всё о любом фильме:

Тэсс из рода д`Эрбервилей (ТВ)

Tess of the D'Urbervilles
год
страна
слоган-
режиссерЙен Шарп
сценарийТед Уайтхед, Томас Харди
продюсерСара Уилсон, Делия Файн, Сэлли Хэд
операторРичард Грейтрекс
композиторАлан Лиск
художникДжерри Скотт, Марк Кебби, Лес Лэнсдаун
монтажПитер Дейвис
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
время176 мин. / 02:56
В долине Блекмор живет семейство возчика Джона Дарбейфилда. Однажды Джон узнает, что он является прямым потомком некогда могущественной рыцарской семьи д`Эрбервиллей. Дарбейфилд, непривычный к тяжелой работе, с легкостью начинает подражать манерам знати и большую часть времени проводит в кабаках.

Опорой семьи и младших детей, по сути, оказывается старшая дочь Тэсс. И именно она через некоторое время, чтобы помочь родителям, братьям и сестрам, отправляется в поместье богатой миссис д`Эрбервилль, которая является её родственницей. Тэсс ещё не знает к каким многочисленным событиям её подтолкнет эта встреча…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» (Tess of the d`Urbervilles, 1891).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Как правило, все экранизации классики выглядят скучными и плоскими. Режиссёры слишком полагаются на уже признанный литературный шедевр, чтобы пытаться что-то изменить или внести новое. Поэтому кино получается просто движущимися иллюстрациями к описанному в книге, иногда очень детально и красиво прорисованными, но от этого не более живыми.
    «Тэсс», к моему удивлению, оказалась в числе немногих исключений. Тем удивительней, что книга-то сама мне не нравится. Я ожидала пафосных пейзажных планов, пышногрудую деревенскую девушку с фактурой Скарлетт Йоханнсон, сидящую посреди поля и возводящую свои коровьи очи к небу…Честно говоря, к Тэсс как персонажу у меня не было ни малейшей симпатии после прочтения книги.

    Фильм же позволил мне увидеть то, что Гарди скрывал за громоздкими изречениями, — несчастную женщину, жертву обстоятельств, доведённую до безумия.

    Композиционно это кино легко делится на три части, которые даже можно смотреть с перерывами, как сериал. В первой части рассказывается история «падения» Тэсс, где молодую невинную девочку захватывает в свои сети опытный паук. Образ Алека — как раз то, что надо: он не столько бездушный кобель, сколько опытный мужчина, умеющий добиваться женщин и в какой-то степени привыкший к такому образу жизни. Да, конечно, его чувства не так чисты и возвышенны, как у Энджела, но это лишь потому, что он гораздо больше видел в жизни. Гораздо больше доступных женщин и вообще всей той непристойности, которая бывает в отношениях мужчины и женщины. Нельзя с абсолютной уверенностью заявлять, что он не способен любить.

    Второй час повествования занят историей любви Тэсс и Энджела. Она развивается на фоне мычащих коров, поющих птиц, запаха сена и парного молока…Всё здесь невинно и чисто, как в первый раз. Немного скучновато, правда, и очевидно, но это я придираюсь. Мне показалось, что это пока ещё не любовь, а просто некая симпатия. Глубины чувств, в которой герои клянутся друг другу, я не увидела. Впрочем, это не так уж важно. Атмосферу возвышенной в коей-то мере платонической любви режиссёр создает мастерски. А она здесь ой как нужна — чтобы разбиться вдребезги в третьей части.

    Только в фильме я смогла прочувствовать этот контраст между мечтаниями Энджела об идеальной любви — и реальной земной женщиной, которую уже надо за что-то прощать. «Ты не та, кого я полюбил». Третья часть наполнена отчаянием, отречением, горем, доходящим до безумия. В книге мне понравилось единственное — конец. Когда герои переходят все границы и убегают, чтобы быть вместе.]Безумие любви, мистика Стоунхеджа и смерть сливаются в конце в какой-то слишком современный образ. Лично я так и вижу двух подростков, убежавших от родителей и от слишком суровой жизни.

    К сожалению, конец фильма не такой яркий, каким я его представляю, он более классический и сдержанный. Впрочем, впечатление от фильма это не портит.

    Хотелось бы отметить потрясающую игру актёров. Хоть они и не звёзды первой величины, они сумели передать все тонкие нюансы переживаний героев. Где Гарди тратит абзацы на громоздкое описание и на развёрнутые метафоры — актёры просто смотрят. Это сглаживает пафос истории, делает её более близкой простому человеку. Фильму я больше поверила, чем книге.
    В общем, очень достойная экранизация. По крайней мере, один раз посмотреть точно будет не лишним.

    22 апреля 2009 | 00:11

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>