всё о любом фильме:

Живи и дай умереть

Live and Let Die
год
страна
слоган«Get Moore!»
режиссерГай Хэмилтон
сценарийТом Манкевич, Ян Флеминг
продюсерАльберт Р. Брокколи, Хэрри Солтцмэн
операторТед Мур
композиторДжордж Мартин, Линда МакКартни, Пол МакКартни, ...
художникСид Кэйн, Роберт В. Лэйн, Питер Ламонт, ...
монтажБерт Бейтс, Рэймонд Поултон, Джон Ширли
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  20 млн,    Великобритания  9 млн,    Германия (ФРГ)  6 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Торговля наркотиками в США принимает угрожающие масштабы. Подрывается генофонд нации, от былой экономической мощи не остается и следа. Виной всему является таинственный наркобарон, король преступного мира Док. Кананга.

Остановить злодея берется суперагент Джеймс Бонд. Для него нет ничего невозможного, ведь он экипирован новейшими разработками шпионской мысли, а умело используя свои таланты в обращении с женским полом, он с легкостью получает любую интересующую его информацию. Но как известно, мафия не прощает обид и теперь жизнь самого удачливого агента оказывается под угрозой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
27 + 14 = 41
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шон Коннери отказался от гонорара за роль в 5,5 миллионов долларов.
    • Первый фильм «бондианы», в которой появляется чернокожий злодей. Его имя (Кананга) позаимствовано у каскадера Росса Кананги, чья крокодиловая ферма фигурирует в фильме.
    • Это единственная лента вплоть до смерти Десмонда Левелина, где не появляется его герой Q.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед тем, как взорваться, облитая бензином лодка влетает в катер. Перед взрывом отчетливо видно, что она пуста, хотя секунду назад там был преследователь Бонда.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    В восьмой серии «бондианы» впервые появился уже 45-летний по возрасту (и самый старший среди Бондов) Роджер Мур, третий по счёту исполнитель роли британского агента 007. Согласно распространившейся в начале 70-х годов кинематографической моде, Джеймс Бонд борется в этом фильме, который даже можно было бы назвать «Карибским связным», с обнаглевшими торговцами наркотиками в одной из стран Карибского бассейна. Английский постановщик Гай Хэмилтон (это его третья лента о Бонде — ей предшествовали «Голдфингер» и «Алмазы вечны» с участием Шона Коннери, а далее последовал «Человек с золотым пистолетом», опять с Муром) пытался компенсировать своеобразную неопытность актёра, который только примеривался к образу «великолепного разведчика», большей экстравагантностью действия, необычностью трюков и экзотичностью дикой природы. Запоминаются умопомрачительные гонки на катерах, зубастые крокодилы в тропических водоёмах… Но в своём режиссёрском усердии Хэмилтон, пожалуй, перешёл ту грань, которая отделяет чуть пародийную картину с остроумным диалогом от развлекательного комикса. Получилась почти сказка, забавляющая зрителей (в основном — подростков) нагромождением несуразностей. Тем не менее, фильм пользовался громадным успехом в мировом прокате, превзойдя в 23 раза (!) свой весьма средний бюджет в размере $7 млн. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Надо признаться сразу — я поклонник бондианы Шона Коннери. Нет, я не отрицаю остальных Бондов (за исключением Крэйга), но Коннери мне ближе всех. Наверно, дело даже не столько в актёре, сколько в эпохе. Милые 60-ые. А Роджер Мур — это уже милые 70-ые. Но милы они по-разному. В чем отличие между 60-ми и 70-ми объяснить довольно трудно — это нужно прочувствовать. Пожалуй, 60-ые были более безалаберными. Фривольными. Показными и шикарными. А 70-ые — стильными и сдержанными.

    Да, Бонд Мура стилен и сдержанен. Он настолько сдержанен, что я его периодически на экране вообще терял из виду. Нету у него харизма (пока нету?). Не разыгрался. Не вжился. Просто красивый мужик в костюме, не приковывающий зрителей к себе и своему персонажу.

    Сюжеты в бондиане я вообще отказываюсь понимать — для меня это темный лес. А тут ещё наплели какие-то латиноамериканские страны, торговлю наркотиками, вудуизм и прочее. Сценарий писался с упором на экшн — ибо ясно было, что новичок Мур одними подмигиваниями кино не вытянет. И начался безудержный экшн. Куча сцен, кое-как сшитых белыми нитками воедино, создают впечатление сумятицы и на внятное сюжетное развитие даже не претендуют. Здесь есть всё: и гонки на катерах по Луизиане, и акулы-убийцы, и удирание на самолёте от злодеев по взлётным полосам и ангарам, и перестрелка во время ритуала вуду, и т. д. и т. п и ещё раз т. д.. Но при всё притом фильм затянут. Потому что утомляет пассивно наблюдать за бессюжетными сценами погонь туда-сюда и обратно.

    Относительно музыки: заглавную песню «Live and let die» написал Пол МакКартни с женой… и мне она совершенно не понравилась. Самая слабая песня что я слышал в бондиане. Начало хорошее, а потом всё скатывается к игрушечному фанку. Ни тебе бондовской атмосферы, ни мелодии.

    Нет здесь уже легкости 60-ых, но ещё нет гламура 90-х. Комедийный персонаж (луизианский полицейский со слюнявым ртом) не смешной. Подружки Бонда — ничего так. Правда харизмой Урсулы Андрес не обладают. Но сойдёт. И Мур ходит не улыбаясь. Нервничает наверно — как никак, первая звездная роль. И последняя.

    4 из 10

    3 ноября 2010 | 00:05

    Когда смотрел бондиану от начала до конца, меня страшно интриговала смена актера… После невразумительного Джорджа Лэзенби в этой роли и возвращения постаревшего Шона Коннери было интересно узнать, как отразится на фильме очередная смена актера. И Роджер Мур в этой роли меня совсем не разочаровал, а совсем наоборот — весьма обрадовал. Да, это совсем не тот Бонд, Которого изображал Коннери. Бонд Шона Коннери был мощного телосложения, крепкий, с пронзительным сканирующим взглядом, спокойный, но иногда агрессивный, позволяющий себе шутить, но делающий это с едва заметной ухмылкой на лице. Бонд Роджера Мура как будто отчасти пошел в противоположность этому образу: субтильный, спокойный, вальяжный, с добродушной ироничной улыбкой, которая сходит с его лица только в самых экстремальных ситуациях, который умудряется шутит даже тогда, когда ему открыто угрожают смертью. И несмотря на многочисленные различия это был самый настоящий Бонд.

    Первый же фильм с участием Роджера Мура выделяется из всех доселе снятых фильмов о Бонде, и фильмов о Бонде с его участием. Самый мистический, самый насыщенный афроамериканскими лицами, и в то же время один из самых захватывающих фильмов бондианы. Сюжет крутится вокруг маленького островка на Карибском море, где находятся огромные поля, принадлежащие божеству культа Вуду Барону Субботе, а также дом загадочной прорицательницы, обладающей невероятной экстрасенсорной силой. В Нью Йорк, Новй Орлеан, а затем и на покрытый джунглями таинственный остров Сан-Моник отправляют Бонда, чтобы расследовать загадочную смерть 3х агентов Ми6. Вскоре Бонд узнает, что и смерть агентов, ужасные ритуалы Вуду, и прорицательница, и поля Барона Субботы — звенья одной преступной схемы, разработанной загадочным наркобароном Доктором Канангой.

    Агент 007 против героина и магии вуду

    «Джеймс, передай привет Барону Субботе… Прямо промеж глаз!»

    Фильм слишком сконцентрирован вокруг пресловутого культа вуду, магических обрядов, связанных с ним, но в то же время сценаристы умело вплетают все мистические странности в связный, четкий сюжет, в котором все обряды, ритуалы и магия (за исключением экстрасенсорных способностей прорицательницы) получают логическое объяснение. Во многом насыщенность сюжета символами, знаками, ритуалами и загадочными знаками судьбы делает этот фильм таким эффектным и экзотичным.

    «Странно, что его веселят подобные вещи»

    Этот фильм бондианы наполнен юмором, улыбками и шутками. В остальном — здесь есть все что также должно быть в фильме о Бонде. Эффектный чернокожий злодей доктор Кананга, король преступного мира наркоторговцев, разработавший прочную схему реализации наркотиков на территории США. Вечно улыбающийся, искренний, учтивый, видящий в Бонде достойного соперника, постоянно придумывающий самые изощренные способы смерти для агента 007. Постоянно хихикающий подручный Ти Хи, обладающий не меньшей долей садизма. Сводящие с ума трюки и погоня на лодках. Сцена с крокодилами не даром признается одним из лучших трюков не только бондианы, но и кинематографа. Очаровательная девушка Бонда. И наконец, все это приправлено замечательными шуточками Джеймса Бонда. Первая фраза, которая была в мыслях после просмотра — «Бонд просто жжот!» Его юмор в этом фильме настолько тонкий, настолько хорошо преподнесенный и оформленный, что ехидная улыбка не покидала моего лица почти не на минуту за период просмотра.

    Отдельно хочется отметить саундтрек фильма — на мой взгляд один из лучших саундтреков бондианы — сочный, яркий, местами слегка грустный, местами загадочный… Даже словами не передать. Именно этому фильму пошла на пользу временная смена композитора.

    Резюме

    Первоклассный фильм о Джеймсе Бонде. Яркий, запоминающийся, оставляющий приятный осадок внутри, а также хорошее настроение. Особенно приятно его почему-то мне смотреть именно вечером. Отличный способ провести время, насладиться хорошей игрой актеров, по-настоящему смешными и остроумными шутками.

    «Обещайте, что будете здесь! Я скоро вернусь!» (Д. Бонд)

    10 из 10

    3 сентября 2011 | 19:40

    Новый фильм — новое задание. На этот раз неустрашимому Джеймсу Бонду предстоит раскрыть дело о распространении наркотиков, которые подрывают экономический состав Америки и Англии. Однако, на пути Бонда как всегда много опасностей, и главная опасность — магия Вуду.

    Восьмой фильм о приключениях неустрашимого агента внешне принимает новый образ, нежели тот, что мы привыкли видеть в фильмах с Коннери. То, что кино снимали в начале 70-х играет здесь главную роль, ведь здесь создатели смешали обычные приключения Бонда с популярным в то время жанром «блэксплотейшн» — множество негров и подходящий саундтрек прилагается, однако как это выглядит в фильмах про Бонда — вопрос другой, он же здесь и главный.

    Самая главная беда нового фильма — его скучность и наивность. Количество прикрытых юморных и порой глупых моментов здесь предостаточно, но как это не удивительно они то и дело смешиваются с довольно занимательными погонями и экшн-сценами (последних, увы, немного). Порой даже возникает ощущение, что смотришь какую то пародию, ведь фильм, например, мог бы спокойно обойтись без наличия там наглого и глуповатого шерифа маленького городка.

    На этот раз, и на протяжении дальнейших фильмов, неустрашимого Джеймса Бонда будет играть довольно успешный британский актёр Роджер Мур, который, кстати говоря, позиционируется, как комедийный актёр. Это объясняет тот факт, что его Бонд координально отличается от Бонда Коннери — здесь он постоянно ухмыляется, при том по поводу и без, да и роль любовника у него выходит, как ни странно, замечательного. Но до агента Бонда-Коннери ему далеко, ведь у того была харизма, был шарм, а Бонд Мура больше напоминает супергероя-любовника, нежели агента спецслужбы.

    Главный злодей в исполнении Яфета Кото получился довольно харизматичным злодеем, как, впрочем, и его помощники. Нельзя не отметить и довольно привлекательную Джейн Сеймур.

    «Живи и дай умереть» — скорее новая дорога в новое направление фильмов про Джеймса Бонда. Фильмов, с неприкрытыми комичными моментами и об агенте-супермэне, который и с девушкой проведёт ночь, и мир спасёт. Однако, довольно скучное повествование, которое почти изредка переливается с довольно интересными погонями пойдёт этим качествам только на минус.

    7 из 10

    4 ноября 2014 | 23:01

    Признаюсь, очень интересно было после просмотра последнего фильма с Муром о агенте 007 A View to a Kill переключиться на его бондовский дебют, который почему-то принято поругивать. Попробовать оценить его, так сказать, на контрасте.

    То, что авторы решили в корне изменить сериал о Бонде видно уже из «затравки», в которой Бонд… не появляется. Нам просто в порядке вещей в последующих титрах говорят о том, что «в роли Джеймса Бонда — Роджер Мур». И всё. Не предлагая для знакомства с новым актёром открывающей захватывающей экшн-сцены, где тот мог бы проявить себя во всей красе. Вместо этого зритель видит агента 007 в постели с некой барышней и тут сразу становится ясно НА ЧТО именно решили сделать акцент продолжатели франшизы позвав на главную роль Роджера Мура. Нет, конечно же, поединки, схватки и разнообразные трюки прилагаются (кстати, именно трюковая часть в данном фильме поражает прежде всего!), но главное секретное оружие Бонда отныне — это его mojo. Таким образом сериал невольно теряет в серьёзности и максимально приближается к пародийности, балансируя, что называется, на грани.

    Если говорить о фильме в целом, то у Хэмилтона получилась захватывающая приключенческая лента с модными по тем временам заходами на территорию «блэксплотейшн». Даже странно, что музыкальное сопровождение написал знаменитый англичанин Джордж Мартин, а не Айзек Хэйз например. Или Кертис Мэйфилд. Впрочем, со своей задачей Мартин справился на отлично, чего стоит одна только титульная песня написанная им вместе с сэром Полом Маккартни, которая по праву входит в пятёрку лучших бондовских песен. Как я уже обмолвился чуть ранее — фильм полон разнообразных и потрясающе поставленных трюковых сцен. В первую очередь это, конечно же, финальная продолжительная гонка на катерах, которую в последствии цитировали и пародировали во множестве картин. Нельзя не отметить и сцену погони на двухэтажном автобусе, которую особенно аккуратно повторил потом в своей «Полицейской истории» давний поклонник агента 007 Джеки Чан. Ну и сцену с пробежкой Бонда по спинам крокодилов невозможно забыть. Пусть и подана она с юмором, но невольно восхищаешься мужеству и таланту каскадёра, решившегося на подобное.

    С интересными персонажами фильму повезло меньше. На мой взгляд, только-только примеряющему на себя роль Бонда Муру (и от того не очень уверенно пока себя в ней чувствующему!) специалистам по кастингу стоило подобрать ему экранных партнёров поинтереснее. Женские персонажи, например, получились совсем скучными: при том, что Джейн Сеймур в роли провидицы Солитер играть просто нечего, а Глория Хендри играет настолько отвратительно, что даже радуешься, когда её героиню авторы выводят из сюжета. Из Яфета Котто получился довольно-таки харизматичный и в меру устрашающий злодей, но экранного времени у его персонажа, к сожалению, не так много, чтобы зритель мог в полной мере оценить игру этого замечательного чернокожего актёра. Ещё меньше экранного времени у Джулиуса Харриса, который так и вовсе выглядит здесь ходячей карикатурой с характерным для помощника главного злодея металлическим протезом вместо руки. Хотя, все сцены с чернокожими актёрами сняты весьма атмосферно и куда ненавязчивее, чем эпизоды с недотёпой-шерифом. Этот персонаж, появившись по конец фильма, неожиданно начинает откровенно перетягивать одеяло на себя и делает это настолько бесцеремонно, что начинает не на шутку раздражать. Кроме этого в картине появляется американский друг Бонда Феликс Лейтер в исполнении Дэвида Хедисона, который ещё вернётся спустя 16 лет в ленте «Лицензия на убийство», но персонаж это сугубо второстепенный и своим участием в бондиане практически не запоминается.

    Итак, перед нами новая ступень бондовской эволюции (хотя, для многих серия «Живи и дай умереть» стала скорее началом деградации классической бондианы). Авторы рискнули и сменили курс. Началась эра приключенческого кино о Джеймсе Бонде. Сейчас, по прошествии стольких лет трудно однозначно сказать — был ли этот шаг ошибочным? Безусловно: время диктовало свои правила. Бонд менялся вместе со временем, но при этом — всегда умудрялся оставаться актуальным. А это ли для героя не самое главное?

    10 декабря 2012 | 16:59

    Не захотевший возвращаться к образу «Агента 007», Шон Коннери отказался от гонорара в пять с половиной миллиона долларов, что по тем меркам стоило считать достаточно большой суммой денег в сфере кинематографии. С одной стороны — это пошло на пользу всей франшие. Ибо еще в «Бриллианты навсегда» было видно, причем невооруженным взглядом, что Шон изжил себя, что он больше не хочет выпивать дорогой мартини и кадрить дорогих женщин. То бишь с «Бондом» Коннери решил завязать. Тут уж у создателей представленной серии начала болеть дорогая головушка, они стали ломать себя вопросом: «А что же делать теперь? Кого позвать на роль Джеймса Бонда? Кто в силах превзойти самого Шона Коннери?». Слава Богу ответа не пришлось ждать очень долго, и спустя всего навсего два года, с момента выхода седьмой части, на свет появляется новое творение «Бондианы» под названием «Живи и дай умереть» с Роджером Муром в главной роли.

    Кажется, что «Бонд» будет жить вечно. Нет, серьезно ведь говорю. Вечно. Менять «Бонда» можно ровно столько, сколько снимать о нем фильмов. Заумного на самом деле в данной картине мало чего. По сути она снята ради развлечения неуемного ума зрителя, так как ничего другого «Живи и дай умереть» собой не несет. Если и в фильмах с Коннери прослеживалась доля трагизма и присутствовала бессмертная классическая атмосфера и напряженность событий, то в восьмой части, продолжающей рассказывать о приключениях «Агента Британской разведки с двумя нулями», всего этого нет. Скорее здесь происходит некоторое перерождение «Бондианы», которое просто надо пережить. Да и Мур как-то… Ну никак, короче говоря. Визуализация хороша. Проработана отлично, продемонстрирована так же на высшем уровне, никто и не спорит. Но этого не хватит, для того, чтобы «Живи и дай умереть» мог оказаться лучше любого фильма о «Бонде», где заглавную роль играет Коннери ("Бриллианты навсегда» в расчет не берем, как и «Никогда не говори „Никогда“»). Не знаю, может и впрямь нужно время. Время, чтобы привыкнуть к началу совершенно другой истории. Фильм-то неплох, потенциал есть, и задаток на что-то большее имеется. Все бы хорошо, да вот не все. На один раз сойдет. Да.

    11 ноября 2012 | 17:43

    Как говорил когда то Станиславский — «не верю!», так и скажу сейчас я, простой смертный, но так же и поясню. Начну с сюжета, но заранее прошу прощение за спойлеры.

    С самого начала фильм начинается очень даже интересно и захватывающе. В один день убивают троих британских агентов при разных обстоятельствах. Естественно, агента по имени Джеймс Бонд отправляют расследовать их. Дальше начинается «индийское кино», простите за такое сравнение конечно, я понимаю что фильм снимался в 70-х, но при просмотре самого первого фильма о Бонде, где снимается Коннори, там я не наблюдала подобных неуклюжих действий со стороны главного героя. И вообще, он очень сильно напоминает ту самую первую часть, «Доктор Ноу», например ловушка со змеей (в первом случае это был паук), частный остров, где каждый из злодеев строит свои зловещие планы, ну и подземные роскошные апартаменты тех же главных злодеев, где в конце фильма злодей раскрывает свои глобальные планы. И еще много мелочей, но это еще ничего. Дальше я насчитала три разных обстоятельства, при которых Бонда могли спокойно убить, самый яркий пример был на Ямайке, когда он впервые попал туда с чернокожей девушкой, почему то ее они убрали, а его нет (хотя они его пытались уже убрать, и понимали как он опасен для них), чем объясняется это обстоятельство в фильме, я так и не поняла.

    Второе, это мерзкое поведение актера Роджера Мура. Почему я вверху сравнила этот фильм с индийским кино. Не знаю кто учил и тренировал его для съемок рукопашного боя, но он точно этому не научился, либо тренер был плохой. Вообщем мы когда смотрели этот фильм с отцом (который смотрел его очень давно), мы долго смеялись. А почему мерзкий, потаму что в этом и последующих фильмах с Муром в главной роли, он помоему ни одной юбки не пропускает. Иногда это происходит даже не совсем в тему.

    В итоге хочу сказать что фильм не впечатляет. До этого я смотрела фильмы о Бонде с Коннери, Броснаном, Далтоном и Крэйгом (пока правда не все, но по одному у каждого актера так точно). Пока хочу сказать, этот фильм и следующий (Человек с золотым пистолетом) самые нудные.

    P.S. три вещи которые мне понравились: похороны чернокожих, саундтрек и злодей (тормознутый правда немного), но единственный актер, кто впечатлил своей игрой. Поэтаму:

    3 из 10

    30 декабря 2014 | 21:00

    О том, как Джеймс Бонд избавив мир от террористов, стал избавлять его от торчков.

    В 1973 году, Джеймс Бонд — популярный литературный и киногерой, получил своё восьмое кинозадание. Блофельд мёртв, и вместо терроризма, мести и вымогательства, перед Бондом встали наркотики некоего доктора Кананги.

    Картина Гая Хемилтона, лишилась былого размаха сюжетного и визуального. Экшена здесь довольно немного, и запоминается он тем, что воздушный и наводный транспорт здесь, двигается преимущественно по земле. Но взамен в этой картине больше юмора, чем в предыдущих фильмах про Бонда.

    Взамен привычного Шона Коннери, здесь Роджер Мур, к которому привыкаешь довольно быстро. Калькой с Коннери его Бонд не является, все привычные черты Бонда на месте, только в Муровской интерпретации, которая кстати весьма удачна. У Бонда здесь будут две Beautiful Girl — агент и гадалка. Обе очень beautiful, а у гадалки даже имя есть — Солитер. На своих местах Бернард Ли и нестареющая Лоис Максвелл, упоминающие отсутствующего Десмонда Ллевелина. И не могу не упомянуть Клифтона Джеймса — шерифа Дж. В. Пеппера. Он жутко бесил.

    «Живи и дай умереть» примечателен тем, что здесь играет один из лучших в бондиане саундтреков. Что в принципе предсказуемо, если знать что ответственны за него Пол и Линда МакКартни.

    «Живи и дай умереть» начало эпохи Муровской бондианы. Начало не самое броское, но оставившее задел на улучшение, которым в будущем создатели обязательно воспользуются.

    Джеймс Бонд вернётся в фильме «Человек с золотым пистолетом».

    8 из 10

    25 февраля 2016 | 14:07

    Если задуматься и покопаться во временных пластах, взяв за основу всю хронологию «бондианы», то станет понятным, что один человек, а именно Джеймс Бонд, не смог бы физически участвовать во всех сверхсекретных операциях, где его задействовала британская разведка MI6, если только он не Дункан МакЛауд из клана МакЛаудов (хотя бессмертие Бонда иногда навевает на такие мысли). Поэтому направшивается один логический вывод: Джеймс Бонд — это не один человек, это кодовое имя, как и обозначение «007», нескольких агентов. Но только, конечно же, лучших агентов всех времён и народов. Поэтому смену Шона Коннери на Роджера Мура (Джорджа Лэзенби можно не брать в расчёт) можно принять, исходя из выше указанного вывода, если кто-то сильно так переживает отход от дел шотландца. Да и не будем забывать, что позже Коннери вернётся к Джеймсу Бонду, сыграв его в старости во внецикловом фильме «Никогда не говори „никогда“».

    У некоторых зрителей назначение на персонаж Бонда Роджера Мура вызвало недоумение. Во-первых, Роджер Мур был старше на пять лет Шона Коннера, поэтому удаль могла сойти на нет. Во-вторых, ещё не отыграли фанфары славы героя Роджера Мура после окончания сериала «Святой», с успехом шедшего на телевидении с 1962-го по 1967-ой года. Но в пику всем скептикам Роджер Мур достойно заменил Шона Коннери. Да и по слухам литературный отец Джеймса Бонда Ян Флеминг с самого начала видел в роли своего литературного сына именно Роджера Мура, а уж он-то понимал и в своих фантазиях видел каким должен выглядеть его герой. И ещё один момент: за свой последний фильм Шон Коннери получил 1 250 000 долларов, а Роджер Мур оказался несколько «дешевле» для продюсеров — ему был выплачен гонорар в 1 000 000 долларов, что также составляет даже сейчас большую сумму (ну не для звёзд нынешнего Голливуда, конечно). Роджер Мур, будучи профессионалом, не мог сыграть плохо. Во-первых, надо было доказать, что он достоин имени Джеймса Бонда. Во-вторых, этот фильм раскрывал новые горизонты, а актёры, как Вы знаете, люди тщеславные.

    В «Живи и дай умереть» спецагент получает задание раскрыть главу наркокортеля. В то время в США эпидемия наркомании в действительности набирала угрожающие обороты. Сценаристы этим ловко воспользовались, причём, поставив раскрыть заговор и спасти США, британца, а это болезненный удар по огромному самолюбию янки. Пройдя ловушки, отбившись (а кое-кого и справив на тот свет) от множественных наёмников и киллеров, Джеймс Бонд вышел наконец-то на главаря, раскрыл его преступный замысел, который мог повергнуть США в пучину наркомании, но надо же какая неожиданность оказалась: многие зрители ожидали, что во главе будет находится, если не глава СПЕКТРа, террористической организации, с которой несколько лет боролся прославленный агент, то один из его сподручных, но нет. Сценарист Том Манкевич, начавший работать с «бондианой» с предыдущего фильма, откинул эту идею и предоставил Джеймсу Бонду и его поклонникам нового врага. И, в целом, ход был оправданный, потому что Блофельд, тот самый глава СПЕКТРа, тянул эпопею в однотипность, а это нельзя было допустить и этого не допустили.

    Направив Бонда в новое русло, произошёл и ещё один приятный для поклонников франшизы факт, о котором уже было упомянуто: Роджер Мур справился со своей ролью, войдя в образ как нож в масло. Это был всё тот же лощёный, холёный, безупречно одетый и причёсанный сердцеед Джеймс Бонд, соблазняющий красоток одним только взглядом с электрическими искрами (это метафора, а то при всех прибамбасах, которые бывали у Бонда, это выражение можно воспринять прямо) и тихими, вкрадчивыми речами, от которых таят новые «жертвы» Бонда ("жертвы» — это новые пассии, а не то, что Вы бы могли подумать). Ещё стоит внимания то, что на одной площадке с новым Бондом, оказались не новички, что особенно касается девушек, а довольно опытные актёры, поэтому «Живи и дай умереть» смотрелся сильно, так что ли выразиться. Джэйн Сеймур и Яфет Котто в блестящем стиле справились со своими ролями, составив отличную компанию Роджеру Муру.

    «Живи и дай умереть» — хорошее, достойное продолжение. Смена главного актёра прошла гладко, практически незаметно, к тому же этому поспособствовали не моргнувшие глазом «М», «Q» и мисс Манипенни. Продолжение следует…

    8 из 10

    3 декабря 2014 | 17:46

    После абсолютно провального, на мой взгляд, фильма «Бриллианты навсегда», от следующей части бондианы можно было ничего хорошего не ждать. Это было вполне уместно, так как помочь выкарабкаться из той ямы, в которую попала франшиза, этой картине было бы очень трудно. А если быть более точным, то ей это не удалось. Наоборот, «Живи и дай умереть» только усугубило положение.

    Режиссером этой части бондианы снова стал Гай Хэмилтон, который снял отличного «Голдфингера» и провальный «Бриллианты навсегда». Не знаю, как после второго из вышеперечисленных фильмов его вообще оставили на посту режиссера. Как ни странно, но «Живи и дай умереть» получился еще хуже своего предшественника. С каждой новой частью бондиана теряет свой стиль, свой шарм. Она деградирует во всех направлениях. Поэтому, как не крути, но после таких фильмов, как «Бриллианты навсегда» и «Живи и дай умереть», начинает меняться общее впечатление от бондианы.

    О самом Джеймсе Бонде можно сказать, что и он снова огорчил. Так главная роль в этот раз досталась Роджеру Муру, который еще не один раз появится во франшизе. Но, учитывая то, что Роджер мне в этой роли не понравился, то этот факт меня не порадовал.

    Что касается девушки Бонда, то тут дела обстоят еще хуже. Джейн Сеймур откровенно плохо сыграла свою роль. При чем, это мягко говоря.

    А вот Яфет Котто, который сыграл в данном фильме роль главного злодея, мне понравился. В итоге получился довольно харизматический и запоминающийся персонаж.

    А в целом я скажу об этом фильме, что он получился очень слабым, очень скучным, абсолютно несвязным и просто бредовым.

    7 сентября 2012 | 18:49

    Смотря на предыдущий фильм «Бриллианты навсегда» можно понять что Шон Коннери не может держать франшизу и его решили заменить на Роджера Мура. Роджер Мур получился неплохим Бондом, но не лучшим, но и не худшим, но для меня он не Бонд, харризма у Мура есть, но в роли Бонда не смотрится. Но Роджер Мур своей задачей справился, Бонд в его исполнении харризматичен и любимец всех девушек, но с Шоном Коннери не сравнить. Его можно похвалить за то что он сыграл Бонда в семи фильмах, значит сыграл больше чем все другие актеры.

    Фильм «Живи и дай умереть» мне в целом понравился. Он интересный, не скучный и для меня получился слегка динамичным. Спецэффекты, драки, погони получились не плохими, просто проблема в том что Роджер Мур тогда был не там молод и экшен-сцены с его участием получились наиграны, но экшен мне понравился и порадовал гаджет Бонда это его магнитные часы (они не раз его спасут.) и песня фильма понравилась. Актерская игра понравилась только кроме актрисы, которая играла пассию Бонда, актриса не старалась, эмоций нет, ходит на протяжении фильма с не понятным лицом, в общем один и единственный минус актерской игры в фильме. Сюжет понравился, не скучный и довольно интересный.

    Понравился злодей Док. Кананга сыгранным Яфетом Котто (многим он известен в фильмах «Чужой», «Бегущий человек» и «Кошмар на улице вязов 6»). И я заметил что этот персонаж единственный чернокожий злодей в «Бондиане». Но персонаж мне понравился, он интересен и харризматичен, только в самом конце его слегка слили.

    Для многих эта часть спорная, да и уклон в мистику это лишнее, но фильм мне понравился, он намного лучше чем «На секретной службе ее величества» и «Бриллианты навсегда». В общем получился добротный шпионский боевик.

    Но Джеймс Бонд вернется в фильме «Человек с золотым пистолетом»…

    8 из 10

    5 сентября 2015 | 15:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>