К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ожидал увидеть настоящую обезьянку, а показали карлика в страшном костюме. Может быть, кому-то такое и нравится, но не мне. Сыграно очень неубедительно, вряд ли актёр смотрел фильмы о дикой природе до съёмок, что, безусловно убивает звериную романтику ожидаемую от фильма. Даже звуки обезьяна издавала скорее свойственные больным людям, нежели шимпанзе, я уже не говорю о движениях - просто перемещении в пространстве и лазанию по деревьям, взаимодействию с предметами, -- это совершенно жалкая пародия. Всё бы мог спасти поворот в концовке при котором обезьяна бы сняла маску и оказалось, что это переодетый карлик (как и было на самом деле), тогда бы много в фильме встало на свои места, но нет...

Фильм начинался с идеи сексуальной связи человека с животным, то есть с темы, по сути, психиатрических отклонений. Но где-то во второй трети, он превращается в нечто на подобие 'Гарри и Хендерсоны' или 'Освободите Вилли', когда муж-рогоносец, по каким-то причинам, проникается любовью ко внезапно взявшейся за разум обезьяне. Кстати, муж, в отличие от прочего сборища, играет свою идиотскую роль более менее убедительно, да и характер становится плоским только ближе к концовке. Автор фильма так и не дал нам ответ на вопрос, была ли половая связь у Макса и, не запомнил, как зовут эту странную женщину. Похоже, что была, но потом в сценарий внесли коррективы моралисты и он в корне поменял свой смысл, из-за чего растерял его.

С другой стороны, можно сказать, что я ничего не понимаю в этом вашем (их) сюрреализме, что это, в конце концов, просто нелогичные сны, вдохновенно перенесённые на экран. Да, возможно. Но, всё таки, мне кажется, что это тот случай, когда бред, выдаваемый за сюр - всего лишь бред. Досмотрел фильм, просто ожидая, что кого-нибудь этот шимпанзе да оприходует, но тщетно: после сцены с проституткой (наряду, со сценой со звонком из больницы, лучшим в фильме) действие скатывается в семейную сказку о большом лохматом друге. Боль. Как всегда, негативную рецензию пишу только в случае, когда описание фильма подавало слишком большие надежды.

23 сентября 2018 | 18:30
  • тип рецензии:

Английский дипломат во Франции неожиданно узнает, что жена где-то пропадает. Обычно она говорит, что идет к подруге, а на самом деле отправляется в другое место. Дипломат нанимает детектива, тот, проведя расследование, ничего вразумительного сказать не может. Да, он знает, куда ходит его жена, но не видел там мужчины. Дипломат решает разобраться сам, врывается в квартиру, как и рассчитывал, обнаруживает жену в кровати, но рядом и вправду не мужчина, а крупная обезьяна. Скандала вроде как не получается. Более того, узнав о чувствах жены к животному, дипломат разрешает обезьяне перебраться к ним в роскошную квартиру. Фильм рассказывает о том, как они живут все вместе.

От японского режиссера, сказавшего в мировом серьезном и условно эротическом кино не последнее слово, в общем-то и ожидалось что-то подобное. Физической любви между женщиной и обезьяной он не покажет, но сама тема весьма симптоматична. То, что во времена молодости режиссера в Японии порицалось как тяжелейшее извращение, теперь становится темой вполне себе серьезной картины. Именно серьезность, кстати, и делает эту работу такой неоднозначной. Комедийный элемент здесь увидят только те, кто захочет его увидеть. По формальным критериям, по диалогам, по подаче темы и по невозмутимому лицу Шарлотты Рэмплинг понятно, что происходящее трактуется с всей серьезностью. С другой стороны, вполне ясно, что прямолинейное прочтение сюжета как реальной любви человека и шимпанзе тоже было бы ограничено. И вот здесь приходится угадывать, что хотел сказать режиссер. Что современные мужчины потеряли мужественность? Что общество потребления рождает монстров? Что женщины стали капризны? Прямо никакая из этих точек зрения не озвучивается, надо додумывать самому. Другое дело, захочется ли это вообще делать. Жесткое отстаивание героиней Рэмплинг своего права на связь с Максом (так зовут обезьяну), пожалуй, даже отвращает, потому что действительно кажется обычным извращением, берущим начало в пресыщенности жизнью. Причем никакой философии героиня не предлагает, отталкиваясь просто от чувств, которые-де не врут. Отсутствие философии не позволяет причислить ее к манерничающим в высоком смысле женщинам, ведь как раз именно маньеризм мог бы спасти и ее, и этот фильм, который иначе просто остается невнятной зарисовкой о зоофилии, то ли с целью ее защитить, то ли с целью посмеяться над выдуманными бедами современных западных людей. Так или иначе, основная идея этой работы просто ускользает. Для комедии она почти не смешна, для серьезной работы не имеет выраженного послания зрителю.

6 из 10

01 октября 2016 | 07:55
  • тип рецензии:

«Но человек — гордец с недолгой и непрочной властью, не знает и того, в чём убежден.
Безлика его сущность перед небом, она так корчит рожи обезьяньи, что ангелы рыдают»
В. Шекспир «Мера за меру»


Немного странная мелодрама Осимы с явным уклоном на сатиру, хотя жанр фильма указан, как комедия, /не без иронии конечно/.

При всей своей неоднозначности фильм был номинирован на фестивалях и был отмечен, и заслуженно занял своё место в кино пантеоне.

Герой этой истории обезьяна шимпанзе, Макс попадает в семью дипломата Питера Джонса. Попадает на правах любовника его жены Маргарет. Всё бы ничего, любовная связь на стороне, давно узаконена, такое себе «скромное обаяние буржуазии», но слишком уж Питеру хочется увидеть, как происходит это.

Но весь фокус в том, что это не главное, /возможно даже до этого и не дошло/, главное элемент не столько физический, сколько духовный. Даже не столько духовный, сколько суррогат элемента духовного. Муж открыто живёт с секретаршей, жена открыто живёт с «другом семьи», потом с обезьяной. Вот такой себе, моральный апофеоз истории любви. Поиск своего маленького счастья, переходящий в тупик, заставляющий подумать, в чём же смысл жизни человеческой.

04 марта 2014 | 17:55
  • тип рецензии:

Питер, английский дипломат в Париже, подозревает свою жену Маргарет в измене и нанимает частного детектива. От него он узнаёт, что жена снимает квартиру, в которой регулярно с кем-то встречается. Улучив момент, муж врывается в тайное убежище и застаёт Маргарет в постели с Максом…

Французский продюсер Серж Зильберман, работавший ранее вместе с Бунюэлем, после смерти великого испанца в 1983-м году рискнул ещё раз скооперироваться с постоянным его соавтором Жаном-Клодом Карьером. На пару они предполагали осуществить один провокационный замысел, для реализации которого был приглашён японец Нагиса Осима, до того сотрудничавший с французским продюсером Анатолем Доманом.

Суть провокации заявлена уже в названии, хотя проясняется только когда становится ясно, что Макс - это обезьяна шимпанзе. Язвительная антибуржуазная направленность выражена метафорой о вырождении института семьи, в характерной для Карьера обескураживающей ситуации. Вот только реализована она в несколько пресноватой режиссуре Осимы - без присущей Бунюэлю сюрности.

Фильм вполне добропорядочен и не переступает щекотливую границу зоофилических перверсий. Наоборот, всячески подчёркивает именно духовную связь пресыщенной буржуазки Маргарет, вдруг ощутившей дефицит тёплых человеческих отношений, и её мохнатого избранника Макса. Вероятно, Осима взялся не за свою тему: пикантный сценарий в результате оказался лишён того сарказма, который в нём изначально просматривался.

Не исключено, что возьмись за него итальянец Феррери, в творчестве которого животная (в том числе обезьянья) тема всплывала регулярно ('Женщина - обезьяна', 'Прощай, самец'), фильм имел бы не только иное пластическое решение, но и оказался бы более эпатажным по духу. В трактовке Осимы подчеркивается родственность натур двух физических существ, хоть и находящихся на разных ступенях развития, но способных одинаково чувствовать и понимать друг друга.

Видимо, стремление усилить это обстоятельство, заставило режиссёра довольно откровенно использовать вместо настоящей обезьяны человека, облачённого в шкуру примата, что лишний раз намекает на иносказательность авторского замысла.

30 июля 2012 | 18:34
  • тип рецензии:

Не часто удается посмотреть «комедию», которая на деле оказывается иронией об обществе. Муж – дипломат, жена – домохозяйка. Имеют замечательного сына, огромный дом, отношения на стороне… И все бы ничего, но видите ли, женщине этого мало. Походы в зоопарк, заканчиваются покупкой шимпанзе, который становится ее любовником! Тема, представленная на оценку зрителю – настолько щепетильная, что задаешься вопросом, почему бразды правления над фильмом, попали в руки Нагисы Осимы, режиссера своеобразного кино, с намеком на пошлость, черный юмор, эротику? Своим фильмом режиссер показывает духовность в отношениях между супругами. Странным образом он это делает, взяв за объект, понимающего мужа, заставшего благоверную в объятиях шимпанзе.

Изначально зная сюжет фильма, я надеялась увидеть едкую сатиру, но приторность поведения главного героя никак не стыковались с моими понятиями жизни. Как можно расценивать историю, в которой на полном серьезе ведутся разговоры о любви между человеком и животным, и даже не о сексуальной ее составляющей, а эмоциональной? Честно признаюсь, в некоторых моментах фильма смеялась, нервным смехом. Например, на ужине, обезьяна, сидя за столом, показывает, что он – самец, а героиня Рэмплинг – его самка, а гости, как и зритель с удивлением приподнимают брови и не знают, как себя вести. Толи смеяться, толи плакать…

В целом фильм противоречив, как и сам его автор, который невнятным языком что-то говорит зрителю. Возможно, поднимает вопросы терпимости к адюльтеру или человечности в шимпанзе. Но воспринимать фильм, как комедию не представляется возможным, за исключением некоторых ситуаций. И расценивать отношения между представителями разных видов тоже. Истории, о которых упоминают герои, вообще за гранью: секс с лошадью или с собакой. Здесь, как видно, фантазии Осимы, продолжают жить и после его триумфальной «Империи чувств», на тему, что ниже пояса.

Сценарий фильма «Макс, моя любовь» неплох, если учитывать, что работал над ним Жан-Клод Карьер, знаменитый «Дневной красавицей», «Этим смутным объектом желания». Но фильму явно не хватает легкости, а тяжеловесность и серьезность соавторства с Осимой путает зрителя, так до конца, не понимающего жанра преподнесенного на суд «шедевра»…

7 из 10

06 июля 2011 | 14:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: