всё о любом фильме:

Млечный путь

год
страна
слоган-
режиссерАнна Матисон
сценарийАнна Матисон, Тимур Эзугбая
продюсерАлексей Кублицкий, Мария Карнеева
операторМаксим Шинкоренко
композитор-
художникСергей Онипенко, Сергей Воробьев, Северина Недельчук
монтажИван Лисичкин
жанр комедия
сборы в России
зрители
Россия  244.4 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время95 мин. / 01:35
В браке Андрея и Нади что-то сломалось. Он отправляется жить в Москву, она с детьми остается в Иркутске. В канун Нового Года семья снова собирается вместе, но, похоже, в последний раз. Слово «развод» звучит вполне определенно. 1-го января, казалось бы, всё уже решено, но целая цепочка событий, — смешных, грустных, иногда даже странных и необъяснимых — будто удерживает семью от неправильного шага. Все они потеряются и найдут друг друга в эту волшебную ночь на острове Ольхон и поймут, что прошлые обиды легко забыть, а в жизни есть нечто куда более важное.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 33 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня ходила на «Млечный путь». Да, что-то от жанра авторского кино в этом фильме есть… Но, Боже мой, какой наивняк! Меня всегда коробит, когда пишут произведения или снимают фильмы по теме, в которой авторы совершенно не разбираются. Зачем? Здесь как раз тот случай. Если бы я предварительно не почитала об Анне Матисон, режиссёре и сценаристе, и не знала, что она не замужем и детей у нее нет, то по этому фильму однозначно бы об этом догадалась. Сценарий из разряда тех, что пишутся подростками для новогодних утренников в школах: мама с папой поссорились, дети потерялись, родители их искали, все в результате помирились и стали жить дружно. Идея тривиальная, но не только в этом дело… Лично я настолько сумасшедшая мать, что рыдаю и закрываю глаза, если ребенок в проникновенном фильме просто упал и получил ссадину. Но здесь всё было настолько примитивно, не трогательно, скучно, что у меня в процессе сцены поиска детей не дрогнуло ничего — ни в душе, ни в сердце. И вообще вся эта семейно-детская история построена совершенно без «знания дела»: абсолютно не веришь героям и нисколько не сочувствуешь. Снимать надо о том, в чем реально «варился»! Я долго ждала, что будет некая глубокая кульминация, которая заставит наконец сердце сжаться, но так и не дождалась.

    Музыкальная тема тоже заставляет грустно вздохнуть: хоть и взяты шикарные мощные произведения, но все они слишком разные по жанрам и далеко не всегда сочетаются с сюжетом, поэтому получился перебродивший компот, не дающий фильму ничего.

    Справедливости ради отмечу, что в картине есть несколько сильных вещей. Это ярко продемонстрированная красота Байкала и величественность гор. Также радует прекрасная работа актера, исполняющего роль шамана-Коли (фамилию не знаю). Интересная задумка с настоящим повелителем Байкала, которого превосходно играет Гафт. На этом всё, «за попытку — спасибо».

    4 января 2016 | 10:14

    К сожалению, и этому отечественному фильму не удалось создать новогоднее настроение. Кстати, 2016 год объявлен годом отечественного кино, поэтому полагаю, количество русских фильмов на больших экранах в 2016 удвоится, если не утроится.

    «Млечный путь» заманивает зрителя мастодонтами отечественного кино — Безруков, Александрова, Гафт, Меньшов. Даже известным пианистом Денисом Мацуевым. В принципе это и есть все положительные характеристики фильма.

    История двух главных героев проста — семейный кризис при наличии двух маленьких детей. Само действо протекает неподалеку от великого озера, и нам открываются прекрасные пейзажи и ледяные просторы, что несомненно радует глаз. Однако, зимней атмосферы все равно не видно — пар изо рта героев идет только в нескольких эпизодах. Из-за того, что «Млечный путь» был настолько скучен, приходилось заниматься поисками и таких мелочей. Очередной заманухой затащить зрителя в кино оказалась роль Владимира Меньшова и Дениса Мацуева. Это довольно популярный трюк, я такое часто видел с Михаилом Ефремовым. Зритель покупается на известные фамилии, в итоге встречает только несколько эпизодов. И если с эпизодами Владимира Меньшова просматривается хоть какая-то логика и юмористическая нагрузка, то появление Дениса Мацуева в концепте всего фильма — непонятна.

    Весь фильм герои Александровой и Безрукова пытаются найти друг в друге что-то новое, что может встряхнуть их отношения. При этом они напрочь забывают, о том, что в у них в доме еще живут двое детей, и судя по тому, что происходит по сюжетной линии с детьми, их воспитанием в этой семье занимались в последнюю очередь. В итоге жанр фильма — «комедия» считаю неправильным. Мелодрама? Да. Но не в новогодние же праздники… впрочем это видно и по посещаемости киноманов на этот фильм.

    Критиковать Валентина Иосифовича Гафта за роль в «Млечном пути» рука не поднимается, потому что сложилось ощущение, что все же эту роль писали не для него. Светлым пятном в картине сначала кажется параллельная история с таксистом «Гигой», но, ближе к окончанию фильма, наблюдая театральные «Па» таксиста — удивляешься возрастному цензу «12+».

    Магии и новогоднего волшебства здесь крайне мало, а вот обилие алкоголя и распития спиртного в такой комедии, меня, мягко говоря, разочаровало окончательно. Неужели в последнее время только на фоне пьянки можно развеселить отечественного зрителя?

    2 из 10

    9 января 2016 | 15:00

    Млечный путь.

    Если сравнивать его с обычными комедиями, что сейчас много показывают в преддверие праздников каждый год, то «Млечный путь» отличается. Да, фильм сумбурный, да, немного непонятный местами.

    Но он очень душевный, очень теплый, несущий ностальгию и сплетающий время, место и момент в одну логическую цепочку. Для меня этот фильм один из тех редких случаев, когда вспоминаешь старое советское кино — качественное, доброе, местами наивное.

    Есть в фильме колоритно — фольклорное ощущение: красоты Байкала, обряды и национальные костюмы. Да и не только одежда, бытовые моменты, показанные в фильме словно возвращают в другое время. Вроде сейчас и наши дни, но все же нет.

    И местами очень смешно и грустно.

    Марина Александровна удивила, более того убедила, что она умеет играть. Сергей Безруков как всегда хорош. Я не буду говорить о таланте Владимира Меньшова или Валентина Гафта. Эпизодическая роль первого или не совсем раскрытая роль второго (шамана стоило показать больше — пояснить кто он на самом деле) все равно трогают за душу.

    Дети-актеры весьма убедительны. Очень понравилась сцена между отцом и дочерью в разговоре про наркотики.

    Фильм пришелся по душе, потому что, несмотря на обилие непонятных моментов, глупых ситуаций — знаете в жизни оно так и бывает!

    В реальности люди ищут подарки и украшают дом, и ожидание чуда иногда оборачивается горьким разочарованием.

    В этом фильме нет наигранности, нет фальши. Есть неуловимые отблески волшебства — но не надуманного — такого, которые так любят показывать американские и наши режиссеры в фильмах о рождестве и новом годе, где все счастливы, а если и не счастливы, то все хорошо заканчивается — хэппи енд не настоящий.

    А в млечном пути характеры людей настоящие, ситуации жизненные, сказка настоящая, о том, что чудо делают сами люди.

    P.S. Меня смутила сценка с чучелом белки. Вы серьезно? Я, конечно, понимаю кукловод — шаман и прочее. Но все равно ужасный момент.

    15 января 2016 | 07:55

    Когда сидишь в кинотеатре, то красивые байкальские пейзажи еще скрашивают абсурдный сюжет картины, но после просмотра возникает один вопрос: «Что это было?». То ли сказка, то ли социальная драма о кризисе семейных отношений и матери-алкоголичке, или квест «найди меня, пока я буду искать тебя».

    Главная сюжетная линия ясна, но откуда берутся эти странные эпизоды с Мацуевым, с бредовыми видениями и конфетами с коньяком в самом начале? Для чего все это? В первом ряду в титрах указан Владимир Меньшов, который появляется на минутку экранного времени и слова не говорит, лишь бы был, получается?.. Тоже самое- Гафт, кто это был, совершенно не раскрыт его персонаж, а его чучела животных и Сусанин вовсе вызывают недоумение.

    Что касается актерской игры, больше всех понравилилсь и запомнились персонажи Коли-шамана, грузина-водителя и сын главного героя, сыгранный Петей Терещенко- эпизод с нерпочкой на озере заставляет щемить сердце. Марина Александрова слегка переигрывала, как показалось, а Безруков всегда органичен, но одной актерской игры для успешного фильма недостаточно.

    Вид Байкала, действительно, завораживает, но в какой-то момент хочется остановить камеру, чтобы полюбоваться, а не удерживать насильно взгляд, борясь с головокружением

    Если подводить итог, то в реальной бы жизни все герои фильма замерзли в лесу, еще и ночью, еще и в болотах непонятно откуда взявшихся и, наконец, с кабанами и иже с ними. Ощущение фальшивости, абсурда и мешанины остается после просмотра, а так хотелось искренности и чего-то настоящего.

    3 из 10

    9 января 2016 | 12:35

    Мне фильм понравился. В первую очередь, хотелось бы отметить, что тем, кто решил просто глянуть фильм о Новом годе, в кино на «Млечный путь» идти не стоит. Поскольку здесь история сложная и даже несколько запутанная. Чего только стоит момент ссоры героев Александровой и Безрукова в начале фильма. Их настроение никак не новогоднее, они считают, что семья обречена на распад. А главное, что дети все это чувствуют. Фильм пропитан чувством надвигающегося горя от начала и до конца. И это чувство разбавляет юмор. Не всегда понятный обывателю, но все-таки смешной.

    Конечно, «Млечный путь» временами кажется нелепым действом. Мы видим героя Гафта и мало кто может понять, что это нам предстает Колчак собственной персоной. Сон героини Марины Александровой, хоть и сказочный, но мы нам не говорят, что это сон. Переход от реальности к фантазиям иногда странный и резкий. Однако, если опустить эти мелочи, то фильм стоящий.

    Актеры, на мой взгляд, играют на высоте. Многие говорят, что Надежда Марины Александровой — истерична и надоедлива, но мне так не показалось. Она — женщина, которая все еще любит и хочет чувствовать взаимность, которой уже… кажется и нет. Ее мечты о любви и счастье разбились. Да еще и дети пропали. Любая женщина, мать в подобной ситуации будет не просто истерить, а, как говориться, рвать и метать.

    Герой Безрукова смешно нелепый, но актерский талант берет свое и зритель начинает к середине фильма ему сочувствовать, хотя признаюсь честно, я не поклонница его таланта.

    Дети сыграли просто великолепно. Вот настоящие таланты.

    Я ставлю твердую 8 из 10 баллов. Но, стоит отметить, что на вкус и цвет — товарищей, как говориться, нет.

    3 января 2016 | 18:46

    Вот уже несколько лет неизменным атрибутом новогодних каникул является показ в кинотеатрах российских комедий на соответствующую тему. Особенно в этом деле преуспели новогодние киноальманахи. Но Анна Матисон рискнула, имея за плечами конкурента в лице «Страны чудес», выпустить в праздники свой собственный фильм, не являющийся сборником новогодних киноновелл, но в котором так же будет присутствовать семейная душевная атмосфера ожидаемого праздника — «Млечный путь».

    Когда-то главные герои фильма — Андрей (Сергей Безруков) и Надя (Марина Александрова) приняли решение развестись. И теперь, герой Безрукова едет к жене и детям — Лизе и Мите (Анастасия Безрукова и Петр Терещенко) из Москвы в Иркутск, на Байкал, чтобы начать процедуру развода и отметить в последний раз Новый год. Только вот проблема заключается в том, что втайне и Надя, и Андрей, мечтают о воссоединении семьи, т. к. за год никто из них так и не обрел счастье. Но гордыня и, возможно, обида за какие-то прошлые вещи, заставляют их вести себя сдержанно, официально друг перед другом. К тому же непутевость героя Безрукова явно мешает этому воссоединению, накаляя обстановку. Однако на следующий день для Нади, Андрея и их детей начнутся такие испытания, с которыми все сумеют справиться, лишь осознав ценность семьи и семейного счастья.

    Поначалу фильм кажется довольно неплохим. Особенно, если учесть, что режиссер была одним из сценаристов вторых и третьих «Елок», а так же «Елки 1914», здесь легко угадывается тот самый стиль новогодней комедии, где все идет к трагической развязке, но с вмешательством, условно, чуда, история заканчивается хэппи-эндом. Но вот только «Млечный путь» — полнометражная картина. И для этого Анне Матисон нужно было сосредоточить все силы на одной, главной сюжетной линии, без запутывания зрителя второстепенными. А тут получилось нагромождено столько всего, что голова идет кругом: и золото Колчака, и непонятный персонаж Валентина Гафта, и веселящиеся студенты, и шаманы, и лесной кабан. Притом четкого раскрытия персонажей второго плана тут нет. Даже у Владимира Меньшова оказалась роль…без текста. А Татьяна Веденеева и Денис Мацуев (между прочим, как и Матисон — уроженец Иркутска) вообще удостоились коротенькими эпизодами. Забавным показался мне шаман Коля (Биликто Дамбаев), а так же таксист (Коте Толордава). Но персонажи эти были какими-то шаблонными.

    Что касается исполнителей главных ролей, то тут, в принципе, все не так уж плохо. Сергей Безруков, в очередной раз, продемонстрировал неплохую актерскую игру, а Марина Александрова забавно смотрелась навеселе (хотя и ненатурально).

    Из достоинств отмечу еще прекрасные виды Байкала. Его завораживающая природа стала хорошей рекламой для туристов. Приятно, что в России есть такие красивые места.

    Однако, на мой взгляд, ни Байкал, ни Безруков с Александровой, ни песня Валерия Меладзе в финальных титрах не смогли спасти эту картину: «сырую», состоящую из большого количества смысловых нагрузок, нераскрытых персонажей, саундтрека из классической музыки и советских песен, невнятного финала. Да, посыл у фильма есть. Понятна и идея «Млечного пути». Но вот только реализация вышла слабоватой. Хотя на фоне российских комедий смотрится лучше из-за отсутствия пошлых шуток.

    5 из 10

    25 февраля 2016 | 12:32

    Сходили в кино на потрясающий фильм «Млечный путь».. Фильм домашний, уютный, теплый. В отношениях Нади и Андрея что-то пошло не так. Андрей приезжает, для того, чтобы развестись, но в итоге понимает, что отношения можно и нужно восстановить, ведь у них двое прекрасных детей, которым нужны оба родителя.

    В фильме присутствует добрый, позитивный юмор, который не крутится во круг «причинного места», как у нас все любят это делать.. Это не попкорновское кино, а фильм который заставляет задуматься о многом. О том например, что дороже семьи, на самом деле, никого нет. Героиня Марины Александровой — Надя, немного депрессивная, но есть от чего, ведь отношения дали трещину. А как превосходно Марина играла пьяную женщину, которая никогда не пьет… Я смеялась все время. Игра Сергея Безрукова превосходна, он мастер своего дела… Актер с большой буквы. И тем кто говорит, что последнее время Безрукова очень много, хочу сказать, дорогие мои, Безрукова много не бывает.. Приятно наблюдать за талантливой игрой..

    А какие потрясающие виды Ольхона и замерзшего Байкала.. Один вид последнего заставляет завораживающе смотреть на экран и не сводить глаз.. А животные нерпочка, кабан… В общем идите всем, смотреть всем, этот фильм новогодняя, добрая сказка, которой так не хватает в жизни.. Музыкальное сопровождение фильма на высоте.

    Спасибо Анне Матисон за прекрасную работу, по которой видно, что она сделана с теплой душой и любовью к своему родному краю.. Спасибо Сергею и Марине за потрясающую игру. Спасибо всей команде за создание новогоднего, доброго фильма.

    3 января 2016 | 11:31

    Добрый, светлый, сказочный фильм.

    В новогодние праздники хочется развеяться и отдохнуть от всего сложного(в том числе от умных фильмов) и этот фильм рассчитан именно на отдых.

    Собираясь на «Млечный путь» я не рассчитывала увидеть грандиозный оскароносный фильм, но он приятно удивил. И актерский состав, и операторская работа, и саундтрек.

    Безруков справляется со всеми ролями. Главный герой фильма(Андрей) не исключение. К игре Александровой относилась с огромным скептицизмом, но и её героине я поверила и не усомнилась. Странное впечатление оставила Анастасия Безрукова. Девочка странная и меня она смущала.

    Саундтрек, как нельзя, новогодний. И Чайковский «Щелкунчик», и «Пер Гюнт», «половецкие пляски»-все настраивает на нужный лад.

    Немного сюжет сбивался. Но это прощаю, ибо на Оскар фильм не претендует.

    Семейный, добрый фильм. Для отдыха самое то.

    7 из 10

    3 января 2016 | 21:07

    Странно читать только плохие отзывы, при том что это красивый новогодний фильм. При просмотре в зале зрители и смеялись, и плакали, что само по себе говорит уже о многом.

    Актёрская игра отличная, особенно порадовали дети. Безруков и Александрова смотрятся очень органично. А то, что Марине Александровой удалось продержаться в образе пьяной (по сюжету её героиня, случайно выпивает алкоголь вместо сока) и ни разу не «свалиться» в пошлость — вообще выше всяких похвал. Немного напоминает ироничного и умилительного Лукашина из старой Иронии Судьбы.

    Природа Байкала волшебная, что только придаёт сказочности фильму.

    После просмотра остаётся легкое чувство. Хорошее настроение гарантированно.

    18 января 2016 | 13:58

    Так много ожиданий, и ничего из этого…

    Фильм заявлен, как новогодняя комедия. По ходу событий в фильме, где назрел развод главных героев, дети, которые конечно, хотят воссоединения родителей. Все это плюс встреча Нового года. Это смешно? Нет, нет и еще раз нет!В начале фильма есть завязка, но потом фильм провисает и как бы изобилует непонятными сценами, ник чему не ведущими, другие персонажи никак не раскрывают героев, не способствуют развитию сюжета.

    На главных героев я возлагала большие надежды, но они увы не оправдались… Героиня (ее играет Александрова) выплевывает конфеты с коньяком, а потом пьет «якобы невольно» и впадает в глупости, была не убедительна и не смешна. Переигрывала и истерила весь фильм.

    Главный герой, ее муж, сыгранный Сергеем Безруковым, был как всегда на высоте, глубокий, даже при так скудно прописанной роли. Бегает за женой, детьми, ищет, теряет, ищет… Из-за него практически и еле досмотрела это…

    Детки играют хорошо, им тоже веришь.

    Другие актеры именитые: Меньшов, Кузнецов, Гафт, Веденеева, что они там делают? Меньшов, который передают рюмку водки, на просьбу помочь, через калитку -это просто какое-то недоразумение.

    Сюжет напичкам таким отсутствие логики, что прыгающий «компьютерный» грузин, через пол дома и летающая на санях снегурочка-Александрова в Африку, добавляют только фальши в эту новогоднюю трагикомедию. Видимо, это находка режиссера.

    Особой строкой проходит тема алкоголя, и в Новогодние праздники это понятно. Но, что этим хотел, сказать режиссер? Что все отмечают, это мы и так знаем.

    Убытие надежды, убитое время, ни смеха, ни слез, одно желание выключить.

    3 из 10

    только, из уважения к Безрукову!

    7 января 2017 | 00:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>