всё о любом фильме:

Гордость и предубеждение (мини-сериал)

Pride and Prejudice
год
страна
слоган-
режиссерСаймон Лэнгтон
сценарийДжейн Остин, Эндрю Дэвис
продюсерСью Бёртвисл, Делия Файн, Джули Скотт, ...
операторДжон Кенвей
композиторКарл Дэвис
художникДжерри Скотт, Джон Коллинз, Марк Кебби, ...
монтажПитер Колсон
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время300 мин.
Элизабет — одна из пяти дочерей небогатого провинциального помещика, мистера Беннета. К сожалению, в семействе нет ни одного сына, поэтому, в случае смерти мистера Беннета, все их имущество перейдет их дальнему родственнику по мужской линии. Когда по соседству появляется богатый мистер Бингли и его друг, загадочный и еще более богатый мистер Дарси, миссис Беннет начинает питать большие надежды на скорое замужество одной из своих дочерей. Мистер Бингли обращает внимание на старшую сестру Беннет, красавицу Джейн. Но гордый мистер Дарси не одобряет увлечения друга и стремится положить ему конец, однако сам неожиданно увлекается Элизабет…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (Pride and Prejudice, 1813).
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилPoisonishes

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2199 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бесконечно пересматриваю этот сериал и получаю огромное удовольствие. И дело не только в том, что в нем четко передана атмосфера и нравы того времени, но и в том, что лично мне в современном обществе этого сильно не хватает. Смотришь сериал и отвлекаешься от царящего сегодня и на экранах, и в жизни засилья сквернословия и секса, которое, к тому же, еще и является для многих предметом бахвальства.

    Что касается самого кино в целом и игры актеров, последней я не наблюдала. Актеры не играли, они жили. Фильм смотрится легко и с удовольствием несмотря на внушительный хронометраж.

    Теперь о конкретных исполнителях ролей. Много сказано по поводу эталонности Дарси, идеальной Элизабет, тут ни убавить, ни прибавить.

    Но хочется высказать недоумение относительно распространенного мнения об исполнительнице роли Джейн. Я искренне не понимаю, как можно считать ее некрасивой или недостаточно красивой. Каждый раз, когда я вижу ее в кадре, я не могу оторвать взгляд. Это просто неземная, скульптурная красота, воздушная, чистая. У меня даже эпитетов не хватит, чтобы выразить свое восхищение ее внешностью и игрой. Безусловно, Лиззи в этом сериале красива, но когда я вижу Джейн, лично для меня Лиззи явно проигрывает, это просто иной уровень красоты. Но это не плохо, ведь и по книге Джейн более хороша.

    Конечно, для большинства современной молодежи более понятна и приятна внешность той же Найтли или Пайк, актрис версии 2005 года. Но, по моему скромному мнению, Найтли просто симпатична (когда накрашена), а Пайк… ну никакая она для меня, и я уверена, меня не поймут в этом моем мнении, такие сейчас стандарты красоты. Увы, все упрощается.

    Кроме того, многих не устраивает возраст исполнителей, якобы они намного старше персонажей. Однако не стоит забывать, что времена в книге совсем другие, продолжительность жизни была короче и соответственно, старение происходило быстрее, хотя стопроцентно утверждать не могу, историки могут меня поправить. Но достаточно вспомнить о «милой старушке» матери Татьяны Лариной, которой, по разным подсчетам, было не больше 40 лет. И кстати, никого при недовольстве возрастом молодых исполнителей не напрягает возраст исполнителей ролей мистера и миссис Беннет, причем в обеих упоминаемых экранизациях. Они по идее так же не должны быть 60-летнего возраста.

    Справедливости ради, хочется отметить и некоторые моменты, оказавшиеся сомнительными для меня.

    Во-первых, многие ругают версию 2005 года за несоответствие моде того времени, в частности за отсутствие перчаток на балах. Все так, однако же и в версии 1995 года перчатки на балах носят не все девушки и не всегда. Никак не могу это прокомментировать, т. к. не знаю, было ли их ношение обязательным условием.

    А во-вторых — Кэролайн Бингли. Не очень меня впечатлила ее внешность, хотя играла актриса замечательно.

    Несмотря на эти мелочи, сериал я очень люблю и считаю лучшей экранизацией книги

    30 сентября 2016 | 11:03

    В книгах Джейн Остин есть две составляющие, которые постоянно переплетаются и меняются соотношением, это разум и чувства в поступках главных героев. Сразу хочу вспомнить книгу, экранизация которой называется так же как эта рецензия, и она мне не понравилась, в ней слишком много разума, рассуждений, интеллектуализаций. Гораздо больше мне по душе «Гордость и предубеждение», чувственная и приятная вещь, где две главные героини столь же эмоциональны, как и умны.

    Экранизация 1995 года — это рассмотрение книги только в разрезе разума. 2005 — в разрезе чувства, этим и объясняется мое к ним отношение. Этот сериал — не мелодрама, потому что в нем нет любви. Если Ферт еще пытается что-то показать, поочередно выпучивая глаза и мило улыбаясь, то все сводится на нет тем, что у них с Эль отвратительный тандем, чего стоят все сцены, где они рядом — жмутся, чешут головы, оглядываются. В игре Ферта повсюду сквозит старательность, театральность, которую можно ему простить за необычайно добрые глаза, но никак не можно сравнить с игрой Метью в более поздней экранизации, там Дарси естественен. Его характер — замкнутого, но благородного, грубого по воспитанию, но романтика в душе видно, и не надо ничего домысливать и придумывать. Кстати, я читала интервью с Фертом по поводу этой роли и там обсуждается что задумка режиссера 1995 версии — подчеркнуть сексуальность главного героя. Я считаю, что это жутчайшее опошление образа, рассчитанное на истекающих слюной английских девушек — ну совсем как во второй книге о Бриджит Джонс. Кстати, сцену с озером, я, как и они пересматривала много раз, но не потому что она мне нравится, а потому что я все пыталась найти в ней ту чувственность или хотя бы сексуальность, о которой все говорят. Не нашла:(

    Я не скрываю своего отвращение от Джейн и Элизабет в данной постановке, хотя это одни из самых приятных для меня персонажей в литературе. Джейн, извините, страшненькая, что уже не канон. Даже если оставить в стороне локизм, можно пройтись по чертам характера героини. Джейн по книге умная, но добрая до наивности, милая и позитивная девушка, которая умеет любить всем сердцем — свою семью, Бингли, и, конечно, Лиззи. Здесь этого нет, осталась только воспитанность и улыбочка, а в глазах — пусто. Конечно, я в восторге от актрисы в версии 2005, но сечас не о ней. Я смотрела сериал 1885 года. Там тоже все передано по книге, все дела. Но главных героинь играют действительно красивые девушки, Лиззи — милый живчик (ей бы джейн играть), а Джейн — очень привлекательная дама с немного лидерским характером и добрым, идеальным для воспитания детей нравом. Да, это тоже отклонение от канона, но онми ОБАЯТЕЛЬНЫ, не то что эти. И еще они носят красивые наряды, наряжаются для бала, так что я не поняла — так уродующие девушек ночнушки и омерзительные прически были не обязательны? Так зачем тогда?…

    Эль играет стерву. Иногда -старую, заумную тетку, которая вечно обеспокоена своим достоинством и кокетством, но никогда не балует нас чистыми чувствами. Читая книгу я всегда вижу перед собой Киру Найтли, веселую, чувствительную, умную, с немного «мужским» независимым характером, но большим и преданным сердцем. Когда я читаю фразы типо «она слишком дерзкая», я представляю, что их пишут озлобленные дамочки в пенсне, типа леди Кетрин, которые мечтают весь мир унизить и засунуть в оковы, в данном случае — оковы приличий. А потом прикрываются размышлениями о правильной или нет передачи Англии 18 века.

    Любители творчества Джейн Остин разделились на два лагеря, в зависимости от выбора экранизации, и, понятно, в каком из них я. Потому что чопорность, наряды, правильность, размеры дома, манеры — это не только чепуха, а и то, что с временем уходит и меняется, а настоящее искусство отражает вечное — чувства: жаль, любовь, гордость, борьбу с предубеждениями (а не поддержание их).

    Поскольку глупо ставить оценку повыше только потому, что этот сериал нравится другим,

    4 из 10

    25 сентября 2016 | 14:50

    Вот уже 200 лет прошло с тех пор, как роман Джейн Остин увидел свет. Многое изменилось за это время. Мы изобрели автомобили, кино, полетели в космос, трудно представить наши дома без электричества. Но все это было значительно позже. Джейн Остин не застала бурный прогресс, случившийся в конце 19 века. Она жила в эпоху карет, свеч, в ту эпоху, когда о полетах на технике, созданной человеком, можно было только мечтать фантастам вроде Жюля Верна. Книги Джейн позволяют хотя бы на время окунуться в эпоху благородных дэнди, скромных невинных девиц. Но вот уже 20 лет существует и сериал, благодаря которому можно словно повернуть время вспять, на какое-то время почувствовав себя соседом Дарси или подругой Лиззи. Благодаря которому можно увидеть живое воплощение любимых героев, практически не претерпевших изменений, в почти дословно переданной истории любви, родившейся вопреки первоначальному неприятию.

    Англия. Начало 19 века. Семейство Беннет хоть и не богато, но имеет достаточно средств к существованию. Основной же причиной для расстройств и переживаний старшего поколения является отсутствие наследника при наличии 5 дочерей на выданье. Имение можно передать только родственнику мужского пола, тогда как незамужние дочери могут после смерти родителя остаться без средств к существованию. Поиск выгодных партий для дочерей становится главной линией романа и сериала, по мере развития которой персонажам приходится извлекать из происходящих событий порой не самые приятные уроки. Кто-то сможет научиться на своих ошибках, кому-то суждено и дальше прожить в праздности и неведении. Свои главные надежды мистер и миссис Беннет связывают со старшей дочерью, Джейн, самой красивой, к тому же обладающей кротким и добрым характером. Вторая дочь, Лиззи обладает незаурядной внешностью, однако в ее случае все может испортить ее острый язык, сочетающийся с прямотой в высказываниях. Ведь не каждый человек, тем более себялюбивый богатый аристократ, в благосклонности которого так нуждается семья, сможет принять порой слишком нелицеприятное мнение о себе.

    О персонажах и их исполнителях можно говорить долго и со вкусом, но вряд ли рецензия таких объемов заслужит одобрения, поэтому, пожалуй, остановимся на основных. Лиззи — само обаяние, женственность. Неправильные черты лица вовсе не отталкивают, скорее наоборот придают ей особый шарм, очарование. Но кроме достоинств имеет свои минусы. То самое предубеждение, которое мешает ей по началу объективно оценить двух мужчин, внезапно ворвавшихся в ее жизнь и изменивших ее навсегда. По мере действия романа ей приходится принять, что кажущаяся прозорливость может оказаться лишь следствием субъективности суждений, тем, что она выдает желаемое за действительное. Именно такой по мере прочтения книги рисует ее воображение. Мистер Дарси — холодность, гордость так и читаются во взгляде. Но при этом так же в его облике видно благородство, умение признавать свою неправоту. Первое время отталкивает окружающих и зрителя. Но по мере раскрытия характера, начинаешь понимать, что персонаж куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд. При своих недостатках он может в то же время быть заботливым братом, гостеприимным хозяином, верным другом и любящим мужем. Джейн — пожалуй, если брать внешность актрисы, выбор можно счесть не слишком удачным. Однако характер героини она передала достоверно. Нашим глазам предстает милая, добрая, несколько наивная, слишком идеализирующая собственное окружение девушка. Впрочем, даже ей в конце концов придется признать, что некоторые представители человеческого рода за внешней привлекательностью могут скрывать гнилую натуру. Мистер Коллинз — крайне неприятный персонаж, и дело тут не в том, что по закону Лонгборн после смерти мистера Беннета отойдет к нему. Глуп, самодоволен, подобострастен, слишком самоуверен. Однако при всех недостатках персонажа, к актеру по мере просмотра сериала возникает симпатия. Настолько он вжился в роль, показав все изъяны характера Коллинза, что героя начинаешь просто люто ненавидеть.

    В творении BBC вы не увидите современной пошлости, или какого-то своего, совсем иного взгляда режиссера, который заставляет перекраивать историю от и до. И сильные душевные порывы будут скрываться за внешним спокойствием, обусловленным благоразумием и рамками приличий. Но здесь есть то, что можно увидеть в романе знаменитой писательницы, Англию того времени, почувствовать ее дух и проникнуться ее идеалами. Ничто не идеально в природе, все имеет изъян, пусть даже совсем крошечный. Но авторам этого мини-сериала удивительным образом удалось максимально приблизиться к совершенству в плане создания экранизации книги, которую читают и любят уже на протяжении двух веков. Смотря этот сериал будто погружаешься в атмосферу той эпохи и романа Джейн Остин. Герои, описание быта, тонкий юмор, неспешное течение времени, очень бережное и уважительное отношение к первоисточнику. Авторам удалось создать почти совершенство, которое практически наверняка не удастся не то, что превзойти, но даже не стоит пытаться повторить.

    4 мая 2016 | 15:55

    Версия BBC настолько хороша, что она делает бессмысленными новые попытки экранизировать «Гордость и предубеждение», самый популярный роман Джейн Остин. В сериале есть все — истинный дух Англии, причем создана атмосфера эпохи Джейн Остин, блистательные актеры, английский юмор. А главным, на мой взгляд, является то, что создателям фильма удалось на экране воспроизвести атмосферу романов Джейн Остин, ее неназойливую романтику. Неназойливую потому, что, будучи довольно-таки приземленной (не забываем, героини Остин — это не невесомые барышни, а цельные и сильные натуры), она способна создать у читателя впечатление временами светлой грусти, но никогда не отнимает надежды на благополучное разрешение.

    Фильм 2005г. уже потому был обречен, что актерский состав минисериала BBC настолько органичен, что Лиззи, Дарси, Бингли, миссис Беннет нашли в нем свое идеальное воплощение. Это абсолютное попадание на уровне внешности. Скажем, Лиззи выглядит здоровой, жизнерадостной, она, безусловно, красива, но не стандартами сегодняшнего дня. Это столь же психологически безупречно сыгранная Лиззи. На мой взгляд, Дженнифер Эль удалось передать всю ту гамму чувств, которую испытывает ее героиня на протяжении фильма. И прежде всего. отличительная черта ее Лиззи — это достоинство. Это то качество, которое делает Лиззи именно той девушкой, которая пробудит глубокое чувство в мистере Дарси. Достоинство, отсутствие суеты, тонкое понимание чувств окружающих.

    Принято восхищаться мистером Дарси, которого сыграл Колин Фирт, но для меня главный мужской персонаж сериала — мистер Бингли. Его счастливая улыбка затмила всех! Пользуясь терминологией из сериала «Доктор Хаус», я сама себе поставлю диагноз — зеркальный синдром. Смотрю на Бингли — и губы сами расплываются в такой же беззаботной улыбке, как у него. Бингли — это киногерой, заряжающий невероятной долей оптимизма, просто лекарство от депрессии.

    Другие герои сериала — мистер и миссис Беннет, Лидия, леди Кэтрин, особенно мистер Коллинз — также безупречно соответствуют книге Джейн Остин. Ее книги отличаются тем (мое наблюдение), что не оставляют читателя равнодушным, т. е. положительным героям изо всех сил сочувствуешь, переживаешь с ними, а отрицательные настолько отвратительны, что от них приходишь в бешенство. И сериал сохраняет такое разделение. Например, мистер Коллинз с прилизанными волосами, заискивающий перед сильными и унижающий слабых, вызывает настоящий зубовный скрежет.
    Блестящая экранизация классического романа

    10 из 10

    28 апреля 2008 | 20:09

    Да, ради них стоило посмотреть этот фильм. Я не читала ни одного романа Джейн Остин, да и вообще не поклонница романов и мелодрам, но эта картина достойна просмотра.

    Для меня история этого фильма началась пару лет назад, когда вышел новый фильм с Кирой Найтли. После получаса просмотра я поняла, что усну если не выключу эту нудную ерунду. Спустя какое то время, моя подруга рекомендовала мне посмотреть эту версию романа. И вот на каникулах, когда свободного времени стало предостаточно я решила все таки посмотреть этот фильмец.

    Скажу сразу длительность этого фильма заставила подумать, а стоит ли оно того. Тогда я решила прочитать рекомендации, и вот картина: ни одного отрицательного отзыва. Чудеса!

    Переходим к следующему этапу — просмотр. Начало фильма совершенно не заинтересовало, главные героини не блещут красотой, игра актеров весьма посредственна. Но Колин Ферт спас положение, никогда не считала его гениальным актером, но в этом фильме есть какая я то притягательная магия в его герое. Этот притягательный взгляд мистера Дарси заставил посмотреть этот фильм до конца. К середине фильма ты уже так привыкаешь к героям, проникаешься ими, переживаешь вместе с ними.

    После просмотра фильма остались только самые приятные впечатления.

    8 из 10

    19 января 2012 | 23:43

    Просто словами не передать, насколько я в восторге от этой экранизации. Лучше этой не будет, я уверена.

    Даже мелочи — всё передаёт атмосферу Англии 19 века. А чудесная музыка с её лейтмотивами теперь всегда у меня на слуху.

    Великолепно подобраны все герои — особенно Элизабет и мистер Дарси. Очень интересно в течение шести серий наблюдать за тем, как меняются их взаимоотношения — от презрения и гордости до такой любви, крепче которой не бывает. Не влюбиться в мистера Дарси (Колин Ферт тут просто очарователен) просто невозможно. А красота, искренность и остроумие Лиззи (актриса очень обаятельна и действительно красива) поражает воображение.

    Друге герои — подхалим мистер Коллинз, истеричная мама семейства Бенетт или несносная леди Кэтрин де Бург — тоже примечательны своим мастерством воплощаться в роли из этого прекрасного произведения. Также образы всех других сестер, особенно доброй Джейн и глупышки Лидии, переданы замечательно.

    Должна сказать, что после просмотра этого сериала, мне жутко захотелось жить в то время и испытать такую же любовь, как у главных героев.

    Безусловно,

    10 из 10

    8 марта 2010 | 21:33

    Для меня первой экранизацией «Гордости и предубеждения» была экранизация 2005 года, к огромному сожалению. Не могу сказать, что фильм отвратительный и его совсем невозможно смотреть, но всё-таки он гораздо уступает версии 1995 года.

    Старую версию я посмотрела не так уж давно, буквально пару месяцев назад, и тогда я действительно увидела то, о чём писала сама Джейн Остен. Увидела ту атмосферу, манеры поведения героев, те пейзажи, который так прекрасно были описаны в её потрясающей книге. Но самое главное, что произвело на меня неизгладимое положительное впечатление — это актёрский состав.

    Бесподобный Колин Ферт в роли мистера Дарси, утончённая Дженнифер Эль в роли Элизабет, потрясающая актриса, которая так запоминающе сыграла Миссис Бенет. Что говорить, но актёры 2005 версии совсем не соответствуют описанию. Мистер Дарси какой-то рассеянный, постоянно с недовольным выражением лица, Элизабет, которая совсем не следит за своей речью и чьи упрёки порой переходят просто в хамство, что тогда было совсем непозволительно. Конечно, в большей мере это ошибка режиссёра. Нельзя было со стороны Джо Райта браться за новую экранизацию бессмертного шедевра.

    Конечно, как и многим, мне больше всего понравился Мистер Дарси, безоговорочно, он является моим любимым героем и книги, и фильма. Статный, благородный и гордый аристократ, который влюбляется в простую девушку, девушку более низкого социального статуса, но пытается скрывать свои чувства, обосновываясь тем, что его совсем не устроил бы брак с подобного девушкой, ссылаясь на её семью. Но несмотря ни на что, он преодолевает и свою гордость, и предубеждение, полностью отдаваясь любви к «самой красивой девушке в его окружении».

    Я считаю, что снять что-то более гениальное по этому произведению просто невозможно. Этот фильм — просто совершенство, он безумно нравится людям всех возрастов, от семилетних девочек — и заканчивая семидесятилетними бабушками и даже дедушками. Эти пять часов пролетают просто незаметно, потому что этот фильм смотрится буквально на одном дыхании. Он просто затягивает в свою атмосферу с головой, и иногда так приятно в неё погружаться…

    22 декабря 2008 | 19:27

    Несколько лет назад я практически ничего не знала об этом легендарном сериале. Посмотрела Гордость и предубеждение Джо Райта и как-то не сильно была впечатлена. К тому же я мало что запомнила из того фильма. Потом уже в университете подруги рассказали мне о британском сериале, снятом по легендарному роману Джейн Остин. Я посмотрела первую серию и… влюбилась без памяти!

    Все знают, что молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену.

    В небольшой деревне Лонгборн графства Хатфордшир живет семейство Беннет. Мистер и миссис Беннет и их пять дочерей — скромная Джейн, вдумчивая Элизабет, самосовершенствующаяся Мэри, легкомысленная Китти и взбалмошная Лидия. Главной заботой миссис Беннет было удачно выдать замуж своих дочек, однако невысокое происхождение, равно как и маленькое приданное делало данную задачу проблематичной. Внезапно в роскошное поместье Незерфилд-парк приезжает молодой и богатый джентльмен Чарльз Бингли со своими друзьями. После нескольких приемов и балов Бингли завоевывает любовь и расположение всех обитателей округи. Чего не скажешь о приятеле Чарльза мистере Дарси, который держится холодно и высокомерно. Предприимчивая миссис Беннет мигом ставит своей задачей сделать Бингли своим зятем, выдав за него Джейн, что совсем не нравится Дарси. Однако он сам начинает питать необычные для себя чувства к Элизабет…

    Женщины придают слишком большое значение единственному восхищенному взгляду.

    А мужчины стараются их в этом заблуждении поддержать.


    Роман я прочла уже после просмотра сериала и могла сразу же оценивать с книгой. Настолько прекрасно все изображено на экране! Англия начала XIX века, эти фантастические пейзажи, великолепные дворянские поместья, быт и нравы англичан… С этой задачей создатели фильма справились на ура. Немногие кинодеятели смогут настолько колоритно раскрыть книгу, заставляя зрителей пойти и мгновенно ее перечитать, а тех, кто книгу уже перечитал — пойти пересматривать сериал! Тут хочется отметить фантастическую работу сценариста Эндрю Дэвиса: те, кто читал романы Джейн Остин, знают, что ее любовь к длинным монологам, описательным оборотам, что позволяет читателю воспользоваться своим воображением. Создатели отлично уловили те моменты, где следует добавить диалог, а где «проиллюстрировать» размышления героев, а также — добавить сцены, которых и в помине не было в книге. Зато благодаря им характеры героев раскрываются еще лучше! Прекрасная режиссура Саймона Лэнгтона в спокойном размеренном темпе рассказывает бессмертную историю, шаг за шагом вводит нас в мир Лиззи Беннет. Причем сериал не кажется затянутым, наоборот, хочется, чтобы серии не заканчивались так быстро!

    Я бы простила ему его гордость, не задень он мою.

    Кастинг главных героев я считаю самым главным плюсом сериала — настолько прекрасно были подобраны актеры, что они навсегда стали ассоциироваться с героями книги! А насколько точно они поняли своих героев, насколько точно они передали их, прониклись их чувствами, характерами… Главным украшением сериала была прелестная Элизабет Беннет, которую сыграла Дженнифер Эль. Я не могу передать словами, как сильно мне понравилась Лиззи — эта интеллектуальная, остроумная, радостная девушка, которая видит мир уже не таким прекрасным, как многие барышни ее возраста, осознает свою будущую судьбу и с иронией о ней рассуждает. А знаменитая полуулыбка Дженнифер — это даже улыбка Лиззи, которая немного умнее, немного разумнее, чем другие, но это не мешает ей радоваться жизни. Следующий герой навсегда вписал себя как в ряды величайших литературных героев, так и в ряды величайших героев телеэкрана. Это мистер Дарси, которого сыграл еще молодой Колин Ферт. Если Дженнифер это Лиззи Беннет, то Колин — это без сомнений, мистер Дарси. Невероятно гордый, необщительный, который часто судит о людях чересчур предвзято, не дает волю эмоциям, но безумно обаятельный! Отношения Дарси и Элизабет являются основой сериала — сможет ли он побороть свою гордость, благодаря которой он считает, что не может связать себя с женщиной ниже его по происхождения? Сможет ли она преодолеть свои предубеждения, которые указывают на то, что Дарси не может стать ее спутником жизни? Две мои самые любимые сцены сериала как раз связаны с двумя главными героями: когда Дарси встречает Лиззи, пешком преодолевшую расстояние в три мили по полям и дорогам, что сказалось на состоянии ее ботинок и платья. Ну и конечно, сцена у озера, которая в книге была совершенно иной, но сериалу она добавила оригинальности и очарования.

    Кто интересуется танцами, тому ничего не стоит влюбиться.

    Еще одно из достоинств сериала то, что второстепенные герои ничуть не теряются на фоне главных. Это любимая сестра Лиззи Джейн(Сюзанна Харкер), умница и скромница, которая не показывает своих чувств к мистеру Бингли(Криспин Бонем-Картер), какими бы сильным и взаимными они не были. Это младшие сестры — Мэри(Люси Брирс), настолько погруженная в самосовершенствования, что не замечает реакции окружающих, Китти(Полли Маберли), которая во всем подражает своей взбалмошной сестре Лидии(Джулия Савалия), которая живет по своим правилам, несмотря на то, что ей всего 16 лет… Однако моей любимой героиней была миссис Беннет(Элисон Стэдмен) — не особо умная, но очень громкая, предприимчивая, говорливая, на все имеющая свое мнение, которая уже больше 20 лет выводит из себя мистера Беннета(Бенжамин Уитроу), который мастерски научился сносить все причуды своей благоверной. Особенно меня веселили ее восклицания — именно они и добавляли ей массу комизма!

    Еще хочется отметить таких героев как — чересчур обаятельный и привлекательный мистер Уикхем(Адриан Лукис), с полным набором тайн и недостатков, священник мистер Коллинз (Дэвид Бамбер), который готов преклоняться перед любой аристократической личностью, и который также вызывал массу смеха, и высокомерная леди Кэтрин де Бер (Барбара Ли-Хант), довольная, что ее почитают и делают по ее советам и указаниям.

    Влюбиться в сериал еще заставляет и саундтрек Карла Дэвиса — эти легкие, плавные фортепианные мелодии, которые заставляют нас кружиться в танце, или бежать по бескрайним полям Англии, или восхищенно любоваться поместьем Пемберли, или заволноваться, когда мы готовимся переступить порог величественного Розингса… Ну а насчет юмора — знаменитого британского юмора, тут нужно просто это увидеть как умело Эндрю Дэвис оперирует словами текста романа, превращая казалось бы обычные предложения в оригинальные остроты, неожиданные анекдоты или смешные диалоги.

    Думайте о прошлом лишь тогда, когда оно будит одни приятные воспоминания.

    Если говорить об экранизациях, которые не только привлекают внимание к книге, но и делают ее чтение еще более интересным, то в этот список обязательно войдут сериал Гордость и предубеждение. Он увлекает с первой серии, он заставляет влюбиться с героев с первого взгляда, рассмешит своими оригинальными шутками и закружит d танце. Любителям классики, классической литературы и британской драмы — рекомендуется!

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    19 ноября 2015 | 13:42

    Великолепна передана книга Остин. Ничего важного не было упущено. Смотрела взахлеб все шесть серий.

    Замечательная игра актеров.

    Мистер Дарси- черствый, высокомерный, заносчивый… в начале.

    Мисс Элизабет Беннет- с искринкой в глазах. Ироничная, веселая. Браво Дженнифер Эль, которая так точно передала характер.

    Миссис Беннет- несносная, громкоголосая. Местами ее хотелось уничтожить.

    Мистер Беннет- добрый, ироничный, остро подкалывающий своих глупых дочерей и женушку.

    Лучшая экранизация. Единственное, что удивило, это внешность Джейн. В книге она более красивее. Но характер всё равно передан очень точно. Спасибо режиссеру и актерам.

    10 из 10

    1 февраля 2010 | 17:56

    Прочитав книгу, непременно захотелось увидеть фильм, то как режиссер сможет передать великолепные образы, воссозданные Джейн Остин в романе.

    Посмотрела экранизацию 1995 года на одном дыхании! Была в восторге! Так точно были переданы образы героев. Дженнифер Эль в роли Элизабет, как будто, перешла со страниц романа, я и представить себе не могла более точного попадания: характер, внешность, всё!!! Колин Фёрт был истинным мистером Дарси! Да, именно тем гордым вначале мистером Дарси и безумно влюбленным и приветливым в завершении!

    Очень рада, что фильм не испортил впечатление после книги, и даже более того, позволил более полно раскрыть образы героев, их чувства, эмоции, позволил мне пережить историю вместе с Элизабет!

    Безусловно

    10 из 10

    25 октября 2009 | 00:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>