всё о любом фильме:

Кобейн: Чёртов монтаж

Cobain: Montage of Heck
год
страна
слоган-
режиссерБретт Морген
сценарийБретт Морген
продюсерДаниэль Ренфрю, Бретт Морген, Джессика Берман Богдан, ...
операторЭрик Эдвардс, Джим Уайтакер, Николь Хирш
композиторNirvana
монтажДжо Бешенковски, Бретт Морген
жанр документальный, биография, музыка, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время147 мин. / 02:27
Взгляд на жизнь, творчество и мысли Курта Кобейна, кумира целого поколения и одной из ярчайших фигур конца XX века.

После смерти Кобейна права на все его неопубликованные материалы были поделены между участниками Nirvana и родственниками музыканта. Автору фильма был предоставлен беспрецедентный доступ к личным архивам музыканта всеми правообладателями оных. При помощи анимации, откровенных интервью с ближайшими соратниками певца, а также рисунков и домашних видеозаписей самого Курта, «Чёртов монтаж» отслеживает творческий путь Кобейна от самых ранних начинаний в городе Абердин, штат Вашингтон, до зенита всемирной славы — и находит за титанической фигурой легенды мировой рок-музыки уязвимого человека, жившего в вечной борьбе с миром вокруг.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (20 746)
ожидание: 100% (480)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
80 + 2 = 82
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мнение Кортни Лав при окончательном монтаже фильма не учитывалось.
    • Режиссёр Бретт Морген рассказал в интервью журналу «Vanity Fair», что после того, как Фрэнсис Бин Кобейн увидела фильм на премьерном показе на национальном американском фестивале независимого кино «Sundance», он проводил её до машины. Прежде чем сесть за руль, дочь Курта Кобейна обняла его и сказала: «Это как раз тот фильм, который я надеялась увидеть».
    • Как рассказывал впоследствии в интервью журналу «Rolling Stone» режиссёр Бретт Морген, он планировал включить в фильм ударника «Nirvana» Дэйва Грола, однако тот был занят съёмками документального фильма «Sonic Highways». К тому времени, как Грол освободился, съёмки были закончены, получившееся режиссёра вполне удовлетворило, и он решил оставить всё как есть.
    • «Чертов монтаж» позаимствовал свое название у одного из сборников аудиозаписей, на которые Курт Кобейн записывал всевозможные звуки, голоса, фрагменты диалогов и демоверсии песен в 1988 году.
    • В фильме мельком показано название «Fecal Matter». Так до смены названия называлась группа «Nirvana».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 63 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно писать о кумире юношества. А о фильме о кумире — и подавно. Тяжело удержать себя, чтобы не удариться в сантименты, воспоминания о той или и ной песне и о том, какую роль и какое место она занимала в твоей жизни.

    Так и фильм — поначалу это набор сентиментальных архивных кадров о раннем детстве Кобейна, его первых годах жизни, первых днях рождения, первых подарках. Но это не попытка выбить улыбку умиления (хотя это так и работает). Это всего лишь отправная точка данной истории. Далее автор обрисовывает общую проблему, столб всего сюжета, вокруг которой умело, на протяжении двух часов будет закручиваться драма этого фильма и драма кумиров тысяч и тысяч — чувство стыда и желание быть лучшим. Чувство стыда за развод родителей, за проблемы в школе, за успех, к которому он пришёл. И в то же время — желание этого самого успеха, но успеха, измеряемого не в количестве проданных альбомах или отыгранных за год концертах — а в том, чтобы быть лучшим в том, что он делает. И режиссер превосходно погружает зрителей в этот чудовищный мир Курта, мастерски используя «ожившие» картины и дневники, от вида которых действительно становится жутко.

    Отдельно стоит отметить, как режиссер описал период отношений Курта и Кортни, периода рождения их ребёнка и периода жесткой зависимости. Автор показывает их без обвинений, без упреков, без громких заявлений, а с позиции любви. Ведь по сути всё, что мы видим в этом фильме — всё это видел сам Курт, мы словно смотрим на происходившие события его глазами. Отсюда и такая концовка (фильма, а не героя фильма), которая кому-то может показаться скомканной, сухой.

    В итоге мы имеем историю, по-настоящему рассказанную с любовью близких Кобейну людей, приправленную потрясающей анимацией, редкими архивными кадрами (за которые я, например, лет так 15 назад мог многое отдать) и конечно же песнями.

    10 из 10

    27 апреля 2015 | 23:42

    Каждая история, в которой замешана слава, секс, наркотики и смерть, неизбежно становится объектом всевозможных спекуляций, начиная от неловких статей в желтой прессе и заканчивая «серьезными» расследованиями, которые проводят бывшие полицейские, переквалифицировавшиеся в частных детективов, или охочие до сенсаций, но не до правды режиссеры-документалисты. История иконы гранжа Курта Кобейна, который покончил с собой на пике карьеры, тем самым присоединившись к печально известному клубу 27, состоящему из рокеров, погибших в этом возрасте, неизменно притягивала к себе внимание людей, страстно желающих покопаться в чужом грязном белье, подкинув туда парочку предметов для полноты картины. Например, одним из результатов такого притяжения стал документальный фильм Ника Брумфилда «Курт и Кортни: Конец Нирваны», который наверняка бы не понравился самому музыканту, при жизни сильно обескураженному привычкой средств массовой информации нападать на людей в лице которых он обрел настоящую семью. В 2007 году член этой самой семьи, жена Курта Кортни Лав обратилась к режиссеру Бретту Моргену, чьи документальные фильмы она очень любила, с предложением поделиться уникальными видеозаписями и множеством других вещей, связанных с Кобейном, чтобы мир наконец-то увидел не сенсационную историю, вроде той, что рассказал Ник Брумфилд, а то, какой жизнь ее погибшего возлюбленного была на самом деле. Кортни Лав хотела, чтобы зрители узнали Курта Кобейна не только, как музыканта, но и как человека, чье желание творить простиралось гораздо дальше за пределы звука и распространялось на все сферы его жизни. В итоге все, чем певица так щедро поделилась с Бреттом Моргеном, спустя восемь лет после начала этой эпопеи превратилось в документальный фильм «Кобейн: Чёртов монтаж», который является одной из немногих картин о печально известном фронтмене Нирваны, с успехом показавшей не скандальную историю, а трагизм жизни противоречивого, но завораживающего Курта Кобейна.

    Одной из причин, по которой Кортни Лав полюбились работы Бретта Моргана, было использование режиссером анимации, и в его новом фильме в первую очередь хочется отметить именно визуальную сторону — история Курта Кобейна рассказана с помощью ярких образов, не только анимированных, которые своим ядерным очарованием словно воспроизводят то безумие, в котором с самых юных лет жил печально известный отец гранжа, которого посадили на не менее печально известный полу-наркотический препарат Риталин еще в семилетнем возрасте. В самом начале фильма говориться о том, что Кобейн имел мозг гения, голову, которая все время что-то производит и никогда не останавливается, но как и любой гений он платил за свои таланты психическим заболеванием, которое отделяло его от семьи, общества и иногда даже самого себя. Картина Бретта Моргена содержит в себе редкие видео, на которых юный Кобейн еще кажется счастливым, но с самого начала заявляет о том, что еще тогда он познал все ужасы жизни в голове, которая не работает правильно, и ужасную силу стыда, который его заставляли чувствовать за то, что он не мог быть таким, как и все. Сладкая улыбка этого голубоглазого мальчика не может заслонить собой ветер трагедии, который очень скоро превратиться в вихрь, сметающий все вокруг. Никто не мог справиться с этим гиперактивным ребенком, чей мозг рождал мрачные картины, выплескивающиеся на бумагу, которыми заполнен весь фильм Бретта Моргена, поэтому Курт Кобейн никогда не знал, какого это быть принятым таким, какой он есть, зато всегда знал горький вкус отвержения, которым были заполнены его дневники, рисунки и песни. Последние звучат в картине от самого начала, до самого конца, и вы словно водитель, рассекающий по бескрайним американским хайвеям, пролетая под музыку мимо кипящей жизни потерянных людей.

    До фильма «Кобейн: Чёртов монтаж» самой правдоподобной попыткой рассказать о внутреннем мире музыканта была картина «Курт Кобейн: Рассказ о сыне», практически полностью состоящая из аудиозаписей интервью Курта, в которых он рассказывает о всех этапах своей жизни от детства до практически самого конца. Недостатком этого документального фильма было то, что зритель мало видел главного героя со стороны, а значит и упускал какую-то часть истории. В работе Бретта Моргена эта ошибка не была допущена, и вы можете увидеть Курта Кобейна не только его собственными глазами, но и услышать о нем от тех, кто наблюдал за тем, как беспокойно мечется его душа. Несмотря на то, что большинство фактов, озвученных в документальном фильме «Кобейн: Чёртов монтаж» являются широко известными, а хронология и основные мотивы во многом совпадают с другими достоверными работами о жизни Курта Кобейна, режиссер смог вдохнуть в старую историю новую жизнь, запечатлев дух неспокойной жизни музыканта. Бретт Морген не пытается показать Курта Кобейна неким божеством, лишенным каких-либо пороков и недостатков, не закрашивает черные моменты его жизни белым, и не пытается сделать его тем, кем он никогда не был, все совсем наоборот — он смог увидеть в своем герое человека, создав фильм, смотря который появляется чувство, что читаешь потрепанный личный дневник, долгое время скрытый от посторонних глаз.

    30 апреля 2015 | 06:14

    Режиссер этого фильма явно фанат Курта, жаждущий создать что-то близкое к кумиру. Да все мы здесь фанаты Курта. Фанаты не маленького мальчика с белесыми волосиками. Фанаты не эпатажного поведения, не голубых глаз, не младенца в бассейне на обложке альбома. Фанаты музыки, как бы я не ненавидела это слово — фанаты.

    Курт предстает нам ближе, ближе, еще ближе. Настолько, что мы видим его повседневные дела. Или же это просто видимость этого, имеет ли это значение? Фильм подает жизнь идола двадцатилетней давности со вкусом, метко, так, как должно было быть. Смотрится просто. Мы видим Курта, мы видим его жизнь, даже сиськи его жены. Все кажется таким разгульно-простым, рокерским, полным наркоты, секса, безделья. Все казалось бы таким, если бы не главная причина — музыка. Ты просто включаешь любую песню, может быть, самую заезженную и слышишь «это все не мое, я хочу умереть».

    Пока смотришь, мнение о кумире десять раз меняется. «Кто этот бездельник, за что мы его так любим? Он был бы никем, если бы не его музыка. Как человек он должно быть дерь*о.» «Уставший, грустный, ищущий утешения, что ли, думает, что нашел его в наркотиках» «Подросток» «Долба*б, ему нечем заняться». Все это проносится в голове в милисикундной уверенности, что ты правда понимаешь его, как будто он твое альтер-эго из прошлой жизни. В какой-то момент ты замечаешь, что давно и сильно хочешь в туалет, но сидишь еще 15 минут, сдерживаясь, потом ставишь на паузу, срываешься. Поток мыслей, бунтарское вдохновение.

    Этот человек был велик для меня, потому что любил свое дело, срал на славу, был чувствительным и искал счастья. Неосознанно. Чертовски звучит, как фраза из школьного сочинения, но кого это волнует, точно не меня.

    В 14 лет казалось, что.. Да ничего не казалось, просто однажды ты, маленькая девочка, берешь диск у своего дяди и включаешь в только купленном ноутбуке. И время забывается. Вся суть в том, что ничего не кажется тебе более значительным, вся суть в том, что тебе вообще ничего не кажется. Только музыка.

    10 из 10

    9 июля 2016 | 09:34

    На первый взгляд, «Монтаж» Бретта Моргена — еще один документальный байопик, из тех, чья первоочередная задача — ужать историю, да всю жизнь незаурядной личности X до условных 120 (в данном, конкретном случае 147) минут хронометража.

    Разубеждать с первых же кадров? Нет. Не тот случай. Начало картины прогнозируемо демонстрирует говорящие головы (тут вещают мать/отец/мачеха Курта) с последовательно рассказанной историей, стартующей даже несколько раньше рождения того, чье имя вынесено в название, где монолог разбавлен детскими фото, рисунками, свидетельством о рождении и прочими, почти обязательными, может даже стандартными для жанра вещами. Детство, развод и влекомые им метания будущей рок-легенды между семьями родственников — воспоминания из первых уст, освещающие подобный, наиболее, пожалуй, интимный период жизни, тогда совсем незащищенного, маленького человека — откровенность и детали, что сами по себе ценны, ценны для фанатов…

    Интерес же зрителя рядового, либо малознакомого с творчеством Курта в частности, и группы вообще, возрастает чуточку позже, аккурат с возникшей в жизни бунтаря — подростка музой и музыкой. Фильм преображается вместе с героем, постепенно обретая все большую художественную огранку, поэтапно формируя отчетливые контуры авторского стиля (учитывая, что режиссер, сценарист и даже исполнительный продюсер — всё упомянутый выше Бретт Морген, подобные эпитеты уместны, как никогда). Парадокс — в результате подобных метаморфоз, повествование размывается, четкий, последовательный сторилайн, уходит на второй план, выбиваясь эпизодами с качественной двумерной анимацией в сопровождении закадровых интервью уже самого Кобейна, эдакие экранизированные воспоминания, да перебивками в формате оживших заметок/набросков, как частички, дополнения музыкальному наследию.

    Интервью здесь и сейчас (говорящие головы), анимации, архивные сьемки, бэкстэйджи и концерты — все это вносит легкий сумбур, диктует высокую динамику смены кадров, отчасти оправдывая выбранный подзаголовок — «Чертов Монтаж», что, помимо прочего — еще и отсылка к демотейпу 88-го. Тем не менее локомотив все же движется, пускай и более витиеватой, запутанной дорожкой. Немного отойдя от догматов документалистики режиссер автор обращается к образности, в попытке двинуться вглубь, выяснить, как и какими жертвами простой сиэтловский парниша обрел статус музыканта #1, в поисках ответа на глобальный вопрос акцентируя порою на, казалось, незначительных подробностях, вроде боли в животе и ее взаимосвязи со способностью творить, что влечет за собою размышления о роли страданий в угоду творчеству (как моральных, так и физических). Фильм балансирует между образом и фактом. Успешно. Ключевые события сегментарно вплетены в нарастающую атмосферу творческого беспорядка.

    Умело тасуя вышеозначенные элементы Морген создает, пожалуй, наиболее личный фильм о Курте из когда-либо видевших свет. Лента не ставит целью исказить или драматизировать произошедшее, не строит теорий (как это было в недавнем фильме — «разоблачении» «Пропитанный отбеливателем»), не пытается излишне давить на жалость. Не смотря на упоминание трагичных событий 94-го, лента не зациклена на перечислении пороков к ним приведших, чем грешат большинство «правдивых историй» о рано ушедших музыкантах, что во имя мнимых «сенсаций» утопают в грязном белье и сплетнях («Высоцкий: Спасибо, что живой» — ярчайший тому пример). «Чертов монтаж» — о музыке, о характере, о том, что живо и умереть не может, о человеке ранимом и даже мнительном, добром и верном, чья музыка стала предтечей повсеместной «персонализации», где риф и микрофон заменяли исповедальню, человека слишком уязвимого для того цинизма и злобы, что шли об руку с популярностью и обожанием, для экзистенциального кризиса поразившего мир на стыке веков. Будучи романтиком, стремясь к большой, чистой, взаимной любви, чье отсутствие с ранних лет компенсировалось разного рода веществами, будучи ревнивым и моногамным семьянином Кобейн был парадоксен. Подобные стремления плохо уживались с постоянными разъездами, вошедшими в будничный темпоритм наркотиками — rockstar lifestyle. Принимая все близко к сердцу, Курт не мог, не сумел оградится от оглушительного успеха, около полугода пытаясь посвятить себя дочери и только ей, его ранил каждый абзац абсурда и негатива, письма полные угроз Кортни и прочее, по-хорошему, стоило бы забить, но… История написана, дробовик заряжен, а фильм — снят.

    Фильм с огромным трепетом подошедший к личности, будучи искренним и уютным, как и музыка Кобейна, он делает ушедшего артиста еще ближе, еще роднее. Голос «потерянного поколения» прозвучит в нем, не громко, но без прикрас. Поклонникам просмотр обязателен, остальным… Равнодушными остаться будет трудно, ибо те настроения, тот посыл, что несет музыка «Нирваны», актуален и всё так же резонирует с действительностью, где каждый стремиться к обособленности, где внутренний конфликт перевесил общественные негодования.

    P.S.

    Революция, что начал Курт завершится в 99-м, с приходом Эминема и ему подобных, что не только возведут личностный аспект лирики в абсолют, с небывалой конкретикой говоря о своих проблемах, но и будучи (внешне) зачерствевшими нигилистами сумеют выдержать бремя славы во времена всеобщей интернет-доступности, где «быть публичным» — значит позволить публике заглянуть за кулисы собственной жизни, перемывать кости 24/7. Но это уже совсем другая история…

    2 апреля 2016 | 00:48

    Документальный фильм, основанный на записях, видео, рисунках и аудиозаметках, сделанных самим куртом кобейном, а также на воспоминаниях, рассказах и историях очевидцев, родственников и соратников музыканта. Это ожившая биография без концовки, откровенная повесть без прекрас, местами жесткая, а местами невероятно романтичная.

    Чуть меньше, чем все документальные фильмы основываются на фактах, интервью и свидетельствах. Что же здесь такого, чего нет в других лентах? Здесь есть душа. Она не лежит на поверхности, да и не должна. Только посмотрев фильм, понимаешь, что она есть. Фильм словно состоит из двух слоев: глубинный, в котором и чувствуется душа, в котором и скрыта вся трагедия музыканта, и наружный слой — он контрастный: то размеренный, то быстрый, то красивый, то страшный.

    Контраст мы видим уже в начальной заставке — кадры из старых ток-шоу, популярных на телевидении в США. И это ставит в тупик, поскольку зритель, собравшийся смотреть этот фильм, точно знает, кто такой Курт Кобейн, и ждет безбашенных панков на экране. А перед ним образцовая американская семья 50-х, стремящаяся к своей американской мечте. Но уже спустя 20 минут понимаешь, что это неслучайно. Это своеобразная подготовка зрителя к охренительным историям, которые рассказывают родители Курта, его мачеха, девушка и даже сам музыкант. Стоит отметить, что многие из них действительно не для высшего общества и сопровождаются иллюстрациями музыканта, заботливо анимированными создателями фильма.

    И дальше повествование идет как по волнам: долгое интервью, под которое уже начинаешь клевать носом постепенно сменяется кадрами из домашних архивов певца, всё быстрее, громче и ярче, пока не переходит в клиповую нарезку и оторваться от экрана становится очень нелегко. Затем тишина, передышка и всё по-новой — новая глава в жизни Кобейна.

    Подо всеми этими перепадами, скачками и волнами лежит другой слой, другая сторона фильма. Она прослеживается на протяжении всего хронометража — где-то лучше (например во время мультипликационных вставок, озвученных аудиозаписями Курта), а где-то скрывается под шквалом видеоматириала и песен Нирваны. Как ровное дно под морскими волнами. Эта сторона отражает внутреннее состояние певца, его переживания, мысли и даже здоровье. Это история человека, который понимает, то у него есть проблемы, но не может с ними справиться и не дает этого сделать другим. Мы видим чуткую натуру, человека, который тяжело переживает критику, человека, выражающего свои чувства в песнях. Сам исполнитель признается, что не любит давать интервью, поскольку в текстах своих песен он уже всё сказал.

    После просмотре хочется добавить побольше треков Нирваны в свой плейлист. Так бывает практически со всеми документальными фильмами о музыке — ты смотришь и добавляешь. Но здесь другая причина подобного поведения. Если, например, после 7 поколений рок-н-ролла ты добавляешь музыку, которую там услышал, по большей части из-за того, что хочешь почувствовать свою причастность к истории рока, то после чертова монтажа это хочется сделать, просто чтобы послушать еще раз песни нирваны. Ты заново их переслушиваешь, потому что фильм ясно дает понять, что в этих песнях и был весь Кобейн. Если раньше ты мог их слушать просто потому, что тебе нравилась музыка группы или тексты были близки по духу, то теперь ты их послушаешь, чтобы понять, каким Кобейн был человеком.

    Отдельное спасибо авторам за то, что не стали заканчивать фильм трагической кончиной рокера. Лишь несколько строк в конце напоминают нам об этом. И это правильный ход. Режиссер не стал углубляться в причины и мотивы смерти. Он избегает лишних спекуляций на этот счет, фильм и без того очень откровенный.

    Напоследок, стоит упомянуть, что скоро выйдет DVD-издание, в котором будут ранее неизданные песни группы. В том числе и двенадцатиминутный трек, где Курт поет фальцетом. И это еще раз доказывает, что фильм достоин просмотра не только людьми, знающими только Smells like teen spirit, но и фанатами, знающими всю биографию Кобейна от А до Я.

    8 из 10

    22 августа 2015 | 14:27

    Что увидели вы? Я увидел не живой монтаж о зародыше:

    Как если бы в небе парила комета, чтобы сгореть, но прежде оставила за собой музыкально-чувствительный след.

    Здесь актуальней смотрится мультипликационная документалистика. Кадры мульта получились в сто раз интересней и лучше, нудных разговоров окружения за кадром! Качественная мультипликация весьма освежила и разбавила пленку. Вот на чем стоило сделать акцент, снабжая рисунками, подписям — отснять мультик целиком.

    Здесь есть ценные материалы, но бессмысленные, которые словно должны открыть личность человека, но не тут-то было.

    Зачем и для кого был снят «монтаж»? Но самый главный вопрос — О ком он? О чем? Да, да вы не ослышались, о чем заставляет подумать и что конкретно остается в голове, после?

    Мысль теряется, суетливо переходит от сути к формам все вместе сперва и ничего потом, кроме остывшего тела на полу.

    Прошелестели по фактам и думаете утерли нос? Собрать раздробленные факты-вещи, оставшиеся от человека в виде пленок или сухих тетрадных листов, не значит возродить человека или освятить его прошлое существование. Не самый съедобный фарш с безвкусным составом. Прошлое — останется в прошлом. Только люди вспоминающие о нем находятся в настоящем и его нет среди них. Нет его голоса, лишь записи тех лет.

    Почему никто не говорит о его чувствах? О сочувствии к нему? О том, как много он работал и держался несмотря ни на что до последнего. Каким был молодцом несмотря на боль и душевные терзания? Несмотря на холодность общества. Почему мы не слышим о том, как застенчив и добр он был?

    Не пропадало чувство грязи вокруг музыканта, его словно все больше охватывало ощущение дискомфорта. Окружающее общество было слишком жестоко для его чувственной натуры. Жесткие люди, как та же почва сквозь которую пробился росток его таланта. Был бы ли он кому-то действительно важен без песен, альбомов и денег?

    Настоящим с горой личных проблем, неуверенностью, склонностью к переживаниям и пессимистичным раздумьям? Нельзя переделать того, кто таким рожден, а это человеческая натура, которую можно либо принять, либо отвергнуть — уничтожить.

    Общеизвестный факт вокалист страдал депрессиями о чем свидетельствовали его песни, выражала мелодия — общее настроение лирики. Здесь никаких загадок нет. Жил был человек, чья музыка для него была личным благом, любил находится в семье, страдал зависимостью. Чувствительный блондин-интроверт с сигаретой в руках, гитарой, раздумьями и голубыми, голубыми глазами.

    19 августа 2015 | 20:51

    Уже прошло больше двадцати лет как не стало Курта Кобейна. За все это время о нем никогда не забывали, и уверен не забудут. Он был голосом поколения «недовольных», чья музыка и тексты продолжают и по сей день трогать сердца разных людей. Про его нелегкую жизнь снято и написано множество материалов. Сотни фотографий, концертных видео, аудиозаписи, — все это фигурировало в качестве документов практически в каждой программе о лидере Nirvana. Но картина Бретта Моргена это уникальная вещь. Именно ему Кортни Лав дала ключи от архива Курта, где хранились его картины, комиксы, блокноты с записями, сотни аудиокассет и домашнее видео. Всем этим она разрешила пользоваться на усмотрение режиссера и не вмешивалась в процесс создания фильма.

    В результате имея на руках такой материал Бретт Морган создал воистину неповторимую вещь. Оживив картины, тексты Курта, он тем самым оживил его самого, пускай и на время сеанса. Перед нами не сухой набор кадров как в стандартной журналистике, где автор, следуя выбранной им теме ведет свой рассказ монтируя интервью, фотокарточки, различные видео и т. д. Перед нами сам Курт и его мысли, переживания. Вместе с ним чувствуешь его боль и душевное опустошение и вместе с ним радуешься в редкие моменты его абсолютного счастья.

    «Чертов монтаж» чертовски умело смонтирован. Это абсолютно поэтический, эмоциональный монтаж. Режиссер мастерски выстраивает реконструкцию некоторых событий мультипликационным методом, который органично вписывается в общую атмосферу фильма. На пользу картине идет и то, что он не перегружен интервью — о Курте рассказывают только самые близкие ему люди.

    При своей солидной продолжительности картина смотрится на одном дыхании. Это искренний, сильный и одновременно грустный фильм о Курте, в первую очередь как о человеке, а не как о грандж-иконе.

    10 из 10

    28 апреля 2015 | 02:24

    Да именно так: «Кобейн: чертов монтаж». Краткая предыстория.

    Кортни Лав спрятала где то у себя в закромах коробку или пол комнаты коробок с записями и немного видео-фото, всеми нами хорошо любимого Курта Кобейна. Компания НВО, которая специализируется на крови и кишках, тоесть то что нужно для зрителя сейчас, согласилась снять кино, да да, еще одно документальное кино про историю давно минувших дней. Эх сколько всего я повидал про этого чувака. Кто знаком с его творчеством, которого не так уж и много осталось, после его смерти, тот тоже мог бы с этим материалом снять ЭТУ историю в картинках и с записями. У кого есть дома коробка с нирваной, может фильм глянуть, но особого впечатления он на вас не произведет. У меня коробочка имеется, там книжки разные вырезки с журналов, фенечки разные, и кассет еще куча. Тексты песен его хорошо знаю. Переводил и заучивал, потом просто уже повторял. Этот фильм посмотрел сегодня, и он вполне смотрибельный, но не торкает сильно. Все те же старые лица на экране, постаревшие. Дэйва Грола мало, вернее вообще нет. Отошел Дэйв от этого кино. И правильно сделал. Крис постарел, хотя я его и так видел, все такой же скромняга парень.. Кортни все та же оторва, наштукатуренная, курит одну за одной, короче та же трэш тетка. Благодаря Курту они все стартанули, родители рады за него, ну а то что получилось, это результат Американской свободы. Свободным можно только умереть. Он тратил сотни баксов в день на наркотик, это было видно и по нему тоже. Никто ничего не сделал. Он просто убежал с клиники. А так от опиатов не лечат — это точно. Там надо валятся месяцами пристегнутым к кровати. А с его синдромами, то вообще неизвестно сколько. Это не Берроуз, который писака, все всем рассказака. Одно дело, когда человеку 27 лет и он потерян, и когда 40+ лет то он уже стабилен как бы. Что бы там до того он не употреблял. Короче довели Кобейна до ручки, попиарились, и так и живут, им этого достаточно. Семью его особо нельзя винить. Кортни — могла что то сделать. Группа — это одно, они разбежались быстро потом. Криса тоже нельзя винить, он его друг ближе чем Дэйв. Грол вообще красавец. Создал группу классную. С Нирваной никак не пересекался после того. Дэйв, я считаю самый молоток из них из всех. Талантлив безусловно. Котрни надо было бы после всего наказать, а она продолжает пиариться на прахе супруга. Дочь выросла, но чет думаю ничего с нее не выйдет, и много с мамкой времени провела.

    Фильм этот ничего не раскрывает. Хотели быть наедине с Кобейном — у Вас было для этого дофига времени. Музыка главное — все остальное фигня. Кстати саундтреки все нирваны в фильме. Зарисовки графические по текстам с блокнота, ну как бы я это все так и представлял еще 15 лет назад. А показывать все старые лица и чего то там рассуждать, ну надо было как Гас Ван Сент — снять киношку, авторскую, что б даже музыка была не нирваны, тогда возможно это имело бы успех. А так ну очередное ниочем. Можно смотреть тем кто не в теме, можно юным фанатам. А кто в теме давно уже, можно и пропустить, ничего не будет. Лицензию я бы не купил. Ну постарались с кусочков что то слепить, ну поставлю галочку вам. Типа как то вот так, может мы стареем все, может еще что, хз.

    5 из 10

    и то из-за пары тройки неизданных материалов, с того блокнотика, хотя сомнения терзают все равно, что-то тут не то.

    2 мая 2015 | 12:27

    Нет лучше документального фильма, чем Чёртов Монтаж. Нет, ребят, серьёзно, это потрясающий фильм. Сильно. Очень погрузило в фильм. Забыли о своих проблемах, прониклись чужими. Мурашечный.

    Чертов монтаж: это лучшая документальная работа наших дней. Колоссальная работа, уникально-удивительные материалы. Утро после просмотра стало другим.

    Творить, жить и любить.

    «Кобейн: Чертов монтаж» — это как новый альбом Nirvana, который ты ждал 21 год. Прошло уже много времени с того злополучного 1994 года, но твой друг снова рядом — шутит, кривляется, поет, кричит, ругается матом, ломает музыкальные инструменты и мечется по сцене, а зрители заворожено смотрят на это и прыгают от радости и от любви. Чувство невероятного вдохновения и радости от встречи со старым добрым другом, который помогал тебе взрослеть — именно эти ощущения дарит просмотр этого фильма. Есть вещи, которые ломают твой детский мир и остаются с тобой навсегда, как песни Нирваны!

    Курт для меня символ того, что я себе не могу позволить или просто не могу. Человек, для которого свобода, — это не просто слово. Он всю жизнь делал все, что хотел — наркотики, алкоголь, никаких ограничений и т. д. Для кого-то Курт рок-звезда, для кого-то он абердинский неудачник, любящий отец, семьянин или просто основатель гранжа. А для меня он был и остаётся простым парнем, не раскрученной звездой средствами массовой информации, чья музыка помогает в самые трудные моменты жизни. Nirvana ещё долго будет доноситься из динамиков моих колонок в те дни, когда будто рушится мир, и только ЕГО музыка может помочь.

    Фильм не только неординарный в отношении режиссуры (об этом надо писать отдельно), но просто очень честный! Картина Бретта Моргена действительно уникальная вещь, и именно тем, что без Кортни Лав не было бы этой картины. Отдав ключи от хранилища личных архивов Курта, она положила начало этого фильма. Собрав воедино материалы из архива Курта Кобейна, до этого не представлявшиеся широкой публике, и взяв откровенные интервью у его близких людей (родителей, первой девушки, жены, коллеги по группе) Морген попытался понять этого человека, составить наиболее полный портрет звезды группы «Nirvana» и проследить его путь от малых лет до кумира миллионов. В фильме очень привлекает включение анимации, когда, например, показывается жизнь Курта-подростка, или в те моменты, когда рисунки и записи Кобейна представляются в виде анимированных персонажей, они как бы оживают. Чудесно сделанные фрагменты анимации еще больше погружают в мир фантазий Курта, его страхов, болей, его любви — рисунки Кобейна участвуют на протяжении всего фильма. Все просто: без моралите, без оценок, без «подталкивания зрителя к правильным выводам», без попытки анализа на тему, кто тут наркоман, что это было и кто кого убил.

    «Курт Кобейн. Чертов Монтаж» — редкий успех современного документального кино. Сор и сюрр, из которого росли его песни, грязь и нищета, мучение и труд, слава и деньги, беременная и обдолбанная Кортни, страх, отчаяние и вечность на кнопке автоперемотки. А Курт Кобейн, по канону священномучеников масскультуры 20 века, навсегда останется молодым, смелым и честным. Кажется, таких уже не делают.

    Когда один талантливый человек снимает о жизни другого талантливого человека фильм — почему-то удается избежать пошленьких сенсаций, копания в грязном белье и раздутой базарной драмы. «Скандальные кадры» домашней съемки Курта и Кортни здесь — сухая констатация факта, да и вообще, весь фильм, по сути- череда протокольных фактов. Но именно в таком подходе чувствуется удивительная деликатность, с которой режиссер показывает жизнь музыканта. Его рисунки, черновики, кадры детских съемок — все это показывает нам не больше необходимого, вместе с тем, фильм словно бы обнажает душу музыканта, и это очень болезненная обнаженность.

    Эта болезненная «вывороченнось души» не имеет ничего общего с выставлением грязного белья на всеобщее обозрение, мы лишь понимаем, какой сложной и духовно обнаженной личностью был Курт Кобейн. «Человек без кожи» — он воспринимал мир в сотни раз больнее; абсолютно неумышленно, боль ему причиняла даже семья. А он отвечал на свою боль и боль мира, которую чувствовал, своим исступленным творчеством, только так он мог бороться, только так он мог жить. Исключительно документальные материалы, только очевидцы событий — никаких вымышленных или притянутых за уши фактов или персонажей.

    Фильм многогранен: с одной стороны — открывает вроде бы нам «богатый внутренний мир Курта Кобейна», с другой стороны — решать нам, так как режиссер в этом фильме как бы полностью самоустранился. Его личные суждения остаются за кадром, нам предлагается лишь монтаж кадров из жизни мистера К. К. в хронологическом порядке. В месте с тем, финальные кадры, точнее, один, финальный аккорд, в котором нам сообщается о смерти Кобейна белыми буквами по черному фону экрана, делает фильм Реквиемом по Кобейну, по его гению. Никаких излишних эмоционирований по факту гибели Курта, что тоже очень порадовало. Это и так всем известно и обглодано со всех сторон.

    Ничего трогательнее, чем хоум-видео Кобейнов в ванной я в жизни не видела, — никакие котики даже рядом не валялись. Чистейший прелести чистейший образец!

    «Чаще всего я пою прямо из своего желудка. Прямо оттуда, где сконцентрирована боль.»©

    Я люблю тебя, люблю твою музыку за непередаваемую смесь раскаленности подростковой агрессии, наивности маленького ребёнка и скептицизма взрослого и мудрости старика. За всё непередаваемое, за все эти свёрла внутри, за то, что ты просто был. Спи спокойно, Курт. Ты снова заставил мое сердце ёкнуть.

    Я очень советую всем, пока есть возможность, сходить на ограниченный показ документального фильма «Кобейн: Чертов монтаж», который знакомит не с Кобейном-иконой-гранжа и не Кобейном, поросшим мифами, а истинным Куртом, и от этого, поверьте, по телу бегает табун мурашек и ком в горле.

    А ещё удивила меня именно атмосфера в зале. При полном зале такой тишины и внимания к происходящему на экране я не припомню. Это потрясающе, честное слово. Очень приятно было увидеть людей, разделяющих твои интересы. Я знаю, что они есть, но как сильно трещепет душа, когда встретив в коридоре человека в кедах или футболке, с гитарой за спиной или с шипами, ты знал, что этот человек — твой друг, незнакомый, но друг. Потрясающий контингент: все схожие внешне, но все такие разные. Зал буквально погрузился в атмосферу 90-х. В конце фильма даже были аплодисменты, и это обязательно.

    Спасибо, всех люблю.

    10 из 10

    3 мая 2015 | 21:45

    Когда мне попался этот фильм, то о Курте и творчестве Нирваны, я знала немного. Благодаря брату — любителю рок-музыки слышала несколько песен и историю о непонятном «самоубийстве». Но за 2 часа фильма я превратилась в фаната группы и ее солиста.

    Фильм заставляет задуматься о том, что отношение к ребенку в детстве накладывает 100% отпечаток на его дальнейшую жизнь, поэтому то и надо хорошо подумать, прежде чем создавать семью, и осознавать какая ответственность — воспитание.

    Курт был смышленым, красивым, подвижным, прекрасно рисующим ребенком, но родители, вместо того, чтобы занять его чем-то и развить, пичкали его успокоительными. Потом передавали его из рук в руки по всей семье, чем окончательно убедили талантливого и умного человечка в том, что он неуправляемый псих, что и привело к известным событиям в дальнейшем.

    Но талант не может исчезнуть, и он, под влиянием наркотиков и выпивки, проблем с родителями и сверстниками, выливается в музыку и, постепенно, в целое направление «гранж», в безумные тексты о саморазрушении, в невероятные мелодии.

    в крутую музыку, которая цепляет.

    И людям это понравилось, появилась куча фанатов, альбомы, деньги, концерты, но все это мало изменило внутренний мир самого героя, и совсем не решило его проблемы.

    Бретт Морген показывает нам историю жизни Курта, складывая ее из интервью близких ему людей, его личных конспектов, аудио- и видеозаписей, его интервью, статей из газет и, по большому счету, не навязывает свою точку зрения о жизни героя, а заставляет самого составить свое мнение о нем, окунув в кучу разной информации. А анимация его рисунков, подходящая песня в нужный момент, реплики и комментарии создают образ того безумия, которое творилось в голове героя.

    Все это не отпускает тебя на протяжении всего фильма, да и потом еще долго оставляет под впечатлением. Два часа на невероятном надрыве, истерической ноте западают в душу надолго.

    Курт был самобытным, неповторимым и выдающимся, о чем говорит толпа поклонников его творчества, возрастающая до сих пор.

    8 из 10

    9 декабря 2015 | 13:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>