всё о любом фильме:

Гран при

Grand Prix
год
страна
слоган«CINERAMA sweeps YOU into a drama of speed and spectacle!»
режиссерДжон Франкенхаймер
сценарийРоберт Алан Артур, Джон Франкенхаймер, Уильям Хэнли
продюсерЭдвард Льюис, Кирк Дуглас, Джон Франкенхаймер, ...
операторЛайонел Линдон
композиторМорис Жарр
художникРичард Силберт
монтажГенри Берман, Стью Линдер, Фрэнк Сантильо
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время176 мин. / 02:56
Личная жизнь и любовь четверых профессиональных автогонщиков, сыгранных Монтаном, Гарнером, Сабато и Бедфордом, перемежаются впечатляюще снятыми автогонками. Герои картины, рискуя жизнью, сражаются за победу в ряде важных европейских соревнований серии «Формула 1», включая Гран При Монако в Монте Карло.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
7 + 0 = 7
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме используются и кадры реальных гонок «Формулы-1» сезона 1966 года, некоторые гонщики играли самих себя, а другие послужили прототипами героев фильма.
    Трейлер 04:05

    файл добавилActual***Farm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обожаю этот фильм! Его следует смотреть всем, кто планирует снимать фильм на гоночную тему — настолько реалистично все снято! Франкенхаймер смог заинтересовать своей работой весь мир Ф1, и ему даже разрешили проехать пассажиром в машине безопасности вслед за болидами весь первый круг Гран При Бельгии в Спа, и он смог снять уникальные кадры, как внезапно налетевший шквал «смыл» с трассы добрую половину участников гонки!

    Этот фильм показывает истинные, не испорченные большими деньгами гонки — на первое место выходили личные отношения, талант и отчаянность — фильм очень явно показывает подзабытый нынешними гонщиками страх смерти — в тех машинах-сигарах каждый старт запросто мог стать последним в жизни, и все раз за разом его переступали… Ради чего? У всех по-разному, но ни на секунду не возникает мысли, что все это напрасно. Дополнительной реалистичности прибавляет и то, что сюжет фильма тесно переплетается с ходом чемпионата мира Ф1 66 года — сценарий переписывался после каждого Гран При. Даже гибель Сарти в финальной гонке в Монце имеет свои исторические параллели — 5ю годами ранее точно также перед финальной гонке в той же Монце на титул претендовали оба пилота Феррари, и точно также один из них в гонке погиб…

    В общем, это однозначно лучший фильм на гоночную тему — смотрел его невероятное количество раз, и не надоело! Всем неравнодушным к Формуле-1 рекомендую!

    30 декабря 2007 | 11:31

    Четыре гонщика — четыре типажа: уставший от побед ветеран Жан-Пьер Сарти, травмированный, но не сломленный Скотт Стоддарт, мечтающий о триумфальном возвращении самоуверенный Пит Эйрон и амбициозный новичок Нино Барлини в последней гонке сезона сходятся за чемпионский титул. Каждый прошёл через многое, пережил моральные и физические травмы, либо испытал потрясения в личной жизни, пережил взлёты и падения (иногда в прямом смысле слова). Но сейчас они отрешаются от всех проблем и неурядиц. Потому что обратный отсчёт закончился. Потому что начался Гран-при

    На три часа фильм погружает зрителя в атмосферу Формулы 1, пусть и 1966 года. С тех пор изменилось меньше, чем кажется — только машины и фамилии гонщиков. Но пилотируют, рискуя жизнью, всё равно люди, люди, которые наделены чувствами. Четыре героя показывают нам, что они не какие-то супермены за рулём — они тоже склонны ссориться, ударяться в панику, влюбляться. В их мире боль реальна, и даже жертвы возможны. И всё это в погоне за идеалами, за славой других, за постижением себя.

    Блестящий актёрский состав показал себя во всей красе. Никого не хочу забыть. Ив Мортан, великолепный ас, произнёсший душещипательную роль от нелепости жизни. Джеймс Гарнер  — скрытный и молчаливый гонщик, от лица которого ведётся повествование. Брайан Бедфорд, герой которого превозмогает боль, но накатывает на финиш, почти теряя сознание. Антонио Сабато великолепно изобразил бунтаря без причины, готового и выпить, и покурить, и вдоволь насладиться своей победой. К коллективу гонщиков примыкают их требовательные руководители команд (Адольфо Чели, Тоширо Мифуне), но их ни в коем случае нельзя считать злодеями, ибо у всех гонщиков есть только один враг — его величество Случай.

    Такие как они: чемпионы, победители, не могут не привлекать женщин, которые в свою очередь питают к любимцам фортуны смешанные чувства. Ева Мари Сейнт, Джессика Уолтер, Женевьев Паж, Франсуаза Арди — без их героинь фильм не получился бы таким трогательным. Любовь, ненависть, зависть, соучастие, раскаяние — великолепным актрисам подвластны все эти эмоции.

    Как много сделал для фильма оператор! Он превратил кружение машин по трассе в настоящий балет. Дробление кадра на части, медленное вытеснение одного кадра другим, цветы и листва на переднем плане, красивые пейзажи на заднем, быстрые переходы с крупного плана на средний. Все эти находки и натуральные, не режущие глаз цвета — сокровище фильма, который в наше время сделали бы совсем по-другому (сомневаюсь, что получилось бы лучшее «Гран-при»). Красиво добавлена оркестровая музыка, которую хочется слушать отдельно ещё и ещё раз. Но может, кому-то нравится шум моторов — недостатка в этом картина не испытывает.

    Отражена непредсказуемость гонки, где всякое может случиться (в 60-е годы машины часто ломались, а трассы были опасны даже для умеренной езды, не говоря уже о дождевых заездах) при том, что победы желаешь каждому участнику, потому что к каждому успеваешь проникнуться симпатией. «Гран-при» оставил свой след в киноискусстве, его отголоски очевидны даже в мультфильме «Тачки», что лишний раз доказывает — меняются машины, сохраняются проблемы, которые лишь наполовину касаются гоночного полотна. И если кому-то кажется, что «Гран-при» достаточно посмотреть только один раз, чтобы узнать, чем заезды кончатся, то этот человек просто не понял фильм.

    10 из 10

    10 июня 2009 | 20:03

    ЛИЦА

    Центральное место занимают стандартные образы гоночного кино.

    1. Действующий чемпион: Ж а н — П ь е р С а р т и (Ив Монтан).
    2. Вечный претендент трудной судьбы П и т А р о н (Джек Гарднер).
    3. Претендент-трудяга, которого жалко С к о т т С т о д д а р д (Брайан Бедфорд).
    4. Многообещающий новичок Н и н о Б а н д и н и (Антонио Сабато).

    ВТОРОЙ ПЛАН

    Выпуклый, богатый образами второй план для гоночного, да и вообще спортивного фильма — редкость. Фильм привлекает внимание как раз нетривиальными фоновыми работами подруг пилотов, механиков, владельцев команд. Среди прочих засветились великолепные актеры Адольфо Чели и Тосиро Мифунэ. Кроме того, в массовке появляются мегапилоты того времени Фил Хилл, Грэм Хилл и Джим Кларк.

    Фильм содержит технические инновации, сегодня доступные для всякого чемпионата-на-районе, но в то время немыслимые. Главные из них — это динамичные съемки с болидов в нескольких сантиметрах от асфальта. Тем выше слава создателей, которые не погнались за тотальной реализацией возможностей, а нашли место и драматической составляющей, именно истории. Рядом с головокружительными проездами по Монте-Карло, Спа-Франконшарм, «Северной Петле» Нюрнбургринга и легендарной Монце показано, как участники чемпионата переносят удары, что получают от жизни: личные мелодрамы, последствия травм, презрения не всегда благодарных болельщиков. В фильме есть все, что происходит на гонках, и этого «всего» как раз столько, сколько нужно.

    16 марта 2014 | 18:29

    Величайший фильм в своем жанре и один из лучших фильмов мирового кинематографа. Франкенхаймеру удалось передать неповторимую атмосферу ранней Формулы 1, навсегда ушедшей от нас. Это не камень в огород Формулы сегодняшней — нет, она не лучше и не хуже, она просто другая.

    О достоинствах фильма ниже сказано уже немало, не вижу особого смысла повторяться. Замечу только, что ни до ни после Франкенхаймера никому не удавалось создать стоящего кино о гонках в целом и Формуле 1 в частности. Настоящий фильм о настоящих гонках и гонщиках, которому веришь и в котором просто не к чему придраться — внимание к деталям и погружение в ту атмосферу полное.

    Режиссер по сути на протяжении целого сезона жил в паддоке, перемещаясь по миру к месту проведения следующего этапа. Франкенхаймер сумел расположить к себе формульных боссов во главе с Комендаторе, что во многом и позволило ему сотворить этот шедевр. С технической точки зрения фильм был уникален тогда, уникален он и сейчас — в век, когда нас сложно чем-то удивить.

    «Гран При» — это фильм, который стоит посмотреть всем поклонникам Формулы 1 и просто хорошего кино.

    10 из 10.

    12 августа 2010 | 16:30

    Это прекрасное чувство, когда берёшься за просмотр очень длинного и очень старинного фильма, с весьма осторожными ожиданиями, и с самых первых кадров этот фильм начинает превосходить все твои ожидания. Удивительно, но в конце третьего часа я жалел о том, что фильм так быстро подошёл к концу! До этого я считал лучшим кино о Формуле недавнюю «Гонку» Рона Ховарда и не мог себе представить, что эта картина была превзойдена в далёком прошлом. Однако «Гран-при» Джона Франкенхаймера с лёгкостью превосходит отличную ленту Ховарда.

    Итак, сезон 1966 года Формулы-1. За победу в чемпионате борятся четыре гонщика. Они совершенно разные, во всём. Они состязаются друг с другом как в гоночном треке, так и за его пределами. Конечно, они могут повздорить, это неизбежно в их мире, но в целом, все они очень достойные люди и каждый — пример для подражания.

    Несмотря на то, что огромное внимание уделено личностям гонщиков, их мировоззрению, их отношениям с прекрасным полом, со своими командами и боссами, главное в фильме то, что содержится в его названии: Гран-При. Гигантское внимание уделено показу самих гонок. И в этом картина стала в своё время грандиознейшим прорывом, потому что то, как сняты здесь гоночные соревнования, совершенно не стыдно показывать и не скучно смотреть даже спустя 50 лет. Кроме того, в духе основательного, эпического кино шестидесятых, в «Гран-при» освещено значительное число трасс, ныне — наиболее престижных, и каждой уделяется значительное время. Заглядение!

    Этот фильм непременно должен посмотреть каждый поклонник автогонок. И дело не только в тщательнейшем показе состязаний. Фильм является своего рода исследованием, где подняты многие и многие вопросы, касающиеся как чисто гоночных аспектов, так и отношения парней, того, зачем они снова и снова выходят на старт, рискуя жизнью.

    Фильм можно расхватывать на цитаты. Во время Гран-при Монако, когда камера выхватывает великовозрастного французского чемпиона Сарти (чей прототип — Генри Сёртиз), мы слышим его размышления: «Если бы каждый из нас представил себе, что произойдёт, когда он врежется в дерево на скорости 250 км/ч, то никто никогда не сел бы в гоночный автомобиль. Мы занимаемся очень опасным делом, которое требует отсутствия воображения».

    Не забудем про три прекрасных и тоже очень разных женских образа в исполнении Евы Марии Сэйнт, Джессики Уолтер и Франсуазы Арди. Любовь пронизывает картину, украшает её и придаёт ей новую глубину.

    Не забудем и про исторический момент. Фильм даёт прекрасное представление от том, какими были гонки тогда, 50 лет назад. По сравнению с современной Формулой, разница гигантская. Можно сказать, что тогда всё было как-то теплее, искреннее, наивнее, проще. Сейчас это целая империя, монстр, не подпускающий случайных людей ближе пушечного выстрела. Каждый оценит для себя сам, что лучше.

    И, наконец, то, чего не было в «Гонке» и, тем более, в других фильмах про автоспорт. Финал, сильнее и действеннее которого трудно себе вообразить. Предельно понятное заявление.

    «Да, гонки — это опасно. Фатальная случайность не щадит никого — ни новичков, ни прославленных чемпионов. Но пока существует человек, жажда скорости и первенства в нём неискоренима, и эти соревнования будут существовать. А риск — только лишь специя, которая делает жизнь острее».

    10 из 10

    1 июня 2014 | 14:10

    Сколько страстей кипят вокруг этих гонок, сколько людей сходят с ума от них. И ради чего? Ради скорости! Скорость это их всё, несмотря на смертельный риск. Они садились в эти «бомбы на колесах» вновь и вновь, ради этого ощущения.

    Мне кажется, что атмосфера гонок того времени воссоздана превосходно. Съемки этапов гран-при поражают реалистичностью, эффект присутствия гарантирован. На фоне всего этого разыгрывается драма сложных межличностных отношений. И, наконец, главные вопросы, которыми задается Жан-Пьер Сарти: «Что мы хотим доказать? Что мы умеем гонять быстрее всех?

    Правдивое и проблемное кино. Фанатам жанра смотреть обязательно.

    1 мая 2007 | 16:06

    Великие фильмы потому и получают такое звание, что повторить их нельзя! Ни один современный фильм о гонках не сможет сравниться с «Гран-При» — даже при нынешних технических «наворотах» и достижениях в компьютерной графике. Потому что всё это будет нечестно. А «Гран-При» — честная картина! Об ушедшей (и, увы, тоже уже неповторимой) эпохе, когда Формула-1 была прежде всего отчаянным спортом и уже потом — бизнесом. О джентльменах-гонщиках, седлавших эти «бомбы на колесах» не ради денег или славы, а только лишь из слепой любви к скорости…

    Как всё это снято? КАК?!! Франкенхаймер сделал невозможное! Сам факт появления этого фильма может сравниться только с чудом. Ни до, ни после в мире Ф-1 не было такого доверия «киношникам», такого желания помочь перенести на пленку подлинный дух спорта. В 90-е годы Сталлоне тоже пытался заручиться поддержкой боссов Формулы-1, но получил от ворот поворот. Глядя на то, что у него получилось (фильм «Гонщик» о полетах на малой высоте), понимаешь, что боссы были правы.

    Финал «Гран-При» вызывает слезы и гордость за создателей! Прошло уже почти 45 лет, но планка, установленная Франкенхаймером, до сих пор никем не побита. Есть почти стопроцентная уверенность, что это высота останется непокоренной на века!

    Впрочем, если вы любите мир автогонок — все слова и комплименты фильму излишни. Если же ваша цель — узнать этот мир подробнее — СМОТРИТЕ! Так всё и было!

    10 из 10

    6 июня 2010 | 15:51

    Это лучший фильм про гонки! Ни один другой фильм подобной тематики не отражает истинную сущность Формулы-1, так как «Гран-При».
    В этом фильме наряду с актерами снимались и настоящие гонщика. Да и сюжет тесно переплетается с событиями в Ф-1 того времени.

    Сам Энцо Феррари, относившийся к съемкам этого фильма скептически, после просмотра первых снятых кадров «благословил» Франкенхаймера на дальнейшие съемки.

    Советую посмотреть всем фанатам Ф-1, да и просто любителям гонок!

    19 октября 2006 | 17:40

    Фильм уникален. И не только потому, что некоторые съемки, как например с бортов болидов, для 66 года были феноминальны. Просто у него нет аналогов ни по качеству съемок, ни по тематике, ни по реалистичности.

    Чтобы снять фильм о Формуле-1, даже в те времена надо было пройти через множество инстанций, включая согласие всех команд (т. к. снять фильм без их поддержки было просто не реально). Как и сейчас, самое весомое мнение имела команда Феррари, во главе с великим Комендаторе. Сначала он посчитал, что снять художественный фильм о Формуле-1, да еще чтобы режиссером был человек, который ничего не знает о специфике и внутренне мире чемпионата — очень плохая идея. Тогда Франкенхаймер снял 30-минутный ролик о первой гонке в Монако и показал его Комендаторе. Согласие на съемки он получил сразу после просмотра.

    Фильм великолепен тем, что показывает Формулу-1 не снаружи, а изнутри. Показывается жизнь гонщиков вне гонок, их взаимоотношения, их психологию, а их переплетения с гонками дает в сумме очень мудрый фильм. Чего только стоит фраза: «Когда я вижу разбившейся болид, я лишь нажимаю на газ, т. к. знаю, что другие притормозят».

    Отдельно надо сказать о съемках гонок. Установить камеру на болид-сигару — задача не простая. А заставить ее еще крутиться вокруг своей оси — для 66 года — уникально. Просто дух захватывает от кадров с несущейся машины буквально в сантиметрах от покрытия трассы.

    В итоге мы получаем потрясающее зрелище для любителей формульных гонок. Да, фильм специфичен, но от этого только более уникален.

    P.S. сравнение с «Гонщиком» Столлоне он выиграет с большим преимуществом, но для меня данное сравнение просто не возможно в силу глубокого уважения к Франкенхаймеру.

    7 апреля 2009 | 13:26

    Слава, риск и любовь — три главные составляющие этого замечательного фильма.

    В фильме нам представляется возможность разделить тяготы жизни гонщиков той, давно ушедшей эпохи Формула-1. Четыре амбициозных укротителя бочек с порохом не дадут заскучать. Каждый из них ищет и жаждит чего-то своего и лишь на треке они сходятся в схватке. Кто-то желает славы, кто-то наслаждается риском, кто-то очень юн и ему требуется всего и сразу, а кто-то, где-то в глубине души, давно желает простой и красивой любви.

    Замечательный фильм с прекрасными актерами. Для меня это настоящая находка. Рекомендую к просмотру всем неравнодушным к автоспорту а так же всем тем кто желает проникнуться духом того времени. Фильм его передает на отлично!

    8 из 10

    15 июня 2015 | 13:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>