всё о любом фильме:

Параллельные миры (сериал 1995 – 2000)

Sliders
год
страна
слоган«Before you open The X-Files tonight, slide into a new adventure!»
режиссерРичард Комптон, Дэвид Э. Пэкинпах, Джерри О’Коннелл, ...
сценарийТрэйси Торм, Роберт К. Уайсс, Крис Блэк, ...
продюсерДэвид Э. Пэкинпах, Билл Диал, Алан Барнетт, ...
операторРоберт А. Худечек, Пол Мэйбаум, Питер Ф. Весте, ...
композиторДэнни Люкс, Стивен Грациано, Марк Мазерсбо, ...
художникЭнтони Броклисс, Джеффри Л. Голдштейн, Билл Мэлли, ...
монтажКэйси Браун, Стюарт Шилл, Майкл Б. Хогган, ...
жанр фантастика, фэнтези, приключения, ... слова
премьера (мир)
время43 мин.
Фантастический сериал про студента-физика Куина Мелори, который, основываясь на теории Эйнштейна-Подольского-Розена, проводил эксперименты по исследованию гравитации. В ходе них он вместо гравитационной машины получил машину-портал, позволяющую перемещаться («скользить») в параллельные миры. Куин вместе со своим учителем профессором Артуро и подружкой Вейд (и случайно попавшим в воронку портала Рембрандтом Брауном) отправился в «небольшое» путешествие в параллельный мир.

Но в ходе путешествия им пришлось срочно эвакуироваться из этого мира, при этом сбив настройки таймера, контролирующего их скольжения. И теперь они не могут вернуться домой и не знают, в какой следующий мир они попадут…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
130 + 67 = 197
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По окончанию первого сезона руководство FOX Network отменило проект, но после многочисленных протестов со стороны фанатов спустя год, было принято решение о запуске второго сезона.
    • Первая серия второго сезона «Шаг в мистику» является своеобразной переделкой «Волшебника страны Оз» Фрэнка Баума, что прослеживается в некоторых сценах серии.
    • В 20 эпизоде второго сезона «Большие парни» музыкант и певец Мэл Торм сыграл сам себя, но с поправкой на вымышленную реальность параллельного мира.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Можно только поражаться и бесконечно восхищаться тому, с какой искусностью телевизионные менеджеры одного из главных развлекательных каналов России выстраивали в конце девяностых тематический контент своего вечернего телевещания. Оглядываясь назад, нельзя не отметить радикальное разнообразие и бездонную смысловую глубину сериалов, которые, согласно их плану, шли буквально один за другим. Так, если мне не изменяет память, в один день, придя после работы или учебы, уставший от бремени обыденности зритель последовательно наблюдал такие шедевры как «Квантовый скачок» (18,00) — «Удивительные странствия Геракла» (20,00) и, наконец, «Путешествие в параллельные миры» (22,00). Каждый из названных телевизионных продуктов являлся органичным компонентом некоего целого, которое можно было бы назвать «телекультурой», ныне абсолютно утраченной и, судя по всему, более невозвратной. Так, исторически-сказательная мифология «Геракла» как бы оттеняла собой два остальных сериала, выдержанных в жанре научной фантастики. Однако просто причислить их к этому направлению как его типичных представителей, было бы жестокой несправедливостью. Каждый из них являлся как бы некоей диалектической противоположностью другому. «Квантовый скачок» можно обозначить как драматический сериал с экзистенциальной направленностью, его центр масс таился где-то в глубинах и переплетениях душевных противоречий, которые главный герой должен был распутывать из серии в серию, исследуя по ходу потаенные закоулки микрокосма человеческой души и, таким образом познавая как себя, так и своего ближнего. «Скользящие», напротив, выдержаны в совершенно ином ключе. Они сфокусированы на внешнем мире, макрокосме, поэтому сериал насыщен всевозможными социально-утопическими интерпретациями, поп-культурными аллюзиями, тонким политическим сарказмом и различными актуальными вопросами, циркулирующими в сознании общественного организма.

    Естественно, ориентация сериала на внешние отношения наложила свой отпечаток на его композиционную структуру и скрытую идеологию, что поставило перед авторами сего телепродукта серьезные задачи, которые они блистательно разрешали на протяжении первых трех сезонов. Каждая новая серия являла собой абсолютно новый, самобытный и уникальный мир с автономной системой ценностей и жизненных приоритетов. Авторы беспощадно эксплуатировали генеральную тему пространственно-временных перемещений, с небывалым для телевидения профессионализмом выписывая все новые и новые образы самых непохожих друг на друга вселенских тел. Конечно, следует заметить, что им приходилось действовать по своеобразному лекалу, применяя одну и ту же схему развития действия для каждой серии: сперва герои попадают в новый мир, тут же следует некая парадоксальная и тревожная ситуация (птеродактиль, промелькнувший на заднем плане, люди, ходящие по улице с желтыми лицами и т. д.), зритель при этом не только полностью соотносится с персонажами, ибо находится в такой же позиции неведения, но и заражается любопытством, лихорадочно прикидывая что же создатели придумали на этот раз. Далее идет экспозиция, с головой затягивающая аудиторию в свои сюжетные перипетии, которые были проработаны настолько качественно и продуманно, что не могли ни вызывать у публики прилив бурного энтузиазма. Наконец, главные герои сталкиваются с роковой проблемой, которую им необходимо решить в кратчайшие сроки до следующего перемещения. По логике телевидения они обязаны это сделать, но окончательной уверенности в этом не было никогда. И действительно, создатели подчас обманывали ожидания особо самонадеянных зрителей и оставляли героев в отдельных мирах еще на один эпизод.

    Как видно схема, по сути дела, элементарна, однако насытить ее грамотным нарративом было совсем непросто. Авторы использовали весь инструментарий классической (Хаксли, Оруэлл) и современной (Герберт, Бредбери, Хайнлайн) литературы, обращались к древнейшей (динозавры), новой (освоение дикого Запада) и новейшей (война чикагской мафии против правительства) истории, заглядывали в будущее и пересматривали прошлое. И в течение первых трех сезонов им действительно удавалось раздувать свою фантазию так, чтобы не спалить все дотла, рокочущий поток своих идей она направляли по конструктивному пути, отчего сериал буквально распирало от бешеной энергетики и ураганного энтузиазма. Однако вскоре все изменилось.

    Фанаты с трудом узнавали объект своего культа. Поначалу стал теряться вектор жанровой направленности, потом произошло и вовсе нечто фатальное — проект покинули двое главных актеров Джон Рис-Дэвис и Джерри О’Коннелл. К концу четвертого сезона сериал начал скатываться к недоброкачественной самопародии. Насколько мне известно, многие так и не досмотрели «Скользящих», предпочитая верить в то, что героям было на роду написано вечно странствовать из мира в мир. Как такой стремительный регресс мог произойти с настолько качественным телепродуктом никто не понимал. Однако сегодня, благодаря всемогущей википедии, тайна наконец раскрылась. Оказывается, за разработку взялась сторонняя студия SciFi, выкупившая права у Fox, а сам автор проекта демонстративно отказался от сотрудничества, выражая таким образом протест против ублюдской эксплуатации своих идей. Новые сценаристы, конечно, не имели должной воздержности и с залихватской удалью пустились «во все тяжкие», видимо считая, что безграничное пространство для фантазии дарует безграничную безответственность. Так сеть SciFi channel практически полностью очистила свой продукт от SciFi, заменив последнее на мистику и откровенный трэш. Но это уже другая история, имеющая мало общего с подлинными «Скользящими».

    Вне всякого сомнения, данный сериал является одним из флагманов телевизионной продукции девяностых годов со всеми вытекающими. Такие крупные проекты как «Геракл» или «Скользящие» толкнули развитие сериального производства, доказав, что телесериал может безболезненно содержать в себе целый спектр самых разнообразных культурных, религиозных, мифологических аллюзий или научно-фантастических теорий и не быть оторванным от современности, что он способен к вечной текучести, беспрестанному тематическому перевоплощению, смене локаций и участию целой россыпи персонажей, не утрачивая при этом высокого качества технического исполнения. Безусловно, архисложная задача претворения монументальной идеи «Скользящих» в жизнь решалась только титаническими усилиями и воистину божественным вдохновением создателей. Но и для продюсеров выделение значительных средств на каждую серию подобного рода opusов было серьезным шагом, ведь им было куда легче по старинке загнать с десяток актеров в три декорации и стричь капусту на перемалывании все тех же обыденных сюжетов. Как мы можем видеть сегодня, «жажда риска» у крупных студий и вовсе почти исчезла, поэтому такие проекты как «Lost» или «Игра Престолов» выходят раз в десятилетие и воспринимаются как откровение. А ведь все это дети таких сериалов девяностых как «Скользящие», которые проверяли на прочность предел фантазии и путем проб и ошибок устанавливали границы вымысла для будущих постановщиков.

    Последнее, что хотелось бы сделать, так это выразить безоговорочную уверенность в том, что всякий зритель, в свое время наблюдавший за приключениями «скользящих» ни при каких обстоятельствах не сумеет их забыть. Могучая рука времени может стереть из память имена школьных товарищей и даже целые периоды из детства, но блистательно разработанные типажи, а также гениально реализованная идея сериала оставили слишком глубокий след в сознании публики. «Скользящие» для многих стали образцовым научно-фантастическим сериалом, сравниться с которым не сможет уже никто и никогда. Такого попросту больше не снимают.

    10 июля 2016 | 11:11

    Хороший фантастический сериал с довольно удачно подобранными актерами и интересным сюжетом. Правда в этой оценке есть оговорка — это относится к первым двум из вышедших 5 сезонов. Регресс начался со 2 сезона, но заметен стал не сразу, в 3 он набрал ход, а уж 4 сезон окончательно похоронил все хорошее, что было заложено в начале. А началось падение с куцых идей. Это становится понятно, когда понимаешь, что ни у одного(разве только у мира кромагов и то…)мира из тех, что попались на пути героев нет предыстории. При чем проблема усугубляется тем, что они слишком напоминают искусственные декорации, не по качеству, а по прописанности(то есть, когда-то, что-то пошло не так и это вылилось в нынешнюю картину мира). Сценаристы «забили» на это, мир не развивался или регрессировал после каких-то других исторических выборов(развилок), а появился таким по велению сценаристов(забывших, что есть объективные законы развития, деградации и просто существования мира). Это понимаешь, когда задумываешься, а как возник очередной мир и как он вообще существует. И вот тогда понимаешь, что сценаристы поленились прописать, хотя бы скелет очередного мира, ограничиваясь одним или двумя общими мазками. Так же, как и с языковой проблемой(все и во всех мирах поголовно говорят по английски, даже кромаги, являющиеся другой эволюционной ветвью развития — я так понимаю английский не только появился во всех мирах, но и стал единственным языком способным неизменно от альтернативной истории стать основным во всех мирах:)) — ну это беда 9 из 10 даже среди хороших сериалов и всех плохих.

    Усугубили ситуацию резкие и просто корявые расставания с актерами и замена их на других из категории «Б» — это привело к тому, что в 5, последнем сезоне, остался лишь один изначальный актер из четырех, наименее важный и, судя по всему, выйди 6 сезон не стало бы и его. А последний гвоздь в гроб хорошо начавшего(за здравие), но скатившегося(за упокой) сериала был вбит 5 сезоном и, особенно, «концовкой».

    За 1 и чуть меньше 2 сезоны — 8 баллов из 10.

    За 3 сезон — 7 баллов.

    За 4 — 6 баллов.

    Пятый же сезон — 5 баллов и это довольно щедро.

    Заверши создатели эту эпопею, сколь-нибудь вменяемо или, если бы им удалось сохранить единую(цельную) линию повествования, а не рвать её на плохо связанные кусочки, ведущие в никуда(хотя сценаристы пытались и кое что у них получалось) — сериалу можно было бы поставить общую оценку 7 баллов, а так она 6 и ни грана больше.

    6 из 10

    п. с. На подобную(относительно) тему есть другой фантастический сериал «Квантовый скачок». Советую посмотреть лучше его — добротно, интересно, планка качества не опускается до конца сериала. И даже если сравнивать с первым(лучшим сезоном) «Параллельных миров»(Скользящих) весь «Квантовый скачок» на голову(а то и две) сильнее.

    5 мая 2013 | 18:50

    Сезон 1-й

    Детство, проведенное за очередной кассетой с сериалом «Скользящие», просто завораживало. Отличные на то время эффекты, потрясающая музыка, великолепные актеры и очень интересный сюжет — это из себя и представлял первый сезон сериала, который для меня остался лучшим. Оценка: 10 из 10

    Сезон 2-й

    Также как и первый сезон, второй удивлял меня своим разнообразием в мирах, которые не переставали переходить из серию в серию. Много, что произошло с персонажами. Героям придется повидать мир вымерших мужчин, восставших динозавров из Сан-Франциско, мир «Возраст-наоборот» и многие многие другие. Однако, сериал потерял логичность, новые злодеи просто не давали поверить что они злые. В первом сезоне, например, был мрачный мир, где люди жили без антибиотиков. Здесь же злодеи пытаются украсть портал, нежели напугать героев своим не привычным для персонажей безумием или безжалостностью. И все же сериал ни чуть не испортился, и даже увеличился в количестве эпизодов на 17 частей. Таким образом во втором сезоне стало 27 серий, все они для меня были интересными и не казались мне не одним из того, что я увидел далее, в третьем сезоне…

    9 из 10

    24 марта 2012 | 02:28

    Итак, что же такое «SLIDERS» ("Путешествия в паралельные миры»)?

    «SLIDERS» — это фантастический сериал про студента-физика Куина Мелори, который основываясь на теории Энштейна-Роузена-Подальского проводил эксперименты по исследованию гравитации.

    В ходе них он вместо гравитационной машины получил машину-портал, позволяющую перемещаться ("скользить») в параллельныые миры. Куин вместе со своим учителем профессором Артуро и подружкой Вейд (и случайно попавшим в воронку портала Рембрандтом Брауном) отправился в «небольшое» путешествие в параллельный мир. Но входе путешествия им пришлось срочно эвакуироваться из этого мира, при этом сбив настройки таймера, контролирующего их скольжения. И теперь они не могут вернуться домой и не знают, в какой следующий мир они попадут…

    Помимо этого, в ходе скольжений герои сталкиваются с Кромагами — расой обезьяноподобных существ с параллельной Земли, которые технологически более развиты, чем люди. Что позволяет им захватывать сотни параллельных миров.

    Каково будет Вам если ваш мир поработят Кромаги? Но на одной из Земель ученые изобрели оружие, позволяющие дать отпор Кромагам. И теперь задачей Скользящих становиться поиск этого мира для спасения всего человечества на всех Землях.

    10 из 10

    28 сентября 2008 | 11:58

    Несмотря на то, что сериал уже довольно старый, узнала о его существовании я только в этом году. Вообще очень люблю фантастику и пересмотрела множество фильмов данного жанра, но давно уже не испытывала таких впечатлений, как от первых сезонов Sliders! (Именно от первых, так как всё, что я сейчас буду говорить, относится прежде всего к первому актёрскому составу, то есть 1 -3 сезоны).

    Хотя герои постоянно попадают в сложные и даже опасные ситуации, такое ощущение, что сериал просто излучает потоки положительной энергии! Звучит не очень «по-умному», но именно такие эмоции переполняют после просмотра:)

    Помимо всевозможных приключений, во многих сериях не обходится без юмора или каких-то саркастических шуток между героями, чему способствуют их яркие, превосходно прописанные характеры. Во время просмотра не думаешь о них, как о персонажах, — перед вами настоящие личности, к которым быстро проникаешься симпатией, сопереживаешь, и каждую серию словно путешествуешь вместе с ними.

    За время скольжений эти четыре человека перестают быть случайно попавшими в воронку спутниками, они становятся настоящей семьёй, в которой каждый готов рискнуть своей жизнью ради другого. Всё-таки было в сериалах 90-х годов что-то такое душевное, и это по-моему важнее, чем какой-нибудь недостаточно натуральный динозавр:)

    К сожалению, в последних двух сезонах началась бесконечная смена актёров (и не всегда хороших), стало больше «экшна», беготни и перестрелок, и от былого очарования не осталось и следа. Лично для меня это уже совершенно другой сериал, просто с тем же названием. Может быть кому-то понравится, но я в своей оценке 4й и 5й сезоны учитывать не буду, — первые три от этого ведь не становятся хуже.

    В общем, если вы сомневаетесь, смотреть ли данный сериал, всем советую посмотреть первый сезон! Если вам в целом нравится тема перемещений сквозь пространство или время, он вас точно не разочарует! А дальше, если в какой-то момент станет не интересно, всегда можете перестать смотреть и переключиться на что-то другое. Чего я, даже несмотря на всё сказанное о последних сезонах, сделать не смогла.

    Моя оценка первым трём сезонам 10 из 10!

    12 октября 2010 | 02:18

    Очень интересный сериал про студента — физика, который открыл ворота в другие миры и стал путешествовать, не учтя одно правило: запомнить координаты своего мира, тем самым не имея возможности попасть домой.

    Вместе с главным героем, которого зовут Куин, также путешествуют, его друзья (профессор Максимилиан Артуро, подруга Вейд Вэлс и Рембрандт Браун, случайно попавшим в воронку). На пути им встретится немало параллельных миров: мир, где русские правят Америкой, мир, где никогда не изобретали пенецилина, мир оракулов, мир пульсара, эмбрионов, краммагов, динозавров, мафиозных кланов и т. д. 

    В других мирах они встречают своих двойников, которые во многом не схожи с ними характером, почти в каждом мире они наживают себе кучу проблем, с которыми им с успехом удаётся справляться. Но как найти дорогу домой?

    Хотелось показать как можно больше миров и сериал растянули на пять лет. Многие актёры уходили, и старые персонажи заменялись новыми, менее удачными. Сериал состоит из 87 серий.

    20 июля 2007 | 16:02

    Сериал понравился своей задумкой — путешествие в мараллельные миры… я думаю, что это всем покажется интересным.

    Актёры — просто классные, но с уходом Джон Рис-Дэвиса — это уже не то! Вообще после 3-его сезона смотреть становится всё тяжелее!!! Первые 3 сезона были очень интересны захватывающими сюжетами, своей непредсказуемостью. потом же мы видим запутанные сюжеты, новые герои, Кромаги повсюду! Задумку сериала просто убили! Теперь наши путешественники превращаются в героев, которые борятся с Зловещей расой из параллельных миров…

    Некоторые забавные моменты в фильме заставляют улыбнуться, особенно русскую часть аудитории! Особенно когда во второй серии, кажется, они попадают в Америку, захваченную русскими и в парке видят памятник Ленину. Тогда профессор Артуро с многозначительным выражением лица говорит: «Это Николай Владимирович…»(или что то в этом роде, но не то что нужно), ну а Куин просто молчит, но тоже с умным выражением лица, но всё равно видно, что он не знает кто это))) Ну и по ходу самого сериала можно заметить множество мелких недочётиков, которые легко списываются на скорость работы по созданию сериала! Но они картину не портят.

    Русский дубляж расщепляет мозг на молекулы! Кина озвучивает какой-то школьник, ну а русский голос Рембранта Брауна еще долго являлся мне в ночных кошмарах! Не стоит еще упомнать, что русские дубляторы в этом сериале вообще не играют…

    Ну а в общем ставлю 9 заслуженных баллов из 10 возможных! Очень хороший сериал!

    30 апреля 2010 | 16:31

    Не помню точно, в каком году я первый раз в жизни совершил отчаянное «путешествие» в параллельные миры вместе со скользящими. То ли это был 96 год, то ли 97. Тогда мне не удалось досмотреть этот сериал до конца, и моё «странствие» внезапно остановилось на последней серии 1 сезона. И вот, спустя пятнадцать лет, будучи уже в достаточно недетском возрасте, я вспоминал киногероев отрочества и решил (не без участия пресловутого интернета) посмотреть, что же будет дальше со скользящими. И поскольку детали и персонажи первого сезона практически полностью стёрлись из моей памяти, кроме колоритного бородатого профессора, я начал всё сначала…

    Итак, первые сезоны. Внимательно наблюдая за странными жизненными перипетиями главных героев, с изумлением обнаружил, что смотрю я эту многосерийную приключенческо-фантастическую мелодраму с таким же интересом, как и в детстве. Сценарий разыгрывает почти все возможные политико-экономические ошибки параллельных реальностей. Эти роковые недочёты приводят к различным нонсенсам — от памятников Ленину в Америке до монархии в этой же стране и т. п. Иногда теоретически апробируются различные вселенские и локальные катастрофы, грозящие уничтожить всё живое на Земле — падение небесных тел, подъём уровня Океана до смертельных значений, противные эпидемии, нашествие недружелюбных насекомых и прочие неприятные моменты. В эту интеллектуальную канву органично вписывается всесторонне развитый профессор Артуро, а молодые — так себе. Всё дело в возрасте. В последующих сезонах их роль возрастёт, так как сериал начнёт двигаться по несколько иным тематическим линиям.

    Неугомонные скользящие постоянно лезут во все дела тех миров, в которых они оказываются. Они пытаются маневрировать всеми ситуациями, изменять ход событий, дабы спасти какого-нибудь неудачника от неминуемой гибели или просто улучшить или коренным образом переформировать в течение одной серии обстановку в США на том или ином фронте. Из-за этого они испытывают на своих шкурах абсурдные и, на первый взгляд, совершенно ненужные передряги, протирают штаны в тюрьмах и так далее. Это немного обескураживает. И на время забыв, что это кино, хочется их спросить: ну зачем? Отсиделись бы в отеле или в подвале — и вперёд, к новым свершениям на поприще скольжения. А потом понимаешь, что не всё так просто, ведь без этого не было бы и сериала. В некоторых случаях переделки, конечно, случаются не по их вине. И здесь уже по-настоящему переживаешь за этих бедняг…

    Поначалу в путешествиях фигурирует исключительно город Сан-Франциско. В последующих сезонах его сменяет якобы Лос-Анджелес, который от серии к серии начинает появляться всё чаще и чаще. В фильме он выявлен не очень отчётливо, и, скорее всего, это смесь декораций с реально существующими переулками. В других странах путешественники не появляются — Америка и только Америка. А ведь можно было бы для разнообразия показать и Европу, и Африку, а может быть, и Россию. Мы были бы весьма польщены…

    В первом сезоне скользящие ещё не так безрассудно теряют таймер, а вот уже в последующих частях — на каждом шагу. То из кармана выпадет, то отнимет кто-нибудь. Это тоже слегка злит. Ну ты перед скольжением спрячь этот таймер куда-нибудь, сделай внутренний карман в куртке или в портках или примотай таймер, в конце концов, хотя бы скотчем к пузу. Ну сколько можно его терять, ведь это самое главное…

    Теперь немного о психологических портретах героев. Изобретатель волшебного таймера очень умён; причём, его эрудиции нет предела. Иногда он оказывается даже умнее своего неуклюжего и немного испорченного наукой, но мужественного учителя. Куин достаточно ироничный и самовлюблённый. Чего нельзя сказать о героине, которая ему приходится то ли подругой, то ли возлюбленной. В самом начале у них что-то было (вроде и секс был), какие-то романтические отношения, а потом они совсем сдружились, и всё. По-настоящему добрая и простая девушка, самозабвенно любящая Мелори, в последующих сезонах была нагло заменена на более сексапильную, но и более плоскую и материалистичную девицу, имени которой я уже и не припомню. Что касается афроамериканца, то здесь всё очень радужно. Шутит хорошо, особенно во время очень опасных ситуаций, и особенно когда околачивается по тюрьмам иных миров. Тоже очень добродушный, способный пожертвовать собой ради своих новых друзей. Вместе они представляют собой монолитную команду, наглухо сколоченную. Единое целое. Объединившись, эти ребята способны выйти почти сухими из любой воды.

    Однажды во время своих бесчисленных визитов в другие миры тоннель забросил их домой, но время на раздумья у них не было, нужно было решать, или скользнуть, или остаться на 29 лет в этом мире. И во всем виновата проклятая калитка, которая по закону подлости перестала скрипеть именно тогда, когда им наконец-то подфартило. Кстати, некоторые из них ещё не раз будут попадать домой, но, разумеется, неудачно.

    Не буду описывать остальные сезоны, скажу лишь, что первые три — пусть не шедевры, но где-то рядом… хоть и сняты не очень художественно. А иногда даже совсем тускло. Но это не портит атмосферу сериала и впечатление от просмотра. Последние две части сюжетно состряпаны не хуже первых трёх, но отсутствие полюбившихся актёров сводит всё к какой-то непонятной возне, и уже неинтересно. Привлечение каких-то кромагов или как их там, которые обнаруживают себя то здесь, то там и постоянно мешают адекватным путешествиям — ну это уже вообще ни к селу ни к городу. Только испортили сериал. Нить повествования и, следовательно, смысл утеряны безвозвратно. А всё ведь было так хорошо. И жаль, что не удалось сохранить первоначальный шарм.

    Логически сериал безоговорочно закончен, хоть и не дотянут до полного сюжетного завершения. Да и нужно ли это?.. Последняя серия, конечно, оставляет много вопросов, но судьба первых четырёх скользящих решена в высшей степени прозрачно. Кроме чернокожего героя. Но если домыслить, то финал плачущего человека также не совсем безоблачен. У первых в целом участь одинаковая, и это всё заканчивает. Всё встало на свои места. А последние… Это уже другая история. Это уже не скользящие.

    Сериал на самом деле очень печален. Бесконечные разлуки, тоска по дому, несбывшиеся надежды. Только-только они привыкнут к новой обстановке, а тут уже ненавистный таймер отсчитывает последние секунды. А до дома далеко как до Луны. Смысл первых частей, если он вообще был заложен создателями, мне видится в том, что многие люди частенько не ценят то, что у них есть. И осознание того, что в жизни всё было не так уж и плохо, приходит тогда, когда бывает слишком поздно. И это очень отчётливо показано на примере несчастных Куина Мелори, Максимилиано Артуро, Уэйд Вэлс и неунывающего весельчака Рембрандта Брауна.

    10 из 10

    20 января 2012 | 17:48

    Ну, вот и настало время написать о фильме, который я смотрю последние 2 недели. Многосерийном фильме. «Скользящие» или, как предлагают российские прокатчики «Параллельные миры».

    Научно-фантастический сериал там, у них, вышел в 1995 году. Когда его впервые увидела я, не помню. Но я явно была подростком, которого этот сериал буквально засосал в себя, как воронка-портал в параллельные миры затягивала в себя своих героев.

    Идея сериала проста: некий студент-физик Куин Мэлори, безусловно гениальный, но при этом не задрот, а очень даже спортивный, симпатичный и развитый в других сферах, кроме физики, на основе лекций профессора Максимилана Артуро создаёт машину, которая открывает портал в параллельные миры. Т. е. как сказано в тизере «та же планета, то же время, и вы тот же человек, но всё остальное — другое». Ну, и поскольку машину создал молодой и горячный, а не взрослый и мудрый, прежде, чем скользнуть в открывшуюся воронку, Куин не предусмотрел никаких рисков. В итоге воронкой засосало его, профессора, подругу Куина и случайно проезжавшего певца. И! никто не знает, как вернуться домой. Ну, т. е. вот они прыгают, прыгают, прыгают… и даже попадают в миры, в которых почти всё такое же, как было в их настоящей жизни, а всё равно не то.

    Ну, а дальше всё зависит от фантазии сценаристов: каждая серия — это отдельно взятый мир со своими законами и своей историей. Угадайте, каким был первый параллельный мир? Ну, конечно, тот, где русские захватили Америку. Причём живут там по правилам 30-х, а подпольные партизаны борются с советскими захватчиками.

    Были миры, где Элвис жив. Где женщины заправляют всем. Где Америка — это монархическое государство (и не раз). В общем, первые два сезона смотрятся с отвисшей челюстью и на одном дыхании. Ну, конечно, при учёте, что вы любите фантастику. Потому что даже мир, в котором якобы заправляют волшебники, оказывается не более, чем миром, в котором за волшебство выдают торжество ума всё тех же физиков.

    И если так посмотреть, то за 40 минут каждой серии сценаристы отрабатывают всевозможные сценарии полнометражных картин. Про мир, где все играют в игру на выживание. Про мир, который живёт по законам Дикого Запада. Про мир, где на землю несётся бешенный метеорит.

    Причём надо сказать спасибо: не всегда все путешествия заканчиваются хорошо. Ну, т. е. герои-то все живы, но не везде им удаётся свершить революцию.

    Имена актёров, исполняющих главных героев, вам многого не скажу. Ну, точнее, не так. Джерри О`Коннел безусловно известен в кругах ценителей американских многосериек, да и в большом кино тоже снимается. Но не в главных ролях ("Мартовские коты» не считаются).

    Англичанин Джон Риз-Дэвис, прямо скажем, в этот сериал пришёл уже известным. Не звездой, но известным. Хотя имя этого актёра, конечно, большая часть населения мира запомнила после «Властелина колец». Ну, там вообще фильм был богат на вывод актёров в зенит славы.

    А вот Сабрина Ллойд и Кливан Деррикс так и остались заложниками если не одного образа, то сериальной жизни точно. Хотя, зная, как чествуют в США героев сериалов и телешоу (иначе, как бы Ким Кардашьян стала «звездой»), думаю, жизнь у них вполне сытая.

    Итак, как я уже сказала, первые 2 сезона пролетают с космической скоростью. Они интересны, они продуманы, они захватывают внимание. В них есть место и для драматических переживаний, и для лёгкого флирта. Но вот где-то там, в руководстве FOX Network решают, что сериал плоховат, и добавляют в него мистический элемент. Появляются всякие телепаты, повелители снов и уже настоящие волшебники. Объяснений этим феноменам не может найти даже профессор Максимилиан Артуро. Он выдвигает всякие теории, но они уже не звучат столь убедительно, как это было десяток миров назад. Вместе с тем расширяется и география путешествий. Ведь всё это время скользящие скользили только в рамках родного Сан-Франциско. А тут они прилетают в мир, где тоже создан механизм скольжения, но там его хотят использовать во зло, бравая четвёрка вмешивается и в итоге таймер, с помощью которого они перемещались, расширяет радиус своего действия примерно на 800 км. Ну, т. е. считайте, их швыряет по всей Америке. Странно, что в Канаду не заносит.

    Но финальной точкой лично для меня в этом сериале стала замена одного из главных актёров. После такого странного крена сценария в сторону паранормальностей и мистики, уход какого-нибудь уважающего себя актёра казался очевидным. Но очевидным провалом для меня является то, на кого заменили героя. Сценаристы подумали, что фанатам не хватает в фильме секса и ввели агрессивно-сексуальную бабу с силиконовыми сиськами, которая, конечно же, бегает в майках и брюках в обтяжку. Ну, а чтобы не вызывать никаких сомнений в том, зачем именно Кэри Вурер появилась на экране, придумали серию, большую часть которой она ходит в комбинации и ищет мужика.

    Вот, собственно, после этой серии я и сдалась. В смысле, решила написать подобие рецензии, чтобы запечатлеть самое лучшее, что мне нравилось в этом сериале в нежном возрасте. Он казался неким прорывом в теле-фантастике. Потому что не был перегружен философскими измышлениями и пуляющими лазерами. Он был смотрибелен абсолютно для всех слоёв населения. А герой молодого Джерри О`Коннела поселился в моих девичьих фантазиях. И удивительно, но воспоминания о некоторых сериях, об идее, заложенной в них, я пронесла ну, лет так через 10 в своей памяти.

    И, конечно, сейчас сериал кажется… ну, в некотором смысле, наивным, целомудренным и не во всём прям уж таким продуманным. Но, я проверила, он до сих пор цепляет. А это, по-моему, хороший показатель.

    31 июля 2012 | 15:34

    Сериал, просмотренный мною в 90-х годах, остается в моей коллекции в списке самых лучших сериалов. Он настолько пропитан добрыми намерениями, что мотивирует зрителя и заряжает его надеждой, которая заставляет отключиться от повседневной суеты и просто насладиться параллельным нашего мира содержимым.

    Главный герой Куин Мелори, создавший незапланированную машину, перемещающую компанию, состоящую из его подруги, профессора и случайного музыканта в миры, параллельные ихнему. Но после технической случайности, перепрограммировавшей настройки таймера следующий мир становится без известным для них, и узнать, что он из себя представляет, можно лишь путем скольжения, навсегда оставив предыдущий мир.

    В каждом новом мире они пытаются выжить и продержаться до следующего окна, которое возможно приведет их домой. На пути у них стоит множество преград, которые они решают своим непревзойденным дружеским коллективом.

    Посмотрев на длинный список людей, работавших над сериалом можно отметить, что вследствие этого каждая его серия стала не похожей на предыдущую до третьего сезона включительно. После него сериал приобрел характер фантастического боевика, подорвавший рейтинги сериала. Впоследствии происходит частый замен главного состава, что является огромным минусом сериала, загнавшего всем любимый шедевр в черную дыру, из которой уже нет выхода и оборванная концовка данному суждению становится логическим завершением.

    Актерский состав подобран идеально, постоянно заставляющий наблюдать их отношения друг к другу. Джерри О’Коннелл со своей подругой Сабриной Ллойд делают данное шоу не только фантастическим, но и романтическим, так как их постоянные сближения, то отдаления друг от друга, заставляют испытывать некую малозаметную любовную линию. А регулярные диалоги двух неформальных лидеров Кливанта Деррикса и Джона Рис-Дэвиса добавляют смеха и улыбки, путем их соперничества в мудрости по решению важных вопросов. Остальные новые актеры, пришедшие на смену уходящему составу продолжают движение корабля, постепенно, набирающего воду в нижние отсеки.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный сериал обязателен к просмотру любителям фантастики, но ждать развязки и получения ответов на поставленные сериалом вопросы не стоит, так как разочарование можно заменить надеждой и верой в будущее осуществление продолжения для него.

    P.S. «Я верю»…

    10 из 10

    15 мая 2012 | 18:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>