всё о любом фильме:

Джейн Эйр (мини-сериал)

Jane Eyre
год
страна
слоган-
режиссерДжулиан Эмис
сценарийАлександр Барон, Шарлотта Бронте
продюсерБэрри Леттс
операторДэвид Дугуд, Джон Кенвей, Кит Сэлмон
композиторПол Рид
художникМайкл Эдвардс, Гилл Харди
монтажЙен Коллинз, Оливер Уайт
жанр мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время239 мин.
Джейн Эйр, скромная, но гордая и независимая девушка — сирота, устраивается гувернанткой в поместье мистера Рочестера. Полюбив друг друга, Джейн и Рочестер собираются пожениться. Став невестой любимого человека и испытав небывалое счастье, Джейн сохраняет самообладание и независимость.

Она продолжает давать уроки его дочери и отвергает роскошные подарки жениха. Но в день свадьбы открывается страшная тайна, которая может навсегда разрушить мечты влюбленных и полностью изменяет все в их жизни.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 525 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хоть убейте, не помню каким именно образом познакомилась с Джейн Эйр: прочитала книгу, или же посмотрела фильм. Но это и не важно. Единственный случай в моей практике, когда я освоила и печатное издание, и экранизацию, и мне всё понравилось!

    Как я рыдала, когда смотрела фильм первый раз, наблюдая за издевательствами над маленькой Джейн. Сколько стойкости в ребёнке, и совсем не детские моральные устои! Кукольная фигурка, море доброты, и нескончаемая тяга к действию.

    Но, все по порядку. Тяжелое детство, деревянные игрушки, прикрученные к потолку — это о ней. Лишившись родителей, девочка попадает к сестре матушки, то есть к тётке, чему та, в свою очередь не слишком обрадовалась и поспешила избавиться от племяшки весьма тревиальным способом. Тётушка отдает Джейн в церковно-приходскую школу для благородных девиц (где не весь преподавательский состав может похвастать адекватностью поведения или, хотя бы, симпатией к «цветам жизни»). Окончив школу, юная леди осталась преподавать в ней. Но ненадолго. Пребывая в весьма нежном возрасте, Джейн устремляется к новым горизонтам. А именно, даёт объявление в газету, движимая желанием трудоустроиться в качестве гувернантки к какому-нибудь неразумному дитяте.

    Ее берут на работу в неземной красоты поместье неземной красоты хозяин: мистер Рочестер. И тут начинается самое интересное. Любовь, страсть и все сопутствующие тому переживания. И вроде бы все хорошо, но, оказывается, не все… Не буду раскрывать все карты перед теми, кто еще не смотрел фильм. Скажу только, что если бы проводили чемпионат «У кого тут самая страшная тайна?», скелет в шкафу мистера Рочестера взял бы золото!

    Те кто уже посмотрел, посмотрите еще раз!

    Те кто еще не посмотрел, бегом смотреть! И не забутьте бумажные салфетки!


    Best regards

    19 июня 2011 | 02:44

    Только что посмотрела этот замечательный фильм. Редко когда можешь наблюдать за такой, действительно, захватывающей игрой актеров.

    Тимоти Далтон — один из моих любимых актеров, и в этом фильме он не разочаровал меня. О Зиле Кларк я раньше никогда не слышала, но она лучше всего подошла на роль Джейн Эйр. Неподдельная любовь и страсть, взаимоуважение и благоговение друг перед другом действительно были между героями фильма. Всегда выделяла обаяние Далтона, его взгляд всегда затмевал все остальное.

    Фантастические впечатления остаются после просмотра этой экранизации. По крайней мере, у меня…

    14 июня 2009 | 19:53

    Как все же прекрасно писала Шарлотта Бронте. Остаются такие яркие впечатления, как будто ты видишь все эти сцены перед глазами. А содержание надолго остается в памяти, вызывает бурю эмоций. Все события в жизни героев переживаешь как свои собственные.

    Считаю эту экранизацию самой лучшей. Действительно ВВС — это знак качества. Все на своем месте, соответствует книге. Все персонажи подобраны правильно. Актерский состав прекрасный. Тимати Далтон — идеальный Рочестер, хотя слишком красив. По эмоциональности с ним не сравнится ни один из его последователей. Я видела несколько экранизаций романа, но нет ничего похожего. Я не скажу, что актеры играют плохо, но нет нужных эмоций, страстности натуры, взрывного характера. А о внешнем сходстве и говорить нечего. Зила Кларк тоже кажется мне лучшей, хотя могла бы быть и по живее и эмоциональнее. Но ее внешность кажется мне очень подходящей. Она хотя и не красива, но очень миловидна, симпатична и соответствует описанию. Она очень похожа на «маленького эльфа», как называл ее он.

    Перечитываю роман время от времени. Хочется вновь почувствовать те же эмоции. Читается очень легко и не замечаешь как летит время и перелистываются страницы. И естественно, в процессе чтения перед глазами возникают Джейн и Рочестер в образе Тимати и Зилы. Никого другого и представить невозможно.

    15 апреля 2011 | 20:46

    Этот фильм я впервые увидела, когда мне было всего три года. Конечно, я не поняла сюжет, но картинка прочно засела в памяти. Лет через пять мама дала мне книгу. Она не говорила, что по ней было снято «то самое кино», да это и не имело значения. Я с удовольствием прочла ее, и с тех пор главный роман Шарлотты Бронте является одной из моих любимых книг.

    В следующий раз я увидела этот замечательный фильм лишь 14 лет спустя. Теперь я могла оценивать по достоинству и сравнивать с книгой.

    Быть может, сказались самые первые впечатления, но образы героев для меня неотделимы от романа. Именно такой я представляла Джейн. На мой взгляд, Зила Кларк сыграла ее бесподобно. Она держалась скромно, с достоинством, и в то же время в ней было что-то такое, что не могло оставить равнодушным такого человека, как Эдвард Фэйрфакс Рочестер. Я читала, что некоторые зрители нашли ее игру не слишком эмоциональной, даже бесцветной. Но, позвольте! Роман написан от лица Джейн, поэтому мы можем наблюдать все ее переживания, до тончайших нюансов. Но это вовсе не означает, что Джейн ярко демонстрировала свои чувства. Она производит впечатление довольно замкнутой девушки, и не зря Рочестер так хотел разгадать ее и пытался вызвать ревность, флиртуя с Бланш Ингрэм. Он не знал, что Джейн влюблена, потому что она тщательно скрывала и даже пыталась подавить свои чувства. Что касается внешности актрисы, то тут, я думаю, выбор был безупречный. Необычные черты лица, маленький рост — совсем как фея из английской сказки! Зила Кларк, на мой взгляд, подходит на роль Джейн как никто другой.

    Эдвард Фэйрфакс Рочестер — интереснейший персонаж как в книге, так и в фильме. Холодный, насмешливый, упрямый и ожесточенный — и с другой стороны, любящий, заботливый и великодушный. После бегства Джейн он пытается найти ее не для того, чтобы навязывать любимой свои чувства, но чтобы убедиться: она жива, здорова, о ней заботятся. «Я должен знать, что она ходит по той же земле, что и я». Эти слова запали в душу. Какими бы большими ни были все ошибки Рочестера, он все же достоин счастливой жизни. Тимоти Далтон блестяще сыграл эту непростую роль. Правда, забавно было слышать вот эти слова:

    «- По-вашему, я красив?
     — Нет!»

    На мой взгляд, актер обладает достаточно привлекательной внешностью. Это можно было бы поставить в минус при том, какая у него роль, но рука не поднимается. Все-таки превосходная игра сгладила все несоответствия между книжным и экранным героями.

    В фильме использованы очень хорошие декорации. Атмосфера практически не отличается от той, что завораживает в готическом романе. Эти темные, «тяжелые» цвета, господствующие в Торнфильде, и неяркое освещение можно увидеть и в другой постановке Александра Барона ("Оливер Твист»).

    Кинокомпания ВВС для экранизаций классической литературы — это, я считаю, знак качества. Сколько бы я ни смотрела фильмов, снятых этой компанией, ни разу не разочаровалась. Максимально точное следование сюжету книги не может не восхищать, особенно если учесть не такой уж маленький объем романа. Это моя любимая версия «Джейн Эйр». Я уверена, что бессмертное творение Шарлотты Бронте экранизируют еще не раз, но для меня экранизация 1983 года навсегда останется лучшей.

    10 из 10

    25 августа 2013 | 18:51

    Почти 4 часа фильма просмотрены. Из них скучным показалась только та часть, где Джейн ушла от Рочестера. А так всё довольно хорошо.
    Теперь о «плюсах» и «минусах»:

    1) Тимоти Далтон. Это практически главный плюс фильма. И всё именно потому, что примерно таким я Рочестера и представляла. Дело в том, что представить такого в целом обаятельного героя накаченным квадратным уродцем (хотя нет, слишком сильно сказано, просто не очень красивым человеком) я не смогла. Поэтому и Рочестер в моей интерпретации был весьма хорош собою. Как и Далтон, ибо он красив, но не смазлив. И играет хорошо.

    2) В отличие от Зилы Кларк. Она скорее в минусах. Потому что ну не Джейн Эйр это совсем. Эй бы больше подошла роль какой-нибудь матушки настоятельницы, уж слишком она кротка и безэмоциональна. А Джейн Шарлотты Бронте другая — внешне сама скромность, а внутри огонь (вспомнить хотя бы её, жажду справедливости, перемен). В фильме же этого огня, силы я не почувствовала. Просто милая женщина неопределённых лет (с одного ракурса — 18, с другого -25, а с третьего и все 30) с огромными испуганными глазами. В итоге получилось так, что Кларк играла в этом фильме кого угодно: маму/тётушку/сестру/бабушку Рочестера, но не влюблённую девушку. Это жирный минус.

    3) Претензий в плане соответствия книге практически нет. Единственно можно было бы уделить побольше внимания дружбе Джейн Эйр с Хелен Бёрнс, поскольку, как мне кажется, это тоже один из ключевых моментов в произведении.

    Претензий якобы к «театральности» экранизации не имею.

    Так что, думаю, 7 из 10 — вполне соответствующая впечатлениям оценка.

    2 августа 2009 | 23:35

    Если вы не читали Шарлотту Бронте, то можете смело смотреть этот фильм, поскольку он снят очень подробно, и вы не упустите ни малейшей детали. И я уверена, что потом вы обязательно возьмете в руки книгу…

    Если же вы прочли этот шедевр классической английской литературы, то смотрите фильм, он вас не разочарует!

    Другие экранизации намного отходят от эпохи того времени. Нет, сюжет, конечно, сохраняется, но вот характеры героев становяться все менее реальными, а их поведение все больше приближается к современному. Если вы знаете нюансы жизни того времени, то в других экранизациях их нарушение обязательно броситься вам в глаза.

    Да, может быть, вам сначала не понравиться съемка, но потом вы привыкните к тому, что происходит на сцене. Правда, если вы любите цифровое кино со множеством спецэффектов, вы выключите на 10 минуте, но это будет зря…

    Игра актеров безупречна. Зила Кларк — именно та Джейн Эйр, о которой писала мисс Бронте. Не красавица, но очень приятная. Вспоминая другие фильмы о Джейн Эйр, хочу сказать, что актрису на эту роль брали либо страшненькую, либо наоборот перебарщивали с красотой. Зила Кларк не заставляет нас любоваться собой, как картинкой, зато она раскрыла все грани характера героини, что позволило нам полюбить Джей именно такой.

    Тимоти Далтон… Я не представляю иного мистера Рочестера. Он великолепно вошел в образ Эдварда, который то дразнит, то высмеевает, то выказывает самые глубокие чувства своей натуры…

    Девушки, вы хотите взглянуть на любовь глазами той эпохи? Молодые люди, а вы знаете, какую любовь заслуживает каждая девушка?

    Смотрите! И не пожалеете!

    Я всегда оцениваю фильмы с позиции — «а покажу ли я этот фильм своим детям?». В этом случае ответ однозначный…

    10 из 10

    9 мая 2011 | 04:35

    Из всех экранизаций романа «Джейн Эйр», лучшей, для меня, оказалась именно 1983 года. В этом фильме отражается многогранность души, представлена сущность человеческой натуры во всех ее проявлениях.

    Каждый актер справился со своей ролью, особенно меня поразил своей игрой Тимоти Далтон. Он мастерски и безупречно показал своего героя- безукоризненного, категоричного и решительного мистера Рочистера, в котором несмотря на все внешние проявления принципиальности и непоколебимости все же остался внутри мягким, добродушным и чувствительным.

    Также хорошо сыграла свою роль Зила Кларк, она показала свою героиню Джейн Эйр добросердечную и мягкую натуру, однако в которой, несмотря ни на что, живет гордость и достоинство. Мне кажется, что именно по этой схожести характеров и темперамента героев, Джейн Эйр и мистер Рочестер воссоединились.

    Роман указывает нам на то какие бы трудности и препятствия ни ждали нас на нашем пути, мы, несмотря ни на что, должны любить и дорожить жизнью, следовать дальше и жить всецело, не теряя своей гордости и самоуважения, а также научиться прощать всех и себя!

    Именно поэтому я восхитилась и полюбила этот роман, а также осталась в восторге от фильма и советую посмотреть его.

    2 октября 2012 | 11:23

    Читала. Давно. И мне понравилась книга. Затем была экранизация с Миа Васиковска и

    Майклом Фассбендером. И мне не понравилась игра актрисы. Но так как я люблю классику и Англию, то захотелось посмотреть более раннюю экранизацию, с большим количеством положительных отзывов. Нет, не так. Захотелось мне её посмотреть прежде всего из за красивого актера коим для меня является Тимоти Далтон.(хотя кто читал помнят, что в мистере Ротчестере не было красивых черт лица) И что же?

    Первая часть экранизации 1983 года смотрится терпимо, т. к. сюжет соответствует книге и ты ждешь что и эмоции будут передаваться с такой же подачей, но мне пришлось перематывать до известных мне моментов, т. к. Джейн (Зила Кларк) во второй части стала раздражать своей импульсивностью и какими то выходками похожими на капризного ребенка. Но я бы это стерпела, так Тимоти Далтон вообще престал передо мною Истериком с эгоистическим подходом. Он хватал Джейн, кричал на неё, говорил за неё. Ненужные фразы, ненужные дополнения и вот она концовка которая в пух и прах разбила очарование данной экранизации.

    И сразу вспомнился Майкл Фассбендер, который теперь выглядел куда более привлекательным. И сразу вспомнилось что я не смогла сдержать слёз от его игры в конце фильма.

    Вообщем кто не читал вам не понравится, лучше гляньте на последнюю версию этого фильма. Там есть эмоции(2011г.)

    А кто читал-смотрите именно эту часть она правдоподобнее, но на мой взгляд переигранна. Поэтому

    4 из 10

    за Англию, классику, красивого Тимоти Далтона и правдоподобие

    8 февраля 2014 | 16:46

    В 1847 году впервые была опубликована книга, которой впоследствии суждено было стать одной из самых известных и читаемых во всем мире, — роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Эта история любви, которая способна преодолеть все, и верности, которая сильнее предрассудков и расстояний, экранизировалась 9 раз. В этих фильмах принимали участие очень известные деятели европейского кино — достаточно вспомнить Франко Дзеффирелли, Шарлотту Генсбур и Майкла Фассбендера. Но когда мне хочется вновь ощутить настроение и дух романа, я включаю мини-сериал 1983 года производства студии BBC, режиссером которого выступил Александр Бэрон.

    На мой субъективный взгляд, главное достоинство этой версии в том, что создатели сумели соединить готический налет, присутствующий в книге, с чувством просветления, надежды и романтики. Для меня важно, что сценарий ничего не перевирает, не переиначивает и не пропускает, что работа над оригинальным текстом велась бережная и кропотливая. Ты вместе с Джейн проходишь путь ее взросления, эволюцию чувств, переживаешь выпавшие ей испытания. И главное место действия — поместье Торнфилд — как будто иллюстрация из книги — настолько совпадают описание в тексте и картинка фильма. Мрачная красота этого дома, которая озарена светом огромной нежности, согрета теплом искренней любви, покоряет все новых и новых зрителей. Деликатная поддержка происходящего на экране замечательной музыкой Пола Рида, оформление начальных титров, пейзажи и интерьеры — все это воспевает и утверждает английский стиль, сочетающий сдержанность, красоту, роскошь и строгость.

    Особым достижением режиссера стали исполнители главных ролей: Зила Кларк (Джейн) и Тимоти Далтон (Рочестер). Часто можно слышать критические отзывы об актрисе Зиле Кларк, но, мне кажется, что основной цели она добилась — передала чувства своей героини, заставила нас всех поверить в любовь, гордость, терпеливость — после фильма ты абсолютно убежден, что все эти качества свойственны не только Джейн Эйр, но и Зиле Кларк. Она живая и естественная, и не придает своей героине ненужного пафоса, которым наделяют его другие актрисы, пафоса, которого не придавала ей и Шарлотта Бронте.

    И, безусловно, нельзя не восхититься Тимоти Далтоном: его мистер Рочестер, так же как и книжный герой, неистов и нежен, мужественен и ироничен, грозен и обаятелен, проницателен и пренебрежителен одновременно. Неспешное повествование фильма позволяет нам вместе Джейн вечер за вечером в уютной гостиной узнавать его, попадая в поле магнетического действия его искрящегося взгляда. В финальном эпизоде, когда мы видим физическую немощь героя и его разбитую жизнь, то слова, сказанные о нем в романе, в равной степени относишь и к актеру: в клетке его покалеченного тела заперт очень мощный темперамент, которому теперь тяжело выносить свое вынужденное бездействие. И, несмотря на то, что Далтон сыграл много значительных и интересных ролей в кино, для многих он остается, прежде всего, мистером Рочестером — слишком сильно любящим, чтобы рационально рассуждать о своих поступках.

    Роман Шарлотты Бронте я впервые прочитала в возрасте 14 лет, и после этого еще много недель не могла расстаться с книгой — зачитала ее «до дыр», почти наизусть знала любимые отрывки; я даже помню тот день, когда мама порекомендовала мне ее. Как и многих читательниц до и после меня, книга многому меня научила и во многом на меня повлияла. Эта нестареющая классика и в наш век высокоскоростных соединений и ультрасовременных гаджетов, манит нас своей тайной, кристальной чистотой эмоций и чувств, желанием держать этот теплый томик в руках, вдыхая вместе с запахом пожелтевших страниц дух иной эпохи и ощущение вечных жизненных ценностей — верности, доброты, порядочности и любви, способной преодолеть все.

    13 ноября 2012 | 17:01

    3-я по счету рецензия на экранизацию романа «Джейн Эйр», на сей раз образца 1983 года.

    Если Вы ищете классическую экранизацию романа Шарлотты Бронет «Джейн Эйр», где сплелись воедино 2 одиноких сердца в поисках любви и душевной гармонии, то этот 4-х часовой мини-сериал от BBС для Вас.

    Здесь Вашему вниманию авторы предлагают увидеть киноленту, которая почти буквенно вторит книжному прочтению (только здесь показана сцена с переодеванием мистера Рочестера в цыганку (!) и не примите за фанатизм, смотрела сериал с книгой в руках) о тяготах, невзгодах и всеобъемлющей любви Джейн Эйр в исполнении тогда 29-летней Зилы Кларк (играющей 18-летнюю деву), миниатюрной актрисы (рост 157 см.), которая не снимается с 1992 года и которая навсегда останется в памяти почитателей классических экранизаций, как несравненная Джейн Эйр- покорительница сердца мистера Рочестера. Именно благодаря этой актрисе перед нами предстает

    «портрет гувернантки — тихой, робкой, спокойной, одинокой, хрупкой, неимущей, невзрачной, дурнушки — небогатой, незнатной, некрасивой девушки маленького роста со смелой душой и проницательным взором зеленых глаз; послушной, усердной, бескорыстной, верной, постоянной и мужественной личности, в которой так загадочно сочетался детский облик с серьезностью и которая не верила до поры до времени в то, что способна полюбить мужчину не красивого, не галантного и не обаятельного»,

    как писала о своей героине Бронте. Не могу отметить, что я покорена ее актерскими способностями или выдающимися внешними данными (что немаловажно, Джейн Эйр никогда не представала перед нами на страницах книги красавицей по желанию Бронте, дабы усилить восприятие читателя тем, что полюбить возможно не лицо и тело, а ранимую душу, изголодавшуюся по радостям и счастью), но она для меня здесь больше всех подходит под описание той, которую представляла я себе, когда не единожды перечитывала английский роман образца 19 века.

    И наконец, пришел черед увенчать лаврами победителя в номинации «самый потрясающий, бесподобный мистер Рочестер» прекрасного, умопомрачительной красоты, мужского обаяния и харизмы британского актера, бывшего ученика Королевской академии драматических искусств, короля ТВ сериалов и фраков 19 века Тимоти Далтона! Не знаю, как Вы, а для меня он тот самый Эдвард Рочестер, о котором писала Бронте:

    «прекрасные глаза, горящие гневным упрямством, черные густые брови и волосы, как вороново крыло, лицу недостает выражения доброты и снисходительности, стройный и атлетический стан, осанка пряма, смелая поступь; резкий тон, сердитый вид, горд, насмешлив, резок, вспыльчив, терзаемый муками совести, гордый джентльмен, человек с многообещающими задатками, чья суровость пленительнее всякой красоты, кто жесток в своей любви, кто завидует покою души той, чья совесть чиста и незапятнанна горькими воспоминаниями вопреки злопамятности, той, которую намеревался осквернить, коснувшись ее чистоты дыханием греха».

    Тимоти Далтон — прекрасный, глубокий актер, продемонстрировавший нам здесь в очередной раз то, как можно запечатлеть на пленке любовь, страсть, ненависть, боль, муки — всю гамму человеческих чувств, тем самым доказывая, что играть может все! Браво! И только за одно это — смотреть, смотреть и еще раз смотреть классическую экранизацию романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр».

    23 февраля 2012 | 16:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>