К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

История о том, как имея упорство и не имея моральных принципов, разбогатеть на чужой идее. Hard work beats talent, как говорят американцы. И, как мы видим, это работает – если ваши моральные устои достаточно гибкие.

В течение всего фильма мы наблюдаем за жизнью Рэя Крока, начиная с его знакомства с рестораном Мак Доналдс. Ему около 50-ти, он порядком разочаровался в жизни, но не теряет настойчивости, работая коммивояжером-продавцом миксеров. Рэй Крок даже слегка вызывает симпатию, ровно до тех пор, пока вы не поставите себя на место настоящих основателей Мак Доналдса, которые показаны в картине.

Представляю, как невероятно сложно было создателям фильма заручиться поддержкой родственников Рэя Крока (героя фильма, основателя Мак Доналдс) и при этом показать Рэя Крока хотя бы примерно тем, кем он был – беспринципным ублюдком, готовым на любую афёру, не выходящую за рамки уголовного законодательства, из-за денег.

Майкл Китон как всегда шикарен, играет превосходно. Хорошо показано превращение из хапуги-коммивояжера в успешного бизнесмена, окруженного адвокатами и миллионными активами. И не стесняющегося пользоваться своей властью. Hard work beats talent? Как мы видим, это так, если люди для вас – лишь ступеньки к большим деньгам, которые нужно вовремя перешагнуть.

18 апреля 2018 | 15:40
  • тип рецензии:

До 52 лет жизнь Роя Крока тяжело было назвать успешной. Он перебивался случайными заработками и активно колесил по стране, отчаянно пытаясь продать автоматы для молочных коктейлей владельцам кафешек и ресторанчиков. Но все меняется в 1952 году, когда Рой знакомится с братьями Макдональд. Эта встреча навсегда поменяла не только жизнь этих предпринимателей, но и индустрию общественного питания.

Джон Ли Хэнкок («Невидимая сторона», «Спасти мистера Бэнкса») снял не просто фильм про нагловатого продавца булок с котлетой, он снял фильм про американскую мечту. Ведь что такое американская мечта? Американская мечта – идеал свободы или возможностей. Рой Крок воспользовался всеми возможностями, данными ему судьбой, порой идя по головам. Никто не обещал, что успешный предприниматель будет приятным парнем. Говорят, Стив Джобс тоже был не подарок.

Киновоплощением Роя Крока на экране стал Майкл Китон. Триумфально вернувшись у Алехандро Г. Инньяриту в «Бёрдмане», Китон в очередной раз доказывает, что пороха в пороховницах еще хватит на долгое время. Это действительно отличная работа, которая заслуживает внимания. Братьев Макдональд играют Ник Офферман и Джон Кэрролл Линч, которым удается показать тот непростой путь, который проходят люди с инновационными идеями.

История братьев Макдональд отлично мотивирует, потому что когда первый ресторан Макдональдс открылся, никто не захотел выходить из машины и вставать в очередь за колой и картошкой. История Роя Крока показывает, что необязательно изобретать что-то, чтобы называться Основателем.

8 из 10

21 января 2018 | 11:31
  • тип рецензии:

Настойчивость. Ничто на свете не заменит настойчивость. Ни талант: ведь сплошь и рядом встречаются талантливые, но не успешные люди. Ни гениальность: ведь недооценённый гений - это избитый стереотип. Ни образование: на свете полно дураков с дипломом. Лишь настойчивость и решительность помогут свернуть горы. Представьте, что вы не подвластны любым обстоятельствам, что можете обрести душевное спокойствие, улучшить здоровье - и ощутите энергию, бьющую ключом. Если каждый день вы будете стараться достичь этих целей, результат упорной работы не заставит себя долго ждать. Это может показаться байками колдунов и шарлатанов, но ваше будущее зависит только от вас! Мои современники сделали величайшее открытие. Они доказали, что человек способен изменить свою жизнь, изменив своё отношение к ней. Или, как сформулировал Ральф Уолдо Эмерсон, человек становится тем, о чём постоянно думает.

© 'Основатель'.


Джон Ли Хэнкок - режиссёр прекрасных байопиков. Каждый его фильм основан на реальных событиях. Все они очень разные, однако иногда можно заметить схожие черты. 'Основатель', как и 'Спасти мистера Бэнкса', не только биографическая, но и производственная драма. Оба сюжета сталкивают друг с другом две движущие силы - Истинного Творца и Высокого Бизнесмена. Правда, в 'Спасти мистера Бэнкса' Творцу (писательнице Памеле Трэверс) и Бизнесмену с внушительными творческими задатками (великому продюсеру Уолту Диснею) удалось найти общий язык и сработаться, хоть начиналось всё не очень позитивно. В 'Основателе' данная схема действует с точностью наоборот.

Перед нами не история сотрудничества. Перед нами - история победителя.

Подобное обстоятельство может оттолкнуть зрителей с нежными душонками, истинно верящих в постулаты доброты и дружбы на фоне построения большого бизнеса. Для них главный герой долгое время будет казаться положительным, а потом вдруг в одночасье станет отрицательным. Мне же, наоборот, очень понравилась неподкупная и жёсткая честность картины. Рэй Крок - не монстр. Рэй Крок - обычный человек, которого от других людей отличает целеустремлённость, порой подминающая под себя слюнтяев, не желающих двигаться в ногу с прогрессом и отчаянно пытающихся удержать в равновесии собственный кусочек земли, на котором они счастливы.

Вы можете назвать Рэя эгоистом, ведь он так нечестно обошёлся с бедными братьями МакДональдами... Сделал себе имя на их предприятии... Но аналогично к самим МакДональдам эгоизм тоже вполне применим, хоть и в другом контексте. Не желая развивать своё дело до масштабов страны, а потом и мира, МакДональды обеспечивали оригинальной продукцией только жителей окружающей местности (не считая редких заезжих туристов), в то время как могли, по принципу Крока, расширить горизонты и подарить гораздо большему количеству клиентов плоды собственного труда.

Выжать весь необходимый потенциал из чужой идеи, которой никто толком не занимался, или оставить её пылиться на полке, пока та не зачахнет спустя полвека? Что хуже? Неужели вы думали, что мировые корпорации возникают благодаря пафосным и миролюбивым союзам, заключаемым с постоянной улыбкой на лице и никогда не ограничивающим интересы и принципы партнёра, получающего дивиденды по другую сторону договорного листка? Простите, сказку вы потеряли в предыдущем фильме Джона Ли Хэнкока. До свидания. Спасибо, что зашли.

Оставшимся предлагается рассмотреть сюжет с иного ракурса. Мы же прекрасно помним, что, какой бы производственной ни была эта драма, в первую очередь она - биографическая. Центральным персонажем выступает только один человек, сделавший всё возможное, чтобы достичь высот и оправдать собственный потенциал. Человек, в какой-то момент не пожелавший мириться с унынием и унижениями остановившейся жизни. Человек, ухватившийся за шанс спастись, выжить и обеспечить себе безбедное, а главное - плодотворное существование. Так вышло, что у него не осталось причин продолжать жалеть тех, кто хотел навечно обосноваться в благоустроенном и комфортабельном мирке, обложившись сводами повседневных правил, не предполагающих никакого риска для жизни и карьеры - а значит, исключающих любой личностный и корпоративный рост.

Каждый сам решает - шагать вперёд или стоять на месте. Если ты не можешь и не хочешь развиваться - не мешай развиваться другим. Даже на собственных костях.

Что бы вы сделали на месте Рэя Крока? Продолжали бы и дальше продавать миксеры?

В целом, сам по себе фильм сделан очень хорошо. В процесс становления как личности, так и растущей вместе с ним корпорации, втягиваешься буквально с первых минут, рискуя почти ни разу не заскучать до самого конца. Планомерно, схематично, но вместе с тем чрезвычайно просто и понятно повествование движется из точки А в точку Б, успевая по пути пройти через все необходимые остановки. За время просмотра мне удалось и повеселиться, и попереживать, и погрустить, и, что главное, не раз прочувствовать приливы настоящей рабочей одухотворённости, с которой Рэй Крок упорно преодолевал возникающие трудности даже тогда, когда в него никто не верил.

'Он сделал себя сам!' - можно прокричать во всё горло, показавшись полным дураком. А разве нет? Разве не об этом нам рассказывали целых два часа? Разве это должно считаться постыдным и неприемлемым? Разве не благодаря таким людям, как Рэй Крок, мы обрели все элементы современного комфорта, без которых не представляем собственной жизни?

На данный момент 'Основатель' - последняя режиссёрская работа Джона Ли Хэнкока. Я очень надеюсь, что Джон Ли Хэнкок не остановится на достигнутом и обязательно найдёт новые истории, достойные воплощения на экране.

8 из 10

21 сентября 2017 | 03:55
  • тип рецензии:

Очень нам понравился этот #фильм от создателя Невидимой Стороны и Спасти мистера Бэнкса режиссера Джона Ли Хэнкока.

Во-первых, в главной роли невероятный Майкл Китон с его фирменной ухмылкой - считаем, его типаж и харизма идеально воплотили образ хваткого и изворотливого бизнесмена.

Во-вторых, не многие знают, что столь прославленный воротила бизнеса Рэй Крок на самом деле не совсем автор-основатель МакДональдса, а просто удачно воспользовавшийся чужой идеей предприниматель, который смог грамотно ее растиражировать.

В-третьих, полезно вспомнить, что большой бизнес - это жесткая игра на выживание, и тот, кто упорнее, умнее и быстрее адаптируется к меняющимся условиям - тот и побеждает. К сожалению, часто путь к успеху пролегает через конфликты, неудачи, непростые и даже хищнические решения. Прав ли герой или все-таки поступил нечестно - ответ не очевиден?

Рекомендуем интересующимся бизнесом, любителям байопиков и тем, кому не хватает поддержки и вдохновения для свершений.

15 августа 2017 | 18:56
  • тип рецензии:

Сценарий из мифического черного списка, неподражаемый Майкл Китон в главной роли и Джон Ли Хэнкок на посту режиссера. Весьма успешный микс. Не снискав оглушительной славы на родине, подобно самой сети Макдоналдс, проигрывающей своим конкурентам дома, эта картина нацелилась на европейский и азиатский рынки и была отлично принята публикой и критиками.

Картина 'Основатель ' поведает историю успеха Рэя Крока, известного как отца первой в мире сети фастфудов. Все начиналось в пятидесятых - время великих начинаний. Рождение рок-н-ролла, развитие фабрики Грёз, изобретения и различного рода открытия. Рэй, как и сотни других ушлых предпринимателей, крутился как мог. Настойчивость и хватка позволили содержать дом, супругу и даже входить в элитный клуб состоятельных господ. Все это ценой проб и ошибок в качестве коммивояжера. Но ему, как и многим бизнесменам, было нужно больше. Что-то великое, что-то революционное. И вот удача сама стучится ему в дверь, преподнося братьев МакДоналд горяченькими, только с гриля, и упакованными на вынос. Надо только взять.

Взять - одно из ключевых слов в бизнесе. Чем бы вы не занимались - хоть продажей воздуха или сами основали своё дело - умение получить 'своё' крайне важно. И подобно многим другим хищным акулам, Рэй - не исключение. Он видит перспективы и знает как ими воспользоваться. Хотя в половине случаев ему банально везёт. Случайные знакомства обеспечивают его всем необходимым. Надо только вовремя использовать людей. Что он успешно и делает. Словно лис, пробравшийся в курятник, он уговаривает братьев, придумавших всю техническую концепцию, сделать его партнёром. А далее нужно просто развивать франшизу до тех пор, пока ещё одно удачное знакомство не подкинет идею как кинуть братьев.

В фильме это показано как вынужденная необходимость вырваться из пут ограничивающего размах контракта, но это впоследствии не помешает ему буквально раздавить тех, кто позволил ему стать частью чужой американской мечты. Я не устану повторять что для меня во многом бизнес - узаконенный грабёж со всеми присущими ему атрибутами: фикцией и разбоем. Товары - пустышки, обман с контрактами и ценными бумагами, ростовщичество и прочие чудеса настоящего успеха. И герой Китона успешно вписывается в амплуа беспринципного дельца. Что примечательно - актер, играющий сплошь положительных персонажей всю вторую половину прошлого века, сейчас раскрывает прямо противоположные роли. И в этой картине Китона можно назвать олицетворением сволочизма. Настоящий стервятник становится королем индустрии, питающей людей ненатуральными продуктами как положено живому воплощению ненатурального успеха.

+: Динамика в стиле 'Экшн без экшна' поражает для байопика. Игра Майкла Китона, органично вписывающегося в свою роль. Сценарий и постановка, великолепно передающие дух 50х.

-: В фильме упущена одна деталь - кинематографический вариант семьи Крока неполный. Могло выйти ещё интереснее.

7 из 10

13 июля 2017 | 22:59
  • тип рецензии:

Почему-то наши доморощенные прокатчики решили не давать «Основателю» дорогу к массовому зрителю и забанили его.

Считаю это преступлением против человечества, ибо «вильна касса» есть почти в каждом столичном дворе, и нет ничего крамольного в байопике о становлении корпорации имени двух братьев-основателей.

Трейлером упиваться не стоит, т. к. он ведет ложным маршрутом с уклоном в комедию, чем по факту «Основатель» не является.

А является он историей о том, как встретились три старины – дядьки, которым было уже далеко за. Двое продавали гамбургеры по изобретенной ими технологии быстрого приготовления и обслуживания в ресторане имени себя, а третьим был Рэй Крок (Майкл Китон, он же Бэтмен по версии фильмов из 90-х), не очень удачливый коммивояжер, продающий миксеры и на досуге слушающий мотивирующие речи о силе позитивного мышления и настойчивости. И кануть бы в лету этому заурядному ресторану, да неуемная энергия продажника Рэя таки втянула корпорацию фастфуда во всевозможные «списки самых-самых» по версии этих ваших форбсов.

Если по ходу просмотра покажется, что Майкл Китон люто переигрывает, то обязательно досидите до финальных титров, чтобы глянуть на живые выступления настоящего Рэя Крока – после такого вы оцените, насколько же хорошо актер вошел в образ. Бронированным локомотивом он тянет за собой сюжет, недалекую супругу и тех двух инертных братьев. Не знаю, насколько близким к реальности показан корпоративный конфликт между сторонами, но по версии Голливуда противостояние «Крок VS Братья» есть борьба между прогрессом и застоем. Несмотря на удачную концепцию ресторана, основатели первой закусочной Дик и Мак не решились выйти из своей зоны комфорта и развить именной бренд, чем буквально бредил пришлый коммивояжер. Пока Крок мотался по Штатам, продвигая «золотые арки», братья спокойно имели свой небольшой гешефт без претензий на сверхдоходы. Как закономерный итог, предприимчивый коммерсант через «ловкость рук и никакого мошенничества» выдавил недальновидных братьев из бизнеса, присвоив себе звание Основателя. И сотворил из скромной закусочной ту махину, которую мы все сегодня знаем. Оставляя за кулисами скромный факт, что благодаря разработанной им бизнес-модели, нынешний МакДональдс это не столько гамбургеры, сколько один из крупнейших владельцев недвижимости по всему миру.

Как выходец из Голливуда для широкой аудитории, фильм показывает корпорацию исключительно с положительной стороны. В ленте не нашлось места упоминаниям низкооплачиваемого труда; ожирения, как следствия; противостояния с антиглобалистами и периодических терактов в ресторанах. А также уменьшены заслуги других лиц, что помимо самого Крока внесли весомый вклад в развитие империи фаст-фуда.

Тем не менее, образ энергичного престарелого предпринимателя, который время от времени выходит к зрителю с монологами, постоянно будет держать в голове мысль о том, что все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. И добавит еще несколько избитых постулатов, вроде «начинать никогда не поздно» или что «успех – это 1% таланта и 99% настойчивости».

Фильм неплохо мотивирует, поэтому к просмотру рекомендован.

8 из 10

11 июня 2017 | 13:49
  • тип рецензии:

За несколько месяцев до премьеры поползли слухи, что продюсерам категорически не понравился заключительный акт картины и что режиссеру поручили срочно собрать актеров и отправить на пересъемки. Именно по этой причине фильм остался за пределами оскаровской гонки, в которой он, без сомнения, принял бы активное участие.

Можно по-разному относиться к Рэю Кроку, называя его мошенником или человеком, оказавшимся в нужное время в нужном месте. Можно называть его гнусным и меркантильным человечишкой, который может предать в любую секунду, закрыв глаза на все договоренности и рукопожатия. Можно называть его паршивым семьянином, который в тот же час бросит жену и уйдет к молодой красавице, напрочь забыв о временах, когда они с женой теснились в своей небольшой квартире. Но в одном ему нельзя отказать – настойчивость. Это слово произносится за фильм несколько раз, и именно это слово сам Рэй Крок вкладывает в основу своего успеха. Человек, который украл идею у настоящих создателей, но благодаря своей предпринимательской жилке сумел построить одну из самых прибыльных франшиз быстрого питания.

Джон Ли Хэнкок, создатель таких хитов как «Невидимая сторона» и «Спасти мистера Бэнкса» грамотно и аутентично выстраивает атмосферу сначала 50-ых годов, а позже и 70-ых. Не пытается заклеймить образ Крока, сделав того абсолютным подонком, которым он является в глазах достаточно многих людей. Братья придумали основную концепцию, а Крок сумел это продать. Без одного не было бы второго и наоборот. Нельзя приписывать успех Макдональдса только братьям или же только Кроку. Дик и Мак – прожженные консерваторы, проживавшие в провинции, никогда серьезно не задумывались и не хотели глобализировать свой продукт, принимая каждую неудачу близко к сердцу. Крок же сумел расширить это до невероятных размеров, приравняв Макдональдс, можно смело говорить, к новой религии. Крока можно сравнить с Джобсом, как в бессовестном отношении с некогда близкими людьми и коллегами, так и в том, что ничего не придумав, а сумел лишь умело воткнуть продукт в руки потребителей и акционеров, тем самым заставив их поверить, что лучшего нет. А лучшего и вправду не было. И теперь это аксиома (хотя сейчас появились Сабвей и остальные).

Нельзя не отметить замечательного Майкла Китона, который уже который год ходит вокруг да около Оскара, но все никак. Да, фильм, как и «Молчание» Скорсезе, значительно пострадал от невыразительного маркетинга и запоздавшей отправки скринеров картины академикам. Досадно, когда такие чисто технические моменты лишают условных Китона или Оффермана получить свои награды. А они их заслужили. Остается только жалеть, что старина Китон так поздно поменял агента, на седьмом десятке-то. Не мог раньше, что ли?!

9 из 10

07 июня 2017 | 21:53
  • тип рецензии:

Вот за что я люблю зарубежные фильмы, в основе которых лежит реальная история- так это за то, что они демонстрируют развитие чего-бы то ни было, героя, событий, отрасли и. т. п – в прогрессе. Можно отследить, с какой точки всё начиналось и какого уровня достигло на данный момент. Не во всех фильмах, конечно, но в большинстве- точно. И это идет в разрез с пресловутым российским кино, в котором, по большей части, кроме демонстрации того, что «было, было, было и прошло» - нет больше ничего ценного. Как мне кажется, подобные фильмы ориентированы, преимущественно, на ту аудиторию, которая любит жить прошлым и говорить «как хорошо было триста лет тому назад». Что же касается хороших зарубежных продуктов, то они, демонстрируя прошлый опыт, дают возможность зрителю сравнить с тем, что имеется на данный момент для того, чтобы создать задел на будущее. Всё-таки, движение вперед – это жизнь.

Собственно, фильм «Основатель» пополнил мою копилку фильмов, рекомендуемых к просмотру, из-за того, что в нем демонстрируется с чего начиналось то, что успешно функционирует на данный момент и постоянно адаптируется под изменчивый мир. В данном случае, речь идет о, известной всем и каждому, сети Macdonald’s.

К еде, которую подают в этой сети, можно относиться по-разному. Однако, на мой взгляд, нельзя недооценивать тот момент, что этот игрок рынка остается одним из его лидеров многие года.

Собственно, в центре сюжетной линии этого фильма, находится история создания этого бренда и, что еще более важно, его развития. Ибо, в данном случае, созданием и развитием занимались совершенно разные люди. Мне, как человеку несведущему в хронологии событий Macdonald’s до просмотра этого фильма, было довольно любопытно и занятно наблюдать за всеми перипетиями в его истории.

Стоит заметить, что этому фильму не присуща чрезмерная динамика в развитии сюжета. На мой взгляд, она и не нужна фильмам, сродни этому. В то же время, развитие событий в этом фильме я бы сравнила с процессом вязания. Цепляясь друг за друга, крючок за крючком, все происходящее в фильме вырисовывается в готовое сюжетное полотно, которое не дает зрителю возможности ни упустить что-либо, ни выпасть из сюжетного ряда.

Также, как мне кажется, этот фильм можно считать наглядным бизнес-пособием, по той причине, что в нем демонстрируются одни из ключевых принципов ведения бизнеса: «можно придумать гениальную идею, но не суметь ее продать», «можно не придумать гениальную идею, но суметь ее продать», а «можно и придумать гениальную идею и суметь ее продать». В то же время, на мой взгляд, данные принципы едва ли будут актуальны для российского бизнеса: уж очень он отличается от американского. Однако, как мне кажется, людям интересующемся и развивающимся будет интересно посмотреть на здоровый пример трансформации малого бизнеса – в большой.

Говоря о героях, конечно, не могу не отметить заметного, на мой взгляд, сходства Майкла Китона, сыгравшего главную роль, с реальным персонажем Рэем Кроком. Собственно, как и сходство других актеров со своими прототипами. Однако, что меня порадовало больше всего, так это то, как представлено развитие персонажей в этом фильме, как развита их мотивация и как представлена зависимость причины и следствия. Герои, как и сам сюжет, развиваются гармонично и весьма логично.

Конечно, большинству российский зрителей, далеких от бизнеса, этот фильм может показаться простой демонстрацией того, как всё происходит «у них». Однако, я вижу в этом фильме большую ценность. Во-первых, он дает пищу для ума, для того, чтобы сравнить «как есть» и «как может быть». Во-вторых, он дает несколько ценных уроков, таких как «возраст не помеха», «внимание к деталям», «окружение себя нужными людьми» и. т.д. Наконец, в-третьих, как я уже говорила в начале своей рецензии, он дает возможность посмотреть, благодаря чему, компания, созданная более 50 лет назад, продолжает развиваться и функционировать.

И, да, пускай Америка не славится классическим балетом, зато их бургерный балет – это то, с чем не сравнится ни один ему подобный, в мире.

8 из 10

02 мая 2017 | 15:50
  • тип рецензии:

История становления одной из крупнейших сетей быстрого питания в мире. В одном фильме рассказывается история взлёта и падения идеи 'быстрого питания', которая, по своей сути, стала революционной.

Сюжет

Фильм рассказывает о ранее не ведомой (для большинства) стороне Макдональдса. Это не просто фильм биография. Это настоящая напряжённая картина, которая удерживает внимание зрителя до конца.

Актёры

Майкл Китон прекрасно вошёл в роль. Человек который чувствует себя в бизнесе как рыба в воде. В ходе развития сюжета, герой становится практически ненавистным, но бизнес есть бизнес.

Ник Офферман и Джон Кэрролл Линч исполнившие роли братьев Макдональдов выглядели органично (с контрастом между акулой бизнеса). Братья создавшие Макдональдс, но не сумевшие его удержать.

'В нашем доме волк и мы сами его туда пустили'.

'Основатель' это кино высокого качества, но не широкого спектра. Здесь присутствует динамика, драма, интрига и борьба. История Рэя Крока на пути к своей цели вдохновляет: 'Настойчивость - вот, что самое главное.'. Такое кино в пору показывать в образовательных целях для маркетологов, потому, как человек, превративший бургер в культ, заслужил своё место не только в мире кухни, но и кинематографа.

Но больше чем один раз это кино смотреть не стоит.

30 апреля 2017 | 00:29
  • тип рецензии:

Ни для кого не секрет, что за последние годы американский кинематограф практически полностью погряз во многочисленных самоповторах. Повторяя либо полное содержание, либо отдельные моменты тех или иных картин. Таким образом, сведя количество действительно оригинальных, свежих и новых идей к производственному минимуму. Что преступно учитывая то, истории жизни очень многих людей достойны быть услышанными и история предпринимателя Рэя Крока одна из них.

Начав события в далеком 1954 году и заканчивая их на экране событиями 1970 года, создатели ленты охватывают почти 16 лет из жизни предпреимчевого Рэя Крока. Превратившего пусть и популярную, но захолустную забегаловку фаст-фуда в одну из самых обширных сетей быстрого питания и в пожалуй одну из самых могущественных продуктовых франшиз в истории. Весьма точно, глубоко и объемно раскрывая перед зрителями историю становления бренда МакДональдс, а также всего того, что долгое время оставалось за плотным занавесом и в далеке от глаз общественности.

Сюжет картины пусть и весьма точно раскрывает на экране реально произошедшие события, но с точки зрения кинематографичности весьма точно следует заветам «Социальной сети» Дэвида Финчера. Весьма объемно отражая на экране взаимоотношения Рэя Крока с непосредственными создателями идеи МакДональдс и испытывая их отношения на прочность на протяжении всей ленты. Попутно поднимая темы дружбы, честности, совести, преданности и предательства.

При этом, нельзя не отметить и максимально объективный взгляд создателей ленты на произошедшее. Где назвать кого либо злодеем язык не поворачивается вовсе. Будто братьев МакДональдс, которые не рискнули идти в ногу со временем и развивать свою мечту, или же сам Рэй Крок, который превратил скромное предприятие в один из главных продуктов американской «нации фаст-фуда» и популяризировал его даже во всем мире. Очевидным при просмотре ленты остается одно. Фильм учит тому, что нужно добиваться исполнение своей мечты и желаний вопреки всему. Но удержишь ли ты лицо человечности, или с легкостью пройдешься по головам, решать уже каждому самому.

Сняв такие замечательные картины как «Спасение Мистера Бэнкса» и оскароносную «Невидимую сторону» режиссер данной ленты Джон Ли Хэнкок нисколько не ударил в грязь лицом. Создав на экране поистине образцовую биографическую драму, наблюдаешь за событиями которой в буквальном смысле – с замиранием сердца и неописуемым интересом к происходящего. Когда, желание оторваться от происходящего на экране не возникает вовсе, а почти два часа экранного времени пролетают за несколько мгновений. В сумме, оставляя лишь самые положительные впечатления от увиденного.

Майкл Китон великолепно вжился в образ циничной, решительной и настойчивой «акулы бизнеса». Создав на экране очень неоднозначного и спорного персонажа, к которому проникаешься при просмотре ленты одинаковой симпатией и антипатией. Нельзя сказать, что это лучшая роль артиста, но безусловно именно он тащит весь фильм на своих плечах. Замечательную игру продемонстрировали Джон Кэрролл Линч и Ник Офферман, которым удалось абсолютно полностью растворится в образах братьев МакДональдс. Словно на экране настоящие они, а не актеры за своей непосредственной работой.

8 из 10

Основатель – это настоящая история становления одной из самых популярных франшиз американской «нации фаст-фуда» МакДональдс. Очень захватывающий и безумно интересный фильм, при просмотре которого узнаёшь много чего нового. Не просто наблюдая за происходящими на экране событиями, но и погружаясь в них с головой до пят и с легкостью потеряв счет времени при просмотре.

16 апреля 2017 | 00:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: