К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Появившись из-под земли близ скромного селения Перфекшн, расположенного в пустынной местности штата Невада, грабоиды оставили по себе впечатления, которые оставшиеся в живых местные жители просто не могли забыть. Гигантские черви, передвигающиеся с огромной скоростью на большие расстояния и реагирующие на звук, с легкостью затащили в свои бездонные пасти кучу невинных людей. И ввиду того, что ранее никто грабоидов не видел и даже не знал об их существовании, было сложно выработать действенную стратегию того, как их можно убить. Чтобы понять психологию и механику действий вечно голодных червей, стрелку Берту Гаммеру и его товарищам по оружию пришлось собственными глазами увидеть гибель тех, кто был им дорог, однако в конце концов герои пришли к пониманию того, где у грабоидов слабые стороны и что именно необходимо делать, чтобы с ними расправиться. Однако, чем больше монстров оказывалось в пределах Перфекшена с момента их первого появления в известный период, тем больше вопросов стало становится. Даже без выводов приезжих ученых предельно ясно, что грабоиды появились на планете не сразу, и они прошли длительный путь эволюции, который наконец привел их в Неваду и другие жаркие, пустынные земли. Не спешили говорить, откуда именно взялись черви и где их настоящий дом также и создатели франшизы, С. С. Уилсон и Брент Мэддок. Вполне вероятно, что они сами толком не придумали, что послужило толчком к появлению грабоидов на планете, но вместе с тем практически в каждой части «Дрожи земли» высказывались предположения, откуда именно они взялись. Согласно изложенного авторами, громадные монстры вполне могли бы сформироваться в ныне известной нам форме еще в докембрийский период, однако никто не исключает того факта, что их происхождение на самом деле инопланетное. Также было не совсем понятно, почему грабоиды явили себя во всей красе лишь под конец 20-го века, тогда как они явно обитали в подземной экосистеме тысячелетия. И чтобы хоть отчасти утолить информативный голод преданных поклонников франшизы, С. С. Уилсон и Брент Мэддок решили показать нам давно забытый, и тем не менее случившийся бой с грабоидами, представленный в фильме «Дрожь земли 4: Легенда начинается».

Непосредственно сюжет фильма переносит нас в 1889 год, в рабочий поселок, именуемый как Реджекшен. Раскинутый в неприветливой пустынной местности, Реджекшен привлекает людей исключительно тем, что близ него находится богатый серебряный рудник, работая на котором, можно получить неплохие деньги. Однако в один из самых кошмарных дней, что только могут случиться, в копях произошла беда, унесшая жизни более десятка человек. И проблема в том, что в этом виноват отнюдь не обвал, а личинки огромного червяка, с которыми еще никто не сталкивался. И чтобы решить вопрос, в Реджекшен прибывает сам хозяин рудника, Хайрем Гаммер.

Любая идея работает на должном уровне до тех пор, пока ей есть куда развиваться. С. С. Уилсон и Брент Мэддок долгое время делали с «Дрожью земли» весьма интересные вещи и тем самым доказали, что даже банальная история о противостоянии провинциальных ребят с исполинскими монстрами во всеми забытой провинции может спокойно растянуться на несколько фильмов и даже тематический сериал. Однако на определенном этапе развития франшизы, когда зрители увидели практически все, что только можно было поведать о Перфекшене и грабоидах, перед создателями встал очень непростой вопрос. В очередной раз отправлять Берта Гаммера на бойню никто особо не хотел, ведь он этим занимался весь сезон сериала «Дрожь». Так что наилучшим вариантом для продолжения истории было углубление в прошлое, способное раскрыть хотя бы несколько секретов, которые так долго томили зрителей. Вернувшийся к режиссуре фильмов С. С. Уилсон на пару со своим неизменным со-автором Брентом Мэддоком решили показать нам непосредственно те самые яйца, из которых вылупляются грабоиды и это стало одним из редких, но довольно занимательных примеров того, как нам демонстрируют жизненный цикл гигантских червей и откуда именно стоит ожидать их появления. Конечно, рассчитывать на особую смысловую детализацию не стоит, однако теперь мы знаем о грабоидах чуть больше и понимаем, что они могли вылупиться на свет в совершенно любой период. При этом людям каким-то дивом удавалось их сдерживать и не допускать утечку информации, иначе в наши дни никто бы сильно не удивлялся тому, что на заднем дворе вдруг откуда ни возьмись появляются подземные монстры и начинают свою неудержимую охоту. Но вместе с тем «Дрожь земли 4» дарит нам не только возможность увидеть грабоидов за сотню лет до их первого появления в пределах Перфекшена. Пожалуй, наиболее важной деталью фильма является представление давнего предка Берта Гаммера, от которого можно вести начало славного рода уничтожителей червей.

Взявшись за приквел «Дрожи земли», Уилсон и Мердок отталкивались от популярного на американских землях жанра вестерн и по большей части снимали фильм о суровых мужчинах, которые прокладывают свою непростую дорогу сквозь палящую пустыню, где они намереваются отыскать свою судьбу. Из-за этого сами грабоиды нечасто попадают в кадр, а порой о них вообще забываешь, так как на передний план выходит владелец близлежащего рудника Хайрем Гаммер, роль которого не могла достаться никому, помимо Майкла Гросса. И самой большой неожиданностью для поклонников серии стало то, что Хайрем совершенно не привык к стрельбе и старается решать вопросы деловым способом. Прибыв на место, чтобы разрешить ситуацию с отказом работников заходить в копи, Хайрем Гаммер предстает пред нами совершенно неподготовленным для бойни человеком, он старается показать местным жителям свою истинную породу и лишний раз свои руки запачкать не захочет. По правде говоря, на становление Хайрема, как человека действия, ушло слишком много экранного времени, и создатели утратили чувство умеренности и баланса, от чего в «Дрожи земли 4» оказалось слишком много ненужных, затягивающих хронометраж сцен. Причем в кои-то веки не спасает также и присутствие на съемочной площадке нашего хорошего знакомого Майкла Гросса. Видимо, его не шибко вдохновила перспектива играть скованного, отказывающегося брать оружие в руки человека, но вместе с тем отказаться от франшизы, которая принесла ему истинную славу, он не хотел. А потому работа была проделана, что называется, на автомате и былого адреналина от сюжета про грабоидов получить было уже невозможно.

И все же даже при всех множественных недочетах фильма, необходимо признать, что он привносит во франшизу кое-что новое, демонстрирует давно ушедшую эпоху и делает историю Берта Гаммера более объемной. На динамику и напряжение это не особо влияет, но и не позволяет фильму опуститься на низшие ступени художественного качества.

5 из 10

10 июля 2020 | 10:00
  • тип рецензии:

Любого человека можно использовать…

(примерно 13-ая минута фильма)

Дрожь земли 4: Легенда начинается

Интересная деталь, после триквела (от 2001 года) вышел сначала сериал под названием “Tremors”. Насчитывает он всего лишь 13 серий. Его быстренько прикрыли, маленький интерес зрителей. Видимо один из “отцов” грабоидов (конкретно С.С. Уилсон) расстроился, решил вернуть их в формате полнометражного фильма.

Вы будете удивлены, но самое лучшее, что есть в четвертой картине про грабоидов – это актерская игра. Понятное дело, перед нами кино про больших червей, а не душещипательная драма. Все равно, именно актеры вытянули “Дрожь земли 4” на более-менее смотрибельный уровень.

Восхитил Майкл Гросс. Нет, он и раньше играл нормально, но я ждал заезженного до дыр вояку Берта, а получил совершенно иной образ, противоположный старому. Герой Гросса слегка высокомерный и трусливый персонаж. Он плохо обращается с оружием, держится от него подальше. Фанаты франшизы меня поймут, это (как минимум) любопытно.

“Дрожь земли 4: Легенда начинается” – самая настоящая предыстория грабоидов (в начале их вообще покажут мелкими червяками). Год 1889. Дикий Запад. Пыльный городок. 17 шахтеров погибают во время раскопок. Приезжает владелец (Гросс), который со временем узнает, что глубоко под землей появились (наши знакомые) грабоиды. Он нанимает меткого стрелка (шикарный Драго), чтобы расправиться с ними.

После вялого и глупого триквела (летающие грабоиды, а-хи-хи), С.С. Уилсон сделал тактически правильный ход. Он капнул назад и не прогадал. Абсолютно субъективно. Пускай так, чем еще раз придумывать нелепый апгрейд червякам. Опять же, кино с юморком (и не таким разгильдяйским, как во второй части того же С.С. Уилсона). Забавно прошлись по жанру вестерн. Плюс, несколько отсылок к оригиналу (китайская семья, например).

Не супер, но относительно удобоваримый приквел. Эффектных сцен с червяками хотелось бы побольше. Кое-что можно вырезать. С другой стороны, могло быть и хуже, давайте признаем.

6 из 10

19 июня 2019 | 17:59
  • тип рецензии:

С. С. Уилсон почти всю свою карьеру построил на франшизе «Дрожь земли», приложив руку к первым четырём фильмам и сериалу 2003 года. В 2004 году Уилсон становится режиссёром приквела «Легенда начинается», в котором переносит действие в конец девятнадцатого века. Стоит заметить, что не так уж и редко у сценаристов назревают мысли снять подобный фильм в известной франшизе, с переносом действия в отдалённое прошлое. Только «Дрожь земли» – чуть ли не единственный случай, когда до реализации такой идеи дошли руки. Однако не все зрители восприняли такое решение с позитивом, из-за чего грабоиды уползли с экранов на много лет.

А между тем, с четвёртой частью не связано ничего вопиюще-плохого. Перед нами всё та же долина Перфекшн, только за сто лет до событий первой части. И как и в наши дни, жителям этого района приходится иметь дело с огромными червями-людоедами, которым ох как не хватает под землёй места! Формат приквела был выбран не случайно, так как мы наконец-то узнаём, как выглядят грабоиды на раннем этапе взросления. Присутствие эмигрантов из Китая, вероятно, тоже не случайно: ведь мы помним, что за мифическое существо стало прототипом для киношных монстров. Появляется здесь и персонаж, которого зовут Хайрэм Гаммер. Подобно своему потомку, он полон умилительного недоумения, когда в принадлежащем ему участке начинает происходить что-то совершенно необъяснимое. Нам предстоит увидеть, как с грабоидами сражаются настоящие ковбои.

Стоит заметить, что, несмотря на небольшой бюджет (всего 5 миллионов долларов), режиссёр превосходно создал декорации и атмосферу девятнадцатого века, не забыв даже вставить намёк на пренебрежительное отношение к определённым расам и неблагополучным слоям населения, характерным для того времени. Даже первая часть 1989 года неприкрыто отсылалась на «Челюсти», а здесь мы видим и более очевидное заимствование – есть сцена, в которой грабоид буквально выныривает из песчаного склона, чтобы через секунду нырнуть в другой, будто акула.

Майкл Гросс потрясающе вживается в другой образ, его даже невозможно сразу узнать. Хайрэм далеко не так решителен, как Берт, но этим и хорош. Он не лучше и не хуже, а просто другой. В фильме отлично играют Сара Ботсфорд и Брент Роам, а настоящей приглашённой звездой является Билли Драго, который превосходно изображает опытного ковбоя, каких когда-то было много на Диком Западе.

Как бы банально и вяло это ни выглядело, но данный фильм несёт в себе идеологию объединения. Не усилиями мистера Гаммера, а стараниями всех жителей крохотного поселения угрозу удаётся остановить, попутно научив первого стрелять и ездить верхом. Поэтому четвёртая часть достойна того, чтобы попасть в золотую коллекцию фанатов наравне с любым другим продолжением.

10 из 10

23 февраля 2018 | 16:57
  • тип рецензии:

Более разумные киноделы поняли бы после второй части 'Дрожи земли', что на этом стоит закончить, или хотя бы после провала третьей понять наконец, что франшиза выжата из себя. Но - решили снять приквел к первой части, думая, что это заинтересует зрителя. В мире ужасов иногда снимают предыстории к полюбившимся зрителю фильмам, из них самые известные - это 'Техасская резня бензопилой. Начало' и 'Звонок 0. Рождение'. Эти фильмы получили успех, поскольку были сняты с логичными интересными сюжетами, хотя, стоит признать, лучше бы и над этими приквелами побольше поработали. В случае с 'Дрожью земли' всё намного более мрачно, учитывая, что фильм вышел сразу на видео, минуя кинотеатры, а значит, никакого размаха и спецэффектов можно не ждать. Но ведь все части этого фильма, кроме первой, были выпущены сразу на видео, и вторая ничуть не уступала первой по качеству сюжетной линии и спецэффектов. Это называется 'могут, когда захотят' - похожее мы видели в мире мультипликации: 'Король Лев 2' получился не менее шикарным, чем первая часть, а 'Красавица и чудовище 2' абсолютно бессюжетный, на коленке сляпанный материал. Оба названных мной сиквела вышли сразу на видео. Выводы делайте сами. 'Дрожь земли 3', помимо банального подзаголовка 'Возвращение в Перфекшн', показала не вполне адекватные действия героев, особенно в финале, плюс уродливые спецэффекты, явно не на один порядок ниже, чем в первой дилогии. Предысторию к полюбившейся первой части, возможно, ждали фанаты серии, поскольку ни в одной из трёх частей не было объяснено происхождение подземных тварей, терроризирующих некий американский штат.

Любая уважающая себя предыстория обязана показать, с чего всё началось, а не тупо демонстрировать события, происходящие 'до того, как'. Если в первых частях что-то неясно, в приквеле на это должны раскрыть глаза. Таковыми были и 'Звонок 0. Рождение', в котором объяснили происхождение призрака, и 'Техасская резня бензопилой. Начало', в которой показали рождение маньяка в маске. Если события второй части франшизы про Индиану Джонса была по хронологии раньше первой, и там не было рассказано никаких секретов о событиях первой части, то это было нормально, поскольку в первой части от зрителя ничего не утаили. В 'Дрожи земли 4' требовалось объяснить, как появились подземные черви, кто их породил, с каких времён они обитают под землёй и прочее. Но показали обычную историю, которая не только ничего не объясняет, но даже не радует динамичным сюжетом: на протяжении первой половины фильма ничего не происходит. Халтура по части сюжетной линии, халтура по части спецэффектов, которых мало до безобразия. Весь немногочисленный экшн сколачивают в одну сцену, ради которой, может, и стоит посмотреть весь фильм - сцена схватки с грабоидами была шикарна. Но одной сцены мало.

За что мы любим первую часть 'Дрожи земли'? Не только за сочные спецэффекты, оригинальную идею и сюжет. В фильме было много искромётного юмора, который скрашивал экстремальные ситуации в фильме. Остальные части это потеряли, и, если в сиквеле было не над чем смеяться, то его вытягивал динамичный сюжет, а триквел совсем серьёзно сдал, здесь же всё ещё более мрачно. Не смешно, не захватывающе, никакого объяснения событиям первых частей. Просто перенесли действие на много лет назад. Однако, недавно выпустили пятую часть, так же, сразу на видео. Один вопрос - зачем? 'Дрожь земли' действительно выжата из себя. Я, конечно, посмотрю и оценю, но на возрождение серии я и не надеюсь, просто для галочки ознакомлюсь с очередными выжимками франшизы.

5 из 10

16 января 2016 | 12:04
  • тип рецензии:

Очень печально и порой сильно неприятно наблюдать за тем, как вполне себе достойный фильм обрастает огромным количество никому ненужных продолжений откровенно слабого качества, которые лишь подмачивают репутацию своего славного предшественника. Так было с франшизами 'У холмов есть глаза', 'Поворот не туда' и особенно с франшизой 'Дрожь земли', которая превратилась из достаточно пугающего ужастика Рона Андервуда в целую цепочку продолжений сугубо комедийного характера и этот фильм режиссера С. С. Уилсона не стал исключением из правил.

Казалось бы, кому можно доверить постановку продолжения оригинальной ленты, если не режиссеру С. С. Уилсону, который был продюсером и сценаристом оригинального произведения. Но увы, точно так же как он подвел с достаточно проходным сиквелом, точно так же подвел и с четвертой частью франшизы об огромных плотоядных подземных червях. С первых же кадров видно, что фильм буквально насилует и выжимает последние соки из трупа оригинальной картины. Тем самым, центром действия снова оказывается город Перфекшенс, снова группа местных жителей оказывает противостояние трем грабоидам и снова 'негласным штабом' героев оказывается магазин Чэнга.

Сюжет лишен какой либо оригинальности и примитивен настолько, что догадаться о том, что будет происходить дальше и чем закончится фильм не составляет особого труда. Единственным, что действительно выделяет данный фильм в выигрышном свете безусловно является перенос событий из современности в эпоху золотой лихорадки и дикого запада. При этом, рассказывая историю не только зарождения самого города Перфекшенс и увлеченности семейки Гаммер оружием всех мастей и калибров, но и первого столкновения людей с грабоидами. Когда как в рамках постановки фильм сделан достаточно слабо и не выдающимся образом. Лишь усугубляя ситуацию чрезмерно скромным количеством сцен с появлением грабоидов на экране.

Актерская игра членов команды получилась достаточно слабой, не выразительной, а порой чрезмерно наигранной и единственным настоящим подарком для поклонников оригинальной картины безусловно является возвращение ветерана франшизы Майкла Гросса, но впервые на моей памяти его игра не произвела должного впечатления. Так как его персонаж большую часть картины предстаёт в образе трусливого балобола и лишь в последних 20 минутах картины приобретает тот образ бесстрашного охотника на грабоидов, которым обладал его праправнук знакомый нам по трем предыдущим фильмам.

2 из 10

Дрожь земли 4: Легенда начинается - это тотальное издевательство над поистине крепким, пугающим и достойным фильмом ужасов режиссера Рона Андервуда, которое теряется на фоне обилия абсолютно слабых и ненужных продолжений. Чем по сути и является данный фильм режиссера С. С. Уилсона, который лишь эксплуатирует понятие кризиса идей, но не сбавляя оборота конвейера клепает очередное слабое продолжение в рамках фильмов категории Б, а то и хуже.

09 января 2016 | 22:48
  • тип рецензии:

Мне очень нравится самый первый фильм «Дрожь земли», и я люблю его с детства, и поэтому все продолжения к нему я не мог не посмотреть. «Дрожь земли 4» - кино, которое имело смысл и оригинальность, но снят он как-то банально, предсказуемо и неинтересно. То, что мы видим в этой части имело интерес, но сняли некачественно и как-то безвкусно. Данный фантастический вестерн имеет в себе и ужасы, и комедию, и боевик, и триллер и все то, чтобы получилось неплохое и оригинальное кино, но чего-то не хватало и смотрелась уже ни так интересно и захватывающи, как первые три части. Идея «Дрожь земли 4: легенда начинается» сначала мне понравилась и заинтриговала, но режиссер был слабый и фильм снят обычно и на один раз.

Мы видим, как показывают прошлые времена, и как огромные, чудовищные плодоядные черви нападали на людей с целью их съесть. Снова новая, а то есть старая история, и снова ужасные и кровожадные черви…

Я уверен, что фильм можно было бы лучше снять, но то, что мы видим не есть хорошо, и есть куча мелочей к которым можно придраться, но я всегда люблю находить в фильме что-то хорошее, и поэтому досмотрел его до конца, но этот фантастический вестерн – фильм на один раз. Не нужно от него ждать ничего особенного и захватывающего. «Дрожь земли 4: легенда начинается» - американское кино, которое балансирует между прошлыми временами и еще одной, забытой историей о огромных плотоядных червях, новыми героями и еще одним сражением людей с этими ужасными существами. Данное четвертое кино получилось не самой лучшей частью, но если Вам нравятся первые три части, то последнюю один раз можно посмотреть, но не ждите в этом фильме ничего особенного, ведь он на один раз.

4 из 10

28 сентября 2013 | 13:23
  • тип рецензии:

Очень приятным сюрпризом стал вот этот фильм. Он не продолжает серию, а рассказывает о предыстории, и делает это очень здорово. Тут Дикий Запад уже не такой привычный, как сегодня, и настроение былых времен поймано крепко. Есть интересные персонажи, один из которых – меткий стрелок старой закалки: грубый, жутковатый на вид, и очень профессиональный в своем деле. А уж появление на экране Майкла Гросса вовсе не кажется странным. Он играет отца Берта Гаммера, и тут есть риск, что актер просто не похож на своего персонажа. Но это не так. Возраст и актерские таланты Гросса покажут именно Хайрема Гаммера. И что самое интересное, отец прирожденного вояки Берта вообще не хочет брать в руки оружие! Сюжет фильма подробно его опишет и расскажет, как он нашел в себе любовь к нему.

Понятно, что тут сюжет надо выдумывать с чистого листа. Для этой цели в городке «Извержение»(еще не «Совершенство») работает шахта, которая прослывает могилой нескольких рабочих. И что хорошо, так это умение сценаристов и не тянуть кота за хвост, но и не спешить. С одной стороны, тут априори ясно, что именно стало причиной гибели шахтеров, но сюжет насыщенный, герои интересны и правдоподобны, и пока основное действие не начнется, есть возможность понаблюдать за бытовой жизнью тихого городка. Но если подумаешь, что не будет никаких сюрпризов, то это снова ошибка. Когда долгожданная встреча с грабоидами состоится, то это предубеждение уже будет стерто. Ведь из фильмов трилогии ясно, что это огромные твари, но только здесь узнаешь, какие они после рождения на свет.

Богатство сценарных решений, классное актерское исполнение, хорошее чутье атмосферы и узнаваемый дух серии – залог успеха. И это тот случай, когда существование приквела оправдано и нужно, а не высосано из пальца. Здесь легенда действительно начинается. Низкий рейтинг фильма ничем не оправдан, кроме предрассудков. На деле, бодрый и увлекательный приквел серии вышел куда сильней, чем третий фильм, где грабоиды стали взрываться и летать.

8 из 10

05 сентября 2013 | 16:32
  • тип рецензии:

Когда сценаристы хотят поставить во франшизе точку, они отправляют главного героя в космос, но так как земляных червей в космос не отправишь, то было решено отправить их в прошлое. Сделать как бы приквел, что позволило бы закрыть глаза на все нововведения наших монстров, которые то начали бегать, то просто стали летать.

События развиваются за 100 лет до событий оригинального фильма. Теперь нет мощного противотанкового оружия и прочих приборов для слежки под землей. Этим фильм и берет, этаким вестерном против доисторических монстров. Оригинально, но немного затянуто.

Неплохой приквел с маленьким бюджетом, но неплохой постановкой.

6 из 10

19 августа 2013 | 01:02
  • тип рецензии:

Вот она, точка не возврата. Казалось ей могла бы стать и предыдущая часть - ан нет, создатели решили убить свое детище теми же руками, какими его и создавали. Лично для меня это показалось очень странно. Сколько бы я не задавал себе вопрос 'зачем?', убедительного ответа на него дать себе так и не смог.

После всех трансформаций Грабоидов, в приквеле история начинается еще задолго до действий первого фильма. Рабочие на шахте, чумазые, большинство из которых и не американцы вовсе (что вполне понятно, исходя из истории самой страны), в панике покидают свои рабочие места из-за невидимых подземных чудовищ. Недовольный таким положением дел владелец шахты, он же прапрадед Берта Гаммера в одном лице - Хайрем Гаммер лично приезжает в Неваду на велосипеде чтобы наладить порядок. И тут начинается очень странная история. Вместо того чтобы показывать всеми любимых червей, гоняющихся за жителями городка, режиссер принимает решение показать нам становление Гаммера как человека. И всё это в фильме, жанр которого позиционируется как ужасы. Да, Грабоидов мы конечно видим, но это совсем уже не те кровожадные монстры, появляющиеся на каждом углу. Здесь они играют чуть ли не второстепенную роль.

Устрашающий своей деградацией приквел ставит точку на фильмах про Грабоидов. Конечно, если вы посмотрели все три серии до этого, посмотрите и эту. Если вам не жалко времени, конечно.

3 из 10

22 июля 2013 | 12:18
  • тип рецензии:

После третьей части франшизу «Дрожь земли» продолжать было бессмысленно, да и некуда – нам уже успели показать последнюю эволюционную форму червя, летающее существо, напоминающее птеродактиля. Авторы четвёртого фильма, дабы не повторяться, решили обратиться к корням – и выдали на-гора неплохой, сколь и абсолютно ненужный приквел. Безусловно, за годы существования в целом неплохой фантастической франшизы, у неё появилось не одно поколение верных поклонников, которые сдержанно относились даже к поздним частям. Наверное, им в целом и посвящался четвёртый фильм.

Однако приквел не так интересен, и тому есть две причины. Первая: да, нам вроде бы и показывают первое появление червей в городке, который позже станет известен под именем Перфекшен, и впервые мы видим зародышей червей – небольшие «котлетки», которые, однако, с лёгкостью могут утащить под землю взрослого человека, однако, при этом фильм копирует самую первую часть. Червей в приквеле также четверо и, хоть и средств в конце XIX века для их истребления было меньше, истребляются они всё же банально – никакой оригинальности, которая была в разной степени свойственна каждому из предыдущих фильмов франшизы.

Вторая: собственно, отсутствие смысла в этом приквеле, о чём я заикнулся ещё в самом начале своей рецензии. Ну да, поклонники франшизы смогут понять, почему городок в штате Невада (некогда шахтёрский), получил своё имя, Перфекшен (волновал ли кого этот вопрос на самом деле?), зато нам не поведают о червях ничего нового. Сам фильм по своему духу уже не такой безумный, а оттого и не смешной, как раньше, ибо памятный всем Майкл Гросс в приквеле отыгрывает роль не безумца, который с лёгкостью придумывает разные способы уничтожения подземных тварей, а обычного и поначалу чересчур напыщенного бизнесмена.

В целом «Дрожь земли 4» неплохой фильм, его можно посмотреть разок и даже получить какие-никакие положительные эмоции от просмотра, но не более того. Проблема приквела в том, что смотреть его, опять же, нет смысла, ведь оригинальный фильм, впервые познакомивший нас с подземными тварями, как минимум, на три головы выше и достойнее. Ознакомьтесь лучше с первым фильмом, а если счастье знакомства с ним вам уже знакомо – просто пересмотрите его ещё раз. Таким образом, вы проведёте своё время несравненно лучше и интереснее, посмеявшись над неустаревающими шутками.

Вердикт. Бессмысленный приквел известной фантастической франшизы. По-моему, этим всё сказано.

4 из 10

09 сентября 2012 | 18:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: