всё о любом фильме:

Семнадцать мгновений весны (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерТатьяна Лиознова
сценарийЮлиан Семенов
директор фильмаЕфим Лебединский
операторПетр Катаев
композиторМикаэл Таривердиев
художникБорис Дуленков, Феликс Ростоцкий
монтажКсения Блинова, Ида Дорофеева, В. Потапова
жанр драма, приключения, военный, история, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время69 мин. / 01:09 (828 мин.)
Время и место действия — Германия, канун Победы в Великой Отечественной войне. Советский разведчик полковник Исаев, он же — штандартенфюрер СС Штирлиц, исполняет последние задания Центра, диктуемые ходом военных действий и политическими интригами верхов противоборствующих сторон.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по одноименному роману Юлиана Семенова.
    • Товарный знак «Штирлиц» был зарегистрирован в 2008 году, а в 2013 году, через 40 лет после премьеры фильма, Арбитражный суд подтвердил право наследников Юлиана Семенова на бренд «Штирлиц».
    • Леонид Куравлёв и Леонид Броневой первоначально пробовались на роль Гитлера.
    • Интерес к сериалу «17 мгновений весны» во время его первого показа был столь велик, что домой к режиссеру Татьяне Лиозновой постоянно звонили взволнованные зрители — узнать, что же будет дальше с героями и чем все закончится.
    • Роли солдат-эсэсовцев в картине исполнили кадеты из военных училищ Таллина и Риги — все, как один, голубоглазые блондины.
    • Фильм снимался в основном в Риге, некоторые эпизоды — в Москве.
    • Фильм отреставрирован и раскрашен к 9 мая 2009 года. По заказу телеканала «Россия», под руководством Александра Любимова, над новой версией в течение трех лет работали 600 человек в пяти странах: России, США, Корее, Китае и Индии. Они использовали уникальные методики по работе над цветом. А некоторые кадры раскрашивались даже вручную. Параллельно шла и усиленная работа по полной переработке звука. Создатель черно-белого оригинала Татьяна Лиознова одобрила идею и приняла участие в российской части проекта.
    • У режиссёрской группы не было фотографий реального Генриха Мюллера. В результате образ шефа Гестапо, созданный в фильме Леонидом Броневым, весьма далёк от оригинала.
    • Олег Табаков оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, по воспоминаниям Юрия Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера».
    • У Вячеслава Тихонова на кисти левой руки есть татуировка «Слава», сделанная ещё в молодости. Естественно, что у Штирлица такой быть не может. Поэтому, всякий раз когда требовалось показать крупным планом руки Штирлица (например, выкладывание на столе забавных зверюшек из спичек), это были руки дублера — ассистента художника Феликса Ростоцкого. Также Ростоцкий «писал за Плейшнера» все телеграммы, так как у Евстигнеева был крайне неразборчивый почерк.
    • В дублированном на немецкий язык варианте фильма Штирлица озвучивал актёр из ГДР Отто Мелиес — исполнитель роли Гельмута. Самого Гельмута дублировал другой немецкий актёр.
    • В сцене отправки телеграмм видно, что они пишутся на бланках «Международная телеграмма СССР» с замазанным чернилами гербом. Также на бланках телеграмм в левом верхнем углу явственно видны слова «Уплата: ____ руб. ____ коп.».
    • В эпизоде, когда Штирлиц рисует шаржи на Геринга, Гиммлера, Геббельса и Бормана, заметно, что на листках бумаги заранее намечены контуры рисунков.
    • В одном из эпизодов Мюллер в беседе со Штирлицом, говорит что он старше и по возрасту и по званию. В действительности Тихонов старше Броневого на 10 месяцев. Оба актера родились в 1928 году.
    • Съемки начались 11 апреля 1971 года в Берлине.
    • Знаменитая сцена с женой Штирлица в ресторане Elephant была идеей Вячеслава Тихонова. Ее нет в первоисточнике Юлиана Семенова. Историю подобную этой сцене Тихонову рассказал знакомый разведчик.
    • На роль Вальтера Шелленберга пробовался Глеб Стриженов.
    • В числе претендентов на роль Мюллера был Павел Луспекаев.
    • В заключительной серии, в аэропорту генерала Вольфа ждала бронированная машина, — это машина УАЗ-452 1965 года выпуска.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В заключительной серии, когда Кэт садится в поезд, на вагоне — у входа надпись на русском языке «тара 58т».
    • еще 17 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Две песни Эдит Пиаф, которые Штирлиц слушает в машине по пути к границе, на самом деле будут написаны лишь в 60-е годы.
    • Женщины в СС не служили, за исключением так называемых Женских вспомогательных подразделений СС, которые имели собственную систему званий. Так что унтершарфюрер Барбара Крайн не могла иметь даже прототипа.
    • Штирлиц рисует шаржи фломастерами. Первый фломастер действительно появился в Германии, но лишь в 1960 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 539 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все же, не пойму я. Откуда столько идиотов, которые кричат о том, что в фильме много исторических расхождений? Неужели фильм носит в себе гордое звание «документальный» ? Неужели так важно, что Мюллер Броневого был далек от подлинного, а женщины в SS имели другие звания и не участвовали в допросах?

    Если после просмотра картины, у мужчины не возникает желания быть похожим на Штирлица, то он не мужчина вовсе. Так, лицо мужского пола.

    Непонятны невежды, которые в два горла кричат о затянутости сюжета и бессмысленных диалогах. Если вам, невеждам, что-то осталось непонятным, советую жевать, ибо иногда, лучше жевать, чем говорить.

    Лично я посмотрел почти все, что только можно. Киноиндустрия не успевает выпускать более — менее добротные фильмы под скорость моего просмотра.

    Я с легкостью могу сказать, что этот фильм лучший, в своем жанре и один из лучших в кинематографе вообще. Тем более, учитывая год создания и то количество правок, которое фильм перенес в процессе цензуры.

    10 из 10

    30 августа 2013 | 05:31

    Эмоции

    Наконец-то к моей бесконечной радости, но и к моему глубокому позору, я только сейчас, посмотрел этот Фильм. Смотрел, конечно, на одном дыхании. Он поразил меня до глубины души. Это завораживающее зрелище, где каждый миг несёт в себе смысл и красоту!

    Фильм о самой страшной войне за всю историю Человечества! Именно этот Фильм, как никакой другой, показывает какой организованный, грамотный и умный противник противостоял всему Миру! В отличие от различных «Бесславных ублюдков», этот Фильм позволяет нам уважать такого страшного врага! Такое показать, на мой взгляд, задача много сложнее, нежели посмеяться на правах невозможности осудить тех, кто глумиться над теми, на защиту которых не встанет никто. Хотя, безусловно, жанр и идея у этих фильмов разные, и достоинства комедий никто не принижал. Но всё же, я позволю себе выразить убеждение, что сегодня подвиги, достоинства и заслуги прошлых лет с каждым годом всё меньше и меньше осознаются и ценятся. И фильмы про войну снимают другие, не такие глубокие и настоящие..

    После просмотра фильма решил поинтересоваться статистикой и что же я обнаружил:

    2054 человек — 10 баллов;

    1012 человек — 9 баллов ;

    660 человек — 8 баллов;

    321 человек — 7 баллов ;

    139 человек — 6 баллов;

    74 человека — 5 баллов;

    44 человека — 4 балла;

    44 человека — 3 балла;

    21 человек — 2 балла;

    70 человек поставили фильму 1 балл…


    Хочется надеяться на стечение каких-то глупых, но объяснимых обстоятельств, когда видишь такие оценки…

    Я понимаю, балл и так высокий и процентное соотношение поставивших единицу значительно несущественно, но всё же.. Не хочется, что бы через определённый промежуток времени у нашей молодёжи на столько поменялись приоритеты, ценности, что они ставили бы один балл этому Великому Фильму, объясняя это какой-то устарелостью или там, неактуальностью или пережитком времени.. Если честно, становится немного страшно, ведь это не просто факт, это в своём роде — тенденция. Тенденция современного общества.

    Мысли

    Оценивать эту картину, было бы абсолютно бессмысленно и глупо. Как можно оценить бесценное творение? Поэтому я просто выражу, какие мысли подарил мне этот Фильм.

    Я был просто обезоружен в словах и форме выражения своих эмоций и мыслей. Ликующего восторга почему-то не было. Эмоции, после просмотра этого фильма, навеянные шпионской тематикой, по сути, были так же по шпионски сдержанны, но разрывали сознание и чувства изнутри!

    Каждое мгновение фильма пропитано смыслом. Каждая фраза заставляет задуматься. Само осознание того момента, что на подобное хоть кто-то способен, вводит в состояние глубочайшей самокритики. Понимаешь, что — невнимателен, ленив и не умеешь ценить время. Начинаешь себя невольно ругать и завидовать тому, чему бы мог научиться. И поэтому так хочется брать со Штирлица пример!

    Ведь сложно отрицать, что на такое человек не способен. Фильм выстроен таким образом, что логика, грамотность и безошибочность действий Штирлица рождает в голове лишь одно сомнение — а способен ли человек вот так всё помнить, вот так подготовлено импровизировать?! Он, как будто бы предугадывая события, каждый раз успевает к этим событиям подготовиться. Это феноменально. И самое интересное — в возможность подобного искренне веришь!

    Хочется поклониться в ноги практически каждому человеку, который принимал участие в создании этого Фильма. Ведь команда настолько великолепна! Всё сделано с таким качеством, с таким вдохновением, с таким профессионализмом, что невольно создаётся ощущение, что все создатели фильма в своём роде «Штирлицы» своего дела!

    История

    Я встретился с тем, слава Богу, не многочисленным фактом, выраженным критикующими лицами, что история во многом надуманная. Что реальные события не совпадают по фактам. И здесь сразу же хочется что-то возразить.

    Не смотря на то, что возможно это в действительности так и есть, я бы заострил ваше внимание на том факте, что история, во все времена, в одних и тех же школьных учебниках, излагалась в каждое время, каждый раз по-разному. В действительности, на мой субъективный взгляд, настоящих исторических событий никто, в преобладающем большинстве своём, и не знает.

    Все знакомы, наверное, с таким грубым понятием — «народ схавает». Так вот, как ни печально было бы признавать, признавать приходится — мы «хаваем» то, что нам дают. И если вы думаете, что ваш источник самый надёжный, то далеко не факт, что он, в своё время не «схавал» выгодной для кого-то информации. Ведь на протяжении всей истории народу, самым наглым образом, врали. И боле того — врут и будут врать дальше. И чаще всего тому народу не судить тех, кто ему врёт. Мотивов у этих врунов и здесь никто знать не может. И это, видать в какой-то степени правильно. Просто всё дело в мере ответственности. Те, на ком меньше ответственности с очень большим «аппетитом» критикуют тех, на ком, кстати, и весит вся ответственность, в том числе и за самого критика. А взять на себя эту непосильную ответственность, пожалуй, ни один «подъездный критик» не осмелится. Вот и всё.

    Поэтому критиковать фильм за несоответствие образов персонажей или искажение фактов, преподнесённой нам истории, совершенно незачем. И это не познавательный фильм-разоблачение о том, из-за кого же на самом деле была выиграна война. Пусть действительные полководцы не обижаются и не выражают недовольствие тем, что оказывается, якобы разведчики выиграли эту войну. Разведчики же, в свою очередь не возмущаются, что в большинстве других военных фильмов выражается как раз обратная точка зрения и о значимости разведчиков во многом умалчивается? Это фильм, прежде всего, показывает, на что способен человек! Какими невероятными качествами он может обладать, и какие, при этом уникальном обладании, он может рождать мысли!

    Вывод

    Нам бы всем поучиться у этого фильма, а не искать в нём какие-то несоответствия…
    ∞ из 10

    P.S.: Это наглядный пример превосходства красоты выражения мысли над красотой действия. Фильм не динамичен, но до того увлекателен, что часы, проведённые у экрана, превращаются в мгновения..

    21 октября 2010 | 18:13

    Очень сложно писать что-то о картине, которая всеми признана и считается у многих наших соотечественников любимым фильмом. Сложно даже как-то критиковать, высказывать недовольство некоторыми моментами. Ведь этот сериал действительно считается одним из лучших произведений советского кинематографа. К своему стыду я ни разу не смотрел его от начала до конца. Конечно, каждые майские праздники, его обязательно показывают по нашему телевидению и кусками, какими-то урывками, я все же наблюдал за этим фильмом. Однако, вот так, чтобы с самого начала и до конца, не смотрел ни разу. Я решил исправить эту оплошность, замазать отчетливо видный пробел на моей кинематографической карте.

    В этой картине снимаются замечательные люди. Актеры, имена которых на веки останутся в памяти всех почитателей кино. Главную роль, роль знаменитого Штирлица, играет прекрасный актер Вячеслав Тихонов. Образ, который ему удалось передать на экране, не спутаешь ни с чем. Слова и фразы его героя уже давно разобрали на цитаты, а жесты, мимику, наверное, уже никто никогда не сможет повторить! Кстати, на протяжении всего сериала незаменимым спутником Штирлица является сигарета. Боже мой, я даже боюсь представить, сколько скурил Тихонов за время этих съемок!

    Конечно, помимо Вячеслава, в этой картине снимается очень много великих актеров. Это и Броневой, и молодой Табаков, и Гафт, Екатерина Градова, Юрий Визбор, Евгений Евстигнеев. Перечислить всех просто не хватит листа. Вот, кстати, о Евстигнееве. Для меня это была первая его роль, в которой он предстал не в комедийном образе. Первый раз я видел Евстигнеева в роли серьезной, без капли смеха. На это было интересно посмотреть. Скажем так, очень необычно. Также, был удивлен, когда узнал, что режиссером этой картины была женщина — Татьяна Лионозова. С ее работами я прежде не встречался. Фильм получился таким «мужским», что когда узнал, был сильно удивлен.

    Ну вот, собственно, я все так красиво расписал, такими красивыми словами, а итог у меня получиться немного иного плана. Несмотря на то, что игра актеров здесь на очень высоком уровне и фильм практически всеми признан как лучший советский сериал, я не могу сказать, что получил массу удовольствий, просматривая его. Вот не знаю почему. В некоторых моментах становилось откровенно скучно. Порой мне виделись совершенно не обязательные сцены. Например, сцены в зоопарке с животными, которые растянулись на добрых минут пять. Сложно, очень сложно высказывать недовольство по этому фильму. Поэтому я ограничусь словами, что, видимо, это на любителя. Или просто мы, молодое поколение, немного по-другому понимаем жанр шпионского боевика. Не знаю. Однако, все равно, я считаю, что это должен посмотреть каждый уважающий себя киноман, хотя бы для того, чтобы понимать, что с огромным интересом смотрели наши отцы не в силах оторваться от экрана.

    6 из 10

    10 ноября 2010 | 20:28

    Один из лучших шпионских фильмов (именно фильмов, а не телевизионных сериалов), если не лучший вообще. Гениальнейшая и максимально точная экранизация романа Юлиана Семенова. Отменный подбор лучших актеров: Л. Броневой, Р. Плятт, Е. Евстигнеев, О. Табаков и конечно В. Тихонов, который стал кумиром для подражания, благодаря великой актерской игре. Этот фильм стал незыблемым памятником все тем жертвам второй мировой войны, где в безжалостной схватке интеллекта и силы, рождались герои.

    11 апреля 2007 | 14:36

    Я собрался посмотреть этот фильм в надежде на название, которое содержит в себе заветное слово: весна. Так нужно этой исцеляющей поры жизни. О фильме я не знал ровным счетом ничего, только название его гремело сквозь года, и какое-то предубеждение не давало мне отдаться точащему черно-белому, березовому обворожению.

    Но вот наступила осень и нужно было согреть чем-то свою тоску. Взрослея, ни то от материальной нищеты, ни то от духовной, юношеские образы лондонов, парижев блекнут, перегоревшие в своем перепереварении либерализма. Прозревший сиротливо взор падает в корень, в Россию и дальше — в утопию Советского Социалистического государства, в Богостроитльное царство. В страну истинной любви. Так случилось мне в неделю посмотреть эту кинокартину, распогодив пресные фабричные будни

    Какое это все имеет отношение к Штирлицу и Германии, к Войне? Утопические символы просякнуты через весь фильм, и они органичны, живы и правдивы, как только два варианта ответа — да или нет, как северо-южная полярность или моногамность совершенства.

    Для Штирлица не настанет уже его желанная весна. Он бы рад с этими журавлями улететь на родину, но в отличие от птиц, не у всех людей гнездо приковано к земле. У Штирлица родина уже вбита гвоздем в сердце, и лучше ее не трогать, не доставать. И он остается в Германии, в канун своей свободы, воевать за свою родную бессловесно, до конца, ибо только так, единственную, ее можно сохранить.

    Спасибо, тебе, Штирлиц, за твердый светлый образ, который выручит, надеюсь, еще не одно честное поколение.

    10 из 10

    27 сентября 2014 | 14:19

    Одна шифровка может решить исход многолетней войны. Одно донесение может передать инициативу на поле боя. Везде и во все века разведка была тихой армией, которая короткой весточкой наносила противнику ощутимое поражение. Но в эту армию не брали всех добровольцев. Потому что тем, кто шёл в бой на фронтах приходилось полагаться как на свои силы, так и на удачу. Разведчик должен быть впереди событий, он не должен рассчитывать на везение, он должен его формировать, должен вести события за поводок, а не наоборот.

    Именно такого разведчика мы видим в «Семнадцати мгновениях весны». Мы можем слышать цепочки логических размышлений, и по ним судить о Максе Отто фон Штирлице. Он — хладнокровный профессионал, который заранее присматривает себе наблюдательный пункт в музее, заранее подбирает правдоподобную историю, которая объяснит, почему он находится в этом музее и заранее знает, куда пойдёт из музея и что дальше сделает. Да, ему подвластен не весь ход вещей, но хорошая память и чёткое понимание того, как высоки ставки в политической игре, помогают ему отвернуть подозрения, казавшиеся неопровержимыми. Его тонкая, но напористая игра позволяет ему отражать молнии с двух сторон — и от «родной» немецкой разведки с Шелленбергом и Гиммлером во главе, и от управления внутренних дел, где свирепствует подотчётный Борману Мюллер.

    Оружие резидента — вовсе не его табельный пистолет. Это его прикрытие, безупречное личное дело ("в связях, порочащих его, замечен не был»), превосходное знание повадок противника, строжайше соблюдение всех норм конспирации. В такого разведчика я верю — он скромно трудится во благо своей Родины и незаметно разрушает благостный порядок вещей в месте, куда послал его Центр. И даже в форс-мажорных ситуациях на лице его нет и тени паники, оно похоже на каменный лик статуи. Статуи актёра, который не ждёт рукоплесканий, а играет исключительно потому, что видит большую и праведную цель.

    А его зрители, и отчасти антигерои этой же пьесы. Они показаны так человечно, как нигде больше. В «Семнадцати мгновениях весны» что партийные Бонзы рейха, что обычные солдаты — они не монстры, которые пьют кровь невинно убиенных жертв. Они тоже люди, некоторые, не побоюсь этого слова, рыцари своей державы. Но им очень не повезло с руководителями. А ведь обычные воины рейха, как можно увидеть в сериале, не всегда разделяли суждения запершегося в бункере фюрера. Некоторым было всё равно, некоторые понимали, как глупо воевать ради таких жестоких идеалов… Но все устали. Устали от войны и бомбёжек, устали настолько, что пытались спасти режим сепаратными переговорами… Но это уже было бы исторической несправедливостью.

    Нет, Германия должна была проиграть, на этот раз на двух фронтах (а не как в Первой Мировой). Просто цена этого поражения была слишком неимоверна, ужас самой войны слишком сильным… Страдали мирные люди, и во время просмотра сериала, возникает жалость к тем, кто жил в полуразрушенном Берлине. Подавляющая часть из них была виновата лишь в том, что родилась в этих краях, и повелась в годы нищеты и бедности на яркие призывы партии со знаменем свастики. Свастика была разбита, разломана, превращалась в крошку, исчезала всякая приверженность к ней. И немецкий солдат Хельмут, ещё так недавно мечтавший убить как можно больше пехотинцев из СССР, повернул своё оружие против того зла, что скрепя сердце готово убить не только выросшее поколение, но и будущее.

    12 серий, с интересным началом и волнительным финалом, буквально принуждающим посмотреть сразу и следующую, повествуют не о том, как ужасна война, хотя и это тоже важная часть сюжета, но о том, как много сил требует достижение мира. Ведь даже нейтралитет — это не безопасность, и в Швейцарии всегда стоило помнить отзыв на свой пароль… Однако как тиха и чудесна природа, природа, берущая историю о Максиме Максимовиче Исаеве, в плотные клещи. Если нарушить эту тишь, то очень сложно будет вновь принести покой. Неимоверными усилиями: и военными операциями, показанными через минуты кинохроники, и тихими шагами над краем пропасти одиноких разведчиков (собранных в образ Штирлица) удалось сохранить несколько не очень благодарных наций и природу в их краях-государствах.

    Некоторые читающие уже успели задаться вопросом: когда начнётся перебор актёров, рассказ о достоинствах и недостатках сериала? А во всё этом есть какая-то необходимость? Неужели нужно выделять кого-то из длинного ряда исполнителей, подчёркивать, как далась ему роль, или вообще сравнивать образы с историческими портретами? Может быть, у сериала есть недостатки, но у любой картины есть не самые удачные штрихи. Ползать же по всему холсту, разыскивая их, я считаю занятием бесполезным — в данном случае, это будет неуважением к тем, кто совершал военный подвиг, и чьей памяти посвящён сериал. Простую поделку, сооружённую с целью заработка студии, я упрекнуть могу, но на такой колосс, каким являются «Семнадцать мгновений весны» я могу лишь любоваться. Ведь это память, а память часто бывает обрывочной. И в ней не обязаны присутствовать яркие цвета, чем проще гамма — тем яснее суть.

    Оценка?.. В баллах?.. Сильно сомневаюсь, что можно измерять «Семнадцать мгновений весны» какими-то рейтингами.

    Через считанные дни сериал станет самым запоминающимся памятником всем разведчикам СССР, непревзойдённым шедевром советского кинематографа, гранитным пластом культуры огромной страны. Но сейчас, в ноябре 1973, Вячеслав Тихонов не знает об этом. Он едет на Киностудию им. М. Горького. Он едет работать…

    4 ноября 2009 | 21:20

    Была бы возможность, поставил бы этому фильму 17 из 10.

    Досмотрел фильм буквально на днях и жалею, что не посмотрел классику Советского кино раньше, а все ждал, пока мне исполнится двадцать лет.

    Великолепная игра любимых актеров Тихонова, Броневого, Ланового, Евстигнеева и других погружают зрителя в захватывающую историю русского разведчика, и на протяжении всех двенадцати серий держат зрителя в напряжении, заставляя сопереживать героям как своим близким или родным людям.

    Музыка и песня в исполнении Иосифа Кобзона передает настолько хорошо атмосферу фильма, что эмоции начинают в душе наполняться с новой силой.

    И напоследок я хотел бы посоветовать смотреть «Семнадцать мгновений весны» в черно-белом варианте, так на мой взгляд лучше передается дух того времени!

    10 из 10

    19 июля 2009 | 13:12

    К своему стыду я посмотрела этот прекрасный фильм впервые в жизни, по совету мамы в черно-белом варианте, так как (без обид!) думаю, что колоризованная версия не такая душевная и пронзительная…

    До просмотра фильма (вернее, сериала) я, признаться, стереотипно мыслила, считая, что войну в ее истинном ужасе познали только бойцы, фронтовики, которые убивали и умирали, которые видели кровь и грязь, которым смерть дышала в лицо… Низкий поклон всем тем, кто погиб и, несомненно, тем, кто выжил на полях сражений — об их подвиге снято немало хороших фильмов! А «Семнадцать мгновений весны» — фильм о «другой» войне, возможно, не столь жестокой, но куда более циничной! О битве идеологий; о схватке лидеров, из-за которых люди и проливали кровь; о «кабинетной» войне… И она, как уверенно заметили все посмотревшие фильм и те, кто его еще посмотрят, коварная и такая же страшная. У воюющих на «кабинетной» войне были точно такие же шансы не выйти из «кабинетного» боя живым, как и у тех, кто сражался физически…

    Я боюсь себе даже представить, что творилось на душе у полковника Максима Максимовича Исаева, когда он называл Германию, Третий Рейх — Родиной; когда он вскидывал руку, чтобы выкрикнуть это мерзкое приветствие нацистов (я не хочу даже писать его!); когда он каждый день надевал на себя нацистскую форму со свастикой на рукаве и железным крестом на груди, не имея возможности надеть родной советский мундир с его, Исаева, а не Штирлица, наградами… Опять-таки боюсь вообразить, с каким усилием он запихивал в себя каждый кусок немецкой колбасы, памятуя о том, сколько жителей Советского Союза лежат в сырой земле и голодают… Таких примеров можно привести массу — лучше не лишайте себя удовольствия и посмотрите великий фильм!

    Актеры подобрались просто невероятные! Обаятельный Шелленберг (О. Табаков), эдакий хитрый лис СД; цепляющийся к деталям Мюллер (Л. Броневой); молчаливо-суровая радистка Кэт (Е. Градова) и все остальные актеры великолепно исполнили свои роли… Конечно, Исаев-Штирлиц в исполнении В. Тихонова… Невозможно без эмоций смотреть на его грустные глаза, на седую прядь волос на лбу, на морщины…

    Практически в каждой серии есть фрагменты военной хроники — вот тут уж, ручаюсь, заплачет каждый… Особенно меня тронул момент, когда молодые советские ребята передают друг другу мины (прошу прощения, если ошибаюсь) с надписью «На Рейхстаг»! Впервые посмотрела хронику Парада Победы 24 июня 1945 года на Красной площади — дождь, капли воды на фуражках генералов и простых солдат, с ненавистью бросающие знамена Германии к ногам Сталина… Впрочем, в той Великой Войне не было «простых солдат» — каждый из них Великий!

    Поразительное музыкальное сопровождение! Именно с «Песней о далекой Родине» у меня ассоциируется весеннее время, таяние снега и журавлиный крик…

    Этот фильм, несомненно, выше всяких оценок, поэтому мои 

    10 из 10

    скорее формальность…

    4 ноября 2010 | 20:21

    Писать о таких картинах непросто. Ведь для того, чтобы прикасаться к шедеврам, нужно понимать всю ответственность: позолота от шедевра остается на пальцах навсегда…

    Это не просто кино. «Семнадцать мгновений…» — это целый мир, существующий по ту сторону экрана. И нам, зрителям, странным мистическим образом кажется, что фильм не заканчивается, герои продолжают жить своей отдельной жизнью где-то там… в далекой, ушедшей от нас стране.

    Да, прошлого не вернуть. Но так хочется, чтобы вернулись и были рядом Штирлиц-Тихонов, Шелленберг-Табаков, Мюллер-Броневой, Кэт-Градова. Какие роли сыграны, какие типажи созданы невероятно талантливыми актерами!

    Фильм получился не просто о мгновениях одной победной весны. Это мгновения, которые снова и снова проживает огромная страна, сопереживая героям и заново участвуя в событиях!

    10 из 10

    11 октября 2009 | 12:13

    Фильм действительно получился добротным, все конечно же благодаря таким замечательным актерам. Исторические ошибки конечно присутствуют, а как же без них? Все актеры очень похожи на своих реальных прототипов за исключением почему-то Генриха Мюллера. Ему тогда вообще 43 года было, взгляните на мой аватар, и сравните с Леонидом Броневым, ну что есть сходство?

    Реальный же шеф гестапо был 170 см роста, коренастого телосложения с черными глаами и такими же черными волосами и к тому же имел квадратообразное лицо. Согласитесь, мало общего с круглолицым седым толстячком Броневым? Надо сказать, что на юридической психологии мы очень часто смотрели «17 мгновений». До сих пор многие судебные психологи считают этот фильм эталоном жанра и используют в качестве учебного материала.

    С одной стороны, конечно, соблюдены очень многие исторические факты, а с другой складывается такое впечатление, что автор книжку по истории СС не читал, а так, перелистывал. Что в гестапо делает женщина в черной форме образца 1930 года, которую они вообще никогда не носили? Радистки и прочие штабные работницы носили серую или оливковую форму, и это пол беды но кто пустил женщину на допрос? Нам показывают поразительное портретное сходство Шелленберга и Табакова, Гиммлера и Прокоповича, Бормана и Визбора, и вто же время допускают такие ляпы (впрочем, в «Щит и меч» их не меньше).

    Вывод: это один из лучших отечественных фильмов про нашу агентуру в Германии, но лучше бы фильмы про немцев снимать самим немцам, они к истории более щепетильно относятся.

    3 декабря 2007 | 00:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>