Откровенно говоря, 'Наследников' я не ждал и ни на что не рассчитывал. Мне не нравилась сама концепция 'нового поколения' охотников, представленного в виде школьников. Серьезно, почему до сих пор нельзя перенести на большой экран 'Экстремальных охотников за приведениями'? Однако к моему удивлению и радости фильм вышел весьма неплохим.
В качестве главных героев выступают потомки Игона Спенглера - его дочь, Келли, и ее дети - Тревор и Фиби. И если ни Келли, ни Тревор особого интереса не представляют, то вот Фиби, явно унаследовавшая талант деда, проявляет склонность к науке во всех ее проявлениях. Так что формально, несмотря на большое количество условно главных героев, именно Фиби является звездой повествования.
Опять же к моему удивлению, молодой каст не вызывает раздражения. Персонажи прописаны хорошо, сыграны талантливыми ребятами, так что никакого отторжения герои не вызывают. К протагонистам достаточно быстро привязываешься, и становится даже интересно наблюдать, как они постигают наследие прошлого.
К слову, нужно отметить, что перед этим самым наследием зрителя ждет достаточно продолжительный вступительный сегмент знакомства с новыми героями. И вот он ничего особого не представляет - ровное повествование, раскрывающее каждого героя и дающее каждому собственные личные сюжетные линии. Повторюсь, ознакомительный сегмент выполнен достаточно средне, знакомя с героями на уровне любого штампованного ужастика, где семья переезжает в новый дом в глуши.
Зато после этого начинается все веселье. Конечно, в фильме масса отсылок к оригинальным 'Охотникам', да и весь центральный сюжет по сути завязан как раз на самом первом фильме. Фансервиса в 'Наследниках' много, но нужно признать, что фильм использует его умело, с большим уважением к оригиналу. Первая погоня за призраком на 'Экто-1' вызывает не меньший восторг, чем собственно у самих персонажей.
Отдельно нужно отметить камео оригинальных Охотников - здесь с героями детства обошлись со всем почтением, отдав дань памяти и Гарольду Рамису. Весь фильм по сути посвящен ему, и финальный сегмент картины в какой-то момент действительно пробивает на слезу.
Что касается самих призраков - выглядят они достаточно мультяшно, но не из-за плохой графики как таковой. Вся паранормальщина в фильме стилизована, и в целом это наверно логично. Учитывая детский рейтинг, делать призраков более реалистичными было бы несколько неуместно, да и выбивалось бы из настроения оригинальных картин.
В целом 'Наследники' это хорошая фантастика, которая хоть и выезжает во многом благодаря фансервису, все же является качественным и интересным проектом. Рекомендую.
Видеть в новом фильме об Охотниках за привидениями старую гвардию - прекрасно, отлично, классно. Наблюдать за теми, кто пришёл им на смену, - выше всяческих сил. Серьёзно, как вообще могли додуматься о сцене, в которой несовершеннолетний патлатый мальчуган едет за рулём брендированного автомобиля по улочкам маленького заспанного городка, а Ричи, по словам не по годам умной младшей сестры, ещё и трижды провалил экзамен по вождению. Тем временем, эта самая сестрёнка благодаря задумке в транспорте вываливается наружу и приличное время стреляет из протонного оружия, неся за собой хаос. Чёрт возьми, почему не было вразумительной погони хотя бы со стороны копов, они сидели в той же забегаловке, что их мама. Да, потом детей поймали и посадили в жуткий обезьянник, даже отпустили, но в голове все равно не укладывается эта сцена. Представить часть нового состава Охотников в таком виде...
В целом, впечатление о фильме после просмотра более-менее приличное. Не настолько всё ужасно, как казалось перед знакомством с наследием от Джейсона Райтмана. В рамках отдельной истории такое развитие событий смотрелось бы, может быть, интересно, но когда в эту историю добавляют множество элементов из классики 80-х, это уже не срабатывает. То есть зачем тому подросшему поколению смотреть на то же самое, что оно видело в 1984-м и 1989-м, в новой обёртке, только с непослушными детьми вместо опытных мужиков? К тому же эти бездари особо и не парятся над тем, что после вскрытия ловушки выпустили наружу нечто. Детишек можно оправдать, скажут авторы, они не знали ничего об Охотниках и их методах. Тогда почему не пойти по стопам мультсериала 'Экстремальные охотники за привидениями'? Конечно, в нём тоже сомнительные участники, но хотя бы не дети, и, насколько помним, мрачная атмосфера.
Да, успех 'Очень странных дел' и дилогии 'Оно' вскружил голову продюсерам других проектов, они чуть что хотят сделать что-то похожее, ковать железо, как говорится. Только что касается культовых 'Охотников за привидениями 1-2', эксперименты ни с женщинами, ни с детьми в качестве основных героев не работают, не подходят они для авантюрной экшн-комедии с привидениями. Хотя Маккена Грейс, Финн Вулфхард и Логан Ким те ещё очаровашки, точно не из раздражающих типажей. На них приятно смотреть, в этом не откажешь. В конце концов, приходим к мнению, что 'Наследники' и свежий 'Леденящий ужас' очень слабые на фоне своих предшественников, беззубые и чересчур сказочные. В них есть атмосфера, да, но привлекает ли она нынешних детей с подростками? Кассовые сборы говорят об обратном. Но трилогию нужно заканчивать, поэтому остается потерпеть ещё.
На кладбище кинофраншиз пополнение: с небывалым треском и скрипом тормозов ecto-1 в небесную кинообитель прибыли охотники за привидениями. Ган Соло, Люк Скайуокер, Индиана Джонс (добавьте еще по вкусу ) – знакомые с детства имена, бездарно загубленные современными сценаристами и режиссерами…
Как правило, при рецензировании кинофильма принято отмечать хоть какие-то положительные моменты, но не в этом случае. Фильм похвалить не за что.
Сценарий скучный: на протяжении 2-ух часов персонажи разговаривают разговоры, страдают, тупят и выясняют отношения. Конфликты родителей и детей, либидо-страдания одинокой матери, воспитывающей двух детей – все это именно то, что 'ждешь' от этой франшизы. Какой-либо экшен по теме начинается ровно за 15 минут до титров.
Сюжет очень слабый и фактически дословно повторяет первый фильм, просто вместо Нью-Йорка взяли декорации американской глубинки с местными реднеками в придачу. И что самое грустное – в фильме вообще нет привидений, нет юмора с ними связанного, зато есть дешевые отсылки для фанатов.
Персонажи – плоские картонки. Ощущение, что смотришь первый сезон «Очень странных дел», так как вся «движуха» завязана на детях. Камео, как бы сказать помягче, есть, но некогда харизматичные охотники показаны постаревшими, дряхлыми и забытыми. Смотреть на Эйкройда просто больно, Мюррей пытается шутить, но смотрится это примерно так же, как Харисон Форд аки Джонс пытается прыгать в пятой части, то есть с грустью.
Экспозиции вообще никакой. В мире есть местный ютуб, где события первых двух частей представлены в виде многочисленных роликов очевидцев, но при этом никто не верит в привидения. Как это работает?
Со спецэффектами такая же проблема, что и в фильме «Чужой.
Завет». При всем развитии CGI-графики картинка из 80-х годов внезапно на голову лучше воспринимается, чем в работах 2020-х.
Вполне понятно, что Sony попыталась выжать из культовой франшизы деньги оставшихся фанатов, но сделала это грязно и очень по-современному.
Резюме: держитесь подальше от этого продукта, ибо у него нет души. Лучше пересмотрите оригинальные части.
Сделать хуже того ужасного перезапуска с охотницами, снятого в уже далеком 2016 году, как мне кажется, просто невозможно. Поэтому «Наследникам» уже было проще. В прошлый раз планку занизили так, что дна не видно. Но, как же хорошо получилось в этот раз. Я и подумать не мог!
Я прекрасно понимаю, что наличие детей в этой истории в качестве главных героев отчасти направлено на привлечение молодой аудитории к истории охотников. Но, честное слово, исключительно отчасти и чтобы отвести глаза. На самом деле эта картина построена исключительно так и для того, чтобы разгонять машинку ностальгии в душах фанатов до максимальной скорости. Столько милых сердцу отсылок, столько знакомых героев (правда под финал фильма) – все они заставляют радоваться как ребенок и сжимают сердце от умиления одновременно. Честное слово, на кадре, когда на значок охотников на машине попадают капли воды и смывают грязь, словно сбрасывая пыль времен и всю мерзость, которой были опорочены настоящие охотники предыдущим фильмом про охотниц, я чуть не пустил слезу! А сцены после титров (их две) просто скрутят олдскулы любому человеку, которому сейчас за тридцать.
Сюжет фильма заключается в том, что теперь ловить приведения будут подростки. Ребята попадают на старую ферму, где находят артефакты охотников. И, надо сказать, что в этом смысле, фильм исполняет мечты детства. Лично я очень хотел когда-нибудь найти пушки и ловушки для приведений, чтобы прыгнуть в ту самую машину с логотипом и под бессмертный саундтрек помчаться на встречу приключениям. В остальном данная лента это, по сути, повторение первой части.
Получится ли у создателей сделать так, чтобы у этой прекрасной истории появились новые поклонники – не уверен. Просто дело в том, что в этом фильме мало что объясняется. Взять тех же зефирных человечков. Здесь, повторюсь, больше направленности на тех, кто уже когда-то был в курсе происходящего. И вот от именно таких зрителей – большое спасибо! Новых поклонников получить может и не получится и но старым с этим фильмом точно угодили!
Так уж вышло, что данный отзыв я решился написать только сейчас, в январе 2023-го, хотя ходил на него впервые с сыном, когда шел премьерный показ. И вот сегодня я повторно посмотрел данную кинокартину, и, как говорится, по свежим следам решил поделиться своими впечатлениями от просмотра.
По традиции начну с предыстории, точнее своей истории знакомства с четверкой охотников за призраками, которые несомненно стали героями тех лет, наряду с героями из франшизы про Бэтмена, звездных воинов и тому подобных кинолент. Да и до сих пор первая и вторая части Ghostbusters являются классикой мирового кинематографа в жанре фантастики с элементами мистики. Мое знакомство с охотниками за привидениями началось в детстве. Точно не скажу, сколько мне тогда было лет, но помню, что учился в средних классах. Также я не помню, какую из частей посмотрел первой, думаю, что это и не особенно важно, так как с тех пор я все равно пересмотрел данные фильмы пару раз. Я редко пересматриваю фильмы, особенно старые, но в данном случае почему-то решил сделать исключение. Видимо, чем-то зацепила меня вся эта тема, хотя я совершенно не фанат кино, не эрудит в данной области, но люблю кино в целом и по возможности стараюсь регулярно посещать кинотеатры. Оглядываясь назад, я понимаю, что было бы здорово тогда в конце 80х - начале 90х не на чёрно-белом телевизоре посмотреть данные фильмы, а в кинотеатре и в цвете, но, к сожалению, у нас не было цветного телевизора в те годы, а фильмы я увидел в телеэфире тех лет. К счастью, позже удалось посмотреть охотников на цветном ТВ. Не хочу подробно расписывать, кто такие эти охотники, так как любая информация о франшизе является открытой, и найти её сейчас не составит труда. Скажу только одно, охотники за привидениями оставили в моей памяти только хорошие эмоции. Я не настолько уж хорошо знаю фильмы, но общее понятие о них имею. Мне запомнились главные герои: Питер, Уинстон, Игон и Рэй. Еще, несомненно, вспоминаю автомобиль Экто-1, фотонные излучатели, ловушки и много, много слизи от призраков, как выяснилось позже, зелёного цвета. А ещё в те годы были видеоигры, игрушки, жвачки, мультсериалы про охотников за привидениями и многие из ребят увлекались данной темой.
И вот, спустя два десятилетия, вышел новый фильм про борцов с призраками в нашем современном мире и времени, а точнее в 2021-ом году. Конечно, д тема призраков, потустороннего мира и зла далеко не новая и аналогичных кинолент немало, однако именно охотники за привидениями, а не ловцы призраков, к примеру, у всех давно на слуху, и о них помнят до сих пор. Да, конечно же, был ещё один фильм, в котором женщины были в роли охотников, но воспринимать его как продолжение или приквел крайне не хочется, и дело не в плохой игре актрис или низком качестве сценария, нет. Тут скорее непринятие людьми факта, что это женская версия фильмов. Но все же и тот факт, что попытка возродить историю всё же была, отрицать, не стоит. Только данный фильм всё-таки лишь косвенно связан со оригинальной историей, я бы сказал, что это взгляд на призраков и борьбу с ними глазами фанаток фильма, в общем что-то по мотивам.
Однако вернёмся к нашим баранам, то есть новому фильму. 'Охотники за привидениями. Наследники', режиссёра Джейсона Райтмана по сценарию Райтмана и Гила Кинана являются продолжением дилогии и посвящены посмертно Гарольду Рамису, актеру, ранее сыгравшему Игона Спендлера. Здесь актер предстает перед зрителями в виде виртуального образа, созданного на компьютере. Спорный момент, конечно, но в целом в сюжете это хорошо и верно обыграно. А как именно, узнаете, посмотрев данное кино.
Теперь про актеров. Молодые актеры Маккена Грейс и Фил Вулфхард, я считаю, сыграли просто отлично. Что касается взрослых, то к ним есть замечания и вопросы, но в целом их старания и умения увенчались успехом, с поставленной задачей они справились, хотя и местами переигрывали, как мне кажется, а местами наоборот недотягивали. Ну а несомненным плюсом состава является и появление старых актёров, пускай и ненадолго. Правда русская озвучка Джеймса Белуши оставляет желать лучшего, как мне кажется, но возможно, я смотрел в этот раз в другой озвучке, потому что друга внучки Спендлера тут назвали Подкаст, а не Подкастер, как я слышал в кинотеатре.
Что касается моего общего впечатления от просмотра, то скажу так. Отличное вышло продолжение! Однако кое-чего мне всё же не хватило, например, больших разрушений, видов призраков, более красочных спецэффектов. Разочаровал и главный злодей, точнее злодейка фильма. Кто смотрел, понимает, о чем это я. Очень надеюсь, что в следующем фильме, который должны были начать снимать в 2023-ем, киноделы что-то изменят в лучшую сторону.
И вот, наконец, проходим к вопросу: что же мне понравилось в фильме? Мне очень понравилась общая атмосфера фильма, отсылки и пасхалки, а также то, что фильм имеет низкий порог вхождения и понимания сюжета. То есть даже те, кто ранее не видел ни одного предыдущего фильма, будут в восторге от просмотра и вполне возможно захотят посмотреть оригинальные фильмы из 80х, желая узнать и увидеть побольше, чем нам показали. А те, кто смотрел, несомненно получат большое удовольствие, узнав знакомые с детства предметы и звуки, особенно звук включения фотонного излучателя. Я же правильно его называю?
В заключение моего отзыва, хотелось бы отметить один факт, который я обнаружил случайно, когда искал общую информацию о старых фильмах франшизы. Первая и вторая части имеют сейчас рейтинг 16+, тогда как новый фильм 2021 года всего 12+. Конечно, далеко не всегда и тогда, и сейчас это соблюдается, но я считаю, что хорошо, что кино стало доступным с более раннего возраста, а значит уже ориентировано на более широкий круг зрителей, нежели ранее. Это несомненно является ещё одним плюсом. Хотя с другой стороны, кто-то скажет, что фильм стал скучнее и мягче из-за присутствия определенной цензуры.
7 из 10
3 балла вычитаю за слабые по меркам 2021 года спецэффекты и практически никакую главную злодейку.
P/S А заглавная песня в фильме, прозвучавшая своевременно, ещё больше придает ему прелести и особого стиля.
Сценарий не доработан, середина провисает. Начало неплохое, но уже после первой трети повествование начинает нестись галопом, перепрыгивая через главы. Новые герои дети постепенно вкатываются в фильм. Но потом вдруг с середины они резко во все вникают на уровне профессоров из первых фильмов и начинаются погони со стрельбой из бластеров. При этом зрителям ничего не объясняют, что это вообще и откуда у привидений ноги растут. Типа смотрите старые фильмы и сами все поймете. В связи с этим характеры героев не раскрыты. Их только, только начали раскрывать в начале, а потом плюнули на это дело. Типа у нас блокбастер, нужны трюки и спецэффекты, а драматическая составляющая побоку, а характеры персонажей остаются нераскрытыми. В итоге становится неинтересно, на экране просто бездумные спецэффекты. В конце кина появляются старички-охотники. Но какой в этом художественный смысл совершенно не понятно, чистый маркетинг. В итоге это кино похоже не на самостоятельное произведение и даже не официальный сиквел, а на какой-то фанфик. От того оно ни рыба не мясо. Новым зрителям будет непонятно, а старым не зайдет, потому что в отличие от первых фильмов это кино абсолютно детское, рейтинг 12+.
Сын знаменитого режиссёра, сценариста и продюсера Айвана Рейтмана Джэйсон ещё с подросткового возраста показывал недюжинный кинематографический талант. За счёт этого ему начали приходить предложения коммерческого характера, но Джэйсон Рейтман избрал путь авторского и независимого кино, где есть пространство для творчества и студии не имеют такого влияния на процесс съёмок. После ряда короткометражек Джэйсон Рейтман снял свой первый полнометражный фильм 'Здесь курят' (2005), за ним последовали 'Джуно' (2007) и 'Мне бы в небо' (2009), и каждый из них собрал по вороху наград и номинаций, что позволило называть Джэйсона Рейтмана одним из лучших молодых независимых кинематографистов. В период с 2011-го года по 2018-й он снял ещё пять картин, из которых выделялись 'День труда' (2013) и 'Талли' (2017), и все они не обладали высоким бюджетом. Самым дорогим проектом Джэйсона Рейтмана стал уже упоминаемый фильм 'Мне бы в небо' с бюджетом в 25 миллионов долларов. Но пришёл 2021-й год и Джэйсон Рейтман бьёт этот условный собственный рекорд ровно в три раза: за 75 миллионов долларов он ставит фильм 'Охотники за привидениями: Наследники'.
И такому 'экономическому росту' есть ряд причин. Во-первых, а кто же ещё мог снять продолжение легендарной дилогии 'Охотники за привидениями' (1984 и 1989), если не Джэйсон Рейтман, ведь они были сняты его отцом и считаются лучшими работами Айвана Рейтмана, давным-давно став классикой? Во-вторых, триквел задумывался ещё в 90-х годах прошлого столетия, но так и не был запущен, а вот в 2016-ом вышел в прокат если можно так назвать феминистический перезапуск 'Охотников за привидениями', который хорошо себя показал в прокате, но был разгромлен критиками и получил многие гневные отклики от зрительской аудитории. Тем самым можно говорить, что перезапуск оправдал себя в финансовом плане только благодаря маркетингу и использованию громкого названия, заведомо привлекающего зрителя на просмотр. В-третьих, сам по себе жанр научного фэнтези с элементами мистики, фантастики и комедии для постановки требует солидных вливаний, ведь без визуальных спецэффектов тут не обойтись. И надо сказать, что фильм Джэйсона Рейтмана, получивший название 'Охотники за привидениями: Наследники', более чем в два с половиной раза оправдал свой бюджет.
Сюжет фильма концентрируется вокруг матери-одиночки Кэлли Спенглер (Кэрри Кун), воспитывающей старшего сына Тревора (Финн Волфхард) и младшую дочь Фиби (Маккенна Грэйс). Из-за неурядиц Кэлли и дети вынуждены переселиться в ветхий дом на периферии - единственное, что досталось ей от своего отца, с которым она давно не общалась и практически ничего не знала. Дети, конечно, не в восторге от происходящего, но вынуждены смириться, и находят себе новых друзей. Тревор знакомится с приятной девочкой по имени Лаки (Селести О'Коннор), а за Фиби следует мальчик по прозвищу Подкаст (Логан Ким), который буквально снимает всё, что видит, и сопровождает это броскими и определённо жуткими подробностями своего эмоционального восприятия. А ещё семья Спенглером знакомится со своеобразным учителем мистером Груберсоном (Пол Радд), который почувствовал романтическую увлечённость к Кэлли. Но самым неожиданным открытием становится то, что дом содержит немало артефактов, которые прямо говорят, что отец Кэлли и дед Тревора и Фиби был ни кем иным, как знаменитым охотником за привидениями, пропавшим из поля зрения после событий более тридцати лет назад...
Далее вдаваться в подробности сюжет не имеет никакого смысла, потому что слава 'Охотников за привидениями' не иссекает, так что зрительская аудитория у них огромна и каждый захочет ознакомиться с фильмом Джэйсона Рейтмана, который продолжил дело своего известного отца. Но стоит сказать, что в 'Охотниках за привидениями: Наследники' есть немало отсылок и откровенных дублей из классической дилогии, что можно назвать оммажем, вызывающим определённое состояние ностальгии. Однако вот с общей атмосферой триквела вышло не так, как хотелось бы. Если фильмы Айвана Рейтмана отличались динамикой, занятными сценами, разбавляющими главную сюжетную линию, захватывающей новизной и талантливой визуализацией, то в фильме Джэйсона Рейтмана эти характеристики не дотягивали до уровня предшественников. Возможно, что сказался малый опыт работы Джэйсона Рейтмана с технологией жанра фантастики. И всё же нельзя сказать о том, что фильм не привлекает взгляд: некоторые сцены действительно красочные и соответствуют оригиналу, в особенности западает в память сцены, когда появляется древнее жуткое существо в обольстительном исполнении Оливии Уайлд, которая не попала в титры.
Вероятно, что вся условная проблематика 'Охотников за привидениями: Наследники' выходит из прямолинейности фильма. Но отдадим должное Джэйсону Рейтману, который очень старался и хотел создать свой фильм, своих новых 'Охотников за привидениями', не находясь в тени отца. Джэйсон сделал так, чтобы каждый персонаж вносил в фильм что-то своё, делая его тем самым разнообразным. Например, Фиби унаследовала гениальность своего деда, и юная актриса Маккенна Грэйс весьма убедительно передала этот сложный образ. Тревор оказался скромным и трудолюбивым юношей, готовым к приключениями, что играющему его Финну Волфхарду вполне удалось. Кэрри Кун в образе Кэлли это, конечно, не новая Сигурни Уивер, снявшаяся в оригинальной дилогии, но и она довольно яркая, приятная и привлекательная женщина. Пол Радд в свойственной для себя манере взял на себя функции главного поставщика юмора и порой это ему славно удавалось. Но какую же эйфорию вызывает финальный отрезок 'Охотников за привидениями: Наследники', когда на экране появляются Билл Мюррэй, Дэн Эйкройд и Эрни Хадсон, которые были ударной силой первых двух фильмов. И когда вырываются лучи из бластеров, и открываются ловушки на призраков под песню Рэя Паркера младшего, то тобой овладевает сильнейшее желание немедленно пересмотреть 'Охотников за привидениями' 1984-го и 1989-го годов выпуска...
7 из 10
P.S.: И обязательно посмотрите две сцены после титров и если Вы знаете и любите две первых части 'Охотников за привидениями', то они принесут Вам глубокое ностальгическое удовольствие.
Полтора часа Очень странных дел ради лампового финала с настоящими охотниками
И ощущение то ли кроссовера, то ли ремейка-продолжения не покидали все полтора часа до того самого трогательного финала. А то ли кино назвали охотниками? Было довольно странно видеть надругательство детей над символами оригинальных фильмов. Может катафалк и бодрая машина, но это КАТАФАЛК с удачным вплетением в оригинальные фильмы для отсылки к потусторонним мирам. Тут же этому катафалку зачем-то прикрутили физику автоброневиков из серии игр Need for Speed. Но да ладно... Далее показывают, как цельный протонный ранец с весом минимум в 15 кг лихо носит какая-то 13-ти летняя девочка. ЭТО ПРОТОННЫЙ РАНЕЦ!!! Это не школьный рюкзак. Тут портативная ядерная электростанция!!! Какого Райтмана здесь происходит??? Притом у персонажей какой-то нездоровый пофигизм к происходящей чертовщине, как будто у них каждый день призраки жрут металл, а ночники копируют своих собратьев из Зловещих мертвецов...
Хотелось всё же напомнить оригинал. Да, там были сумасбродные учёные, которые всё же знали своё дело и не корчили из себя интеллектуальные деревья. В тех фильмах даже римский батюшка(!!!) приезжал для освидетельствования разборок с потусторонним. Тут же деревня живёт в каком-то своём сферическом вакууме и в радиусе 1000 км никого нет. У вас тут, на минуточку, ШУМЕРСКАЯ ГРОБНИЦА посреди деревни!!! Почему у местных такое равнодушие? И эти полтора часа глумления для истинного фаната оригинальных частей будут пыткой. Хоть и глупо ждать от подростков качественной проработки характеров для своих персонажей. Но это было крайне унылое зрелище... Даже запомнить нечего и рассказать не про что. К тому же сюжетная канва до боли напоминает посредственную кальку с первого фильма, даже злодейка та же. Ничего оригинальнее видимо придумать не смогли. А в следующем продолжении будет переосмысление Вигго Карпатского с его реками слизи?? Зачем эти самоповторы?
И только ламповый финал получился по настоящему трогательный и более-менее достойный оригинала от Айвана Райтмана. Очень качественно показали призрак постаревшего Игона. Это по своему было наполнено теплом. Было приятно вновь увидеть оригинальных, хоть уже порядком постаревших, охотников. И при появлении старой гвардии, наследники окончательно потерялись.
Также самый большой просчёт этого фильма в том, что нет преемственности. Куча времени прошла с выхода второй части и можно было рассказать эти первые полтора часа про жизнь оригинальных персонажей, а в конце показать этих невнятных наследников... Непонятно куда делись призраки из хранилища в бывшей пожарной части. Также могли бы взять побольше актёров из старых фильмов, которые дожили до такого долгожданного продолжения.
Так что для фанатов оригинальных фильмов предупреждение, что им придётся полтора часа скучать до финала. Также оставили вполне забавные сцены после титров, которые могли бы всё же оставить в полном метре без такого паскудного ожидания окончания фильма. Неприятное качество, зачем-то взятое из экранизаций комиксов от Марвел.
Лишь благодаря финалу нейтральная оценка, но его слишком мало для такого длинного фильма по сути ни о чём. Из игры наследников не запомнилось НИ-ЧЕ-ГО.
Мы живем в век сиквелов, переосмыслений, адаптаций и интерквелов, поэтому вопрос, когда же загребущие руки продюсеров доберутся до культовой классики, даже не стоял. Некие сверхразумы несколько лет назад уже предприняли попытку опошлить и испортить дело Венкмана и Ко женской версией 'Охотников'. Получилось сыро и нелепо. В погоне за повесткой создатели забыли, что феминизм - про равенство, а не кривляние на экране в принципе не бездарных актрис. Но, к счастью, женская версия провалилась и давно убрана на полку рядом с такими же канувшими в Лету покойниками. И вот, спустя несколько годков, весьма талантливый и могущий в юмор Джейсон Райтман взялся за очередную попытку оживить призрачный автомобиль, на этот раз посадив за руль не женщин, а детей. Что тут можно сказать... Одобряю!
Первое, что абсолютно верно сделал Райтман, - не стал клепать очередной ремейк или новое видение. Он сделал прямое продолжение всем знакомой истории, введя привычные сюжетные ходы и знакомые ситуации. 'Наследники', как и недавний 'Крик', построен на фансервисе, а потому его нельзя смотреть тем, кто не знаком с оригиналом. Сценарист берет цитаты из оригинала, а режиссер не гнушается рипнуть пару сцен, скопированных практически покадрово. Но это не раздражает. Отнюдь забавно наблюдать, как внучка Спенглера делает то же самое, что и ее покойный дед. Но опять же, это только для знакомых с первоисточником.
Однако тут есть и небольшой минус. Исходя из бодрого трейлера, я надеялась увидеть типичную борьбу 'людишки - призраки'. Мол, нерадивые школьники нечаянно откапывают какого-нибудь древнего духа и теперь расхлебывают. Каково же было мое удивление, когда я увидела привычного зефирного человека, пожирателя труб и услышала имя Гозар. Я понимаю, что цель режиссера и продюсеров была в том, чтобы нагнать ностальгии на старух вроде меня и заинтересовать молодняк, а для этого нужно как можно больше знакомых картинок. Но почему бы не создать свое, новое? Взять за основу концепцию охотников, но выстроить сюжет с новыми призраками и, может, намеком на продолжение? Ход с возрождением легенд, конечно, хороший, но в нем не хватает глотка свежего воздуха.
Сценарий, прямо-таки скажем, детский. Шуточки уровня 'Оно' по Кингу, и то более сглаженные. Для взрослых не смешные, для детей - вполне потешные. Кино рассчитано именно на ту аудиторию, что заявлена на обложке: 12+, поэтому гомерического хохота тут ждать не стоит. Скорее снисходительную улыбку. Но для детей тут простор: в главной роли секс-символ нынешних школьниц Финн Вулфхард (мальчик, ты чей, я недавно видела тебя в сериале совсем крохой) и безумно талантливая Маккена Грейс, которая в свои 15 лет иногда выдает такую игру, что великовозрастные зрители покрываются мурашками. Здесь девчонке особо негде развернуться, роль вполне понятная и прямая, но даже Фиби показывает, какой потенциал заложен в актрисе. В общем, не зря она пополнила каст 'Рассказа служанки' и трудится там наравне с прославленными коллегами.
В 'Наследниках' графен, как говорится, находит новые области применения. Картинка красивая, смотреть приятно. Призраки более живые и не напоминают милые облачка, как в оригинале. Оливию Уайльд затюнинговали так, что бравого доктора Тринадцать я узнала только ближе к концу (забавно, что ее даже в титрах не указали). С визуальной точки зрения придраться к фильму невозможно: все, что нужно детям, взрывы, там бух, здесь бах, у Вулфарда накрашены губы, что делает его еще более привлекательным в глазах школьниц. Красота, одним словом.
А вот то, что нужно было взрослым, уложилось в последние 20 минут. Глядя на возвращение легенд, я не удержалась, и скупая слезинка скользнула по моей щеке. Ну ладно, две. Может, десять. Не могу точно сказать, слезы застилали мне глаза. Все было снято так мило, душевно и трогательно, с огромным уважением к Харольду, что я готова была простить фильму все. А сцена после титров добила мое и так расшатанное сердечко. Да что вы творите, окаянные?
Итог: приятный, добрый фильм. Без пошлости, грубости и тупости. Он простой как сибирский валенок, этим и хорош. Он выполняет главную функцию: развлекает, а что еще требуется от простецкого семейного кино?
Бесстрашные малолетки борются с паранормальным, испытывая безудержное веселье
Долго не мог приступить к просмотру данного фильма, т. к. опасался, что сняли лютый треш. Но опасения оказались напрасными с небольшими НО...
Начало фильма выглядит атмосферно и легко втягивает в повествование. Развитие событий довольно предсказуемо, но никто и не ждал от фильма сценарных чудес. Вопросы появляются ровно в тот момент, когда герои сталкиваются с паранормальным. Почему вы так спокойны? Почему никто не пугается призраков?! Вы же, чёрт возьми, дети!
Именно данное решение убивают большую часть атмосферы фильма. Оно конечно понятно. Хочется затянуть молодую аудиторию. Поэтому везде угар, веселье и неуместный юмор. Но авторы не так просты. Они наполнили фильм доброй кучей отсылок к прошлым частям серии, видимо, чтобы завлечь и преданных фанатов.
В итоге желание усидеть на двух табуретках приводит к тому, что вроде весело, а вроде и невнятно. Нет в этом романтики охотников за привидениями. Просто развлекательное середняковое кино.
И кстати, почему Финн Вулфхард так плохо играет в этом фильме?