всё о любом фильме:

Джейн Эйр (мини-сериал)

Jane Eyre
год
страна
слоган-
режиссерДжулиан Эмис
сценарийАлександр Барон, Шарлотта Бронте
продюсерБэрри Леттс
операторДэвид Дугуд, Джон Кенвей, Кит Сэлмон
композитор-
художникМайкл Эдвардс, Гилл Харди
монтажЙен Коллинз, Оливер Уайт
жанр мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время239 мин.
Джейн Эйр, скромная, но гордая и независимая девушка — сирота, устраивается гувернанткой в поместье мистера Рочестера. Полюбив друг друга, Джейн и Рочестер собираются пожениться. Став невестой любимого человека и испытав небывалое счастье, Джейн сохраняет самообладание и независимость.

Она продолжает давать уроки его дочери и отвергает роскошные подарки жениха. Но в день свадьбы открывается страшная тайна, которая может навсегда разрушить мечты влюбленных и полностью изменяет все в их жизни.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 525 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Джейн Эйр» — самый известный роман британской писательницы Шарлотты Бронте. Книга была экранизирована около девяти раз, что свидетельствует о большом интересе к ней кинематографистов и любителей кино. Произведение сложно, многогранно, действие его происходит в викторианской Англии, самобытность идей Бронте дополнено элементами готического романа. Непростая задача для экранизаторов. И вот какой получилась «Джейн Эйр» образца 1983 года.

    Определенно удачным оказался формат мини-сериала (так любимый ВВС). Для требовательного зрителя весь сюжет аккуратно разделен на 4 эпизода по 60 минут. Показано и детство Джейн, и ее пребывание в школе-приюте Ловуд, и знакомство с поместьем Торнфилд. Все эти части романа показаны интересно и достойно. Но в определенный момент фильм действительно захватывает зрителя целиком и действие уже не течет, а начинается двигаться стремительно, увлекая все больше и больше. И этот момент, конечно, появление мистера Рочестера. Любовная линия — одна из основных в романе и «Джейн Эйр» 1983года дает зрителю насладиться ей сполна. Мистер Рочестер — Тимоти Далтон, Джейн Эйр — Зила Кларк. Нельзя отрицать, что удачный тандем достойных актеров крайне важен, особенно здесь. Игра Тимоти может некоторым казаться специфичной, но талантливый британский актер, с яркой харизмой, мастер своего дела, играющий страстно, — это все он, и не отдать должное его несравненной игре невозможно. Зиле посчастливилось сыграть лишь одну заметную роль за свою карьеру, но и она в мини-сериале хороша. И дело тут в том, что она прекрасно взаимодействует с Далтоном, их паре веришь, они живые и трогательные.

    Возможно, эта экранизация уступает другим в качестве картинки (многие сцены сняты статично, только общий и крупный планы, напоминающий формат фильма-спектакля), но это, как мне кажется единственный значимый недостаток (и, да, грим актеров мог бы быть получше). Но с задачами передачи связной сюжетной линии, основных идей романа, захватывающей любовной истории и душевности, присущей хорошему кино, фильм полностью справляется. По моему скромному мнению, из экранизаций, снятых в период с 1970 по 2011 эта является лучшей, отдающей должное роману Бронте и радующей зрителя притягательной и по-настоящему живущей и чувствующей главной экранной парой.

    25 июля 2016 | 19:23

    Этот фильм я впервые увидела, когда мне было всего три года. Конечно, я не поняла сюжет, но картинка прочно засела в памяти. Лет через пять мама дала мне книгу. Она не говорила, что по ней было снято «то самое кино», да это и не имело значения. Я с удовольствием прочла ее, и с тех пор главный роман Шарлотты Бронте является одной из моих любимых книг.

    В следующий раз я увидела этот замечательный фильм лишь 14 лет спустя. Теперь я могла оценивать по достоинству и сравнивать с книгой.

    Быть может, сказались самые первые впечатления, но образы героев для меня неотделимы от романа. Именно такой я представляла Джейн. На мой взгляд, Зила Кларк сыграла ее бесподобно. Она держалась скромно, с достоинством, и в то же время в ней было что-то такое, что не могло оставить равнодушным такого человека, как Эдвард Фэйрфакс Рочестер. Я читала, что некоторые зрители нашли ее игру не слишком эмоциональной, даже бесцветной. Но, позвольте! Роман написан от лица Джейн, поэтому мы можем наблюдать все ее переживания, до тончайших нюансов. Но это вовсе не означает, что Джейн ярко демонстрировала свои чувства. Она производит впечатление довольно замкнутой девушки, и не зря Рочестер так хотел разгадать ее и пытался вызвать ревность, флиртуя с Бланш Ингрэм. Он не знал, что Джейн влюблена, потому что она тщательно скрывала и даже пыталась подавить свои чувства. Что касается внешности актрисы, то тут, я думаю, выбор был безупречный. Необычные черты лица, маленький рост — совсем как фея из английской сказки! Зила Кларк, на мой взгляд, подходит на роль Джейн как никто другой.

    Эдвард Фэйрфакс Рочестер — интереснейший персонаж как в книге, так и в фильме. Холодный, насмешливый, упрямый и ожесточенный — и с другой стороны, любящий, заботливый и великодушный. После бегства Джейн он пытается найти ее не для того, чтобы навязывать любимой свои чувства, но чтобы убедиться: она жива, здорова, о ней заботятся. «Я должен знать, что она ходит по той же земле, что и я». Эти слова запали в душу. Какими бы большими ни были все ошибки Рочестера, он все же достоин счастливой жизни. Тимоти Далтон блестяще сыграл эту непростую роль. Правда, забавно было слышать вот эти слова:

    «- По-вашему, я красив?
     — Нет!»

    На мой взгляд, актер обладает достаточно привлекательной внешностью. Это можно было бы поставить в минус при том, какая у него роль, но рука не поднимается. Все-таки превосходная игра сгладила все несоответствия между книжным и экранным героями.

    В фильме использованы очень хорошие декорации. Атмосфера практически не отличается от той, что завораживает в готическом романе. Эти темные, «тяжелые» цвета, господствующие в Торнфильде, и неяркое освещение можно увидеть и в другой постановке Александра Барона ("Оливер Твист»).

    Кинокомпания ВВС для экранизаций классической литературы — это, я считаю, знак качества. Сколько бы я ни смотрела фильмов, снятых этой компанией, ни разу не разочаровалась. Максимально точное следование сюжету книги не может не восхищать, особенно если учесть не такой уж маленький объем романа. Это моя любимая версия «Джейн Эйр». Я уверена, что бессмертное творение Шарлотты Бронте экранизируют еще не раз, но для меня экранизация 1983 года навсегда останется лучшей.

    10 из 10

    25 августа 2013 | 18:51

    Являясь поклонницей самой книги, написанной Шарлоттой Бронте, и просмотрев множество экранизаций, я считаю эту одной из самых удачных, не смотря на то, что достаточно скептически отношусь к сериалам.

    Итак, этот фильм ближе всего оказался к оригиналу книги, хоть и имеет некоторые минусы. К примеру, актриса, сыгравшая Джейн, по возрасту не слишком подходит на эту роль, но образ вписался идеально. У Зилы Кларк удивительные глаза: наивные, добрые, чистые, светлые. Именно такие должны быть у Джейн, девушки, которая только входит в жизнь. В то же время эта героиня строгая, прямолинейная, даже в какой-то степени смелая. Всё это удалось удачно передать Кларк и мне кажется, она осталась самой удачной актрисой на эту роль.

    Тимоти Далтон слишком красив для оригинального Рочестера (это чисто мой взгляд), но он удивительно справился со своей ролью и характером персонажа, передав благодаря своему таланту глубокие эмоции. Он подкупает зрителя, заставляя сопереживать его страстям, мукам, любви. Ему удалось показать именно оригинальный образ Рочестера, немного резкий, но пленительный, благородный.

    Вся картина выдержана в одном стиле, смотрится на одном дыхании. Постановка лаконична, почти не отходит от самого романа, атмосфера передана чудесно. На мой взгляд, лучше всего начинать просмотр «Джейн Эйр» именно с этой экранизации.

    1 апреля 2012 | 09:28

    Из всех экранизаций романа «Джейн Эйр», лучшей, для меня, оказалась именно 1983 года. В этом фильме отражается многогранность души, представлена сущность человеческой натуры во всех ее проявлениях.

    Каждый актер справился со своей ролью, особенно меня поразил своей игрой Тимоти Далтон. Он мастерски и безупречно показал своего героя- безукоризненного, категоричного и решительного мистера Рочистера, в котором несмотря на все внешние проявления принципиальности и непоколебимости все же остался внутри мягким, добродушным и чувствительным.

    Также хорошо сыграла свою роль Зила Кларк, она показала свою героиню Джейн Эйр добросердечную и мягкую натуру, однако в которой, несмотря ни на что, живет гордость и достоинство. Мне кажется, что именно по этой схожести характеров и темперамента героев, Джейн Эйр и мистер Рочестер воссоединились.

    Роман указывает нам на то какие бы трудности и препятствия ни ждали нас на нашем пути, мы, несмотря ни на что, должны любить и дорожить жизнью, следовать дальше и жить всецело, не теряя своей гордости и самоуважения, а также научиться прощать всех и себя!

    Именно поэтому я восхитилась и полюбила этот роман, а также осталась в восторге от фильма и советую посмотреть его.

    2 октября 2012 | 11:23

    Началось всё с того, что я всё таки начала читать книгу. Читала с удовольствием, с интересом и упоением. Прочла больше половины и обнаружила, что у нас дома лежит диск с этой самой экранизацией, и чёрт дёрнул меня её посмотреть… После этого книгу я так и не дочитала — настолько экранизация отбила всяческое желание.

    Возникло ощущение, что с создателями мы читали разные книги. Те эмоции, что я ощущала во время чтения романа, превратились в недоумение при просмотре экранизации.

    Пожалуй, по-порядку.

    Джейн.

    К внешности актиры претензий у меня нет. Только к её мимике. Мне не понятно почему на лице Зилы на протяжении всего фильма было одно и то же кислое выражение скорби, словно она обижена всем миром?? Нет, конечно же, сама Джейн весьма и весьма обижена, но мне казалось, что при этом она вполне оптимистична! Тот посыл, что несла собой Зила, меня не убедил. Это первое, что начало гасить мой энтузиазм.

    Далее Рочестер.

    Ничего не имею против Далтона. Честно. НО. Его Рочестер показался мне нервным, истеричным и наигранным. Я очень тонко чувствую фальш в любых чувствах и отношениях. И насколько Рочестер, показанный Далтоном, поверхностен, эгоистичен и неестественнен. Актёр изобразил совсем другую личность, вместо той, какую по замыслу должен был.

    Сколько читаю рецензий, пишут о некоей химии, о феерверке эмоций, выданных в, так сказать, эфир главными актёрами. Мол, никто не сыграет лучше и ярче, чем эти двое. И опять же меня переполняет недоумение: где? Те эмоции, что я словила при просмотре, опять же, не кажутся мне глубокими. Всё естество во мне вопило от неудовлетворённости: ну зачем же так утрированно и через-чур?! Где тонкость, полутона и глубина? Где намёки, игра взглядов и интонаций? Ведь вся книга ими переполнена! Хочется закричать: «Люди, неужели, чтобы вам стало понятно, надо настолько очевидно и неестественно выражаться»?

    Второстепенные персонажи, к сожалению, даже не запоминаются.

    Единственное, что не вызывает никаких претензий и отрицательных эмоций — декорации.

    Вообщем, главный актёрский дуэт не оправдал ни одно из моих ожиданий, только отбил всякое желание дочитывать роман, ибо перед внутренним взором вставали их лица, и становилось противно.

    3 из 10

    P.S.: Книгу я таки дочитала. После перечитывала и перечитываю ещё много-много раз. Собираюсь брать роман на диплом и иллюстрировать.

    11 августа 2012 | 03:59

    Уже не помню, с чем я ознакомилась раньше — с книгой или экранизацией, но это совершенно неважно:)

    Я видела почти все экранизации «Джейн Эйр», и только к этой версии я периодически возвращаюсь, чтобы снова ощутить невероятно тёплые и приятные впечатления. Во-первых, всё снято близко к тексту, что немаловажно. Никаких отклонений от книги, всё выполнено превосходно. И пусть тут Рочестер голубоглазый, игра потрясающего Тимоти Далтона неподражаема и великолепна, смотря на него, я вижу книжного Эдварда, именно таким я его и представляла, и это восхитительно!

    Некоторые сетуют на возраст Зилы Кларк, но разве где-то ещё вы видели такой наивный взгляд, полный надежды, но в то же время решимости? Эти её почти детские глаза, маленькая фигурка умиляют, сила духа восхищает… Настоящая Джейн Эйр! Ни в одной другой экранизации я не увидела ничего, что было у Кларк. Игра актёров — это во-вторых. И речь не только о главных героях. Добродушная экономка Фэрфакс, красавица Адель, тщеславная Бланш, благородный Сент-Джон… Все и каждый великолепен. В-третьих, общая атмосфера, в которую ты погружаешься с головой, пронизывая взглядом зелёные просторы Англии и путешествуя в далёкое прошлое, как бы примеряя на себя старинные наряды и заучивая манеры и правила поведения благовоспитанных леди и джентльменов.

    Каждый персонаж воссоздан точно по книге, словно выбравшись из печатных страниц.

    Кино смотрибельно и на второй, и на пятый раз. Это я и называю классикой, фильмом на все времена, эталоном. Лучшая из экранизаций!

    2 августа 2013 | 22:23

    Буквально вчера я дочитала роман и тут же посмотрела эту экранизацию. Фильм произвел на меня двоякое впечатление. Начнем с хорошего: во-первых подбор актеров. Тимоти Далтон просто удивительно сыграл Рочестера! Лучше уже никто и никогда не сможет. Я не видела других экранизаций, но смотрела трейлеры и не один актер не вызвал у меня даже ассоциации с Эдвардом. А Далтон! Даже его черты лица — брови, подбородок, а особенно глаза — прямо таки сошли со страниц книги. Он сыграл безупречно, другого слова у меня нет. Единственный недостаток, на мой взгляд, это то, что он слишком красив для него. Но это лишь мое личное женское мнение.

    Зила Кларк тоже отлично вписалась в образ, но что-то ей все же не хватало. Внешность — это точное попадание, а вот ее игра, по моему, немного не дотягивала. Ей не хватает какого-то очарования, что ли… В книге эта героиня вызывает невероятную симпатию. Каждый ее поступок, каждое высказывание вызывает огромное уважение, а иногда и восхищает. В фильме такого нет. К ней не проникаешься чувством настолько сильно. И еще, на мой взгляд, она выглядит намного старше чем 18 лет(что неудивительно: во время съемок ей 29).
    Мне очень понравилась та точность, с которой поставлен фильм. Минимум несоответствий с книгой. А те несоответствия которые есть, абсолютно незначительны.

    Что мне не понравилось, так это то, что я бы не назвала этот фильм красивым. Он снят довольно таки скучно, без накала страстей в необходимые для этого момента. Очень слабая музыка. Операторская работа тоже очень слаба. Конечно это можно списать на то, что фильм снимался давно, меня еще даже в проекте не было, но ведь есть фильмы и 50-х годов, снятые невероятно красиво и нет впечатления, что ты смотришь театральную постановку, а не кино.

    Еще меня очень порадовал перевод. Настолько качественно дублированы все роли! Английская речь тоже слышна и сравнивая, порой замечаешь, что перевод озвучен намного искренней и эмоциональней.

    7 из 10

    1 июля 2009 | 11:15

    «Джен Эйр» — роман, давно завоевавший особое место в сердцах читателей по всему миру, вот уже двести лет заставляет переживать, плакать, разочаровываться и надеяться. И мне хочется верить, что пройдет еще двести лет, и девушки будут читать и перечитывать эту книгу, влюбляться в Рочестера и видеть себя на месте Джен. Не назову ее самой любимой своей книгой, но она мне дорога по-настоящему, иногда мне хочется взять ее в руки и пролистать знакомые страницы, а порой воспоминания приводят меня к блестящей экранизации, в свое время сотворенной волшебниками BBC.

    Джулиан Эмис тогда, в 1983, оживил лучший роман Шарлотты Бронте, перенеся эту фантастически известную и любимую историю на экраны. Но когда в очередной раз невозможно удержаться от того, чтобы посмотреть «Джен Эйр» по телевизору казалось бы в сотый раз, думаешь не о режиссерском мастерстве и работе сценариста. Меня завораживает дружба и любовь, которая успевает за четыре часа расцвести на экране. Меня околдовывают Зила Кларк и Тимоти Далтон, потому что они заставляют поверить в происходящее и забыть обо всем, о книге, о сценарии.

    Зила прекрасна. Она настоящая Джен, робкая, тихая и в то же время несгибаемая и решительная. В ее глазах вспыхивает пламя, и их взор прозрачен и мягок. Ей чужды грешные мысли и дурные помыслы. Ее умиротворенное и спокойное лицо порой восхищает сильнее открытой ярости и криков. Здесь самое время признаться, что за столько лет мне так и не удалось постичь смысла ее жертвы. И пусть это будет считаться грешной слабостью, но то, как она оставляет Рочестера, рушит счастье своими руками, добиваясь в конечном итоге их некого с ним равенства, до сих пор повергает меня в шок. Она толкает его на беспросветное существование, лишенное всякого смысла, оставляет его безумную страстную душу без всякой опоры и поддержки, думая только о собственной совести. «Мудрость и чистота», — скажут критики и просвещенные. «Напрасная глупая жертва», — скажу я. Но, наверное, Джен не была бы самой собой, если бы не поступила именно так.

    И что-то мне подсказывает, что мистеру Рочестеру достается равное, если не большее внимание зрителей. Может быть, актер рождается для какой-то одной роли, той самой, которая словно написана под него, которую он чувствует душой и телом. Если так, то Эдвард Рочестер нашел свое земное альтер-эго. Тимоти неподражаем в этой роли — он весь живой, настоящий, его эмоции можно осязать, а душа, страстная и мятежная, кажется, вот-вот вырвется из бренной оболочки. И если морально Тимоти есть настоящий Рочестер, то стоит забыть вес разговоры про его внешнее несоответствие книжному описанию. Он потрясающе хорош собой, когда сидит в кресле, откинув свою породистую голову с иссиня-черными волосами и аристократичным лицом, устроив тонкие руки на подлокотниках, и вопрошает Джен. И тут чистым лукавством выглядит его вопрос, хорош ли он собой. И книжный, правильный отрицательный ответ Зилы теряет всякий смысл. И Торнфилд долго еще будет помнить его исполненный страстью и горем крик: «Ты будешь моей! Будешь! Будешь!»

    Адель, миссис Фэйрфакс, Бланш Ингрэм и Грес Пул будут проходить мимо Рочестера и Джен, в итоге оставляя их наедине со своею любовью. А читателю и зрителю точно еще раз захочется окунуться в готическую атмосферу старого Торфилд-Холла, где маленькая птичка попала в клетку.

    10 из 10

    13 января 2013 | 20:02

    «Джейн Эйр» — это история любви, способной преодолеть любые преграды, и верности, которую ничем не сломить.

    Сюжет фильма очень близок к книге. Перед зрителем предстает викторианская Англия с ее суровыми морально-этическими нормами и социальной иерархией. Великолепные пейзажи, кадры поместья очень органично вписываются в общую картину. Удалось даже передать дух эпохи, атмосферу и настроение, присущие книге. Сценарий ничего не перевирает и не переставляет с ног на голову. Как и в книге, в фильме мы видим взросление Джейн, становление ее характера, развитие ее личности. Неспешное плавное течение фильма позволяет глубже и более полно раскрыть характеры героев, а зрителю — ближе узнать их.

    И актеры подобраны, как мне кажется, очень удачно. Джейн действительно не красавица, но она словно светится, у нее милое и доброе лицо, покладистый характер, кроткий взгляд.

    Джейн при свей своей доброте и покладистости стремится к независимости, ищет возможность жить и трудиться самостоятельно. Эта хрупкая девушка перенесла множество тягот и невзгод на пути к счастью. Но она не роптала на судьбу, а стоически выносила ее удары. Зила Кларк поразительно передает эмоции героини — не пылкими речами или импульсивными жестами, но глубокими выразительными взглядами, легкими наклонами головы, интонациями.

    Тимоти Далтон неподражаем в образе Эдварда Рочестера, он очень органично вписался в роль. Повидавший в жизни немало, не раз обжегшийся, набравшийся опыта в общении с женщинами и знающих их коварство, он не стремиться открыть свои чувства. У этого с виду холодного и замкнутого человека в душе пылает пламя. Рочестер в исполнении Далтона получился вполне «книжным», он обладает теми же качествами и при этом не выглядит неестественным. Он вспыльчив и грозен, требователен, ироничен, пылок и обаятелен. Он обладает сильным характером и мощным темпераментом, но часто по нему этого невозможно увидеть.

    Это удивительная история любви, полная драматизма, но лишенная пошлости и вульгарности, присущей многим романам. Она заставляет читателя и зрителя возвращаться к ней снова и снова и не устареет, пока не устареют или не исчезнут искренние чувства.

    14 апреля 2013 | 16:38

    Если вы не читали Шарлотту Бронте, то можете смело смотреть этот фильм, поскольку он снят очень подробно, и вы не упустите ни малейшей детали. И я уверена, что потом вы обязательно возьмете в руки книгу…

    Если же вы прочли этот шедевр классической английской литературы, то смотрите фильм, он вас не разочарует!

    Другие экранизации намного отходят от эпохи того времени. Нет, сюжет, конечно, сохраняется, но вот характеры героев становяться все менее реальными, а их поведение все больше приближается к современному. Если вы знаете нюансы жизни того времени, то в других экранизациях их нарушение обязательно броситься вам в глаза.

    Да, может быть, вам сначала не понравиться съемка, но потом вы привыкните к тому, что происходит на сцене. Правда, если вы любите цифровое кино со множеством спецэффектов, вы выключите на 10 минуте, но это будет зря…

    Игра актеров безупречна. Зила Кларк — именно та Джейн Эйр, о которой писала мисс Бронте. Не красавица, но очень приятная. Вспоминая другие фильмы о Джейн Эйр, хочу сказать, что актрису на эту роль брали либо страшненькую, либо наоборот перебарщивали с красотой. Зила Кларк не заставляет нас любоваться собой, как картинкой, зато она раскрыла все грани характера героини, что позволило нам полюбить Джей именно такой.

    Тимоти Далтон… Я не представляю иного мистера Рочестера. Он великолепно вошел в образ Эдварда, который то дразнит, то высмеевает, то выказывает самые глубокие чувства своей натуры…

    Девушки, вы хотите взглянуть на любовь глазами той эпохи? Молодые люди, а вы знаете, какую любовь заслуживает каждая девушка?

    Смотрите! И не пожалеете!

    Я всегда оцениваю фильмы с позиции — «а покажу ли я этот фильм своим детям?». В этом случае ответ однозначный…

    10 из 10

    9 мая 2011 | 04:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>