К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Данная рецензия составлена как предупреждение тем незадачливым зрителям, кто, как и я, готов поверить одобрительным отзывам и уделить своё время сериалу 'Carnival Row'. Далее по пунктам всё, с чем вы должны смириться перед просмотром.

1) Сюжет составлен так, будто его писали на ближайшую серию, не зная, чем закончится сезон. В итоге половина линий оборвана, а развешанные ружья сданы в утиль. У нас тут наметился маньяк в стиле Джека Потрошителя? Забьём. Загадочные намёки на пробуждение древнего бога? Забьём. Любовный треугольник? Не разрешается. Героиня вступает в таинственную банду и начинает криминальную карьеру? Через серию об этом все забыли. Какой бы сюжетный крючок вас не зацепил - будьте уверены, никакого развития он не получит. Мало того, две основных сюжетных линии, которые авторы удосужились привести хоть к какому-то итогу, никак не связаны и вообще друг на друга не влияют. Ждите второго сезона.

2) Чего хотят добиться персонажи, понять невозможно. Нет, по унылому виду главных героев очевидно, им надо одного - чтобы от них отстали все окружающие. Но когда речь заходит о мотивации 'злодеев' - тут уж вам придётся додумывать самим. В ключевые моменты ничего кроме пафосного бреда вы не услышите.

3) Персонажи за весь сезон никак не меняются, и не то, что внутренне - у них и лица всегда с одинаковым выражением. Весь сериал они движимы не своей мотивацией, а исключительно рукой сценариста, чтобы произошла какая-то случайная, но нужная по сюжету встреча. Но иногда, такое чувство, сценарист забывает их толкать, и персонаж минутами бесцельно пялится на стену.

4) Как следствие из предыдущего пункта - дико раздутый хронометраж. Флэшбэки, которые приходят из ниоткуда и ни к чему не ведут, застывшие в ностальгической тоске лица, бесцельно ходящие туда-сюда персонажи - если всё это убрать, сезон сократится на пару серий.

5) 'Расчленёнка' и 'обнажёнка' присутствуют, но выглядят вымученно и неестественно. Такое чувство, что по каждой серии нужно было поставить галочку: сцена секса - есть, выпотрошенный труп - есть. Целевая аудитория удовлетворена. Облегчённо вздыхаем и продолжаем экзистенциальные страдания.

6) Атмосфера вроде серьёзная и угрюмая, но всё какое-то до боли карикатурное. Полиция занимается только ловлей невиновных и сбором взяток. Парламент выглядит как собрание стариков на кухне коммунальной квартиры. Социальный конфликт заявлен как главный двигатель сюжета, но раскрывается только на уровне борделя. Детектив ведёт расследование, но не находит ни одной улики, а весь заговор раскрывает по стечению случайностей.

7) Весь 'фэнтезийный мир' сериала целиком состоит из заезженных штампов, которые авторы даже не пытаются как-то обыграть. Клише - социальный конфликт. Клише - мафия из мигрантов. Клише - продажные политики. Клише - религиозная секта. Клише - лицемерная аристократия. Клише - нуарный детектив. Клише - самоисполяющееся пророчество. Плохи не сами клише, а лень сценариста в работе с ними. В итоге всё настолько банально, что концовка точно предсказывается где-то на середине третьей серии.

8) Халтура и лень. Кто объяснит мне, как феи просовывают крылья в куртку так, что они оказываются на спине снаружи? Нет, не будем заморачиваться дизайном, лучше не покажем ни одной сцены, где фея одевается. Это не мелочная придирка, весь сериал исполнен такими недоработками и недодумками.

Итог: неизлечимая сценарная импотенция, безликие персонажи, набор клише вместо оригинального мира. Мыльная опера, в середине которой можно пропустить пару серий - даже не заметить. При этом - сносная атмосфера нуарного стимпанка, качественная работа художников. Никого не хочу отговаривать, и если всё вышеперечисленное вас не смущает - приятного просмотра.

16 февраля 2020 | 13:19
  • тип рецензии:

Первый сезон выполнен весьма неплохо, хороший каст, интересный сюжет, несколько поворотных поворотов. Я бы не жалел о просмотре, если бы остановился на первом сезоне. Если бы.

Первый сезон предложит вам интригу, продуманных персонажей в их собственной живой игре, предложит драму, сомнения, сопереживание и интерес к продолжению... Второй сезон отберет у вас все, кроме драмы и сомнений. Герои и в первых десяти сериях были не идеальны, но в них чувствовался колорит. Уязвленная гордость фей, отчаяние и безумие обреченных фавнов, алчные амбиции знати и предрассудки высшего общества. Герои делали сложный выбор в непростых ситуациях и хорошие персонажи совершали ужасные вещи, имея на то свои причины. А мотивы злодеев открывались нам глубже, чем казалось изначально. Все это под дырявым, но интригующим флером промышленной революции, в дикой смеси с черной магией и мрачной сказкой. Многие вещи оказывались неожиданно взаимосвязаны и создавали приятное чувство интеллектуального наполнения. Но не привыкайте, дальше сценарий будет с вами суров.

Второй сезон откровенно и не церемонясь ломает понравившихся вам персонажей. И это даже не обида за нераскрытый потенциал, у главных героев в буквальном смысле в какой-то момент отпадает так понравившаяся вам логика действий, а характер неожиданно меняется. Их пропадающие и возникающие чувства вызывают смятение не только у вас, но и кажется у них самих, острый ум главных героев оборачивается глупейшими решениями, а еще у доброй трети героев первых и вторых планов появляется ментальный недуг или ухудшается имеющийся. В определенный момент сюжет вообще теряет нить и на экране происходит какая-то мешанина невнятных действий. Сначала одни герои спасают вторых, потом вторые первых, на этой почве у них какие-то конфликты и кто-нибудь напомнит мне - а что они вообще собирались делать? Да и все что нам предлагают считать развязкой сюжетной 'интриги' оказывается абсолютно ни с чем не связанным новым фактом, который просто подкидывают нам среди последних серий в виде предыстории. Такое впечатление, что сценаристы не были готовы ко второму сезону, их разбудили посреди ночи и вот они пошаркивая ногой сконфужено выкладывают нам первое попавшее в голову с надеждой, что вы им поверите. Но вы не поверите.

13 января 2024 | 18:37
  • тип рецензии:

Я стараюсь смотреть все новое в жанре фантастики, что выходит на экраны, всегда ее любила. Про этот сериал чувствовала заранее, что мне не понравится, может потому, что не считаю хорошей актрисой Делевинь, с вечно одинаковым, угрюмым, спесивым лицом. Но решила посмотреть. Сериал - это пример того, как ни бюджет, ни набор неплохих актеров, не спасут от провала. По ходу просмотра было постоянное чувство вторичности, повтора многих других фильмов и идей, стыд за неуклюжие интимные сцены, за Делевинь, которая просто не может передавать настоящую страсть и эмоции, раздражение на совершенно непродуманную ахинею сценария - чего стоит только жена канцлера, чудесным образом успевшая родить двух разных детей в одно время и всю жизнь прожившую рядом с бывшим любовником, воспитывавшим ее дочь.

Сценарий ответов не дает, наоборот, ставит в тупик своей нелогичностью, не раскрыта сущность главной злодейки фильма, непонятно откуда у нее взялись такие связи с миром ведьм, нет экскурса в ее прошлое, что на пользу не пошло. Скомканное действие, в которое накидали вроде бы неплохих идей, но каждую из них не раскрыли и не развили. Судя по концовке, создатели решили порадовать нас вторым сезоном, очень надеюсь на то, что они сделают работу над ошибками, и, следующий сезон будет куда качественнее. К слову - картинка в фильме весьма некрасивая, неприглядная, сплошная мрачность, грязь и кровь, но она не атмосферно стильная, а именно - отталкивающая.

14 февраля 2020 | 00:59
  • тип рецензии:

Посмотрел 'Карнивал Роу' с подачи своего знакомого, который обратил внимание на необычную подачу материала: дескать в первых сериях элита Бурга белая и только мужеского пола, а затем в кадрах, отражающих работу парламента, появляются и негры, и дамы... Наблюдение занятное, но, на мой взгляд, несущественное.

Сериал просто проходной. Он яркий пример того, как выглядят многие современные сериалы: почти идеальное техническое исполнение и довольно банальная история.

Стоит ли его смотреть? Стоит. Это очень добротно технически сделанный фильм. Хорошая попытка атмосферного нуар-фэнтезийного стимпанка. Свет, цвет, дождь... Мир захватывает и уводит. Правда художники по костюмам не особо напрягались. Основа: викторианская Англия, армия Пакта в черных то ли фесках, то ли шапках пирожком (турки? албанцы?) Армия Бурга - фуражки и меховые воротники (русские? Антанта?). Полицейские - один в один лондонские - в характерных шлемах. Охрана бургомистра - вообще в черных эсэсовских шапках. Всё это должно создавать определенные ассоциации, но выглядит довольно топорно.

Вообще мораль сериала понятна, но все сюжетные линии какие-то до жути знакомые. Меня не покидало дежавю - где-то всё это уже видел или читал.

До 'Игры престолов' фильму далеко как до луны. Не хватает интриги, актерской игры, хитросплетений сюжета. Сравнивать с 'Миром Дикого Запада', тем более, не стоит. Кроме похожей заставки и условного XIX века, фильмы эти ничего не роднит. Проблематика 'Каринивала' гораздо проще, чтоб не сказать - банальнее.

Весь фильм у Орландо Блума одинаковое выражение на лице. Роли второго плана тоже не блещут.

В общем, посмотрите, чтобы развлечься, но не ждите откровений.

15 сентября 2019 | 23:16
  • тип рецензии:

С первых кадров меня не оставляло ощущение, что всё это я уже много раз видела. Вторичность материала заявляющего о своей оригинальности. И правда. Вот вам история Джека -потрошителя и Викторианской Англии. А вот история рабства негров в Америке. Тема хлынувших беженцев и трудовых мигрантов архи актуальна в современной Европе и России. Насилие, кровища, кишки наружу, изобилие голых тел на фоне девственной природы то ли Трансильвании, то ли северных штатов США, мы уже видели и не раз. Будуарные страсти, альковная разнузданность, политические извращения, садизм и жестокость буквально тонут в общих мрачных красках сериала, тоже не ново. И да, грязи будет с избытком везде и во всём. Какой то паноптикум мерзостей, разбавленных недо любовной историей главных героев в исполнении Орландо Блума и Кары Делевинь. Кто -то со мной не согласится, но честное слово, смотреть на Орландо Блума и Кару Делевинь было невыносимо скучно. Возможно потому что изобилие грязи в котором погрязло запутанно-предсказуемое повествование просто стёрло эту светлую ниточку, почти в ноль, оставив стойкое ощущение недоумения-а где же всё это волшебство которое нам обещали режиссёры? К чему нужно было городить весь этот огород из крыльев, рогов, копыт и хвостов, что бы в очередной раз рассказать историю человеческих несовершенств?

04 ноября 2019 | 17:47
  • тип рецензии:

Начну с позитивного. Ради чего стоит смотреть Карнивал Роу:

- Кара Делевинь. Она создана для образа феи, со своим нетипичным, острым выразительным лицом, короткой стрижкой и глазами не от мира сего. Образ, напомнивший Динь Джулии Робертс в Крюке.

- Верхняя часть ягодиц Орландо Блума. Была показана в середине первой серии в качестве второго и последнего козыря сериала, пока сам инспектор Филострат страстно попыхивая, мял домоправительницу.

Не так уж много набежало позитива? А теперь, с чистым сердцем - о грехах:

Канва сериала - нелюди стекаются в город Бург, спасаясь от войны с государством-агрессором Пакт. Как и полагается беженцам, они жестоко эксплуатируются гражданами Бурга. Которые, ко всему прочему, еще и крайне предрассудительны к афрофейкам, афробарашкам и прочим фантазийным созданиям, которым зачем-то понадобилось оседать в таком ужасном месте. Да, такой сюжет имел бы право на жизнь, если бы создатели не писали его черным карандашом на белом листике в детской тетрадочке в косую. Как будто это создавалось в середине наивных 90-х, когда злодеи были злодейски злы, герои - уныло благородны, страдания - умеренны, а лав стори списана с рабыни Изауры. Сам стиль повествования напоминает романы Джейн Остин или сестер Бронте.

Атмосфера. Замешайте нуар с викторианской Англией, которую уже отравляют дымом паравозики, благородные дома чопорны, а улицы грязны... И вы получите Карнивал Роу, каким он должен был стать. Увы, тут капитально не хватает натуральности. Проститутки опрятные и достойные, пьяные матросы - трезвые, дебаты лордов похожи на споры дедушек под твоим подъездом. Картон повсюду, кроме общих планов города - там красивенько. Хорошо, может, так и задумывалось, но смотрится все уныло. Если в этом мире и есть магия, колдунство, чудеса, злые силы, некроманты, единороги, мощные заклинания, бьющие по площади, то я их не дождался. Все это еще и крайне криворуко снято. Не радует глаз, не дает динамику, не заставляет удивленно поднять брови картинка, хоть ты тресни.

Герои.

- Уж не ты ли убиваешь добрых феечек? - вопрошает инспектор Орландо Блум полицейского, - бакенбарды у тебя, в точности, как у убийцы! -
Уж не я, - отвечает противный полицай, - а вот про шашни твои с феечками нам ведомо! -
- Подлец, - Филострат вальяжно тюкает мерзавца в челюсть. И даже не проверив главную примету подозреваемого - татуировку на руке, в гневе покидает место расследования. Сердце Филострата так и осталось в горах Фейландии, где он бился с Карой Делевинь против армии конфедератов. Логика тоже почила где-то там. Это не Видок, это не Шерлок. Это безликий плоский Блум в шляпе-котелке, выполняющий роль-клише.

Тем временем Делевинь в роли Оскара Шиндлера эвакуирует пухленьких феек из зоны военных действий прямиком в лапы дельцов Бурга. Визуально героиня Делевинь очень хороша, характер прописан, но так веет от нее Рассказом служанки, что прям видишь этот настопротививший чепчик.

Второстепенные герои вообще для галочки, кроме аристократки-госпожи, гнобящей Делевинь, которая выглядит живым полноценным персонажем. Остальное - фон, мимикрирующий под стены.

Общее впечатление. Я словно открыл красивую обложку, а под ней - старый дамский роман с пожелтевшими страницами, где Эдвард Рочестер не спеша собирается искать свою Джейн с крылышками. Ой, это я точно не хочу читать в 2019м.

12 сентября 2019 | 11:55
  • тип рецензии:

Carnival Row. Фентези это когда про какой то другой мир. И можно расслабится и забыть про нашу кровную так 'трудно кованую' и дуще-щипительную историю. И тут действительно иной мир, удивительно детализированный. (хотя все конечно по 'аналогии', которые чересчур иной раз и 'по викторианский' узнаваемые) Интерьеры - места поразительны. Таким локациям, позавидовал бы любой исторический фильм претендующий на звание картины. Особо хочется отметить постановку света. (это когда про лампочки абажурчики, рюшечки). Да это очень качественно, это грядка уже давно окучена аниме режиссерами. И тут не сделано прорыва жанра, не сценарного, не режиссерского, это может и лучше рисованных историй только тем что тут актеры наконец живые, и не безызвестные к тому же. Но для кого то это будет все же большой минус.

Ведь киносериал должен не повторять, а исправлять ошибки рисовальщиков. Сюжет не провален, но и не великолепен, (а как великолепен антураж полицейского участка в этой истории)! Начищали пуговицы, шили униформы, а причем тут литература, это фентези тут для подростков. Тогда зачем вся эта откровенность в кадре. Если так по взрослому то… А... Хотя тут же не про людей - это все мотыльки, эльфы и рогатые жучки, и в их гендерной специализации не разобраться. И целоваться тут незазорно, потому что животные все время обнюхиваются. И всякого эффектного тут по этому поводу есть что глянуть. Нелюдь? Например если полу кобальт-получеловек, полюбит полукинтавра-полу фею. И они окажутся по дедушки фавну (укушенному ликаном) еще и кровной родней. Но главное что вся 'аниме' рецептура тут соблюдена, есть рисованные книги, и объявления на стенах, и женские шляпки в фасонах разнообразны. Все эти 'изгои', найденыши, это радует. И еще есть уличные банды, и разрубания. А Зло (пакт) одето в шапки-'пирожок'. Визуал парапанк!

Бесшовно вделано предметное в триде нарисованное. Видно что гримеры обстоятельно изучали строение рогов мелких парнокопытных, и продемонстрировали весть спектр бараний вариативности. И еще Большой сюжетный пролог на будущее. Тут злободневно, тут про беженцев, чернокожие аристократы морщатся от вида чернокожего же фавна в 'приличном доме', эх был бы хотя бы фавн азиат, все как то было бы этим беднягам полегче. Волнует меня все же, если фею оборотень покусает, будет ли в полнолуние волк лететь к луне. Когда они воют уже как то скучно.

12 сентября 2019 | 22:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: