всё о любом фильме:

Подарок

The Gift
год
страна
слоган«Грехи прошлого становятся твоим настоящим»
режиссерДжоэл Эдгертон
сценарийДжоэл Эдгертон
продюсерДжейсон Блум, Джоэл Эдгертон, Ребекка Йелдхэм, ...
операторЭдуард Грау
композиторДэнни Бенси, Сондер Юрриаанс
художникРичард Шерман, Лорин Флемминг, Терри Андерсон, ...
монтажЛюк Дулан
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  190.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
В жизнь Саймона врывается человек из далекого прошлого — его бывший одноклассник Гордо. Человек дружелюбный, немного неуклюжий, но с большими странностями. До встречи с одноклассником Саймон и его молодая супруга Робин считали свою жизнь идеальной, однако Гордо вносит в жизнь молодоженов свои коррективы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (82 920)
ожидание: 97% (1446)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
148 + 12 = 160
7.5
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Гордон остается на ужин, количество вина в бокалах резко меняется при смене кадра, даже после того, как Саймон говорит Робин, что Гордо больше не нужно наливать.
    • В одной из сцен Робин держит губку темно-зеленой стороной кверху, когда камера меняет ракурс, видно, что губка уже перевернута.
    • Когда Робин снова берет письмо, которое пришло от Гордо, где он пишет, что разочаровался в дружбе с Саймоном, домой возвращается Саймон, и Робин прячет письмо за спиной. При смене кадра положение рук Робин меняется, то они согнуты, то разогнуты.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1598 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    За последние годы современный кинематограф охотно охватила новая «модная волна», которая отражается в том, что внушительное количество актеров пытается попробовать себя не только в привычных для себя рабочих условиях, но и встать по ту сторону камеры, руководить процессом и самому создавать те или иные художественные фильмы. Одним — это удаётся, другим — нет. Оценивая данный художественный фильм актера Джоэля Эдгертона можно смело отнести его именно к первой категории. Ибо с задачей режиссера он однозначно справился на ура.

    Казалось бы, в самом начале ленты настраиваешься на очередной динамичный триллер про одержимого своей жертвой преследователя, который будет поступать в традициях таких фильмов как «Роковое влечение», «Поклонник», «Соседка по комнате» и ряда других картин с практически аналогичным сюжетом. Но безусловно «спасает» фильм и максимально облагораживает его при сравнении с собратьями по жанру именно моральная завязка картины и куда более глубокая драматическая начинка.

    Так как начавшись возможно на достаточно традиционной и известной всем нам сюжетной завязке, фильм максимально быстро отдаёт всё своей внимание моральной стороне картины и трансформируется в нечто иное. Что пожалуй и подталкивает картину к мысли о том, насколько сильно люди недооценивают последствия совершаемых ими поступков и сказанных слов. Каждое наше действие, совершенное или не совершенное, сказанное слово или же нет, всегда влечет определенные последствия и порой разрастающиеся подобно снежному кому до невероятного масштаба. Возможно не сказываясь на твоей судьбе, но меняя судьбы других и разрушая их полностью и без возможности залатать образовавшиеся трещины жизни. Особенно в детстве, когда всё кажется обычным ребячеством.

    На протяжении всей ленты режиссер картины Джоэл Эдгертон достаточно глубоко исследует понятие человеческой жизни и достаточно глубоко исследует прошлое как самих героев, так и самих зрителей. Ведь будто в школьные годы или же иных этапах нашей жизни, каждый имеет ряд поступков и событий, которые вызывают чувство стыда и которые нам проще всего забыть. Но на примере персонажа по имени Гордо, Эдгертон создаёт образ кармического бумеранга, который имеет место быть в жизни всегда. Ведь каждый совершенный нами поступок рано или поздно возвращается к нам подобно бумерангу. Награждая за хорошие поступки и карая за скрываемую в нас жестокость. Что в конечном счете и завершает фильм на открытом финале, который и представляет наиболее шокирующий и драматический момент всей ленты. Так и оставив главный вопрос главного героя без ответа. Вопрос, который будет мучить его всю его жизнь и чем это не наиболее сильное проявление мести, правосудия и кармической справедливости ?

    Очень приятно, что режиссер картины Джоэл Эдгертон не стал снимать очередной динамичный триллер с преимущественным акцентом на зрелище и насилии. Таким образом, скорее создавая впечатление остросюжетной и психологической человеческой драмы, нежели триллера с привычном понимании этого жанра. Проявляя себя далеко не идеально и местами даже слишком пассивно, но достаточно ровно повествуя всю историю на экране и создавая впечатление картины, которую действительно интересно смотреть.

    Просто мастерски со своей задачей справился исполнитель одной из главных ролей Джейсон Бейтман. Не может не радовать то, что Бейтман не ограничивает себя сугубо в рамках комедийных образов и пробует в куда более сложных и драматически сильных образах. В данном случае, лично я считаю, что Бейтман сыграл одну из сильнейших ролей во всей своей карьере. По сути, воплощая на экране образ рядового гражданина нашего общества и человека, который чаще всего скрывает всю свою жестокость, подлость и животную натуру за красивой улыбкой, обаянием и показной любезностью. В конечном счете сыграв такого персонажа, которого начинаешь критиковать и которому хочется сопереживать одновременно. Ребекка Холл отыграла в достаточно привычной для себя форме. Собственно как и Джоэл Эдгертон. Конечно же Эдгертон имеет в запасе куда более сильные роли и возможно мог бы сыграть лучше, но безусловно должное впечатление Гордо в его исполнении производит точно.

    7 из 10

    Подарок — это малость пассивно и монотонно развивающаяся, но достаточно глубокая, драматически накаленная и остросюжетная человеческая драма с глубоким смыслом. Не только представляя собой своего рода «средство» для убийства своего драгоценного времени, но и закладывая внушительный запас пищи для размышлений, который заставляет о многом задуматься и возможно даже многое в своей жизни переосмыслить.

    1 марта 2016 | 18:37

    Главная прелесть «Подарка», заключена в его уважении к законам жанра. Проще сказать, ни чего из себя феноменально нового не представляя, зато уверенно выходя на проверенных приемах, взятыми от своих успешных собратьев, серьёзно благодаря этому картина смотрится в выигрыше. Увидеть её ценителю того остросюжетного кино, в коем нет ни стрельб, ни погонь, где главный акцент ставится на воссоздании волнения психологическими средствами, будет действительно приятно.

    Поставлено качественно, заметно как хорошему актёру комфортно в воплощении своего же сценария находится в кресле режиссера. Картинка же своим фоном очень мне напомнила «Исчезнувшую» Финчера, и отдаленно «Врага» (за музыку отвечают те же парни, что написали саундтрек к саспиенсу Денни Вильнева). История, кстати простая, о том, как супружеская пара (Патрик Бэйтмен и Ребекка Холл) встречает школьного товарища Саймона по имени Гордо, сыгранного, кстати, самим Джоэлом, разумеется, после этой встречи, жизнь нашей парочки потихоньку из обычной, превращается для них, в невыносимую. Атмосфера с каждой минутой умело напрягает нервную систему благодаря операторской работе Эдуарда Грау, — да-да то самое чувство ожидания тревоги, именно вот этим и славится жанр отличного триллера, и вот именно с этим у Эдгертона в рамках полноценного режиссёрского дебюта создано всё точно, как надо. Тем более тема, взятая за основу, о супружестве и семейных отношениях, и об ошибках совершенных в прошлом, далеко не последняя, для каждого взрослого человека, важна и интересна.

    Единственным минусом, назову небольшую затянусть хронометража, после первого часа, наблюдать за развитием сюжета мне стало немного тяжело, но это всё компенсируется шокирующим финалом всего действия и сбалансировано логикой грамотного сценария — чего в современном кинематографе выходит единицы.

    Теперь я готов ждать от Эдгертона ещё одного фильма, так как с этим у него всё вышло очень удачно и добротно.

    После финала, потрясает то, на что может пойти человек ради отмщения, и как надо быть осторожным в словах, находясь в чужом доме.

    28 октября 2015 | 05:34

    Не могу сказать, что негативно отношусь к жанру триллера. Особенно к его психологическому поджанру. Не замечал за собой и ненависти к так называемым «детективным триллерам». Однако этот фильм так и не смог вызвать у меня никаких эмоций, кроме резко отрицательных.

    Определённую тревогу вызывал проспект с синопсисом фильма, взятый в кинотеатре. Жанр фильма, указанный там, не совпадал с жанром, который был указан на странице фильма на Кинопоиске. Но это было мелочью, куда больше смутило отсутствие известных актёров (кроме, с натяжкой, Ребекки Холл) и тот факт, что антагонист, сценарист и режиссёр — один и тот же человек. Как выяснилось в дальнейшем, опасения были не напрасны.

    Первым минусом стали откровенно «деревянные» актёры. Местами они недоигрывали, местами переигрывали, а местами играли просто никак. Совсем не этого я ожидал, особенно от Холл, которая, в принципе, понравилась мне в «Престиже» и «Городе воров».

    Вторым минусом стали просто отвратительно прописанные диалоги. Если выкинуть их все из фильма, то не изменится практически ничего. Они вызывают только скуку и раздражение.

    Третьим, и, пожалуй, самым главным минусом можно назвать сценарий. Большая часть всех «неожиданных поворотов» была довольно банальна и предсказуема, а самое страшное — из-за сценария фильм я не смог отнести к жанру «триллер». Скорее уж плохонький ужастик.

    Плюсы: Ребекка Холл.

    Итоги: фильм со слабым актёрским составом, слабым сценарием, да ещё и не попадающий в заявленный жанр. Картина вызывает лишь 2 чувства: 1.«Верните мне мои деньги!»

    2.«Да закончись ты уже наконец!»

    1 из 10

    25 августа 2015 | 21:39

    Мне было интересно, получится ли у Эдгертона этот дебют. Поэтому фильм я ждала, но ничего особенного не ожидала, все таки быть хорошим актером не значит стать хорошим режиссером. Однако со слов того же Джоэла идею он вынашивал довольно долго, тщательно готовился, к тому же ему помогал его замечательный брат Нэш (а он фильмы снимать уж точно умеет), и в итоге то, что вышло на экраны, совсем не разочаровало, а скорее наоборот — порадовало!

    Фильм для меня очень нестандартный, необычный, не укладывается в какие то привычные жанровые рамки. В нет дешевых «эффектных» поворотов сюжета, зрителю не навязывается жалость к кому-либо из персонажей, нет тупых «смешных» диалогов, которые почему то любят вставлять в триллеры (видимо для снятия напряжения в зале). Получилось кино, которое вряд ли понравится всем, но думаю, на многих произведет положительное впечатление.

    Фильм великолепно передает атмосферу — интерьер комнат, беспорядок после переезда, тихая улица, пасмурная погода, ветер — все, что показывается на экране, по-настоящему ощущается в зрительном зале. Картинка очень элегантная, геометрически выверенная, идеальное сочетание крупных и общих планов. Снято на самом деле не просто достойно, а на высшем уровне.

    Сюжет интересный, в чем то даже забавный. Таинственный «друг» семейной пары все время подбрасывает загадки, но так и не открывается до конца. Его месть, это не месть хитроумного маньяка, а скорее месть забитого несчастного человека, что тоже придает фильму правдоподобности и не вызывает вопросов о том, как какой-то лузер смог провернуть ту или иную нереальную схему отмщения.

    Сцена на парковке — впечатлила, а также эпизод «пока хозяина не было дома» — выше всяких похвал!

    Итог: хочется посмотреть еще раз в кинотеатре. Джоэлу 10 за дебют.

    10 из 10

    19 августа 2015 | 15:10

    Давно я не получала истинного удовольствия от просмотра хорошего триллера, и вот, свежая работа Джоэла Эдгертона «Подарок» порадовала меня неимоверно. Буквально до последней сцены фильм держит в напряжении и конечно же, превосходная концовка в стиле «додумай сам» поставила для меня замечательную точку в сюжете. Именно такой развязки я и ожидала.

    «Подарок» совместил в себе все лучшие стороны триллера: здесь есть идея, мотив, в меру мрачности и таинственности, неожиданные и пугающие моменты, актеры, которые не переигрывают. Это чувство меры проявляется во всем. Так тонка грань, когда жанр триллер приобретает оттенок фильма ужасов, но только не здесь. И пусть в фильме встречаются некоторые шаблоны (а где их сейчас нет?), развитие событий все равно интригует зрителя до последнего.

    Джоэл Эдгертон — человек безусловно очень талантливый. Выступив актером, режиссером и сценаристом картины одновременно, ему также удалось соблюсти баланс. Мститель в его исполнении мне запомнился особенно. Сразу после его появления на экране чувствуется его шарм, своеобразное очарование и интеллект. Это его фильм и его роль. Милая скромница Ребекка Холл — это идеальная спутница неидеального мужчины. Ее образ получился полноценным, таким каким ты и ожидаешь его увидеть, следуя из концепции фильма. Ну и наконец, Джейсон Бейтман, виновник всего этого «театра» ничуть не уступает своим коллегам. Статный, деловой, решительный, эгоистичный, Бейтман мастерски совместил все эти «прелести» характера и воплотил в образе своего героя.

    В итоге, «Подарок» советую посмотреть всем, кто любит кино такого жанра. Есть фильмы лучше, есть фильмы хуже, рассуждать об этом можно бесконечно, но конкретно эта картина хороша в своем роде. Скучно не будет!

    8 из 10

    30 августа 2015 | 18:45

    Фильм «Подарок» — из тех картин, которые стоят потраченных на них денег и времени. Сделанный по лекалам триллера 2014 года «Исчезнувшая» он смотрится даже более целостным и точным в развитии сюжета.

    История, если рассматривать факты и события, в общем-то о том, как случайно встретились бывшие одноклассники и снова не сошлись характерами. Белая ворона в школе, Гордон, стремится завести дружеские отношения с ныне успешным — в бизнесе и в семейной жизни — Саймоном. Когда он не получает взаимности, то начинает портить жизнь бывшему однокласснику. Что тут поделать, бывают такие люди.

    Однако в фильм закладывается другой смысл, не о столкновении разных характеров, а воздаянии, или «что посеешь, то и пожнешь». В прошлом Саймон не отличался добродушием и стал причиной глубоких эмоциональных потрясений в жизни Гордона, это и дает, по мнению Гордона, моральное право ответить ему тем же, пусть и спустя 25 лет.

    Фильм очень хорошо держит напряжение и во всей красе разворачивается к финалу, не давая всех ответов, зато четко ставит вопросы. Здесь поднимается и тема того, на сколько человек должен отвечать за свои поступки и есть ли право у других заставить его отвечать, если он не хочет, и вечные размышления о «накопленных грехах». Вроде того, что чаша терпения Судьбы может долго наполняться плохими поступками, но в какой-то момент переполнится и накроет с головой.

    Без сомнения, большая заслуга в зрелищности фильма принадлежит актерским работам — прекрасно играет Джейсон Бейтман, больше известный по комедийным ролям (например, в «Хэнкок»), исполнивший роль Гордона Джоэл Эдгертон, который выступил и как актер, и как режиссер, и даже как сценарист картины, а также достойно смотрится Ребекка Холл в роли жены Саймона.

    Если говорить не только о неоспоримых достоинствах фильма, но и моральной и психологической сторонах, то может показаться, что «аутсайдер» восторжествовал. Какой мальчик, затравленный в школе, не мечтает о реванше? И точка зрения, что за все в жизни приходится платить, вполне себе справедлива в данном фильме. Однако если смотреть глубже, то фильм не отдает кому-либо предпочтения, он настолько хорошо сделан, что отлично демонстрирует все стороны бриллианта, ничего не упрощая.

    Как бы отвратительно не вел себя Саймон в прошлом, он действительно не виноват во многом, что приключилось с Гордоном. Его лепта в несчастьях парня ограничивается его поступками — то, как отреагировали на них и на другие моменты окружающие Гордона люди, их дело, их действиями Саймон не руководил. Опять же, при встрече с Гордоном он не кажется уродом, наоборот, на протяжении долгого времени ведет себя очень цивилизованно. Невозможно отрицать, что Саймон способен вести себя по-свински и грязно играть, но и абсолютного неприятия он не внушает. Он оставил прошлое в прошлом, создал семью, работает над карьерой. Одно дело, как у человека все складывается, и совсем другое, если не складывается ничего, как у Гордона. По сути, Саймон дает ему возможность почувствовать себя сильным, умным и властным, потому что в фильме мы не узнаем каких-либо подробностей о Гордоне, свидетельствующих о его успехах. Это человек, который и через 25 лет после травмировавших его событий, готов давать шансы, что-то выяснять, навязываться, судить и дергать людей за ниточки. Казалось бы, этот парень Саймон навредил тебе в прошлом, держись от него и подобных ему подальше, но Гордон как под гипнозом и не может оставить свое прошлое в покое, обвиняя его в проблемах настоящего.

    Интересно и поведение Саймона, который вступает в игру Гордона, а не пресекает всякое общение сразу же, отделавшись вежливыми фразами. Он как будто дает Гордону шанс снова проявить себя, видимо, сказывается его стремление периодически унижать кого-то. Не будь он склонен к такому поведению, в том числе постоянной лжи, он смог бы избежать многих проблем. Судьба по факту дает ему шанс, но в похожей ситуации с новым человеком, Саймон ведет себя точно так же, как когда-то с Гордоном.

    Жена Саймона, хоть и похожа на классически положительного персонажа, периодически меняется с ним местами. То она отчитывается перед мужем, как девочка, то сама влезает в его жизнь и диктует ему, как поступать, как будто он ее сын и она в праве указывать взрослому мужчине. Также не ясны до конца ее проблемы из прошлого, которые до сих пор сказываются на ее самочувствии.

    Тема воздаяния раскрыта по-настоящему — и не благодаря образу Гордона. Наоборот, видя как сама жизнь показывает Саймону, что всему есть предел, понимаешь, что правосудие Гордона излишне. Не наказывает ли Гордон не Саймона, а самого себя, не создавая что-то для себя, а тратя время на рискованные действия, которые еще не известно к чему могут привести?

    Вопреки создавшейся ситуации, на самом деле в конце фильма проникаешься жалостью именно к Саймону, а Гордон кажется зациклившимся на идее своеобразной справедливости мстителем. Ведь его мщение затрагивает далеко не только тех, кто стал причиной его детской трагедии.

    8 из 10

    13 августа 2015 | 07:25

    Как известно, все мы не без греха, и каждый из нас в своей жизни совершил целое множество ошибок. Бывало, эти ошибки мы совершали сознательно, ради мести, ради пакости, или просто так. Однако мы редко задумывались о последствиях, которые могли затронуть человека или нескольких людей. Ненароком эта ошибка могла носить судьбоносный характер и сломать всю оставшуюся жизнь человеку. Остается ждать, последует ли расплата. Однако на этот счет можно сказать однозначно, что плата будет высокой. Думаю, такая идея была положена в основу психологического триллера «Подарок».

    Синопсис Саймон и его жена Робин переезжают в Калифорнию, где покупают шикарный дом. Во время покупок для новоселья супруги «случайно» встречают бывшего одноклассника Саймона Гордо. Гордо начинает присылать героям различные подарки. Поначалу Саймон и Робин считают, что это лишь проявление дружбы, но когда Гордо буквально вмешивается в жизнь супругов, они вынуждены прекратить эти отношения, не предполагая, каким кошмаром обернется это решение.

    Игра актёров В целом актёры профессионально исполнили свои роли, но сказать, что я был как-то поражен игрой того или иного актера, я, к сожалению, не могу. Единственное, что было приятно увидеть традиционно комедийного актёра Джейсона Бейтмана в драматической роли Саймона, заботливого мужа и успешного бизнесмена, который скрывает не только темные тайны, но и темную сторону своей личности, за что ему придется жестоко поплатиться. Могу сказать, что английская актриса Ребекка Холл действительно талантлива, а тут она исполнила роль переживающей за свою семью женщины. Главный антагонист был воплощен Джоэлем Эдгертоном, который воплотил образ не психопата, как это может показаться по трейлеру, а несчастного человека, которому есть за что мстить.

    Режиссер Для меня стало полной неожиданностью, что австралийский актер Джоэл Эдгертон, исполнивший в «Подарке» одну из ключевых ролей, является еще режиссером картины, да еще такого сложного жанра. Могу сказать, что для Эдгертона это стало хорошим дебютом. Стоит отметить, что режиссеру удалось создать напряженную атмосферу, с которой ты так и ждешь, что сейчас произойдет что-нибудь плохое. Однако, откровенно говоря, по-настоящему обстановка начала нагнетаться только во второй половине фильма, поскольку в первой мы только и видим, как герои обустраивают свой новый дом, как они знакомятся с Гордо, как они с ним постоянно встречается, а он им дарит подарки. В связи с этим хочется дополнить, что в «Подарке» не доставало динамики.

    Сценарий Я не меньше был удивлен, когда узнал, что Джоэл Эдгертон также по совместительству является сценаристом фильма. Сюжет, на первый взгляд, может показаться знакомым и вообще банальным. Семейная пара встречает бывшего одноклассника Саймона, который когда-то давно что-то сделал этому однокласснику, за что Гордо собирается отомстить. Конечно, я не буду раскрывать все карты, но намекну, что Саймон действительно заслуживает наказания за сломанную жизнь Гордо. Стоит отметить, что жанр триллера в фильме ограничен лишь интригой в прошлом героев и напряженной атмосферой, поскольку в фильме отсутствуют сцены убийств или жестоких драк. Основная интрига вертится вокруг того, каким же образом Гордо отомстит Саймону. Скажу честно, месть весьма специфическая, я ожидал большего, хотя думаю, для главного героя это действительно жестокое наказание.

    Итог В целом «Подарок» мне понравился. Хотя, как я уже писал, в нем не хватает динамики, смотреть его не скучно. На мой взгляд, это вполне удачный дебют Джоэля Эдгертона. Ну, а если сами хотите в этом убедиться, обязательно посмотрите кино.

    7 из 10

    13 августа 2015 | 20:58

    Австралийский актёр Джоэл Эдгертон до некоторого времени был всё же исполнителем второстепенных ролей и особо узнаваемым актёром его назвать было достаточно сложно. Но в 2011-ом году в его карьере произошёл переломный момент — на экраны вышла спортивная драма «Воин», от которой многие не ждали чего-то особенного, но драматизм обстоятельств, постановка боёв без правил, братская и отеческая любовь вкупе со всепрощением захватили зрителя, да и критики были обрадованы многими элементами «Воина». А одну из главных ролей в фильме сыграл как раз Джоэл Эдгертон и его начали приглашать в более крупные проекты, хоть опять же на на самые главные роли, но всё-таки на очень важные. А кроме того Джоэл Эдгертон почувствовал, что его потенциал не ограничивается только актёрством, Эдгертон написал сам сценарий, а впоследствии и сам снял картину «Подарок» ("The Gift») в жанре драматического триллера.

    В этой картине в довольно серых цветовых тонах рассказывается про одну семью, состоящую из мужа Саймона и жену Робин. На первый взгляд — это счастливая пара, у которой в финансовом плане всё прекрасно, ведь Саймон зарабатывает приличные деньги, работая на «жирном» месте в крупной компании. Но уже после небольшого знакомства с ними становится понятным, что не всё так гладко у них — чтобы назвать их абсолютно счастливыми им не хватает ребёнка, которого они так долго и мучительно пытаются завести. И вдруг будто чёрт из табакерки в жизнь Саймона и Робин входит бывший одноклассник Саймона по имени Гордо. Саймон вначале его даже не вспоминает, но у них вместе начинаются ужины, Гордо как гость довольно часто появляется в доме у Саймона, но какая-то еле уловимая ниточка накала замечается, в атмосфере начинает расти напряжение, непонятное из-за чего и от этого вызывающее панику. С появлением Гордо в размеренной жизни «белого воротничка» проглядывается надлом, что-то таится, что-то начинает проникать из школьного прошлого Саймона…

    Сам Джоэл Эдгертон в амплуа режиссёра смог вывести саспенс на достаточно выраженный уровень, чтобы зритель смог его прочувствовать, а также, уже в качестве сценариста, он смог сохранить интригу до конца. Ведь столь приятный на первый взгляд Саймон и такой странный как Гордо расставляют сами по себе акценты зрительской симпатии с самого начала. Но так ли всё это, как мы понимаем со старта, или же что-то неприятное, а возможно и очень страшное хранится в особо спрятанных тайнах прошлого? Вот и придётся зрителю, если его заинтригует лента «Подарок», узнать, что же на самом деле между Саймоном и Гордо и кто из них несёт в себе особую опасность. Как актёр же Джоэл Эдгертон справился со своей ролью (он сыграл Гордо). На самом деле — он несколько странный, какой-то угрюмый, за его внешней доброжелательностью хранится нечто животное, будто он в любой момент готов бросится на любого человека. И зрителю предстоит самому решить — прав ли был Гордо или же его методы мало отличаются от того, кого он объявил врагом всей своей жизни.

    И Эдгертон преуспел в драматической подоплёке не только со своим персонажем, написанным для себя любимого, но и для других, так что Эдгертон старался вовсю, стоит это отметить и как для дебюта Джоэл справился на высокую оценку. Немного сомнительным для начала был выбор на роль Саймона Джэйсона Бэйтмана. Ведь этот актёр в последнее время приучил зрителя к своим комическим ролям в образе яппи с белым воротничком. А тут более сложная, более разносторонняя и многослойная роль. И Бэйтман доказал, что ему по силам справиться с более сложными ролями, чем с теми, когда он работал вместе с Джэйсоном Судейкисом или же Дженнифер Энистон — корифеями последнего времени комедийного Голливуда. Бэйтман обрадовал своей ролью в «Подарке», как он это сделал чуть ранее в мелодраме «Дальше живите сами». И многое в этом фильме для его общей атмосфере и драматизма сделала Ребекка Холл. Её Робин оказалась вынужденной жертвой мести за прошлое, но её героиню больше можно было понять в том моменте, что она до конца даже не могла понять кого ей стоит опасаться больше. Можно понять панику этой женщины.

    Хороший, крепкий такой психологический триллер, не обошедшийся без драмы, с хорошо выписанными главными персонажами. Возможно ленте не хватало в некоторых местах кульминационного саспенса и глубины в переломных эпизодах и поэтому можно ставить оценку «7», но «Подарок» — это дебют и как для дебюта весьма удачный, так что плюс один балл за старания Джоэла Эдгертона и итого:

    8 из 10

    27 ноября 2015 | 12:52

    Перед нами первая крупная режиссерская работа Джоэля Эдгертона, фильм триллер, фильм драма, фильм удался? Определенно да, но обо всем по порядку.

    И так, коротко о сюжете, Саймон с женой живет спокойно, но появляется человек из его прошлого — Гордо. Тут остановимся. Сам по себе сюжет не новый, такое было снято много раз, но опять же в пучине однообразного и конвейерного кино «Подарок» выглядит довольно нестандартным и обаятельным, но к сожалению крупный прокат обошел его стороной. История преподнесена очень хорошо, за персонажами и событиями интересно наблюдать, картинка приятная для глаза, а главное в фильме присутствуют две уже очень редких вещи — это атмосфера и душа. Кино берет в первую очередь не сценарием, а именно атмосферой, в него погружаешься с первых секунд, а это не так часто происходит в последнее время. Финал картины получился вызывает иногда споры, но в целом довольно неплохой, однако во время просмотра иногда появляется ощущение, что где-то вы уже это видели. Да, сюжет все таки не первой свежести, но общему восприятию картины это не вредит.

    Действующих персонажей в картине немного, что играет фильму на руку. За ними интересно наблюдать, по ходу фильма мнения постоянно меняются и к середине уже невозможно понять кому же действительно сопереживать. Актеры тут не первой величины, но сыграли они в фильме хорошо. В первую очередь запоминаешь имена главных героев фильма, а только потом имена настоящих актеров, что, как по мне, является хорошим показателем.

    Самая главная ценность фильма — это идея и мораль, которую он в себе несет, хотелось бы заострить свое внимание на этом, но боюсь скатиться в спойлеры.

    «Подарок» — это довольно неплохой фильм, с хорошей актерской игрой и очень важной мыслью о том, что ни один поступок не останется безнаказанным. Он вполне неплохо держит в напряжении, погружает себя с начала и до конца, а концовка оставляет приятно послевкусие, наталкивая на некоторые мысли. Если вы только собираетесь ознакомиться жанром «триллер», то начинать надо именно с этого фильма. Но если вы являетесь фанатом данного жанра и вам знакомы такие фильмы как «Семь», «Молчание ягнят» или же «Остров проклятых», то это кино не станет для вас откровением, а местами покажется переполненным клише, но все таки для одного раза вам сгодится. Я, несмотря на то, что очень хорошо знаком с жанром «триллер», получил удовольствие от просмотра. Отличное начало режиссерской карьеры Джоэля Эдгертона.

    7 из 10

    27 июня 2016 | 23:24

    Фильм доказывает только одно: режиссер и сценарист из Джоэла Эдгертона такой же, как и актер — никакой. Честно говоря, если бы не безрыбье, посмотреть на «деревянного» Эдгертона меня можно было бы заставить только силой. Но любовь к кинематографу пересилила. Даже несмотря на то, что этот, с моей точки зрения, бездарь встал по ту сторону камеры.

    Итак. Лента скучна, посредственна, предсказуема и ужасно вторична. Эдгертон, как персонаж Гаркалина из «Ландыша серебристого» «талантливо» сочинил чужое. Все это уже было и в более высококлассном исполнении. Тянущаяся из прошлого месть — в изысканно-тревожных «Одноклассниках» (Class of 76), ее подоплека чуть ли не в замечательном «Олдбое» Пак Чхан Ука, а последствия — в нетривиальном «Крепком сне» Балагуэро. Думаю, можно насобирать по сусекам много чего еще, но и этого достаточно, чтобы ужаснуться тому, что в течение почти двух часов ждет зрителей на экране.

    Если убрать из картины бессмысленно-длинные, какие-то очень американские, диалоги, то «Подарок» схлопнется до своего же трейлера. Фильм, так сказать, неспешный. А почему? А потому что в основе его сценария заложена пятикопеечная идея. Супруги Робин (Ребекка Холл) и Саймон (Джейсон Бейтман) случайно (или нет?) встречают в магазине одноклассника Саймона Гордо (Эдгертон). Радости от этого никто особенно не испытывает, но вымученная вежливость с одной стороны и «непонятные» мотивы с другой заставляют их встречаться. Постепенно начинают стрелять ружья на стене. Обида, нанесенная в школьные годы Гордо Саймоном, якобы сломала несчастному жизнь, вынуждая его к «изощренной» мести.

    Собственно, все. Можете сказать, что и этого достаточно. Конечно, если знать, что с этим делать, наполнить свою ленту осмысленным содержанием, тревожным ожиданием, логикой и хорошей актерской игрой. Где все это? 80% пространства картины Саймон и Робин бессодержательно общаются (у меня это еще было и в кошмарном дубляже) друг с другом и с коллегами, болтаются по соседям, побаиваются Гордо. Кстати, последний, когда ему было отказано от дома, куда-то на время беременности Робин пропал, а затем за каким-то чертом (ах, да, таков сценарий!) появился, показав себя слабаком, что не характерно для человека, полжизни обдумавшего вендетту. Последние 20 минут «Подарок» истерически «развивался»: родился ребенок, случились карьерные подвижки у Саймона, открылось его нехорошее альтерэго, Гордо, выйдя на первый план, представил зрителю, который для этого еле разлепил глаза, итоги своего предсказуемого, смешного, до боли узнаваемого возмездия. Фильм кончился слезами Саймона и моими восторженными аплодисментами.

    Пара слов об актерской игре. Она была только у Ребекки Холл. Бейтман очень уж переигрывал, демонстрируя ходульного карьериста, готового идти по головам, ну, а об Эдгертоне говорить нечего. Вообще нечего.

    Убеждена, что фильм не заслуживает абсолютно никакого внимания. Это действительно бессмысленная, посредственная, шаблонная, плохо продуманная и сыгранная сказка о потерянном времени.

    8 ноября 2015 | 13:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>