было очень тяжело просидеть эти два часа.

    Перед нами история супергероя летучей мыши, Бэтмена. В один обычный день, девушку Селину Кайл, убивает её собственный начальник, из-за того что ей известно слишком многое. Но она не умирает, ей даруется ещё девять жизней… Но, не смотря на проблемы с Женщиной-кошкой, в городе орудует жестокий человек-пингвин, которого в детстве бросили родители. Но на этом проблемы не заканчиваются, Брюс (Бэтмен) и Селина (Женщина-Кошка) безумно любят друг друга.

    На самом деле это история очень интересная, живая, сказочная. Ведь именно с неё и начал зарождаться фирменный стиль Тима Бёртона, который существует вот уже множество лет. Но, на мой взгляд, он слишком жесток, несомненно, талантлив, но жесток.

    Теперь хочу сказать несколько слов об актёрах. Никогда раньше не слышала о Майкле Китоне, но на удивление, в этом фильме он мне понравился очень сильно. Мужественный, немного харизматичный, красивый мужчина. Он мне нравится гораздо больше, чем Кристиан Бэйл. Не могу не отметить Дэнни ДеВитто, актёр просто шикарный. Все его образы реалистичны и забавны, но образ Пингвина, у меня на душе ничего кроме чувства отвращения и мерзости… и это хорошо, ведь я, насколько понимаю, так и было задумано. Великолепная Мишель Пффайфер мне понравилась тут больше всех. Она играла эту роль достойно. Грациозно, утончённо, иногда жестоко и раскрепощено. Я даже представить не могла, что когда-нибудь буду ею восхищена, это не опечатка, я действительно восхищена её Женщиной-Кошкой. Ну и последние из тех, кого я бы хотела отметить, но не по важности, это Кристофер Уокен и Майкл Гоф. Я видела их в других фильмах, тут они тоже сыграли очень хорошо, но, к сожалению, очень быстро забудутся.

    Всё равно выиграет тот, у кого есть зонтик! ©

    «Бэтмен Возвращается» — интересный фильм, но для меня он был слишком жесток. Из-за страха я не могла досмотреть его три дня, но всё-таки просмотр завершила. Я не скажу что он плохой, наоборот мне он показался самым качественным из всех фильмов о Бэтмене. Если вас заинтересовал фильм по трейлеру, описанию, или же по моей рецензии, то смотрите, думаю, не пожалеете. Но у меня он не вызвал ничего кроме страха. Поэтому только 7 из 10.

    12 марта 2011 | 17:44

    После просмотра «Бэтмен возвращается» я пришёл в замешательство. Честно говоря, по-моему это попросту глупый фильм, по сравнению с первой частью. Да, та же атмосфера, тот же готический красивый Готэм и некоторая нуарность сюжета. Но что-то уже не так. Сюжет, который был интересен в первой части, тут бредовен и глуп. Я через силу заставил себя досмотреть этот фильм до конца. Попробую описать минусы и плюсы фильма.

    Плюсы

    Всё тот же готический Готэм — странные строения, тёмные переулки, вечный мрак. К сожалению, тут видов Готэма не так уж и много как в первой части.

    Ещё атмосфера Рождества в фильме очень хороша. Музыка, снег и украшенный Готэм заставят любителей такой атмосферы в кино расслабиться.

    Всё та же блистательная музыка Денни Элфмана. Некоторые мелодии из первой части сохранились и в этом фильме, но появились и новые.

    На этом, пожалуй, плюсы заканчиваются.

    Минусы

    И опять главный минус в фильме — Бэтмен. Ну, как ни крути, не нравится мне Майкл Китон в этой роли. Какой-то он слишком уж холодный. Не похож он на Бэтмена ака Брюса Уэйна.

    И, как я уже сказал, наивность сюжета. Главный злодей — какой-то глупый, неинтересный персонаж по имени Пингвин. В детстве он родился с ластами и его родители сбросили его в реку. Он приплыл в канализацию и там его вырастили пингвины. Данное вступление уже заставляет задуматься о психическом здоровье сценаристов. Но дальше — хуже. Он начинает балатироваться в мэры Готэма, а потом, разозлившись на всех, надевает на пингвинов ракеты и запускает свою армию прямо в центр города. Сказано, я думаю, достаточно.

    Время подводить итог. В общем, фильм меня сильно разочаровал. Я ожидал достойного продолжения хорошего фильма, а получил какую-то ерунду. Может я слишком глупый? В общем, из уважения к Тиму Бёртону я ставлю…

    4 из 10

    13 января 2012 | 09:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>