всё о любом фильме:

Кобейн: Чёртов монтаж

Cobain: Montage of Heck
год
страна
слоган-
режиссерБретт Морген
сценарийБретт Морген
продюсерДаниэль Ренфрю, Бретт Морген, Джессика Берман Богдан, ...
операторЭрик Эдвардс, Джим Уайтакер, Николь Хирш
композиторNirvana
монтажДжо Бешенковски, Бретт Морген
жанр документальный, биография, музыка, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время147 мин. / 02:27
Взгляд на жизнь, творчество и мысли Курта Кобейна, кумира целого поколения и одной из ярчайших фигур конца XX века.

После смерти Кобейна права на все его неопубликованные материалы были поделены между участниками Nirvana и родственниками музыканта. Автору фильма был предоставлен беспрецедентный доступ к личным архивам музыканта всеми правообладателями оных. При помощи анимации, откровенных интервью с ближайшими соратниками певца, а также рисунков и домашних видеозаписей самого Курта, «Чёртов монтаж» отслеживает творческий путь Кобейна от самых ранних начинаний в городе Абердин, штат Вашингтон, до зенита всемирной славы — и находит за титанической фигурой легенды мировой рок-музыки уязвимого человека, жившего в вечной борьбе с миром вокруг.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (20 913)
ожидание: 99% (480)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
84 + 2 = 86
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме мельком показано название «Fecal Matter». Так до смены названия называлась группа «Nirvana».
    • Режиссёр Бретт Морген рассказал в интервью журналу «Vanity Fair», что после того, как Фрэнсис Бин Кобейн увидела фильм на премьерном показе на национальном американском фестивале независимого кино «Sundance», он проводил её до машины. Прежде чем сесть за руль, дочь Курта Кобейна обняла его и сказала: «Это как раз тот фильм, который я надеялась увидеть».
    • Как рассказывал впоследствии в интервью журналу «Rolling Stone» режиссёр Бретт Морген, он планировал включить в фильм ударника «Nirvana» Дэйва Грола, однако тот был занят съёмками документального фильма «Sonic Highways». К тому времени, как Грол освободился, съёмки были закончены, получившееся режиссёра вполне удовлетворило, и он решил оставить всё как есть.
    • «Чертов монтаж» позаимствовал свое название у одного из сборников аудиозаписей, на которые Курт Кобейн записывал всевозможные звуки, голоса, фрагменты диалогов и демоверсии песен в 1988 году.
    • Мнение Кортни Лав при окончательном монтаже фильма не учитывалось.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 63 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто такой Курт Кобейн? Рок-легенда, лидер группы Nirvana, наркоман, покончивший жизнь самоубийством. Но это лишь образ, созданный СМИ. Кем он был на самом деле? Каким его знали родные и близкие? Что ему пришлось пережить и как это повлияло на него? Документалист Бретт Морген постарался приподнять завесу над личной жизнью рок-идола и ответить на некоторые вопросы о нем, чтобы мир смог лучше его понять.

    Кинокартина является неким сумасшедшим миксом из архивных видео, домашних и концертных записей, клипов и редких интервью с Nirvana, фраз из дневников Курта и его рисунков, которые порой превращаются в причудливые анимации, фотографий, любопытно воплощенных в виде анимированных фрагментов моментов из юношества музыканта и звучащего за кадром его голоса… Вместе с этим своими воспоминаниями о Курте делятся его мать Венди, сестра Ким, отец Дом и мачеха, бывшая девушка, гитарист Nirvana Крист Новоселич и жена Кортни Лав.

    За годы работы над этой документальной кинокартиной Моргену пришлось пропустить через себя массу личных материалов Курта, чтобы сформировать себе реальный образ человека, каким он был, прочувствовать ту боль, которую он переживал в разные этапы своей жизни, и просто понять его.

    «- Всем хочется, чтобы их ценили.»

    Видеть маленького Курта на экране, такого милого и беззаботного, чьи глаза аж светятся от восторга жизнью, а потом наблюдать, как родные отвергают его, как, наконец, он достигает высот, но эта слава пытается раздавить, проглатывает его и начинает медленно переваривать в своем кислотном чреве… Это разбивает сердце, вернее, откусывает от него при просмотре по маленькому кусочку за раз. Здесь есть светлые моменты, вызывающие улыбку, но их, кажется, было так мало. Музыкант, подаривший многим утешение, поддержку, чувство единения и принадлежности к чему-то большему, страдал от сильной физической (живот его убивал) и эмоциональной боли, которую заглушал героином. Возникает желание как-то ему по-человечески помочь, но ты не можешь этого сделать, можешь лишь наблюдать со стороны за своим кумиром и его угасающей жизнью.

    Фильм позволяет с другой стороны увидеть и Кортни, поскольку, как существует культ обожания Курта, рядом с ним существует и культ ненависти к его жене. Конечно, она сделала достаточно ошибок, но и он не ангел и оступался не меньше раз. Они были во всем этом вдвоем и безумно любили друг друга. Вы только посмотрите эти искренние домашние видео, показывающие их настоящих, насколько человек вообще может быть настоящим перед камерой. И та сцена с концерта, когда он просит многочисленную толпу сказать: «Мы любим тебя, Кортни.» Это прекрасно, и это действительно настоящая любовь.

    Единственный, кого не хватает на экране — Дэйв Грол. Он мелькает в архивных видео, но интервью Морген с ним записал слишком поздно. Поэтому жаль, что не удалось сделать документальный фильм таким, при просмотре которого не возникало бы чувства, что чего-то не хватает. А то Крист есть, а Дэйва нет. К тому же, это, возможно, был единственный шанс собрать всех этих людей вместе в фильме о Курте. Также здесь не появляется дочь Курта, Фрэнсис, но она была продюсером фильма, и ее можно увидеть на экране маленькую вместе с отцом. А поскольку у нее особо нет о нем воспоминаний (она была слишком мала), ей нечего о нем рассказать. Она осталась за кадром, но стала кем-то большим, чем продюсером фильма. Режиссер чувствовал перед ней огромную ответственность и, как сказал в одном интервью, хотел подарить ей несколько часов в компании ее отца, чего она была лишена в сознательном возрасте.

    Смотреть «Кобейн: Чертов монтаж» непросто. У Курта была сложная жизнь, но, как он сам замечает, не было бы всей этой боли, он мог бы и не открыть в себе способность творить. Просто невероятно жаль, что со своей болью он покончил в такой способ.

    Мы все знаем, чем заканчивается его жизнь, и чем ближе к финалу, чувствуешь, как над ним, и вследствие над тобой, сгущаются тучи. Но Морген знал, как правильно закончить эту картину. Спасибо ему за такой интимный, частично автобиографический портрет того, кого мы знаем как Курта Кобейна. И не пропустите занятное интервью с режиссером после титров.

    Смотреть «Кобейн: Чертов монтаж» нужно с любопытством, без предубеждений и быть готовым к брутальной откровенности. Курт действительно говорил и писал то, что многие боятся сказать вслух. Он остро чувствовал жизнь, что передалось всему фильму, помогло создать атмосферу обнаженности души музыканта. Фильм для тех, кто хочет ближе узнать своего кумира или открыть для себя рок-легенду и заглянуть в его безумно гениальный или гениально безумный внутренний мир, из которого и просочились в нашу реальность его музыка и его творчество.

    «What else should I be
    All apologies
    What else should I say
    Everyone is gay
    What else should I write
    I don`t have the right
    What else should I be
    All apologies»


    P.S. Посвящается маленькому Курту, который солнечно улыбался жизни, и тому талантливому взрослому Курту, который слишком рано решил от нас уйти.

    31 июля 2015 | 17:47

    Документальный фильм, основанный на записях, видео, рисунках и аудиозаметках, сделанных самим куртом кобейном, а также на воспоминаниях, рассказах и историях очевидцев, родственников и соратников музыканта. Это ожившая биография без концовки, откровенная повесть без прекрас, местами жесткая, а местами невероятно романтичная.

    Чуть меньше, чем все документальные фильмы основываются на фактах, интервью и свидетельствах. Что же здесь такого, чего нет в других лентах? Здесь есть душа. Она не лежит на поверхности, да и не должна. Только посмотрев фильм, понимаешь, что она есть. Фильм словно состоит из двух слоев: глубинный, в котором и чувствуется душа, в котором и скрыта вся трагедия музыканта, и наружный слой — он контрастный: то размеренный, то быстрый, то красивый, то страшный.

    Контраст мы видим уже в начальной заставке — кадры из старых ток-шоу, популярных на телевидении в США. И это ставит в тупик, поскольку зритель, собравшийся смотреть этот фильм, точно знает, кто такой Курт Кобейн, и ждет безбашенных панков на экране. А перед ним образцовая американская семья 50-х, стремящаяся к своей американской мечте. Но уже спустя 20 минут понимаешь, что это неслучайно. Это своеобразная подготовка зрителя к охренительным историям, которые рассказывают родители Курта, его мачеха, девушка и даже сам музыкант. Стоит отметить, что многие из них действительно не для высшего общества и сопровождаются иллюстрациями музыканта, заботливо анимированными создателями фильма.

    И дальше повествование идет как по волнам: долгое интервью, под которое уже начинаешь клевать носом постепенно сменяется кадрами из домашних архивов певца, всё быстрее, громче и ярче, пока не переходит в клиповую нарезку и оторваться от экрана становится очень нелегко. Затем тишина, передышка и всё по-новой — новая глава в жизни Кобейна.

    Подо всеми этими перепадами, скачками и волнами лежит другой слой, другая сторона фильма. Она прослеживается на протяжении всего хронометража — где-то лучше (например во время мультипликационных вставок, озвученных аудиозаписями Курта), а где-то скрывается под шквалом видеоматириала и песен Нирваны. Как ровное дно под морскими волнами. Эта сторона отражает внутреннее состояние певца, его переживания, мысли и даже здоровье. Это история человека, который понимает, то у него есть проблемы, но не может с ними справиться и не дает этого сделать другим. Мы видим чуткую натуру, человека, который тяжело переживает критику, человека, выражающего свои чувства в песнях. Сам исполнитель признается, что не любит давать интервью, поскольку в текстах своих песен он уже всё сказал.

    После просмотре хочется добавить побольше треков Нирваны в свой плейлист. Так бывает практически со всеми документальными фильмами о музыке — ты смотришь и добавляешь. Но здесь другая причина подобного поведения. Если, например, после 7 поколений рок-н-ролла ты добавляешь музыку, которую там услышал, по большей части из-за того, что хочешь почувствовать свою причастность к истории рока, то после чертова монтажа это хочется сделать, просто чтобы послушать еще раз песни нирваны. Ты заново их переслушиваешь, потому что фильм ясно дает понять, что в этих песнях и был весь Кобейн. Если раньше ты мог их слушать просто потому, что тебе нравилась музыка группы или тексты были близки по духу, то теперь ты их послушаешь, чтобы понять, каким Кобейн был человеком.

    Отдельное спасибо авторам за то, что не стали заканчивать фильм трагической кончиной рокера. Лишь несколько строк в конце напоминают нам об этом. И это правильный ход. Режиссер не стал углубляться в причины и мотивы смерти. Он избегает лишних спекуляций на этот счет, фильм и без того очень откровенный.

    Напоследок, стоит упомянуть, что скоро выйдет DVD-издание, в котором будут ранее неизданные песни группы. В том числе и двенадцатиминутный трек, где Курт поет фальцетом. И это еще раз доказывает, что фильм достоин просмотра не только людьми, знающими только Smells like teen spirit, но и фанатами, знающими всю биографию Кобейна от А до Я.

    8 из 10

    22 августа 2015 | 14:27

    Прежде всего хочется отметить плюсы этого фильма. Несмотря на продолжительность два с половиной часа, фильм смотрится на одном дыхании. Время совсем не чувствуется. Такое ощущение, будто прошло минут сорок. Отдельно хочется отметить работу мультипликатора. Респект и низкий поклон художнику. Анимация отлично передает дух Кобейна. Отдельное спасибо Бретту Моргену, а также друзьям и родственникам Курта за эксклюзивные кадры семейной хроники и дневников музыканта. Несомненным плюсом является и отсутствие дубляжа. Приятно слышать оригинальный текст, ощущать тон голоса и интонацию участников. К плюсам я отношу и интервью режиссера после окончания фильма. Это на самом деле здорово дополняет общую картину.

    К сожалению, Морген, говоря в своем интервью, что представил настоящего Курта, на самом деле показывает лидера Нирваны не таким, каким он был, а таким, каким его было удобно представить родственникам и друзьям. Никому не хочется признаваться, что они думали лишь о себе, были безответственными и жестокими. Гораздо проще мягко намекнуть, что Курт был психом и наркоманом. Они теперь белые, мягкие и пушистые, а Курт мертв.

    Первое несоответствие, которое сразу бросается в глаза, — это описание Вэнди Абердна. Она рассказывает о том, каким приятным для жизни и благополучным был Абердин 70-х годов, как здорово было растить там детей и как город нравился ее детям. И ее можно понять. Вряд ли кто-то захочет поведать миру, что жил в беспросветной дыре. Но давайте обратимся к другим источникам.

    «Абердин, штат Вашингтон — небольшой (численность населения — 16,660 человек) захолустный городок, что находится милях в ста юго-западнее Сиэтла и знаменит своим гигантским трейлерным парком, а также многочисленными борделями. Абердин середины шестидесятых — город повальной безработицы и унылого дождливого климата…

    В городе доминирует лесозаготовительная и деревообрабатывающая промышленности, вернее — это единственное, что здесь имеется. Но дела с каждым годом все ухудшаются, и вынужденная безработица превратила Абердин в город-призрак…

    Процент самоубийств в Gray Harbor County (дословно переводится как «Графство Сумрачной Гавани») наивысший в стране, в городе вовсю процветают алкоголизм и наркомания.» ("Жизнь и Смерть Курта Кобэйна», том I Жизнь, 1996).

    «Этот город никогда не считался богатым, но настоящие экономические бедствия обрушились на него в середине семидесятых — как раз в то время, когда развелись родители Кобейна. Нельзя согласиться с тем, что процент самоубийств в штате Вашингтон намного превышает средний уровень по стране. Но никто не опровергнет того факта, что в Абердине и Хокиэме количество психических заболеваний и нервных расстройств гораздо выше среднего. Главным образом это происходит из-за экономических проблем и чувства беспросветности, вызванного постоянным безденежьем.» ("Nirvana и саунд Сиэтла», Бред Моррелл, 1996)

    Думаю, одно осознание факта, в каком месте и при каких обстоятельствах парню приходилось расти, уже помогает понять его глубже. А что же сам Курт говорил о своем городе?

    «Нам осточертело тащить на себе этот имидж захолустья, страшной дыры, в которой мы проводим свои дни. Да вы и сами знаете, что Абердин — символ деревенщины и глухомани — есть в каждом штате США.» (Курт, 1991 / «Курт Кобейн и Кортни Лав в собственных высказываниях», Ник Вайз, 1996)

    Разумеется, это не единственное расхождение между мнением людей, которые окружали Курта, мировосприятием самого Курта и действительностью. Все это довольно субъективно, но одно я могу сказать точно, Курт, которого знаю я, во многом не похож на того парня, которого нам представил Морген. Кобейн Моргена выглядит психом и наркоманом, который большую часть своей жизни провел под кайфом. Если Вы не относите себя к экспертам по Кобейну, просто поверьте на слово, он таким не был. Он был очень вдумчивым молодым человеком и осознавал свою ответственность перед многомиллионной армией фанатов. Пресса охотно спекулировала на его имени и раздувала скандалы с наркотиками даже там, где их никогда не было.

    «Сейчас я даже не пью, так как это разрушает мой желудок. Состояние моего здоровья просто не позволяет мне принимать наркотики, даже если бы я очень этого хотел. Я слишком ослаб. Наркота — это лишь бессмысленная трата времени.» (Курт, 1992 / «Курт Кобейн и Кортни Лав в собственных высказываниях», Ник Вайз, 1996)

    «Я никогда не старался выставлять напоказ свое пристрастие к наркотикам. Наоборот, я всегда стремился спрятать его как можно дальше от посторонних глаз, чтобы какой-нибудь пятнадцатилетний подросток, который увлечен нашей музыкой, не подумал, что принимать героин — это круто. Я убежден в том, что люди, прославляющие наркотики, являются гребаными засранцами, и если где-то есть ад, то их место, безусловно, там.» (Курт, 1993 / «Курт Кобейн и Кортни Лав в собственных высказываниях», Ник Вайз, 1996)

    К минусам этого фильма я бы отнесла то, что в фильме много цитат из прессы о Курте и почти нет его собственных цитат. Не важно, что о нем говорят другие. Чтобы понять человека, нужно, прежде всего, слушать его самого. Безусловно, жаль, что в фильме не показали взрослую Фрэнсис. В младенчестве родители охотно ее снимали, но после смерти Курта у Кортни развилась фобия, что девочку могут похитить, и она тщательно скрывала ее от прицелов камер. Что ж, это ее право.

    К минусам я бы отнесла и внезапную концовку. Впрочем, такую же внезапную, как и безвременный уход Курта. Такая жирная точка. Покончил жизнь самоубийством. Как известно, есть и другая версия — убийство. И поскольку я отношусь к тем людям, которые придерживаются версии с убийством, считаю, что имело смысл хотя бы упомянуть об этом. Но ведь самоубийство — это так удобно. Подходящий конец для психа.

    В целом могу сказать, что это очень достойная работа в жанре документального кино. Стоит ли посмотреть? Если Вы считаете себя знатоком жизни и творчества Кобейна, обязательно стоит. Вы увидите там то, что хорошо знаете, и прочтете между строк то, о чем упорно молчит режиссер. А если Вы ничего не знаете о Кобейне, тоже стоит. Этот фильм поможет всего за два с половиной часа узнать о группе, которая внесла свой неоспоримый вклад в развитие современной рок-культуры, достаточно для общего развития.

    9 из 10

    2 мая 2015 | 16:52

    Когда мне попался этот фильм, то о Курте и творчестве Нирваны, я знала немного. Благодаря брату — любителю рок-музыки слышала несколько песен и историю о непонятном «самоубийстве». Но за 2 часа фильма я превратилась в фаната группы и ее солиста.

    Фильм заставляет задуматься о том, что отношение к ребенку в детстве накладывает 100% отпечаток на его дальнейшую жизнь, поэтому то и надо хорошо подумать, прежде чем создавать семью, и осознавать какая ответственность — воспитание.

    Курт был смышленым, красивым, подвижным, прекрасно рисующим ребенком, но родители, вместо того, чтобы занять его чем-то и развить, пичкали его успокоительными. Потом передавали его из рук в руки по всей семье, чем окончательно убедили талантливого и умного человечка в том, что он неуправляемый псих, что и привело к известным событиям в дальнейшем.

    Но талант не может исчезнуть, и он, под влиянием наркотиков и выпивки, проблем с родителями и сверстниками, выливается в музыку и, постепенно, в целое направление «гранж», в безумные тексты о саморазрушении, в невероятные мелодии.

    в крутую музыку, которая цепляет.

    И людям это понравилось, появилась куча фанатов, альбомы, деньги, концерты, но все это мало изменило внутренний мир самого героя, и совсем не решило его проблемы.

    Бретт Морген показывает нам историю жизни Курта, складывая ее из интервью близких ему людей, его личных конспектов, аудио- и видеозаписей, его интервью, статей из газет и, по большому счету, не навязывает свою точку зрения о жизни героя, а заставляет самого составить свое мнение о нем, окунув в кучу разной информации. А анимация его рисунков, подходящая песня в нужный момент, реплики и комментарии создают образ того безумия, которое творилось в голове героя.

    Все это не отпускает тебя на протяжении всего фильма, да и потом еще долго оставляет под впечатлением. Два часа на невероятном надрыве, истерической ноте западают в душу надолго.

    Курт был самобытным, неповторимым и выдающимся, о чем говорит толпа поклонников его творчества, возрастающая до сих пор.

    8 из 10

    9 декабря 2015 | 13:59

    Что я могу сказать. Посмотрела я этот фильм, предвещали, что он пройдет в узком и недолгом прокате, да еще и не во всех городах, поэтому я пошла. Можно было конечно дождаться пока фильм выйдет на DVD, или будет выложен в сеть. Но.. Так бы я и поступила в любом другом случае, но ведь это было кино о Курте.. А он с Нирваной ни много ни мало, но так или иначе, сильно повлиял на меня в свое время. Скажу больше, знакомство с этой группой и его личностью стало какой-то определенной вехой в моей жизни. Тогда это был переломный момент, последний год учебы в школе. Я искала, как подросток, которым, наверное осталась и сейчас, жизненные идеалы, наполненные драмой. И мне подвернулась Нирвана, с ее ужасающим нигилизмом, рвущим нутро вокалом, и безумной эстетикой саморазрушения.

    Поэтому все, касающееся Нирваны и Курта всегда воспринимается мною как немного личное. Пришлось ради этого ехать в близлежащий город, где был поздний сеанс в одном лишь кинотеатре. К тому моменту когда начался фильм, я была не под слабым воздействием некоторых успокаивающих препаратов, принятых мною в тот день и могла полностью погрузиться туда, соседи по кинотеатру словно растворились (коих впрочем было не так уж много, видно не так уж много нашлось истинных фанатов, готовых выкладывать деньги за фильм с субтитрами)

    В общем, Кобейн: Чертов монтаж. Режиссеру был предоставлен доступ к личным архивам музыканта всеми правообладателями оных. На этом собственно и строился фильм, доработанный анимацией, и вставками интервью с очень небольшим кругом людей. Концепция подборки их Бреттом Моргеном, мне до конца непонятна.

    Кортни Лав, Коис Новоселич, мама и сестра Курта и бывшая девушка, с которой Курт жил еще в Олимпии, в конце 80-х и расстался, будучи в Европе, в первом туре Нирваны, сообщив ей об этом по телефону в ее день рождения (это не из фильма)

    По каким-то причинам Дейва Гролла в фильм не пригласили (возможно это связано с напряженностью в отношениях, оставшихся у него с Кортни Лав, но утверждать не берусь)

    Ничего нового для себя я в нем не узнала. Отрывки из дневниковых записей Курта были обнародованы уже давно, с ними многие могли ознакомиться при желании. Вставки интервью с ближайшим окружением тоже не произвели впечатление. Трейси (бывшая девушка) на которой время, внешне, оставило заметный след, все тоже самое, но с большей долей откровенности и что интересно в том самом доме, где они жили с Куртом, говорила Нику Брумфилду, 17 лет назад в его фильме.

    Возможно, все потому что ранее я посмотрела куда более сильные фильмы про Курта и Нирвану (возможно они для более сильными, потому что для меня они стали откровением тогда)

    Это:

    - Курт и Кортни Конец Нирваны;

    - 1991: Год прорыва панка (Нирвана появлялась там эпизодически, но это было интересно);

    - Курт Кобейн — рассказ о сыне — составленный из многочасовых интервью с Куртом, под ненавязчивый видеоряд, кадров америки 90-х и отрывки песен групп вроде The Vaselines, которых очень любил Курт.

    И еще много разного документального видео.

    И конечно книги. А их было прочитано не мало. И через них, возможно вся эта история воссоздавалась более полно. Образы, стояли как живые. В общем, через литературу, жизнь Курта познается как-то полнее, чем через кинематограф. Основными могу выделить:

    Нирвана: Правдивая история. Эверетт Тру 

    Жизнь и смерть Курта Кобейна.

    Биография Кортни, написанная Поппи З. Брайт

    Плюсы в картине есть, не без этого.

    + Еще нигде ранее мать Курта, Венди Кобейн не давала таких полных видео интервью.

    + Личные съемки из архива Курта и Кортни — вот это по-моему главное ради чего стоит посмотреть фильм. Где то это было даже настолько «личное», что ты чувствуешь себя неловко. Соседка по кинотеатру сказала своему молодому человеку: «вот они торчки конечно. везде такой бардак» Что заставило меня улыбнуться. Ребята, а вы знали куда шли?)

    + Этот фильм понравился мне, к примеру, больше давящей драмы, наполненной непонятными образами Гаса Ван Сента Последние дни.

    Бретт Морген сделал неплохую попытку снять документальное кино, и заслуживает уважения уже за то, что поднял эту тему. Многие поклонники долгие годы ждали подобного фильма.

    Но даже картина Брумфилда с ее полным отсутствием сценария, абсолютной хаотичностью, предвзятым отношением к Кортни Лав, порой вообще нелогичным поведением режиссера, снятая 17 лет назад, понравилась мне куда сильнее, и пересматриваться будет еще не один раз. Есть в том фильме какая-то линчевская притягательность, наряду с полной безысходностью. Кто смотрел «Курт и Кортни : Конец нирваны», я думаю поймет о чем речь. Фильм, как попытка блуждания с крохотным фонариком в потемках вселенной, но он меня зацепил.

    Что касается Черова монтажа, как повторюсь в заголовке, личным откровением он для меня не стал, и уж тем более
    «[/I]самым откровенным фильмом о рок музыке всех времен» хотя позиционировался именно так. Возможно, потому что ему предшествовала несколько лет самопоисков чего-либо, так или иначе прикоснувшегося к Курту и Нирване.

    7 из 10

    9 мая 2015 | 19:44

    Калейдоскопность образов, цвета, ноты, чувства, эмоции.

    Наравне с историями рассказчиков, анимация рисунков и мыслей играет с восприятием и даёт ощущение погружения в миры особенного человека. Человека, который умел и хотел любить. Человека, который продолжает провоцировать и вдохновлять спустя больше двадцати лет после смерти.

    В интервью Бретта Моргена сказано о том, что, когда он включил куртовскую запись «чёртов монтаж» и стоял в наушниках посреди его картин, дневников, кассет, гитар, обуви, он поймал себя на мысли, что в этот момент Курт был ему ближе, чем друзья. Во время просмотра этого фильма ловишь себя на подобном. И это цепляет.

    Вовсе не обязательно быть трушным фаном, чтобы познакомиться с сей отличнейшей картиной.

    p.s. У меня только один вопрос: эммм, а где же Дэйв?

    27 апреля 2015 | 21:57

    Фильм — как пластинка Нирваны, которую ты ждал 21 год.

    За что благодарен собственно фильму — так это за то, что персона столь значимого человека не была выставлена ни с отрицательной ни с положительной стороны, потому, как мнение об этом человеке у каждого расходятся, порой в очень разные стороны. Не нашлось места и разжигающим огни фразам именитых журналистов, вердиктам падких на пиар ведущих телешоу, и тому подобной чуши. Идол — наркоман? А между прочим, если это и так, разве мешает одно другому?

    При всей документальности фильма могу сказать, что нет того формализма, который сделал бы фильм чрезмерно серьезным. Режиссерские идеи и задумки превратили документальный фильм в фильм нового жанра. Анимационные вставки — реконструкции событий дают прочувствовать моменты взлетов и падений, не побоюсь этих слов, Отца-основателя гранджа. Фильм многогранен. В течение просмотра понятно, что режиссер самоудалился и решение надо принимать нам. Кто он Кобейн? Гений или простой американский неудачник?

    Как по мне, люди, которые смотрят этот фильм, заинтересованы в его творчестве в первую очередь. Ни одного слова не сказано о его знакомстве с Новоселичем и об их дружбе, не о музыкальном влиянии и его предпочтениях, не о его отношении к другим музыкантам.

    Оригинальности и непохожести Монтажа в сравнении с другими документальными фильмами о Кобейне и Нирване в целом придало лишение фильма излишних эмоционирований по факту его смерти. Факт, который известен всем и обглодан со всех сторон.

    Для людей, в чьей жизни как Нирвана, так и «Курдт» занимают очень немалое место, этот фильм обязателен. Разобраться в своем мнении об этом человеке он определенно поможет. Да еще может и вдохновит!

    22 ноября 2015 | 22:47

    Все наверное давно знают, о популярном солисте группы Nirvana, Курте Кобейне, но мало кто знает, как он жил на самом деле. В данном фильме, режиссер Бретт Морген по-полочкам расскажет, о том как рос и взрослел наш Курт. Фильм сразу, встречает необычной визуальной составляющей.

    Картинку можно поделить на 4 стиля:

    1. Так сказать анимированные записки и рисунки самого Курта, которые он писал или рисовал в разный период своей жизни.

    2. Видеозаписи из личного архива семьи Кобейн, где мы можем наблюдать Курта в разные периоды его жизни.

    3. Нарисованные в ручную, некоторые важные аспекты жизни популярного солисты группы Nirvana.

    4. Простая операторская съемка близких друзей и родственников Кобейна, у которых интересуются про его личную жизнь, тем самым давая возможность лично узнать, что думает тот или иной человек о Курте.

    Знаете, хочется сказать, что фильм не для всех, а лишь для тех людей, которым действительно интересно узнать о том, настоящем Курте Кобейне, которого мы не видели на экранах телевизорах, не читали о нем в газетах, журналах. Картина позволяет при открыть занавес тайны и некоторые действия Курта, которые раньше многие не знали.

    Так же хочется отметить музыкальную составляющую, она подобрана органично видеоряду и в основном играет группа Nirvana, но иногда можно услышать и The Beatles и Христианский гимн (The Amazing Grace)

    Итог: на мой взгляд это лучший рассказ о поп-звезде конца 90-ых, который расставляет все точки над «i»

    9 из 10

    6 мая 2015 | 17:49

    Сегодня посмотрел чудесную документальную картину Бретта Моргена «Курт Кобейн: Чёртов монтаж». Это название режиссер дал картине после того, как обнаружил кассету, записанную Куртом, с навазнием «Чёртов монтаж» на складе, где хранятся вещи Кобейна, которые и стали основным материалом для создания фильма.

    Картина получилась удивительной, очень откровенной и грустной, поскольку открывает многие грани жизни Кобейна с момента его рождения, о которых и подумать было нельзя. Режиссер во всех красках смог описать боль, радость, страдания и переживания Курта, создавая у зрителя полный эффект присутствия.

    Кобейн, и Мир, и внутренний мир Кобейна. Имея записи, картины и рисунки, написанные Куртом за всю жизни, Бретт прекрасно передаёт влияние мира окружающего на внутренний мир Кобейна, создавая очень персональное кино, не выходящее за рамки личности, позволяя заглянуть в гениальную голову музыканта, не утаивая всех тараканов, которые там водятся. Используя аудиозаписи и восхитительную анимацию, которая становится прекрасным контрастом для видеоряда, режиссер дополняет визуальный ряд, если для него не нашлось видео или рисунков, которые для пущего эффекта оживают, трансформируясь в невероятные и порой жёсткие мультфильмы. Кобейн в фильме предстаёт в фильме не просто музыкантом, а человеком, который творил каждое свободное мгновение, что делает фильм невероятно мотивирующим.

    Редкая документалка обходится без миллиона человек, высказывающихся о персоне, о которой идёт речь в фильме, но Морген поступает иначе, сокращая количество интервью до минимума, как можно больше времени уделяя именно творчеству Курта Кобейна, показывая через него проекцию действительности на формирование личности и его эмоциональное состояние. Что не менее важно, Морген не теребит тему самоубийства Кобейна, но показывает, что это было неизбежно, и что подвело его к этому.

    Уже после самого фильма показывают небольшое интервью с режиссером, который подробно рассказывает о создании фильма и появлении идеи сценария. Смотреть интересно не менее, чем и сам фильм. Потрясающая большая работа.

    10 из 10

    29 апреля 2015 | 08:46

    Я давно слышала об этом фильме, и хотела его посмотреть, но долго ждала перевода, потом и совсем забыла про него, и пришло время, будильник с Нирваной на телефоне у мужа меня начал будить каждое утро, хотя раньше я на него не обращала внимание, и даже если я буду очень сильно замученная, я все равно его слышу утром, и будил он меня и будил, и как-будто на что-то намекал. Я попыталась найти какую-нибудь книжку в интернете о Курте, нашла, но телефоне совсем не удобно читать. Потом я вспомнила что есть документальный фильм Черный Монтаж, и наверняка он уже переведен. Бессонная ночь, и в 2 часа я встаю и иду смотреть кино…

    Это трогающая за душу история человека легенды, становление его как личности, то, к чему он пришел за всю жизнь, как она началась и как она закончилась.

    Два с лишним часа нам показывают архивные записи Курта Кобейна, и его семьи, друзей и жены. С самого рождения, с первых шагов, и отмечания его дня рождения, рассказывая что он переживает во время семейных разборок, как он идет в школу, как он переживает тинейджерство, его влюбленность в музыку, первые серьезные отношения, первая работа, и напавшая на него популярность. А потом закрутилось — интервью, слава, которая ему была не нужна, наркотики, Кортни Лав, дочь, занавес. И за все время просмотра, начинаешь понимать, на сколько это был чувствительный человек, как он все пропускал через себя, что его собственно и погубило.

    Фильм очень грамотно составлен, линия жизни показанная в фильме не принуждает к каким-то конкретным умозаключениям — просто как оно есть. Документалистика и очередность событий скрепленная анимацией — смотрится просто шикарно! Ожившие записки, и его картинки, аудиозаписи его мыслей — все очень грамотно скреплено тем самым чертовым монтажом, он чертовски отличный!

    И некоторые говорят — хорошо, что в конце не стали обсасывать тему его смерти, а просто пустили текст. А я скажу — нет! Я не смотрела эти 100500 фильмов о его смерти, и хотя бы пару слов хотелось бы тут услышать (за это снимаю один бал). После просмотра пришлось посидеть почитать что же произошло в развернутом виде (то, что он себя застрелил это знает любой школьник, а что этому предшествовало, и как с этим связана его жена — это знают не все).

    Это замечательный документальный фильм о жизни талантливого человека, который так рано ушел.

    И знаете что? Под утро я ложилась спать, и будильник мужа меня не разбудил…

    9 из 10

    11 января 2016 | 10:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>