всё о любом фильме:

Параллельные миры (сериал 1995 – 2000)

Sliders
год
страна
слоган«Before you open The X-Files tonight, slide into a new adventure!»
режиссерРичард Комптон, Дэвид Э. Пэкинпах, Джерри О’Коннелл, ...
сценарийТрэйси Торм, Роберт К. Уайсс, Крис Блэк, ...
продюсерДэвид Э. Пэкинпах, Билл Диал, Алан Барнетт, ...
операторРоберт А. Худечек, Пол Мэйбаум, Питер Ф. Весте, ...
композиторДэнни Люкс, Стивен Грациано, Марк Мазерсбо, ...
художникЭнтони Броклисс, Джеффри Л. Голдштейн, Билл Мэлли, ...
монтажКэйси Браун, Стюарт Шилл, Майкл Б. Хогган, ...
жанр фантастика, фэнтези, приключения, ... слова
премьера (мир)
время43 мин.
Фантастический сериал про студента-физика Куина Мелори, который, основываясь на теории Эйнштейна-Подольского-Розена, проводил эксперименты по исследованию гравитации. В ходе них он вместо гравитационной машины получил машину-портал, позволяющую перемещаться («скользить») в параллельные миры. Куин вместе со своим учителем профессором Артуро и подружкой Вейд (и случайно попавшим в воронку портала Рембрандтом Брауном) отправился в «небольшое» путешествие в параллельный мир.

Но в ходе путешествия им пришлось срочно эвакуироваться из этого мира, при этом сбив настройки таймера, контролирующего их скольжения. И теперь они не могут вернуться домой и не знают, в какой следующий мир они попадут…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
130 + 67 = 197
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По окончанию первого сезона руководство FOX Network отменило проект, но после многочисленных протестов со стороны фанатов спустя год, было принято решение о запуске второго сезона.
    • Первая серия второго сезона «Шаг в мистику» является своеобразной переделкой «Волшебника страны Оз» Фрэнка Баума, что прослеживается в некоторых сценах серии.
    • В 20 эпизоде второго сезона «Большие парни» музыкант и певец Мэл Торм сыграл сам себя, но с поправкой на вымышленную реальность параллельного мира.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Очень интересный сериал про студента — физика, который открыл ворота в другие миры и стал путешествовать, не учтя одно правило: запомнить координаты своего мира, тем самым не имея возможности попасть домой.

    Вместе с главным героем, которого зовут Куин, также путешествуют, его друзья (профессор Максимилиан Артуро, подруга Вейд Вэлс и Рембрандт Браун, случайно попавшим в воронку). На пути им встретится немало параллельных миров: мир, где русские правят Америкой, мир, где никогда не изобретали пенецилина, мир оракулов, мир пульсара, эмбрионов, краммагов, динозавров, мафиозных кланов и т. д. 

    В других мирах они встречают своих двойников, которые во многом не схожи с ними характером, почти в каждом мире они наживают себе кучу проблем, с которыми им с успехом удаётся справляться. Но как найти дорогу домой?

    Хотелось показать как можно больше миров и сериал растянули на пять лет. Многие актёры уходили, и старые персонажи заменялись новыми, менее удачными. Сериал состоит из 87 серий.

    20 июля 2007 | 16:02

    Хороший фантастический сериал с довольно удачно подобранными актерами и интересным сюжетом. Правда в этой оценке есть оговорка — это относится к первым двум из вышедших 5 сезонов. Регресс начался со 2 сезона, но заметен стал не сразу, в 3 он набрал ход, а уж 4 сезон окончательно похоронил все хорошее, что было заложено в начале. А началось падение с куцых идей. Это становится понятно, когда понимаешь, что ни у одного(разве только у мира кромагов и то…)мира из тех, что попались на пути героев нет предыстории. При чем проблема усугубляется тем, что они слишком напоминают искусственные декорации, не по качеству, а по прописанности(то есть, когда-то, что-то пошло не так и это вылилось в нынешнюю картину мира). Сценаристы «забили» на это, мир не развивался или регрессировал после каких-то других исторических выборов(развилок), а появился таким по велению сценаристов(забывших, что есть объективные законы развития, деградации и просто существования мира). Это понимаешь, когда задумываешься, а как возник очередной мир и как он вообще существует. И вот тогда понимаешь, что сценаристы поленились прописать, хотя бы скелет очередного мира, ограничиваясь одним или двумя общими мазками. Так же, как и с языковой проблемой(все и во всех мирах поголовно говорят по английски, даже кромаги, являющиеся другой эволюционной ветвью развития — я так понимаю английский не только появился во всех мирах, но и стал единственным языком способным неизменно от альтернативной истории стать основным во всех мирах:)) — ну это беда 9 из 10 даже среди хороших сериалов и всех плохих.

    Усугубили ситуацию резкие и просто корявые расставания с актерами и замена их на других из категории «Б» — это привело к тому, что в 5, последнем сезоне, остался лишь один изначальный актер из четырех, наименее важный и, судя по всему, выйди 6 сезон не стало бы и его. А последний гвоздь в гроб хорошо начавшего(за здравие), но скатившегося(за упокой) сериала был вбит 5 сезоном и, особенно, «концовкой».

    За 1 и чуть меньше 2 сезоны — 8 баллов из 10.

    За 3 сезон — 7 баллов.

    За 4 — 6 баллов.

    Пятый же сезон — 5 баллов и это довольно щедро.

    Заверши создатели эту эпопею, сколь-нибудь вменяемо или, если бы им удалось сохранить единую(цельную) линию повествования, а не рвать её на плохо связанные кусочки, ведущие в никуда(хотя сценаристы пытались и кое что у них получалось) — сериалу можно было бы поставить общую оценку 7 баллов, а так она 6 и ни грана больше.

    6 из 10

    п. с. На подобную(относительно) тему есть другой фантастический сериал «Квантовый скачок». Советую посмотреть лучше его — добротно, интересно, планка качества не опускается до конца сериала. И даже если сравнивать с первым(лучшим сезоном) «Параллельных миров»(Скользящих) весь «Квантовый скачок» на голову(а то и две) сильнее.

    5 мая 2013 | 18:50

    Можно только поражаться и бесконечно восхищаться тому, с какой искусностью телевизионные менеджеры одного из главных развлекательных каналов России выстраивали в конце девяностых тематический контент своего вечернего телевещания. Оглядываясь назад, нельзя не отметить радикальное разнообразие и бездонную смысловую глубину сериалов, которые, согласно их плану, шли буквально один за другим. Так, если мне не изменяет память, в один день, придя после работы или учебы, уставший от бремени обыденности зритель последовательно наблюдал такие шедевры как «Квантовый скачок» (18,00) — «Удивительные странствия Геракла» (20,00) и, наконец, «Путешествие в параллельные миры» (22,00). Каждый из названных телевизионных продуктов являлся органичным компонентом некоего целого, которое можно было бы назвать «телекультурой», ныне абсолютно утраченной и, судя по всему, более невозвратной. Так, исторически-сказательная мифология «Геракла» как бы оттеняла собой два остальных сериала, выдержанных в жанре научной фантастики. Однако просто причислить их к этому направлению как его типичных представителей, было бы жестокой несправедливостью. Каждый из них являлся как бы некоей диалектической противоположностью другому. «Квантовый скачок» можно обозначить как драматический сериал с экзистенциальной направленностью, его центр масс таился где-то в глубинах и переплетениях душевных противоречий, которые главный герой должен был распутывать из серии в серию, исследуя по ходу потаенные закоулки микрокосма человеческой души и, таким образом познавая как себя, так и своего ближнего. «Скользящие», напротив, выдержаны в совершенно ином ключе. Они сфокусированы на внешнем мире, макрокосме, поэтому сериал насыщен всевозможными социально-утопическими интерпретациями, поп-культурными аллюзиями, тонким политическим сарказмом и различными актуальными вопросами, циркулирующими в сознании общественного организма.

    Естественно, ориентация сериала на внешние отношения наложила свой отпечаток на его композиционную структуру и скрытую идеологию, что поставило перед авторами сего телепродукта серьезные задачи, которые они блистательно разрешали на протяжении первых трех сезонов. Каждая новая серия являла собой абсолютно новый, самобытный и уникальный мир с автономной системой ценностей и жизненных приоритетов. Авторы беспощадно эксплуатировали генеральную тему пространственно-временных перемещений, с небывалым для телевидения профессионализмом выписывая все новые и новые образы самых непохожих друг на друга вселенских тел. Конечно, следует заметить, что им приходилось действовать по своеобразному лекалу, применяя одну и ту же схему развития действия для каждой серии: сперва герои попадают в новый мир, тут же следует некая парадоксальная и тревожная ситуация (птеродактиль, промелькнувший на заднем плане, люди, ходящие по улице с желтыми лицами и т. д.), зритель при этом не только полностью соотносится с персонажами, ибо находится в такой же позиции неведения, но и заражается любопытством, лихорадочно прикидывая что же создатели придумали на этот раз. Далее идет экспозиция, с головой затягивающая аудиторию в свои сюжетные перипетии, которые были проработаны настолько качественно и продуманно, что не могли ни вызывать у публики прилив бурного энтузиазма. Наконец, главные герои сталкиваются с роковой проблемой, которую им необходимо решить в кратчайшие сроки до следующего перемещения. По логике телевидения они обязаны это сделать, но окончательной уверенности в этом не было никогда. И действительно, создатели подчас обманывали ожидания особо самонадеянных зрителей и оставляли героев в отдельных мирах еще на один эпизод.

    Как видно схема, по сути дела, элементарна, однако насытить ее грамотным нарративом было совсем непросто. Авторы использовали весь инструментарий классической (Хаксли, Оруэлл) и современной (Герберт, Бредбери, Хайнлайн) литературы, обращались к древнейшей (динозавры), новой (освоение дикого Запада) и новейшей (война чикагской мафии против правительства) истории, заглядывали в будущее и пересматривали прошлое. И в течение первых трех сезонов им действительно удавалось раздувать свою фантазию так, чтобы не спалить все дотла, рокочущий поток своих идей она направляли по конструктивному пути, отчего сериал буквально распирало от бешеной энергетики и ураганного энтузиазма. Однако вскоре все изменилось.

    Фанаты с трудом узнавали объект своего культа. Поначалу стал теряться вектор жанровой направленности, потом произошло и вовсе нечто фатальное — проект покинули двое главных актеров Джон Рис-Дэвис и Джерри О’Коннелл. К концу четвертого сезона сериал начал скатываться к недоброкачественной самопародии. Насколько мне известно, многие так и не досмотрели «Скользящих», предпочитая верить в то, что героям было на роду написано вечно странствовать из мира в мир. Как такой стремительный регресс мог произойти с настолько качественным телепродуктом никто не понимал. Однако сегодня, благодаря всемогущей википедии, тайна наконец раскрылась. Оказывается, за разработку взялась сторонняя студия SciFi, выкупившая права у Fox, а сам автор проекта демонстративно отказался от сотрудничества, выражая таким образом протест против ублюдской эксплуатации своих идей. Новые сценаристы, конечно, не имели должной воздержности и с залихватской удалью пустились «во все тяжкие», видимо считая, что безграничное пространство для фантазии дарует безграничную безответственность. Так сеть SciFi channel практически полностью очистила свой продукт от SciFi, заменив последнее на мистику и откровенный трэш. Но это уже другая история, имеющая мало общего с подлинными «Скользящими».

    Вне всякого сомнения, данный сериал является одним из флагманов телевизионной продукции девяностых годов со всеми вытекающими. Такие крупные проекты как «Геракл» или «Скользящие» толкнули развитие сериального производства, доказав, что телесериал может безболезненно содержать в себе целый спектр самых разнообразных культурных, религиозных, мифологических аллюзий или научно-фантастических теорий и не быть оторванным от современности, что он способен к вечной текучести, беспрестанному тематическому перевоплощению, смене локаций и участию целой россыпи персонажей, не утрачивая при этом высокого качества технического исполнения. Безусловно, архисложная задача претворения монументальной идеи «Скользящих» в жизнь решалась только титаническими усилиями и воистину божественным вдохновением создателей. Но и для продюсеров выделение значительных средств на каждую серию подобного рода opusов было серьезным шагом, ведь им было куда легче по старинке загнать с десяток актеров в три декорации и стричь капусту на перемалывании все тех же обыденных сюжетов. Как мы можем видеть сегодня, «жажда риска» у крупных студий и вовсе почти исчезла, поэтому такие проекты как «Lost» или «Игра Престолов» выходят раз в десятилетие и воспринимаются как откровение. А ведь все это дети таких сериалов девяностых как «Скользящие», которые проверяли на прочность предел фантазии и путем проб и ошибок устанавливали границы вымысла для будущих постановщиков.

    Последнее, что хотелось бы сделать, так это выразить безоговорочную уверенность в том, что всякий зритель, в свое время наблюдавший за приключениями «скользящих» ни при каких обстоятельствах не сумеет их забыть. Могучая рука времени может стереть из память имена школьных товарищей и даже целые периоды из детства, но блистательно разработанные типажи, а также гениально реализованная идея сериала оставили слишком глубокий след в сознании публики. «Скользящие» для многих стали образцовым научно-фантастическим сериалом, сравниться с которым не сможет уже никто и никогда. Такого попросту больше не снимают.

    10 июля 2016 | 11:11

    Не помню точно, в каком году я первый раз в жизни совершил отчаянное «путешествие» в параллельные миры вместе со скользящими. То ли это был 96 год, то ли 97. Тогда мне не удалось досмотреть этот сериал до конца, и моё «странствие» внезапно остановилось на последней серии 1 сезона. И вот, спустя пятнадцать лет, будучи уже в достаточно недетском возрасте, я вспоминал киногероев отрочества и решил (не без участия пресловутого интернета) посмотреть, что же будет дальше со скользящими. И поскольку детали и персонажи первого сезона практически полностью стёрлись из моей памяти, кроме колоритного бородатого профессора, я начал всё сначала…

    Итак, первые сезоны. Внимательно наблюдая за странными жизненными перипетиями главных героев, с изумлением обнаружил, что смотрю я эту многосерийную приключенческо-фантастическую мелодраму с таким же интересом, как и в детстве. Сценарий разыгрывает почти все возможные политико-экономические ошибки параллельных реальностей. Эти роковые недочёты приводят к различным нонсенсам — от памятников Ленину в Америке до монархии в этой же стране и т. п. Иногда теоретически апробируются различные вселенские и локальные катастрофы, грозящие уничтожить всё живое на Земле — падение небесных тел, подъём уровня Океана до смертельных значений, противные эпидемии, нашествие недружелюбных насекомых и прочие неприятные моменты. В эту интеллектуальную канву органично вписывается всесторонне развитый профессор Артуро, а молодые — так себе. Всё дело в возрасте. В последующих сезонах их роль возрастёт, так как сериал начнёт двигаться по несколько иным тематическим линиям.

    Неугомонные скользящие постоянно лезут во все дела тех миров, в которых они оказываются. Они пытаются маневрировать всеми ситуациями, изменять ход событий, дабы спасти какого-нибудь неудачника от неминуемой гибели или просто улучшить или коренным образом переформировать в течение одной серии обстановку в США на том или ином фронте. Из-за этого они испытывают на своих шкурах абсурдные и, на первый взгляд, совершенно ненужные передряги, протирают штаны в тюрьмах и так далее. Это немного обескураживает. И на время забыв, что это кино, хочется их спросить: ну зачем? Отсиделись бы в отеле или в подвале — и вперёд, к новым свершениям на поприще скольжения. А потом понимаешь, что не всё так просто, ведь без этого не было бы и сериала. В некоторых случаях переделки, конечно, случаются не по их вине. И здесь уже по-настоящему переживаешь за этих бедняг…

    Поначалу в путешествиях фигурирует исключительно город Сан-Франциско. В последующих сезонах его сменяет якобы Лос-Анджелес, который от серии к серии начинает появляться всё чаще и чаще. В фильме он выявлен не очень отчётливо, и, скорее всего, это смесь декораций с реально существующими переулками. В других странах путешественники не появляются — Америка и только Америка. А ведь можно было бы для разнообразия показать и Европу, и Африку, а может быть, и Россию. Мы были бы весьма польщены…

    В первом сезоне скользящие ещё не так безрассудно теряют таймер, а вот уже в последующих частях — на каждом шагу. То из кармана выпадет, то отнимет кто-нибудь. Это тоже слегка злит. Ну ты перед скольжением спрячь этот таймер куда-нибудь, сделай внутренний карман в куртке или в портках или примотай таймер, в конце концов, хотя бы скотчем к пузу. Ну сколько можно его терять, ведь это самое главное…

    Теперь немного о психологических портретах героев. Изобретатель волшебного таймера очень умён; причём, его эрудиции нет предела. Иногда он оказывается даже умнее своего неуклюжего и немного испорченного наукой, но мужественного учителя. Куин достаточно ироничный и самовлюблённый. Чего нельзя сказать о героине, которая ему приходится то ли подругой, то ли возлюбленной. В самом начале у них что-то было (вроде и секс был), какие-то романтические отношения, а потом они совсем сдружились, и всё. По-настоящему добрая и простая девушка, самозабвенно любящая Мелори, в последующих сезонах была нагло заменена на более сексапильную, но и более плоскую и материалистичную девицу, имени которой я уже и не припомню. Что касается афроамериканца, то здесь всё очень радужно. Шутит хорошо, особенно во время очень опасных ситуаций, и особенно когда околачивается по тюрьмам иных миров. Тоже очень добродушный, способный пожертвовать собой ради своих новых друзей. Вместе они представляют собой монолитную команду, наглухо сколоченную. Единое целое. Объединившись, эти ребята способны выйти почти сухими из любой воды.

    Однажды во время своих бесчисленных визитов в другие миры тоннель забросил их домой, но время на раздумья у них не было, нужно было решать, или скользнуть, или остаться на 29 лет в этом мире. И во всем виновата проклятая калитка, которая по закону подлости перестала скрипеть именно тогда, когда им наконец-то подфартило. Кстати, некоторые из них ещё не раз будут попадать домой, но, разумеется, неудачно.

    Не буду описывать остальные сезоны, скажу лишь, что первые три — пусть не шедевры, но где-то рядом… хоть и сняты не очень художественно. А иногда даже совсем тускло. Но это не портит атмосферу сериала и впечатление от просмотра. Последние две части сюжетно состряпаны не хуже первых трёх, но отсутствие полюбившихся актёров сводит всё к какой-то непонятной возне, и уже неинтересно. Привлечение каких-то кромагов или как их там, которые обнаруживают себя то здесь, то там и постоянно мешают адекватным путешествиям — ну это уже вообще ни к селу ни к городу. Только испортили сериал. Нить повествования и, следовательно, смысл утеряны безвозвратно. А всё ведь было так хорошо. И жаль, что не удалось сохранить первоначальный шарм.

    Логически сериал безоговорочно закончен, хоть и не дотянут до полного сюжетного завершения. Да и нужно ли это?.. Последняя серия, конечно, оставляет много вопросов, но судьба первых четырёх скользящих решена в высшей степени прозрачно. Кроме чернокожего героя. Но если домыслить, то финал плачущего человека также не совсем безоблачен. У первых в целом участь одинаковая, и это всё заканчивает. Всё встало на свои места. А последние… Это уже другая история. Это уже не скользящие.

    Сериал на самом деле очень печален. Бесконечные разлуки, тоска по дому, несбывшиеся надежды. Только-только они привыкнут к новой обстановке, а тут уже ненавистный таймер отсчитывает последние секунды. А до дома далеко как до Луны. Смысл первых частей, если он вообще был заложен создателями, мне видится в том, что многие люди частенько не ценят то, что у них есть. И осознание того, что в жизни всё было не так уж и плохо, приходит тогда, когда бывает слишком поздно. И это очень отчётливо показано на примере несчастных Куина Мелори, Максимилиано Артуро, Уэйд Вэлс и неунывающего весельчака Рембрандта Брауна.

    10 из 10

    20 января 2012 | 17:48

    С первого по третий сезон смотреть этот сериал очень интересно! После смены главных актеров, сериал в принципе начинает терять смысл.

    Сюжет сериала вначале был — найти и спасти свою землю. После появления Колина у них появилась новая цель — найти своих настоящих родителей. Концовки нет.

    Хотя если смотреть с другой стороны… Зритель должен сам нафантазировать концовку. Сделать ее такой какой хочет он.

    Очень много можно найти таких нюансов. Но в целом задумка просто потрясающая, актеры — играют великолепно, причем все что новый состав что старый.

    4 июля 2009 | 12:36

    Сезон 1-й

    Детство, проведенное за очередной кассетой с сериалом «Скользящие», просто завораживало. Отличные на то время эффекты, потрясающая музыка, великолепные актеры и очень интересный сюжет — это из себя и представлял первый сезон сериала, который для меня остался лучшим. Оценка: 10 из 10

    Сезон 2-й

    Также как и первый сезон, второй удивлял меня своим разнообразием в мирах, которые не переставали переходить из серию в серию. Много, что произошло с персонажами. Героям придется повидать мир вымерших мужчин, восставших динозавров из Сан-Франциско, мир «Возраст-наоборот» и многие многие другие. Однако, сериал потерял логичность, новые злодеи просто не давали поверить что они злые. В первом сезоне, например, был мрачный мир, где люди жили без антибиотиков. Здесь же злодеи пытаются украсть портал, нежели напугать героев своим не привычным для персонажей безумием или безжалостностью. И все же сериал ни чуть не испортился, и даже увеличился в количестве эпизодов на 17 частей. Таким образом во втором сезоне стало 27 серий, все они для меня были интересными и не казались мне не одним из того, что я увидел далее, в третьем сезоне…

    9 из 10

    24 марта 2012 | 02:28

    На мой взгляд лучшие сериалы в Сша были именно в 90-е годы, из всех я очень любил Беверли-Хиллс 90210, Мелроуз Плейс, Путешествия в параллельные миры, Чудеса науки и множества других. Если касаться конкретного Параллельных миров, то всегда был потрясён теми мирами в которые путешествовали главные герои, очень жаль, что сейчас такого сериала нет, он захватывает даже сейчас, когда я пересматриваю старые серии. Каждый сезон был интересен и увлекателен по-своему, да первые 3 сезона это было нечто, настолько мы привыкли к главным героям Куину, Вейд, Рембрандту и конечно Максимилиану Артуру. Помимо путешествий в сериале очень много внимания уделено физике и в наше время мы не часто видим, чтобы физике уделяли столько внимания. Человечеству всегда было интересно исследовать разные виды вселенной, и это актуально и по сей день. Я считаю, что данный сериал не только развлекает, но и учит многому, я считаю, что каждый найдёт в нём что-то своё. Особое спасибо сценаристам за идею данного сериала, поскольку про параллельные миры я больше фильмов не смотрел и слайдерс один из любимых сериалов моего детства, который я буду помнить всегда и любить.

    Кто бы что не говорил, но этот сериал шедевр каких сейчас нет.

    Итог

    10 из 10

    2 апреля 2010 | 08:49

    Итак, что же такое «SLIDERS» ("Путешествия в паралельные миры»)?

    «SLIDERS» — это фантастический сериал про студента-физика Куина Мелори, который основываясь на теории Энштейна-Роузена-Подальского проводил эксперименты по исследованию гравитации.

    В ходе них он вместо гравитационной машины получил машину-портал, позволяющую перемещаться ("скользить») в параллельныые миры. Куин вместе со своим учителем профессором Артуро и подружкой Вейд (и случайно попавшим в воронку портала Рембрандтом Брауном) отправился в «небольшое» путешествие в параллельный мир. Но входе путешествия им пришлось срочно эвакуироваться из этого мира, при этом сбив настройки таймера, контролирующего их скольжения. И теперь они не могут вернуться домой и не знают, в какой следующий мир они попадут…

    Помимо этого, в ходе скольжений герои сталкиваются с Кромагами — расой обезьяноподобных существ с параллельной Земли, которые технологически более развиты, чем люди. Что позволяет им захватывать сотни параллельных миров.

    Каково будет Вам если ваш мир поработят Кромаги? Но на одной из Земель ученые изобрели оружие, позволяющие дать отпор Кромагам. И теперь задачей Скользящих становиться поиск этого мира для спасения всего человечества на всех Землях.

    10 из 10

    28 сентября 2008 | 11:58

    Пролог. Как-то в 90-х по ТВ крутили сериал Скользящие. Признаться в то время был под впечатлением. Я и сам не прочь был бы сгонять в параллельный мир. Сейчас даже и не припомню, был он целиком или частями. Но, по крайней мере, то, что показывали, старался не пропустить. И вот, наконец, достав все пять сезонов, я вновь решил окунуться в параллельку.

    Первый сезон. Четыре главных героя: студент, его подруга, ученый и певец начинают свое первое скольжение. Все серии помню, видел, знаю. Ностальгировал. Минимум спецэффектов максимум приключений. Поначалу впечатляет даже не сюжет, а то, как можно запросто нажав на кнопку пульта (прям как у телевизора), пронзить мир, создав воронку, прыгнуть в нее и очутиться в параллельном мире.

    Второй сезон. На удивление обнаружил, что сезон мною упущен. Не вспомнил ни одной серии. Большинство довольно интересно, за исключением некоторых. Снято на уровне первого сезона, несмотря на начинающее немного надоедать однообразие, в принципе свойственное любому сериалу. Спецэффектов стало больше, но качество их оставляет желать лучшего.

    Третий сезон. Сложилось впечатление, что сериал находится на перепутье. Авторы, вероятно, были в поиске глобальной темы. Неплохие серии сменялись откровенно провальными. Основной упор делается на чередование фантастики и фэнтези, немного в ущерб обычным приключениям. Помимо своих эксклюзивных историй наблюдаются пародии популярных фильмов, с неизменно своим подходом и реализацией. После половины просмотренного сезона начал вспоминать отдельные серии. Во многом это совпало с появлением новой героини (замена одного из героев), которая помимо восстановления моей памяти, освежила и весь почти увядший сюжет. Она добавила потерянную динамику, новую остроту событий, свежесть диалогов и самое главное, чего не хватало этому, ставшему почти детским сериалу, немного сексуальности.

    Четвертый сезон. Скольжения продолжаются, правда, поначалу в слегка уменьшенном составе, но с уже проверенными временем стойкими бойцами. Затем их количество довели вновь до четырех (замена второго из героев). В эпизодах встречаются как молодые в то время начинающие звезды, так и профессиональные сериальные актеры. Перепутье, начавшееся в третьем сезоне, сменилось определенным направлением, пусть и не очень удачным. Спонтанные перемещения мне больше нравились. Сезон смотрел как в первый раз.

    Пятый сезон. До финала добрался один герой из первого и героиня из третьего сезонов. К ним добавили двоих новых персонажей, правда немного сумбурно и невнятно объяснили пропажу старых. Сезон скорее похож на четвертый, так как держит им заданный курс. Как и четвертый этот сезон для меня был нов. В целом уныло и скучно, стоит отметить лишь тройку неплохих серий. Ближе к концу сезона возник очень интересный момент: отказал пуль перемещений, на что был задан неожиданный вопрос: а вы батарейки в нем хоть раз меняли?

    Эпилог. Более чем удовлетворен что, наконец, все посмотрел и немного сожалею, что авторы так и не смогли достойно закончить сериал.

    5 из 10

    24 ноября 2010 | 23:34

    Сериал, просмотренный мною в 90-х годах, остается в моей коллекции в списке самых лучших сериалов. Он настолько пропитан добрыми намерениями, что мотивирует зрителя и заряжает его надеждой, которая заставляет отключиться от повседневной суеты и просто насладиться параллельным нашего мира содержимым.

    Главный герой Куин Мелори, создавший незапланированную машину, перемещающую компанию, состоящую из его подруги, профессора и случайного музыканта в миры, параллельные ихнему. Но после технической случайности, перепрограммировавшей настройки таймера следующий мир становится без известным для них, и узнать, что он из себя представляет, можно лишь путем скольжения, навсегда оставив предыдущий мир.

    В каждом новом мире они пытаются выжить и продержаться до следующего окна, которое возможно приведет их домой. На пути у них стоит множество преград, которые они решают своим непревзойденным дружеским коллективом.

    Посмотрев на длинный список людей, работавших над сериалом можно отметить, что вследствие этого каждая его серия стала не похожей на предыдущую до третьего сезона включительно. После него сериал приобрел характер фантастического боевика, подорвавший рейтинги сериала. Впоследствии происходит частый замен главного состава, что является огромным минусом сериала, загнавшего всем любимый шедевр в черную дыру, из которой уже нет выхода и оборванная концовка данному суждению становится логическим завершением.

    Актерский состав подобран идеально, постоянно заставляющий наблюдать их отношения друг к другу. Джерри О’Коннелл со своей подругой Сабриной Ллойд делают данное шоу не только фантастическим, но и романтическим, так как их постоянные сближения, то отдаления друг от друга, заставляют испытывать некую малозаметную любовную линию. А регулярные диалоги двух неформальных лидеров Кливанта Деррикса и Джона Рис-Дэвиса добавляют смеха и улыбки, путем их соперничества в мудрости по решению важных вопросов. Остальные новые актеры, пришедшие на смену уходящему составу продолжают движение корабля, постепенно, набирающего воду в нижние отсеки.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный сериал обязателен к просмотру любителям фантастики, но ждать развязки и получения ответов на поставленные сериалом вопросы не стоит, так как разочарование можно заменить надеждой и верой в будущее осуществление продолжения для него.

    P.S. «Я верю»…

    10 из 10

    15 мая 2012 | 18:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>