К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Единственный человек, который понял суть моих намерений, оказался моим злейшим врагом…»

Китай. III век до н.э. могущественный правитель царства Цин ведет кровавые войны с шестью соседними царствами. Жизни мудрого стратега и воина непрестанно угрожают наемные убийцы, но лишь трое из них – Сломанный Меч, Летящий Снег и Небо – вселяют в его сердце всепоглощающий страх. Их искусству боя нет равных, и уже десять лет награда, обещанная за их головы, остается нетронутой… Но однажды во дворец Чин является Воин Безымянный, который смог победить всех троих убийц. Он готов поведать императору невероятную историю о том, как неуязвимые наемники нашли смерть на острие его клинка.

Сначала Воин Безымянный рассказывает свою историю. Но мудрый император не верит ни единому слову из того, что рассказал воин, и выдвигает свою версию происшествия. И только в конце зритель узнает, как все было на самом деле.

«Как проворен твой меч…»

«Герой» - это прекрасный, восхитительный, глубокий фильм одного из лучших кинематографистов Азии Чжана Имоу. Это история человека, который десять лет готовился в убийству своего главного врага, но в последний момент понявший Истину.

Да, великий император Цин живет по правилам Макиавелли: «Цель оправдывает средства». Миллионы людей видят в нем только тирана и кровопийцу, который жаждет новыми богатствами и землями, который убивает тысячи людей и сжигает целые города ради своей удовольствии. Но только его злейший враг – Сломанный Меч – понял его истинные помыслы: он ведет беспрерывную войну для того, чтобы соединить огромную китайскую нацию в одну Могущественную Державу, Великую Империю. Он действует в интересах нации. И пусть миллионы ненавидят его сегодня, но придет день, когда он станет Великим Героем Китайской Нации. Да, да, именно император истинный ГЕРОЙ, а не Воин Безымянный.

«Всё под небом»

Я не могу понять людей, которые смеются над фильмом и говорят, что там два мужика прыгают по воде. Во-первых, в самом начале фильма было сказано, что это «одна из легенд из жизни великого императора Цин». Поскольку это легенда, то есть сказка, в ней все может быть. Это тоже самое, если бы вы смеялись над фильмами в жанре научной фантастике, и говорили: «Там корабли летают в космосе!»

И во-вторых, когда смотришь фильм, надо слушать, что говорят герои. Во время диалога с Воином Безымянным Император ясно произносит: «А потом между тобой и Сломанным Мечом состоялся поединок, но и этот поединок, так же как и поединок между тобой и Небом, происходил у вас в голове». То есть, это был не физический поединок, а поединок разумов, поединок между силой воли двух героев.

А главная мысль фильма была сказана в самом конце устами императора: «Самый главный идеал Воина – это отсутствие меча и в руке, и в сердце. Тогда Воин обретает согласие со всем миром. Он клянется более не убивать, а нести мир человечеству».

10 января 2009 | 18:16
  • тип рецензии:

Восхитительный шедевр восточного кинематографа. Безумно красивая 'экранизация' одной из древнекитайских легенд. Не фильм, а произведение искусства.

'Герой' не идеален (все-таки восточная специфика и условности в сюжете не всем по нраву), но очень хорош: пересматривать его можно снова и снова.

В первую очередь фильм примечателен своей 'картинкой'. Великолепные съемки, постановки виртуозных боев на мечах, древнекитайские костюмы и декорации. Буйство цвета и красок!

Затем, хочется отметить очень красивую, под стать изображению, музыку. И еще - прекрасных азиатских актеров. Но самое примечательное, что кроме красоты фильм обладает еще очень неслабой смысловой нагрузкой. В нем немало философии (притом не мудреной, а очень даже 'общедоступной') и запоминающихся диалогов. Также приятно удивили многочисленные повороты сюжета. Пусть сам сюжет и несколько надуман, но обыгран он довольно неплохо.

В общем, если при просмотре абстрагироваться и смотреть на фильм не как на исторический эпос, претендующий на достоверность, а как на красивую китайскую легенду, то можно получить огромное удовольствие (и абсурдная беготня по воде и прыжки на 10 метров в высоту не будут восприниматься с иронией).

19 февраля 2007 | 13:21
  • тип рецензии:

Восток – дело тонкое... как след капли, сползающей по стеклу; как ярко и призывно звучащая струна; как нереальная и летучая нить паутины... И потечёт повествование, и полетят люди, как птицы, и лопнут струны у слепого музыканта, и станут капли дождя живой стеной плача... И будут начертаны красные иероглифы, и разгонят тучи стрел длинные рукава женского халата, и прольются слезы сожаления о совершенной глупости...

Пересказывать этот фильм как-то неловко. Потому, наверное, что неблагодарное это занятие пытаться простым человеческим языком описать сказочную птицу, прекрасную, как мечта, неуловимую, как ветер, мудрую, как вечность... Как ни старайся, в итоге всё равно получится скучный реестр перьев, крыльев, когтей и клювов.

Может быть, мысли высказанные в этом фильме покажутся не такими уж новыми и глубокими людям, хорошо знакомым с китайской историей и философией, но мне, совершенно не искушенной ни в том, ни в другом они были очень интересны. Тем, кому хочется исторической достоверности, реальной и масштабной истории, каких-то точных бытовых деталей этот фильм, наверное, покажется всего лишь занятной картинкой.

Но «Герой» не претендует на какую-либо историческую достоверность. Это не эпическая драма. Это легенда. Сказка, по большому счёту. Безумно красивая философская сказка.

Взгляните на этот фильм, как на диковинную восточную вещицу, как на непривычной красоты шкатулку из которой, как из ящика фокусника, струятся истории. Струятся, как отрезы разноцветного китайского шёлка, связанные узелками вечной восточной мудрости. Истории о любви и смерти, о здравом смысле и долге, о подвиге и мести.

Окунитесь в эту безумную красоту с головой. Забудьте на время о реальности. А как только досмотрите до конца, обязательно начните смотреть сначала. А потом ещё раз и ещё, чтобы впасть в чистое удовольствие.

10 из 10

10 мая 2008 | 22:22
  • тип рецензии:

Замечательный фильм!

Я не буду рассуждать о потрясающей картинке, замечательных актерах и великолепной режиссуре. Я выскажусь о концовке фильме.

Я большая поклонница китайского кино. Герой - это поэтапное рассуждение персонажа Джета Ли о добре и зле. А нам, людям воспитанным на европейской культуре и в христианской религии будет очень и очень сложно понять концовку этого фильма. Ведь в европейской культуре есть добро, есть зло, мир либо черный, либо белый. В Китайской культуре такого нет. Нет зла, тогда нет и добра.

Ошибка Россиян, что они отвергают своих собственных исторических персонажей. Того же Сталина и Ленина поливает нынче грязью все кому не лень. А так делать нельзя ни в коем случае. Это наша страна, это наша история, это мы сами. Китайцы чтут и принимают свою историю без всяких но и без оглядки на своих соседей. И идут своим путем, не подстраиваясь и не прогибаясь под кого-либо. Вот оттого этот фильм такой какой он есть и заканчивается так как заканчивается.

10 из 10

10 апреля 2009 | 11:08
  • тип рецензии:

Фильм не вещает, он выплескивается (Чжан Имоу)

Было это в невообразимо давние времена. К вану земли Цинь, которому предстояли еще годы и войны до титула императора всея Поднебесной, пришел незнакомец, «поклонившийся» головой мятежного генерала и отравленным кинжалом в рукаве. Впрочем, кто теперь скажет, были ли вообще та встреча, или, быть может, ван встречался с убийцами так часто, что подумывал выделить для них аудиенционный день? История, слившаяся с легендами, легенды, ставшие историей. И так ли важны детали, будь то ловко брошенный мешочек с лекарствами или смертоносный танец, отразившийся в двадцатом способе написания иероглифа «меч»?

Ядро истории – диалог, правда и ложь, обернутые вокруг наконечника копья и двух мечей, что вечно неразлучны. Каждый из этих предметов означает смерть кого-то из великих воинов, существование которых отравляло жизнь вана: попробуй дышать и планировать, когда стрелы падают по мановению рукава, а многотысячная армия годиться только на то, чтобы устлать убийцам путь кроваво-красным ковром… Каждый дает Безымянному право подойти к трону: ближе и ближе, на расстояние удара. Наконец, противников разделяют десять шагов и чуткое пламя свечей. Два интеллекта, две воли, две судьбы, замершие на весах вечности.

Но карты уже сданы, и жизнь вана зависит от прошлого: от того, как окончили свой путь Длинное Небо, Сломанный Меч и Летящий Снег, что завещали они этому человеку, которому неведома жалость, но ведома честь. Три варианта одной истории. Красно-оранжевая песнь обманутой любви, влекущая к безрадостному сплетению под алым шелком и окровавленному телу, заметенному листьями. Синяя повесть долга и самопожертвования. Белая притча преодоления себя и обретения истины, что приходит в одеждах цвета смерти… В полутемном тронном зале, на перекрестье взглядов Безымянного и правителя, отсутствующие герои трижды проходят кульминационный момент своей жизни, увлекая за собой страдающую на краешке чужих историй бедняжку Луну.

Фильм обманчив: простое в нем оказывается сложным, а изощренное – небрежным, не говоря уж о случайностях, которые фоново неслучайны. Любопытным Google в помощь. Пара часов изысканий, и вот уже обретают пророческую суть имена, внятным языком говорят краски, становятся на место элементы паззла: брошенный убийце меч, добровольная смерть, ненависть владыки к землям Чжао… Рушатся прежние наивные ксенотрактовки, уступая место новым – более сложным и лестным для интеллекта трактующего, хотя, вероятно, не менее забавным для носителя культурной традиции. А там, где не хватает знаний, выручает чувство прекрасного. «Герой» красив до невероятия. Ошеломительная картинка, незабываемая музыка, выдающаяся игра актеров, которым удается без слов показать ключевые точки развития внутреннего сюжета, моменты, необратимо меняющие персонажей, определяющие их помыслы.

И, конечно, десять боевых сцен, в которых апогея достигает не только мастерство постановщиков трюков, но и художественный язык творца. Стремительное чередование планов, подчеркнутая динамичность, отринутая гравитация. Дань «легендарности» происходящего и живописной традиции се-и: художник рисует не объект, но его внутреннюю суть, стремясь гармонизировать цветовое и пластическое решение кадра с настроением момента, психологическим состоянием героев. Визуальные тропы: метафоры, гиперболы, иносказания, параллели, антитезы… философия боя и жизни. Церемонно-уважительное отношение офицеров к мятежнику и убийце, которого они пришли арестовывать: мастер! Чудотворящее сосредоточение духа, рушащееся от насмешливых слов умирающей. Немая душа воина, который, отринув меч как орудие убийства, нуждается в нем, чтобы говорить с равными себе: клинок чертит иероглифы на песке, клинок падает из ладони, ставя точку в споре…

У Чжана Имоу слишком много выдающихся работ, чтобы можно было без колебаний указать «главную». Но «Герой» действительно стоит особняком. В нем, говоря языком самого фильма, мастер возвращается от каллиграфии к музыке: от долгих экспериментов с правдой и простотой современности - к благоприятствующему достижению наивысших состояний полумифическому прошлому. К благодатной почве, некогда позволившему ему перевести китайский кинематограф на новую ступень. Но, как искусство боя соединяет в себе суть музыки и каллиграфии, к этому условному «боевику» Имоу приходит во всеоружии опыта, ничего не отбрасывая, ни о чем не жалея, щедро выплескивая самого себя в истории “о чувстве, мести, государстве, личности”.

26 июля 2012 | 13:41
  • тип рецензии:

Достаточно сильный фильм в своем жанре, не удостоился Оскара только из-за ошеломляющего успеха картины «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», получившей годом ранее четыре Оскара, в том числе, за лучший иностранный фильм и номинировавшейся на лучший фильм.

Великолепная сюжетная линия рассказывает о том, что как ни странно, но лучше всего тебя понимает твой самый заклятый враг, а не тот, кто любит тебя больше, чем жизнь. Чувства, будь то любовь или ненависть, только ослепляют.

Философия древнего Китая и самый главный идеал Воина — это отсутствие меча и в руке, и в сердце. Только добившись победы без оружия можно познать совершенство техники его владения. Вершина пути безымянного не смерть, а жизнь, ради жизни…

Уверенная работа режиссера Чжана Имоу, положившая начало целому жанру в мировом кино. Во многом успех «Героя» позволил появиться таким фильма, как «Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка» и «Битва у красной скалы» и продолжив успех «Крадущегося тигра, затаившегося дракона». Без сомнений, запомнилась игра актеров - роли Джета Ли и Мэгги Чун.

9 из 10

20 декабря 2009 | 21:39
  • тип рецензии:

Китай, III век до нашей эры. Могущественный Инг Джен, правитель царства Цинь, ведет кровавые войны с шестью соседними царствами, стремясь объединить их в великую империю. Жизни мудрого стратега и воина непрестанно угрожают наемные убийцы, но лишь трое из них – Сломанный Меч, Летящий Снег и Небо - вселяют в его сердце настоящий страх. Их искусству боя нет равных, и уже 10 лет награда, обещанная за их головы, остаётся нетронутой.

Но однажды во дворец Цинь является Безымянный Воин. Он готов во всех подробностях поведать будущему императору невероятную историю о том, как неуязвимые наёмники нашли смерть на острие его клинка. Однако великому властителю становится известна истинная причина визита загадочного гостя. Он узнаёт правду о Безымянном и о его сговоре с тремя мнимыми противниками...

Разговор с императором образует своего рода раму, скрепляющую несколько ретроспектив – поединков с убийцами. В рассказе гостя, больше походящем на сказку, истину трудно отличить от выдумки. Один рассказ дополняет, поправляет или даже отменяет другой – совсем как в 'Расемоне'. Но у императора есть своя версия.

Каждая история даётся в новом цвете – от багрового до голубого и прозрачно-белого. По ходу история, увиденная глазами разных персонажей, предстает то так, то этак, но что произошло на самом деле — не так уж и важно. Главное, что один из собеседников покидает императорские покои героем…

51-летний китайский классик Чжан Имоу предъявил миру кино, близкое к совершенству. Он собрал главных азиатских актёров, за исключением разве что своей бывшей музы Гун Ли. Пригласил выдающегося оператора, выбил из продюсеров 30-миллионный бюджет и снял хореографическую фантазию на тему восточных боевых искусств, состоящую из череды поединков даже более затейливых, чем в «Крадущемся тигре» Анга Ли.

Имоу впервые снял столь масштабное кино, бросив вызов «Последнему императору» Бертолуччи, «Императору и убийце» своего соотечественника Кайге и даже снимавшемуся параллельно «Властелину колец». В итоге история про объединение Поднебесной и попытку убийства китайского императора захватывает так, будто смотришь все эти фильмы вместе.

«Герой» выводит фильмы кун-фу за пределы подростковой субкультуры в мир кино, как искусства, долгие годы комплексовавшего из-за своей вторичности. И то, что здесь случилось, иначе как магией не назовешь.

15 октября 2012 | 20:52
  • тип рецензии:

После нескольких фильмов в Голливуде, Джета Ли, уже известного не только в Поднебесной, но и во всем мире, приглашают принять участие в фильме 'Герой/Ying xiong'. Джет Ли не раздумывая согласился, т. к. он уже один раз отказался от участия в подобном проекте - 'Крадущийся тигр, затаившийся дракон', сославшись на то, что его супруга беременна.

Сюжет фильма основан на исторических событиях:'Становление династии Цинь в Китае', состоит из трех новелл, которые нам повествуются в разных ракурсах. Каждая новелла сопровождается своеобразным цветом.

В фильме нам показывают как великий мастер боевых искусств, о существовании которого не знал даже император, прибывает в императорский дворец. Ему оказывают почести и дарят земли, т. к. он убил трех самых главных наемных убийц, которые тремя годами ранее взяли штурмом дворец.

Картина показывает нам три практические идентичные истории, которые изображены в разных цветах: первая история - в красном (цвете лжи) повествуется самим Безымянным, но император в нее не верит, рассказывая свою альтернативу. Эта новелла сопровождается голубым цветом - цветом заблуждения. После этого, Безымянный (Джет Ли) исправляет те моменты, в которых заблуждался император.

Великолепное музыкальное сопровождение, которое меня просто поразило, в особенности когда Небо и Безымянный дерутся 'в воображении'. Фильм, который можно смотреть даже без перевода, настолько он по настоящему трагичен. Картина наполнена философским смыслом, что не крепит ей ярлык 'На один раз'. Каждый раз, пересматривая этот фильм, можно вынести что то новое для себя и взять на заметку.

Выше всяких похвал актерская игра. Все актеры, не только Джет Ли в этом достойны внимания. Тони Люн Чу Вай - Сломаный Меч, Мэгги Чун - Летящий Снег,Донни Ен - Небо, Чжан Цзыи- Луна --- все они великолепно дополняли друг друга.

Отличная постановка боев. 'Герой' один из тех фильмов, в которых не становится смешно, что главные герои летают как птицы и для них не существуют законов гравитации. Отличный ход сценариста является в том, что большинство моментов, в которых мы можем видеть главных героев, парящих в воздухе, происходит в воображении, а именно там может быть все. Красивейший бой на озере между Безыменным и Летящим Снегом, между Летящим Снегом и юной ученицей (поданный в красном цвете). После просмотра этого фильма просто удивляешься насколько может быть красива природа. Все таки китайский кинематограф имеет самый лучший эстетический вкус, чем пользуется во многих фильмов. Заставил задуматься тот момент в фильме, когда старик, в школе каллиграфии, останавливает своих учеников, которые спасаются от стрел, и подавая пример им, сам садится под градом стрел, рисуя очередной иероглиф.

Фильм, который был номинирован на 'Золотого медведя', 'Золотой глобус' и 'Оскар' в 2003 году, как самый лучший фильм на иностранном языке. Картина вошедшая в список'50 фильмов, которые надо посмотреть, прежде чем умереть'. Экранизация легенды, которая заняла почетное место и держит планку наряду с такими фильмами как 'Дом летающих кинжалов' и 'Крадущийся тигр, затаившийся дракон'. Кстати, этот фильм американские зрители открыли только в 2004 году, аж двумя годами спустя, что меня удивило.

Фильм - шедевр, смотрите, смотрите и еще раз смотрите. Таких фильмов очень мало, которые действительно наполнены смыслом и философией.

10 из 10

26 февраля 2011 | 15:49
  • тип рецензии:

Разгар беспощадной междоусобной войны: Поднебесная расколота, из трещин льются кровь и слёзы. Императорский плац заполнен народом. Императорский дворец пуст и безмятежен. Безымянному герою, в одиночку расправившемуся с главными врагами короны, оказана великая честь – возможность общаться с императором на расстоянии десяти шагов. Он долго шёл к этому, и не раз грань между жизнью и смертью проходила по лезвию его клинка. Он заслужил почёт и уважение, но пришёл на приём к правителю не за золотом и наградами. Впрочем, и героем он станет несколько позже.

Мудрый правитель Ци прячется от трёх наёмных убийц за воротами дворца и спинами многих тысяч солдат. Он разгадывает планы врагов и смысл многозначительных иероглифов. Он воюет не только за возможность купаться в роскоши, сидя на императорском троне в окружении евнухов и лакеев. Его стремления простираются дальше тривиального захвата власти. И вот последние серьёзные препятствия на пути к победе устранены, император хочет знать, как погибли его смертельные враги. И Безымянный начинает свой рассказ.

Шумят капли дождя, им вторят резкие, скрипучие звуки, что извлекает из своей цимбалы старый слепой монах. Копьё против клинка. Долгий бой в воображении, один выпад, один удар – и повержен Небо, один из трёх наёмных убийц, стремившихся убить владыку Ци. Школа каллиграфии, осаждённая вражескими войсками. Красные халаты и красная краска. Бой с миллионом стрел вдохновит мастера на написание своего лучшего иероглифа. Безымянный рассчитал всё точно: он уходит, а Сломанный Меч, второй воин, расстаётся с жизнью. Пыльная долина, войско императора, потрясающее копьями в ожидании великой битвы. Круг из щитов замкнётся и у Летящего Снега, третьей воительницы, нет шансов из него вырваться. И это, как ни странно, только начало: Безымянному придётся пройти ещё много дорог и повергнуть в прах многих врагов. А переступив порог дворца с одной конкретной и важной целью, суметь за короткое время сменить приоритеты.

Являясь образцом традиционного китайского жанра «уся», фильм впитал в себя восточную эстетику и конфуцианские идеалы. Да и саму фабулу в реалиях стран Западной Европы, представить трудно, если вообще возможно. Не прижился бы менталитет персонажей в междоусобицах феодальной Франции или Испании. Оттого ещё чудеснее успех, которого добился «Герой» на западных экранах, в том числе и на американских. Причиной тому, пожалуй, визуальная вычурность, зрелищность многочисленных сражений и твисты, обожаемые людьми, выросшими на голливудском наследии. Совместивший глубокую, но понятную всем мысль с истинно восточными атрибутами, «Герой» вышел и экзотичным и космополитичным одновременно. Он будет понятен и китайцу и американцу, как и воспеваемый в нём патриотизм конфуцианского образца, жертвенный и не пафосный. А другие истинно восточные особенности западный зритель уже худо-бедно принял как данность без лишних попыток разобраться в сути этих неосязаемых материй. Когда из двух совершенно одинаковых иероглифов один может смело считаться шедевром, а другой каракулей ученика. Когда безнадёжно влюблённые друг в друга воины готовы скрестить мечи из-за разности мировоззрений. Когда непроницаемые, словно маски, лица – не скудость актёрского арсенала, а отпечаток пылающих в глубине эмоций.

Всякий персонаж как средоточие доблести и чести. Всякий бой как танец валькирий. Рефлексия, что превращает ненавистного врага в надежду государства. Страна, что должна быть единой. И один человек, что способен её объединить.

28 апреля 2013 | 13:19
  • тип рецензии:

Это один из самых красивых фильмов, которые я когда - либо видела. Лично я бы не постеснялась банальности, и назвала этот фильм настоящим шедевром, так как к с моей точки зрения, именно к таким фильмам относится это слово.

Исскуство восточного кино предполагает изображение в нём людей, которые наиболее всего достигли совершенства в каких - либо видах деятельности, потому для меня не были откровением сцены, показывающие небывалые трюки, такие как хождение по воде, отбивание стрел рукавами кимоно, или же прыжки на огромное количество метров. Я в этом вижу характерный стиль и склонна думать, что без этих сцен не почуствовал бы зритель того восточного духа, что был вложен в фильм рижессёром, актёрами и сценаристом. Хотя, если честно, даже понимая это и наблюдая сии сцены, возникало во мне некое чувство неловкости и рождался в душе скептицизм.

Тем, кто ещё не видел этот фильм, я бы посоветовала посмотреть его по двум причинам:

1. Во - первых, это потрясающая красочность кино, великолепные виды природы, которые, наверное, никого не оставят равнодушным.

2. А во - вторых, это редкий, характерный жанр, и, если Вы хотите посмотреть настоящие восточное интеллектуальное кино, то этот фильм подойдёт Вам на все сто.

10 из 10

12 мая 2008 | 12:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: