всё о любом фильме:

Муха

The Fly
год
страна
слоган«Something went wrong in the lab today...something very wrong...»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийЧарльз Эдвард Пог, Дэвид Кроненберг, Джордж Лангелаан
продюсерСтюарт Корнфелд, Марк Бойман, Кип Оман
операторМарк Ирвин
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Рольф Харви, Денис Кроненберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр ужасы, фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.9 млн,    Франция  2.12 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Талантливый и немного эксцентричный ученый Сет Брандл изучает проблемы телепортации. Начав с перемещения в пространстве неодушевленных предметов, гений от науки решает поэкспериментировать с живыми существами.

Воодушевленный удачным результатом опыта по телепортации обезьяны, он сам хочет стать объектом эксперимента. Но по воле случая в стерильную камеру залетает муха. Это маленькое насекомое навсегда меняет жизнь Сета — он становится другим. Другим существом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
51 + 5 = 56
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм создан по одноимённому рассказу французского писателя Джорджа Лангелаана.
    • Первоначально планировалось, что фильм снимет Тим Бёртон. А роль Брандла прочили Майклу Китону.
    • Желудочная кислота Брандлфлая была сделана из меда, яиц и молока.
    • К работе над фильмом приступал режиссер Роберт Бирман, потому что Дэвида Кроненберга наняли для работы над боевиком «Вспомнить всё» (1990). Но Бирман выбыл из проекта после трагической гибели одного из членов его семьи. Режиссер посчитал, что не сможет работать над таким мрачным фильмом. Поэтому Кроненберг полюбовно расторг контракт с продюсером Дино Де Ларуентисом и взялся за «Муху».
    • Одним из продюсеров фильма был Мел Брукс. Но он не хотел, чтоб его фамилия мелькала в титрах такого жуткого фильма.
    • Джеффа Голдблюма в сценах, где он превращался в муху, перед съёмками гримировали в течение пяти часов, а гримеры из «Chris Walas, Inc.» перед началом съемок картины изучили массу иллюстрированных книг по различным болезням.
    • Первоначальный сценарий написал Чарльз Эдвард Пог, а когда режиссёром наняли Дэвида Кроненберга, он существенно переделал сценарий, изменив характеры героев, их имена и некоторые диалоги. Но основная сюжетная линия осталась неизменной.
    • В сентябре 2009 года стало известно, что у фильма появится ремейк, и что его снимет Дэвид Кроненберг. Позднее сообщили, что никакого ремейка не будет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Камео: Дэвид Кроненберг играет акушера, который вытаскивает из чрева Джины Дэвис личинку мухи. В камео Дэвид появился после того, как Мартин Скорсезе, зафанатев от ранних фильмов Дэвида, договорился с ним о встрече, и во время оной сказал, что Кроненберг выглядит как пластический хирург с Беверли Хиллз.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда Вероника решает включить диктофон и записать слова Сета без его разрешения, пленка в диктофоне заканчивается на словах Сета: «Еще не готов». Затем мы видим вставленную в проигрыватель кассету, пленка начинает крутиться с начала, с тем же диалогом, на котором закончилась кассета.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Это самая популярная лента канадского режиссёра Дэвида Кроненберга, сделанная по заказу крупной американской киностудии «XX век — Фокс», с большим размахом (бюджет составил $15 млн., что ныне бы превысило сумму в размере $28 млн.), впечатляющими постановочными эффектами, замечательным гримом Криса Уоласа (кстати, он затем снял менее удачную вторую серию) и Стефана Дюпюи, которые преобразили человека в муху. Картина «Муха» является римейком одноимённого фильма 1958 года (тот обошёлся при производстве лишь в 700 тысяч долларов) и соответствует новой моде использования старых сюжетов в более совершенной технической упаковке. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 573 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Замечательный фильм Дэвида Кроненберга. Он наполнен до краёв полётом воображения, которое никогда не забывается. Слышу удар ладони о стол С. Спилберга и вижу досаду на его лице в момент успеха Дэвида, ещё бы, ведь это он, Стивен, должен был развить подобную тему. В те годы, гигантомания, в жанре фантастики, использовалась так часто, что сюжет должен был бы построен привычным, проверенным способом. Наверное так. Предполагалось: применив научные знания некто, злонамеренно откормил эту самую муху, до размеров дирижабля. Из-за нерадивости одного из сотрудников лаборатории, она вырвалась

    на свободу, покинув ангар — свою колыбель, с одной только мыслью «отомстить». На свободе, в естественной среде, аппетит монстра, приобрёл ускорение, и она нагуляла ещё пару десятков тонн. А затем, сцены в Нью-Йорк Сити: покорёженный Эмпайр-стейт-билдинг, Рокфеллер-центр в руинах, повсюду пожары, паника. Полицейские, стреляющие из пистолетов наугад, лишь бы стрелять, но мухе, всё нипочём. Она легко взмывает вверх, подняв над восточным побережьем соединённых штатов торнадо, и вот, нате вам, уже в Европе, сидит подле Эйфелевой башни, потирая «лапками» голову, готовясь к атаке. Фирменная пошлость. И Дэвид Кроненберг выбрал другой рассказ. Оказалось, что генетика, такая тихая, незаметная, безобидная наука, способна коварно отомстить дилетанту, совершившему роковую ошибку. Режиссёр уверенно снимает научно-фантастический фильм, своим мастерством доказывая зыбкость понятий вымысла и правды.

    Любовная история, случайно начавшаяся с лёгкого флирта, такая понятная, милая, занимает значительную часть фильма. Сделка в начале отношений учёного и журналистки, превращается в взаимную привязанность и страсть. Слово «превращается» в этом кинофильме, приобретает особенное значение.

    Неумолимость превращений в худшую форму, заботит и пугает зрителя. Ему достаточно взглянуть на свои школьные фотографии, сравнивая их изображение с тем, что есть теперь, и вообразить с тем, что будет потом. Скорость превращения невелика, и это, хоть как-то утешает.

    Сет Брандл — самоучка, легкомысленный разгильдяй, этот безответственный человек, погубил «под мухой» не только себя, но и возможность перемещения людей на длинные дистанции, минуя самолёты, чем порадовал авиаперевозчиков, превратив телепортацию в миф. Джина Дэвис соблазнительная «вишенка» украшающая фильм, вначале, бессердечная красотка, безжалостная карьеристка, в образе Вероники, превращается в искреннюю, самоотверженно любящую женщину. Превращения не заканчиваются. Кроненберг, превратился в знаменитость, а фильм в икону. Зрителя, кино умиротворяет, делая мудрее, превращая простое любопытство в сочувствие. И все эти превращения происходят, из-за какого-то маленького насекомого, ничтожного, по мнению большинства людей, но к изумлению, способного на отпор, и с равным для всех правом на жизнь.

    Фильмография Кроненберга состоит из более чем сотни фильмов. Очевидно, он разноплановый режиссёр. Среди его работ найдутся, и криминальные драмы, для домохозяек он тоже постарался, сняв кино для семейного просмотра, где мелкотемье основная тема. Но уверен: Дэвид Кроненберг справедливо гордится своей «мухой». Нарушая, американские традиции старого века, фильм заканчивается очень мрачно. Я, как зачарованный ужасом зритель, всё таки, делаю замечание последним секундам этого, выше всяких похвал, замечательного кинофильма. Уверяю, не может шокированный человек рыдать! Шок: это испуг, а испуганному, не до чувств. Если б позволили, я завершил бы фильм так; после контрольного выстрела из двустволки, у Вероники, из-за отдачи, ружьё вываливается из рук, и с грохотом, сопровождаемым эхом, чтоб подчеркнуть безмолвное пространство, падает на пол. Камера, крупным планом приближает полные ужаса глаза Вероники, а затем медленно, скользит вниз вдоль тела, к ногам, и далее, к ещё дымящемуся дробовику на ложе которого, лазерным лучом выгравировано:

    «Film By Cronenberg»

    The End

    Только потом, титры под грустную музыку.

    19 сентября 2016 | 09:50

    Фильм «Муха» 1986 года снят по мотивам рассказа французского писателя Жоржа Ланжелана и приходится, по совместительству, своеобразным ремейком одноименного фильма Курта Нойманна 1958 года, объединяющей частью которых является лишь сам эксперимент, в отличие от основы, которая была существенно переработана.

    Сет Брандл — ученый, создавший установку, именуемую им телеподами, с идеей изменить мир и способную стать революционным прорывом. Задача телеподов заключается в телепортации. Однако эксперимент не доработан до конца, так как может быть осуществлен пока только на неживых объектах.

    Желая продемонстрировать свою работу, он приглашает в лабораторию журналистку Веронику Квайф, которая впоследствии решает наблюдать за этим экспериментом, снимая все на камеру. Постепенно Сет все же находит решение по недостающей детали и телепортирование живого объекта проходит без последствий. Но решившись опробовать на себе, не замечает мухи, которая оказалась с ним в одной капсуле. В результате при телепортирование произошло слияние на молекулярно-генетическом уровне, и герой медленно начинает мутировать.

    После несколько затянутой завязки, при просмотре которой, кстати, скучать особо не приходится, зрителю предстоит наблюдать постепенный процесс превращения со всеми из него вытекающими последствиями. Принявший по началу свою «обновленность» за совершенствование и очищение, главный герой будет кардинально меняться. Помимо внешних проявлений мутации он будет постепенно сходить с ума.

    Одной из сильнейших сторон данного фильма является грим, который получился довольно таки реалистичным, и, в тоже время, мерзким. Недаром в 1987 году он был удостоен премиями «Оскар» и «Сатурн» в категории «Лучший грим». Помнится, как меня повергал в страх первый просмотр сего фильма, который пришелся на достаточно юный возраст. И все это выпало как раз таки на сцены, в которых Сет находился на крайней стадии превращения. Но, пожалуй, все же самым жутким и шокирующим моментом лично для меня являлся и является сцена связанная со сном Вероники. Именно она запоминается больше всего.

    Но не был бы он настолько хорош, если его не дополняли отличное музыкальное сопровождение, которое нагнетало обстановку в и так столь напряженной и тяжелой обстановке и спецэффекты, которым также была отведена не последняя роль, и которые действительно смотрятся жутко и впечатляюще. К тому же стоит учитывать, в какое время они создавались.

    Актерский состав подобран идеальным образом. Джеффу Голдблюму, исполнившему главную роль, удалось создать яркий и запоминающийся экранный образ. На протяжении всего просмотра интересно наблюдать за его изменениями, которые он передал очень даже живо. Поначалу застенчивый и немного чудной, но после эксперимента жесткий и дерзкий. И из всего малого количества фильмов, в которых мне приходилось его наблюдать, могу сказать, что это его лучшая роль. Ведь не зря он получил за нее премию «Сатурн» в номинации «Лучший актер». Джина Дэвис также, безусловно, оставила приятные впечатления и справилась с поставленной задачей. Поначалу желающая использовать героя для написания сенсационной статьи, но постепенно влюбляющаяся и впоследствии единственная испытывающая к нему сочувствие.

    Режиссер Дэвид Кроненберг снял грамотно поставленную и проработанную картину, не зацикливаясь и не копирую сюжетные ходы ленты 1958 года, а преподносит совершенно новую историю скрещивания человека и насекомого, от самой идеи которой становится не по себе. Кстати, также можно будет наблюдать его эпизодическую роль.

    В итоге, «Муха» — достаточно интересная, держащая в напряжении и подогревающая дальнейший интерес к просмотру, но в тоже время немного специфическая и жуткая научно-фантастическая драма о человеке, который стал жертвой своего же «детища». И что у нее не отнять, так это то, что она не скоро сможет выветриться из памяти, оставляя свой отпечаток. Любителям ужасов и просто тем, кто хочет пощекотать себе нервы он вполне может понравиться и занять свое место в списке любимых фильмов в жанре ужасы.

    2 февраля 2012 | 22:51

    Инновации и изобретения всегда привлекали людей, заставляя их по-новому взглянуть на происходящее, ощутив дыхание прогресса. В особенности это интересует журналистов, которым только подай новенькую тему — они тут же состряпают сенсацию. И вот одной любопытной и весьма симпатичной журналистке Веронике предоставляется случай посмотреть новое детище гениального и немного сумасшедшего ученого.

    Сказки о перемещениях в пространстве становятся реальностью, когда Сет Брандл демонстрирует работу своей машины, телепортируя чулок девушки. Девушка поражена увиденным. Она вместе с Сетом решает продолжить следить за экспериментами, венцом которых должно стать перемещение человека на 15 футов. По мере приближения к финальной цели, Вероника сближается с Сетом. Их влечение перерастает в нечто большее: герои влюбляются друг в друга, а опыты и эксперименты становятся их общей жизнью.

    Но любовная история, которая, кстати говоря, проходила и в реальности между актёрами, развивается стремительно, и, кажется, что ничто не может разрушить их романтически-познавательные отношения. Но случается непредвиденное, обычный случай изменил судьбы героев: простая муха влетела в аппарат для телепортации, в котором в то время находился Брандл. Произошло слияние на молекулярно-генетическом уровне. Сета Брандла больше не стало, на смену ему появился Брандлмуха. Жизнь героев кардинально меняется.

    Дэвид Кроненберг зарекомендовал себя работами в ужасах с элементами фантастики в 70-80-х годах, некоторые из этих фильмов довольно известны, но всё равно не могут побить `Муху` по популярности, да и в качестве тоже. Наверно никого не обижу, если скажу что это главный фильм Кроненберга. Фильм и сейчас может реально напугать, а я вот представляю какие эмоции он вызывал 20 лет назад. Кино не пытается напугать зрителя из-за угла, но один вид человека-мухи отторгает, а постепенное превращение поражает своей натуральной жесткостью и реальностью, сюда же можно прибавить и напряжённо-выжидающую атмосферу. И я уж не говорю о виде вывернутого изнутри бабуина, сломанной руки и отваливающихся ногтей, в то время эти кадры безусловно вызвали огромный резонанс. Но что мне понравилось особенно — Кроненберг не остановился на наружных преобразованиях героя, где один вид героя отталкивает, он предложил полное изменение героя в поведении, эмоциях. Причём, эти изменения стали происходить ещё до внешних. И в этом огромный поклон можно отдать Джеффу Голдблюму, который потрясающе исполнил свою роль даже в полностью загримированном виде, заставив зрителя поверить, что вот это настоящий человек-муха.

    Между прочим, в фильме очень мало персонажей, их всех можно пересчитать по пальцам. Среди них особняком выглядит только три героя, регулярно видимых на экране. Он зато каждый из них продуман и непосредственен. Любящая Вероника, испытывающая массу чувств к монстру, не может ничего поделать с собой, она боится и любит его одновременно. Девушка чувствует даже маленькую дольку человечности в теле мухи, заставляя себя верить в надежду, хотя сама и понимает, что она отсутствует. Насколько же всё-таки трагичны, показательны, чувственны и трогательны финальные кадры, оставляющие после себя огромное пятно печали, граничащее с сочувствием даже к такому отвратительному созданию. И здесь становится ясно, что эта слепая надежда героини имела под собой основания.

    Понравилось также то, что в фильме стёрты грани между `хорошим` и `плохим`. Практически весь фильм Статис Боранс (бывший парень Вероники) вызывал откровенный негатив, имея лишь одну сторону характера. Но и его Кроненберг не обделил, ближе к концу мы открываем новые стороны его души, понимая, что он сильно любит Веронику, и даже пытаемся поддержать его. А Брандл и вовсе мечется от одного края к другому, в нём борятся два существа, и далеко не известно, кто на самом скрывается за внешней оболочкой.

    Итог. Муху можно смело считать классическим и в тоже время новаторским фильмом. Актёры выполнили свою работу отменно, аналогичные оценки напрашиваются и для режиссёра, композитора и гримёров. Авторы заставляют зрителя ужаснуться и даже отвернуться, но в тоже время верить, чувствовать и ждать. Бесподобный фильм.

    8,2 из 10

    25 ноября 2009 | 20:24

    Кроненберг — абсолютно точно и неопровержимо псих. Ну, или, по крайней мере, очень талантливый режиссер с невыразимо тонким альтернативным восприятием действительности, доступный лишь истинным оригиналам. И фильмы у него такие, и «Муха» — такая же. Дай это же снять другому, не-Кроненбергу — оно будет не-этой-великолепной-Мухой. Может, быть не менее хорошей, но не такой жуткой, завораживающей, запоминающейся.

    Это культовое кино из тех, что по праву должно быть культовым. И пусть даже сейчас всеми гримами и визуальными эффектами не особо удивишь разбалованного зрителя, но эти технически примочки не вызывают неудовольствия и недоверия — уж очень правдоподобно и детализировано Кроненберг трансформировал обычного homo sapiens в ‘тварь дрожащую’, причем отнюдь не фигурально. Все пренеприятнейшие подробности жестокого перевоплощения невероятно сильно действуют на психику, заставляя внутренне содрогаться и жалеть о наличии слабого желудка (впрочем, второе — крайний случай). Ровно половину фильма режиссер искусно нагнетает обстановку и создает загадочную атмосферу, не лишенную некой истерической нотки. Причем здесь имеет место какой-то невероятно мастерский синтез всех форм киновыражения — и тягучая надрывная музыка, и мрачные приглушенные тона, и ученый с немного свинченным мозгом. Мистика, одним словом — но уже тогда черта с два оторвешься от экрана. А потом — бах! — и неожиданный опыт, после чего, собственно, начинается самая жесть.

    «Муха» — своеобразный гимн человеку. И речь вовсе не о творчестве, нравственности или одухотворенности — нет, это скорее гимн противостоящему пальцу, функции речи и мышлению. То, что отличает нас от бедных бабуинов — ну и мух, конечно. В коротком монологе про политику Брандлмуха явно скорбит о невозможности насекомых сознавать реальность — невольно скорбишь наравне с главным героем. Кроненберг подобно Леонардо да Винчи отдает дань человеческому телу и его красоте, человеческому разуму и его достоинству, используя примитивный, но действенный метод сравнения. Вот человек-ученый. Вот муха. Взгляните, а теперь скажите — Вы любите себя?

    И, наконец, финальная остановка — на что пойдет человек ради того, чтобы остаться с противопоставляющим пальцем, функцией речи и мышлением? Тут-то и начинается самое вкусненькое. Оказывается, ради этих приятностей можно засунуть все понятия о моральных поступках крайне глубоко. Да и не просто можно — необходимо. Хочешь кататься — люби и саночки возить, то бишь влюбленных девиц. Надежда в данном случае умерла предпоследней — но чего только не сделал Брандлмуха, чтобы сократить содержание мухи в Брандле? Пустился, в общем-то, во все тяжкие. И, самое страшное, мы его полностью понимаем. Можем и не оправдать, но поймем однозначно. В этом и заключается весь смысл фильма — испугать, распотрошить эмоционально и еще и философское настроение после оставить. И впрямь, как прекрасно осознание того, что мы — человеки.

    14 декабря 2009 | 04:47

    Культовый научно-фантастический мутационный боди-хоррор Дэвида Кроненберга 1986 года производства создаёт серьёзное впечатление и поныне. Картина была снята по мотивам рассказа Жоржа Ланжелаана, который был впервые экранизирован ещё в году 1958 году (к сведению, рассказ был впервые опубликован годом ранее в странном для такого сюжета журнале Playboy). Однако картина, по сравнению с оригинальным литературным источником, приобрела много вольностей. Получивший Оскар за лучший грим, три Сатурна (грим, мужская роль, фильм ужасов) и специальный приз жюри фестиваля в Аворизе, не считая иных номинаций, фильм может добиваться даже того, что родит у зрителя своей историей и её реализацией чувство отвращения. Режиссёр, используя восхитительные специальные эффекты, создаёт нечто ужасающее, мутирующее и страшное (как известно, в человеческом сознании насекомые вызывают особую неблагожелательность, отторжение). В этом кинофильме это чувство находит свой апогей, ведь в нём показан процесс трансформации человеческого существа в самую настоящую муху и процесс этот выявлен весьма привлекательно с точки зрения кинематографа, на высоком уровне отображая как указанную ужасную мутацию, так и трагедию человека и возлюбленных, на которых событие действует самым непосредственным образом.

    На одном из симпозиумов собрались ведущие учёные умы, среди которых оказался высокий красавец с пышными волосами и приятным голосом Сэт Брандл (Джефф Голдблюм), который работает над открытием, без малого, в своём завершённом и оформленном варианте, перевернувшим бы все мировые устои — телепортацией. Используя специально разработанные им телепортационные камеры (телеподы, как он их назвал), он посредством компьютера перемещает предмет из одной точки в другую. Производится этот процесс через распад исходного объекта на микроскопические единицы — молекулы — и последующей их реорганизации исходя из обработанной компьютером структурно-качественной составляющей. Попросту говоря, компьютер сканирует материю, затем её расщепляет и впоследствии воссоздаёт её в том же виде, перемещая на сколь угодно далёкие пространства. В этом суть телепортации. Однако проблема у учёного только в одном — настоящая невозможность достичь такого эффекта с живой плотью, с живым материалом.

    И вот на этом симпозиуме Голдблюм знакомится с красавицей журналисткой с пышными волосами Вероникой (Джина Дэвис). Он приглашает её к себе в лабораторию, желая продемонстрировать процесс и попытаться произвести на неё впечатление для будущих отношений. Журналистка сперва воспринимает это со скептицизмом, но наглядный эксперимент на её же чулке развеивает все сомнения. Она желает скорее опубликовать сенсационный материал, но Голдблюм её останавливает, обещая гораздо более полновесное исследование. Он предлагает ей следить за процессом его будущих изысканий, что впоследствии может вылиться в полноформатную книгу-сенсацию. Потихоньку новоявленная пара симпатизирует друг другу, вскоре проявляя взаимную влюблённость. Однако в один прекрасный момент журналистка получает письмо из редакции, в котором видит свой готовящийся к публикации материал по поводу открытия. Редактор её журнала, а по совместительству и её бывший ухажёр, решает таким образом её шантажировать, опасаясь потерять её как женщину. Голдблюм сгоряча приревновал, напился и полез в телепортер проводить эксперимент над собой (до этого на гиббонах процесс удавался, но исследователи ожидали анализов новоявленной зверушки, дабы выявить все подтверждающие достижение целей факторы). Но с пылу с горяча Голдблюм полез в аппарат и совсем не заметил, что вовнутрь с ним залетела муха. Растерявшийся компьютер не смог полноценно обработать данные и на молекулярном уровне соединил ДНК человека и мухи. С этих пор Голдблюм начинает изменяться на глазах.

    Медленно, но верно бывшее человеческое существо превращается в ужасающее образование Брандлфлай — человек-муха. Изо дня в день Голдблюм приобретает силу, ловкость и сноровку — он с лёгкостью ломает ударами косяки стен, ломает руки противникам, проявляет высокое акробатическое мастерство, неиссякаем в постели. На этой почве между Голдблюмом и Дэвис и происходит разлад: сперва он думал, что телепортация, разъединив его тело на множество молекул и затем собрав, открыло в его личности и теле просто новые способности. Он хочет найти себе такую же женщину, желая пропустить её через телепорт, чтобы вместе предаваться новоуровневым чувствам жизни. Однако первичная фаза поднятия сил проходит и начинается уже усугубляющая мутация: на теле растут жёсткие волосы, ногти отслаиваются, из тела течёт белёсая жидкость и т. д. Сэт Брандл превращается в большую отвратительную муху. Наконец ситуация ещё более отягчается беременностью Вероники от Сэта, боязнью рождения какого-нибудь монстра. Брандлфлай, имея ещё остаточные человеческие черты, хочет оставить ребёнка и провести последний эксперимент, который, по его мнению, должен его спасти.

    Кино очень привлекательное как в плане определённой научной фантастики (телепортация), страшной мутации, так и драмы на почве этих событий. Процесс наращивания внешнего отторжения стадиен и оттого ещё более затягивающий. Грим и специальные эффекты вызывают восторг: человек превращается в муху — нужно просто вдуматься в этот патологический, отвратительный и ужасающий процесс. Мне особенно понравились, помимо самих специальных эффектов, мимика Брандлфлай, бегающие глаза, сгорбленная походка, странное движение головой. Муха ужасна, отвратительна… и трагична — фактически имевшему сенсационную мировую известность и любящую красавицу рядом учёному можно было только завидовать, но человеческая ревность вкупе с алкоголем, не будь которых, Брэндл мог бы и не соваться в телепортационную камеру, а мог бы и быть более прозренным, обнаружив муху, создают последующую развёртывающуюся цепь драматических событий. И этот монолог, который сопровождает постдвухнедельное посещение Вероникой Сэта, когда Брандл говорит о политике насекомых и о том, что он может её убить. Мухе остаётся только петь дифирамбы, создание потрясающее.

    Да и вообще в этом фильме всё замечательно. Актёры — Голдблюм и Дэвис — как-будто для них и создавался фильм. Да, собственно, они и были вместе во время съёмок, впоследствии женившись, обои исполнив главные роли ещё и в картине 1988 года «Земные девушки легко доступны». Однако брак их по каким-то причинам был расторгнут в году 1990-ом. Но, согласитесь, Джина Дэвис женщина очень красивая, что ей и эксплуатировалось в модельном бизнесе. Кроме того, она обладает весьма высоким ростом для женщин (182 сантиметра) и высоким коэффициентом интеллекта, являясь членом общества Менса. Женщина-бриллиант, женщина-жемчужина эта ваша Джина Дэвис.

    Стоит сказать пару слов и о всякого рода предшественниках, продолжениях и ремейках. Оригинальный литературный рассказ, как я уже говорил в начале поста, был впервые экранизирован в 1958 году. Данная экранизация год спустя поимела своё продолжение в форме кинофильма «Возвращение мухи», а 65-м году вышла ещё и третья часть «Проклятье мухи». Наконец данный фильм увидел свет в 1986 году, спустя три года увидевший продолжение под названием «Муха 2» (примечательно, что режиссёром картины явился Крис Уолес — тот самый человек, который занимался дизайном и гримом Брэндлфлай в первом фильме). Наконец ходили слухи о намерении Кроненбергом снять авторемейк данного фильма.

    1 января 2012 | 16:54

    Хороший фильм, который хочется смотреть и восхищаться. Даже, несмотря на то, что картина является ремейком ленты 58-го года, на нее приятно смотреть и сюжет увлекает. Именно последнего так не хватает многим современным фантастическим лентам. Да, они напичканы спецэффектами, да, их размах поражает, актеры только из числа селебритиз, но… в них нет души. «Муха» интересна для просмотра по сей день, а критики отзываются о ней весьма лестно — не это ли главный показатель успеха?

    Кроме того, хочу отдельно отметить работу гримера, поскольку она до сих пор поражает. Для конца 80-х это огромный прогресс и реализм. До сих пор поражаюсь как так возможно? Это нужно обладать не дюжинным талантом и мастерством, ведь при просмотре так и хочется отвернуться, настолько все реально выглядит. Да, конечно же, иногда видны мелкие недочеты, но, извините, тогда же не эра компьютеризированных фильмов была.

    Еще Кроненберг максимально удачно подобрал актеров, Дэвис и Голдблюм просто идеально справились с задачей. Некоторые полагают, что именно личные отношения за пределами съемочной площадки поспособствовали такому результату. Быть может, так оно и есть, но эти замечательные люди и во многих других фильмах показывают мастер-классы, которым многим следует поучиться.

    Кроме того, «Муха» рассказывает нам не только о сложных человеческих взаимоотношениях, любви, выборе, жизни и смерти, но и учит быть осторожным, не прыгать выше головы.

    31 декабря 2011 | 17:58

    «Муха» — это больше, чем просто фильм ужасов. Муха — фильм многослойный. Эдакая селёдка под шубой, но вместо селёдки, понятное дело, муха.

    Первым слоем здесь идёт научная фантастика. Слегка спятивший, на волне своих успехов, учёный Сет Брандл, проводящий опыты по телепортации предметов с помощью своих, так называемых, телеподов. Вторым слоем здесь идёт любовная линия. Вероника, репортёрша помогающая Сету Брандлу в его экспериментах, в скором времени влюбляется в него. А её бывший, редактор популярного журнала, Статис Боранс сильно ревнует и пытается её вернуть. Под этими двумя слоями скрывается, собственно, сама муха — самый главный слой. Сет Брандл, до этого успешно проведя опыт по телепортации бабуина, решает телепортировать самого себя. И после этого он становится совершенно другим человеком — зазнайка-ботаник превращается в через чур активного паренька. Вскоре выясняется, что он становится не совершенно другим человеком, а совершенно другим существом, единственным в своём роде. А всё из-за невнимательности: вместе с Брандлом телепортировалась и муха. Телепорт, построенный учёным, оказался настолько умным, что решил скрестить этих двух живых существ. И теперь Сет с ужасом ждёт того дня, когда он станет человеком-насекомым.

    Из моего описания многие, наверное, подумали, что фильм является ужасно несбалансированной кашей, но это не так. Это очень грамотно выстроенный слоёный салат. В некоторых моментах слои смешиваются — зритель может с ужасом наблюдать за происходящим на экране, но в тоже время и сочувствовать. В фильме грамотно сочетаются и ужасы, и драма, и мелодрама.

    Body-horror, показанный в «Мухе», выглядит реалистично и в наши дни. Главный герой мутирует: у него отваливаются ногти, растут жёсткие волосы, а вскоре появляются ужасные язвы по всему телу. Нам не показан дотошный процесс превращения в монстра. Наоборот, всё очень грамотно выстроено. Зритель с нетерпением будет ждать следующей сцены, в которой у главного героя произойдёт очередное изменение. В начале мы будем наблюдать, как у Сета меняется характер. И в этом огромная заслуга Джеффа Голдблума, отлично объяснившего понятие «сумасшедший учёный». И только затем у Брандла начнутся внешние преображения. И здесь на славу поработали гримёры. Грим, по слухам, накладывали по десять часов и потрачено это время было не зря. Мы будем и ужасаться, и сожалеть одновременно.

    И всё же, как бы здесь не был хорош грим, как бы нас здесь не пытались запугать, смысл фильма не в этом. Сет Брандл, поначалу обрадовавшийся своим трансформациям, думающий, что он станет совершенным существом, вскоре понимает, что не может воспринять себя тем, во что он превратился. Возможно, он начинает считать себя уродом и просто боится взглянуть на себя в зеркало, увидев там очередной этап эволюционного развития человека-мухи. И хоть слияние с мухой и дало ему безграничную энергию, отличную реакцию и возможность лазать по стенам, он всё равно скучает по тому Сету Брандлу, который был до того ужасного дня. Человек должен всегда оставаться таким, каким он есть на самом деле.

    Великолепная драма ужасов.

    9 из 10

    29 октября 2010 | 13:17

    Смотрел этот фильм в далёком начально-школьном прошлом, помнится напугал он меня до форменных ночных кошмариков, пересматривал после ещё много раз и каждый раз с дрожью, я часто слышал такую вещь, что фильм устарел и эффекты выглядят не страшно, а порою даже смешно, так вот, про творение Кроненберга подобного я сказать не могу и тому свидетельство сегодняшний домашний сеанс.

    «Муха» — это не просто страшилка из прошлого или очередное творение неоднозначного, талантливого режиссёра, это нечто большее, даже чем продукт кинематографа, это кусочек жизни из прошлого, с которым стойко и как будто бы свежо остались определённые ощущения, эмоции, вспоминая которые, я могу иногда возвращаться в детство, к тому наивному чукотскому парнишке, не знавшего слов — цинизм и предвзятость, который смотрел эту картину не потому, что это модно или из-за именитого режиссёра, на тот момент мне было глубоко плевать кто там за камерой, хоть бы та же муха, флаг ей в руки, а только за гонкой адреналина, которого я получил сполна и даже больше и это больше я скромно упаковал и до сих пор ношу с собою, что позволяет и по сей день мне пересматривать эту культовую картину с теми же непередаваемыми эмоциями, когда реально жутко, это не моя заслуга, это, целиком и полностью, заслуга фильма.

    Главный герой, учёный-одиночка, которого сильно укачивает в любом виде транспорта, работает над своим новым изобретением — телепорт. Опыты перемещения предметов проходят успешно, поэтому он берётся за обезьянок, которые тоже вроде возвращаются целиком, воодушевлённым этим успехом и немного поддав алкоголя, он решает переместиться сам, вот только он не учёл жгучего интереса к науке и желания потелепортироваться мухи, которая не стала томиться любопытством и полезла следом за учёным…

    Кроненберг, весьма патологоанатомически предрасположен к человеческому телу, ему прям нравится рвать и метать его, если кто хоть чуток знаком с его работами, тот видел подобное неоднократно, но здесь он себя превзошёл. Тому способствовал, конечно, сценарий, который, честно говоря, не оставил ему выбора, человек медленно, но верно мутировал в муху, попробуйте этакое провернуть без коверканья человеческого организма. Данная процедура выглядит весьма впечатляюще и очень правдоподобно, я иногда даже отворачивался, не могла моя воздушная душа выдержать такого мясного натиска.

    По-моему мнению и опыту по просмотру фильмов Кроненберга, «Муха» не самый сложный по восприятию, здесь нет никаких подтекстов, прямое морализаторство или предупреждение, это как хотите, новые технологии — это, конечно, полезно, но зачастую и опасно, а человек, он существо торопящиеся, поэтому и последствия бывают плачевными, тому пример развитие атомной энергетики, грабли весьма широкие, по которым учёные и военные, то и дело, не ходят, а лихо прыгают по ним, нисколько не учась на своих ошибках.

    Что касается актёрской игры, то здесь также никаких претензий, Голдблюм и Дэвис, отыграли весь фильм просто великолепно, держа меня в напряжении на протяжении всего просмотра. Они любили и жили друг другом на фоне мутации, где любовь уже с примесью жалости и брезгливости и нужно колоссальное усилие, чтобы сохранить теплоту, именно эта борьба, за своё счастье и есть главная сюжетная линия, которую они вели с душевным надрывом, эмоции зашкаливали.

    Фильм буду настоятельно рекомендовать к просмотру, он один из лучших в своём жанре, но даже не смотря на все те, творящиеся ужасы, драма двух влюблённых людей всё же остаётся в центре внимания, здесь нашлось место не только страху, но и любви. Я очень и очень завидую тем людям, которые ещё не смотрели этот фильм, хотя в существование таковых верится с трудом.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    19 августа 2014 | 22:12

    Душные кожаные восьмидесятые — канонический период творчества Дэвида Кроненберга. Именно тогда, снимая поочередно такие картины, как «Сканнеры», «Видеодром» и «Мертвая Зона», молодой канадский режиссер постепенно обрастал культовостью и приобретал все новых и новых поклонников, преимущественно из числа интеллектуальных любителей физиологических ужастиков. Однако подлинным триумфом для него стала именно «Муха» — римейк умилительной для современного зрителя ленты 1958 года, у которой, в отличие от нынешних воскресителей сюжетов, Кроненберг позаимствовал лишь сюжетную основу, помимо которой у двух фильмов нет совершенно ничего общего.

    «Муху» Кроненберга невозможно загнать в жанровые рамки ни фильма ужасов, ни научной фантастики. Фильм проходит по самым разным категориям, от пресловутых ужасов и фантастики до пронзительной драмы и даже, с позволения сказать, классической истории любви. В этой эклектичности и заключается уникальность «Мухи»: тошнотворная и абсолютно бредовая история о постепенном превращении незадачливого ученого в огромное насекомое, от которой так и веет второсортностью, рассказана в духе кафкианского наваждения и шекспировской трагедии.

    Одними из самых выдающихся элементов картины являются спецэффекты и удостоенный «Оскара» грим. Поступательная трансформация главного героя показана с такой достоверностью и выверенностью, что творящееся на экране фантасмагория выглядит абсолютно реальной. Трудно сказать, сможет ли компьютерная графика наших дней переплюнуть резиновую куклу, плюющуюся желудочной кислотой из молока, яиц и меда.

    Необходимо отдать должное и звездам прошлых лет — Джефу Голдблюму и Джине Дэвис — которым успешно удалось перенести свой роман из реальной жизни на экран, а Голдблюм к тому же сумел, благодаря в том числе и своей своеобразной внешности, стать в глазах зрителя мухой еще до первого наложения грима.

    Сегодня «Муха» перешла в разряд классики и считается лучшим фильмом Дэвида Кроненберга. В свое время она шокировала зрителей, заставляла их зажмуриваться, покидать кинотеатры, а сегодня выглядит просто страшной противной сказкой, которую с улыбкой на лице посмотрит любой современный ребенок. «Муха» не устарела и не изменилась, изменились мы с вами, в какую-то там очередную сторону, в которой нас шокирует неработающий интернет.

    2 июля 2009 | 02:00

    Один из самых по-настоящему страшных фильмов, которые я когда-либо видел.

    Это не ужастик, где отрубают конечности и повсюду летают куски мяса с лужей крови на полу. Это настоящий страх, страх, пронзающий вас… как будто все видите наяву! Местами так жутко, что хочется отказаться от просмотра! И ни за что больше не смотреть данный фильм. Но… но хочется же знать, чем все закончится! И вы сидите до последнего кадра, когда уже невмоготу… Страшно… Жутко-страшно!

    Да, в фильме есть пара минусов, один из них: Брэндл как-то слишком быстро осознал, что он уже сверхчеловек и сразу пошел выпендриваться. Ход нужно было чуть поубавить. Но это мое мнение. Режиссер есть творец своего произведения и он снял так, как увидел и захотел. Его право.

    Джефф Голдблюм великолепен (актер запомнился еще после «Дня независимости», весь фильм бегал с одуревшим лицом, удивление он умеет изображать на пятерку)). А здесь я его увидел в другом направлении. Его игра, как ученого, непременно заслуживает похвалы, ну а уж про роль БрандлМухи и говорить не буду… Чего стоят бегающие из стороны в сторону глаза. Не по-человечески.

    Я не являюсь поклонником Дэвида Кроненберга, но после Мухи он стал для меня одиним из самых жутких режиссеров. Он смог напугать… надолго. И ни какой это не треш.

    Муха сделала свое дело! Будьте внимательнее при телепортации.

    Смотрите и бойтесь!

    8 из 10

    9 декабря 2009 | 21:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>