всё о любом фильме:

Живи и дай умереть

Live and Let Die
год
страна
слоган«Get Moore!»
режиссерГай Хэмилтон
сценарийТом Манкевич, Ян Флеминг
продюсерАльберт Р. Брокколи, Хэрри Солтцмэн
операторТед Мур
композиторДжордж Мартин, Линда МакКартни, Пол МакКартни, ...
художникСид Кэйн, Роберт В. Лэйн, Питер Ламонт, ...
монтажБерт Бейтс, Рэймонд Поултон, Джон Ширли
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  20 млн,    Великобритания  9 млн,    Германия (ФРГ)  6 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Торговля наркотиками в США принимает угрожающие масштабы. Подрывается генофонд нации, от былой экономической мощи не остается и следа. Виной всему является таинственный наркобарон, король преступного мира Док. Кананга.

Остановить злодея берется суперагент Джеймс Бонд. Для него нет ничего невозможного, ведь он экипирован новейшими разработками шпионской мысли, а умело используя свои таланты в обращении с женским полом, он с легкостью получает любую интересующую его информацию. Но как известно, мафия не прощает обид и теперь жизнь самого удачливого агента оказывается под угрозой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
29 + 15 = 44
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Шон Коннери отказался от гонорара за роль в 5,5 миллионов долларов.
    • Первый фильм «бондианы», в которой появляется чернокожий злодей. Его имя (Кананга) позаимствовано у каскадера Росса Кананги, чья крокодиловая ферма фигурирует в фильме.
    • Это единственная лента вплоть до смерти Десмонда Левелина, где не появляется его герой Q.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед тем, как взорваться, облитая бензином лодка влетает в катер. Перед взрывом отчетливо видно, что она пуста, хотя секунду назад там был преследователь Бонда.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    В восьмой серии «бондианы» впервые появился уже 45-летний по возрасту (и самый старший среди Бондов) Роджер Мур, третий по счёту исполнитель роли британского агента 007. Согласно распространившейся в начале 70-х годов кинематографической моде, Джеймс Бонд борется в этом фильме, который даже можно было бы назвать «Карибским связным», с обнаглевшими торговцами наркотиками в одной из стран Карибского бассейна. Английский постановщик Гай Хэмилтон (это его третья лента о Бонде — ей предшествовали «Голдфингер» и «Алмазы вечны» с участием Шона Коннери, а далее последовал «Человек с золотым пистолетом», опять с Муром) пытался компенсировать своеобразную неопытность актёра, который только примеривался к образу «великолепного разведчика», большей экстравагантностью действия, необычностью трюков и экзотичностью дикой природы. Запоминаются умопомрачительные гонки на катерах, зубастые крокодилы в тропических водоёмах… Но в своём режиссёрском усердии Хэмилтон, пожалуй, перешёл ту грань, которая отделяет чуть пародийную картину с остроумным диалогом от развлекательного комикса. Получилась почти сказка, забавляющая зрителей (в основном — подростков) нагромождением несуразностей. Тем не менее, фильм пользовался громадным успехом в мировом прокате, превзойдя в 23 раза (!) свой весьма средний бюджет в размере $7 млн. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конец 70-х годов и начало 80-х определенно были не лучшими временами для бондианы. Серьезное снижение кассы «На секретной службе Её Величества» с участием Джорджа Лэзенби показало, что зрители не очень-то заинтересовались новым лицом Джеймса Бонда. Однако, даже подросшие сборы ленты «Бриллианты навсегда» не помогли шпионскому франчайзу, поскольку было очевидно, что даже самому Шону Коннери эта роль уже была не интересна и качество её оставляло желать лучшего.

    Пошли слухи о завершении известнейшей серии и выбор на главную роль Роджера Мура не сильно-то и успокаивал. Данная картина продемонстрировала весьма средние (по меркам франчайза) сборы и, надо отметить, качество новой части бондианы тоже было не шибко хорошим. Но оно было таким из-за сторонних факторов вроде слабенького сюжета и какого-то неуместного уклона в мистику. Самое главное, что по ключевому аспекту — харизме главного героя, создатели не просчитались. Мур блестяще справился со своей задачей.

    Нынешний Джеймс Бонд — это Бонд из самых ранних частей. Веселый, ироничный и, как всегда, чертовски привлекательный для женщин. Юмора и иронии в этой части было в избытке, что на мой скромный взгляд, является главным плюсом всей бондианы. Великолепный комедийный талант Роджера здесь пришелся очень кстати, разбавляя очень занудный и, попросту неинтересный сюжет. Здесь даже главный злодей получился совершенно плоским и пресным.

    Нельзя не отметить и весьма ослабевшую (если сравнивать с предшественниками) экшен-составляющую. Все-таки физически дядюшка Мур еще не очень хорошо был подготовлен, и потому почти все драки здесь смотрелись довольно-таки скучновато, не добавляя во франчайз чего-то нового. Даже Кью в этот раз не позвали, хотя его гаджеты у агента 007 все же будут. И это — одно из немногих достоинств местного экшена. Часики с магнитом не раз спасут жизнь нашему непобедимому супершпиону.

    В ранних сериях бондианы женщин Бонда в основном играли, весьма популярные в те времена актрисы, большинство из которых я сам, к сожалению, нигде не видел. В данной серии эта честь досталась совсем еще молодой Джейн Сеймур — бессменной «Доктор Куинн — женщина врач». Узнал я её правда не сразу, но оттого удивление было еще более сильным.

    Живи и дай умереть — крайне спорная часть, ознаменовавшая собой переход в новую эпоху как для франчайза, так и для всего кинематографа. В этой части уже вовсю блистают 70-ые, их духом буквально пропитана эта лента. И пускай в фильме полно недостатков, все же с главной своей задачей он справился — новый 007 был, в принципе, ничем не хуже образа, который воплотил Коннери, а значит — можно давать добро на съемку последующих частей.

    7 из 10

    29 марта 2011 | 13:46

    Он вернулся живой и дал врагам умереть!

    Новый Бонд

    Когда продюсерам Хэрри Солцмену и Альберту Брокколи слегка постаревший и потолстевший Коннери стал обходиться очень дорого, да и публике он уже приелся, пришлось искать замену. Идеальный вариант — Роджер Мур. В те годы, на пике популярности был сериал «Святой» и «Мастера уговоров» с его же участием. И Мур справился… отлично справился.

    Звуки музыки

    Новый Бонд требует нового саундтрека. Попрощавшись (ненадолго) с Джоном Барри, продюссеры пригласили Джорджа Мартина, а он пригласил своих друзей — Пола и Линду МакКартни. Так что, саундтрек оказался замечательным, а заглавная композиция — бесподобна!

    Дело мастера

    Режиссура значительно лучше, чем в предыдущей части. Гай Хэмилтон старается поразить зрителя немыслимыми трюками и в то же время старается напрячь зрителя диалогами и затянутыми напряженными моментами. За двумя зайцами… хотя кому как нравится, лично я получил удовольствие!

    9 из 10

    4 января 2009 | 12:47

    Не захотевший возвращаться к образу «Агента 007», Шон Коннери отказался от гонорара в пять с половиной миллиона долларов, что по тем меркам стоило считать достаточно большой суммой денег в сфере кинематографии. С одной стороны — это пошло на пользу всей франшие. Ибо еще в «Бриллианты навсегда» было видно, причем невооруженным взглядом, что Шон изжил себя, что он больше не хочет выпивать дорогой мартини и кадрить дорогих женщин. То бишь с «Бондом» Коннери решил завязать. Тут уж у создателей представленной серии начала болеть дорогая головушка, они стали ломать себя вопросом: «А что же делать теперь? Кого позвать на роль Джеймса Бонда? Кто в силах превзойти самого Шона Коннери?». Слава Богу ответа не пришлось ждать очень долго, и спустя всего навсего два года, с момента выхода седьмой части, на свет появляется новое творение «Бондианы» под названием «Живи и дай умереть» с Роджером Муром в главной роли.

    Кажется, что «Бонд» будет жить вечно. Нет, серьезно ведь говорю. Вечно. Менять «Бонда» можно ровно столько, сколько снимать о нем фильмов. Заумного на самом деле в данной картине мало чего. По сути она снята ради развлечения неуемного ума зрителя, так как ничего другого «Живи и дай умереть» собой не несет. Если и в фильмах с Коннери прослеживалась доля трагизма и присутствовала бессмертная классическая атмосфера и напряженность событий, то в восьмой части, продолжающей рассказывать о приключениях «Агента Британской разведки с двумя нулями», всего этого нет. Скорее здесь происходит некоторое перерождение «Бондианы», которое просто надо пережить. Да и Мур как-то… Ну никак, короче говоря. Визуализация хороша. Проработана отлично, продемонстрирована так же на высшем уровне, никто и не спорит. Но этого не хватит, для того, чтобы «Живи и дай умереть» мог оказаться лучше любого фильма о «Бонде», где заглавную роль играет Коннери ("Бриллианты навсегда» в расчет не берем, как и «Никогда не говори „Никогда“»). Не знаю, может и впрямь нужно время. Время, чтобы привыкнуть к началу совершенно другой истории. Фильм-то неплох, потенциал есть, и задаток на что-то большее имеется. Все бы хорошо, да вот не все. На один раз сойдет. Да.

    11 ноября 2012 | 17:43

    После абсолютно провального, на мой взгляд, фильма «Бриллианты навсегда», от следующей части бондианы можно было ничего хорошего не ждать. Это было вполне уместно, так как помочь выкарабкаться из той ямы, в которую попала франшиза, этой картине было бы очень трудно. А если быть более точным, то ей это не удалось. Наоборот, «Живи и дай умереть» только усугубило положение.

    Режиссером этой части бондианы снова стал Гай Хэмилтон, который снял отличного «Голдфингера» и провальный «Бриллианты навсегда». Не знаю, как после второго из вышеперечисленных фильмов его вообще оставили на посту режиссера. Как ни странно, но «Живи и дай умереть» получился еще хуже своего предшественника. С каждой новой частью бондиана теряет свой стиль, свой шарм. Она деградирует во всех направлениях. Поэтому, как не крути, но после таких фильмов, как «Бриллианты навсегда» и «Живи и дай умереть», начинает меняться общее впечатление от бондианы.

    О самом Джеймсе Бонде можно сказать, что и он снова огорчил. Так главная роль в этот раз досталась Роджеру Муру, который еще не один раз появится во франшизе. Но, учитывая то, что Роджер мне в этой роли не понравился, то этот факт меня не порадовал.

    Что касается девушки Бонда, то тут дела обстоят еще хуже. Джейн Сеймур откровенно плохо сыграла свою роль. При чем, это мягко говоря.

    А вот Яфет Котто, который сыграл в данном фильме роль главного злодея, мне понравился. В итоге получился довольно харизматический и запоминающийся персонаж.

    А в целом я скажу об этом фильме, что он получился очень слабым, очень скучным, абсолютно несвязным и просто бредовым.

    7 сентября 2012 | 18:49

    О ФИЛЬМЕ

    Совсем распоясался культ вуду на Карибах. Настолько осмелел, что поднял лапу на британских секретных агентов. Обрубить хищную лапу, а заодно и хвост по самую голову, поручается агенту 007. Хотя слиться с толпой у него вряд ли получится, а враг знает не только о прошлом Бонда, но и о будущем, не стоит заранее вешать ярлык `невыполнимое задание`, поскольку такие приключения, насыщенные длительными погонями и красивыми девушками, зрителей радуют регулярно.

    Новое лицо Бондианы — Роджер Мур - могло стать первым и вообще единственным, но так уж получилось, что актёр для участия в `Докторе Ноу` был недоступен. Но, когда Шон Коннери наотрез отказался от очередного приключения 007, перечислил свои мечтания (и возвращения в Бондиану там не оказалось), от него дистанцировались так, словно звезда стала чёрной дырой. Да, и правда, зачем платить бешеные деньги за непостоянную игру, когда непостоянную игру можно получить чуть ли не бесплатно? На смену жестокому образу пришёл образ улыбчивый, как Чеширский кот. Одна улыбка говорит за всего героя.

    В этой части комедийный талант Роджера Мура пригодился, однако, удары он раздаёт не так смачно, как хотелось бы. Можно сравнить две драки в купе поезда, ту, что нам показывают в `Живи и дай умереть`, и коронную в `Из России с любовью`, минусуя, конечно, механический крюк. То ли пространства в поездах стало больше, то ли бойцовские качества кое у кого хромают сильно, но впечатление `могли бы лучше` осталось. Хотя к Джулиусу Харрису никаких претензий — он неплохо научился орудовать клещами, да и улыбочка при нём под стать бондовской. По этим двум причинам его персонаж сильно переработали, так как в книге Бонд быстренько кидал негодяя с лестницы и точка.

    Вообще, поменяли многое, но на сей раз не прогадали. Упор на мистику, на карты таро, на барона Самеди — всё это переплетается с насущными проблемами наркотрафика и расовым вопросом. В принципе, наличие всего вышеперечисленного — недостатки сознания, которые не страшны прямолинейно рассуждающему агенту 007. Бандитов и вудуистов он постреляет, карты подтасует, героиновые плантации он взорвёт и спалит. И при этом ввернёт десяток шуточек.

    Что же до других недругов, то Яфет Котто великолепно понял своего героя. Он был даже рад сыграть такую личность — доктора Канангу и мистера Бига одновременно, уверенного человека, возомнившего себя всесильным божеством. В финале злодей восторженно поигрывает с ножом, словно веря, что бессмертен, и враг может сделать всё, что угодно, но падёт от этого ножика. Активно злодей Кананга верит в мистику, и ключевой дамой становится Солитер. Однако из откровенной предательницы, какой она была в книге, героиня Джейн Сеймур стала человеком, крайне беззащитным, переживающим большое количество внутренних страхов. Даже то, что рядом Джеймс Бонд, не вселяет в Солитер много уверенности.

    В этом фильме, прежде всего, хвалят летающие по воде и посуху лодки. В общем, правильно, учитывая, сколько раз моторки врезались в деревья. Если бы за штурвалом находился лично Роджер Мур, то процесс съёмок надолго остановили бы (переломы заживают не скоротечно). Однако кроме невиданных прежде погонь, мне хотелось бы отметить похороны в стиле джаз, не спрашивая, правда, чьи они… И ещё отлично срежессированные неритмичные танцы на пикнике вудуистов — это не импровизация, какая тут импровизация, если барон Самеди (Джеффри Холдер) с Бродвея? Ну, и что бы агент 007 делал без своих часиков. Это же `чистый магнетизм`, а не предмет. А лицо Роджера Мура — тоже как магнит, но уже для зрительских денег. Единожды включившись, он работал бесперебойно целых 12 лет. Не слабо даже по меркам Бондианы.

    БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

    И такое бывает… Слово гоплофобия мало кому известно. Немногие знают, что это боязнь огнестрельного оружия, ещё меньше народу в курсе, что подобный недуг был у Роджера Мура. Всё бы ничего, да только Джеймс Бонд спит, держа пистолет под подушкой… И теперь представьте, что вам пришлось бы играть несколько дублей, держа в руках жабу, паука, змею, мышь или ещё что-нибудь, от чего хотелось бы убежать подальше. Из такого кризиса, сопровождаемого приступами частого моргания, у актёра было два выхода: либо вжиться в образ, повторяя `Я не Роджер Мур, я Джеймс Бонд, а Джеймс Бонд не боится оружия`. Но этот вариант отпадает по старой как мир причине: исполнитель не видел в персонаже личность, в которую можно вжиться. Оставалось заменить страх более яркой эмоцией, например, иронией или просто улыбкой. Так, видимо, и появился нелюбимый многими `несерьёзный` Бонд.

    Первый раз в смокинге. Пародийные шоу с элементами импровизации не вчера появились. В далёком 1964 году в Англии существовала передача, напоминавшая современную отечественную `Большую разницу`. Как-то раз создатели проекта решили выставить в пародийном ключе агента 007. И тогда, в 1964, Роджер Мур впервые примерил строгий костюм и взял в руки муляж `Вальтера ППК`. Суть сюжета такова: Джеймс Бонд находится в отпуске, однако, никто вокруг не верит, что агент 007 не на очередном задании. Особенно трудно в этом убедить советскую шпионку Соню… В общем, зрелище получилось весёлое, шутки явно не на коленке написаны, а полны отсылок к двум фильмам про Бонда, которые успели выйти на экраны, присутствует тонкая игра слов, но меня сильно позабавил момент, когда Роджер Мур с серьёзным видом произнёс `Do svidan`ja`… Всю сценку можно найти на youtube, набрав в строке поиска `Roger Moore as James Bond in 1964` или часть из этого. Знание английского обязательно.

    Звуковые помехи. В фильмах про Бонда не ругаются последними словами. Никогда — это табу. Даже если главному злодею и садисту падает на ногу кирпич, тот обязан сказать: `Ой, как вы не аккуратны, мистер Бонд`. Впрочем, когда нельзя, но очень хочется… В фильме `Живи и дай умереть` есть такой момент, когда шериф Пеппер (и без того не очень культурный товарищ) стоит на берегу и замечает движущиеся прямо на него лодки. В этот момент (подтверждено субтитрами) он говорит `What the…`. Однако последнее слово скрывается за ужасающе громким звуком мотора, который добавили подсуетившиеся звуковики. А потом все удивлённо и хитро повторяли: `Какое ругательство? Вы что-нибудь слышали? Мы нет`.

    23 ноября 2009 | 00:20

    Даже такое развитое и могущественное государство как США может нуждаться в помощи известного британского агента.

    В Соединенных Штатах Америки процветает преступная организация, членами которой являются афроамериканцы. Под предводительством известной личности доктора Кананги, преступники хотят обеспечить каждый дом в стране наркотиками. Для разрешения ситуации британская разведка посылает своего лучшего человека. У этой части известной серии довольно необычная концепция, основанная на деликатной сейчас теме национальных меньшинств в стране. Создатели не старались никого обидеть, просто показали другую сторону американской культуры, которая так же имеет право на существование. Интересно, что в привычный сюжет об агенте Бонде вплетены элементы мистики. Сам же сюжет интригует с первой сцены и старается поддерживать интерес. У кого-то история может вызвать противоречивое впечатление, но в тоже время она этим и выделяется. Нас ждет много экшен сцен, интересных и опасных ситуаций, красивые девушки и доля британского шарма. Эта картина дарит нам нового исполнителя главной роли — Роджера Мура.

    Довольно необычная история об известном агенте Джеймсе Бонде со своими плюсами и минусами.

    7 из 10

    4 сентября 2011 | 10:56

    После не совсем удачной (как в коммерческом, так и в творческом планах) седьмой серии «Бондианы» выход восьмой находился под вопросом. Шон Коннери отказался даже от совершенно дикого гонорара в $5 500 000, а по опыту предшествующего «На секретной службе ее величества» продюсеры боялись брать на заглавную роль какого-либо другого актера. Но, кто не рискует, тот не пьет шампанского и новым Бондом стал комик Роджер Мур (однажды даже пародировавший его), в итоге продержавшийся аж семь фильмов (своеобразный рекорд, если не учитывать «Никогда не говори «Никогда»» являющегося для Коннери седьмым, но снятого без участия Eon Productions).

    Несмотря на резонные сомнения, с выбором не прогадали. Конечно, по актерским способностям и обыкновенной харизме Мур сильно проигрывает Коннери, хотя и играет лучше, чем он в «Бриллиантах навсегда». Эталоном назвать его нельзя, но выглядит очень даже неплохо, да и комедийное прошлое часто дает о себе знать, в лучшую сторону. Также порадовал главный злодей в весьма колоритном исполнении Яфет Котто, оказывается, политкорректностью при кастинге руководствовались не всегда. У боевой подруги хоть и крайне карикатурный образ, но неплохие внешние данные от Джейн Сеймур.

    Что подкачало так это сюжетная линия. «Бондиана» никогда не могла ей особо похвастаться, но здесь уже видна откровенная халтура. Перенос действия в Америку, наркотики, афорамериканцы и даже магия Вуду(!). По отдельности вроде бы ничего плохого, но вот толком связать все это воедино не получилось. Все куда-то бегают, а вот куда и зачем — толком не понятно. Да и былой эпичности (опять же, в сценарном плане) явно не достает.

    В режиссерское кресло усадили товарища Гэя Хэмилтона, без особого вдохновения снявшего предшествующий фильм серии, но еще сохранявший кредит доверия за счет отличного «Голдфингера». Собственно вдохновение на сей раз появилось, довольно нудный сценарий спасла весьма неплохая режиссура. Вместо нудноватых автомобильных погонь снятых на куцые деньги и без должного размаха, здесь довольно забавнее гонки на катерах время от времени переходящие на дороги обыкновенные. Несмотря на уменьшившийся бюджет, экшн-составляющая выглядит куда более убедительно и заставляет вспомнить «былые времена» франшизы.

    Но главное достоинство заключается в наличии должной доли самоиронии и некоторой смене жанровой ориентации. Перед нами уже не ироничный шпионский детектив, а полноценный кинокомикс с должной долей карикатурности (куда большей, нежели раньше) и некоторой фантастичностью, разве что без суперспособностей (хотя не умирать на протяжении такого времени это очень даже неплохая особенность). Многими это было воспринято как закат сериала, другими же (в том числе и мной) как его своеобразным оживлением.

    29 августа 2011 | 19:57

    Как говорил когда то Станиславский — «не верю!», так и скажу сейчас я, простой смертный, но так же и поясню. Начну с сюжета, но заранее прошу прощение за спойлеры.

    С самого начала фильм начинается очень даже интересно и захватывающе. В один день убивают троих британских агентов при разных обстоятельствах. Естественно, агента по имени Джеймс Бонд отправляют расследовать их. Дальше начинается «индийское кино», простите за такое сравнение конечно, я понимаю что фильм снимался в 70-х, но при просмотре самого первого фильма о Бонде, где снимается Коннори, там я не наблюдала подобных неуклюжих действий со стороны главного героя. И вообще, он очень сильно напоминает ту самую первую часть, «Доктор Ноу», например ловушка со змеей (в первом случае это был паук), частный остров, где каждый из злодеев строит свои зловещие планы, ну и подземные роскошные апартаменты тех же главных злодеев, где в конце фильма злодей раскрывает свои глобальные планы. И еще много мелочей, но это еще ничего. Дальше я насчитала три разных обстоятельства, при которых Бонда могли спокойно убить, самый яркий пример был на Ямайке, когда он впервые попал туда с чернокожей девушкой, почему то ее они убрали, а его нет (хотя они его пытались уже убрать, и понимали как он опасен для них), чем объясняется это обстоятельство в фильме, я так и не поняла.

    Второе, это мерзкое поведение актера Роджера Мура. Почему я вверху сравнила этот фильм с индийским кино. Не знаю кто учил и тренировал его для съемок рукопашного боя, но он точно этому не научился, либо тренер был плохой. Вообщем мы когда смотрели этот фильм с отцом (который смотрел его очень давно), мы долго смеялись. А почему мерзкий, потаму что в этом и последующих фильмах с Муром в главной роли, он помоему ни одной юбки не пропускает. Иногда это происходит даже не совсем в тему.

    В итоге хочу сказать что фильм не впечатляет. До этого я смотрела фильмы о Бонде с Коннери, Броснаном, Далтоном и Крэйгом (пока правда не все, но по одному у каждого актера так точно). Пока хочу сказать, этот фильм и следующий (Человек с золотым пистолетом) самые нудные.

    P.S. три вещи которые мне понравились: похороны чернокожих, саундтрек и злодей (тормознутый правда немного), но единственный актер, кто впечатлил своей игрой. Поэтаму:

    3 из 10

    30 декабря 2014 | 21:00

    Надо признаться сразу — я поклонник бондианы Шона Коннери. Нет, я не отрицаю остальных Бондов (за исключением Крэйга), но Коннери мне ближе всех. Наверно, дело даже не столько в актёре, сколько в эпохе. Милые 60-ые. А Роджер Мур — это уже милые 70-ые. Но милы они по-разному. В чем отличие между 60-ми и 70-ми объяснить довольно трудно — это нужно прочувствовать. Пожалуй, 60-ые были более безалаберными. Фривольными. Показными и шикарными. А 70-ые — стильными и сдержанными.

    Да, Бонд Мура стилен и сдержанен. Он настолько сдержанен, что я его периодически на экране вообще терял из виду. Нету у него харизма (пока нету?). Не разыгрался. Не вжился. Просто красивый мужик в костюме, не приковывающий зрителей к себе и своему персонажу.

    Сюжеты в бондиане я вообще отказываюсь понимать — для меня это темный лес. А тут ещё наплели какие-то латиноамериканские страны, торговлю наркотиками, вудуизм и прочее. Сценарий писался с упором на экшн — ибо ясно было, что новичок Мур одними подмигиваниями кино не вытянет. И начался безудержный экшн. Куча сцен, кое-как сшитых белыми нитками воедино, создают впечатление сумятицы и на внятное сюжетное развитие даже не претендуют. Здесь есть всё: и гонки на катерах по Луизиане, и акулы-убийцы, и удирание на самолёте от злодеев по взлётным полосам и ангарам, и перестрелка во время ритуала вуду, и т. д. и т. п и ещё раз т. д.. Но при всё притом фильм затянут. Потому что утомляет пассивно наблюдать за бессюжетными сценами погонь туда-сюда и обратно.

    Относительно музыки: заглавную песню «Live and let die» написал Пол МакКартни с женой… и мне она совершенно не понравилась. Самая слабая песня что я слышал в бондиане. Начало хорошее, а потом всё скатывается к игрушечному фанку. Ни тебе бондовской атмосферы, ни мелодии.

    Нет здесь уже легкости 60-ых, но ещё нет гламура 90-х. Комедийный персонаж (луизианский полицейский со слюнявым ртом) не смешной. Подружки Бонда — ничего так. Правда харизмой Урсулы Андрес не обладают. Но сойдёт. И Мур ходит не улыбаясь. Нервничает наверно — как никак, первая звездная роль. И последняя.

    4 из 10

    3 ноября 2010 | 00:05

    Если задуматься и покопаться во временных пластах, взяв за основу всю хронологию «бондианы», то станет понятным, что один человек, а именно Джеймс Бонд, не смог бы физически участвовать во всех сверхсекретных операциях, где его задействовала британская разведка MI6, если только он не Дункан МакЛауд из клана МакЛаудов (хотя бессмертие Бонда иногда навевает на такие мысли). Поэтому направшивается один логический вывод: Джеймс Бонд — это не один человек, это кодовое имя, как и обозначение «007», нескольких агентов. Но только, конечно же, лучших агентов всех времён и народов. Поэтому смену Шона Коннери на Роджера Мура (Джорджа Лэзенби можно не брать в расчёт) можно принять, исходя из выше указанного вывода, если кто-то сильно так переживает отход от дел шотландца. Да и не будем забывать, что позже Коннери вернётся к Джеймсу Бонду, сыграв его в старости во внецикловом фильме «Никогда не говори „никогда“».

    У некоторых зрителей назначение на персонаж Бонда Роджера Мура вызвало недоумение. Во-первых, Роджер Мур был старше на пять лет Шона Коннера, поэтому удаль могла сойти на нет. Во-вторых, ещё не отыграли фанфары славы героя Роджера Мура после окончания сериала «Святой», с успехом шедшего на телевидении с 1962-го по 1967-ой года. Но в пику всем скептикам Роджер Мур достойно заменил Шона Коннери. Да и по слухам литературный отец Джеймса Бонда Ян Флеминг с самого начала видел в роли своего литературного сына именно Роджера Мура, а уж он-то понимал и в своих фантазиях видел каким должен выглядеть его герой. И ещё один момент: за свой последний фильм Шон Коннери получил 1 250 000 долларов, а Роджер Мур оказался несколько «дешевле» для продюсеров — ему был выплачен гонорар в 1 000 000 долларов, что также составляет даже сейчас большую сумму (ну не для звёзд нынешнего Голливуда, конечно). Роджер Мур, будучи профессионалом, не мог сыграть плохо. Во-первых, надо было доказать, что он достоин имени Джеймса Бонда. Во-вторых, этот фильм раскрывал новые горизонты, а актёры, как Вы знаете, люди тщеславные.

    В «Живи и дай умереть» спецагент получает задание раскрыть главу наркокортеля. В то время в США эпидемия наркомании в действительности набирала угрожающие обороты. Сценаристы этим ловко воспользовались, причём, поставив раскрыть заговор и спасти США, британца, а это болезненный удар по огромному самолюбию янки. Пройдя ловушки, отбившись (а кое-кого и справив на тот свет) от множественных наёмников и киллеров, Джеймс Бонд вышел наконец-то на главаря, раскрыл его преступный замысел, который мог повергнуть США в пучину наркомании, но надо же какая неожиданность оказалась: многие зрители ожидали, что во главе будет находится, если не глава СПЕКТРа, террористической организации, с которой несколько лет боролся прославленный агент, то один из его сподручных, но нет. Сценарист Том Манкевич, начавший работать с «бондианой» с предыдущего фильма, откинул эту идею и предоставил Джеймсу Бонду и его поклонникам нового врага. И, в целом, ход был оправданный, потому что Блофельд, тот самый глава СПЕКТРа, тянул эпопею в однотипность, а это нельзя было допустить и этого не допустили.

    Направив Бонда в новое русло, произошёл и ещё один приятный для поклонников франшизы факт, о котором уже было упомянуто: Роджер Мур справился со своей ролью, войдя в образ как нож в масло. Это был всё тот же лощёный, холёный, безупречно одетый и причёсанный сердцеед Джеймс Бонд, соблазняющий красоток одним только взглядом с электрическими искрами (это метафора, а то при всех прибамбасах, которые бывали у Бонда, это выражение можно воспринять прямо) и тихими, вкрадчивыми речами, от которых таят новые «жертвы» Бонда ("жертвы» — это новые пассии, а не то, что Вы бы могли подумать). Ещё стоит внимания то, что на одной площадке с новым Бондом, оказались не новички, что особенно касается девушек, а довольно опытные актёры, поэтому «Живи и дай умереть» смотрелся сильно, так что ли выразиться. Джэйн Сеймур и Яфет Котто в блестящем стиле справились со своими ролями, составив отличную компанию Роджеру Муру.

    «Живи и дай умереть» — хорошее, достойное продолжение. Смена главного актёра прошла гладко, практически незаметно, к тому же этому поспособствовали не моргнувшие глазом «М», «Q» и мисс Манипенни. Продолжение следует…

    8 из 10

    3 декабря 2014 | 17:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>