всё о любом фильме:

11.22.63 (мини-сериал)

11.22.63
год
страна
слоган«When you fight the past, the past fights back»
режиссерДжеймс Стронг, Фред Туа, Джон Дэвид Коулз, ...
сценарийБриджет Карпентер, Стивен Кинг, Куинтон Пиплз, ...
продюсерБрайан Берк, Бриджет Карпентер, Кэти Линг, ...
операторАдам Сушицки, Дэвид Кацнелсон
композиторАлекс Хеффес
художникКэрол Спайэр, Кимберли Захарко, Элинор Роуз Гэлбрейт, ...
монтажСью Блэйни, Майкл Р. Фокс, Пламми Такер, ...
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время60 мин. / 01:00
Учитель английского языка отправляется в прошлое, чтобы предотвратить убийство Кеннеди, но в результате сильно привязывается к той жизни, которую он сделал в ушедшей эпохе.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.30 (35 044)
ожидание: 99% (3457)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 91 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я думаю, что стоит упомянуть сам роман по которому снят этот сериал, ибо он великолепен! Труды, которые проделал Стивен Кинг, усилия, которые он приложил к созданию романа «11/22/63» заслуживают по меньшей мере аплодисментов, и все же мое мнение, это грандиозный труд, который заслуженно воплотился, пожалуй в один из лучших романов Кинга!

    Переломный момент, который произошел осенью 1963 года породил события повлекшие за собой бессмысленные жертвы, возможность исправить это, изменить мир к лучшему, вот основная мысль данного романа, но прошлое упрямо и не хочет меняться, потому что «- Тебя здесь быть не должно!»

    Разумеется те кто знаком с романом будут проводить параллель между бумагой и экраном и это логично, но давайте не будем забывать, что «книга всегда лучше фильма», за исключением, пожалуй самих исключений. Поэтому мое мнение будет объективным с точки зрения зрителя, а не читателя, хотя кое какие параллели я все же провел.

    В большинстве случаев в данном жанре сюжеты не заурядны и испещрены штампами, но не в этом случае. Здесь главный герой попадает в прошлое, где он должен предотвратить убийство президента, реальное, историческое убийство, которому отведено особое место в истории. Для путешествий во времени это что то новое, а новое это почти всегда интересное, во всяком случае любопытное точно. Поэтому сюжет новый, интересный, интригующий, а интриг в данном сюжете предостаточно, хотя бы потому, что в действительности они были, а версии, которые выдвигали по поводу случившегося невозможно сосчитать. К моему удивлению в сюжете я увидел большой плюс, который обычно считают минусом, а именно расхождение сюжетной линии книги с фильмом. Разумеется главная составляющая сюжета осталась прежней, но вот события, которые происходят на экране совершенно отличаются от тех, что были представлены в рукописном варианте. Теперь для меня сюжет перестал быть предсказуемым и я имею возможность им насладиться, в противном случае я занимался бы тем, чем занимаются экстрасенсы, предугадывал события, а это не такое уж интересное занятие при просмотре фильма. Пожалуй многие со мной не согласятся, продолжая утверждать, что все должно быть в точности как в книге, но это вопрос приоритетов, для кого то важна точность, для меня же важна интрига и она здесь сохранена, благодаря как раз тому, что сюжетная линия сериала расходится с книгой. Что касается тех кто вообще не знаком с этим романом, то имеет смысл и почитать и посмотреть.

    Теперь о 60х. Атмосфера передана очень качественно. На улицах живут автомобили той эпохи, девушки используют минимум косметики, а подростки почтительно относятся к старшим, все пропитано духом 60х. Чего мне не хватает, так это полностью погрузиться в тот мир, проникнуться, прочувствовать, насладиться духом того времени. Это связано с тем, что создатели экранизации взяли слишком быстрый темп, события развиваются с молниеносной скоростью, и внимание к мелочам ускользает из-за постоянных препятствий и неприятностей, которые постигают главного героя, и вместо того чтобы наслаждаться тем замечательным временем я вынужден постоянно переживать. А иногда так хочется расслабиться и просто наслаждаться просмотром!

    Теперь о приятном. Ключевую и главную роль на себя взял Джеймс Франко и черт возьми, это здорово, потому, что мне нравится Джеймс Франко, и мне нравится как он вписался в эту историю, а его поведении полностью отражает наше поколение, человека, который пришел из 2000-ных. Эл Темплтон Криса Купера получился реальным, жестким и убедительным, таким каким и должен быть человек доверивший великую тайну. С остальными ролями я не вполне познакомился, ведь наш путешественник пока еще одинок, но учитывая тот факт, что в проекте значится сам Джей Джей Абрамс, то я уверен, игра остальных актеров будет на должном уровне.

    Несколько слов о музыке. Заглавный саундтрек приятен на слух, а хиты 50х — 60х великолепны и вряд ли оставят плохие впечатления. Отдельное спасибо за танцующего попугая, который отражает реальность нашего времени, это так на нас похоже…

    Подводя итог и учитывая все выше написанное я пришел к выводу, что сериал то хороший и сама история интересная, но насладиться ей сполна мне не доведется. Время, которое выделили на экранизацию этой истории для меня мало, а в 60х было так много того, чего нет сейчас. Поэтому заслуженно, но все же

    8 из 10

    25 февраля 2016 | 00:42

    Уже много времени прошло с тех пор, как я прочитал роман Стивена Кинга «11/22/63». Книга пришлась мне по вкусу и даже очень понравилась. И, понятное дело, я был в восторге от новости, что сам Джей Джей Абрамс — продюссер будущей экранизации.

    Но реальность оказалась печальной. Сразу же в первой серии все идёт на перекос. Вместо того, чтобы сразу показывать то, как Джейк пытается спасти родственников Гари, нам показывают сумбурное знакомство с Сейди, которое вообще в начале не влияет на сюжет. Затем зачем-то Джейк опять возвращается в Мэн, спасать Гари и его родных. Аууу… Сценаристы, вы чем там думаете? Зачем отправлять главного персонажа в Даллас на съезд сторонников Кенеди, который вообще ни коем образом на сюжет не влияет, а потом снова отправлять в Мэн? В чем смысл? Почему так сильно извращен исходный материал?

    А дальше хуже. И так каждую серию: непонятные сюжетные твисты, нераскрытыми остаются многие интересные персонажи из книги, тут еще и помощничка никчемного припрели к Джейку. В связи с этим можно найти еще одну проблему сериала — мало серий. Тут по хорошему нужно было снять два сезона, а не впихивать все в мини-сериал.

    Из плюсов можно увидеть хорошую игру Джеймса Франко и хорошую атмосферу сериала. Прекрасно раскрыт Ли Харви Освальд и его мотивы, при том что в книге ему было отведено ничтожное внимание. И, к сожалению, только лишь эти плюсы не позволили сериалу полностью скатиться на дно.

    4 из 10

    14 июня 2016 | 14:17

    Сразу скажу, смотрел сериал исключительно из-за Джеймса Франко. Когда увидел что вышел сериал, даже не читал о чем он. Но я думаю по названию уже можно понять что сериал расскажет нам историю о Кеннеди. Книгу к сожалению я тоже не читал, хотя являюсь большим ценителем произведений С. Кинга.

    Касаемо идеи сериала, можно сказать что это обыкновенная вселенная Кинга в которой невозможно расслабиться. И если даже появляется момент где ты спокойно наблюдаешь за происходящим, обязательно случиться то, что заставит тебя волноваться не только за героев, а и за сюжет сериала.

    Джеймс Франко и Сара Гадон — актеры, которые сделали этот сериал просто изумительным, потрясающим и просто неимоверно красивым. Когда я начинал смотреть, я и не мог подумать что любовная линия этих героев сможет меня так тронуть. Казалось бы, обычный парень, учитель Джейк Эппинг и школьный библиотекарь Сейди Данхилл, что может быть интересного? А интересно то, что он — человек из будущего, она — провинциалка 60-х. Между этими людьми существует большой временной барьер, но разве это мешает им стать тем, что стало основной причиной моего «фанатизма»?

    Если говорить о постановке сериала, и вообще о съёмочном процессе, то я могу лишь сказать, что режиссеры выполнили свою задачу на все 100%. То, как они показали атмосферу 60-х, не может не радовать глаз человека. Кстати, неудивительно что Джеймс Франко не только актер этого сериала, а и режиссер. Как говориться: «Талант к коже не пришьешь».

    В итоге, я могу сказать что конец сериала меня очень тронул, даже прослезился в конце. Очень порадовало то, что все стало на свои места. Не зря же говориться: «When you fight the past, the past fights back»

    10 из 10

    12 апреля 2016 | 20:24

    Этот сериал настолько идеален, что его хочется пересматривать снова и снова. Буквально недавно я решил посмотреть» 11.22.63» и надеялся на достойный и интригующий сериал, однако он превзошел все мои ожидания. За неделю я успел посмотреть его два раза. Сюжет сериала закручен вокруг учителя английского языка, который отправляется в прошлое для того, чтобы предотвратить убийство Кеннеди. Сюжет закручен настолько сильно, что после просмотра этого сериала еще долгое время находишься под впечатление и переосмысливаешь все те моменты, которые были в нем. Каждая серия оказалась довольно динамичной и легкой для просмотра. События разворачиваются не только вокруг предотвращения убийства Кеннеди, но также присутствуют любовь, дружба, интрига и многое другое.

    Атмосфера передана настолько здорово, что с головой окунаешься в прошлое и с наслаждением наблюдаешь за работой режиссера. Не стоит забывать о костюмах, которые были надеты на персонажах данного сериала и предавали еще большую атмосферу того периода. Также порадовало музыкальное сопровождение. Музыка очень легко вписалась в сериал и добавляла еще большей интриги. Джеймс Франко и Сара Гадон исполнили свои роли просто великолепно и справились со своей задачей выше всяких похвал. Было приятно наблюдать за главными героями и сопереживать им.

    Это творение заслуживает самую высокую оценку и безусловно становится моим любимым сериалом, который я когда-либо видел. Я не обнаружил ни единого минуса, одни положительные эмоции. Хочется сказать спасибо режиссеру, съемочной группе, актерам и всем остальным за переданную атмосферу, великолепный сюжет, динамичность и пережитые эмоции. Описывать и хвалить этот сериал можно вечно, так как он настоящий шедевр и я рад, что посмотрел его. Также очень понравилась концовка сериала. Она была просто великолепна и оставила сильные чувства после просмотра.

    10 из 10

    21 мая 2016 | 02:03

    Посвятил свой выходной просмотру мини-сериала 11/22/63.

    Сложно сказать что-то конкретное. Кино не сказать чтобы понравилось, но и не шлак.

    Я всегда говорил, что экранизация Кинга-это неблагодарное занятие. Все эти его многочисленные отступления, параллельные повествования, подробности событий, обычно очень интересные в романе, абсолютно несмотрибельны на экране, посему сценаристы их нещадно кромсают в угоду картинке и хронометражу. Единственный раз, на мой взгляд, где режиссеру удалось сохранить аутентичную атмосферу, это в «Зеленой Миле». Ну может еще в «Худеющем».

    Книгу я не читал, может там и труъ Кинг, но вот сериал не очень вышел, хотя старина Стивен числится в сценаристах. Честно говоря, не зная что это «по Кингу»- в жизни не догадаешься. Сюжет вроде такой стопроцентный, но реализован очень слабо. После многообещающего пилота начинается шестичасовая газировка с очень многими ляпами, несостыковками, недосказанностями и т. п. Истории и мотивации многих героев абсолютно нераскрыты и абсолютно не понятны. Скажем так: если ты не знаешь кто такой Руби, то вообще неясно зачем этот человек введен в сюжет на одну ровно минуту и каково его место в повествовании. И так с большинством героев. Может в книге конечно все интереснее, но вот в кино увы…

    По правде говоря я периодически терял интерес к нему и начинал одним глазом втыкать в телефон.

    Концовка так себе ничего, предсказуемо. Ну и соплей малехо в финале размазали. Жена моя точно бы всплакнула.

    Больше всего сериал напоминает Потерянную комнату. Прям как брат близнец. Но даже я со всем своим скептицизмом не посмею предположить, что сам Великий и Могучий Стивен Кинг, подглядывал туда одним глазком, когда писал своё произведение.

    Мое мнение: можно смотреть первую серию и сразу за ней последнюю. Ничего не потеряете, а экшн сохранится на уровне.

    Вот как то так.

    8 апреля 2016 | 23:14

    Стивен Кинг — один из моих любимых писателей и одновременно один из немногих, чьи книги перечитывала не один раз. В его произведениях под пенкой хоррора / фантастики всегда скрывается глубокий смысл, тонкое понимание человеческой натуры и масса мелких деталей, которые вместо того, чтобы перегружать текст, строят перед тобой целостную картину, полноценный мир, в который так легко поверить, который так легко увидеть, всего лишь закрыв глаза.

    11/22/63 для меня очень особенная книга, в первую очередь, наверное, потому, что Кинг с такой трепетной любовью и теплотой описывает ту эпоху в американской истории, которая мне невероятно близка фактически всем.

    И несмотря на то, что обычно экранизации книг Кинга (у тех, кто знаком с первоисточниками) преимущественно вызывают раздражение и разочарование (за исключением, «Зеленой мили» и «Побега из Шоушенка»), все же очень надеялась, что 11/22/63 не пойдет тем путем, как, например, откровенный фарс «Под куполом». Казалось бы все условия для этого были созданы: и формат экранизации, и хороший кастинг.

    Однако, к сожалению, первая серия вызвала у меня одно только разочарование, в самом деле не смогла пересилить себя и досмотреть ее до конца. Буквально с первых же минут возникает когнитивный диссонанс, ловишь себя на мысли, что множество деталей потеряно, сюжет скомканный… Эл в сериале — агрессивный параноик, которому не хочется доверять, Джейк — легкомысленный (легковерный? Объект манипуляции?) мальчишка и как бы я не уважала Франко как актера, он моментами откровенно переигрывает…

    Как вывод, тем, кто любит книгу так же сильно, как и я, лучше сериал не смотреть, дабы избежать разочарований.

    С другой стороны, тем, кто книги не читал, сериал может вполне понравиться, все же идея оригинальная, картинка качественная (хотя, чисто мое субъективное впечатление: эпоха как-то живее, аутентичнее получилась в Земекиса в «Назад в будущее», там ты буквально погружался в нее по макушку, а в 11/22/63 у меня было стойкое ощущение, что передо мной просто какое-то костюмированное мероприятие).

    Печально, одним словом. Хотя, в конечном итоге, этого можно было ожидать.

    6 из 10

    P.S. И вот никак не пойму: почему автор весьма сомнительного качества «Оттенков» могла настоять на максимальном соответствии фильма книге, а сэй Кинг не может (не хочет?..) а по слухам нам то ведь еще Роланда-афроамериканца прийдется лицезреть…

    20 февраля 2016 | 05:44

    Я ждал. Я честно, надеялся и верил, что по произведению Кинга, когда-нибудь снимут хороший сериал, который будет полностью соответствовать «букве и духу» оригинала.

    В этот раз ожидания были подкреплены тем, что роман 11.22.63 является для меня не просто интересной историей с не банальным сюжетом. Это — то произведение, которое открыло для меня Стивена Кинга с совершенно другой «творческой» стороны. Роман заставил задуматься о многом и пересмотреть некоторые жизненные идеалы. Эта книга стала одной из моих — «настольных». И наряду с такими произведениями как: «Зеленая миля», «Побег из Шоушенка», «Под куполом», «Туман» — является для меня одним из идеалов, гармонично сочетающими в себе: загадочные события, мистические явления, разнообразные ужасы и просто старый добрый саспенс.

    И всё таки я испытал разочарование, когда я начал смотреть сериал. Как истинный ценитель стиля Стивена Кинга, я понимаю, что его произведения нельзя перерабатывать в сценарий. Поскольку каждый роман этого автора является воистину огранённым алмазом современной литературы. Все: события, действия героев, повороты сюжета и просто мелкие детали, заранее просчитаны автором и являются неотъемлемыми частями единого целого. Целого, разделение которого может привести, только к одному — отсутствию связанности сюжета и как в следствии отсутствию полноценного, интересного и затягивающего процесса сопереживания главному герою.

    В общем, всё получилось не так плохо, как в случае с куполом (там был много хуже: откровенный мрак, ахинея и перевирание автора). В 11.22.63 мы имеем не полное соответствие хронологии событий рассказанных в книге. Большое количество событий не отражено или подано очень кратко. Типажи героев, так ярко прописанные в книге, совершенно не хотят быть таковыми в сериале. Главный герой ведёт себя, как плохой шпион, который не может просчитать возможные последствия от своих действий. Также не понравилась реклама брендов и реклама телефонного аппарата одной известной фирмы.

    Буду краток (хе-хе). Тем, кто не читал книгу — смотреть обязательно (сериал неординарный и обладающий интересными сюжетными поворотами), снято на хорошем уровне (хоть и не без плагиата) — помог профессионализм Адама Сушицки. После просмотра сериала — сразу же попробуйте прочитать, ну или послушать оригинал (будете приятно удивлены)- поскольку отличие от него конечно же есть.

    Тем же господам, что уже прочли это произведение — рекомендую посмотреть только первую серию, и сделать выводы, по принципу сериала «Под куполом» (я не смог осилить и половины первой серии). В очередной раз убедился, что книга Кинга лучше фильма «по Кингу».

    Спасибо Вам, о герои нашего времени — дочитавшие мою ахинею до конца.

    5 из 10

    19 февраля 2016 | 06:10

    Стоит признаться заранее, что вышедшие за последнюю пятилетку романы и повести культового жанрового писателя Америки, я не читал. Причина вовсе не в том, что якобы на старости лет «Король Ужаса» выдохся и стал писать хуже. К примеру его роман «Мобильник» мне в своё время понравился, ровно как и «Блэйз» (на его основе я даже писал сценарий, с прицелом на Микки Рурка — в стол разумеется*). Просто его книги уж больно дорогие, а покупать художественную литературу за такие деньги я не хочу, поскольку повторно её не перечитываю. В библиотеках же сегодня новинок практически нет (а в электронном виде книги не воспринимаю), вот и приходится книгам мэтра, образно говоря, ждать своего звёздного часа — когда они попадут мне в руки. Его фантастический роман «22.11. 63» (в нашей транскрипции это всё же вернее, поскольку мы обычно пишем сперва число, потом месяц а уже после год) пока мне не попадал, но после просмотра данного мини — сериала, захотелось его прочесть, тем более после нескольких отрицательных рецензий. Уверен, это будет сделано в обозримом будущем, а пока поговорим непосредственно об его экранизации.

    Ругавшие фильм вменили в вину авторам то, что «рейгановская» эпоха изображена чуть пародийно, слишком яркая и солнечная, словно из кинокартин той эпохи. В некотором роде это так, но можно списать этот просчёт на видение авторов 60-ых. Так им представляется то, отделённое от нас полувековой давностью время. К тому же, когда это нужно картинка становится мрачноватой, играя в этакий нуар. Ещё возможно привередливым поклонникам Стивена Кинга не понравилась именно чуть «игровая» атмосфера ленты. Но это тоже можно списать на видение режиссёров проекта, серди которых Джон Дэвид Коулз, Джеймс Стронг, Кевин Макдональд и сам Джеймс Франко — последний ещё является и одним из ведущих продюсеров данного сериала. Это частично объясняет выбор его на главную роль, что тоже некоторым не пришлось по вкусу. Однако как по мне, так этот молодой обаятельный артист со своей ролью — школьного учителя английского (вполне вероятно проекция автора оригинального романа на самого себя), волею случая попадающего в начало 60-ых с миссией по спасению Дж. Ф. Кея — справился. Понравились и другие занятые в ленте актёры. Вообще, если и есть какая претензия к фильму в целом, так это не его технические характеристики (музыкальное оформление композитора Алекса Хеффеса, стилизованная операторская работа Адама Сушицки и Дэвида Капельсона, спецэффекты и предметы быта ушедшей эпохи), а скорее само воплощение на экране книжной истории. Которая более чем вероятно, была лишена чуть ироничному подражанию кинолентам Альфреда Хичкока и внешнему виду романтических комедий с Мерлин Монро. Но все эти розовые кадиллаки и открытые «бьюики» — со временем перестают привлекать своё внимание, и ты подобно герою погружаешься в 60-ые, привыкая к пёстрым цветам витрин, строгим мужским костюмам со шляпами и прочим атрибутам времён «холодной войны», когда было в разгаре противостояние КГБ и ФБР, и лишь дипломатия смогла спасти мир от ядерной бомбы…

    По сюжету, как было уже сказано, главный герой — молодой и разведённый преподаватель, странным образом попадает в 1960 — ый год. По правилам невесть как появившегося «коридора времени», там можно пробыть сколь угодно долго, пытаясь влиять на настоящее изменив прошлое, в то время как по возвращении пройдёт всего пару минут, с момента отлучки. Желая воспользоваться подаренной судьбой возможностью, пожилой знакомый Джека Эппинга — владелец закусочной, в подсобке которой и образовался этот временной портал, уговаривает молодого приятеля на безумную авантюру. Он предлагает ему изменить всю историю второй половины 20 — ого века — спасти 22-ого ноября 1963 — его в Далласе Джона Кеннеди! Ведь если Дж. Ф. Кей останется президентом, то не случится позорная для Америки война во Вьетнаме, и вероятнее всего не произойдут и другие трагические события. Поддавшись на уговоры знакомого, Джек попадает в прошлое, в котором застревает по собственной воли на целых три года. Он успешно осваивается с нравами ретро — эпохи, заводит настоящих друзей и встречает девушку своей мечты. Попутно разрабатывая план операции по спасению знаменитого президента, установив слежку за его убийцей — Ли Харви Освальдом. Со временем у него появляется верный помощник — паренёк из Техаса, и различные неприятности, связанные с тем, что прошлое всячески препятствует его изменению.

    Выделю игру Джорджа МакКэйя (Билли), Тони Пинкинс (мисс Мими), Ника Сирси (Дик Симмонс), Люси Фрай (Марина), Джоша Дюамеля (Фрэнк Даннинг) — они создали запоминающиеся второстепенные образа. Интересно будет прочесть про их персонажей в самой книги, так как по словам читавших роман, роли этих героев в сюжете были сильно сокращены. Очень понравился Дэниэль Уэббер в роли марксиста — бывшего морпеха Ли Харви Освольда — по моему, со своей ролью парень справился ни чуть не хуже более маститого своего коллеги — Гарри Олдмэна в знаменитой картине Оливера Стоуна. Пожилой Крис Купер был весьма фактурен в роли Эла Темплтона — владельца закусочной с «машиной времени» в чулане. Мила и обаятельна была Сара Гадон, сыгравшая возлюбленную Джека — любительницу книг Сэнди. И прочие, по причини забывчивости, не названные роли и актёры — все как то гармонично и удачно вписались в картину, здорово разыграв придуманную гораздым на выдумки писателем историю. Кто бы, что не говорил, а имя Стивена Кинга — это уже своеобразный бренд и знак качества. Ибо, даже проходные и второстепенные вещи вышедшие из — под пира «Короля Ужаса» — всё ровно способны как следует развлечь скучающего читателя. А уж на экран они переносятся с изрядным постоянством, в большинстве своём выходя на ТВ в формате мини — сериалов. Для экранизации увесистых книг, многосерийные фильмы подходят гораздо лучше, нежели усечённые по количеству героев и событий, предназначенные для кинопроката полнометражные картины. «22.11.63» — можно причислить к лучшим экранизациям Стивена Кинга, осуществлёнными не в ущерб авторскому посылу для телевидения. Солидный бюджет и игра далеко не последних исполнителей, увлекательный сценарий и интересный сюжет про путешествии во времени — не оставит равнодушными. Стоит лишь дать мини — сериалу шанс, и после просмотра «пилотной» серии, от него будет уже не оторваться, уверяю!

    22 мая 2016 | 11:38

    22 ноября 1963 года Америку потрясала трагедия, которая до сих пор будоражит умы общественности по всему миру. Прибыв с рабочим визитом в Даллас, штат Техас, президент Джон Кеннеди стал жертвой выстрела убийцы-одиночки Ли Харви Освальда. Следственный комитет, образованный сразу же после гибели президента, постарался проработать все возможные теории, связанные с трагическими событиями в Далласе, но судя по всему, истина навсегда останется сокрытой от широких масс. Существовали теории, гласящие, что за убийством Кеннеди стояли советские и даже американские спецслужбы. Различные маргинальные историки и почитатели теории заговора пытались найти обоснование своим иррациональным догадкам, представляя на суд общественности чудаковатые, неожиданные выводы, не имеющие под собой ни единого намека на правдивую историческую основу. По мотивам убийства в Далласе было снято множество документальных программ, написано десятки книг, и даже спустя половину века после трагедии, публика не перестает обращать внимание в прошлое, выискивая в кончине Джона Кеннеди некие скрытые смыслы, определяющие смену вектора политического развития не только Соединенных Штатов, но и всего цивилизованного мира. Знаменитый писатель-мистик Стивен Кинг, работающий преимущественно в сфере ужасов, посчитал нелишним дополнить свое творческое наследие интригующим романом «11.22.63», чье повествование зиждется на расследовании убийства Кеннеди с интригующим фантастическим уклоном. Впервые книга увидела свет в 2013 году и сразу же завоевала благосклонность аудитории, обеспечив себе право на экранизацию, за которую взялась команда Джей Джей Абрамса. Выстроив проект в формате мини-сериала и пригласив на ведущую роль одного из самых талантливых и харизматических актеров молодого поколения, Джеймса Франко, исполнительный продюсер Абрамс и творческий консультант Кинг добились того, что «11. 23. 63» без потерь качества перекочевал со страниц на экраны, подарив аудитории еще одну возможность понаблюдать за тем, как могла бы поменяться современная история, если бы путешествия во времени стали реальностью. Создатели сериала постарались соединить в рамках одного проекта удобоваримую фантастику, историческую громоздкость и вместе с тем легкость повествования, дополнив все это обаятельными стилистическими элементами давно ушедшей эпохи. Благодаря этому «11. 22. 63» становится зрелищем, от которого не так просто отвести внимание, тем более если загадки истории можно приписать к вашим слабостям.

    Итак, сюжет мини-сериала знакомит нас со скромным и жутко обаятельным преподавателем английского языка Джеком Эппингом (Франко). Герой пользуется уважением учеников, у него весьма теплые отношения с коллегами, однако на личном фронте приближается буря, которую он не в силах остановить. Болезненное расставание с супругой не проходит для Джека бесследно. Чувствуя себя морально опустошенным, герой с головой уходит в работу, выискивая возможности занять себя чем-то особенным, способным отвлечь от грустных рассуждений. Будучи обыкновенным учителем, Джек тем не менее не сбирался плыть по течению, а старался помогать нуждающимся в его помощи людям, на которых уже давно махнули рукой, не боялся выступать против мнения большинства, если оно откровенно ошибочно. Именно поэтому на него и обратил внимание Эл Темплтон (Крис Купер), владелец небольшой закусочной, расположенной неподалеку школы, где работает Джек. Доподлинно неизвестно, сколь долго учитель и ресторатор знают друг друга, но можно с уверенностью сказать, что они являются хорошими друзьями, способными поделиться между собой даже самыми сокровенными тайнами. Но то, что от крылось Джеку в, казалось бы, самый обыкновенный день, навсегда меняет его отношение к действительности. Согласно уверениям Эла, в его закусочной находится Кроличья нора, пространственно-временной портал, ведущий напрямую в 1960-й год. Соблазненный пропуском в прошлое, Эл неоднократно совершал прыжки во времени и в какой-то момент осознал, что Нору необходимо использовать во благо всего цивилизованного общества. Перебрав все возможные варианты, ресторатор остановился на идее спасения Джона Кеннеди, убитого Ли Харви Освальдом (Дэниэл Уэббер) в 1963-м году. Беда только в том, что путешественнику во времени необходимо пробыть в чуждой эпохе целых три года, иначе начатое расследование может окончится пустой тратой времени и ресурсов. В виду критического состояния здоровья Эл не смог довести дело до конца и теперь эстафету перенимает Джек. Взвесив все аргументы, школьный учитель решает покинуть известное ему время и таки выполнить предназначение, от которого будет зависеть будущее всего мира.

    Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался над тем, что бы он делал, если бы судьба предоставила шанс изменить ход истории. Стараниями Стивена Кинга мы смогли ознакомиться с одним из наиболее реалистичных, правдоподобных и невероятно душевных вариантов того, как скромная, ничем особенным не выделяющаяся личность, попытается совершить поступок, достойный упоминания в учебниках. Не стоит искать в «11.22.63» излишней эпичности, заигрывания с откровенно надуманными казусами и дикого, неудержимого экшена. Иногда великие поступки делаются без привычного кинематографического размаха. Главный герой книги и сериала, Джек Эппинг, пребывает в поисках самого себя, пытаясь сделать в действительности нечто стоящее. При первом же знакомстве с героем, аутентично сыгранным Джеймсом Франко, зритель понимает, что современная эпоха совершенно ему не подходит. Может Джек и разбирается в технологиях, старается не отставать от моды и привык к общедоступным благам цивилизации, без которых многие из нас не в силах представить даже день жизни, но в его глазах таится печаль, усталость и одновременно с этим острое желание что-то поменять. И как мы видим впоследствии, свое время он нашел в прошлом, когда мир был чуточку теплее, а люди добрее. Стивен Кинг представил нам героя, чуждого безостановочным реалиям 21 века весьма неспроста. На примере Джека Эппинга он показал нам, что истинное счастье не в дорогом смартфоне, выглядывающем из кармана или модной кепке из элитного бутика, одетой наперекосяк: когда ты находишь друзей, готовых выслушать тебя и совершенно бескорыстно помочь в любом начинании, когда ты можешь зайти к соседу и не ощутить на себе едкие взгляды, то начинаешь ценить жизнь такой, какая она есть. Может быть 60-е по версии Кинга и Абрамса выглядит несколько идеализированно, но все-таки в представленную в «11.22.63» версию хочется верить, несмотря на все те кошмары, что испокон веков несет в себе мировая политика.

    Таким образом интригующий проект, пытающийся с иного ракурса приоткрыть завесу тайны над убийством Джона Кеннеди, на деле оказывается трогательной, драматической историей о поиске человеком своего места в этой непростой действительности. Нарочито отодвинутая на второй план детективная линия дополняет смешанные переживания главного героя, выступая в качестве генератора, заставляющего повествование сталкиваться с сопротивлением самого Времени. Когда вмешиваешься в ход событий, определенных без тебя, необходимо понимать, что легкой борьба отнюдь не будет. И не важно, что вас побудило ступить на избранный путь — никогда не пропускайте мимо внимания веления сердца. Поверьте, ему виднее.

    9 из 10

    30 мая 2016 | 09:28

    Заголовок не имеет ничего общего с действительностью. Если вы читали книгу, впечатлились и решили подкрепить свое впечатление сериалом, то вы на пороге большой ошибки. Это же работает и в обратную сторону — посмотрели, не читайте; хотя корреляция в этом случае не настолько сильная.

    Книгу положено обсуждать в другом месте, так что перейдем к сериалу. Забывая сюжет книги и обращая внимание только на сценарий, режиссерскую, актерскую и операторскую работу, можно сказать, что замысел удался, ибо сюжет держит на протяжении всех восьми серий. Даже когда знаешь, как все закончится.

    Внезапно впечатлил Джеймс Франко, которого до этого я считала бревном, умеющим делать одно лишь отсутствующее выражение лица, но тут он смог изобразить даже некий спектр эмоций, перепрыгнув через голову.

    Персонаж Джорджа МакКэя вносил некоторую сумятицу в повествование, но тем не менее был прекрасно вписан в канву сюжета при всем том, что в книге Билл заметной роли не играет, появляясь эпизодами и окончательно исчезая в первой трети повествования.

    Шикарно, на мой взгляд, показана Америка 50-60х. Ярко, сочно и так вкусно, что у меня текли слюни при виде этого беззаботного мирка, который живет местными сплетнями и редкими шокирующими новостями.

    При всех достоинствах сериала, к книге он имеет отношение не то, чтобы опосредованное, но делит разве что название и общую канву, потому что критических изменений сюжета в сериал напихано с лихвой. Я бы сказала, что Кинг создал два разных произведения — книгу и сценарий к сериалу — которые, тем не менее, имеют некоторое сходство, но похожи на братьев, воспитанных в разных семьях.

    Сериал, как отдельное приозведение, полноценен и имеет право на существование, но как экранизация книги не дотягивает по достоверности.

    7 из 10

    1 июля 2016 | 04:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>