всё о любом фильме:

Секретные материалы (сериал 2015 – ...)

The X-Files
год
страна
слоган«The truth is still out there»
режиссерКрис Картер, Джеймс Вонг
сценарийКрис Картер, Дэрин Морган, Глен Морган, ...
продюсерКрис Картер, Глен Морган, Джеймс Вонг
операторДжоэль Рэнсом
композиторМарк Сноу
жанр фантастика, триллер, драма, детектив
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время42 мин.
Смотрите на ТВ:
Пятница, 2 сентября в 01:15 на канале «ТВ-3»
Специальные агенты ФБР, Фокс Малдер и Дана Скалли, снова работают вместе, чтобы расследовать странные и необъяснимые дела, связанные с паранормальными явлениями.
Рейтинг сериала
IMDb: 9.40 (5779)
ожидание: 98% (3494)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки шести эпизодов нового сезона стартовали 8 июня 2015 года в Ванкувере.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 449 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Они воскресили Курильщика, а лучше бы воскресили Фрэнка Спотница в качестве сценариста.

    С радостью воспринял новость о продолжении легендарного сериала, так как с детства являюсь его поклонником. Кстати, первую рецензию на КиноПоиске посвятил именно ему.

    В день премьеры первые впечатления от нового сезона были положительные. С первых же минут нахлынула ностальгия из-за старой заставки, известного саундтрека и знакомых лиц по ту сторону экрана. Однако уже на 20 минуте мой оптимистичный настрой сменился раздражительностью, а дальнейший просмотр нового сезона лишь подтвердил, что надежды не оправдались.

    Главную проблему вижу в противоречии старых и нового сезонов. Наверное, это самая страшная и нелепая ошибка, какая только могла произойти с любым сериалом. Дело в том, что новый проект Криса Картера носит название 10 сезона «Секретных материалов», поэтому логично предположить, что нас ждёт продолжение событий, которые оборвались на 9 сезоне и втором полнометражном фильме. Следовательно, спустя почти 15 лет нам предоставят ответы на вопросы, которые остались после финала сериала в 2002 году. Однако как такового логического продолжения событий не случилось, не говоря уже про ответы на волнующие вопросы, поэтому полноценное возвращение старых добрых «Секретных материалов» ставлю под сомнение. Теперь всё по порядку.

    Первое, что меня насторожило — это то, с какой лёгкостью Малдера и Скалли возвращают в ФБР и открывают отдел «Секретных материалов». Очевидно, что у сценаристов проблема с логикой либо они просто не успели посмотреть последнюю серию 9 сезона. Человек, обвинённый в серьезных преступлениях, находившийся в бегах от людей, инопланетян и суперсолдат, подменивших чуть ли не половину сотрудников ФБР и высших эшелонов власти США, приговоренный к смертной казни военным трибуналом, не может просто так получить SMS от заместителя директора ФБР и снова стать агентом, словно ничего не было. Вспомните, как открывали отдел в прежних сезонах. Следуя заданным канонам сериала, возвращение двух агентов и открытие отдела «Секретных материалов» мне представляется только через вескую причину для Малдера и Скалли, которая побудила бы обоих заняться новыми поисками истины. Необходимо было создать какое-то затруднение для возвращения в ФБР, да и Малдер должен был сохранить некоторую обиду на правительственные службы и не должен был желать в них вернуться. Кроме того, должна была случиться очень серьёзная ситуация, которая вынудила бы обе стороны пойти на компромисс. Несомненно, что предложенный вариант был бы в духе «Секретных материалов». К сожалению убедительных причин открытия отдела «Секретных материалов» в новом сезоне нам не показали.

    Далее в глаза бросилось то, как непоследовательно ведёт себя Малдер. Сложилось впечатление, что он ничего не помнит из старых сезонов. Когда до него доводят информацию, которую он давно знает, Малдер ведет себя так, будто слышит об этом впервые. Посещает чувство, что предыдущих сезонов вообще не было, а мы вернулись в первые сезоны, когда ещё никто ничего не знал. Так, например, в 1 серии 10 сезона, увидев летающую тарелку, которую сделали люди на основе технологий, полученных после падения тарелки в Розуэлле, Малдер очень сильно удивляется и решает, что все было ложью, и на самом деле нет никаких пришельцев. Однако по каким-то причинам Крис Картер забыл, что еще во 2 серии 1 сезона Малдеру уже раскрывали факт того, что на военной базе испытывают летающие тарелки, сделанные людьми на основе технологий, полученных после падения всё той же тарелки в Розуэлле. Таким образом, 10 сезон противоречит не только 9 сезону, но и сериалу в целом. Причём счёт таких не соответствий в новом сезоне перешёл на десятки. На просторах Интернета фанаты наперебой подмечают подобные сюжетные ошибки. А у меня в связи с этим вопрос: неужели, так сложно было перечитать собственные сценарии?

    Думаю не ошибусь, если предположу, что спустя 14 лет поклонники сериала по всему миру ждали разрешения той непростой ситуации, сложившейся в финале сериала, который просто требовал логического завершения этой эпопеи с пришельцами. А что получили? Говорить о каком-то логическом продолжении сериала не приходится, поэтому ответы на волнующие вопросы многомиллионная аудитория сериала так и не получила. В новом сезоне почему-то волнующие поклонников сериала вопросы решили вообще не затрагивать. Словно и не было вопросов, словно и девяти сезонов не было. Куда делся чёрный рак? Что случилось с колонией суперсолдат на земле? Что случилось с читающим мысли Гибсоном? Кем вырос Уильям? Что случилось с сыном Курильщика и сводным братом Малдера? И т. д. По-видимому, куда важнее показать смешную рептилию, бегающего под воздействием галлюциногенных грибов Малдера, мелодраматические воспоминания об Уильяме на полсерии и другие «важные» вещи.

    Мне представляется, что очень логично было бы, если 10 сезон начался с разрешения старых проблем. Например, он должен был пояснить, как суперсолдаты перестали охотиться за Малдером, а заодно осветить, как Малдер умудрился пережить колонизацию 2012 года. К сожалению, Крис Картер не удосужился перечитать внимательно старые сценарии и подробно написать новый, который логично и правдоподобно завершил бы приключения наших героев. Вместо этого он написал халтурный сюжет по общим шаблонам ранних эпизодов, который не только противоречит старым сезонам, но и вовсе игнорирует прежние события. Как создатель сериала мог забыть про фундаментальные основы сюжета, которые помнит каждый уважающий себя и «Секретные материалы» фанат? Забыть про черный рак, про суперсолдат, про пчел, про клонов и т. д. Может дело в отсутствии Фрэнка Спотница, внёсшего огромный вклад в создании мифологии сериала, и которому не удалось принять участие в написании новых эпизодов? В любом случае складывается впечатление, что продолжение затевалось исключительно для новой аудитории, которая не знакома с прежними сезонами.

    Однако плюнули не только на сюжет, но и на все каноны культового сериала, после чего исчезла и его атмосфера. Вспомните предыдущие девять сезонов «Секретных материалов» и сравните с десятым. Прежние сезоны сериала отличала мрачная атмосфера и музыка, абсолютная серьезность, отчеты перед Скиннером в конце серий, умный Малдер, изучающий дела перед расследованием, умеющий пользоваться компьютером и телефоном, скептически настроенная Скалли, пытающаяся всё объяснить с научной точки зрения. Большинство дел заставляли их колесить по стране, поэтому много сцен в поездках, мотелях, лесах, больницах, заброшенных домах, много сцен в темноте, эффекты и звуки гораздо лучше (хотя на дворе 90-е годы), все актеры играют, а не корчатся, у всех четко прописаны мотивы и характеры. Прежние сезоны, будто совершенно другой сериал логически и по ощущениям, а 10 сезон смотрится как низкобюджетная пародия на фоне первого.

    4 из 10

    25 августа 2016 | 20:29

    Как и многие другие ярые фанаты Секретных материалов, я весь 2015-ый год ждала возвращения культового сериала, следила как могла за процессом съёмок, пищала от радости при выходе трейлера, всюду в Москве натыкалась на огромные билборды, рекламу в метро и прочее; и вот, наконец, в день премьеры, не выдержав русской озвучки, смотрела на языке оригинала первый эпизод долгожданного десятого сезона.

    Серия прошла на одном дыхании, потому что это получилось как привет из детства-знакомые актеры, правда слегка постаревшие, музыка, заставка, голоса…. Всё это для меня было идеально и долгожданно. Не пытаясь особо вникнуть в сценарий к этому эпизоду, я просто наслаждалась просмотром, за что отдельное спасибо Крису Картеру и всей команде, которая вновь после стольких лет взялась за работу и смогла таки создать ту самую атмосферу мистики и ожидания истины.

    Через несколько дней по ТВ3 вышел первый эпизод на русском языке, естественно нужно было посмотреть второй раз, чтобы сформировать у себя в голове окончательную картинку. Тут-то всё и понеслось. Добавлю немножко дегтя в мою банку с медом.

    Первое, что мне не понравилось, это голос, озвучивающий Малдера. Вы что, серьезно? Ну на слух он же дико молодой и говорит совсем неинтересно. Я не верю его словам! И точка!

    Второе (для меня ожидаемое, потому что в кинематографе сейчас, видимо, мода так делать) — почему Малдер и Скалли не общались все эти годы? Ну или, скажем, мало общались. В смысле, всем конечно понятно, что их никогда не пытались позиционировать как пару и так далее, но они были друг за друга горой столько лет, при любых обстоятельствах верили друг другу, поддерживали и принимали друг друга такими, какие они есть. Они были близки! Между ними была химия, и она просто так не должна обрываться, это не логично. А тут вдруг после событий последнего сезона и фильма, вышедшего за ним, ребята значит разбегаются по непонятной причине, мол прошла дружба и работа нас больше не связывает. Прощай, звони если что! Раз создатели фильма так решили, то пожалуйста, дайте ответы на многочисленные вопросы фанатов — почему??? Мне было бы интересно узнать, что же послужило причиной этому расставанию, а вываливать эту информацию как данное, в первом эпизоде, совсем не по-человечески.

    На самом деле вопросов после повторного просмотра первой серии осталось бесчисленное множество (к слову, ответов на них во втором эпизоде я тоже не получила).

    К примеру, всем известно, это не является спойлером, что Курильщик задействован в 10 сезоне и безусловно фанаты Секретных материалов ждали, когда же им объяснят, как после событий 9 сезона можно было вернуть этого персонажа? Я лично, будучи фанатом, не оправдываю желание Картера вернуть его. По мне, так линия Курильщика закончилась раз и навсегда. Да, он колоритный и сильный персонаж, оставивший след в этой истории. Но его финал был очевиден.

    Другой огромный жирный знак вопроса я ставлю на том, что в первом эпизоде слишком уж много противоречивой информации касательно основной мифологии сериала. Такое ощущение, что Малдер половину забыл или не хочет вспоминать и то и дело сам себе противоречит.

    Мне безумно интересно, как за оставшиеся эпизоды, из которых только один, последний, будет про мифологию сериала, нам разложат все по полочкам и как можно будет все это сочетать, чтобы не возникло никаких противоречий.

    Я очень рада сериям, которые посвящены монстрам недели, мне и в предыдущих сезонах нравилось наблюдать за тем, как агенты ФБР раскрывают необычные преступления. Но если вы вернули сериал и желаете рассказать нам что-то о его мифологии, то будьте добры, сделайте это качественно. А иначе те, кто смотрели предыдущие сезоны несомненно будут теряться в догадках, то обретая, то снова теряя ту самую трепетную истину, на которой повязан сериал.

    Кстати, возможно ответ на все вопросы кроется в том, что Фрэнк Спотниц не участвовал в написании сценария к десятому сезону, может поэтому сценарий вышел, мягко говоря, мокроват? Не знаю.

    Хочу верить, что досмотрев долгожданный сезон до конца, я все же получу ответы на возникшие у меня (и скорее всего у всех фанатов) вопросы, разберусь с запутанными мыслями Криса Картера и останусь довольна. Хотя, вероятно поиски истины не закончатся одним сезоном из шести эпизодов, и все-таки Картер снимет третий фильм, чтобы поставить наконец точку в этой истории, потому что все должно иметь логический конец.

    7 из 10

    За атмосферу. За возвращение. За возможность заново окунуться в этот мир Секретных материалов.

    28 января 2016 | 22:01

    Всем своим видом новый сезон старается показать зрителю, что он логическое продолжение предыдущих сезонов, просто вышел с большой задержкой — присутствует оригинальная заставка с завораживающей мелодией, культовый плакат «I WANT TO BELIEVE», карандаши, бросаемые в стену/поток.

    Но при всём своём внешнем сходстве, новый сезон имеет мало общего с оригинальными Секретными материалами. Да, любимые персонажи снова в деле. Да, все декорации вернули обратно. Много отсылок к оригиналу. Новая сюжетная линия и монстры недели. Однако, после просмотра четырех серий не покидает ощущение, что чего-то не хватает. Авторы собрали все второстепенные атрибуты сериала, но забыли самый главный. Сериал назывался СЕКРЕТНЫЕ материалы.

    И этого главный атрибут сериала в новом «сезоне» отсутствует напрочь.

    Каждый зритель по-своему воспринимал оригинальную серию и любил по-своему. Для меня оригинальный сериал был сериалом про загадку, интригу с небольшим налётом мистики и большим штампом «А власти скрывают!». Оригинальная заставка задавала тон всему сериалу (на то она и заставка, ведь так?) — неугомонный Малдер и прагматичная Скалли искали «правду» на протяжении 9 сезонов. Каждая серия, только-только убрав пелену тайны с одной «правды», сразу уводила её из-под носа Малдера и давала понять, что увиденное только часть той «правды» гораздо больше чудовищной и пугающей. Но её никогда не показывали полностью. Она лишь на мгновение входила в кадр и сразу исчезала — будь то тень от пришельца, мелькнувшая тарелка или загадочные огни в воздухе. Это ощущение постоянно ускользающей правды постоянно держало Малдера и Скалли в поиске, а нас в напряжении. Это и были Секретные Материалы. Вся мишура в виде инопланетян, тарелок и «городских легенд», на которых основывались «монстры недели», была вторична, не более чем инструмент в руках авторов, призванных создать ощущение ускользающей тайны. «Истина где-то там», «Хочу верить» и т. д. в этих коротких фразах скрывалась идея оригинальных секретных материалов.

    Новый «сезон» хорошо скопировал мишуру и напрочь забыл про основную идею сериала. С первых минут первой серии нового сезона нас начинают заваливать атрибутами оригинала в таких количествах, на которые раньше мы не могли рассчитывать, отсмотрев и целый сезон. Тарелки начинают бороздить над городами как чартеры летящие на дешевый курорт. Инопланетянина, разбившегося на тарелке, начинают демонстрировать со всех ракурсов, показывая нам — вот видите это инопланетянин, ведь секретные материалы, они про серых человечков. Это при том, что в оригинальной серии, было негласное табу на такие вещи. Серые человечки были тяжёлой артиллерией, применяемой в крайних случаях, когда зрителя после хождения по следам постоянно ускользающей тайны, надо было нокаутировать, заставив с нетерпением ждать новую серию или сезон.

    Зачем в новых сериях в красках показывать, как человек прокалывает себе ухо, вгоняя металлический прут в голову или как женщина режет себе живот и малыш, раздвигая кожу, вылезает из чрева? Оригинальные серии никогда не были показательно жестокими и отталкивающими. Да, они были мистическими, пугающими, местами неприятными, но точно не отталкивающими жестокими. Зачем в первой серии нового сезона раскрывать всю интригу — теневые элиты, которые под видом заговора про «колонизацию», просто рвалась к мировому господству? Хорошо, зачем нам дальше смотреть сезон, вы уже всё рассказали. Оригинальный сериал старался дать в каждой серии один ответ, который в свою очередь порождал только новые вопросы, в этом и была интрига. Здесь с первой серии на нас бросают всё что есть в арсенале — эскадрилью летающих тарелок, пользующего серого гуманоида в HD качестве и девушку с дырками в животе, увидев которую Малдер в одно предложение выдаёт про ТаскигиГибридыВластискрывают. Да Малдер и в оригинале был легко возбудим на такие вещи, но не на СТОЛЬКО. «Скалли, я не сумасшедший, у меня те же сомнения» — говорил он, и требовал доказательств.

    Новые серии смотреть просто неинтересно, и дело не в том, что все дальнейшие действия персонажей предсказуемы, а загадки уже вовсе не загадки. Безусловно, прошло много лет. Много изменилось. Многие вещи, которые 25 лет назад казались мистической загадкой уже перестали быть таковыми и на звание «городских легенд» не тянут. Но появились новые «городские легенды», новые загадки и новые вопросы которые требуют ответов.

    Самоирония, которой насквозь пропитан новый сезон и Малдер смеющийся над старыми делами и над самим собой — это здорово, это зрело. Это то, что должно быть в сериале, который начался в 1991 году и брал перерыв на 14 лет. Но это не может быть основной идеей сериала. И тем более основной идеей сериала не может быть поверхностное самокопирование оригинала.

    Скорее всего сериал получит неплохие оценки. Массам он придется по нутру. Малдер снова бросает карандаши в потолок, а Скалли снова не вылезает из операционной.

    Но материалы перестали быть секретными.

    6 из 10

    14 февраля 2016 | 23:59

    Пишу на данном сайте впервые, обычно после просмотра неудачных продолжений фильмов/сериалов впечатления удается подавить. Но здесь совсем другая ситуация.

    «Секретные материалы» 2016 года сохранили оригинальную заставку, таинственную и атмосферную мелодию, которая уже наталкивает на мысль, что сейчас будет что-то невероятное. Тайны смешаются с правительственными заговорами, Фокс Малдер, который с юношеским максимализмом верит и ищет, показывая Скалли, что что-то неизведанное и вправду существует, хотя та настроена весьма скептично. Рационализм — это то, что все время было присуще рыжеволосой спутнице сумасбродного, но верного своей идее Малдера. Вспомним старые «материалы». Там была атмосфера, которая затягивала зрителя и даже глобальные заговоры не были абсурдными и притянутыми за уши.

    Говоря о новом сезоне, я возлагала на него большие надежды и ждала продолжения. Мне хотелось вновь увидеть ту атмосферу самого сериала и отношений между двумя людьми, которые многие годы пытались подавить чувства друг к другу, но в итоге не смогли с этим бороться. Хотя речь даже не об этом.

    По факту. Первая серия сразу же бросает зрителя в омут событий. Здесь нам в широком спектре представлены заговоры, множество людей, предотвращающих для нас возможность узнать о том, что же на самом деле происходит. Но насколько долго все начинается, настолько молниеносно все заканчивается. Хотя именно в первой серии хоть немного чувствовалось то, что было в старой версии сериала. Та интрига, загадка. Все далее сплошная ахинея, как по мне.

    Вторая серия, как и четвертая показывает насколько Малдер проницательный и умный. Надо ж так, с самого начала он практически разгадывает главные причины происходящего. Его развитая интуиция просто удивляет. Нет той тайны, поиска истины. Просто Нэнси Дрю ведь. Хочется еще сказать о третей серии. Сюжет убил наповал. Я всего ожидала в конце, но вот такой развязки… нет… Что это вообще? Серия из «Сверхъестественное»? Можно бросаться помидорами в эти слова, но я думаю, что не одна я осталась в полном непонимании, что это и как вообще такая история могла прийти в голову. Это как сказка про красную шапочку.

    Пятая серия вообще неясна. Прямая аналогия героям даже визуальная. Зачем? И для чего вообще весь этот мюзикл под названием «Калифорникейшн ис бэк»? Много лишнего, неурядиц, нестыковок в сюжете.

    Мне действительно показалось, что Духовны не отошел от «Калифорнии», а Джиллиан Андерсон осталась в роли психотерапевта из «Ганнибала» и «Краха». Нет кульминации в сериях. Вообще нет никаких чувств, загадки. Это очень разочаровало. Скалли навсегда предана Малдеру, который, будучи в рассвете сил, ведет себя с ней как любящий отэц, а так напоминает даже взглядом похотливого Хэнка. И это не моя ассоциация. Он так и выглядит, на мой взгляд. Вспомните «старого» (молодого) Малдера? Все герои изжили себя и устали, именно такое чувство возникает. Это касается как основной пары, так и Скинера, который тоже пляшет под дудку безнаказанного, харизматичного Малдера.

    В общем, мне показалось, что идея большинства серий выжата из пальца, а сам сезон оставил впечатление дневника памяти с вечными флэшбеками, мелодрамой и комичными аля-загадками.

    6 из 10

    Так как все же я люблю старый сериал.

    22 февраля 2016 | 00:31

    Как и у многих, Секретные Материалы — это сериал детства поэтому, когда объявили о возрождении, ждала с нетерпением. И вот 25 января первая серия нового сезона уже доступна к просмотру.

    Качества не дождалась, смотрела не в Full HD, потому что терпения не хватило. Из того, что просто пробило до мурашек и сразу вернуло в девяностые это заставка. Ее вообще не изменили, ну кроме добавления Скинера, на сколько я помню, его не было. Сюжетная линия резко меняется, то к чему мы привыкли за девять прошлых сезонов, теперь показали наоборот. Конечно, в связи с этим есть не состыковки, но это первый эпизод и, возможно, в дальнейшем нам дадут пояснения. Как по мне, так новый сезон хорошо подстроили и для фанатов сериала и для нового зрителя. Первый эпизод дает нехилую завязку для дальнейших серий, многие факты показаны с другой стороны.

    Актерский состав. Тут конечно нет комментариев. Время берет свое, но это по-прежнему те самые Малдер и Скалли. Некоторые моменты в конечную версию серии не вошли (печально, досадно), но наблюдать за ними было интересно. Кто-то скажет, что нет той химии, которая была в прежней версии сериала, но… это же первый эпизод и, по сути, герои (как и сами актеры) не виделись энное количество времени, поэтому некоторый «ступор» в их общении это естественно. К тому же Картер скорее всего даст пояснения об этом в дальнейших сериях, так что ждем и надеемся на заполнение пробелов. У Пилледжи экранного времени в первом эпизоде немного, он по-прежнему зам директора, что немного странно, ведь прошло уже много времени. Как по мне, так персонаж весьма интересный и в дальнейшем, мне кажется, он окажет немалое воздействие.

    Итог: истина все еще где-то рядом. Мы видим тех же любимых героев, в той же до боли знакомой обстановке. Малдер снова ищет правду вместе со Скалли, хотя последняя не сразу подхватывает энтузиазм напарника. В прочем, как всегда — все как в старые добрые времена. Львиная часть первой серии посвящена новой сюжетной линии, взаимоотношения героев отходят на задний план, что в принципе логично. Хочется по скорее увидеть остальные эпизоды, чтобы сложить все воедино и знать к чему приведет героев новая глава Секретных Материалов.

    9 из 10

    25 января 2016 | 14:25

    Кинематографисты давно питали особую слабость к успешным картинам былых лет, к которым охотно возвращались как в качестве продолжений, так и ремейков и подобная картинка механизма киномашины сохранилась до сих пор. При этом, заражая подобным явлением и телевизионное пространство, которое уже успело обрести свой второй золотой век и что если культовый сериал «Секретные материалы» идеально подходит для роли «первой ласточки».

    Собравший внушительное количество наград и огромную армию поклонников за 9 лет нахождения в телевизионном эфире, отыгравший 9 сезонов и два полнометражных фильма, «Секретные материалы» снова возвращаются к зрителям спустя 8 лет с момента своего последнего появления на экранах. Что безусловно не может не радовать и внедрять определенную опаску касательно качества продукта.

    Печально то, что собрав вместе практически всю производственную команду оригинального сериала, идейному отцу сериала Крису Картеру всё же не удалось войти в одну и ту же реку дважды. Конечно же, заметно, что создатели сериала охотно пытались возродить на экране специфическую атмосферу оригинального сериала, но на деле им удалось создать рядовой телевизионный процедурал, который строго нацелен на развлекательные цели. Нежели на повышение высокохудожественной планки качества.

    При этом, данное детище откровенно проигрывает в качестве мини-сериала со скромным хронометражем в 6 эпизодов. Обладай сезон привычными 20 с лишним эпизодами, разнообразия для поклонников детища было бы достаточно. Когда как все 6 эпизодов являются своего рода кратким и анталогическим пересказом всех предыдущих 9 сезонов. Тем самым, пытаясь воссоздать на экране ключевые «фишки» предыдущих сезонов. Будто привычные истории про инопланетян и правительственные заговоры, или же истории про монстров и некоторого рода комедийные стёб элементы.

    Смотреть все 6 эпизодов сериала безусловно интересно. Не так как предыдущие сезоны, но всё же и тут безусловно заслугой является сам факт того, насколько сильно соскучился зритель по агентам Малдер и Скалли. Отсюда и не удивительно, что промежуточные серии оказываются лишь затравкой. Когда как именно первый и последний эпизод сезона демонстрируют именно те «Секретные материалы», которые многие и ожидали увидеть. Размах правительственного заговора с применением инопланетных технологий наконец-то переход из слов к действию и к действию поистине эпического масштаба. Тем самым, лишь под конец сезона разыгрывая аппетит на полную катушку. Отсюда и поистине шикарная кульминация с мощнейшей лазейкой для продолжения оказывается настоящим издевательством над зрителем и разумным ходом создателей. Так как после такой кульминации, откровенно хочется добавки.

    Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон всё так же великолепны в своих образах. Прошло столько лет, но создаётся впечатление, что годы над актерами не властны и они до сих пор смотрятся невероятно органично в своих ролях, которые и сделали их знаменитостями. Каждый из актеров выложился на максимум и химия дуэта Духовны-Андерсон не растворилась никуда. Тем самым, во многом именно из-за этого дуэта охотно стимулируя интерес на протяжении всего сезона. Собственно как и охотно радуя возвращением таких ветеранов сериала как Уильем Б. Дэвис, Митч Пиледжи и даже Аннабет Гиш. Только героя Роберта Патрика и команды «Одиноких стрелков» не хватало для полного счастья.

    7 из 10

    Секретные материалы: Сезон 10 — это поистине долгожданное возвращение любимого сериала, которое можно считать пожалуй главной приятной неожиданностью года. Пусть сериал заметно уступает своим предыдущим сезонам и создаёт впечатление рядового процедурала, но потенциал у проекта всё еще есть и охотно веришь в то, что создатели учтут свои ошибки в дальнейшем, а пока что — хочется добавки однозначно.

    1 марта 2016 | 20:36

    Большая проблема многих нажористых современных сериалов в том, что они не «умеют» вовремя остановиться. Некогда жанровые монстры типа «Supernatural», «The Big Bang Theory», (свой вариант) в определённый момент скатываются до безвкусицы для неприхотливого потребителя, лишь бы рейтинги работали в профит. Здесь немного другая тема, ибо данного продолжения незавершённой истории ждали, не убоюсь этого слова, миллионы. Лично я на протяжении 10+ лет грезил о полнометражке, но когда узнал про мини-сериал, то реакция сложилась, как и у засекретившего сведения о распиле по антикризисному плану российского правительства, из: «А почему бы и нет?» Разве любимейших, непревзойдённых героев детства может быть много! Настал январь 2016-го и от канонiчной вступительной заставки по всему телу побежали мураши. Теперь, на свежую голову после нескольких пересмотров, пожалуй, пора поделиться своими впечатлениями.

    Они могли 5-10 способами объяснить семь лет перерыва в съёмках и, следовательно, в очередной раз зафейленную колонизацию, однако предпочли выжать наливную мифологию и спустить все соки в унитаз. Чёртовы ксенофобы упростили прежний сквозной сюжет донельзя, снесли активно продвигаемую его версию, заменив на невразумительную и менее эпичную. Слишком много было показано, слишком много видели сами герои, чтобы вот так взять и перечеркнуть, а, вернее, извратить факты из первых девяти сезонов. С обозрением основных положений архаичного сюжета степень его повреждения распознать много легче, посему рискну для кого-то освежить в памяти, а кого-то ажно с ними и познакомить. Не смотревшим, да собирающимся, курсивный абзац настоятельно рекомендуется пропустить (прим. В наличии имеется некоторое количество спорных моментов, масса нюансов, на плотное объяснение ушла бы не одна страница, так что содержание зело краткое, и в тексте возможны фактические неточности: вы предупреждены).

    Пришельцы впервые прибыли на Землю оченама давно. Досмотрели, планетка пришлась им по нраву, только что ледниковый период заставил дорогих гостей ретироваться. Колонисты улетели, но обещали вернуться, а дабы пометить территорию — в тоннах уютненькой нефти оставили свой генетический код в виде «purity» — мазутообразного патогена, способного вползать через всяческие отверстия в разумное существо и зомбировать (а также ещё кой-чего) носителя. В 1947 году в Розуэлле потерпел крушение НЛО. Человеки, прежде чем казнить незадачливого пилота, выпытали у него инфу про намеченное скорое порабощение и в ответ на это запилили «Синдикат», он же «Консорциум». Свежая, крайне секретная организация пригрозила инопланетцам, что ядерными зарядами редуцирует всё ныне здесь живое в Ничто, тем самым вступив в переговоры и отсрочив вторжение. Под натиском невыясненных причин в 1973 году являющийся уже частной ZOG-лавочкой Синдикат таки согласовал с завоевателями план колонизации. Серые человечки вручили людям образец своего ДНК для создания гибrида способного пережить холокост, по завершению работ над которым захват бы и начался. Земляне в свою очередь незамедлительно приступили к бесчеловечным опытам над соплеменниками, между тем заимел место и сайд-проект по разработке вакцины от внеземного вируса. Далее были: клоны, неправильные гибриды, слабая вакцина, правильный гибрид, пришельцы-повстанцы, неслабая вакцина, «суперсолдаты», суперсын Скалли и Малдера и наконец в 2002 году развитие истории подзаморозилось. Колонизация назначена на 20.12.2012, точка.

    Каким образом Крис Картер надругался над своей же идеей, вы можете узнать из первой, шестой и частично второй серий, а на очереди различной степени внеконтекстности «Монстры недели».

    2. Мутация основателя. Что называется «олд скул». Неплохая, добротная серия в духе классических СМ. Малдер, работающий в «поле», Скалли, колдующая над трупаками. «Ковёр» у начальства, сующие палки в колёса расследования ФБР высшие министерства. «Добро пожаловать назад, ребятки», — говорит старина Скиннер. «А власти скрывают», — вторят ему бравые спецагенты.

    3. Малдер и Скалли встречают а-был-ли-монстр-а. Комедийная серия и в роли сюрреалистической юморески вполне годна, а местами даже и искренне веселит. Бытовая сатира, любомудрие — забавны и расслабляющи, однако в ЧИСТОМ виде всё-таки не являются профильной ориентацией СМ. Отдельно хочется упомянуть сцену с надгробиями Джека Харди и в особенности Кима Маннерса — красивый жест, вышло трогательно.

    4. Снова о доме. В результате сюжетного ответвления с Маргарет расследование вышло плешивым, раздробленным, 2/3 экранного времени заняли больница и убийства жертв. Лишь визуальная наполняющая (лужицы с червячками — ммм) иногда ласкала взор, а по части триллера, детектива и напряжения вышло откровенно слабо.

    5. Вавилон. Имеет самый низкий сезонный рейтинг и с данной оценкой трудно спорить. Злободневные, взрывоопасные, трагические материи по заезженным трафаретам скрестили с околонаучной ересью и опять напрочь забыли о триллере, детективе и атмосфере таинства. Музыкальный клип имени пары секунд «Одиноких стрелков» прилагается.

    После второго прогона всех серий чувство начального разочарования заметно притупилось, впрочем, ощущение, будто любимый, пусть поизношенный, красочный ЭЛТ-монитор заменили на дешёвенький плоский с диагональю раза в полтора меньше, никуда не делось. Попытки адаптировать франшизу к современным реалиям привели к перекрою сюжета, и это огорчило, но ушло бы на десятый план в случае качественного жанрового наполнения. И здесь бросается в глаза невариативность авторов, их креативное дряхление, общая неспособность впечатлить. Сценарий блеклый, напряжение (исключение финальный эпизод) и таинственность отсутствуют, а от былой атмосферы остались практически только погрызенные временем милые сердцу персонажи. Слишком часто новые СМ заискивают перед фанбазой, не стесняясь тупо клонировать старый материал целыми кусманами, и на выходе имеется заурядная копия лампового сериала. Вообще, прогулку Малдера и Скалли из финала пятой серии вполне можно наречь квинтэссенцией нового сезона: обожаемые герои прогуливаются под ручку, улыбаются друг другу и ведут феласофские беседы ни о чём (прошу прощения за тавтологию); они говорят, говорят, а сказать то им, как и Крису Картеру, пока особо нечего.

    Так или иначе, при всей кажущейся халтурности ниже определённого уровня сабж не опустился. Малдер всё остроумничает, неопознанные летающие «сосиськи» рассекают воздух, а Марк Сноу продолжает радовать слух отменным звукорядом. Возможно, с ожиданиями дурную шутку сыграла задранная «Fringe» планка sci-fi многосериек об официальных расследованиях сверхъестественного и подреального, однако при любом раскладе возвращать что-то исключительно ради средней руки возвращения — некрасиво и пошло. Воскресший индивид и восставший из могилы зомби — вещи сильно разнящиеся, правда, потеряно то ещё далеко не всё. Помните Малдера из третьего эпизода? В каком расположении духа находился «мужчина средних лет» поначалу, и чем история закончилась. Очень хочется так же обрести веру в СМ, хочется, чтобы в следующем сезоне это был уже не оживший накрахмаленный мертвец, а полновесная эволюция культа. Старый друг вернулся, постаревшим и со слабым огоньком в газах, но верить в то, что былой химии конец, очень не хочется.

    29 февраля 2016 | 16:24

    Пожалуй, мало кто мог ожидать такого поворота. После немного депрессивного, но относительно логично завершённого «Я хочу верить» я помахала в ответ Малдеру и Скалли ручкой и попрощалась с ними, сохранив тёплые воспоминания. Хотя периодически в воздухе витали слухи о третьей полнометражке, верилось в неё мало…

    Однако, товарищ Картер в очередной раз удивил всех, объявив о возвращении к формату сериала. Вначале эта новость вызвала смешанные эмоции. С одной стороны, вновь хотелось увидеть любимых Малдера и Скалли в роли агентов ФБР, с другой же стороны — зная, чем обычно заканчиваются попытки возрождения чего-то легендарного спустя много лет, было довольно боязно.

    Но теперь уже все шесть эпизодов позади, и я могу сказать, что в целом Картер справился со своей задачей успешно. Было видно, что он относится к своему детищу и главным героям очень трепетно. Порадовало возвращение начальной заставки из 1-7 сезонов и неизменная атмосфера сериала. Когда в сети начали гулять спойлеры, меня расстроила новость о разрыве Малдера и Скалли, но уже с первых эпизодов становится понятно, что чувства между ними всё те же, а вечная недосказанность вновь подогревает зрительский интерес и возвращает эмоции прошлых сезонов. Признаюсь, хотелось видеть чуть больше моментов близости между ними, и было обидно, что некоторые из них Картер ещё зачем-то и вырезал. Впрочем, для него это неудивительно.

    Сами Дэвид и Джиллиан, как всегда, прекрасны и неповторимы. Выглядят превосходно, их дуэтом на экране наслаждаешься всегда. Порадовали и Митч Пилледжи, и Аннабет Гиш.

    Если говорить о мифологии, то её практически перевернули с ног на голову и придали ей гораздо больший масштаб. На основную сюжетную линию выделили всего два эпизода, от чего события развиваются слишком стремительно, и появляется множество новых вопросов. Но в каком-то плане это даже интереснее.

    Из-за маленького количества эпизодов сезон в целом получился очень концентрированным. Но здесь, скорее всего, Крис решил угодить старым зрителям и вспомнить всё — и классических монстров, и трагические эпизоды, и юмористические, с элементами самоиронии. Но четвёртый эпизод всё же лучше было бы разделить на две разных истории.

    В пятом эпизоде мы знакомимся с двумя новыми персонажами — агентами Миллером и Эйнштейн. Появление их вызвало у меня не самые приятные эмоции. Выглядят эти герои довольно карикатурно, и даже в глазах самого недогадливого зрителя будут смотреться как блёклая пародия на Малдера и Скалли. В сам сюжет они вписались гармонично, но не совсем понятно, зачем нужно было делать именно таких персонажей. Если Малдеру и Скалли необходимы помощники, почему нельзя было придумать героев с другой внешностью и особенностями? А Миллер и Эйнштейн подошли бы больше для юмористического эпизода.

    Концовка сезона — абсолютно в духе старых «Секретных материалов». Интрига, напряжение, беспокойство, открытый финал, обрывающийся на самом жизненно важном моменте… Финал, за которым теперь обязано последовать продолжение. Где, надеюсь, нам дадут ответы на большинство вопросов, перестанут мучать Малдера и Скалли, воссоединят их и вернут им Уильяма. По крайней мере, I want to believe.

    24 февраля 2016 | 03:42

    СМ один из немногих сериалов, на котором я вырос, просто с ума по нему сходил пока учился в школе, искал на пиратских кассетах, потом покупал на двд, затем скачивал с трекеров… со временем забыл о нем и вот, в конце 2015 узнаю, что грозит возвращение в виде мини-сезона, который я с нетерпением ожидал и дождался, и был убит наповал! Как так можно было скатиться?! Начнем по порядку: первое, что я засек это реклама кроссовера Скалли и смартфонов, это настолько нетипично для подобного проекта, что ставит в ступор. Второе — сценарии серий, намешано всего и сразу и в таких гигантских дозах, что глушит, мол, нас не было в эфире более 10 лет, вот вам, получайте, вы соскучились, вы хотели — вот вам гуманоиды, летающие тарелки, заговоры, монстры со всех ракурсов и при ярком свете!

    Третье — игра актеров и их внешний вид — я вот смотрю на них и не верю, что это Малдер и Скалли, они ИГРАЮТ!!! Если раньше не возникало ощущение актерской игры, я верил, что это агенты, а не Духовны и Андерсон, то теперь все наоборот. У обоих какой-то скучный, уставший вид, эмоций вообще ноль! Скалли вечно с вытянутым лицом и какой-то грустью и эта постоянная аккуратная укладка волос!!! Я не хочу сказать, что она как растрепа ходила в предыдущих сезонах, но она выглядела естественно, а тут возникает чувство, что стилист от неё не отходит. Малдер вообще высмеял в принципе все, во что верил на протяжении 9 сезонов и его нынешняя линия у меня не монтируется с образом «классики». Единственный кто не изменился это Скиннер и Курильщик (который к слову 100% погиб в последнем эпизоде 9 сезона и его камбэк заставил меня усомниться вообще в о всем, ранее просмотренном;)) В новом сезоне очень много юмора и какой-то похабщины, и ссылок на оригинальный сериал, которые только портят все и у меня вызывали гнев! Разве задача состояла в том, чтобы опять переиграть прошлые моменты и написать тупые сценарии? Я полагал, что это будет новая веха в развитии с абсолютно идеальными продуманными сюжетными линиями, так как времени было предостаточно! А в итоге получилась какая-то скомканная конфета, вроде и шоколад тот же и начинка прежняя, но вкус совсем не как в детстве…

    3 из 10

    24 февраля 2016 | 20:00

    Когда ошибается бармен, получается новый коктейль; когда ошибается режиссер, получается новый сериал. Мнение мое однобокое и к широкой аудитории не применимое. Окунись я сразу в просмотр новых «Секретных материалов», оценка моя могла бы быть и иной, но дело в том, что я был так обрадован перезапуском любимого сериала, что в порыве чувств пересмотрел мифологию предыдущих сезонов. И вот, спустя месяц, узрев, как Курильщик рассыпается на атомы, и, потирая в предвкушении продолжения руки, я включил десятый сезон… Что бы я дальше не написал, «Секретные материалы» по-прежнему остаются для меня культовым сериалом. И что бы с ним ни сделали, всегда можно пересмотреть первые семь сезонов и десяток серий из восьмого и девятого, которые уже никогда не разочаруют.

    А теперь по пунктам касательно десятого сезона. Еще раз повторю, мнение мое однобокое.

    Романтика в отношениях Даны и Фокса умерла, осталось нечто вроде дружбы, когда люди похлопывают по плечу и говорят: «Как дела, старина». Все, чего они достигли, пошло прахом. Они словно планеты, которые сблизились и разошлись так и не став спутниками. И теперь, если между ними и разгорится новое чувство на старых дрожжах, то после произошедших между ними перипетий прежней свежести оно уже иметь не будет.

    От скудности сцен в ФБР слезы наворачиваются на глаза. Разница с прежними сериями колоссальная. Если раньше агенты ходили по коридорам, бывали на складах вещдоков, периодически посещали заместителя директора и коронера, то теперь все, что осталось от здания ФБР — это кабинет Малдера и Скалли и кабинет Уолтера Скиннера. И те выглядели убогими, обставленными на скорую руку. При этом темная подвальная коморка Малдера стала гораздо светлее и просторнее, а просторный кабинет Уолтера сжался до размеров рабочего стола. Все это выглядит скудно и кустарно. Особенно неестественно было видеть новенький, только что отпечатанный плакат «Я хочу верить» на полу кабинета Малдера. Его хоть бы помяли для приличия.

    Новая мифология откровенно говоря заставила «сесть на стул». Такого «поворота не туда» я не ожидал. На всем, во что искренне верили агенты, был поставлен жирный крест. Но это, кажется, только вдохновило Фокса, открыв ему второе дыхание. При этом новая трактовка оставила ряд белых дыр, не попадающих под объяснение (хотя такое было и раньше, так что можно опустить). А если оценить масштабы основной сюжетной линии, то возникает вопрос, как вообще может дальше существовать отдел секретных материалов? Исторически сложилось так, что вся информация, добываемая агентами, не имела или почти не имела доказательств. И, хотя тайный заговор претерпевал изменения, как в составе заговорщиков, так и в их планах, но он продолжал оставаться тайным, что и служило почвой для существования самих секретных материалов. Теперь же все тайное становится явным, что делает само по себе не нужным существование и самих секретных материалов.

    Игра актеров на мой взгляд носит некий факультативный оттенок, будто они вышли на ринг подурачиться. Относительно стабильно играли Митч Пилледжи и Уильям Б. Дэвис. «Монстры недели» по большей части проходные, что-то вроде дел Шерлока Холмса, которые он распутывал не выходя из кабинета. Расширившаяся тематика, вобравшая в себя геев, трансвеститов и соблазнительные груди Скалли вызывает только раздражение. Почему раньше с успехом могли обходиться без этого, а теперь нет? Появление новоиспеченного дуэта молодых агентов, претендующих на место в команде, также разбавляет непонятно чем выдержанный вкус сериала. Были и ранее сотрудники ФБР, соприкасающиеся или даже работающие в штате секретных материалов, но они выглядели, как состоявшиеся агенты, а не как восхищенные практиканты-выскочки. С особым теплом хочется вспомнить Джона Доггетта в исполнении Роберта Патрика. Он буквально спасал последние сезоны, отрабатывая и за себя и за Монику Рейс. Даже страшно думать, что бы стало с сериалом, окажись на его месте какой-нибудь агент Миллер.

    Пожалуй, это все основные моменты, которые я хотел обсудить. Не скажу, что перезапущенный сериал мне абсолютно не понравился, просо я не нашел в нем то, что находил раньше. Для меня это просто другое телешоу, требующее иного восприятия. Всем приятного просмотра и ждем новых серий.

    24 марта 2016 | 11:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>