всё о любом фильме:

Кобейн: Чёртов монтаж

Cobain: Montage of Heck
год
страна
слоган-
режиссерБретт Морген
сценарийБретт Морген
продюсерДаниэль Ренфрю, Бретт Морген, Джессика Берман Богдан, ...
операторЭрик Эдвардс, Джим Уайтакер, Николь Хирш
композиторNirvana
монтажДжо Бешенковски, Бретт Морген
жанр документальный, биография, музыка, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время147 мин. / 02:27
Взгляд на жизнь, творчество и мысли Курта Кобейна, кумира целого поколения и одной из ярчайших фигур конца XX века.

После смерти Кобейна права на все его неопубликованные материалы были поделены между участниками Nirvana и родственниками музыканта. Автору фильма был предоставлен беспрецедентный доступ к личным архивам музыканта всеми правообладателями оных. При помощи анимации, откровенных интервью с ближайшими соратниками певца, а также рисунков и домашних видеозаписей самого Курта, «Чёртов монтаж» отслеживает творческий путь Кобейна от самых ранних начинаний в городе Абердин, штат Вашингтон, до зенита всемирной славы — и находит за титанической фигурой легенды мировой рок-музыки уязвимого человека, жившего в вечной борьбе с миром вокруг.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (20 746)
ожидание: 100% (480)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
80 + 2 = 82
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёр Бретт Морген рассказал в интервью журналу «Vanity Fair», что после того, как Фрэнсис Бин Кобейн увидела фильм на премьерном показе на национальном американском фестивале независимого кино «Sundance», он проводил её до машины. Прежде чем сесть за руль, дочь Курта Кобейна обняла его и сказала: «Это как раз тот фильм, который я надеялась увидеть».
    • Как рассказывал впоследствии в интервью журналу «Rolling Stone» режиссёр Бретт Морген, он планировал включить в фильм ударника «Nirvana» Дэйва Грола, однако тот был занят съёмками документального фильма «Sonic Highways». К тому времени, как Грол освободился, съёмки были закончены, получившееся режиссёра вполне удовлетворило, и он решил оставить всё как есть.
    • «Чертов монтаж» позаимствовал свое название у одного из сборников аудиозаписей, на которые Курт Кобейн записывал всевозможные звуки, голоса, фрагменты диалогов и демоверсии песен в 1988 году.
    • Мнение Кортни Лав при окончательном монтаже фильма не учитывалось.
    • В фильме мельком показано название «Fecal Matter». Так до смены названия называлась группа «Nirvana».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 63 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра не хотелось ни с кем говорить. Вышел из кинотеатра. На часах 23:30. Подходящим выбором стало пойти пешком. Ночная улица, шум города умиротворяли.

    В фильме не рассказывали о Курте. Это были как-будто воспоминания о твоем добром друге. Я пытался понять что его мучает, я смеялся над его ребячеством. Как раз дорога домой помогла хоть как-то связать мысли вместе. Но всё равно сейчас сложно описать полное впечатление. Это молчание. Ничего более.

    Понравилось и то, что в зале кинотеатра нас набралось человек десять. И мы смотрели хронику нашего друга. После титров хотелось аплодировать, но было не кому. Не было того, кого бы я хотел поблагодарить за пережитые эмоции.

    Первой мыслью было лишь то, что хотелось выпить.

    Возможно, всё дело в том, что я впервые посмотрел чью-то биографию, возможно дело в «эффекте концовки». Эта рецензия что-то типа записки, дневника. Я не хочу этого забыть.

    Хочется ещё чего-то добавить, но вертится лишь несколько претенциозная фраза «В этом фильме не рассказывали о Курте, Курт рассказал о себе». Я на два с половиной часа стал его другом. Вот дописал и подумал, ведь получились лишь печальные выводы. Нет. Он был клевым. Я хочу запомнить те счастливые моменты, что пережил вместе с ним.

    Спасибо Бретту Моргену за столь искреннюю работу.

    6 мая 2015 | 22:40

    «Не хочу, чтобы кто-то знал, что я чувствую и что думаю. И если вы не в состоянии понять, что я из себя представляю, слушая мою музыку, что ж, увы…"

    Курт Кобэйн

    Спасибо Бретту Моргену за ФИЛЬМ. Да да. Именно за ФИЛЬМ О КУРТЕ.

    Пусть это своеобразная смесь редких (действительно редких и уникальных!) документальных кадров и аудио записей, переплетённых с интервью и анимационным арт-хаусом. Зато здесь нет в сотый раз скомпилированных закулисных съёмок Нирваны с «Live! Tonight! Sold Out!!» Кевина Керслэйка. Нет никаких глупых расследований, как в «Kurt & Courtney» Ника Брумфилда и «Soaked In Bleach» Бена Статлера. Здесь нет ничего лишнего. Всё без фальши и обвинений. И не в стиле канала Discovery циклов «Последние 48 часов». Зачем исследовать последние два дня из жизни кумира?! Разве, не важно что он сделал за всю жизнь?

    Первой попыткой сделать что-то своеобразное о Курте Кобэйне была картина ЭйДжей Шнака «Kurt Cobain About A Son», которая состояла из редких аудио интервью музыканта, наложенных на мрачноватый видеоряд. Но фильм оказался больше скучным, чем мрачным и интересным. А Бретт из всего, что оставил после себя Курт (дневники, дэмо записи, фото материалы, интервью, домашние видео и, конечно же, музыку) сотворил действительно шедевр, который можно пересматривать день ото дня.

    Это бесспорно лучший фильм о Нирване и Курте, в котором показана жизнь не только наркомана и депрессивного суицидника, а, в первую очередь, человека и музыканта с грустными голубыми глазами, который до сих пор стряхивает с облаков сигаретный пепел…

    10 из 10

    28 февраля 2016 | 04:08

    Как для меня, для того, кто интересовался достаточно много этой личностью, просматривая фильм, постоянно приходила та мысль, что чего-то в нём нехватает. Очень пусто. По большей мере этот фильм рассказывает биографию Курта Кобейна и его переживания в определённый момент (что удалось очень хорошо), но по меньшей мере показывало личность самого курта, что по моему мнению более важно.

    Так-же фильм не может определиться, с Куртом, то он тонкий чувственый, то он первый тусовщик и безпредельщик, ежели это зависит от периода жизни, то надо дать понять зрителю, чем этот период так влиял на его поведение. Но всё-же, как история жизни Курта, фильм имеет место.

    Очень много новых материалов, до этого момента невиданных интернетом, отличная анимация, куча подробностей о его детстве и его родителях, о тех условиях в которых он вырос.

    Могу похвалить ту часть фильма, в которой передали все те моменты, пройдя через которые, он стал таким какой он есть, те моменты, которые повлияли на становление личности.

    Но как по мне, люди, которые смотрят этот фильм, заинтересованы в его творчестве в первую очередь. Ниодного слова не сказано о его знакомстве с Новоселичем и о их дружбе, не о музыкальном влиянии и его предпочтениях, не о его отношении к другим музыкантам, не о его каверах.

    По моему мнению, фильм «Kurt Cobain: About a Son», намного лучше передаёт, как и глубину личности Курта, так и его становление музыкантом. Конечно, нет в этом кино такой хорошей передачи всех его эмоций по поводу его эмоций и переживаний, но есть что-то, что даёт возможность глубже проникнуть в голову Курта.

    Но всё же, я никак не хочу сказать, что-бы народ не смотрел это кино, наоборот советую, ибо то, что пропогандировал Курт и то чем он жил и как он жил, стоит ставить в пример (думаю понятно, что не о наркотиках речь). Сейчас очень мало таких людей, кто-бы передал суть настоящего, а не напечатаного и придуманого. Я думаю нашему поколению нужен свой Курт Кобейн, который будет без фальши и направит людей на истину, а не к тому к чему нас гонит мас-медия сейчас.

    8 октября 2015 | 01:54

    Да именно так: «Кобейн: чертов монтаж». Краткая предыстория.

    Кортни Лав спрятала где то у себя в закромах коробку или пол комнаты коробок с записями и немного видео-фото, всеми нами хорошо любимого Курта Кобейна. Компания НВО, которая специализируется на крови и кишках, тоесть то что нужно для зрителя сейчас, согласилась снять кино, да да, еще одно документальное кино про историю давно минувших дней. Эх сколько всего я повидал про этого чувака. Кто знаком с его творчеством, которого не так уж и много осталось, после его смерти, тот тоже мог бы с этим материалом снять ЭТУ историю в картинках и с записями. У кого есть дома коробка с нирваной, может фильм глянуть, но особого впечатления он на вас не произведет. У меня коробочка имеется, там книжки разные вырезки с журналов, фенечки разные, и кассет еще куча. Тексты песен его хорошо знаю. Переводил и заучивал, потом просто уже повторял. Этот фильм посмотрел сегодня, и он вполне смотрибельный, но не торкает сильно. Все те же старые лица на экране, постаревшие. Дэйва Грола мало, вернее вообще нет. Отошел Дэйв от этого кино. И правильно сделал. Крис постарел, хотя я его и так видел, все такой же скромняга парень.. Кортни все та же оторва, наштукатуренная, курит одну за одной, короче та же трэш тетка. Благодаря Курту они все стартанули, родители рады за него, ну а то что получилось, это результат Американской свободы. Свободным можно только умереть. Он тратил сотни баксов в день на наркотик, это было видно и по нему тоже. Никто ничего не сделал. Он просто убежал с клиники. А так от опиатов не лечат — это точно. Там надо валятся месяцами пристегнутым к кровати. А с его синдромами, то вообще неизвестно сколько. Это не Берроуз, который писака, все всем рассказака. Одно дело, когда человеку 27 лет и он потерян, и когда 40+ лет то он уже стабилен как бы. Что бы там до того он не употреблял. Короче довели Кобейна до ручки, попиарились, и так и живут, им этого достаточно. Семью его особо нельзя винить. Кортни — могла что то сделать. Группа — это одно, они разбежались быстро потом. Криса тоже нельзя винить, он его друг ближе чем Дэйв. Грол вообще красавец. Создал группу классную. С Нирваной никак не пересекался после того. Дэйв, я считаю самый молоток из них из всех. Талантлив безусловно. Котрни надо было бы после всего наказать, а она продолжает пиариться на прахе супруга. Дочь выросла, но чет думаю ничего с нее не выйдет, и много с мамкой времени провела.

    Фильм этот ничего не раскрывает. Хотели быть наедине с Кобейном — у Вас было для этого дофига времени. Музыка главное — все остальное фигня. Кстати саундтреки все нирваны в фильме. Зарисовки графические по текстам с блокнота, ну как бы я это все так и представлял еще 15 лет назад. А показывать все старые лица и чего то там рассуждать, ну надо было как Гас Ван Сент — снять киношку, авторскую, что б даже музыка была не нирваны, тогда возможно это имело бы успех. А так ну очередное ниочем. Можно смотреть тем кто не в теме, можно юным фанатам. А кто в теме давно уже, можно и пропустить, ничего не будет. Лицензию я бы не купил. Ну постарались с кусочков что то слепить, ну поставлю галочку вам. Типа как то вот так, может мы стареем все, может еще что, хз.

    5 из 10

    и то из-за пары тройки неизданных материалов, с того блокнотика, хотя сомнения терзают все равно, что-то тут не то.

    2 мая 2015 | 12:27

    Документальный фильм, основанный на записях, видео, рисунках и аудиозаметках, сделанных самим куртом кобейном, а также на воспоминаниях, рассказах и историях очевидцев, родственников и соратников музыканта. Это ожившая биография без концовки, откровенная повесть без прекрас, местами жесткая, а местами невероятно романтичная.

    Чуть меньше, чем все документальные фильмы основываются на фактах, интервью и свидетельствах. Что же здесь такого, чего нет в других лентах? Здесь есть душа. Она не лежит на поверхности, да и не должна. Только посмотрев фильм, понимаешь, что она есть. Фильм словно состоит из двух слоев: глубинный, в котором и чувствуется душа, в котором и скрыта вся трагедия музыканта, и наружный слой — он контрастный: то размеренный, то быстрый, то красивый, то страшный.

    Контраст мы видим уже в начальной заставке — кадры из старых ток-шоу, популярных на телевидении в США. И это ставит в тупик, поскольку зритель, собравшийся смотреть этот фильм, точно знает, кто такой Курт Кобейн, и ждет безбашенных панков на экране. А перед ним образцовая американская семья 50-х, стремящаяся к своей американской мечте. Но уже спустя 20 минут понимаешь, что это неслучайно. Это своеобразная подготовка зрителя к охренительным историям, которые рассказывают родители Курта, его мачеха, девушка и даже сам музыкант. Стоит отметить, что многие из них действительно не для высшего общества и сопровождаются иллюстрациями музыканта, заботливо анимированными создателями фильма.

    И дальше повествование идет как по волнам: долгое интервью, под которое уже начинаешь клевать носом постепенно сменяется кадрами из домашних архивов певца, всё быстрее, громче и ярче, пока не переходит в клиповую нарезку и оторваться от экрана становится очень нелегко. Затем тишина, передышка и всё по-новой — новая глава в жизни Кобейна.

    Подо всеми этими перепадами, скачками и волнами лежит другой слой, другая сторона фильма. Она прослеживается на протяжении всего хронометража — где-то лучше (например во время мультипликационных вставок, озвученных аудиозаписями Курта), а где-то скрывается под шквалом видеоматириала и песен Нирваны. Как ровное дно под морскими волнами. Эта сторона отражает внутреннее состояние певца, его переживания, мысли и даже здоровье. Это история человека, который понимает, то у него есть проблемы, но не может с ними справиться и не дает этого сделать другим. Мы видим чуткую натуру, человека, который тяжело переживает критику, человека, выражающего свои чувства в песнях. Сам исполнитель признается, что не любит давать интервью, поскольку в текстах своих песен он уже всё сказал.

    После просмотре хочется добавить побольше треков Нирваны в свой плейлист. Так бывает практически со всеми документальными фильмами о музыке — ты смотришь и добавляешь. Но здесь другая причина подобного поведения. Если, например, после 7 поколений рок-н-ролла ты добавляешь музыку, которую там услышал, по большей части из-за того, что хочешь почувствовать свою причастность к истории рока, то после чертова монтажа это хочется сделать, просто чтобы послушать еще раз песни нирваны. Ты заново их переслушиваешь, потому что фильм ясно дает понять, что в этих песнях и был весь Кобейн. Если раньше ты мог их слушать просто потому, что тебе нравилась музыка группы или тексты были близки по духу, то теперь ты их послушаешь, чтобы понять, каким Кобейн был человеком.

    Отдельное спасибо авторам за то, что не стали заканчивать фильм трагической кончиной рокера. Лишь несколько строк в конце напоминают нам об этом. И это правильный ход. Режиссер не стал углубляться в причины и мотивы смерти. Он избегает лишних спекуляций на этот счет, фильм и без того очень откровенный.

    Напоследок, стоит упомянуть, что скоро выйдет DVD-издание, в котором будут ранее неизданные песни группы. В том числе и двенадцатиминутный трек, где Курт поет фальцетом. И это еще раз доказывает, что фильм достоин просмотра не только людьми, знающими только Smells like teen spirit, но и фанатами, знающими всю биографию Кобейна от А до Я.

    8 из 10

    22 августа 2015 | 14:27

    Режиссер этого фильма явно фанат Курта, жаждущий создать что-то близкое к кумиру. Да все мы здесь фанаты Курта. Фанаты не маленького мальчика с белесыми волосиками. Фанаты не эпатажного поведения, не голубых глаз, не младенца в бассейне на обложке альбома. Фанаты музыки, как бы я не ненавидела это слово — фанаты.

    Курт предстает нам ближе, ближе, еще ближе. Настолько, что мы видим его повседневные дела. Или же это просто видимость этого, имеет ли это значение? Фильм подает жизнь идола двадцатилетней давности со вкусом, метко, так, как должно было быть. Смотрится просто. Мы видим Курта, мы видим его жизнь, даже сиськи его жены. Все кажется таким разгульно-простым, рокерским, полным наркоты, секса, безделья. Все казалось бы таким, если бы не главная причина — музыка. Ты просто включаешь любую песню, может быть, самую заезженную и слышишь «это все не мое, я хочу умереть».

    Пока смотришь, мнение о кумире десять раз меняется. «Кто этот бездельник, за что мы его так любим? Он был бы никем, если бы не его музыка. Как человек он должно быть дерь*о.» «Уставший, грустный, ищущий утешения, что ли, думает, что нашел его в наркотиках» «Подросток» «Долба*б, ему нечем заняться». Все это проносится в голове в милисикундной уверенности, что ты правда понимаешь его, как будто он твое альтер-эго из прошлой жизни. В какой-то момент ты замечаешь, что давно и сильно хочешь в туалет, но сидишь еще 15 минут, сдерживаясь, потом ставишь на паузу, срываешься. Поток мыслей, бунтарское вдохновение.

    Этот человек был велик для меня, потому что любил свое дело, срал на славу, был чувствительным и искал счастья. Неосознанно. Чертовски звучит, как фраза из школьного сочинения, но кого это волнует, точно не меня.

    В 14 лет казалось, что.. Да ничего не казалось, просто однажды ты, маленькая девочка, берешь диск у своего дяди и включаешь в только купленном ноутбуке. И время забывается. Вся суть в том, что ничего не кажется тебе более значительным, вся суть в том, что тебе вообще ничего не кажется. Только музыка.

    10 из 10

    9 июля 2016 | 09:34

    Кто такой Курт Кобейн? Рок-легенда, лидер группы Nirvana, наркоман, покончивший жизнь самоубийством. Но это лишь образ, созданный СМИ. Кем он был на самом деле? Каким его знали родные и близкие? Что ему пришлось пережить и как это повлияло на него? Документалист Бретт Морген постарался приподнять завесу над личной жизнью рок-идола и ответить на некоторые вопросы о нем, чтобы мир смог лучше его понять.

    Кинокартина является неким сумасшедшим миксом из архивных видео, домашних и концертных записей, клипов и редких интервью с Nirvana, фраз из дневников Курта и его рисунков, которые порой превращаются в причудливые анимации, фотографий, любопытно воплощенных в виде анимированных фрагментов моментов из юношества музыканта и звучащего за кадром его голоса… Вместе с этим своими воспоминаниями о Курте делятся его мать Венди, сестра Ким, отец Дом и мачеха, бывшая девушка, гитарист Nirvana Крист Новоселич и жена Кортни Лав.

    За годы работы над этой документальной кинокартиной Моргену пришлось пропустить через себя массу личных материалов Курта, чтобы сформировать себе реальный образ человека, каким он был, прочувствовать ту боль, которую он переживал в разные этапы своей жизни, и просто понять его.

    «- Всем хочется, чтобы их ценили.»

    Видеть маленького Курта на экране, такого милого и беззаботного, чьи глаза аж светятся от восторга жизнью, а потом наблюдать, как родные отвергают его, как, наконец, он достигает высот, но эта слава пытается раздавить, проглатывает его и начинает медленно переваривать в своем кислотном чреве… Это разбивает сердце, вернее, откусывает от него при просмотре по маленькому кусочку за раз. Здесь есть светлые моменты, вызывающие улыбку, но их, кажется, было так мало. Музыкант, подаривший многим утешение, поддержку, чувство единения и принадлежности к чему-то большему, страдал от сильной физической (живот его убивал) и эмоциональной боли, которую заглушал героином. Возникает желание как-то ему по-человечески помочь, но ты не можешь этого сделать, можешь лишь наблюдать со стороны за своим кумиром и его угасающей жизнью.

    Фильм позволяет с другой стороны увидеть и Кортни, поскольку, как существует культ обожания Курта, рядом с ним существует и культ ненависти к его жене. Конечно, она сделала достаточно ошибок, но и он не ангел и оступался не меньше раз. Они были во всем этом вдвоем и безумно любили друг друга. Вы только посмотрите эти искренние домашние видео, показывающие их настоящих, насколько человек вообще может быть настоящим перед камерой. И та сцена с концерта, когда он просит многочисленную толпу сказать: «Мы любим тебя, Кортни.» Это прекрасно, и это действительно настоящая любовь.

    Единственный, кого не хватает на экране — Дэйв Грол. Он мелькает в архивных видео, но интервью Морген с ним записал слишком поздно. Поэтому жаль, что не удалось сделать документальный фильм таким, при просмотре которого не возникало бы чувства, что чего-то не хватает. А то Крист есть, а Дэйва нет. К тому же, это, возможно, был единственный шанс собрать всех этих людей вместе в фильме о Курте. Также здесь не появляется дочь Курта, Фрэнсис, но она была продюсером фильма, и ее можно увидеть на экране маленькую вместе с отцом. А поскольку у нее особо нет о нем воспоминаний (она была слишком мала), ей нечего о нем рассказать. Она осталась за кадром, но стала кем-то большим, чем продюсером фильма. Режиссер чувствовал перед ней огромную ответственность и, как сказал в одном интервью, хотел подарить ей несколько часов в компании ее отца, чего она была лишена в сознательном возрасте.

    Смотреть «Кобейн: Чертов монтаж» непросто. У Курта была сложная жизнь, но, как он сам замечает, не было бы всей этой боли, он мог бы и не открыть в себе способность творить. Просто невероятно жаль, что со своей болью он покончил в такой способ.

    Мы все знаем, чем заканчивается его жизнь, и чем ближе к финалу, чувствуешь, как над ним, и вследствие над тобой, сгущаются тучи. Но Морген знал, как правильно закончить эту картину. Спасибо ему за такой интимный, частично автобиографический портрет того, кого мы знаем как Курта Кобейна. И не пропустите занятное интервью с режиссером после титров.

    Смотреть «Кобейн: Чертов монтаж» нужно с любопытством, без предубеждений и быть готовым к брутальной откровенности. Курт действительно говорил и писал то, что многие боятся сказать вслух. Он остро чувствовал жизнь, что передалось всему фильму, помогло создать атмосферу обнаженности души музыканта. Фильм для тех, кто хочет ближе узнать своего кумира или открыть для себя рок-легенду и заглянуть в его безумно гениальный или гениально безумный внутренний мир, из которого и просочились в нашу реальность его музыка и его творчество.

    «What else should I be
    All apologies
    What else should I say
    Everyone is gay
    What else should I write
    I don`t have the right
    What else should I be
    All apologies»


    P.S. Посвящается маленькому Курту, который солнечно улыбался жизни, и тому талантливому взрослому Курту, который слишком рано решил от нас уйти.

    31 июля 2015 | 17:47

    После просмотра этого фильма у меня вдруг возникло ощущение как в детстве после просмотра «Space jam», что-то вроде: «Вау! ну-ка пересмотрим-ка незамедлительно.»

    147 минут? серьёзно? где они?

    они перенесли куда-то в прошлое, трогательной ностальгией по музыке, которая пробуждала первые вихри по-взрослому детских, сложных эмоций.

    Документальное кино в общем и целом жанр крайне сложный. Я не смогла вспомнить другого такого же мощного, красочного, отражающего суть документального фильма про музыку. Фильма про музыканта

    Он детально показывает психологические аспекты развития и становления Кобейна как личности. Если знать немного больше про сдвг и про, то как это отражается на отношениях людей с окружающим миром, всё становится на свои места. Мне например вообще сложно представить, что кто-то предполагал убийство, что-то из разряда людей представляющих популярных персон как пришельцев, всё у них не по-людски. А нет! всё как раз-таки более, чем просто по-людски. Чем старше мы становимся, тем меньше вокруг искренности, меньше простоты и открытости. Таким людям во взрослом мире действительно тяжело. Кто-то видимо может жить, а кто-то нет. Ну и наркотики не помогают, оказывается

    Также хочется отметить безупречно снятые интервью. Просто идеальные ракурсы, длительность, простота повествования шикарна.

    Анимационные вставки мне пришлись по вкусу, как проникшейся тем же «Waking Life». Очень атмосферно и при этом ненавязчиво, будто книжку читаешь. Слышать при этом озвучку в оригинале очень приятно, эмоции рассказчиков говорят сами за себя.

    Звуковой ряд — без комментариев.

    фильм мне показался очень достойным почтением памяти покинувшего нас так внезапно мистера Кобейна.

    10 из 10

    7 июля 2015 | 06:02

    Когда мне попался этот фильм, то о Курте и творчестве Нирваны, я знала немного. Благодаря брату — любителю рок-музыки слышала несколько песен и историю о непонятном «самоубийстве». Но за 2 часа фильма я превратилась в фаната группы и ее солиста.

    Фильм заставляет задуматься о том, что отношение к ребенку в детстве накладывает 100% отпечаток на его дальнейшую жизнь, поэтому то и надо хорошо подумать, прежде чем создавать семью, и осознавать какая ответственность — воспитание.

    Курт был смышленым, красивым, подвижным, прекрасно рисующим ребенком, но родители, вместо того, чтобы занять его чем-то и развить, пичкали его успокоительными. Потом передавали его из рук в руки по всей семье, чем окончательно убедили талантливого и умного человечка в том, что он неуправляемый псих, что и привело к известным событиям в дальнейшем.

    Но талант не может исчезнуть, и он, под влиянием наркотиков и выпивки, проблем с родителями и сверстниками, выливается в музыку и, постепенно, в целое направление «гранж», в безумные тексты о саморазрушении, в невероятные мелодии.

    в крутую музыку, которая цепляет.

    И людям это понравилось, появилась куча фанатов, альбомы, деньги, концерты, но все это мало изменило внутренний мир самого героя, и совсем не решило его проблемы.

    Бретт Морген показывает нам историю жизни Курта, складывая ее из интервью близких ему людей, его личных конспектов, аудио- и видеозаписей, его интервью, статей из газет и, по большому счету, не навязывает свою точку зрения о жизни героя, а заставляет самого составить свое мнение о нем, окунув в кучу разной информации. А анимация его рисунков, подходящая песня в нужный момент, реплики и комментарии создают образ того безумия, которое творилось в голове героя.

    Все это не отпускает тебя на протяжении всего фильма, да и потом еще долго оставляет под впечатлением. Два часа на невероятном надрыве, истерической ноте западают в душу надолго.

    Курт был самобытным, неповторимым и выдающимся, о чем говорит толпа поклонников его творчества, возрастающая до сих пор.

    8 из 10

    9 декабря 2015 | 13:59

    Курт прожил яркую жизнь, полную событий. Из маленького мальчика провинциала стал кумиром миллионов. Музыка выражала все его существо: могла быть тонкой, эмоциональной и лиричной, а могла и разорвать на месте, заставив человека потерять контроль над происходящим, соединиться с мощнейшим потоком энергии и раствориться в коллективном экстазе. У него были как взлеты на вершину славы от которой ему становилось дурно, так и падения на дно наркомании, где он забывался от своих неурядиц, боли и нетерпимого им презрения. Была у Курта и любовь — Кортни Лав, с которой они, во всем своем пьяном угаре, смогли родить дочь — Френсис Бин Кобейн. Всю эту жизнь с ее неумолимым драйвом и лирическими отступлениями Курт кобейн прервал выстрелом на 27-м году.

    Режиссер мастерски реализовал доступный ему видеоматериал, снабдив его текстами Курта, сопроводив музыкой Nirvana, эмоциями, драйвом, заставив зрителя, со стороны посмотреть на жизнь рок звезды во всей ее красе.

    9 из 10

    30 апреля 2015 | 01:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>