всё о любом фильме:

Ледокол

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Хомерики
сценарийАлексей Онищенко, Андрей Золотарев
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Александр Козлов, ...
операторФедор Лясс
композиторТуомас Кантелинен
художникДенис Бауэр, Татьяна Долматовская
монтажИван Лебедев
жанр драма, ... слова
бюджет
$10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.45 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время120 мин. / 02:00
Основано на реальных событиях. 1985 год. Навстречу ледоколу «Михаил Громов» движется огромный айсберг. Уходя от столкновения с ним, судно попадает в ледовый плен и оказывается в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды. Вокруг зловещая тишина и жуткий холод. Горючее на исходе… Нервы на пределе… И даже если можно было бы уйти — деваться все равно некуда. У командования ледокола нет права на ошибку. Одно неверное решение — и тяжелые льды раздавят судно…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
81%
17 + 4 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дрейф реального ледокола «Михаил Сомов» происходил в условиях полярной ночи, в фильме же ясный день.
    • Айсберг, как и ледовое поле с вмёрзшим ледоколом, также находится в дрейфе и он не смог бы, вспарывая льды, таранить корабль.
    • Капитан Петров легко находит кубик Рубика, выкинутый за две недели до этого, при этом следы его самого заносит снегом за несколько минут.
    • Капитана Севченко доставляют с большой земли вертолётом Ми-2, дальность полёта которого менее 600 километров.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 51 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже интересно почему нашим авторам так приглянулись фильмы катастрофы, вроде бы и мастерскими спецэффектами Россия не славится, да и бюджеты выделяются относительно скромные. В этот раз фильм правда основан на реально происходивших событиях, хотя похоже и искажает их немало. И ладно бы делалось это в угоду зрелищности, так нет же фильм сильно затянут и скучен.

    С реальной историей я знаком только по журналистским статьям, по этому судить об искажениях явно не мне, но вот поведение персонажей с точки зрения элементарной логики оценить можно. И что мы получаем, первый капитан ради неудачного спасения одного человека, подставляет под удар весь экипаж. Второй в условиях тотальной скуки лишает команду оставшегося досуга, провоцируя то ли психозы, то ли бунт.

    И даже сам бунт, по крайней в той форме как это показано в фильме вряд ли бы мог произойти на полувоенном корабле со строгой дисциплиной. Ведь похож он был не на чётко спланированный военный переворот, а именно что на русский бунт, как говорится «бессмысленный и беспощадный». Да и переживания за экипаж в процессе просмотра не возникают, да и как может быть иначе, если все герои не раскрыты.

    Да визуально фильм выглядит достойно, особенно для своего скромного бюджета, и да о таких событиях надо говорить. Вот только сама подача вряд ли пришлась по вкусу людям пережившим это.

    5 из 10

    11 января 2017 | 13:25

    Мирный советский ледокол

    В последние годы наши киношники и телевизионщики смекнули, что ретро продается хорошо, а ретро с массовкой — еще лучше. И теперь зритель регулярно получает «исторические» фильмы и сериалы. Голливудские студии давно поняли, как монетизировать прошлое, российские пока в поиске собственного рецепта успеха. Понятно, что среди десятков российских «ретро-фильмов» внимания достойны единицы, и в этих фильмах сама эпоха не более чем хорошая декорация, контекст, в котором разворачивается основная история. Достаточно вспомнить «Легенду семнадцать» или более свежий «Экипаж», поддерживающий еще один новый тренд современного российского кино — фильмы-катастрофы.

    «Ледокол» — еще один пример удачного фильма, сочетающего ретро-стиль, зрелищность и динамику. Впрочем «советские 80-е», невзирая на внимание к деталям, довольно-таки условные на фоне вечных льдов Антарктиды, ледяного океана, величественного и почти одушевленного гигантского айсберга, отчаянной борьбы за жизнь и напряженного психологизма.

    Уникальная команда

    «Ледокол» имел все шансы стать кинособытем даже без съемок на настоящем ледоколе, нарисованных за миллионы долларов льдин и прочих атрибутов современного эпик муви, а только благодаря кастингу — команда «Михаила Громова» представлена дюжиной сильных российских актеров, не приевшихся зрителю, за исключением Федорова, конечно.

    Главные герои — вроде бы Федоров и Пускепалис. Но персонажи второго плана настолько объемные и самостоятельные, что противостояние двух капитанов превращается в полную интриг и открытых конфликтов баталию, сопоставимую по масштабу с противостоянием корабля и айсберга.

    Искусственные льды

    С бюджетом в 10 миллионов на самом деле сложно снять блокбастер. Сегодня все мы избалованы аттракционами и за 100, и за 200 миллионов. Так что врать не буду — «Ледокол» выглядит скорее на 10, чем на 100. Но это практически незаметно — еще один плюс команде, а также оператору и режиссеру. Когда айсберг наваливается на ледокол, это страшно, и совсем не думается, что айсберг нарисован на компьютере. Когда закопченный вертолет валится на палубу, это тоже страшно, и я даже не могу сказать, нарисовали там что-то или нет.

    Итого

    Кино с большой буквы и при этом настоящий современный блокбастер, в котором слово «российский» указывает исключительно на страну происхождения.

    21 октября 2016 | 23:05

    Прежде чем перейти к перечислению достоинств и недостатков картины, хотелось бы отметить, что общий дух данного кино уместно вписывается в атмосферу дня народного единства, в канун которого фильм и вышел в прокат. Заранее подгоняя лошадей, скажу, что фильм пришёлся по душе, как неискушённому зрителю(это первый просмотренный мною фильм Хомерики).

    Минусы.

    Неоправданное использование компьютерной графики. Авторы фильма говорят нам: «мы научились делать спецэффекты, так что смотрите ещё одну сцену с ними, которая не влияет на сюжет!»

    Любовная линия здесь показана минут 10 экранного времени, причём без развития. По сути, для галочки (без неё было бы то же самое, но короче на 10 минут).

    Плюсы.

    Есть запоминающиеся герои, хоть их и немного. Сами по себе реалистичные образы, живые, взаимодействие между центральными персонажами наблюдать интересно, да и остальные фигуры прописаны ярко, пусть и не так раскрыты.

    Есть собака, и она немного участвует в развитии действия.

    Юмор в неожиданных местах картины (даже в драматичных на первый взгляд). Я улыбался и даже один раз засмеялся. Напоследок выделю монтаж и операторскую работу, было просто приятно смотреть на реалистичное освещение и чёткость картинки. Чисто от себя могу сказать что не было крупных планов — это для меня плюс, потому что крупные планы умеют делать только Тарковский и ещё несколько гениев.

    В целом: не шедевр, но весьма добротный фильм, которым не стыдно скоротать время выходного дня.

    6 ноября 2016 | 02:06

    «Ледокол» — хороший пример того, как надо снимать масштабный, высокобюджетный фильм, если ты не в Голливуде. Режиссер не стал делать вид, будто он Джеймс Кэмерон и снимет нам сейчас новый «Титаник». Продюсеры не стали притворяться, будто нескольких миллионов долларов хватит и на масштабные натурные съемки, и на компьютерные спецэффекты уровня «Аватара» со «Мстителями». Но они выжали максимум из того, что было, и получилось очень даже хорошо.

    В первую очередь, спасибо авторам, что они не стали злоупотреблять трюками типа «слоу-мо» или «три-дэ», которые в нашем кино всегда смотрятся как-то нелепо. Графики в «Ледоколе» не то чтобы много, но вся она симпатичная, а главное уместная. Некоторые сцены, вроде как с вертолетом, отлично бы смотрелись в любом блокбастере от Роланда Эммериха.

    Меня немного удивило, что главного конфликта в «Ледоколе» на самом деле не так уж много. То есть заявленный вроде бы конфликт старого и нового, молодого и горячего Федорова и угрюмого, сурового, несмотря на добродушный вид, Пускепалиса не развит. У того же старпома с боцманом конфликт получился куда серьезнее.

    Поэтому и настроение у «Ледокола» совсем не такое, какого ждешь от фильма-катастрофы. Это скорее производственная трагикомедия, чем психологический триллер про людей, затерянных во льдах. И это гораздо лучше, чем если бы те же самые симпатичные герои в советских свитерах делали страшные гримасы, толкали бы пафосные речи и всячески изображали бы внешние и внутренние конфликты. Потому что морякам с «Громова» по-настоящему сопереживаешь — они оказываются какими-то подлинными, а не людьми-функциями, как это принято в «настоящих» блокбастерах.

    Еще большой плюс — в «Ледоколе» обошлось почти без политики. То есть советскую власть авторы явно не жалуют, вводя в фильм отталкивающего гебиста, который противостоит юной и дерзкой журналистке. И один из самых симпатичных второстепенных персонажей по ночам слушает «Голос Америки». Но как-то без «кровавого режима» получилось, это здорово.

    В целом «Ледокол» кому-то может показаться слишком степенным и даже чуть затянутым. Но мне он понравился — фильм вышел яркий, добрый и не похожий на другие.

    23 октября 2016 | 15:07

    Вчера наконец-то добралась до «Ледокола» — хотя собиралась еще на премьеру на той неделе. Шикарный фильм. Даже лучше, чем ожидала. Трейлер, честно говоря, не вселял надежду на прорыв космических масштабов, но пропустить российский блокбастер я просто не могла. Уж очень много ажиотажа было вокруг.

    Не скажу, что картинка в целом поражает воображение, если сравнивать со всеми блокбастерами этого года, включая голливудские, но как бы кто виноват, что в 2016 году в России на фильм о наших героях выделяют бюджет в 11 раз меньше того, что в США выделяют на мультики Тима Бертона, который практически артхаус забугорного масскультового кино? Точно не режиссер, не сценарист и не актеры «Ледокола».

    Ну и с поправкой на вот это вот всё трейлер не обещал Бёртона, но обещал блокбастер, и в этом не соврал. Айсберг получился огромный, страшный и очень враждебный, как и положено айсбергам, наверное (сама не видела, я на обычном круизном лайнере-то плавала один раз в жизни и то летом в Турции). Сам ледокол тоже выглядит внушительно и правдоподобно. А уж экшена для фильма по мотивам реальных событий — и вовсе беспрецедентное количество.

    Актеры тоже молодцы, ко всей команде, включая обоих капитанов, прониклась доверием. Уже к середине фильма перестаешь узнавать знакомые лица того же Пускепалиса или Паля и начинаешь воспринимать только персонажей и сопереживать им. 

    Короче, есть на что посмотреть и о чём подумать. Не жалею потраченных денег. Кино стоит того, чтобы увидеть его именно на большом экране и с хорошим звуком.

    29 октября 2016 | 23:44

    - Капитан говно и старпом говно!
    - Значит не потонем…


    Может про российское кино также говорят?

    Российский фильм «Ледокол» позиционируется как самое настоящее мужское кино. Место действие суровые льды Антарктиды, главные герои бесстрашные полярники, женских персонажей крайне мало, а точнее только две главные героини, к сожалению так полностью и нераскрывшихся. Возможно это и стоит отметить главным минусом фильма, что он ограничился конкретной задачей, а не был нацелен угодить всем с художественной стороны. Фильм конечно основан на реальных событиях, но в первую очередь это фильм, художественная зарисовка, где есть место небольшим изменениям и возможно преувеличениям, дабы зрителю было интересно. В плане экшена картина держится молодцом, пусть и спецэффекты хромают, но драма вообще никакая, от того и некоторые сцены не цепляют.

    Конфликт главных героев, между двух капитанов, так и не был полностью раскрыт. Возможно напряжение так и летало в воздухе, но едва уловимо. Возможно Пётр Федоров слишком молод для данной роли, да и сыграл он весьма спорно, ибо не может быть такого капитана в жизни. А вот Сергей Пускепалис напротив, сыграл очень хорошо, с самого первого его появления чувствуется, что данная роль была написана специально для него, будто он и сам долгое время отдавал себя службе на корабле. Остальные актеры оказались просто никакими и не запоминающимися, отыгрывали свои реплики скупо на эмоции и без нужного колорита. На юмор здесь отвечал Виталий Хаев, а за драматизм Александр Паль, но даже они не спасли картину.

    Не хочу сказать, что фильм совсем плохой, напротив, фильм получился отличным, пусть и неидеальным. С неплохими спецэффектами, хорошими диалогами и нужным количеством экшена, не слишком много, но и не мало. Некоторые сцены показались лишними, но на них стоит закрыть глаза. В конце концов хочется отдать должное создателям и поблагодарить за колоссально проделанную работу. Смотрите только хорошее кино.

    P.S. Вторая главная премьера осени с Федоровым в главной роли. Совпадение? Не думаю!

    23 октября 2016 | 06:17

    Такой кучи глупости, ляпов, вранья, ненависти к советскому флоту и советской действительности, и все в одном месте, я еще не встречал.

    Не держат таких дурных собак ни на станциях, ни на судах.

    Капитан занимается физкультурой с оттяжками на лебедке.

    Айсберг растет из воды, как годзилла в японском море.

    Упавшему за борт полярнику никто не удосужился бросить спасательный круг.

    Стакан спирта даже в лечебных целях…

    Каким образом была дана телеграмма в Управление? Любые телеграммы, касающиеся «официальной» жизни судна и экипажа подаются за подписью капитана. Телеграммы с таким содержанием могла уйти только в зашифрованном виде. Иначе весь флот, и наш, и, не дай бог, зарубежный, будет в курсе происходящего на ледоколе конфликта между капитаном и старпомом. А это недопустимо. Значит шифровальщик в курсах. Начальник радиостанции, радист, в курсах. Они что, так ненавидели капитана, что не предупредили его? Да и все шифровки тоже подаются на радиостанцию за подписью капитана. Это раз. Второе. Никакой старпом никогда не сделает такой подлости капитану. Ему еще ходить на судах, и никто его не возьмет к себе старпомом и даже последним матросом, зная, что этот человек может устроить подлянку. Уж поверьте, капитаны умеют избавляться от нежелательных членов экипажа. Нет, нет, совсем не то, что вы подумали. Просто находят к чему придраться, а найти всегда можно, и списывают на берег, как не справляющегося со своими обязанностями и создающего угрозу для безопасности экипажа и судна своей некомпетентностью. Да и просто, по человечески решит с отделом кадров, чтобы не иметь дела с таким человеком.

    А вот чтобы по одной телеграмме, пусть даже от старпома, сразу отстраняли капитана от исполнения обязанностей и присылали ему на замену человека на противоположную сторону Земного шара… Да, бывает, люди гибнут, суда повреждаются, но капитаны приводят их в порт, а там уж разбираются.

    Товарищи офицеры флота ругаются за локатор, но совсем не понятно, зачем он им нужен, если они им не пользуются. Иначе бы они не подошли на 5 кабельтовых к этой огромной горе льда. Кстати, 5 кабельтовых, это почти километр и обнаружив только визуально айсберг за километр, надо быть полным идиотом, чтобы в ледяном поле оказаться вплотную с айсбергом. На чистой воде судно достаточно долго останавливается, если не дать реверс, но во льдах…

    Совершенно непонятно, как дорос до капитана вновь прибывший кэп. Ну не может быть, что он так мастерски маскировал свое неумение налаживать рабочие отношения с экипажем все годы, пока проходил все ступени карьерной лестницы от четвертого помощника до капитана. Даже еще раньше. Когда учился в мореходном училище. Их, училища делали закрытого типа, чтобы курсанты не только учились, но и жили в коллективе, чтобы за несколько лет обучения заметить черты характера несовместные с образом жизни моряков. Уже на этом этапе шел отсев тех, кто постоянно вступает в конфликт с другими курсантами. Кстати, в авиации такая же система, хотя там и несколько другая специфика, но придурков типа которого нам показали как пилота вертолета, отсеяли бы уже на собеседовании при подаче документов в училище.

    А где пресловутый первый помощник капитана, который, как раз и должен заботиться о моральном духе коллектива и даже поправлять капитана при его перегибах? Разбивать гитару — меня чуть не стошнило от неправды этого эпизода.

    «Самолет!» «Всем с палубы в укрытие!» — это полный атас. С какого хрена? Наоборот, в такой ситуации весь незанятый экипаж вылезал на палубу, доставал фотоаппараты и фотографировал, а у одного из штурманов это в должностные обязанности входило — фиксировать на пленку самолет, определять тип самолета и сообщать шифровкой «на большую землю» факт пролета, тип, курс, высоту…

    Какое, нафиг, радиомолчание? В такой ситуации отчеты о положении суда требовали чаще, чем при стандартном положении. Ежедневные сводки о положении на судне и ходе спасательной операции публиковали все центральные газеты Советского Союза. А тут бред сценаристов «о нас даже не доложили на верх».

    Что за ширпотребовский барометр на веревочках в каюте капитана?! Настоящий барометр смыздили, а на его место купили в ближайшем кооперативном ларьке дешевую поделку, или это снималось в павильоне со всеми вытекющими из жадности или неграмотности ляпами?

    Ага, ну вот и доктор высказал свое фи методам капитана. Не было таких капитанов на советском флоте. Не было.

    Блин, не пойму, почему палубная команда постоянно в трюме? Что они там делают?

    Блин, это не айсберг, это ледяная скала, стоящая на дне, а морской лед дрейфует и ломается об нее. Иначе никак не объяснить смещение айсберга относительно льда.

    «Корреспонденту» надо было объяснить, что негоже при фотографировании палец в объектив сувать.

    Блин, волны бросают огромное судно как щепку, а парочка в каюте разговаривает как в кафе на берегу. Я уж не говорю, что все их действия были бы направлены на то, чтобы удержаться на ногах, но чтобы у обоих была устойчивость к морской болезни…

    Опять сумасшедший пилот. Явно срисован с западных придурков, которые носятся на каких-то развалюхах в голливудских боевиках. Блин, не держали таких в советской арктической палубной авиации.

    Обана, старпом обсуждает с матросами действия капитана, да еще и в критическом ключе… Точно, сценаристы с ума съехали.

    Бунт на корабле?! Под руководством старпома?! Он, что решил сделаться флибустьером? Никаких других вариантов нет. Все остальные ведут минимум к лишению судоводительского диплома, а скорее к уголовной статье.

    Столько придурков на одном судне?! Блин. Это перебор.

    Не знал, что топливом на ледоколе служит взрывчатка. Потому как дизельное топливо не взрывается.

    «Он уже дома». Ага, а как все оформлено будет? Врача определить причину смерти нет, нет уж, только в холодильник. Как и всю это киноопупею.

    Правда, в конце концов, количество сволочизма и идиотизма авторов перешло в качество. За последнюю четверть фильма я несколько раз просто закатывался от хохота глядя на абсолютно стандартные штампы сценаристов, которые воплощал в такие же штампы режиссер. Это была награда за страдания во время первых трех четвертей от этой галиматьи.

    1 из 10

    27 ноября 2016 | 03:07

    Не самая кинематографичная история была выбрана авторами для разработки. Возможно у них было желание поделиться мыслями о профессии полярника, а история конкретного ледокола была использована как повод. Другой причины брать этот странный, неоднозначный сюжет и переписывать его в еще более странный не вижу.

    Сценаристам пришлось досочинить за жизнью, но в результате был потерян главный герой и мотивация с логикой. Тема бунта против капитана корабля, или бунта против советской власти? А может против своей судьбы или даже профессии?

    Я не увидел в этом фильме ни вопросов ни ответов, а званию фильма катастрофы фильм соответствует только несколько первых минут, после чего начинается нелогичное монотонное зрелище, из толпы слабо мотивированных людей в замкнутом пространстве.

    31 декабря 2016 | 05:30

    Хомерики зашёл в большое кино, как и полагается режиссёрам его уровня, громко открыв дверь ногой. Первый блокбастер — и сразу кино с большой буквы. Для России, конечно. В остальном мире «Ледокол» прокатится не так громко, потому что там уже давно привыкли к такому. Хотя притязания наших на фильмы мирового масштаба всё очевидней. Сначала «Дуэлянт» понаделал шума, а теперь вот история о вечной вражде кораблей и айсбергов. Не «Титаник», конечно, но счёт с огромной льдиной в киноиндустрии уравнял.

    Получился «Ледокол» фильмом очень художественным. От словосочетания «по мотивам…» мотив остался разве что слегка. Переиначили почти всё, начиная от названия корабля и заканчивая несуществовавшей никогда на том самом корабле собакой. Конечно, намеренно. Сюжету это пошло на пользу, а занудам и историкам — очередной повод проштудировать Википедию с криками: «Не так всё было!»

    Ну и пусть, зато красиво и с душой. В «Ледоколе» действительно есть на что посмотреть, от чего широко открыть рот и местами даже зажмуриться. Айсберг, правда, — редкий гость на экране, но и без него команда не скучает: ругается, поёт и почти вешает капитана на рее. И что бы не говорил там трейлер, фильм рассказывает больше о психологии маленького беззащитного человека, нежели о трагедии большого корабля.

    Но и те, кто пришёл посмотреть красивое, доброе, вечное на большом экране, не останутся разочарованы. Словом, всем по потребностям. Хомерики удалось приручить голливудскую картинку и совместить её с очарованием родной отечественной действительности. Получилось необычно.

    27 октября 2016 | 23:08

    Ожидала увидеть что-то более документальное, то есть приближенное к реальным событиям. Однако создатели фильма от достоверности ушли максимально далеко, добавив ради гладкого сценария много отсебятины. И получился «Ледокол» скорее просто художественным фильмом, по которому только очень отдалённо можно понять, что же происходило на самом деле в 1985-м.

    Это, пожалуй, самый большой минус, который я выделила в фильме именно для себя. Конечно, на правдивый и точный пересказ событий он, скорее всего, и не претендовал. Об этом можно судить хотя бы потому, что режиссёр сменил даже название судна, немногозначно намекнув, что ледокол-то здесь другой. Поэтому и оценивать фильм буду именно как художественный, откинув свои предпочтения к исторической достоверности.

    Как я уже говорила, серьёзных недостатков, кроме вышеупомянутого, я не увидела. Снят он так, как и полагается дорогому фильму: профессионально и качественно. Хорошо воссоздали все атрибуты того времени, включая даже мелкие и малозаметные детали, как, например, календарь с Аллой Пугачевой, на котором один из моряков отмечает дни дрейфа. Пускепалис в роли капитана Севченко выглядит как настоящий советский капитан того времени, требовательный и строго соблюдающий устав. Фёдоров тоже понравился, но только за характер своего героя, а вот как капитан смотрелся он не очень убедительно.

    Именно как художественному фильму, я бы поставила «Ледоколу» девятку, но вот за свои обманутые ожидания один балл уберу.

    8 из 10

    31 октября 2016 | 20:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>