всё о любом фильме:

Кобейн: Чёртов монтаж

Cobain: Montage of Heck
год
страна
слоган-
режиссерБретт Морген
сценарийБретт Морген
продюсерБретт Морген, Джессика Берман Богдан, Сара Бернштейн, ...
операторЭрик Эдвардс, Джим Уайтакер, Николь Хирш
композиторNirvana
монтажДжо Бешенковски, Бретт Морген
жанр документальный, биография, музыка, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время147 мин. / 02:27
Взгляд на жизнь, творчество и мысли Курта Кобейна, кумира целого поколения и одной из ярчайших фигур конца XX века.

После смерти Кобейна права на все его неопубликованные материалы были поделены между участниками Nirvana и родственниками музыканта. Автору фильма был предоставлен беспрецедентный доступ к личным архивам музыканта всеми правообладателями оных. При помощи анимации, откровенных интервью с ближайшими соратниками певца, а также рисунков и домашних видеозаписей самого Курта, «Чёртов монтаж» отслеживает творческий путь Кобейна от самых ранних начинаний в городе Абердин, штат Вашингтон, до зенита всемирной славы — и находит за титанической фигурой легенды мировой рок-музыки уязвимого человека, жившего в вечной борьбе с миром вокруг.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (20 117)
ожидание: 100% (480)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
80 + 2 = 82
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мнение Кортни Лав при окончательном монтаже фильма не учитывалось.
    • Как рассказывал впоследствии в интервью журналу «Rolling Stone» режиссёр Бретт Морген, он планировал включить в фильм ударника «Nirvana» Дэйва Грола, однако тот был занят съёмками документального фильма «Sonic Highways». К тому времени, как Грол освободился, съёмки были закончены, получившееся режиссёра вполне удовлетворило, и он решил оставить всё как есть.
    • «Чертов монтаж» позаимствовал свое название у одного из сборников аудиозаписей, на которые Курт Кобейн записывал всевозможные звуки, голоса, фрагменты диалогов и демоверсии песен в 1988 году.
    • Режиссёр Бретт Морген рассказал в интервью журналу «Vanity Fair», что после того, как Фрэнсис Бин Кобейн увидела фильм на премьерном показе на национальном американском фестивале независимого кино «Sundance», он проводил её до машины. Прежде чем сесть за руль, дочь Курта Кобейна обняла его и сказала: «Это как раз тот фильм, который я надеялась увидеть».
    • В фильме мельком показано название «Fecal Matter». Так до смены названия называлась группа «Nirvana».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 64 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что я могу сказать. Посмотрела я этот фильм, предвещали, что он пройдет в узком и недолгом прокате, да еще и не во всех городах, поэтому я пошла. Можно было конечно дождаться пока фильм выйдет на DVD, или будет выложен в сеть. Но.. Так бы я и поступила в любом другом случае, но ведь это было кино о Курте.. А он с Нирваной ни много ни мало, но так или иначе, сильно повлиял на меня в свое время. Скажу больше, знакомство с этой группой и его личностью стало какой-то определенной вехой в моей жизни. Тогда это был переломный момент, последний год учебы в школе. Я искала, как подросток, которым, наверное осталась и сейчас, жизненные идеалы, наполненные драмой. И мне подвернулась Нирвана, с ее ужасающим нигилизмом, рвущим нутро вокалом, и безумной эстетикой саморазрушения.

    Поэтому все, касающееся Нирваны и Курта всегда воспринимается мною как немного личное. Пришлось ради этого ехать в близлежащий город, где был поздний сеанс в одном лишь кинотеатре. К тому моменту когда начался фильм, я была не под слабым воздействием некоторых успокаивающих препаратов, принятых мною в тот день и могла полностью погрузиться туда, соседи по кинотеатру словно растворились (коих впрочем было не так уж много, видно не так уж много нашлось истинных фанатов, готовых выкладывать деньги за фильм с субтитрами)

    В общем, Кобейн: Чертов монтаж. Режиссеру был предоставлен доступ к личным архивам музыканта всеми правообладателями оных. На этом собственно и строился фильм, доработанный анимацией, и вставками интервью с очень небольшим кругом людей. Концепция подборки их Бреттом Моргеном, мне до конца непонятна.

    Кортни Лав, Коис Новоселич, мама и сестра Курта и бывшая девушка, с которой Курт жил еще в Олимпии, в конце 80-х и расстался, будучи в Европе, в первом туре Нирваны, сообщив ей об этом по телефону в ее день рождения (это не из фильма)

    По каким-то причинам Дейва Гролла в фильм не пригласили (возможно это связано с напряженностью в отношениях, оставшихся у него с Кортни Лав, но утверждать не берусь)

    Ничего нового для себя я в нем не узнала. Отрывки из дневниковых записей Курта были обнародованы уже давно, с ними многие могли ознакомиться при желании. Вставки интервью с ближайшим окружением тоже не произвели впечатление. Трейси (бывшая девушка) на которой время, внешне, оставило заметный след, все тоже самое, но с большей долей откровенности и что интересно в том самом доме, где они жили с Куртом, говорила Нику Брумфилду, 17 лет назад в его фильме.

    Возможно, все потому что ранее я посмотрела куда более сильные фильмы про Курта и Нирвану (возможно они для более сильными, потому что для меня они стали откровением тогда)

    Это:

    - Курт и Кортни Конец Нирваны;

    - 1991: Год прорыва панка (Нирвана появлялась там эпизодически, но это было интересно);

    - Курт Кобейн — рассказ о сыне — составленный из многочасовых интервью с Куртом, под ненавязчивый видеоряд, кадров америки 90-х и отрывки песен групп вроде The Vaselines, которых очень любил Курт.

    И еще много разного документального видео.

    И конечно книги. А их было прочитано не мало. И через них, возможно вся эта история воссоздавалась более полно. Образы, стояли как живые. В общем, через литературу, жизнь Курта познается как-то полнее, чем через кинематограф. Основными могу выделить:

    Нирвана: Правдивая история. Эверетт Тру 

    Жизнь и смерть Курта Кобейна.

    Биография Кортни, написанная Поппи З. Брайт

    Плюсы в картине есть, не без этого.

    + Еще нигде ранее мать Курта, Венди Кобейн не давала таких полных видео интервью.

    + Личные съемки из архива Курта и Кортни — вот это по-моему главное ради чего стоит посмотреть фильм. Где то это было даже настолько «личное», что ты чувствуешь себя неловко. Соседка по кинотеатру сказала своему молодому человеку: «вот они торчки конечно. везде такой бардак» Что заставило меня улыбнуться. Ребята, а вы знали куда шли?)

    + Этот фильм понравился мне, к примеру, больше давящей драмы, наполненной непонятными образами Гаса Ван Сента Последние дни.

    Бретт Морген сделал неплохую попытку снять документальное кино, и заслуживает уважения уже за то, что поднял эту тему. Многие поклонники долгие годы ждали подобного фильма.

    Но даже картина Брумфилда с ее полным отсутствием сценария, абсолютной хаотичностью, предвзятым отношением к Кортни Лав, порой вообще нелогичным поведением режиссера, снятая 17 лет назад, понравилась мне куда сильнее, и пересматриваться будет еще не один раз. Есть в том фильме какая-то линчевская притягательность, наряду с полной безысходностью. Кто смотрел «Курт и Кортни : Конец нирваны», я думаю поймет о чем речь. Фильм, как попытка блуждания с крохотным фонариком в потемках вселенной, но он меня зацепил.

    Что касается Черова монтажа, как повторюсь в заголовке, личным откровением он для меня не стал, и уж тем более
    «[/I]самым откровенным фильмом о рок музыке всех времен» хотя позиционировался именно так. Возможно, потому что ему предшествовала несколько лет самопоисков чего-либо, так или иначе прикоснувшегося к Курту и Нирване.

    7 из 10

    9 мая 2015 | 19:44

    Сложно писать о кумире юношества. А о фильме о кумире — и подавно. Тяжело удержать себя, чтобы не удариться в сантименты, воспоминания о той или и ной песне и о том, какую роль и какое место она занимала в твоей жизни.

    Так и фильм — поначалу это набор сентиментальных архивных кадров о раннем детстве Кобейна, его первых годах жизни, первых днях рождения, первых подарках. Но это не попытка выбить улыбку умиления (хотя это так и работает). Это всего лишь отправная точка данной истории. Далее автор обрисовывает общую проблему, столб всего сюжета, вокруг которой умело, на протяжении двух часов будет закручиваться драма этого фильма и драма кумиров тысяч и тысяч — чувство стыда и желание быть лучшим. Чувство стыда за развод родителей, за проблемы в школе, за успех, к которому он пришёл. И в то же время — желание этого самого успеха, но успеха, измеряемого не в количестве проданных альбомах или отыгранных за год концертах — а в том, чтобы быть лучшим в том, что он делает. И режиссер превосходно погружает зрителей в этот чудовищный мир Курта, мастерски используя «ожившие» картины и дневники, от вида которых действительно становится жутко.

    Отдельно стоит отметить, как режиссер описал период отношений Курта и Кортни, периода рождения их ребёнка и периода жесткой зависимости. Автор показывает их без обвинений, без упреков, без громких заявлений, а с позиции любви. Ведь по сути всё, что мы видим в этом фильме — всё это видел сам Курт, мы словно смотрим на происходившие события его глазами. Отсюда и такая концовка (фильма, а не героя фильма), которая кому-то может показаться скомканной, сухой.

    В итоге мы имеем историю, по-настоящему рассказанную с любовью близких Кобейну людей, приправленную потрясающей анимацией, редкими архивными кадрами (за которые я, например, лет так 15 назад мог многое отдать) и конечно же песнями.

    10 из 10

    27 апреля 2015 | 23:42

    Режиссер этого фильма явно фанат Курта, жаждущий создать что-то близкое к кумиру. Да все мы здесь фанаты Курта. Фанаты не маленького мальчика с белесыми волосиками. Фанаты не эпатажного поведения, не голубых глаз, не младенца в бассейне на обложке альбома. Фанаты музыки, как бы я не ненавидела это слово — фанаты.

    Курт предстает нам ближе, ближе, еще ближе. Настолько, что мы видим его повседневные дела. Или же это просто видимость этого, имеет ли это значение? Фильм подает жизнь идола двадцатилетней давности со вкусом, метко, так, как должно было быть. Смотрится просто. Мы видим Курта, мы видим его жизнь, даже сиськи его жены. Все кажется таким разгульно-простым, рокерским, полным наркоты, секса, безделья. Все казалось бы таким, если бы не главная причина — музыка. Ты просто включаешь любую песню, может быть, самую заезженную и слышишь «это все не мое, я хочу умереть».

    Пока смотришь, мнение о кумире десять раз меняется. «Кто этот бездельник, за что мы его так любим? Он был бы никем, если бы не его музыка. Как человек он должно быть дерь*о.» «Уставший, грустный, ищущий утешения, что ли, думает, что нашел его в наркотиках» «Подросток» «Долба*б, ему нечем заняться». Все это проносится в голове в милисикундной уверенности, что ты правда понимаешь его, как будто он твое альтер-эго из прошлой жизни. В какой-то момент ты замечаешь, что давно и сильно хочешь в туалет, но сидишь еще 15 минут, сдерживаясь, потом ставишь на паузу, срываешься. Поток мыслей, бунтарское вдохновение.

    Этот человек был велик для меня, потому что любил свое дело, срал на славу, был чувствительным и искал счастья. Неосознанно. Чертовски звучит, как фраза из школьного сочинения, но кого это волнует, точно не меня.

    В 14 лет казалось, что.. Да ничего не казалось, просто однажды ты, маленькая девочка, берешь диск у своего дяди и включаешь в только купленном ноутбуке. И время забывается. Вся суть в том, что ничего не кажется тебе более значительным, вся суть в том, что тебе вообще ничего не кажется. Только музыка.

    10 из 10

    9 июля 2016 | 09:34

    Сегодня посмотрел чудесную документальную картину Бретта Моргена «Курт Кобейн: Чёртов монтаж». Это название режиссер дал картине после того, как обнаружил кассету, записанную Куртом, с навазнием «Чёртов монтаж» на складе, где хранятся вещи Кобейна, которые и стали основным материалом для создания фильма.

    Картина получилась удивительной, очень откровенной и грустной, поскольку открывает многие грани жизни Кобейна с момента его рождения, о которых и подумать было нельзя. Режиссер во всех красках смог описать боль, радость, страдания и переживания Курта, создавая у зрителя полный эффект присутствия.

    Кобейн, и Мир, и внутренний мир Кобейна. Имея записи, картины и рисунки, написанные Куртом за всю жизни, Бретт прекрасно передаёт влияние мира окружающего на внутренний мир Кобейна, создавая очень персональное кино, не выходящее за рамки личности, позволяя заглянуть в гениальную голову музыканта, не утаивая всех тараканов, которые там водятся. Используя аудиозаписи и восхитительную анимацию, которая становится прекрасным контрастом для видеоряда, режиссер дополняет визуальный ряд, если для него не нашлось видео или рисунков, которые для пущего эффекта оживают, трансформируясь в невероятные и порой жёсткие мультфильмы. Кобейн в фильме предстаёт в фильме не просто музыкантом, а человеком, который творил каждое свободное мгновение, что делает фильм невероятно мотивирующим.

    Редкая документалка обходится без миллиона человек, высказывающихся о персоне, о которой идёт речь в фильме, но Морген поступает иначе, сокращая количество интервью до минимума, как можно больше времени уделяя именно творчеству Курта Кобейна, показывая через него проекцию действительности на формирование личности и его эмоциональное состояние. Что не менее важно, Морген не теребит тему самоубийства Кобейна, но показывает, что это было неизбежно, и что подвело его к этому.

    Уже после самого фильма показывают небольшое интервью с режиссером, который подробно рассказывает о создании фильма и появлении идеи сценария. Смотреть интересно не менее, чем и сам фильм. Потрясающая большая работа.

    10 из 10

    29 апреля 2015 | 08:46

    Документальный фильм, основанный на записях, видео, рисунках и аудиозаметках, сделанных самим куртом кобейном, а также на воспоминаниях, рассказах и историях очевидцев, родственников и соратников музыканта. Это ожившая биография без концовки, откровенная повесть без прекрас, местами жесткая, а местами невероятно романтичная.

    Чуть меньше, чем все документальные фильмы основываются на фактах, интервью и свидетельствах. Что же здесь такого, чего нет в других лентах? Здесь есть душа. Она не лежит на поверхности, да и не должна. Только посмотрев фильм, понимаешь, что она есть. Фильм словно состоит из двух слоев: глубинный, в котором и чувствуется душа, в котором и скрыта вся трагедия музыканта, и наружный слой — он контрастный: то размеренный, то быстрый, то красивый, то страшный.

    Контраст мы видим уже в начальной заставке — кадры из старых ток-шоу, популярных на телевидении в США. И это ставит в тупик, поскольку зритель, собравшийся смотреть этот фильм, точно знает, кто такой Курт Кобейн, и ждет безбашенных панков на экране. А перед ним образцовая американская семья 50-х, стремящаяся к своей американской мечте. Но уже спустя 20 минут понимаешь, что это неслучайно. Это своеобразная подготовка зрителя к охренительным историям, которые рассказывают родители Курта, его мачеха, девушка и даже сам музыкант. Стоит отметить, что многие из них действительно не для высшего общества и сопровождаются иллюстрациями музыканта, заботливо анимированными создателями фильма.

    И дальше повествование идет как по волнам: долгое интервью, под которое уже начинаешь клевать носом постепенно сменяется кадрами из домашних архивов певца, всё быстрее, громче и ярче, пока не переходит в клиповую нарезку и оторваться от экрана становится очень нелегко. Затем тишина, передышка и всё по-новой — новая глава в жизни Кобейна.

    Подо всеми этими перепадами, скачками и волнами лежит другой слой, другая сторона фильма. Она прослеживается на протяжении всего хронометража — где-то лучше (например во время мультипликационных вставок, озвученных аудиозаписями Курта), а где-то скрывается под шквалом видеоматириала и песен Нирваны. Как ровное дно под морскими волнами. Эта сторона отражает внутреннее состояние певца, его переживания, мысли и даже здоровье. Это история человека, который понимает, то у него есть проблемы, но не может с ними справиться и не дает этого сделать другим. Мы видим чуткую натуру, человека, который тяжело переживает критику, человека, выражающего свои чувства в песнях. Сам исполнитель признается, что не любит давать интервью, поскольку в текстах своих песен он уже всё сказал.

    После просмотре хочется добавить побольше треков Нирваны в свой плейлист. Так бывает практически со всеми документальными фильмами о музыке — ты смотришь и добавляешь. Но здесь другая причина подобного поведения. Если, например, после 7 поколений рок-н-ролла ты добавляешь музыку, которую там услышал, по большей части из-за того, что хочешь почувствовать свою причастность к истории рока, то после чертова монтажа это хочется сделать, просто чтобы послушать еще раз песни нирваны. Ты заново их переслушиваешь, потому что фильм ясно дает понять, что в этих песнях и был весь Кобейн. Если раньше ты мог их слушать просто потому, что тебе нравилась музыка группы или тексты были близки по духу, то теперь ты их послушаешь, чтобы понять, каким Кобейн был человеком.

    Отдельное спасибо авторам за то, что не стали заканчивать фильм трагической кончиной рокера. Лишь несколько строк в конце напоминают нам об этом. И это правильный ход. Режиссер не стал углубляться в причины и мотивы смерти. Он избегает лишних спекуляций на этот счет, фильм и без того очень откровенный.

    Напоследок, стоит упомянуть, что скоро выйдет DVD-издание, в котором будут ранее неизданные песни группы. В том числе и двенадцатиминутный трек, где Курт поет фальцетом. И это еще раз доказывает, что фильм достоин просмотра не только людьми, знающими только Smells like teen spirit, но и фанатами, знающими всю биографию Кобейна от А до Я.

    8 из 10

    22 августа 2015 | 14:27

    Come as you are, as you were

    Кровные узы — ничто

    As I want you to be

    Ненавидь себя

    As a friend, as a friend, as an old enemy

    Презирай этих человекоподобных личинок, бездумно поглощающих кислород

    Take your time, hurry up

    Они полюбят за это еще сильнее

    The choice is your, don`t be late

    Сильнее и преданнее, чем самих себя

    Take a rest as a friend as an old memoria

    Через страдание рождается творчество чистейшей пробы

    Come dowsed in mud, soaked in bleach

    Твой больной желудок поможет сочинять, но уничтожит тебя изнутри

    As I want you to be

    Сгореть в одночасье — отличная идея

    As a trend, as a friend, as an old memoria

    Но не сейчас, не сегодня…

    And I swear that I don`t have a gun

    Твой дробовик уже заряжен

    No I don`t have a gun

    Побудь безоружным еще немного…*

    В бутылочно-тусклых, будто вылинявших тонах анимированных вставок, в отрывках видеозаписей, в хрипловатом звучании аудиодорожек Курт Кобейн восстает из мертвых словно Феникс из пепла. Жизненный путь гранж-идола конца XX века выстроен в хронологически-правильном порядке, но даже такая внешняя приглаженность не способна угасить то бунтарство, которое составляло оплот мировоззрения одной из самых противоречивых личностей, существовавших на музыкальной арене. Создатели «Монтажа» ограничились интервьюированием только тех людей, для которых идол миллионов был обычным человеком без прикрас и ореола назойливой славы: члены семьи, первая официальная девушка Трейси, бессменный соратник по группе Крист Новоселич и, само собой, горлопанка из «Hole», которую в равной степени ненавидят и превозносят именно за связь ее имени с именем лидера «Нирваны». В «Монтаже» не нашлось места выхолощенным фразам именитых журналистов, вердиктам падких на пиар ведущих телешоу, эпитафичной лжи светских аналитиков и тому подобной чуши. Сидевший в режиссерском кресле Бретт Морген отсек шелуху домыслов от подлинной основы, помогающей глубже познать истинное «Я» человека, который, следуя дурному примеру своих предшественников, в расцвете лет пополнил состав печально известного «Клуба 27».

    При всей документальной насыщенности ленты, создатели сумели избежать подчеркнутого формализма, отравляющего кадр излишне серьезным, труъ-фактичным подходом — от воздействия оного даже пышущие креативом режиссерские задумки зачастую оборачиваются зевотным околорепортажным фуфлом, способным привлечь лишь оголтелых библиофилов. Плод кропотливого труда американца Моргена представляет собой завидную по разнообразию тессеру из уникальных фото-, видео- и аудиоматериалов, отражающих трансформацию некогда мальчика-миляги, лишенного родительского тепла, в человека страдающего, мучимого болями физической и душевной, ненавидящего себя и то, что его окружает — городок Абердин, неискоренимые людские лживость и лицемерие, семью, что готова оставить на произвол судьбы в те моменты, когда нуждаешься в поддержке наиболее сильно, остро, отчаянно. Именно ненависть и уход в себя, в мир допингов и творчества, составляли ядро стиля «Нирваны», являя собой выкристаллизованную злободневность, голос, в котором нуждалось доселе молчащее «недовольное» поколение. Курт, что улыбался и слал воздушные поцелуи, будучи маленьким белокурым ангелочком, и тот, кто нарек себя шутливой кличкой Курдт, патлатый, скачущий по сцене в вылинявшем свитере, бубнящий в микрофон свой шаманский рипит: «Hello, hello, hello, how low?» — оба они будто на картинке про «До и после», разделительной полосой на которой служат пощечины от естественного отбора, именуемого жизнью, в которой всё «по Дарвину» — кто-то сломается, кто-то выстоит, но прежним ты уже никогда не станешь, личностная эволюция есть процесс необратимый.

    Становление гласа NEXT-поколения, тенденции его чаяний и отчаяния: по ходу просмотра первых становится все меньше, а второе набирает силу со скоростью формирования грозовой тучи. Тот ужас, когда понимаешь, что пустеешь, но пополнять оскудевшие запасы нечем и неоткуда. Когда подходишь все ближе к своему собственному Рубикону и нет ничего, что перевешивало бы груз, побуждающий сделать последний шаг. Трагедия личности доносится камерно, с тем постфилософствованием и доверительностью, которые оказываются действеннее апломбовой подачи. Режиссер сделал, пожалуй, лучшее, что можно было сделать с имевшимся на руках материалом: не пытался сглаживать острые углы, а показал все, так как есть, без пропускания через множественные фильтры цензуры, модных веяний и стремления выдать желаемое за действительное. В ходе создания фильма Бретту Моргену, думаю, приходилось не раз наступать себе на горло, дабы не примешать свой субъективизм к общему беспристрастному настрою ленты. По сути «Монтаж» после финальной обработки зажил собственной жизнью, как это зачастую происходит с литературными персонажами, в которых автор вдохнул жизнь, наделив правдоподобностью черт, а дальше уже лишь следует за ними, будучи ведомым, а не ведущим.

    К сожалению, на фоне законченного, интроориентированного портрета «Кобейна…» чужеродным элементом смотрится финальная часть фильма, отведенная под интервью с режиссером — именно оно оказалось той парадоксальной ложкой дегтя, не доносящей особой информации, а представляющей собой до обидного селфовый панегирик, с отсутствием которого картина только выиграла бы. Безусловно, никто не умаляет заслуги Моргена в том, что зритель увидит Курта не только замкнутым, одержимым фобиями и наркотой человека, но и тем, кто умел тонко и глубоко чувствовать человеческие слабости и недостатки, но простить их, увы, был не способен. Однако скромность, являющуюся незыблемым украшением, тоже никто не отменял, и посему, когда Бретт Морген в очередной раз принимается расхваливать собственные эмоции при обнаружении «сокровищницы от Курта» и едва ли не похлопывать по своему щегольскому пиджачному плечу в стиле «какой молодчага!», становится ощутимо не по себе, ведь «Чертов монтаж» — это все-таки кино про одного человека. Про одного, но для многих.

    * данный отрывок рецензии является не переводом песни «Come As You Are», а всего лишь попыткой автора передать эмоции исполнителя и его фирменный стиль

    1 августа 2015 | 17:41

    Я давно слышала об этом фильме, и хотела его посмотреть, но долго ждала перевода, потом и совсем забыла про него, и пришло время, будильник с Нирваной на телефоне у мужа меня начал будить каждое утро, хотя раньше я на него не обращала внимание, и даже если я буду очень сильно замученная, я все равно его слышу утром, и будил он меня и будил, и как-будто на что-то намекал. Я попыталась найти какую-нибудь книжку в интернете о Курте, нашла, но телефоне совсем не удобно читать. Потом я вспомнила что есть документальный фильм Черный Монтаж, и наверняка он уже переведен. Бессонная ночь, и в 2 часа я встаю и иду смотреть кино…

    Это трогающая за душу история человека легенды, становление его как личности, то, к чему он пришел за всю жизнь, как она началась и как она закончилась.

    Два с лишним часа нам показывают архивные записи Курта Кобейна, и его семьи, друзей и жены. С самого рождения, с первых шагов, и отмечания его дня рождения, рассказывая что он переживает во время семейных разборок, как он идет в школу, как он переживает тинейджерство, его влюбленность в музыку, первые серьезные отношения, первая работа, и напавшая на него популярность. А потом закрутилось — интервью, слава, которая ему была не нужна, наркотики, Кортни Лав, дочь, занавес. И за все время просмотра, начинаешь понимать, на сколько это был чувствительный человек, как он все пропускал через себя, что его собственно и погубило.

    Фильм очень грамотно составлен, линия жизни показанная в фильме не принуждает к каким-то конкретным умозаключениям — просто как оно есть. Документалистика и очередность событий скрепленная анимацией — смотрится просто шикарно! Ожившие записки, и его картинки, аудиозаписи его мыслей — все очень грамотно скреплено тем самым чертовым монтажом, он чертовски отличный!

    И некоторые говорят — хорошо, что в конце не стали обсасывать тему его смерти, а просто пустили текст. А я скажу — нет! Я не смотрела эти 100500 фильмов о его смерти, и хотя бы пару слов хотелось бы тут услышать (за это снимаю один бал). После просмотра пришлось посидеть почитать что же произошло в развернутом виде (то, что он себя застрелил это знает любой школьник, а что этому предшествовало, и как с этим связана его жена — это знают не все).

    Это замечательный документальный фильм о жизни талантливого человека, который так рано ушел.

    И знаете что? Под утро я ложилась спать, и будильник мужа меня не разбудил…

    9 из 10

    11 января 2016 | 10:33

    Как для меня, для того, кто интересовался достаточно много этой личностью, просматривая фильм, постоянно приходила та мысль, что чего-то в нём нехватает. Очень пусто. По большей мере этот фильм рассказывает биографию Курта Кобейна и его переживания в определённый момент (что удалось очень хорошо), но по меньшей мере показывало личность самого курта, что по моему мнению более важно.

    Так-же фильм не может определиться, с Куртом, то он тонкий чувственый, то он первый тусовщик и безпредельщик, ежели это зависит от периода жизни, то надо дать понять зрителю, чем этот период так влиял на его поведение. Но всё-же, как история жизни Курта, фильм имеет место.

    Очень много новых материалов, до этого момента невиданных интернетом, отличная анимация, куча подробностей о его детстве и его родителях, о тех условиях в которых он вырос.

    Могу похвалить ту часть фильма, в которой передали все те моменты, пройдя через которые, он стал таким какой он есть, те моменты, которые повлияли на становление личности.

    Но как по мне, люди, которые смотрят этот фильм, заинтересованы в его творчестве в первую очередь. Ниодного слова не сказано о его знакомстве с Новоселичем и о их дружбе, не о музыкальном влиянии и его предпочтениях, не о его отношении к другим музыкантам, не о его каверах.

    По моему мнению, фильм «Kurt Cobain: About a Son», намного лучше передаёт, как и глубину личности Курта, так и его становление музыкантом. Конечно, нет в этом кино такой хорошей передачи всех его эмоций по поводу его эмоций и переживаний, но есть что-то, что даёт возможность глубже проникнуть в голову Курта.

    Но всё же, я никак не хочу сказать, что-бы народ не смотрел это кино, наоборот советую, ибо то, что пропогандировал Курт и то чем он жил и как он жил, стоит ставить в пример (думаю понятно, что не о наркотиках речь). Сейчас очень мало таких людей, кто-бы передал суть настоящего, а не напечатаного и придуманого. Я думаю нашему поколению нужен свой Курт Кобейн, который будет без фальши и направит людей на истину, а не к тому к чему нас гонит мас-медия сейчас.

    8 октября 2015 | 01:54

    Кто такой Курт Кобейн? Рок-легенда, лидер группы Nirvana, наркоман, покончивший жизнь самоубийством. Но это лишь образ, созданный СМИ. Кем он был на самом деле? Каким его знали родные и близкие? Что ему пришлось пережить и как это повлияло на него? Документалист Бретт Морген постарался приподнять завесу над личной жизнью рок-идола и ответить на некоторые вопросы о нем, чтобы мир смог лучше его понять.

    Кинокартина является неким сумасшедшим миксом из архивных видео, домашних и концертных записей, клипов и редких интервью с Nirvana, фраз из дневников Курта и его рисунков, которые порой превращаются в причудливые анимации, фотографий, любопытно воплощенных в виде анимированных фрагментов моментов из юношества музыканта и звучащего за кадром его голоса… Вместе с этим своими воспоминаниями о Курте делятся его мать Венди, сестра Ким, отец Дом и мачеха, бывшая девушка, гитарист Nirvana Крист Новоселич и жена Кортни Лав.

    За годы работы над этой документальной кинокартиной Моргену пришлось пропустить через себя массу личных материалов Курта, чтобы сформировать себе реальный образ человека, каким он был, прочувствовать ту боль, которую он переживал в разные этапы своей жизни, и просто понять его.

    «- Всем хочется, чтобы их ценили.»

    Видеть маленького Курта на экране, такого милого и беззаботного, чьи глаза аж светятся от восторга жизнью, а потом наблюдать, как родные отвергают его, как, наконец, он достигает высот, но эта слава пытается раздавить, проглатывает его и начинает медленно переваривать в своем кислотном чреве… Это разбивает сердце, вернее, откусывает от него при просмотре по маленькому кусочку за раз. Здесь есть светлые моменты, вызывающие улыбку, но их, кажется, было так мало. Музыкант, подаривший многим утешение, поддержку, чувство единения и принадлежности к чему-то большему, страдал от сильной физической (живот его убивал) и эмоциональной боли, которую заглушал героином. Возникает желание как-то ему по-человечески помочь, но ты не можешь этого сделать, можешь лишь наблюдать со стороны за своим кумиром и его угасающей жизнью.

    Фильм позволяет с другой стороны увидеть и Кортни, поскольку, как существует культ обожания Курта, рядом с ним существует и культ ненависти к его жене. Конечно, она сделала достаточно ошибок, но и он не ангел и оступался не меньше раз. Они были во всем этом вдвоем и безумно любили друг друга. Вы только посмотрите эти искренние домашние видео, показывающие их настоящих, насколько человек вообще может быть настоящим перед камерой. И та сцена с концерта, когда он просит многочисленную толпу сказать: «Мы любим тебя, Кортни.» Это прекрасно, и это действительно настоящая любовь.

    Единственный, кого не хватает на экране — Дэйв Грол. Он мелькает в архивных видео, но интервью Морген с ним записал слишком поздно. Поэтому жаль, что не удалось сделать документальный фильм таким, при просмотре которого не возникало бы чувства, что чего-то не хватает. А то Крист есть, а Дэйва нет. К тому же, это, возможно, был единственный шанс собрать всех этих людей вместе в фильме о Курте. Также здесь не появляется дочь Курта, Фрэнсис, но она была продюсером фильма, и ее можно увидеть на экране маленькую вместе с отцом. А поскольку у нее особо нет о нем воспоминаний (она была слишком мала), ей нечего о нем рассказать. Она осталась за кадром, но стала кем-то большим, чем продюсером фильма. Режиссер чувствовал перед ней огромную ответственность и, как сказал в одном интервью, хотел подарить ей несколько часов в компании ее отца, чего она была лишена в сознательном возрасте.

    Смотреть «Кобейн: Чертов монтаж» непросто. У Курта была сложная жизнь, но, как он сам замечает, не было бы всей этой боли, он мог бы и не открыть в себе способность творить. Просто невероятно жаль, что со своей болью он покончил в такой способ.

    Мы все знаем, чем заканчивается его жизнь, и чем ближе к финалу, чувствуешь, как над ним, и вследствие над тобой, сгущаются тучи. Но Морген знал, как правильно закончить эту картину. Спасибо ему за такой интимный, частично автобиографический портрет того, кого мы знаем как Курта Кобейна. И не пропустите занятное интервью с режиссером после титров.

    Смотреть «Кобейн: Чертов монтаж» нужно с любопытством, без предубеждений и быть готовым к брутальной откровенности. Курт действительно говорил и писал то, что многие боятся сказать вслух. Он остро чувствовал жизнь, что передалось всему фильму, помогло создать атмосферу обнаженности души музыканта. Фильм для тех, кто хочет ближе узнать своего кумира или открыть для себя рок-легенду и заглянуть в его безумно гениальный или гениально безумный внутренний мир, из которого и просочились в нашу реальность его музыка и его творчество.

    «What else should I be
    All apologies
    What else should I say
    Everyone is gay
    What else should I write
    I don`t have the right
    What else should I be
    All apologies»


    P.S. Посвящается маленькому Курту, который солнечно улыбался жизни, и тому талантливому взрослому Курту, который слишком рано решил от нас уйти.

    31 июля 2015 | 17:47

    После просмотра не хотелось ни с кем говорить. Вышел из кинотеатра. На часах 23:30. Подходящим выбором стало пойти пешком. Ночная улица, шум города умиротворяли.

    В фильме не рассказывали о Курте. Это были как-будто воспоминания о твоем добром друге. Я пытался понять что его мучает, я смеялся над его ребячеством. Как раз дорога домой помогла хоть как-то связать мысли вместе. Но всё равно сейчас сложно описать полное впечатление. Это молчание. Ничего более.

    Понравилось и то, что в зале кинотеатра нас набралось человек десять. И мы смотрели хронику нашего друга. После титров хотелось аплодировать, но было не кому. Не было того, кого бы я хотел поблагодарить за пережитые эмоции.

    Первой мыслью было лишь то, что хотелось выпить.

    Возможно, всё дело в том, что я впервые посмотрел чью-то биографию, возможно дело в «эффекте концовки». Эта рецензия что-то типа записки, дневника. Я не хочу этого забыть.

    Хочется ещё чего-то добавить, но вертится лишь несколько претенциозная фраза «В этом фильме не рассказывали о Курте, Курт рассказал о себе». Я на два с половиной часа стал его другом. Вот дописал и подумал, ведь получились лишь печальные выводы. Нет. Он был клевым. Я хочу запомнить те счастливые моменты, что пережил вместе с ним.

    Спасибо Бретту Моргену за столь искреннюю работу.

    6 мая 2015 | 22:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>