К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Восьмой фильм Бондианы получился весьма неоднозначным, не скажу, что он плох, но чего-то не хватает, или я всё же ещё не привык к Роджеру Муру в роли Джеймса Бонда.

Первую половину фильма мне очень не хватало Шона Коннери, не хватало его юмора, его фирменного стиля, и его в кадре, не скажу, что Роджер Мур вызывал отталкивающий эффект, наверно дело было в моём личном восприятии. Да и главный злодей Кананга по началу тоже особенно не впечатлял, но всё изменилось потом когда стало больше экшна и вокруг Джеймса стало происходить больше событий.

Если взять визуальную составляющую, то фильм всё также привлекателен, также очень понравилось музыкальное сопровождение, которое очень радовало слух на протяжении всего фильма. Композиция «Live and Let Die» была и к месту, звучало именно тогда, когда это было действительно нужно, да и слушать её очень приятно.

Очень понравились вступительные титры именно то, как они были оформлены. Даже не скажешь, что это был 1973 год, выглядит очень круто.

Экшн моменты после часа просмотра впечатляли, были ли моменты на лодках, на самолёте или же встреча Джеймса с крокодилами всё это было очень эффектно.

Роджер Мур, безусловно оставил свой отпечаток в истории Джеймса Бонда. Понравилась любовная линия между Бондом и Солитер.

Яфет Котто, для 1973 года смотрелось довольно необычно что африканец не просто играет в фильме такого уровня, а ещё является главным антагонистом.

Джулиус Харрис, в роли здоровяка Ти Хи очень порадовал ближе к кульминационной части. Их драка с Джеймсом в поезде смотрелась весьма забавно.

Живи и дай умереть с одной стороны весьма неоднозначный фильм, не всё в нём гладко, но с другой стороны смотреть по-прежнему интересно на приключения Джеймса Бонда.

7 из 10

11 мая 2022 | 17:42
  • тип рецензии:

Агента Джеймса Бонда руководство буквально поднимает с постели, где он, конечно же, лежал не один, и переправляет первым рейсом в Нью-Йорк. А что там? Там международный непорядок. Некие люди ухайдохали сразу трех британских агентов – одного в Новом Орлеане, другого на карибском острове, а третьего как раз в Нью-Йорке. Связи пока что не видно, равно, как и мотивов убийств, но есть одна особенность – ко всем инцидентам причастны чернокожие. Ну и Бонд, захватив с собою чудо-часы, начинает свое вальяжное расследование с Гарлема. Там как раз тоже черных – целая тьма.

Очередная, уже восьмая серия бондианы, вышла особенной. Главное изменение в самом Джемсе Бонде, которого окончательно уже больше не будет играть Шон Коннери. После неудачного эксперимента с Джорджем Лэзенби, который сыграл лишь в одной серии бондианы, и разового возвращения Коннери, роль главного супер-агента планеты неожиданно отдали Роджеру Муру. В 1973-м выбор, прямо скажем, смотрелся странновато. Мур недурственно зарекомендовал себя в двух сериалах – «Святые» и «Сыщики-любители экстра-класса» (в последнем он играл вместе с Тони Кёртисом), но все же актер за пределами Англии оставался практически неизвестным. Впрочем, известность – это дело наживное. Но был еще один нюанс – Муру в 73-м стукнуло уже 46 лет. Для примера, Коннери, которого все считали уже старым для роли Джеймса Бонда, в своей последней бондиане снимался в возрасте 41 года. А тут взяли половозрелого мужика, стоящего на пороге полтинника. Но в чем настоящая ирония всей этой истории, так это в том, что Роджер Мур продержится в бондиане аж до 1985 года и сыграет в общей сложности в семи сериях франшизы – рекорд, который пока что так и не побит.

Касательно самого исполнения, то Муру в плане даже минимальной драматургии постановщик Гай Хэмилтон развернуться особо не дал.

И в определенной степени, сделал правильно. Мур обречен был на сравнение с Коннери, равно как и обречен изначально на негативную реакцию зрителя. Поэтому Хэмилтон превратил кино в бесконечный аттракцион, сведя фильм с легкой пародии на шпионские триллеры, до формата стебного комикса. Реальность конкретно в этой серии достигает почти мультипликационного уровня. Главный герой выпутывается из таких передряг, которые в любом другом жанре были бы названы неправдоподобными и фантастическими. Зато режиссер снабдил фильм потрясающими погонями, которые стали изюминкой всей постановки. Поездка на неуправляемом автомобиле, раздолбанном автобусе, не летящем самолете, а также дикая по зрелищности погоня на моторных лодках – это смотрится очень здорово. И также здорово отвлекает зрителя от личности Мура, к которому поклонники бондианы легко привыкнут уже к середине ленты.

Еще одна особенность этой серии – кино снято практически в жанре blaxploitation. В фильме негры буквально везде – от агентов ЦРУ, до наркобаронов и поклонников культа вуду. Ну и главный злодей, естественно, тоже негр. Еще бы Джеймса Бонда нарядили бы в одеяния какого-то Шафта, и было бы совсем «черное месиво».

Касательно девушки Бонда в исполнении 22-летней Джейн Сеймур, то начинающая актриса понравилась. Внешне, конечно. И, кстати, в дальнейшем на американском ТВ Джейн сделает недурственную карьеру. Девчушка окажется еще и с талантами. Ну а из вторых ролей, понравился колоритный персонаж Клифтон Джеймс, сыгравший придурочного шерифа Пейпера. Совершенно небондианский комедийный персонаж, но ведь и серия у Хэмилтона вышла тоже далеко не самой бондианской. Но как раз набор драйва и юмора оживили фильм до предела. Потому что без динамики и с серьезным посылом смотреть до неузнаваемости переделанный второй роман Яна Флеминга было бы сложно.

В жанровом плане Гай Хэмилтон берега потерял, и бондиана дрейфанула совсем уже в несерьезное направление. Но зрелище режиссер все же создал незаурядное. Ну и Роджер Мур вполне органично вписался в эту бесконечную историю.

7 из 10

13 февраля 2022 | 19:50
  • тип рецензии:

Эпоха Шона Коннери ушла. Его Джеймс Бонд был хорош, но на смену шотландскому актеру пришел Роджер Мур. Новое лицо и новые приключения для агента британской разведки 007. На экране яркие краски 1970-х и злодеи, которые постараются сменить баланс в мире, наполнив процветающие США огромным количеством наркотиков. Идея фильма интересная и, кажется, актуальная, учитывая, что раньше она не поднималась в фильмах про противостояние британской разведки с разного рода угрозами для мира.

Роджер Мур достаточно неплох в роли Бонда. Да, Бонд Мура совсем иной: более улыбчивый, мягкий, старательно выдающий остроумные шутки. Это необычно и даже интересно. Забегая вперед, могу сказать, что в последних фильмах с участием Мура в роли агента 007 такой образ героя будет чрезмерно утрирован и даже вызывать у меня раздражение. Но сейчас это смотрится слегка в диковинку, учитывая прежние представления о секретном агенте на службе Ее Величества.

Сюжет фильма не особо сложен. Джеймс Бонд отправляется выяснять причины гибели сразу нескольких агентов в Америку. Последовательность определенных событий обязательно знакомит его с роковой красоткой и главными злодеями, где хочется выделить, как центрального антагониста Канангу, так и его приспешника Ти Хи. Оба достаточно колоритные, но весь фильм не покидает ощущение, что они будто бы не какие-то реальные злодеи, а эдакие весельчаки, что вот-вот махнут рукой и скажут, что все это время шутили. Отделаться от этого ощущения не получается на протяжении всей картины. Наверное, это все-таки минус, когда смотришь вроде бы серьезны й боевик про шпионов.

Свежим глотком для франшизы, на мой взгляд, стала гадалка Солитер, которая добавила в картину некий мистицизм. Это статная красивая девушка, которая не вписывается в привычные прежние стандартны выбора на роли «барышень» Бонда. С другой стороны, неожиданно осознаешь, что сам Бонд не помолодел. Ведь Роджер Мур даже немного старше Шона Коннери. Муру уже за 45 лет. Видеть его с молодыми 20-25 летними девушками было бы странно. А ведь актер только первый раз играет Бонда. И продолжит еще на протяжении десяти лет. Этот перекос бросается в глаза, но, вновь забегая вперед, будет смотреться еще нелепее в последних картинах с участием Мура. Здесь же Солитер достаточно гармонично вписывается в картину, выступая умной и серьезной особой, которая вполне может серьезно повлиять на судьбу происходящего. И ее сделала таковой актриса Джейн Сеймур, которой на момент выхода фильма было немного за двадцать. Я же считал, что ей не менее 27-30 лет. Уверен, это сознательный шаг создателей фильма для того, чтобы хоть как-то «уравнять» на экране возрастного актера и молодую актрису.

Картина старается следовать привычному динамизму Бондианы, но выходит не всегда хорошо. Однако каких-то повторений и скучных моментов особо не наблюдается. Фильм выглядит в целом динамичным и ярким представителем себе подобных.

Дух времени хорошо передан в «Живи и дай умереть». Яркие краски 1970-х годов, новая тема, что актуальна для современного мироустройства, привычные бондовские гаджеты и динамизм — все это делает новый фильм о Бонде смотрибельным и интересным.

8 из 10

11 февраля 2022 | 15:00
  • тип рецензии:

Шона Коннери на посту британского агента сменяет Роджер Мур, теперь уже основательно, а не как Джордж Лэзенби на один фильм «На секретной службе Её Величества» (1969). Даже слоган восьмого фильма «бондианы» оглашает смену актёра – «Get Moore!», но сама франшиза останавливается в развитии, так как картина выглядит обычной, простой и начинающей. Эдакий «Доктор Ноу» для Роджера Мура, а учитывая то, куда занесёт Джеймса Бонда-Мура в «Лунном гонщике», то авторы только набирают обороты.

Под саундтрек-название фильма от Пола МакКартни мы открываем новую главу британской разведки. Облик 70-х здесь прослеживается невооружённым глазом, ставя злодейские махинации на сторону Гарлема. Афроамериканцы вливаются в кадр, что отлично контрастирует на расовом разнообразии (современной бы Киноакадемии обратить на это кино внимание). Глобальная проблема Европы ложится в основу сюжета, чтобы показать реакцию уже полюбившегося героя. Наркобизнес как основа преступной деятельности в кино сводит агента 007 с главным наркобароном Доком Канангой.

Не смотря на интересные шпионские гаджеты, уникальный аксессуар Бонда в виде часов, фильм воспринимается сейчас как обыденный боевик на схожую тему. Перед нами привычное амплуа агента, где девушки, автомобили, погони, перестрелки и расследование, но ажиотаж от происходящего наступает только под финал. На деле же игра в «кошки-мышки», где в первой половине фильме наступают разоблачения, взаимодействия с преступниками и классическая интрига Джеймса Бонда перед тем, как его убить.

Новшеством и украшением выступает девушка-гадалка (цыганка с картами, дорога британская…), что изменяет «бондиану» в целом и прибавляет мистических принципов. Хороший шаг или нет, но он способен как-то разнообразить примитивный сюжет. Бросается в глаза Роджер Мур и дамы вокруг него: 46-летний мужчина уже странно смотрится в окружении молоденьких красоток, а ведь мистер Мур только вступил в должность франшизы. К актёру претензий нет, но сам Джеймс Бонд другого склада, возраста и взглядов на жизнь. В таком случае, можно делать акцент на опыте и более сложных заданиях, но тогда «бондиана» потеряет свои главные козыри.

Одновременно с гадалкой картина добавляет интересных противников с замысловатыми технологиями, что воспринимается зрителем положительно. Человек с металлической клешнёй вместо руки – это новаторство в ленте. Учитывая, что в будущем у Мура-Бонда появится ещё знаменитый Челюсти в противниках («Шпион, который меня любил»), то агент занятно притягивает к себе полукиборгов. Фильм местами пестрит шутками «чёрных», выражением этикета и сплоченности афроамериканцев. Выход из туманности после половины хронометража всё-таки отсылает к привычному Бонду: тут и неожиданные смерти, и ловушки, и живность (крокодилы, акулы), готовая переварить героя, вдобавок раскрывается злодейская монополия, которой должен положить конец агент 007.

Картина вышла средней по меркам «бондианы», возможно, что старт у Роджера Мура дал слабину. Тем не менее, конец фильма реабилитирует всю затянутую экспозицию. В фильме есть интересные идеи, отражение нового времени в кино, некоторые приёмы антагонистов удивляют, но по сути настоящим проектом про Бонда можно наслаждаться последние полчаса просмотра, отсюда и вывод, что два часа хронометража многовато для такого перезапуска.

16 декабря 2021 | 11:55
  • тип рецензии:

Как и в случае неожиданного успеха Дэниела Крейга новый актер по традиции открывает серию фильмов, и поначалу сомнений в успехе именно первой части больше, чем в остальных. Не знаю как с Коннери, но первый фильм с Муром мне не понравился абсолютно.

Начнем с «гибели трёх агентов» - все кроме одной не раскрыты совершенно. Какая-то нелепая траурная процессия, вот зачем она была нужна. Ах да, в этой серии встречается так называемый «blacksploitation» - эксплуатация черных. PIMP-мобиль, красивые чернокожие красотки, да и бесконечная беготня по Карибам - это и есть будущие зачатки того, что через 30-40 лет станет мейнстримом. Хотя мне лично это заигрывание с 'черной' тематикой не понравилось вообще.

Сам Мур, конечно, покажет себя идеально в других сериях, но в этой части он теряется на фоне главного злодея, он предстаёт чересчур робким и нерешительным. Куда там до эксцентричности Майка Майерса в «Остине Пауэрсе». Все скучно и неправдоподобно.

Гарлем 1970-х, конечно, повеселил. Оказывается там есть агентурная сеть и тайные агенты там ловятся как дети. В каждом кафе есть тайная пыточная комната и попав туда любой агент начинает «плыть».

Девушка Бонда – никакая. Не роковая красотка и не бой-баба из спецназа. Обычная гадалка по кличке Солитер (Пасьянс). Бритт Экланд и Мод Адамс из последующего «Человека с золотым пистолетом» на три головы выше этой непримечательной актрисы.

Натурные съемки на Ямайке, конечно, сняты неплохо. Ритуалы вуду, традиционные песни и танцы, сцены с живыми крокодилами тоже недурно сняты.

Увы, первый фильм с Муром надежд не оправдал. Совершенно плоский и бездушный фильм в котором не запоминается никто. В прошлых сериях были доктор Ноу и другие харизматичные главзлодеи. Здесь Кананга никакой. Нет в нем какой-то изюминки. По виду – обычный гарлемский сутенер.

Кино можно смотреть для ознакомления, но не для получения какого-то эстетического удовольствие. Если только вы не чернокожий обитатель Гарлема, и не питаете чувств к культуре вуду и эстетике 70-х.

P.S. Концовка с Канангой – это вообще лютый трэш. Наверняка войдет в учебники по киноискусству.

2 из 10

11 ноября 2021 | 09:23
  • тип рецензии:

«Живи и дай умереть» - восьмая часть бондианы, в которой нам опять представляют нового Бонда. Им стал, что весьма удивительно, 45-летний Роджер Мур, который был старше Шона Коннери на три года, а Джорджа Лэзенби аж на 12 и был звездой телеэкрана. Тем не менее, как мы знаем, Мур сыграет в 7 картинах про агента 007 и будет сниматься целых 12 лет. Эту киноленту, снова поставленную Гайем Хэмилтоном, можно назвать в какой-то степени экспериментальной. И в первую очередь создатели фильма экспериментируют с жанром. Это уже не просто шпионский боевик, а чуть ли не настоящее блэксплотэйшен-муви, как раз-таки набравшее популярность в начале 70-х годов, в котором афроамериканские гангстеры заседают в подземных базах в гетто Нью-Йорка и пытаются с помощью продажи наркотиков стать самими богатыми людьми в мире. Все это перемежается поездкой Бонда на вымышленный остров Сан-Моник, где местные вуду пипл – мэджик пипл стараются его убить. А в начале, середине и концовке фильма звучит великая песня Пола МакКартни “Live and Let Die”.

Главным антагонистом фильма становится таинственный наркобарон доктор Кананга в исполнении Яфета Котто – замечательного афроамериканского актера, снимавшегося затем в «Чужом» и «Бегущем человеке». Между прочим, это первый фильм бондианы, в котором появляется чернокожий злодей. Девушку Бонда сыграла Джейн Сеймур – будущая главная героиня небезызвестного сериала на постсоветском пространстве «Доктор Куин, женщина-врач». Стоит отметить и беготню Бонда по крокодилам и невероятную по своей красоте и зрелищности затяжную погоню на моторных лодках по бассейну реки Миссисипи в Новом Орлеане и колоритного шерифа-недотепу, стремящегося поймать и покарать нарушителей спокойствия. Такое сумасбродство, конечно, могло произойти лишь в 70-е. Тем не менее вся эта эклектичность, если брать не каждый отдельный фрагмент, а оценивать весь фильм, как единое целое, не выдерживает никакой критики и оставляет смешанные чувства. На первый план выходит какая-то вульгарщина, китч, а о присущей предыдущим «Бондам» утонченности здесь словно и не слышали.

6 из 10

07 октября 2021 | 20:55
  • тип рецензии:

Если в 1960-е гг. франшиза об агенте 007 Джеймсе Бонде была мегапопулярной (как, например, Кинематографическая вселенная Марвел в 2010-е гг.), то уже к концу десятилетия интерес к ней у зрителя стал ослабевать. По-хорошему, с бондианой нужно было что-то делать, чтобы сохранить зрительский интерес. Пытавшийся спасти положение после кассового провала «На секретной службе её Величества» - единственного фильма с Джорджем Лейзенби в роли Бонда, Гай Хэмилтон взял курс на лёгкое развлекательное зрелище, наполнив бондиану юмором. Но даже вернувшийся к роли Бонда Шон Коннери здесь смотрелся не очень (как не в своей тарелке). Хотя до этого Хэмилтон снял с ним прекрасный «Голдфингер» - по моему мнению, один из лучших фильмов бондианы не только эпохи Коннери, но и в целом. В итоге, отказавшись наотрез сниматься в очередной части, Коннери вновь оставил роль агента 007 вакантной. И теперь перед создателями франшизы Гарри Зальцманом и Альбертом Брокколи стояла непростая задача снять достойный фильм с новым актёром в роли Бонда, чтобы не ударить в грязь лицом. Эта смена актёра была важным решением ещё и потому, что за время существования киносериала мир сумел измениться. Нужно было отойти от Холодной войны между США и СССР и оставить в покое противостояние 007 и СПЕКТРа. К счастью для создателей, кандидат нашёлся быстро. Им оказался Роджер Мур - актёр, который неоднократно ранее рассматривался на роль Джеймса Бонда. Но если в «Доктор Ноу» попасть не получилось, то в дальнейшем (в 1967 и 1971 гг.) Мур в бондиану попасть не мог уже физически - в те годы он был звездой телесериала «Святой». Так началась новая эпоха бондианы.

Следуя популярным трендам, Зальцман и Брокколи, как и в предыдущий раз, опираясь на рынок Америки, сняли восьмой фильм о Бонде в подражание многочисленным картинам в жанре блэксплотейшн. Именно поэтому в этом фильме процент присутствия чернокожих персонажей довольно высок, а чтобы раскрыть планы антагониста, 007 отправится прямиком в гарлем, где будет «белой вороной» среди местного контингента. При этом важно отметить, что за исключением Куоррела-младшего и агента ЦРУ Страттера, нормальных чернокожих персонажей здесь нет в принципе. Однако запоминается картина не только этим.

Немаловажную роль сыграла в фильме мистика. Во-первых, по сюжету Бонд противостоит не только наркобарону с Карибских островов, но и адептам древнего культа Вуду. Ну и плюс к этому, главным любовным интересом 007 станет гадалка Солитер (Джейн Сеймур). Во-вторых, сама титульная песня в исполнении Пола и Линды МакКартни впечатляет проигрышем, от которого как будто отдаёт дьявольщиной. Надо сказать, что впервые в бондиане произошла смена композитора. И вместо Джеймса Барри музыку написал Джордж Мартин - тот самый музыкальный продюсер, сотрудничавший с «Битлз» (неудивительно, что заглавную песню написал и спел как раз один из биттлов).

Что касается нового Бонда, то на мой взгляд, Роджер Мур достойно принял эстафету после Коннери. Было видно невооружённым глазом, что актёр старался следить за собой при подготовке к съёмкам (учитывая то, что Мур был старше Коннери на несколько лет), поэтому на фоне обрюзгшего и седеющего Бонда в «Бриллиантах навсегда» именно здесь этот Бонд был свеж как огурчик.

Среди достоинств фильма я бы отметил так же крутую (но несколько утомительную) погоню на катерах, а так же сцену освобождения Бонда от нахождения в обществе крокодилов (признаюсь честно, мне тогда пощекотали нервы при просмотре).

Из минусов же я бы отметил присутствие в фильме шерифа-южанина Пеппера. Возможно он был введён в сюжет исключительно как юмористический персонаж (ведь бондиана отныне же стала комедией). Но вот только мне было не смешно с него. Скорее он меня раздражал. Ну и ещё я бы добавил самоповторы. Потому что помимо места действия, чернокожего помощника Куоррела, сама сцена покушения на Бонда в номере отеля в «Живи и дай умереть» похожа на ту, что была в «Докторе Ноу» (только на этот раз убить агента 007 пыталась ядовитая змея, а не паук).

В целом же, фильм получился неплохим приключенческим боевиком с атмосферой 1970-х. Но ввиду специфической стилистики, даже сегодня такое кино вряд ли понравилось. Да и для меня это явно не самый лучший фильм бондианы с Муром (хотя внешне мне актёр очень импонировал поначалу). Но для дебюта в бондиане вышло недурно.

7 из 10

05 июля 2021 | 22:53
  • тип рецензии:

Пролетели очередные два года, и вот, на экраны дерзко врывается новый фильм про агента 007, где, в свою очередь, исполнителя главной роли вновь заменили: Роджер Мур отныне стал Бондом, и я надеюсь, что уж он-то будет появляться на экранах в качестве агента спецслужб почаще, чем один раз (привет, Лэзенби), а то придётся опять звать Шона Коннери, который в этот раз, кстати, отверг даже приличный гонорар, лишь бы не сниматься больше в Бондах.

Из Роджера же получился отличнейший Бонд. Харизматичный, запоминающийся и, что наиболее важно, неоднозначный персонаж. С одной стороны - да, вроде, мир спасает, герой, все дела, а с другой проделывает не совсем этичные фортеля и всё, чтобы развести очередную мимо проходившую девушку на шуры-муры (хотя, казалось бы, раньше он почти всегда полагался на харизму и обаяние, никакие трюки ему обычно не требовались), не говоря уже о том, что всюду оставляет после себя след из разрушений. Это, кстати, вполне можно назвать заглавной темой фильма: насколько вообще действия такого агента правильны с точки зрения морали. Да, опять же, мир спасает, молодец, но какой ценой: всё рушит и рушит всякое ради достижения цели. То предсказательницу невинности лишит (а вместе с ней и её дара, собственно, предсказывать), то во время погони на лодках полгорода пострадает, из-за чего местный шериф, некая карикатура на деревенского полицейского, потом будет жаловаться. Но вообще, не то чтоб тема была раскрыта как-то полно и глубоко, это же Бонд, в конце концов, и фильм этот прежде всего аттракцион.

И аттракцион очень и очень сильный. В режиссёрское кресло вновь посадили Гая Хэмилтона (“Голдфингер”), и это было чрезвычайно удачное решение. Восьмая часть, как и третья в своё время, просто полна иронии (самоиронии в том числе) и практически никогда не позволяет себе ходить с серьёзным лицом. Экшена навалом, из-за чего заскучать ну вообще никак не удаётся, да и запоминающихся сцен просто пруд пруди, что очень и очень радует, особенно после “Бриллиантов Навсегда”. Ну и, конечно же, юмор. Он тут потрясный, практически все шутки смешные (запомнился, например, чёрный таксист и его фразочка: “Да за двадцатку я тебя хоть на пикник ку-клукс-клановцев отвезу”), но больше всего, конечно же, радуют козырные и очень едкие комментарии Бонда в стиле “у него всегда было раздутое самомнение”, их тут очень и очень много, хотя раньше Бонд их почти никогда себе не позволял, но они все потрясающие, ибо сказаны в нужное время и в нужном месте. Хотя, возможно, это просто мой загон: шутки, основанные на игре слов, - мои любимые.

К тому же, эта часть, в отличие от предыдущей, имеет свое собственное лицо, эту ленту можно охарактеризовать примерно как “Бонд про негров”. И действительно, в этом фильме полным полно черных, присутствовал Гарлем и даже ритуальные пляски и жертвоприношения (не спрашивайте). Одно только напрягает: эта картина ну так, слегонца, расистская. Возможно, мне всего лишь кажется, но за все два часа я не могу припомнить ни одного положительного персонажа с черным цветом кожи, а афроамериканцев там, поверьте, было просто не счесть. Да тут даже главный злодей - чернокожий! Зато в случае белых ситуация обратная: ни одного отрицательного не помню, хоть убейте. Нет, сами черные тут очень харизматные и интересные, но блин, они все злодеи, ну вот просто все! И как только они вообще согласились в этом сняться?

Спутница в этот раз получилась отличная, но опять не понятны все эти попытки нагнать любовной драмы. У вас же у самих эта героиня в следующем же фильме наверняка не появится, так зачем заранее заставлять зрителя задаваться вопросами при просмотре продолжения?

Музыка в этот раз получилась волшебная, да и немудрено, ведь заглавную тему фильма, которая так и называется - “Live or let die” - исполняли сами Битлз. Эта композиция теперь плотно засела у меня в плейлисте.

В общем, “Живи и дай умереть” - один из лучший фильмов о Бонде из тех, что я видел (а видел я помимо этого только предыдущие семь) - отличный аттракцион, полный погонь, выстрелов и других бабахов, со своим лицом, запоминающийся и крайне смешной - добрался в плане юмора до “Голдфингера”, а это уже уровень. Всё-таки именно такие Бонды нужны Готэму: (само)ироничные и несерьёзные, без всяких “Спектров” и с харизматичным Роджером Муром в главной роли.

8 из 10

16 января 2018 | 15:47
  • тип рецензии:

Первый фильм с Роджером Муром в роли Джеймса Бонда это как первый фильм с Шоном Коннери в роли Джеймса Бонда: достаточно наивный и выставляющий агента 007 скорее ловеласом, но никак не супершпионом.

Актер, примеривший на себя агентский смокинг изо всех сил пытался как минимум оправдать ожидания зрителей и быть в кадре ничуть не хуже сэра Коннери, который задал некую планку, определенный уровень всем своим будущим коллегам по работе агентом 007. Такой же ироничный, лаконично отвечающий дамам, при этом ведущий себя с ними порой жестко, со вкусом и непреклонной уверенностью в самом себе – Роджер Мур перенял от Бонда-Коннери все черты (иногда не самые лучшие), чего не скажешь о создателях. Режиссер Гай Хэмилтон и сценарист Том Манкевич представили на суд зрителя художественный фильм, жанровую принадлежность которого можно определить как грань между захватывающим шпионским боевиком и мичтическим триллером. При этом сюжетная составляющая словно отбросила Бондиану в начало 60-х годов, когда вышел «Доктор Ноу» - «Живи и дай умереть» оказался очень наивным и местами просто неестественным, отчего сложилось впечатление, что фильм снимался то ли на скорую руку, то ли с нежеланием поддерживать высоко поднятый уровень франшизы.

Фильм может похвастать достаточно сносными погонями, одна из которых выделяется среди других – погоня на моторных лодках. Эта сцена достаточно длинная, имеющая парочку забавных эпизодов и снята в техническом плане качественно. Но вот те самые эпизоды, как и ряд других разбросанных по фильму, не оставляют впечатления от серьезности операции Джеймса Бонда. Вначале зриетль узнает о смерти трех агентов – казалось бы, дело серьезнее некуда, но за счет ни к месту всплывающего юмора не складывается впечатления, что агент 007 вновь будет сражать не на жизнь, а на смерть, вновь будет спасать мир…

В очередной раз фильм об агенте британской разведки представил миру устоявшуюся сюжетную модель, характерной чертой которой является шикарная сподручная главного злодея, обольстительный главный положительный персонаж и страсть, вспыхивающая между ними (шикарной сподручной и обольстительным положительным персонажем). Если честно, этот момент несколько поднадоел за предыдущие фильмы о Бонде, ведь у зрителя формируется впечатление, согласно которому Джеймс его светлая голова Бонд способен решать проблемы государственной и мировой важности только через постель, выпытывая секреты не у приспешников своего босса, а у слабого, но чертовски обворожительного слабого пола.

Если бы бОльшая часть спецэффектов в фильме была снята на таком же халтурном уровне как и финальная разборка Бонда и Кананги, можно было бы смело утверждать, что франшиза скатилась после этой части в жанр трэша. Но все же Гай Хэмилтон решил, что одной резиновой куклы на два часа экранного времени зрителб хватит.

В любом случае «Живи и дай умереть» достаточно занятный фильм. Несмотря на свои недостатки он дарит миру нового агента 007 – Роджера Мура, он продолжает рассказывать о том, какие еще злодейские планы вынашивают злодеи, а также о том, что было популярно в Штатах в 70-е годы (афро, роскошные кадилллаки и пр.).

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

02 января 2018 | 16:24
  • тип рецензии:

« - Как же повезло тебе, «Джим» - прыгнешь из самолёта без парашюта!» ( с )

После одноразового возвращение в «Бондиану» Шона Коннери в ленте «Бриллианты Навсегда» - продюсеры Альберт Р. Брокколи и Гарри Зальцман, по причини отказа предыдущего исполнителя роли агента 007 – Джорджа Лэзенби продолжить сотрудничество, наняли нового актёра. Им стал наконец то утверждённый Роджер Мур, который до этого неудачно проходил пробы сперва проиграв Шону Коннери, а после Джорджу Лэзенби. И вот, дождавшийся своего звёздного часа актёр попросту купается в роли Джеймса Бонда! Помимо замены исполнителя главной роли, решено было никого из остальных не менять – на своих местах остались Бернард Ли ( М ), Лоис Максвелл ( Манипенни ), правда на роль друга Джеймса Бонда –«црушника» Феликса пригласили нового актёра – им стал Дэвид Хэдисон. «Живи и Дай Умереть» обошедшийся студии «Юнайтед Артистес», снимавший теперь на пару с «Метро – Голдуин – Майер» всего в 7 миллионов, принёс прибыль в размере около 130 миллионов $! Сенсацией оказался и саундтрек картины, для которого привлекли модных в те годы Пола Маккартни и Джорджа Мартина – которые записали классную песню звучащую в начале на вступительных, стилизованных титрах ( претендовавшую даже на Оскар! ). Которые передают национальную специфику Нового Орлеана, с его карнавалами Смерти и ритуальными танцами полуобнажённых девушек. Так же в фильме звучит знаменитая композиция Джона Бэрри, под которую все сцены экшена идут превосходно.

Сюжет был взят из одноимённого романа Яна Флеминга, который адаптировал для киносценария опытный Том Манкевич. Сюжет картины повествует о новом задании 007. Которое приводит его в Соединённые Штаты, а точнее – в Новый Орлеан, где надлежит проверить местного политика – доктора Канангу. За которым числится управление преступным синдикатом чернокожего населения, торговля героином и другие криминальные деяния. Предположительно его люди могли быть причастны к гибели нескольких секретных агентов из «МИ-6». Прибыв на место, Джеймс Бонд сразу попадает в самую гущу событий. Там за ним берётся «приглядывать» старый знакомый – агент ЦРУ Феликс…

Первый фильм «Бондианы» в котором агента 007 сыграл Роджер Мур – задержавшийся в этом амплуа на очень долгий срок, став рекордсменом по количеству появлений на экране ( ни Шон Коннери, ни последовавшие за Муром исполнители – не сыграли Бонда больше раз чем он ). Оператором стал вновь привлечённый к работе Тед Мур – снимавший ранее многие картины данной серии. Ещё этот фильм примечателен тем фактом, что в нём не упоминается террористическая организация «Спектр» ( хотя нечего не стоило доктора Канангу сделать одним из членов этого криминального братства ). Снимал картину режиссёр «Голдфингера» и «Бриллиантов Навсегда» Гай Хэмилтон. Который справился на этот раз лучше, чем в прошлый – когда поставил коммерчески успешную, но по зрительскому восприятию уж больно скучную ленту, с вернувшимся на один фильм Шоном Коннери. Среди сыгравших в фильме артистов, самыми яркими оказались исполнительница ролей сексуальной предсказательницы Солитер ( Джейн Сеймур ), однорукого амбала со стальным протезом – оружием Ти – Хи ( Джулиус Харрис ), «неподвластный смерти» Барон Суббота ( Джефри Холдер ) и эксцентричного новоорлеанского шерифа Пеппера ( Клифтон Джеймс ). Играющий Канангу Яффет Котто – весьма колоритный злодей, который предпочитает узнавать будущее из карт таро, своих врагов отправлять на корм крокодилам, перед этим устраивая им «новоорлеанские» похороны. Кстати, этот способ ликвидации копающих под него агентов спецслужб – довольно остроумный и действительно запоминающийся. Уверен, смотревшие картину поймут, что я имею в виду.

Среди многочисленных экшен – сцен картины, особо запоминается, конечно же продолжительная погоня на моторных лодках. Съёмки которой, даже попали в книгу рекордов Гиннеса – за эффектный «прыжок» на катере через автомобиль стоящий на дороге, с последующим приземлением на другую сторону реки. Ещё я бы отметил погоню за Джеймсом Бондом сидящим за рулём «кукурузника» в небольшом аэропорту, когда он угнал самолёт вместе с какой то бабулькой пришедшей на урок пилотирования! А сцену, в которой оставленный врагами на маленьком островке посреди озера кишащего крокодилами, герой добирается до берега прыгая по спинам аллигаторов – после повторяли и цитировали бесчисленное количество раз. Вспомнить хотя бы приключенческий боевик «Копи Царя Соломона»!

Участие Роджера Мура в картине с апокрифичным названием «Живи и Дай Умереть», превратило не совсем уж юного актёра в мировую суперзвезду. Судя по количеству его «Бондовских» картин ( а у него их больше чем у прочих исполнителей этой роли ) – не удивительно, что для многих киноманов именно он является Джеймсом Бондом номер один. Хотя и был третьим по своему появлению в культовой франшизе.

04 января 2017 | 15:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: