После масштабного и яркого финала 'Испытания огнем' триквел не должен был ударить в грязь лицом - если после первой картины я от серии ничего особо не ждал, то вот сиквел уже поднял планку качества. И 'Лекарство от смерти' моих ожиданий не обманул. Фильм начинается с динамичной сцены ограбления поезда, прямо как в каком-нибудь 'Форсаже', и в дальнейшем темп повествования старательно поддерживается.
Финал истории в целом получился действительно достойным, при этом картина вновь поменяла основную локацию и настроение. Если первая часть была довольно камерным приключением с некоторой интригой, а вторая постапокалиптической фантастикой, то третья это уже полноценный боевик в декорациях антиутопии. Городские локации, погони, перестрелки - 'Лекарство от смерти' это чистейший экшен-фильм с соответствующим настроением и подачей материала.
Триквел старается закрывать все основные сюжетные линии, отвечая на оставшиеся у зрителя вопросы. Делает он это в принципе весьма уверенно, если не начинать копать, но все же подобные картины не для того, чтобы разбирать их сценарии побуквенно. Антиутопия, зараженные, вакцины, злые корпорации, все это очень интересно, но все же в первую очередь трилогия 'Бегущего в лабиринте' (а особенно 'Лекарство от смерти') это аттракцион. Большой, яркий, бонусом предлагающий свой лор и сюжет. С подобным подходом особо докапываться до фильма и не хочется.
Благо с основной задачей картина справляется отлично. 'Лекарство от смерти' развлекает, и это уже немало. Немало, потому что многие развлекательные проекты нынче не справляются даже с этой казалось бы простой задачей.
'Лекарство от смерти', по итогу, - это качественный блокбастер, за которым приятно провести время. Красивый визуал, уровень динамики происходящих событий не дает скучать, а история обеспечивает должный уровень вовлечения, не особо напрягая мозги. Рекомендую.
«Лекарство от смерти» — финал франшизы, который логично завершает историю и который возвращает нас к изначальной концепции, потерянной во второй части. Разумеется, без пачки глупостей не обошлось, но обо всем по порядку.
Прежде всего, вновь первая сцена — мостик между двумя частями фильма, служащая условным координатором, дабы ввести нас в положение дел Томаса&Ко. К слову, такое вступление похоже на начало четвертого «Форсажа», только вместо Родригес Салазар (не Слизерин), уверен, где-то в кустах одобрительно наблюдал за происходящим сам Торетто. Но не все так просто: вчерашних ребятишек ждал провал, ведь сюжету надо двигаться вперед, в противном случае мы бы смотрели на титры, а не на штурм последнего оплота человечества. Кстати о нем, даже во время апокалипсиса люди в очередной раз умудряются выстроить пропасть между богатыми и бедными, отчего в лагере у последних растет уровень недовольства, что в конечном итоге выливается в бунт. Несомненно, твист с нападением «простолюдов» и прорывом «зомби» в жилой район «мажоров» точь-в-точь похож на момент из «Рассвета мертвецов».
Сложив вышесказанное воедино, можно уверенно сказать, что «Лекарство от смерти» вполне себе нормальный фильм-аттракцион для подростковой аудитории. Да, нам показали набор из актуальных клише жанра, но исполнены они адекватно, отчего ни разу не возникло желание проорать: «Это уже было в Симпсонах!» Советую к просмотру.
Актёр главной роли Дилан О’Брайен любим мной ещё с того момента, как я посмотрела сериал «Волчонок», тем не менее «Бегущий в лабиринте» с ним я сначала смотреть не собиралась. Не очень мне импонируют замкнутые пространства и зомби. В результате я посмотрела эту трилогию чисто случайно, причём начала со второй части. Но мне очень понравился один из второстепенных персонажей – МинХо – поэтому я решила дать этому произведению шанс.
Итак, если говорить о сюжете, то он предельно прост. Единственная интрига на протяжении всех трёх фильмов – это ответ на вопрос: «ПОРОК – это хорошо?» На самом деле на основе одной этой детали можно было бы сделать крутой психологический триллер, потому что мотивация «главных злодеев» вполне имеет право на существование. Однако их самих сделали настолько аморальными и жестокими людьми, что в результате всё скатывается к наскучившему и однобокому противостоянию добра и зла, где на заднем фоне людей жрут «живые мертвецы».
Тем не менее, несмотря на достаточно неоригинальный сюжет, трилогия всё равно держит в напряжении. Добиться этого эффекта помогли великолепный подбор и игра актёров, а также качественный продакшн. Масштабные экшн-сцены завораживают, и если смотреть в кинотеатре, то благодаря объёмному звуковому сопровождению ты как будто сам попадаешь в гущу событий. При этом второстепенные персонажи и актёры массовки не теряются на фоне главных героев, а гармонично вписываются в общую картину. Удивительно, но в этом, признаем честно, средненьком боевичке даже нашлось место для личностного роста героев, что меня порадовало. Не меняйся они по ходу «пьесы», попадая в различные передряги, вышло бы совсем уж нереалистично.
Что касается концовки, то она одновременно врезалась в память, как это и должно быть, и разочаровала. Драматичные моменты получились замечательно! Музыка и неподдельные эмоции актёров даже меня заставили проронить слезу, что случается крайне редко. Однако это не отменяет того, что финальное решение Томаса в вопросе, как поступить с «лекарством от смерти», лишено всякой логики. Товарищи выбрали его своим лидером и доверяли ему свои жизни на протяжении долгого времени, но именно последняя сцена заставила меня всерьёз задуматься, а подходит ли он на эту роль?
В целом, смотреть можно, но ожидать какой-то феерии не стоит. По моему мнению, «Бегущий в лабиринте» выезжает исключительно на мастерстве актёров и внушительном бюджете.
Сразу скажу, книгу я не читала. Возможно, в книге всё и было написано по-другому, оценивать я буду только фильмы. Рецензию я повешу на третий фильм, но проехаться хотелось бы по всей трилогии. Я быстренько, погнали.
Фильм 1.
По классике, самый интересный и захватывающий. Съёмка, спецэффекты, игра актеров, всё на уровне. Идея с лабиринтом просто вау, столько саспенса. К тому же безумно интересно: кто все эти подростки? кому нужно было их туда помещать? зачем? что находится за пределами лабиринта?
Правда, концовка откровенно обескураживает, так как начинает раскрывать часть интриг. В итоге, ты начинаешь анализировать, а этого с этим фильмом делать не то чтобы нельзя, скорее не желательно. Но расстраиваться из-за странностей сюжета в первом фильме не имеет смысла, потому что это не конец, потом всё объяснят. Ну, должны объяснить.
Фильм 2.
В общем, я помню, что они бегали (видимо, оправдывая первое слово названия), локации менялись, новые персонажи появились, вроде фильм что-то объяснил или пытался это сделать. Вот.
Эта часть мне показалась проходной, она не запоминается, кажется затянутой. За пределами лабиринта фильм теряет индивидуальность, интересную концепцию, превращаясь в постапокалипсис с зомби, бегатней и пушками. Оценку я немного снизила, но интерес к франшизе сильно не потеряла. Следующая часть ведь финальная. Наконец-то всё встанет на свои места. Жду эпичного и логичного финала.
Фильм 3.
Не дождалась. Может с эпичностью фильм и справился в отдельных экшен сценах, но вот с логичностью что-то пошло не так. Ответы на вопросы, которые были у меня ещё в первом фильме, породили ещё больше других. И это главная проблема для меня, сложно прикрыть сюжетные дыры качественной игрой и красивым визуалом. Трилогия имела все шансы стать классной подростковой антиутопией, в итоге, имеем, что имеем.
Несмотря ни на что, я советую Бегущего к просмотру (как минимум его первую часть, но, скорее всего, вы захотите посмотреть остальные). Он отлично снят, держит в напряжении, ловко манипулирует эмоциями зрителя. Не самый плохой вариант убить скучный вечер.
Напишу здесь обо всей трилогии, с акцентом на последний фильм. Признаюсь честно долго думал, признать ли фильм нейтральным, или всё же отрицательным. В фильме есть много хороших моментов и откровенно отвратительных. Но для меня важнее всего итоговое послание, философия фильма.
Итак, что мы видим? О чём эта история?!
Для меня это в первую очередь история о медицинском фашизме. В 2018 году, когда вышел этот фильм – узурпация власти дегуманизированной медициной казалась сказкой, но сейчас мы с этим столкнулись, когда права человека можно смело отодвинуть перед лицом глобальной угрозы. И пока угроза не слишком большая, то и права человека можно не сильно задвинуть. Но если угроза становится сильнее, то в современном обществе есть все шансы, что власть безоговорочно перейдет в руки официальной медицины. В этом кино правители слабо тявкают перед лицом крашенной блондинки, которая делает вид, что она что-то умеет и понимает. Печально, но ведь это уже не выглядит сказкой.
Как так происходит? В фильме весьма точно показано, что ни правители, ни уж тем более официальная медицина абсолютно не замечают человека, они совершенно не задаются вопросом: «Для чего это происходит?! Что сделал этот человек, чтобы с ним было так?! Что сделали все люди Земле, для того чтобы было так?!» Их не интересуют люди, их характеры судьбы, их интересуют вирусы, кровь, антитела, навыки. Даже людей в этой истории ни власть имущие, ни медики людьми не называют, это не люди, объекты. Единственный раз младшая жрица пытается поговорить с 'объектом'. Верховная жрица беседовать с объектами даже не пытается, она вещает, проповедует порок.
Что происходит с правителями в этом кино?! Они не имеют реальной власти, власть принадлежит жрецам культа официальной медицины, это также весьма правдиво.
В моей картине мира СССР развалил не Горбачев и не Ельцин. СССР развалил Чазов. То, что в этой истории правдиво отражено современной положение дело – плюс этой картине. С учетом гротеска и гиперболы. А минус?
Минус этой истории в том, что разумом не пользуются и светлые, добрые герои. Чем занимаются все три фильма главные положительные герои?! Бегут куда-то в лабиринте, которым стала вся планета Земля. Может там, куда они прибегают есть кто-то разумный, который хотя бы силится понять, что и для чего происходит? Напрягает свои извилины?!
Так нет же, там куда они прибегают есть только бизнесмены и бунтари, причём бизнесмены безо всякого труда переходят в бунтари. Ускоренная эволюция сознания.
В фильме есть момент, когда крашенная блондинка, всё-таки настоящая правительница, силится что-то понять, и даже что-то понимает. Но где ей дойти до сути, она же крашенная блондинка. Всякое сходство с главой Роспотребнадзора следует считать случайным. Это просто типаж такой.
Вот и задумываешься, глядя на это кино, особенно на кассовые сборы от этого действа: а может быть человечество уже поразила эпидемия тупости?! Может быть разум на этой планете уже в дефиците, в гораздо большем чем сыворотка против очередного вируса? Возможно, в книге, по которой снята трилогия была философия. Так иногда бывает, когда экранизаторы воду оставляют, а ребенка выплескивают. Во всяком случае намеки на христианскую философию в этой истории есть. Главный светлый ведет схватку с главным темным, а в конце пару человек невнятно крестятся.
Может быть, так и было задумано? Философия в этом фильме преподноситься невзначай. Украдкой. Тайная прививка от 'шизы', которую я не понял. Тогда это супергениальный фильм, который я не сумел догнать.
Я всё же поставлю этому фильму низкий бал, он не учит молодое поколение думать. Учит тупо бегать. По этой истории на Земле думать некому. Увы.
Зачем я смотрела три части 'Бегущего в лабиринте'? Вопрос, на который нет ответа. Единственный - чтобы было - звучит, кажется, глупее не придумаешь. По итогу можно зацепиться только за актерство очаровательного человека без возраста Томаса Сенгстера, хорошую операторскую работу и спецэффекты, направленные в основном на уничтожение того, что еще осталось от цивилизации, пережившей апокалипсис. В конце 'Лекарства от смерти' видно, как азартно и увлеченно шизы уничтожают 'последний город' на планете - ту самую 'спасательную лодку' ПОРОКа, которую так называемые 'ученые' планировали переделать в колыбель нового человечества. Но, как часто бывает (увы, жизнь тоже развивается по шаблонам и клише) в процессе поиска спасения полностью потеряли себя; как говорится, пока добрался до цели - скончался от впечатлений. Не без помощи 'друзей' по несчастью. Ну и от откровенных врагов, конечно. Что все же не так обидно.
Вся франшиза держится на молодежной группе взращенных ПОРОКом 'иммунов'. Но на поверку оказывается, что самый ценный (мы, честно говоря, догадались об этом еще в первой части) оказывается и самым неугомонным. И если бы не его повышенная активность, то с проблемой человечества наверное удалось бы справиться гораздо раньше. Да и трупов на этом пути было бы значительно меньше. Но Томас, увы, относится к категории людей, которые покоя не переносят органически. Таких еще называют без царя в голове - они сначала делают и только потом, глядя на сломанные игрушки и горы трупов, думают. Им всегда больше всех надо - в результате активность у него сменяется периодами этаких депрессий, в основном из-за любимых друзей, готовых за своим неформальным лидером хоть на край света, но либо попадающих в еще более экстремальные ситуации или вовсе погибающих. Смерть, как правило, наступает гораздо чаще. И Томас, понимая, что виновником трагедии (в какой уж раз!) был именно он, рефлексирует, но очень уж по-своему. Считая, что имеет обязательства перед одним другом, он бросается на выручку, но теряет другого. Но этим дело не ограничивается - за три фильма он (со товарищи) уничтожает, как минимум, три очага цивилизации (читай - объекта ПОРОКа). Ах, да... он еще помогал 'повстанцам' уничтожать его филиалы! Так что цифра значительно больше. А поскольку нам по ходу сообщают, что сам он когда-то (еще до фильма и до апокалипсиса) сам трудился в этой полу-научной, полу-рабовладельческой организации, возникает подозрение, что и к самому апокалипсису он тоже приложил свой непоседливый организм. То есть, парень очень хочет, как лучше, но получается, как всегда. В общем, этот персонаж данной 'молодежной фантасмагории' является настоящей иллюстрацией к пословице про благие намерения, которыми вымощена дорога в ад.
Что касается исполнителя этой роли, то Дилан О,Брайан (и что в нем нашел Ксавье Долан?), ограничился несколькими весьма банальными 'красками' и от данной скудной 'палитры' не отказывался все три фильма - причем, отсутствие логики в действиях героя это даже не его изобретение - тут явно постарался режиссер. В общем, поведение Томаса полностью подпадает под диагноз би-полярное расстройство личности. К третьему фильму показалось, что это полностью зависит от уровня актерского мастерства (то есть, полного его отсутствия). Но поскольку такое можно сказать практически про каждого из каста, даже куда более опытных Эйдана Гиллена и Барри Пепера, то акцентировать на этом не стоит. Выпадают из этой явной посредственности только Томас Сангстер (Ньют) и Джанкарло Эспозито (Хорхе), выдающие по ходу фильма вполне настоящие человеческие эмоции, которым веришь.
Несмотря на то, что франшиза собрала отличную кассу и значительно перекрыла расходы, то есть, интерес к себе вызвала, профессиональные отзывы о ней не то, чтобы положительные. Теперь я понимаю почему. Хотя концовка третьего фильма настолько открыта, что можно заподозрить продолжение. Но и совершенно очевидно, что по ходу съемок качество заметно снижалось и представить что собой будет представлять (если будет) четвертый 'бегущий' даже страшно. Хочется надеяться, что все (и режиссеры-продюсеры в первую очередь) уже основательно набегались. И возрождение человечества произойдет, так сказать, за кадром. Иначе оно опять отодвинется на неопределенное время - Томас ведь долго не усидит.
И я прошла бы через всё это снова!.. И не стала бы ничего менять!
Я посмотрела «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» почти год назад в кинотеатре. Пересмотрела на днях, и решила, что этот фильм стоит того, чтобы написать рецензию о нем!
Сюжет прекрасен. Много динамики. Есть место и разговорам. И ничего лишнего! Спецэффекты не мешают, а прекрасно дополняют. А музыка просто впечатляет! Насколько она прекрасно подобрана ко всем сценам!
Отдельно для меня стоят персонажи. Интересные герои, на мой взгляд, ключ любого фильма. Хочу коснуться каждого.
Томас.
На протяжении трилогии взрослел и мужал. В первой части мы видим несколько испуганного паренька. Несомненно лидера, но растерянного. Во второй чуть лучше, но примерно тоже самое. Зато в третьей части заметно, как Томас превращается из подростка в мужчину. Всё также готовый беззаветно спасать других, он уверенно идет к своей цели: освободить Минхо и убить Аву Пейдж. И любые преграды для него преодолимы!
Ньют.
Любимый мой персонаж. И актер Томас Сангстер мне очень нравится! В нем есть какая-то простота и в то же время удивительный шарм. Не передать словами. Я смотрю на него, и мое сердце теплеет. Томас Сангстер идеально подошел на роль Ньюта и исполнил её превосходно! От фильма к фильму моя привязанность к нему росла. За это отдельно спасибо режиссеру и сценаристам. Ведь, если нет героя, за которого переживаешь, то и фильм бессмыслен.
Тереза.
Тоже нравилась всегда. В ней есть и воля, и упорство, и смелость. И в то же время она способна на любовь и нежность. Мне понравилось, что персонаж сложный, непростой. Что она тоже хочет всех спасти, как и Томас, и делает для этого всё возможное, но другим способом. А как бы вы поступили в таком умирающем зараженном мире, когда всё человечество рискует быть стертым с лица Земли?
Второстепенные персонажи тоже интересны, особенно Бренда, Минхо, Галли, злодей Дженсон и даже Ава Пейдж! Каждый хорошо продуман и каждому отводится место в сценарии немного, но емко.
Отдельно хочу отметить тему дружбы и любви. Особенно во взаимоотношениях Томаса и Ньюта, Томаса и Терезы.
Томас и Ньют.
Активный, практически огненный, лидер Томас и рассудочный, спокойный, земной Ньют. Они подходят друг другу идеально. Их крепкая дружба — основной костяк фильма! Не передать словами все сцены, где они вдвоем. Такое невероятное взаимопонимание, основанное на доверии. Их привязанность друг к другу росла от фильма к фильму и достигла своей мощи в самом конце.
Мне понравилось, как сыграли актеры, и как грамотно продумал всё режиссер Уэс. Сила дружбы Томаса и Ньюта показана не только в красивых поступках и задушевных разговорах. Её ощущаешь в мелочах: в пересечении взглядов, простых похлопываниях по плечу, непринужденных жестах. Всё так естественно, что веришь всему, что происходит на экране, забывая о том, что это просто кино.
Я не читала книгу. Не знала заранее, что и как будет. Тем сильнее поражают меня показанные моменты их дружбы. Поражают своим драматизмом и глубиной. События в фильме сменяются с невероятной быстротой. Но внутренняя связь Томаса и Ньюта крепка, как никогда. Неважно, что происходит вокруг. Они словно «Щит» и «Меч» держатся друг за друга. Куда-то там в определенный момент отходят все остальные персонажи фильма. И как часто бывает в жизни, в самые тяжелые мгновения рядом остаются именно близкие…
Томас и Тереза.
Несомненно, любят друг друга. Это видно в их взглядах, в поступках. Настоящая любовь, без всяких признаний, романтики, сентиментальности. Но их отношениям веришь! Они сложны, как и сами персонажи, но от этого становятся более реальны!
'Спасибо, что был мне другом!'
Конец прекрасен. С учетом всего того, что произошло в третьем фильме, я бы назвала его утешающим.
При финальных титрах не веришь, что трилогия подошла к концу. Не хочется до боли расставаться с любимыми героями. И всё потому, что для меня они были настоящими! Словно я прожила этот путь с ними, прошла от начала и до конца. Так и хочется подойти к каждому из дорогих персонажей и сказать: 'Спасибо, что был мне другом!'
И это моё чувство - несомненная заслуга всего состава последнего фильма!
Последние несколько лет кинематограф испытывает далеко не самые лучшие времена. Некогда прибыльные и крупные франшизы перестали приносить долгожданные денежки, стриминг сервисы начали стремительно вытеснять кинотеатры и многие франшизы оказываются абсолютно незавершенны. Последнее к счастью, минуло стороной данный фильм режиссера Уэса Болла.
Сюжет данной ленты режиссера Уэса Болла логически продолжает события предыдущих частей и снова концентрирует внимание вокруг противостояния Томаса и группы молодых «выживальщиков» с организацией ПОРОК. Тем самым, выходя на финишную прямую в придуманной некогда писателем Джеймсом Дэшнером литературной трилогии.
Практически с первых же кадров, перед нами предстаёт образцовый во всех отношениях триквел трилогии. За счет этого, все события данной ленты сводятся к тому, что бы ответить на все собравшиеся вопросы и завершить все незавершенные сюжетные ходы. При этом стоит признать, что завершение истории удалось и создателям данной ленты удалось не только замкнуть всю историю. Но и оставить небольшой задел для возможного продолжения в будущем.
Главной сильной стороной данной ленты безусловно является великолепная режиссура Уэса Болла. Не смотря на то, что данный фильм оказался ближе к поп-корновому сиквелу, нежели к более авторскому первому фильму, картина получилась весьма не плохой. Охотно подкупая поистине эпическим масштабом повествования, которое отлично подчеркивает завершающую роль данной ленты в трилогии.
Весь фильм буквально напичкан многочисленными погонями, перестрелками, драками, взрывами и разрушениями, которые охотно радуют глаза на протяжении всей ленты. Превращая весь фильм в некий аттракцион из безостановочного зрелища. Особенно во второй половине ленты. Смущает лишь несколько раздутый хронометраж, на фоне которого фильм получился несколько затянутым.
Дилан О’Брайен отлично сыграл свою роль. Не только максимально вжившись в очередной раз в образ Томаса. Но и попытавшись раскрыть его с несколько иной стороны. Что безусловно удалось и Кае Сколедарио, персонаж которого вызывает наибольший интерес в данной ленте. Очень порадовало неожиданное возвращение и появление Уилла Поултера. Если не считать того факта, что персонаж стал более скучным и не интересным. Охотно радуют второстепенные персонажи в исполнении Розы Салазар, Джанкарло Эспозито и Уолтона Гоггинса. Особенно последний, узнать которого в столь ужасающем гриме довольно таки сложно.
7 из 10
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти – это более, чем достойное завершение весьма не плохой антиутопической трилогии. Возможно картине и не удаётся добраться до планки более авторского первого фильма. Однако фильм безусловно подкупает эпичностью и нехилым масштабом почти безостановочного зрелища.
Довольно странный случай, когда относительно простенькая подростковая франшиза к своему финалу вырастает во вполне приличное и даже почти взрослое зрелище, способное вызывать эмоции, заставлять закрывать глаза на некоторые нелогичности сюжета – одним словом, сопереживать. Повзрослели актеры, повзрослели герои – повзрослел и фильм, что пошло ему только на пользу.
Может показаться, что взросление актерского состава, когда ну никого уже подростком не назовешь, привело к некоторому сбою в ориентации на целевую аудиторию. Для подросткового кино «Бегущий в лабиринте» становится слишком жестоким, а для классического боевика или классического постапокалипсиса – напротив, мягким и относительно несерьезным. Действительно, молодых героев здесь порою даже мучают, но сам мир фильма, его ежедневные ужасы, его ежедневная жизнь – все это довольно вторично, а испытания, что выпадают на долю героев, кажутся относительно простыми, да и выходят герои из всех передряг легко. Даже когда совсем безнадежно, их обязательно, как любых главных героев, спасает какое-нибудь чудо. С другой стороны, не останавливающийся ни на чем достаточно серьезно фильм становится своеобразным мостиком от типового подросткового к взрослому кино, и, пусть даже на относительно элементарном языке, «Бегущий» затрагивает и серьезные темы, которые повзрослевшие актеры теперь вполне способны убедительно сыграть.
Мир в «Бегущем» проработан достаточно поверхностно, штрихами набрасываются какие-то идеи и настроения обитателей этой вселенной. Но никто из героев не погружается глубоко в жизнь этой мертвой планеты, не становится ее частью – все персонажи существуют несколько отдельно и обособленно, ведут свою собственную битву и вынашивают собственные планы, не имеющие ничего общего со спасением Вселенной или какой-нибудь революцией. Одним словом, герои и избранные, и не совсем, их желания человеческие и локальные, и в процессе следования за этими желаниями, целями Томас и прочие сталкиваются и с вполне сложными, взрослыми вопросами, но, в первую очередь, в той степени, в которой это касается непосредственно их самих – никакого глобализма.
Есть одна черта, которая отличает «Бегущего» от множества подобных картин. Здесь все идет не так, наперекосяк, герои ведут себя не в привычном русле, иначе, более живо и менее предсказуемо, да и сами события развиваются совсем не в типичном ключе. Здесь в какой-то момент пропадает глобальное стремление к чему-либо. Здесь персонажи – не рабы своих убеждений, они ведут себя очень по-человечески, и собственная шкура занимает их более всего. Это касается и положительных, и отрицательных героев, и совсем нельзя сказать, что кто-то добровольно жертвует собой ради другого, а получается – как получается, не всегда удачно. Здесь всегда и все идет не по плану, причем чаще всего из-за человеческого фактора, из-за эмоций и человеческих страстей. Никто не супергерой. Все обречены чувствовать. Здесь нет битвы добра и зла, здесь есть лишь люди, преследующие каждый свою цель. Все как в реальном мире.
Привычный для подобных картин вопрос об избранности, о спасении всех или не всех, о жертвах во имя мира во всем мире в этом фильме даже и не ставится, потому что никто в светлые цели не верит. Все задачи – сиюминутные. Даже и не хочется задумываться, плохая или хорошая ситуация с основным местом действия – городом - и его обитателями. Все понятно – людьми движет лишь инстинкт собственного выживания, и здесь не до благородства. Но неожиданно и другая – как бы пострадавшая – сторона выглядит ни разу не привлекательнее этих эгоистов. Что ж – перед нами классическое столкновение цивилизации и варваров, относящихся друг к другу с той же классической ненавистью, что знала уже история. Никакую сторону в этой ситуации занимать не хочется, и нейтральные главные герои, всего лишь действующие в предложенных обстоятельствах, единственные, кому действительно можно сопереживать.
Актерские работы в этом фильме можно отметить. Невероятно приятно смотреть на возмужавшего Дилана О’Брайена, который и очень прилично справляется со своей ролью. Нельзя сказать, что актерам дали много возможностей раскрыть своих героев, даже Томаса. Однако создать характер Дилану удалось: на этот раз парень – темная лошадка, он действует скорее рассудочно, чем нет, склонен принимать разумные решения, нежели эмоциональные. История с Терезой очень действует на него, и это читается в глазах актера, однако разумный его герой не отступается и не поддается на сиюминутные желания. Поначалу думаешь, сорвется ли герой в драму, но быстро понимаешь, что нет, и что вся драма – внутри, однако Томас полностью себя контролирует. С Каей Скоделарио пара получается, пусть даже сказать, что актриса полностью смогла раскрыть противоречивую и далеко не идеальную сущность своего персонажа, нельзя. Однако игра Дилана создает эффект болезненной и обреченной любви-ненависти, и это немалая ценность данной картины.
Лучшее, что есть в «Бегущем» - это финал. Невероятно эмоциональный. Пафосный? Немного, но очень личный. Финал – это тогда, когда поезд всего действия окончательно сошел с рельсов и понесся, разрушая все на свете на своем пути, прежде чем свалиться на бок и замереть навсегда. Здесь и правда многое рушится, но все это не важно, важны лишь судьбы персонажей, оказывающихся в эпицентре глобального конца. Какие цели – кому они нужны, каждый думает лишь о себе, лишь о своих желаниях и стремлениях. А вот в этом люди способны пойти на все. Здесь много страха, отчаяния, потерь – здесь все на грани и за гранью, эмоциональное напряжение, но нет, дело не в нем, все происходит и неожиданно, и ожидаемо, но все равно как обухом по голове. Финал неоднозначен, но он точно точка в той истории, и новое начало для следующей. Светлая грусть? Нет… До слез, но никакого света на душе не остается, потому что финал выбран в той эмоциональной точке, когда события, ему предшествующие, еще свежи, а счастье – еще не пришло, и пока героям должно быть просто больно, они еще не отпустили, и зритель вместе с ними. А главному герою – Томасу – веришь особенно, в его глазах все видно.
Счастье… Здесь не счастливы люди ни на мертвой планете, ни под солнцем и деревьями в лабиринте. Не счастливы, потому что не свободны. Ограничение свободы ради чего угодно – несчастье. Свобода может быть ограничена буквально – стенами, а может – опасностью. Но ее – свободы – нет, и нет счастья. А ведь именно к ней стремятся – к свободе. От стен, от страха. Лишь финал с его явным визуальным образом возможной свободы – шанс на будущее счастье.
Мне понравилось, несмотря на огрехи. Есть что-то цепляющее именно в третьей картине. Она…реалистичная, настоящая. И невероятно эмоциональная. Это важно.
Время действия — постапокалиптическое будущее. Молодые люди — это глейдеры, у которых есть иммунитет к вирусу, уничтожившего почти всё население земли. Томас (глейдер) со своей командой друзей весь фильм пытаются спасти своего друга Минхо, который находится в последнем городе ПОРОКа, и над которым ставит эксперименты любовь всей жизни Томаса Тереза. Все герои — это молодые люди одетые в стиле кежуал (casual). Молодость + стиль = бессмысленные убийства для спасения непонятно чего.
Глейдеры очень стильно одеты в кежуал (casual). Casual - это 1-стильность героев; 2-бессмысленность жизни; 3-оружие с нескончаемыми патронами; 4-машины (когда не нужно думать об их ремонте и плате за бензин); 5-тайные лаборатории, в которых мучают невинных детей; 6-первая любовь, которая помнит Томаса + хочет спасти всё человечество; 7-убийства ради спасения. Убийства, чтоб выглядеть стильно, а хеппи енд это вечеринка, где можно напиться до беспамятства. Все события происходят в стиле кежуал (casual).
Убивать, водить машины, спасать человечество, любить умных девушек — для всего этого нужно стильно и модно быть одетым в кежуал (casual), а в награду безбашенная вечеринка с алкоголем. Это стиль молодых, которых породило общество потребления. «Лекарство от смерти» стоит стольких жертв, которые приносят глейдеры в последний город? Ответьте, пожалуйста, молодые зрители и игроманы, которые не могут жить без своих игровых приставок последнего поколения.
«Бегущий в лабиринте»... всё время бежать, стрелять, бить, прыгать, спасать... постоянное движение — только не думать, что находишься в тупике. Выхода нет!! Перед входом в следующий лабиринт всегда будет большая вечеринка, много бухалова и камень с долотом, чтоб написать имена любимых и не дошедших до следующего лабиринта. Неважно убиваешь ли ты или любишь — главное выглядеть стильно, по-молодёжному, в кежуал (casual). Герои сделаны в фильме так, чтоб потом подростки купили видео игру для своей любимой приставки (обязательно последнего поколения, иначе зачем столько трупов от команды Томаса). Зачем охранникам города бронежилеты, когда глейдеры их за раз убивают?