Родившийся в 1931-ом году в городе Сан-Диего актёр Роберт Дюваль до сих пор активно снимается в кино, часто является соискателем различных наград и вообще есть такое чувство, что он вовсе не собирается останавливаться на достигнутом. В его послужном списке более ста двадцати ролей, чуть более десятка продюсерских работ и несколько в качестве режиссёра. В амплуа главного постановщика свой пока что последний фильм он начал снимать в 2014-ом году, а на экраны он попал уже в 2015-ом. Фильм имеет название 'Дикие лошади' и кроме того, что Роберт Дюваль стал его режиссёром, а также сценаристом-адаптатором для киноэкранизации рассказа Майкла Шелла (Шелл ещё стал и сопродюсером), так он же сыграл ещё и главную роль, хотя, кто бы сомневался в этом, позвал во второй раз в жизни в кино сняться свою нынешнюю, четвёртую по счёту жену Лусиану Педраса, а компанию им составили Джеймс Франко и Джош Хартнетт.
Фильм расскажет о небольшом, но весьма трагическом эпизоде жизни семьи Бриггсов. Отец Скотт Бриггс (несложно догадаться, что эта роль у Роберта Дюваля) - местный фермер, держащий свою небольшую конюшню. На ферме ему помогает один из сыновей - КейСи (Хартнетт), а вот второй сын Бен (Франко) давно уехал из поместья, потому что его отец, жёсткий гомофоб с архаичными взглядами на жизнь, застал его в объятиях другого мужчины, одного из работников фермы. Но однажды Бен возвращается и тогда внутри семьи Бриггсов начинается тихая война. Отец никак не может принять того, что его сын - гей, тот в свою очередь обвиняет отца в жестокости, КейСи вообще находится меж двух огней. Но кроме того из шкафа прямо-таки вываливается скелет, связанный с событиями прошлого: после того, как Скотт Бриггс увидел мужеложство, то любовник его сына загадочно исчез. Скотт не идёт на контакт с полицией, но офицер Саманта Пэйн (Педраса) уверена, что к исчезновению парнишки причастен Скотт Бриггс.
Вот такая вот драматическая завязка фильма 'Дикие лошади'. В принципе, такие фильмы критики обожают, ведь им нужно, чтобы на экране как можно поглубже копнули человеческие души, желательно ещё чтобы возник острый социальный конфликт, который нынче тревожит мировую (американскую = мировую) общественность. Роберт Дюваль прочувствовал последние веяния в кинематографе и снял не только драму, но и учёл последние запросы критиков: мало того, что в его истории участвует лицо нетрадиционной сексуальной ориентации, так ещё и афроамериканец связан со всем этим (именно он таинственно исчез). Надо сказать, что предыдущие фильмы Роберта Дюваля в качестве режиссёра не пользовались особым спросом, вот и 'Дикие лошади' не стали исключением, потому что сам объём информации достаточно любопытный, но пот подача его оставляет желать лучшего. 'Дикие лошади' словно зажёванная плёнка повторяющая и повторяющая одно и тоже, одно и тоже. Отец критикует сына за его наклонности, тот ему отвечает, а между тем ищут пропавшего юнца и это всё бесконечно, только разными фразами в разных местах.
Мало могут заинтересовать и персонажи этой картины. Вроде бы по сценарию они далеки от тривиальных, но у Роберта Дюваля, к сожалению, вышло так, что они совсем уж какие-то скучные и однотипные. Жёсткого отца сам Дюваль играл не раз - начиная от комедии 'Четыре Рождества' до судебной драмы 'Судья', так что при всём уважении к этому заслуженному и бывалому актёру его Скотт Бриггс никак не трогает душу. Джеймс Франко, у которого была сложна, по идее, роль сына-гея, третируемого отцом, охарактеризовал своего героя лишь со стороны саркастичного мужчины, уставшего от выпадов в его сторону. Больше в Бене Бриггсе рассмотреть было сложно. И лучше всех оказался герой Джоша Хартнетт, оставшийся на нейтральной стороне, потому что его игру нельзя сильно раскритиковать, да и хвалить тоже не за что. И стало понятным, почему Лусиана Педраса не стала актрисой: невразумительные действия её персонажа она пыталась покрыть воодушевлённой игрой. Честно говоря, в совокупности это смотрелось гротеском.
Пятая по счёту режиссёрская работа (две из которых вообще не вышли в широкий прокат) заслуженного и уважаемого актёра Роберта Дюваля даёт повод заключить, что ему следует продолжать заниматься актёрской карьерой, потому что с режиссурой у него как-то совсем не ладится. И если Вы вдруг не видели драмы 'Судья', то лучше посмотрите её, а 'Диких лошадей' смело пропускайте. Если же уже видели 'Судью', то пересмотрите её ещё раз.
Было у отца три сына, старший блёклый был детина, средний был - тупой ковбой, младший вовсе - голубой... Проблема в том, что папаша был крупным землевладельцем в Техасе, и похоже, что 'Горбатая гора' не входила в число его любимых фильмов. Застав младшего сынулю за невинными мужскими шалостями в компании мексиканского паренька, папаша изгоняет блудного отпрыска из дома. Мексиканец бесследно исчезает. Через пятнадцать лет отсутствие мексиканца заметили окружающие, подозрение падает на папочку - гомофоба...
Неизбежно напрашивается сравнение с фильмом 'Судья'. В обоих случаях главный герой - авторитарный отец семейства, подозреваемый в совершении тяжкого преступления. Но в 'Судье' оппонентом деспотичному патриарху выступал харизматичный Дауни - младший, здесь же роль антагониста досталась Джеймсу Франко, который натужно изображает яростного гей - активиста, эдакого поголубевшего Мартина Лютера Кинга - у меня есть мечта, хочу чтобы мужчины безбоязненно чпокали друг друга. И это в штате Техас, где ещё не все знакомы с законом об отмене рабства 1863 года?
Апофеозом толерантности является кулачный бой ЛБГТ - семейки против сборной straight - cowboys штата Техас, радужные активисты ласково зашлёпают мальборо - менов, видимо к выходу этого фильма приурочено принятие закона о легализации однополых браков на всей территории США, мечты сбываются.
Роберт Дювалл пытается изображать величие, патриархальную мудрость, но получается плохо, он закатывает парочку визгливых истерик, чем вызывает у окружающих неприкрытые усмешки. Мышцы лица отказываются повиноваться старому миму, подёргивается веко, судорогой сводит щёку, зрелище жалкое. Режиссёр наметил две сюжетные линии: расследование преступления пятнадцатилетней давности, и отношения Скотта Бригза (Дювалл) с детьми. Ни одна из них не доведена до логического завершения.
С сыновьями Скотту как - то не повезло. Старший запоминается только тем, что навязчиво интересуется - а как там у вас гомиков заведено, кто сверху, а кто снизу? Средний (Хартнетт) зачёсан на прямой пробор, словно половой из трактира, постоянно поправляет засаленные волосёнки, пару раз гладит лошадку, и всё, этим его участие и ограничивается. Младший брат убеждает отсталых скотоводов отказаться от грязных сношений с тупыми девками, и предаться чистой мужской любви. Первые минут сорок в кадре появляется ещё и сестра (Энджи Селеда), затем про неё благополучно забывают, её появление - свидетельство крутизны Скотта в молодости (ни Глафирек, ни Марфушек никогда не пропускал).
Женщина - рейнджер совершает пару никому не нужных подвигов, что ни на шаг не приближает её к разгадке исчезновения мексиканского подростка. Герои чинно катаются на лошадках и мужественно смотрят в закат, барбекю, коровки, травка, идеальная пастораль.
Зачем - то приплетены мексиканские контрабандисты, которых Дювалл неизменно находит у местной речки, и днём и ночью, мексиканцы робко стоят на её берегу, не решаясь перейти на другую сторону. Похоже это члены секты мексиканских мазохистов, они оживляются только с появлением в кадре Дювалла, получив от старичка порцию оскорблений или пару предупредительных выстрелов, они удовлетворённые расходятся по домам.
Фильм похож на голубец, деликатно отодвинув в сторону капустные листы, зритель обнаруживает рыхлую начинку, которая тут же рассыпается, собрать её в единое целое невозможно. Роберт Дювалл в состоянии режиссёром не быть.
Оскароносный Роберт Дювалл, из года в год появляющийся в парочке, а то и тройке фильмов, последним из которых был довольно интересный 'Судья', несмотря на свои 84 года продолжает сниматься и не оставляет попыток сесть в режиссерское кресло. 'Дикие лошади' - уже четвертая собственная картина матерого актера, а значит пора говорить и о его режиссерских способностях, но, к сожалению, ничего выдающегося поставить ему не удалось.
В центре сюжета семейная драма, разыгрываемая между жестким техасским фермером твердого характера, закаленным долгими годами жизни, и его троицей сыновей: послушным семьянином, работающим на отца и считающим своим долгом продолжать его дело, и статным красавчиком-непослушанцем, которого отец выгнал из дома за пристрастия к порочным играм с голубым оттенком; еще третий есть, но тот где-то затерялся на фоне. Разбавили мужскую компанию внебрачной дочкой хозяина дома, к которой неровно дышит один из сыновей папеньки - непонятно с какой целью этот шаг был сделан, потому что, по-моему, гейской тематики было достаточно, чтобы вызвать фейспалм на лице.
Где-то на фоне - чуть ближе, чем третий брат, конечно, но также поверхностно по сути - попытались поиграть в криминальное расследование убийства 15-летней давности, постоянно намекая на причастие к оному папеньки странной семейки, но вышло скомкано, неинтересно и безвкусно, потому что скучновато, мягко говоря, наблюдать за тем, как баба-коп, ой! то есть баба-рейнджер (пусть и симпатичная) в одиночку разделывается с бандой латиносов, на нее натравленных, а потом безо всяких объяснений и предпосылок закрывает местных барыг, хотя первоначально приехала расследовать что-то там случившееся 15 лет назад.
Светлое пятно, из-за которого, собственно, я и решился посмотреть данное кино, - это актерский состав. Тут и выше упомянутый Роберт Дювалл и классный Джеймс Франко, и Джош Хартнетт, счастливые годы карьеры которого, к сожалению, остались где-то на рубеже 2005-06х гг. Но после просмотра создается ощущение, что все они попали сюда не от большого желания сделать что-то качественное, а скорее по дружбе друг с другом. Примечательно, что у Дювалла здесь сыграли Франко и Хартнетт, а у самого Франко в его драме 'И проиграли бой' чуть позже сыграет Дювалл, а потом в 'Могиле' и Хартнетт.
Слава Богу, оно оказалось не единственным в картине. Второе - это отличные виды природы, где происходит действие, и пейзажи с высокими холмами на фоне которых гордо разъезжают наездники на лошадях, однако такое показывать начали лишь под самый конец, когда уже совсем не осталось сил и терпения слушать невразумительные речи героев и смотреть на их слезы раскаяния за совершенные когда-то поступки. Очень слабая во всех составляющих картина (разве что список актеров говорит об обратном), которая как драма совершенно сухая и бесчувственная, а криминальная обертка которой даже своим видом не цепляет.