Основатель

The Founder
год
страна
слоган«He took someone else's idea and America ate it up»
режиссер Джон Ли Хэнкок
сценарий Роберт Д. Сигел
продюсер Джереми Реннер, Глен Баснер, Холли Браун, ...
оператор Джон Шварцман
композитор Картер Бёруэлл
художник Майкл Коренблит, Хью Д.Г. Муди, Дэниэл Орланди, ...
монтаж Роберт Фрэйзен
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Смотрите в кино:
8 сеансов в 2 кинотеатрах
Как создавалась самая известная в мире сеть ресторанов Макдоналдс? Зрителю предстоит узнать яркую и загадочную историю Рэя Крока, который из продавца-неудачника превратился в миллиардера и легенду.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (118 692)
ожидание: 98% (2496)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
193 + 46 = 239
7.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки начались 1 июня 2015 года в Дугласвилле, штат Джорджия.
    • Как и показано в фильме, первый ресторан быстрого обслуживания «Макдоналдс» появился в Сан-Бернардино, штат Калифорния. На этом месте сейчас располагается музей «Макдоналдс». Самое старое из работающих до сих пор заведений сети было открыто в 1953 году. Оно находится в калифорнийском городе Дауни.
    • От роли основателя сети «Макдоналдс» Рэя Крока (1902-1984) отказался Том Хэнкс.
    • Однажды после целого дня съёмок Майкл Китон в приступе щедрости закупил для всех актёров и съёмочной группы мороженое. Чтобы хватило всем по порции, потребовалось мороженое из двух фургончиков.
    • До основания сети ресторанов «Макдоналдс» Рэй Крок работал коммивояжёром в компании Prince Castle. Эта компания до сих пор существует и поставляет фирме «Макдоналдс» оборудование.
    • Помимо того, что Рей Крок продавал миксеры, он был еще и пианистом в джазовом ансамбле, а также агентом по продаже недвижимости.
    • Показанные в фильме рестораны быстрого обслуживания «Макдоналдс» были выстроены для съёмок на парковках, так как авторы фильма не сумели найти из уже существующих ресторанов те, что были бы расположены в соответствующих духу фильма местах.
    • Узнав, что Рэй Крок играл на фортепиано, Майкл Китон в процессе подготовки к роли стал брать уроки музыки.
    • Сценарий очень понравился Джоэлу и Итану Коэнам. Братья с удовольствием сняли бы фильм «Основатель», но были заняты в комедийном проекте «Да здравствует Цезарь!» (2016).
    • Подсобку ресторана «Макдоналдс» построили через стенку от кабинета Рэя Крока. Телефоны в обоих помещениях подключили к громкой связи, а разговоры по телефону снимали одновременно. Это было сделано, чтобы достичь большей достоверности в реакции занятых в этих сценах актёров.
    • Сценарий фильма вошёл в так называемый «чёрный список» 2014 года — перечень самых многообещающих, но не реализованных проектов.
    • Джон Кэрролл Линч заучил наизусть все реплики своего персонажа, как при работе в театре.
    • Съёмки фильмов, как правило, продолжаются 12 часов в сутки и более. На съёмки «Основателя» зачастую уходило от 8 до 10 часов в сутки. Дело в том, что режиссёр Джон Ли Хэнкок тщательно подготовился к съёмочному периоду, и поэтому делать больше одного дубля приходилось достаточно редко. Учитывая, что на съёмки ушло всего 22 дня, получается своеобразный рекорд.
    • Готовясь к роли Рэя Крока, Майкл Китон пересмотрел триллер «Американцы», также известный как «Гленгарри Глен Росс» с Аль Пачино (Джеймс Фоули, 1992), драму «Уолл-стрит» с Майклом Дугласом (Оливер Стоун, 1987), чёрную комедию «Волк с Уолл-стрит» с Леонардо ДиКаприо (Мартин Скорсезе, 2013) и комедийную драму «Джерри Магуайер» с Томом Крузом в главной роли (Кэмерон Кроу, 1996).
    • В фильме Рэй и Этель Крок показаны бездетной парой, но в действительности у них была дочь.
    • Джон Ли Хэнкок дважды отказывался снимать фильм «Основатель». Передумал он только после прочтения сценария.
    • Режиссёр Джон Ли Хэнкок и продюсер Джереми Реннер активно помогали Майклу Китону вжиться в образ своего героя. Они предоставили актёру огромное количество видеозаписей Рэя Крока и его интервью.
    • На действия Рэя Крока братья Дик и Мак Макдоналды реагировали по-разному. Дик вернулся в Нью-Гэмпшир. К продаже идеи ресторанов быстрого обслуживания Кроку он относился спокойно. Ему только не нравилось, как Крок называл ресторан в Дес-Плейнс в штате Иллинойс «самым первым», так как на самом деле он был уже 9-м по счёту. Мак так никогда и не оправился от сделки с Кроком и всего через десятилетие скончался.
    • Права на распространение фильма обошлись The Weinstein Company в $7 миллионов.
    • При съёмках сцены, где его герой разбивает стеклянный столик, Майкл Китон получил травму руки.
    • Братья Макдоналды держали ресторан в Сан-Бернардино, однако фильм снимали не там, потому что город сильно изменился с 1950-х годов. Даже выбранные для фильма места съёмок, долженствующие изображать Сан-Бернардино, в действительности имеют мало общего с тем, как город выглядел в те годы. Здание первого ресторана «Макдоналд», однако, воспроизведено с гораздо большей точностью.
    • Вскоре после появления на экране персонажа в исполнении Б. Дж. Новака зритель видит карту, на которой можно разглядеть город Скрантон в штате Пенсильвания. В Скрантоне разворачивался сюжет сериала «Офис» (2005-2013), в создании которого принимал участие и в котором снимался Новак.
    • Фильм снимали в штате Джорджия, где были выстроены декорации Иллинойса 1950-х годов. Надо заметить, что в Иллинойсе до сих пор стоят многие строения тех лет, включая дом Рэя Крока и клуб, членом которого он являлся, в городе Арлингтон-Хайтс. В Дес-Плейнс можно даже увидеть самый первый ресторан быстрого обслуживания «Макдоналдс», правда не оригинал, а копию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где на исходящий из ресторана «Макдоналдс» запах якобы слетаются мухи, вместо насекомых издалека снимали шоколадные шарики Сocoa Krispies. Их высыпали перед мощным вентилятором, так что они летели, словно рой мух.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда главный герой в исполнении Майкла Китона смотрит по карте дорогу в Сан-Бернардино, на ней можно увидеть город Ирвайн в штате Калифорния. В 1950-е годы этого города просто не существовало.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Как создавалась самая известная в мире сеть ресторанов Макдоналдс? Зрителю предстоит узнать яркую и загадочную историю Рэя Крока, который из продавца-неудачника превратился в миллиардера и легенду.

    США, 1954 год. Рэй Крок — «неудачливый и незадачливый» коммивояжёр продаёт мультимиксеры (а до этого — бумажные стаканчики и складные столы), ездит по разным городкам и говорит о «курице и яйце» (предложение = спрос), а по вечерам в мотеле слушает «силу позитивного мышления». «Лишь настойчивость и целеустремленность — вот главное!» — говорит голос и цитирует Эмерсона: «Человек — это то, о чём он думает с утра до ночи». Однажды ему поступает заказ на целую «партию» миксеров от неизвестной компании и братьев МакДоналдов из Сан-Бернардино. Встреча с братьями (бывшими управляющим кинотеатром в Голливуде) — открывают для Крока — «новый путь» «безжалостного мечтателя», который превращается в «изощрённого спекулянта». Схема работы братьев — просчитана до мельчайших подробностей (планировка кухни и распределение персонала) что выводит их к главному — «Время приготовления картофеля „фри“ и гамбургера — 30 секунд». „Не хотите франшизу ради себя? А ради страны? «Макдональдс“ — станет новой американской церковью!» — убеждает Крок братьев в создании «франшизы» приводя пример со зданиями с крестами и флагами на крыше — к созданию кафе со знаменитым логотипом — «Золотыми арками». «Макдональдс — это семья!» — говорит Крок и начинает привлекать к бизнесу друзей, партнёров, богатых, бедных, верующих и неверующих (однажды, нанимают еврея распространяющего Библию в качестве управляющего одного из кафе).

    «Бизнес — это война! Человек — человеку — волк! Я лично добью конкурента который будет тонуть!» — говорит Крок в одни из бесконечных споров с братьями. Алчный бизнесмен встаёт на «тропу войны за вкус среднестатистического американца». «Макдональдс — это и есть Америка!» — говорит в итоге Крок.

    «Основатель» (англ. The Founder) — фильм режиссёра Джона Ли Хэнкока о жизни американского бизнесмена Рэя Крока — воплощение той самой «американской мечты». Предприниматель, ресторатор, один из первых владельцев сети ресторанов McDonald’s. Включён журналом «Тайм» в число «100 наиболее важных людей века». Заработал состояние, оценивавшееся на момент смерти в 500 млн $ США. Майкл Китон буквально «прожигает» экран, и это одна из его лучших ролей. Ник Офферман и Джон Кэролл Линч в роли братьев — Дика и Мака Макдональд — буквально второстепенные персонажи — «заложники своей истории», которые остались теми «деревенскими» парнями, которые не верили в дальнейший прогресс своей компании, и не верили что порошок может заменить молоко в коктейле.

    Ли Хэнкок создаёт с одной стороны — явную «рекламу» сети ресторанов McDonald’s (с потрясающей операторской работой Джона Шварцмана, «духом эпохи» и прекрасной музыкой Картера Беруэлла), но с другой стороны — типичный пример американской истории — «одиночки и мечтателя» на «большой, американской дороге». Явные и неявные «безумства» главного героя Крока — впечатляют: это один из лучших фильмов про становление «бизнес-акулы».

    23 сентября 2020 | 10:42

    Каждый из нас так или иначе знает о сети быстрого питания MacDonald`s — кто-то каждый день там покупает кофе, кто-то рядом живет, кто-то ратует за то, чтобы фастфудных забегаловок и этих в том числе было меньше. Теперь у каждого есть возможность узнать как все начиналось. Точнее как основатель МакДака Рэй Крок этот МакДак основал.

    Главную роль в фильме Джона Ли Хэнкока сыграл Майкл Китон, с годами вновь вернувшийся к главным ролям и не перестающий приятно удивлять публику. Если глянуть на китоновского Крока, можно подумать, что именно этот актер как нельзя лучше подходит на роль создателя MacDonald`s — определенное сходство имеет место быть. Тут, конечно, стоит сказать спасибо и гримерам.

    «Основатель» — это история того, как обычный торговец бытовыми приборами Рэй Крок, однажды угостившийся в ресторанчике быстрого питания у двух братьев — Дика и Мака Макдональдсов, решил расширить их сеть и открыть подобные ресторанчики в как можно большем количестве американских городов.

    Со временем сеть MacDonald`s разрослась, а Крок решил стать единоличным ее владельцем и вот здесь некоторый зритель может решить для себя, что Рэй Крок — не более чем этакий рейдер, совершивший захват чужого бизнеса, а затем присвоивший все себе до цента, а если посмотреть с другой точки зрения, можно отметить упорство и стремление Крока, с которыми он шел к своей цели.

    Ведь «Основатель» довольно ярко и четко дает понять насколько сложно ведение бизнеса в нескольких городах и в области какого риска находится владелец. Ведь если в одном заведении в одном штате будет допущен промах, в бургере, например, найдут дохлого таракана, под удар будет поставлена вся сеть, а обелить свое имя будет очень тяжело. (Нечто схожее здесь представлено, только касается это листиков салата — посмотрите и поймете о чем речь). Такой простой пример дает понять, что здесь важен не только личный контроль, но и поиск единомышленников, на которых можно будет положиться, которые не подведут и будут исправно выполнять свои обязанности.

    Поначалу фильм смотрится как слегка ироничная кинолента, простая и незамысловатая, рассказывающая о зарождении чего-то грандиозного, но затем фильм переходит в другое русло, повествуя о безжалостном мире бизнеса, в котором окунь поедает малька, а сам, в свою очередь, оказывается сожран более крупной рыбой.

    Фильм оставил хорошее впечатление, несмотря на то, как Крок поступил с братьями (как тут не вспомнить честное рукопожатие без подписей). Актеры, в том числе и Ник Офферман и Джон Кэролл Линч, сыгравшие братьев Маков, Майкл Китон, а также эпизодически появившийся Патрик Уилсон, Линда Карделлини и Лора Дерн сыграли очень хорошо. Позитивному восприятию способствовал и дух середины ХХ века, представленный в машинах, одеждах, музыке и вывесках.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    8 из 10

    23 марта 2017 | 18:22

    Вы любите биг-маки? А сырный соус? Лично я, да. Когда меня одиннадцатилетнего мальчика впервые привезли в «Макдональдс»- это было чудо. Ароматные булочки, тепло от которых, приятно обволакивают пальцы и просятся внутрь. Как часто мы с друзьями, в пьяном угаре на заре суток, когда все магазины закрыты, а желудки жужжат как электробритвы, спасались в жёлто- красном светящимся дворце. Даже закоренелые снобы, твердящие о вреде всего и вся, бывали в этом храме снеди хоть разок. Признайтесь. Не мне. Себе. Это империя и стихия. Пусть эти слова и звучат чересчур громко.

    А для Рэя Крока в 1954 году такие слова казались единственным в жизни спасением. Пятидесятидвухлетний торговец миксерами, он разъезжал по Америке, предлагая владельцам ресторанов чудо-устройство, изготавливающее единовременно несколько качественных молочных коктейлей. С этого начинается кино. С его заученного скрипта по уламыванию потенциальных покупателей. Должного эффекта такие речи не приносили. Но однажды небеса разверзлись и, поступил заказ сразу на шесть таких устройств. Рэю, как и мне, не было понятно зачем сразу столько. Всё стало на свои места, когда перед глазами у героя Майкла Китона открылось скромное местечко с тщательно продуманной политикой. На фоне других харчевен, «Макдональдс» ярко выделялся. Скорость и качество удивляли тогда и, если подумать, поражают сейчас.

    По правде говоря, я не думал, что рождение франшизы было связаны с такими перипетиями и интригами. Рэй Крок, напролом, через создателей и свою жену, гнул свою линию, и горел одной идеей. Сделать сеть мировых масштабов стоя на самой вершине. Уперев руки в пояс, он важно заслонил то решающее место, где нисходящие золотые дуги образуют букву «М». Он решающее место. «Макдональдс»- это Америка. Так говорил Рэй, немного прогадав с масштабами. «Макдональдс»- это мир. Созданный упорством, решительностью и главное- настойчивостью.

    Рэй Крок горел весь фильм, и не собирался тухнуть. Ведь шанс воплотить свои подспудные мечты не часто воплощается в действия. Мы живём в мире мёртвых идей, где лишь самые настойчивые и бескомпромиссные достают свой факел изнутри, поджигая им всё воспламеняемое, внушая и заставляя принять этот огонь как данность. А бывает, что за идею нужно бороться. Не всегда свою. Но важно ли это. Ведь, нет предела совершенству. Донести чужую идею до масс тоже является искусством. Скажу больше, оказывается, что и способы не всегда важны. Остаётся только включить зажигание и довериться своему двигателю.

    Обёртке не всегда положено быть красивой. Еда не всегда должна быть изящно сервирована и подана прилизанным невозмутимым официантом. Иногда тебе нужно просто быстро поесть. С похмелья, из грусти, или по массе других причин.

    После просмотра этого кино возникла куча вопросов. И все они были заданы самому себе. Но есть один однозначный ответ на самый важный вопрос. Нет единого пути для достижения своей цели. Главное, лишь твой огонь, который мечтает показаться другим. Ему обязательно нужно это сделать. Иначе, он заполнит отравляющим дымом всю душу. Опьяняющим туманом, он притупит и заставит бродить по улицам без цели, как миллионы других мёртвых душ.

    За откровенность — 8 из 10и. Два бала снимаю за то, что я всё-таки немного сноб.

    13 марта 2017 | 20:25

    Почему-то наши доморощенные прокатчики решили не давать «Основателю» дорогу к массовому зрителю и забанили его.

    Считаю это преступлением против человечества, ибо «вильна касса» есть почти в каждом столичном дворе, и нет ничего крамольного в байопике о становлении корпорации имени двух братьев-основателей.

    Трейлером упиваться не стоит, т. к. он ведет ложным маршрутом с уклоном в комедию, чем по факту «Основатель» не является.

    А является он историей о том, как встретились три старины — дядьки, которым было уже далеко за. Двое продавали гамбургеры по изобретенной ими технологии быстрого приготовления и обслуживания в ресторане имени себя, а третьим был Рэй Крок (Майкл Китон, он же Бэтмен по версии фильмов из 90-х), не очень удачливый коммивояжер, продающий миксеры и на досуге слушающий мотивирующие речи о силе позитивного мышления и настойчивости. И кануть бы в лету этому заурядному ресторану, да неуемная энергия продажника Рэя таки втянула корпорацию фастфуда во всевозможные «списки самых-самых» по версии этих ваших форбсов.

    Если по ходу просмотра покажется, что Майкл Китон люто переигрывает, то обязательно досидите до финальных титров, чтобы глянуть на живые выступления настоящего Рэя Крока — после такого вы оцените, насколько же хорошо актер вошел в образ. Бронированным локомотивом он тянет за собой сюжет, недалекую супругу и тех двух инертных братьев. Не знаю, насколько близким к реальности показан корпоративный конфликт между сторонами, но по версии Голливуда противостояние «Крок VS Братья» есть борьба между прогрессом и застоем. Несмотря на удачную концепцию ресторана, основатели первой закусочной Дик и Мак не решились выйти из своей зоны комфорта и развить именной бренд, чем буквально бредил пришлый коммивояжер. Пока Крок мотался по Штатам, продвигая «золотые арки», братья спокойно имели свой небольшой гешефт без претензий на сверхдоходы. Как закономерный итог, предприимчивый коммерсант через «ловкость рук и никакого мошенничества» выдавил недальновидных братьев из бизнеса, присвоив себе звание Основателя. И сотворил из скромной закусочной ту махину, которую мы все сегодня знаем. Оставляя за кулисами скромный факт, что благодаря разработанной им бизнес-модели, нынешний МакДональдс это не столько гамбургеры, сколько один из крупнейших владельцев недвижимости по всему миру.

    Как выходец из Голливуда для широкой аудитории, фильм показывает корпорацию исключительно с положительной стороны. В ленте не нашлось места упоминаниям низкооплачиваемого труда; ожирения, как следствия; противостояния с антиглобалистами и периодических терактов в ресторанах. А также уменьшены заслуги других лиц, что помимо самого Крока внесли весомый вклад в развитие империи фаст-фуда.

    Тем не менее, образ энергичного престарелого предпринимателя, который время от времени выходит к зрителю с монологами, постоянно будет держать в голове мысль о том, что все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. И добавит еще несколько избитых постулатов, вроде «начинать никогда не поздно» или что «успех — это 1% таланта и 99% настойчивости».

    Фильм неплохо мотивирует, поэтому к просмотру рекомендован.

    8 из 10

    11 июня 2017 | 13:49

    За несколько месяцев до премьеры поползли слухи, что продюсерам категорически не понравился заключительный акт картины и что режиссеру поручили срочно собрать актеров и отправить на пересъемки. Именно по этой причине фильм остался за пределами оскаровской гонки, в которой он, без сомнения, принял бы активное участие.

    Можно по-разному относиться к Рэю Кроку, называя его мошенником или человеком, оказавшимся в нужное время в нужном месте. Можно называть его гнусным и меркантильным человечишкой, который может предать в любую секунду, закрыв глаза на все договоренности и рукопожатия. Можно называть его паршивым семьянином, который в тот же час бросит жену и уйдет к молодой красавице, напрочь забыв о временах, когда они с женой теснились в своей небольшой квартире. Но в одном ему нельзя отказать — настойчивость. Это слово произносится за фильм несколько раз, и именно это слово сам Рэй Крок вкладывает в основу своего успеха. Человек, который украл идею у настоящих создателей, но благодаря своей предпринимательской жилке сумел построить одну из самых прибыльных франшиз быстрого питания.

    Джон Ли Хэнкок, создатель таких хитов как «Невидимая сторона» и «Спасти мистера Бэнкса» грамотно и аутентично выстраивает атмосферу сначала 50-ых годов, а позже и 70-ых. Не пытается заклеймить образ Крока, сделав того абсолютным подонком, которым он является в глазах достаточно многих людей. Братья придумали основную концепцию, а Крок сумел это продать. Без одного не было бы второго и наоборот. Нельзя приписывать успех Макдональдса только братьям или же только Кроку. Дик и Мак — прожженные консерваторы, проживавшие в провинции, никогда серьезно не задумывались и не хотели глобализировать свой продукт, принимая каждую неудачу близко к сердцу. Крок же сумел расширить это до невероятных размеров, приравняв Макдональдс, можно смело говорить, к новой религии. Крока можно сравнить с Джобсом, как в бессовестном отношении с некогда близкими людьми и коллегами, так и в том, что ничего не придумав, а сумел лишь умело воткнуть продукт в руки потребителей и акционеров, тем самым заставив их поверить, что лучшего нет. А лучшего и вправду не было. И теперь это аксиома (хотя сейчас появились Сабвей и остальные).

    Нельзя не отметить замечательного Майкла Китона, который уже который год ходит вокруг да около Оскара, но все никак. Да, фильм, как и «Молчание» Скорсезе, значительно пострадал от невыразительного маркетинга и запоздавшей отправки скринеров картины академикам. Досадно, когда такие чисто технические моменты лишают условных Китона или Оффермана получить свои награды. А они их заслужили. Остается только жалеть, что старина Китон так поздно поменял агента, на седьмом десятке-то. Не мог раньше, что ли?!

    9 из 10

    7 июня 2017 | 21:53

    Фильм «Основатель» (Founder) про Рей Крока, который основал империю «Макдональдс».

    Изначально идея быстрого приготовления бургеров была придумана братьями Дик и Мак Макдональдс. В своём кафе они кормили всех дешевыми бургерами и радовались жизни. Сам же Рей Крок на момент знакомства с братьями был посредственным бизнесменом. Ему было 52 года, он был на грани банкротства, но верил в будущее.

    Увидев идею конвейерного приготовления, он сразу почуял, что тут зарыты миллионы. Он убедил братьев заключить с ним контракт на франшизу и стал открывать кафе за кафе по всей Америке.

    История того, как Рей Крок стал владельцем сетью кафе «Макдональдс» очень хитрая. Я так до конца и не въехала, если честно. Но в итоге Рей выкупил права у братьев, зарегистрировал имя «Макдональдс», как торговую марку, и вытеснил братьев с рынка. Братья поимели со всего этого по миллиону, тогда как состояние Крока составило 500 млн $ в день его смерти.

    Для меня эта простая история стала о том, как мечты сбываются. Но мечтами надо управлять. Следить за ними и не отдавать в чужие руки. По сюжету фильма, братья мечтали, чтобы такие кафе были по всей Америке, а Рей Крок мечтал разбогатеть. В итоге мечты сбылись у всех. Кафе стали знаковыми, а Крок богатым.

    Но вряд ли в своих мечтах братья представляли, что это произойдет именно так. С другой стороны Рей до 52 лет сталкивался с неудачами, но продолжал мечтать об успехе. И вот, когда судьба дала ему шанс, он вцепился в него зубами. Братья же так и продолжали мечтать, ничего не делая для воплощения мечты в реальность.

    Еще этот фильм про то, что успех должен созреть. Не факт, что если не получилось до 30, до 40, до 50 добиться чего-то значимого, то никогда не получиться. Не будь за плечами Рея всего опыта, возможно он и не разглядел в этой идеи такого потенциала. Также получая отказ за отказом, он научился мастерски вести переговоры. И вот в один прекрасный момент всё, что казалось неудачей, стало преимуществом.

    Рея Крока часто приводят в пример того, что успеха можно достичь в любом возрасте. А мне кажется, что дело не в успехе, а в том, что порой нет другого пути, как просто идти вперёд. Спотыкаться, падать, но вставать и идти.

    Буду смотреть эту незатейливую историю при желание что-то бросить из-за того, что не получается сразу или даже через несколько попыток. Буду оттачивать своё мастерство, ведь впереди меня ждёт моя империя!

    Мне понравилось всё в этом фильме. История, сценарий, подбор актёров.

    10 из 10

    2 июля 2019 | 20:40

    История о том, как имея упорство и не имея моральных принципов, разбогатеть на чужой идее. Hard work beats talent, как говорят американцы. И, как мы видим, это работает — если ваши моральные устои достаточно гибкие.

    В течение всего фильма мы наблюдаем за жизнью Рэя Крока, начиная с его знакомства с рестораном Мак Доналдс. Ему около 50-ти, он порядком разочаровался в жизни, но не теряет настойчивости, работая коммивояжером-продавцом миксеров. Рэй Крок даже слегка вызывает симпатию, ровно до тех пор, пока вы не поставите себя на место настоящих основателей Мак Доналдса, которые показаны в картине.

    Представляю, как невероятно сложно было создателям фильма заручиться поддержкой родственников Рэя Крока (героя фильма, основателя Мак Доналдс) и при этом показать Рэя Крока хотя бы примерно тем, кем он был — беспринципным ублюдком, готовым на любую афёру, не выходящую за рамки уголовного законодательства, из-за денег.

    Майкл Китон как всегда шикарен, играет превосходно. Хорошо показано превращение из хапуги-коммивояжера в успешного бизнесмена, окруженного адвокатами и миллионными активами. И не стесняющегося пользоваться своей властью. Hard work beats talent? Как мы видим, это так, если люди для вас — лишь ступеньки к большим деньгам, которые нужно вовремя перешагнуть.

    18 апреля 2018 | 15:40

    Мне, в кой то веке, захотелось написать свой комментарий.

    Повод простой, почитал комментарии к фильму на разных сайтах. И где комментов больше чем 1-2, в 80% был подобный комментарий «Спер идею и обогатился на халяву». Мне кажется такое мнение слишком бытовое что ли. У меня другой взгляд, на это, по крайней мере в контексте того, что было в фильме.

    Да как-будто выходит, что опрокинул он их в итоге, но так ли это. Всегда есть взгляд с другого угла.

    Изначально Макдональдс, были два мужика за 40, которые торговали в ларьке, где-то в сельском городке. Если посчитать сколько они зарабатывали на тот момент, хотя бы примерно, картинка будет понятней. Бургер+кола+картоха = 0,35 доллара (момент из фильма). Даже если посчитать 300 посетителей, ну давайте 500(что маловероятно) в день, заработок будет 175 баксов, это 5250 баксов в месяц и это 63000 в год! Вычесть налоги и расходы (хз сколько там у них) в лучшем случае 50000 в год. В те года судя по всему неплохие деньги. Но это все. Дальше развиваться они не хотели. То есть идею развития он украсть не мог.

    Вторая часть коммента, что глав герой с ничего сделал деньги, опять же взгляд незнающих людей. Упускают из виду, что не так то просто все это организовать. У братьев Макдаков ведь не получилось, а он смог. Найти спонсоров, выстроить систему, контроль, развитие, документацию, финансирование, рекламу, недвижимость, еще тонны мелочей. А говорят с ничего. Это наоборот, получается, что даже хорошая идея ничего не стоит без грамотной реализации.

    По итогу с этого ларька из деревни, без вложения в развитие франшиз, без возни с франшизами, братья зарабатывали на них, а потом еще подняли на двоих 2,7 млн. баксов, без необходимости закрываться. Не кисло так, да? Да, это можно сказать интеллектуальная собственность, идея быстрого приготовления, но они сами такого бы не добились.

    Если бы они двигались на одной волне, не упирались рогом, а помогали, что бы они в итоге получили? Да гораздо больше. Глав герой возился с франшизами и поначалу вообще денег почти не имел, а его дом был заложен, к слову. Братья вошли в его положение, НЕТ! Они одобряли его новые идеи, НЕТ! Тогда чего еще ожидать, если они тормозят процесс развития, зачем они нужны. Тут я считаю, все верно сделано. Даже с моральной точки зрения, ничего плохого не произошло, на мой взгляд. Все в плюсе остались.

    Кино, хорошее. Не самая сильная работа режиссера. Актерская игра отличная, правда раскрытие других персонажей слабое.

    Смотрите в любом случае. Даже если прохладно относитесь к фаст фуду. Там есть интересные моменты и все таки одна из крупнейших компаний мира. Интересно узнать, как все начиналось.

    25 февраля 2017 | 00:40

    История будет интересна тем, кто любит MacDonald`s, а не, как Вы думали» предпринимателям, которые любят читать Forbes, посещать тренинги и всячески совершенствовать свою систему развития посредством опыта влиятельных людей. Нравится смотреть как сексуальные девушки слизывают мороженое, это тоже самое только с булками. Мне это напомнило ларёк с шаурмой на котором нарисована модель с огромной грудью разрывающая шаурму на части, как я могу это охарактеризовать… нелепо, по другому не скажешь. Итак история поведует нам не о братьях основателях, а о человеке, который внезапно пришёл к ним, поел их бургеры и надоедал им всё это время. Всё не так было?? Не знаю, но показали именно так. Перед нами Рэй Крок, который продаёт всякую ерунду и расхваливает её, прямо как в «Магазин на диване», они продают всякую ерунду, мы переключаем эти каналы, но, Боже, они так не раздражают, как раздражает амбициозность какого-то шута горохового, весь фильм несёт какой-то бред, большей глупой роли я не ожидала, я не умею писать нормальные отрицательные рецензии я либо сижу и матерюсь в кинотеатре, либо кидаюсь попкорном в экран, тут было и то и другое.

    Наверное всё потому, что я ненавижу Макдоналдс как таковой? Нет, мне всё равно, что они там продают, мне как для экономиста интересна система! Можно восхищатся гениальностью развития сети, в то время любая идея приносила максимум денег, риски были минимальные, ниши не имели конкурентов, сейчас идите и возьмите кредит на открытие франшизы под залог своего дома, вам даже в банке скажут, что вы чудной. Но сколько драматизма в этом, а ещё удивительнее как Майкл Китон пытается быть грустным. Он не может быть актёром, также как я не могу быть юристом, у каждого свой характер, он как назойливый консультант, которого ну никак не отогнать и ничего нужного не говорит.

    Несколько слов о работе съемочной группы! Снято более чем хорошо, но не смотря на качество слишком занудно и все меньше приходится обращать внимание на звуковиков и видеооператора!

    4 из 10

    20 февраля 2017 | 21:36

    До 52 лет жизнь Роя Крока тяжело было назвать успешной. Он перебивался случайными заработками и активно колесил по стране, отчаянно пытаясь продать автоматы для молочных коктейлей владельцам кафешек и ресторанчиков. Но все меняется в 1952 году, когда Рой знакомится с братьями Макдональд. Эта встреча навсегда поменяла не только жизнь этих предпринимателей, но и индустрию общественного питания.

    Джон Ли Хэнкок («Невидимая сторона», «Спасти мистера Бэнкса») снял не просто фильм про нагловатого продавца булок с котлетой, он снял фильм про американскую мечту. Ведь что такое американская мечта? Американская мечта — идеал свободы или возможностей. Рой Крок воспользовался всеми возможностями, данными ему судьбой, порой идя по головам. Никто не обещал, что успешный предприниматель будет приятным парнем. Говорят, Стив Джобс тоже был не подарок.

    Киновоплощением Роя Крока на экране стал Майкл Китон. Триумфально вернувшись у Алехандро Г. Инньяриту в «Бёрдмане», Китон в очередной раз доказывает, что пороха в пороховницах еще хватит на долгое время. Это действительно отличная работа, которая заслуживает внимания. Братьев Макдональд играют Ник Офферман и Джон Кэрролл Линч, которым удается показать тот непростой путь, который проходят люди с инновационными идеями.

    История братьев Макдональд отлично мотивирует, потому что когда первый ресторан Макдональдс открылся, никто не захотел выходить из машины и вставать в очередь за колой и картошкой. История Роя Крока показывает, что необязательно изобретать что-то, чтобы называться Основателем.

    8 из 10

    21 января 2018 | 11:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: