Помимо Короля рок-н-ролла Элвиса Пресли славный город Мемфис подарил нам и такого неординарного певца, как Джерри Ли Льюис. Уроженец провинциального Ферридея, покорный прихожанин протестантской и по совместительству ярый поклонник набирающего нешуточные обороты рок-н-ролла родился в том же году, что и Элвис, отправился в Мемфис практически одновременно с именитым коллегой, записывался на той же самой студии, что Пресли, и даже жил всего лишь в паре кварталов от Короля. И тем не менее, Льюису пришлось жить в тени Пресли, в открытую ненавидя близкого товарища, продолжающего находится на пике славы до самого последнего дня жизни, в то время как жизненные коллизии подготовили самому Льюису немало испытаний, сделавших его самым скандальным певцом Золотого поколения рок-н-ролла. Биография Льюиса пестрила всевозможными гадостями и грязью, им восхищались и его ненавидели. А самое интересное, что самому Джерри нравилась вся эта чертовщина, так как он был создан для скандала и славы, без которых ему сама жизнь была не мила.
Десятилетия, проведенные с алкоголем, психотропными таблетками и сигаретами в руках не могли не отразиться на качестве творчества Джерри Ли Льюиса, от чего к концу 80-х даже его неугомонные выходки стали выходить из моды, что в свою очередь повело критическое снижение гонораров, закрытие дороги в самые престижные залы для выступлений и отказ в продлении контрактов с крупными продюсерами. И все же несмотря на частичное забвение, у Льюиса остались преданные поклонники, готовые воздавать ему должное вне зависимости от того, находится ли он на пике, или наоборот упал с него в самую глубокую расщелину. Одним из таких людей, для которых классика не имеет срока давности, выступил режиссер Джим МакБрайд, далеко не самый маститый, но определенно уверенный и увлеченный ремесленник, в молодые годы заслушивающийся песнями Джерри Ли Льюиса и не утратившего к ним интерес даже в зрелые годы. А потому когда ему выпал шанс углубиться в прошлое и снять художественную картину о самых лучших и плодотворных годах своего кумира, он не смог отказаться от столь заманчивого предложения. Пригласив на главную роль молодого и вместе с тем многообещающего Дэнниса Куэйда, Джим МакБрайд поставил ленту с наилучшим из возможных названием. 'Большие огненные шары', или же 'Great Balls of Fire!' отображают собой всего Льюиса, бывшего баловня судьбы, человека без тормозов, скандалиста, развратника, святого и просто парня, который некогда встал за спиной у Элвиса, чтобы стать его самой острой занозой в широкой спине!
Итак, сюжет фильма переносит нас во времена, когда рок-н-роллу не было равных на музыкальных площадках по всему миру и молодые люди до мозолей отплясывали вечера на танцевальных площадках под музыка Чака Берри, Элвиса Пресли и прочих исполнителей эпохи расцвета самой яркой музыки столетия. Ворвавшийся на Олимп популярность певец Джерри Ли Льюис (Куэйд) с малых лет знал, что его будущее не окончится в церковных стенах, так как его всегда манили бойкие мотивы, взрывающие толпы волной неподдельного экстаза. Переехав в Мемфис и попав под начало известного продюсера Сэма Филлипса, владельца студии Sun Records, Льюис тем самым оказался в нужном месте в нужное время. Под эгидой Sun Records бойкий и хваткий Джерри написал немало золотых хитов во главе с незабвенной 'Great Balls of Fire!', традиционно исполняемой как соло на фортепиано, и казалось что Льюиса будет не остановить. Его пластинки стали продаваться со скоростью 10 тысяч экземпляров в день, один концерт приносил чистой прибыли в несколько десятков тысяч и даже самому Элвису Пресли пришлось потесниться на небосклоне, поравнявшись с талантливым выскочкой из Ферридея. Но там, где есть богатство и слава, находятся неприятности по части дел сердечных. Любвеобильный и определенно ветреный Льюис, уже успевший побывать в браке дважды, пал жертвой обаяния собственной тринадцатилетней кузины Майры (Вайнона Райдер), роман с которой едва не стоил певцу всего...
По правде говоря, снимать художественный фильм с изрядной долей допущений о таком человеке, как Джерри Ли Льюис является весьма спорным решением, так как многие нелицеприятные детали из жизни певца были нарочито поданы в светлых тонах, дабы не омрачить зрителей, воспринимающих творца исконной 'Great Balls of Fire!' едва ли не святым. В связи с этим ленту Джима МакБрайда стоит воспринимать, как вольное допущение, но никак не истину в единственно верной инстанции. Режиссер нарочито показал роман Джерри и Майры, как сведение душ на небесах. Прельщенный деньгами, наркотиками и женщинами певец предстал пред кузиной, как полностью чистый, незапятнанный грехами человек, желающий лишь искренней любви. Однако если вспомнить официальную биографию Льюиса, ранее женатого дважды и не терзающего свою голову по таким мелочам, как расторжение прошлых браков, его искренний любовный интерес к юной Майры вызывает некоторые вопросы. В особенности если учитывать последующие измены Льюиса молодой благоверной, исчисляющиеся десятками. И это обстоятельство еще раз укрепляет статус 'Больших огненных шаров', как сказки с откровенно восторженной атмосферой, не имеющей с реальным положением вещей ничего подобного.
Одновременно с этим необходимо отметить, что романтическая линия фильма МакБрайда, это лишь часто того, что рассказывают нам авторы. Помимо навязчивого увлечения кузиной, Джерри Ли Льюис в исполнении Дэнниса Куэйда все-таки раскрывает нам свою демоническую сущность, выдающую себя во время бесконечных дебошей, вечеринок и вызывающего поведения на людях. Куэйду удалось показать вполне достоверный образ певца, берущего от жизни все, что хочет и даже больше того. Следующие одни за другим коронные песни дарят ему безграничные финансовые возможности, от чего даже стальная голова способна пойти кругом, не говоря уже о Льюисе, получившем все и сразу. Видно, что Куэйд прошел серьезную подготовку, стараясь узнать о звезде рок-н-ролла как можно больше, и будь у Джима МакБрайда чуточку больше смелости, он бы не ограничивал ведущего актера в стремлении показать абсолютную документальность образа, заслуживающего еще больше скандалов, безумия и страсти. Но и тот результат, что показал Дэннис Куэйд, заставляет аплодировать ему стоя, ибо пока что никто не сыграл Джерри Ли Льиса лучше него. Разве что за исключением самого певца.
В итоге хочу сказать, что 'Большие огненные шары', это далеко не самый достоверный, однако яркий и насыщенный событиями байопик о самых известных годах жизни Джерри Ли Льюиса, погнавшегося за славой и несмотря ни на что победившего. Фильм будет интересен вам, если, во-первых, имя Льюиса для вас не пустой звук. Во-вторых, вы не считаете рок-н-ролл музыкой прошлого. И, в третьих, вам в действительности хочется знать, чем жила музыка середины прошлого века, на основе которой взыграли современные зажигательные мотивы. Поэтому со всей смелостью могу пожелать сведущим лишь самого интригующего просмотра!
Вы бы точно не смогли сыграть на пианино, так, как это делает Джерри Ли Льюис. У него в этом действе задействованы в буквальном смысле слова практически все части тела.
История его жизни и пути к успеху, не менее интересна, чем его игра.'Whole Lotta Shakin’ Goin’ On', 'Great Balls of Fire','Breathless','High School Confidential' - далеко не полный перечень его лучших песен, которые Вы все услышите в этом фильме.
'Большие огненные шары' охватывают небольшой жизненный отрезок великого музыканта, а конкретно время, когда он создавал свои самые известные хиты и переживал сложные перипетии на любовном фронте. Он столкнулся с непониманием обществом прекрасного выражения Пушкина, что любви все возрасты покорны.
Дэннис Куэйд справился с ролью Льиса просто замечательно, а вот самому Льюису он не очень понравился. Ему показалось, что Куэйд слишком эмоционален. А по мне Льюис и есть именно такой, каким его воплотил Куэйд.
Ванона Райдер мне вообще очень нравится. Ее участие в 'Огненных шарах', тем более учитывая внешнее сходство с реальной Майрой, стала настоящим подарком.
Кстати, когда в фильме показывают руки, играющие на пианино, частью это настоящие руки Джерри Ли Льюиса.
Так что я очень удивился, увидев на этот фильм отрицательную рецензию. Фильм, однозначно, по моему мнению, ее не заслужил.
Всем известно каким кумиром в капиталистической Америке стал покоритель женских сердце Элвис Пресли (правда, у нас он как-то не такой популярный, скорее Майкл Джексон будет идолом и там и тут), но если бы этого парня не было, то на его месте бы расположился Джерри Ли Льюис. Певец и композитор, который также стоял у истоков создания 'белого' рок-н-ролла. Но запомнился он не так, как своим творчеством, он знаменит лишь одним хитом на все века, как экстравагантным поведением и наплевательским отношением на все общесоциальные устои, вот об этом и будет идти речь на протяжении всех часа и сорока восьми минутах этой ленты.
Вроде бы начало такого не предвещало - нам показывают детство Люьиса, когда он с восторгом наблюдает за музыкальным и танцевальным времяпрепровождением 'чёрных'. Никакой антипатии - только одухотворённость музыкой, а вот его друг сбегает, решив, что всё это происки дьявола. Дальше не раз они будут сталкиваться на жизненном пути и их кардинально разные отношения к жизни и поступкам Джерри Ли будут обыгрываться в картине, хотя довольно поверхностно. Вообще в 'Больших огненных шарах' будет много чего поверхностного, относительного и косвенного, потому что упор будет сделан на одно - на отношения Джерри Ли Льюиса с тринадцатилетней Майрой Гэйл Браун.
Сейчас бы никто и не позволил бы, чтобы произошла свадьба с несовершеннолетней невестой, но тогда Джерри Ли использовал лазейку. С большими трудностями режиссёр ленты Джим МакБрайд пытается доказать, что знаменитый певец действительно любил эту девочку и не являлся педофилом. Возможно, только с трудом верится, что это настоящая любовь, а не вызов обществу со стороны эпатажного певца. Не удалось этого доказать, как ни крути. Поэтому вскоре фильм надоедать своей неспособностью продемонстрировать нечто большее, заглянуть за кулисы и в душу главных персоналий. К тому же Деннис Куэйд, исполнивший роль культовой фигуры в мире музыки, также надоедает, да так, что испытываешь раздражение.
Совершенно понятно, что Куэйд срисовывал образ с настоящего прототипа, но почему-то показалось, что он яростно переигрывает. Этот герой, всё время жующий жвачку, ходящий с высоко задранной головой и при этом постоянно раскидывающий руки, начинает вызывать приступы отторжения. Конечно, говорят, что все творческие личности не от мира сего, но этот больше всех похожий на обыкновенных людей выделяется только лишь самолюбованием и строптивым характером, поддерживать который помогает только лишь популярность и не более того. На этом фоне Вайнона Райдер, сыгравшая как раз возлюбленную Джерри Ли, не вызывала антипатии, но иногда пряталась за спиной Куэйда, словно боялась, что переиграет этого известного актёра.
'Большие огненные шары' - далеко не лучшая экранизация биографии большого человека, которую мне удалось увидеть. Из всего вороха происходящего в жизни, создатели выбрали лишь одну-единственную выборку. Поэтому кажется, что находишься на концерте, где играет одна только песня, пусть и она популярная и нравится, но после пятого повтора начинает уже вызывать устойчивое раздражение.
Байопик на тему рок-н-ролльных 60-х. Осмыслению, а скорее живописанию подвергнута музыкальная карьера Джерри Ли Льюиса, грозившего стать новым «королем рок-н-ролла», а ставшего в глазах публики прелюбодеем, женившемся мало того, что на 13-летней, так еще и своей родственнице.
Собственно, скандал и лежит в основе сюжета. Сценарий же довольно примитивен. Более того, попытки обозначить конфликт между Джерри Ли и его братом-священником выглядят даже беспомощными. А конфликт родственников по поводу женитьбы выглядит еще менее убедительно и глупо, на грани фарса. Видимо, эти моменты были вставлены, чтобы хоть как-то разнообразить действие, но в контекст истории вписываются лишь условно. Все это бросает нехорошую тень и на режиссера (он же и автор сценария) тов. МакБрайда.
Однако фильм стоит посмотреть не только ради познавательного интереса к личности рок-героев Великой эпохи, но и ради ролей Денниса Куэйда и Вайноны Райдер. Благодаря первому понятно, что рок-н-ролл – бунт условно повзрослевших эгоцентричных подростков против собственных чересчур консервативных родителей. Тому свидетельство и первая сцена, где малые ребята заглядывают в похабный негритянский бар, где играют странную музыку навроде весьма сексуального блюза, а затем все тот же мальчик, сильно выросший в размерах, весьма экспрессивно исполняет примерно ту же музыку.
А благодаря второй, т.е. Вайноне Райдер, может и ничего идеологически значимого понимать не приходится, зато наслаждаешься перевоплощением юной актрисы в странным образом «взрослую» девочку (даже пафосные и девчачьи сцены вполне убедительны, несмотря на пережим и клюквенный сироп). Наконец, обоим стоит поаплодировать за смелость в исполнении очень «стрёмной» постельной сцены, учитывая контекст. Кстати, по нашим законам фильм фактически оправдывает педофилию... Ну ладно,– из уважения к отцам современной музыки – не оправдывает... но объясняет.
Если я попаду в ад, то я войду в него, играя на пианино
Сразу хочется сказать - фильм не про Джерри Ли, не про одного человека. Это фильм про рок-н-ролл. Про то, как эта музыка проникает в жизнь человека, меняет его, становится смыслом этой самой жизни.
Фильм пронизан песнями одного из королей рок-н-ролла - что и говорить - шедевры Джерри Ли Льюиса прекрасны. Погружаясь в атмосферу фильма, ты невольно начинаешь жалеть, что этот рок-н-ролл ушел, ушло то время, когда от дома Элвиса до дома Джерри Ли можно было чуть ли не дойти пешком, а самих их можно было встретить мирно беседующих на ступеньках 'Sun Records'.
Но довольно вздохов - на сцене Джерри Ли Льюис - неистовый Киллер, играющий на горящем пианино, сотрясающий публику своими хитами.
Дэннис Куэйд настолько вжился в роль, что даже после просмотра фильма личность Джерри Ли начинаешь плотно ассоциировать с ним. Не лучшая ли это награда для актера?
Советую всем, кто хочет удостовериться в том, чо было такое время, когда рок-н-ролл был живее всех живых.
Очень полюбился в свое время фильм 'Great Balls of Fire ', по одноименной песне Джерри Ли Льюиса, в русском переводе он звучит как 'Большие Огненные Шары ' (прямо как жесткое порно).
Фильм хоть и биографический и по идее должен быть скучноватым, не надо забывать, что это биография музыканта! Фильм очень музыкален, пестрит фирменными Льюсовскими выходками, которые Дэннис Куэйд (очень похожий на него внешне) искусно исполняет. Так же хочется отметить молодую Вайнону Райдер, играющую несовершеннолетнюю жену Джерри Ли Льюиса, которая таскается вместе с ним везде, куда бы он ни подался.
Рекомендую к просмотру не только всем любителям рок-н-ролла, Джерри Ли Льюиса, Денниса Куэйда, Вайноны Райдер, но и всем тем, кто готов провести время с пользой, получить редкое удовольствие и зажечь в себе 'Большой Огненный Шар '.