всё о любом фильме:

Время первых

год
страна
слоган«Подними голову!»
режиссерДмитрий Киселёв
сценарийЮрий Коротков, Сергей Калужанов, Ирина Пивоварова, ...
продюсерТимур Бекмамбетов, Евгений Миронов, Сергей Агеев, ...
операторВладимир Башта
композиторЮрий Потеенко
художникАнгелина Терехова, Владимир Купцов
монтажАнтон Анисимов, Алексей Кумакшин, Николай Булыгин, ...
жанр приключения, триллер
бюджет
400 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  2.42 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время140 мин. / 02:20
Смотрите в кино:
9 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
60-е. Разгар холодной войны. Две супердержавы, СССР и США бьются за первенство в космической гонке. Пока СССР впереди, на очереди — выход человека в открытый космос.

За две недели до старта взрывается тестовый корабль. Времени на выявление причин нет. И пусть риски огромны, мы не можем уступить лидерство.

Опытный военный летчик Павел Беляев и его напарник Алексей Леонов, необстрелянный и горячий, мечтающий о подвиге, — два человека, готовые шагнуть в неизвестность. Но никто не мог даже предположить всего, с чем им предстояло столкнуться в полете. В этой миссии все, что только можно, пошло не так…
Рейтинг фильма
ожидание: 79% (13 152)
Рейтинг кинокритиков
в России
90%
18 + 2 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В основе фильма — реальные события о первом в истории выходе человека в открытый космос, который совершил Алексей Леонов с корабля «Восход-2».
    • Над проектом работал сотрудник РКК «Энергия» Виктор Благов, один из руководителей запуска «Восхода-2».
    • Для фильма были изготовлены два макета спускаемого аппарата — одна из капсул использовалась для интерьерных съемок, другая — для экстерьерных.
    • Создателям фильма дали доступ только к дизайну космических приборов. Внутреннее устройство космической техники до сих пор засекречено.
    • Вес экстерьерной капсулы составляет 200 кг, а диаметр — 235 см.
    • Константин Хабенский был утвержден на роль Павла Беляева без кастинга. Создатели фильма хотели, чтобы именно он сыграл этого героя.
    • Действующий космонавт Федор Юрчихин озвучил одного из сотрудников ЦУПа.
    • Миронов и Хабенский больше года тренировались, чтобы быть готовыми к съемкам. Оба актера провели в спортзале в сумме около 4 000 часов.
    • На создание декораций у художников ушло 8 700 часов.
    • Евгений Миронов пытался повторить одно из самых невероятных действий Алексея Леонова во время выхода в открытый космос — совершить «кувырок» в трубе шлюза диаметром чуть более метра, однако ему это так и не удалось.
    • Прожектор, имитирующий солнечный свет, весил 50 кг.
    • Космические скафандры были сделаны из специальных материалов, используемых в астронавтике. Вес каждого из них составляет 30 кг. Высота — 170 см.
    • Специалисты по визуальным эффектам приступили к работе над картиной за полтора года до старта съемок. Они сделали полную реконструкцию всего полета с момента запуска «Восхода-2» и до посадки.
    • Специально для сцен выхода Леонова в открытый космос студия CGF разработала систему дополненной реальности ViewGA, которая позволила режиссеру и оператору уже во время съемки видеть на экране перемещения актера в условиях виртуального космоса.
    • Чтобы сцены в невесомости смотрелись максимально эффектно были созданы «цифровые дублеры» Миронова и Хабенского. Актеров «отсканировали» на круговой установке из 80 фотоаппаратов.
    • Главным консультантом фильма выступил Алексей Леонов.
    • Зимой 2016 года группа кинематографистов прилетела в Пермский край, в окрестности того самого места, где 19 марта 1965 года в ручном, нештатном режиме приземлился на «Восходе-2» экипаж Беляева-Леонова. Съемки проходили в долине реки Усьвы при температуре минус 35 градусов. Добираться на место съемок приходилось с помощью оборудования для скалолазания. На этот путь уходило не менее полутора часов.
    • На проекте дважды менялся режиссер. Изначально планировалось, что постановку возьмет на себя Сергей Бодров, однако летом 2015 года команда приступила к съемкам под началом Юрия Быкова. В начале 2016-го появились новости, что, отсняв все драматические сцены, режиссер по совместному соглашению с продюсерами картины, Тимуром Бекмамбетовым и Евгением Мироновым, покидает проект. Доснимать оставшиеся экшен-эпизоды пришлось Дмитрию КиселевуЕлки», «Лондонград»).
    • Одним из сценаристов картины является известный автор Юрий КоротковАвария-дочь мента», «9 рота», «Стиляги»).
    • Идея фильма принадлежит Евгению Миронову, который приступил к ее реализации в качестве продюсера, получив одобрение лично от Алексея Леонова. Прославленный космонавт стал одним из основных консультантов проекта.
    • Исполнители главных ролей перед съемками прошли трехмесячный курс интенсивных тренировок на физическую выносливость. По словам Миронова, одним из самых сложных испытаний на фильме стали две смены, когда он по несколько часов висел на тросах, изображая состояние невесомости.
    • Специально для съемок художники по костюмам создали четыре скафандра: два для актеров и два для их дублеров. В отличие от оригинальных комбинезонов 1965 года, костюмы были намного легче, но из-за синтетического материала исполнители в них буквально истекали потом. Шлемы были сделаны под заказ английской компанией, работающей с голливудскими студиями.
    • Большое внимание было уделено деталям, отображавшим историческую эпоху. В частности, на руках у космонавтов можно заметить уникальные часы, выпущенные по случаю полета Гагарина. Художники смогли найти их у коллекционеров.
    • Сцены в тайге снимались в Пермском крае, недалеко от поселка Усьва. Именно здесь в 2013 году проходили съемки драмы «Географ глобус пропил». Основные актеры в экспедиции не принимали участие. Все эпизоды в тайге снимались на общие планы, поэтому вместо актеров были задействованы дублеры.
    • Основная часть съемочного процесса проходила в Москве, в одном из ангаров, принадлежащих бывшему заводу ЗИЛ, где художники-декораторы выстроили три модели «Восхода-2» в натуральную величину. Один использовали для съемки эпизодов в космосе, второй — для заключительных планов в тайге, а в третьем была полностью создана внутренняя «начинка» корабля. Эта модель также включала в себя многоуровневую систему страховок и подвесов, с помощью которых актеры изображали невесомость.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 164 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Патриотические ленты в нашей стране в последнее время становятся объектом раздора. Не всем нравится подход Фонда Кино выделять на такие ленты кучу средств без особого понятия, отобьётся фильм в прокате или нет. Да и масло в огонь подливает МинКульт, которое чуть ли не заставляет кинотеатры прокатывать ленту, а также умудряется попытаться перенести чужой фильм на более поздний срок. И всё это случилось с картиной «Время первых», которая благодаря свои создателям вляпалась в довольно грязный скандал с переносом «Форсажа 8», который не случился. Из-за этого фильм проваливается с треском в прокате, и чтобы хоть как-то выпутаться, на сеансы начали сгонять школьников. Что не так с картиной «Время первых» и достойна ли она всеобщего демарша? Об этом ниже.

    Сюжет картины строится вокруг значимого события в истории не только нашей страны, но и всего человечества — первого выхода человека в открытый космос. Алексей Леонов в исполнении Евгения Миронова и его напарник в лице Павла Беляева, роль которого сыграл Константин Хабенский совершают невероятный подвиг, после которого нужно было вернуться на Землю живыми.

    Сразу отвечаю на вопрос: «Лезет ли патриотизм изо всех щелей?». Да, лезет. Да, есть чувство, будто картина только и создавалась, чтобы в очередной раз напомнить кое-кому, что это мы были первыми в космосе и остаёмся первыми. Но вместе с этим это чувство не оставляет никакой горечи, приторности. В конце концов даже ругать ленту за такой «урок патриотизма» не хочется. В картине показана действительно та картина, чтобы была во времена холодной войны. Нужно было быстро вывести человека на орбиту, потому что партия так сказала и точка. Никаких компромиссов, либо пан, либо пропал. И всё бы ничего, но первая половина ленты была слишком скомкана. Подготовка космонавтов, корабля, разработка плана показана настолько отрывочно, что хочется поскорее промотать эту часть и перейти к кульминации. Сцены то и дело обрывались на полуслове, события выглядели словно отдельные видеоролики. Про то, как был показан конфликт между космонавтами и их взаимоотношения и говорить не хочется: показано всё так чуждо, что никакой химии и не чувствуется, хотя актёры старались. За первую половину ленты — жирный минус.

    А вот вторая половина, ради которой стоит идти — космос, выполнена просто замечательно. Когда «Восход-2» выходит на орбиту Земли и настаёт момент, ради которого всё затевалось, дух перехватывает от показанного. Вместе с космонавтами мы переживаем момент первого выхода в открытый космос — опасный и неизведанный. И когда Евгений Миронов открывает шлюз и выходит на орбиту, картина играет другими красками. Многие сравнивают фильм с «Гравитацией» Куарона, но эти сравнения, не более чем чушь. Никакого Куароновского налёта тут не видно. Эти две картины очень разные: Голливуд снимал фильм про то, что нужно выживать, вот что бы то ни стало, а наши — выполнять опасные задания, во чтобы то ни стало. Опасность выхода, драматичные моменты с потерей кислорода, другие внештатные ситуации — всё это выглядело очень убедительно. В эти моменты становится жаль, что картину снимали не в IMAX — эффекта было бы больше. Но вместе с этим было немного видно то, что бюджета не хватало и что финальный монтаж как по изображению, как и по звуку делали в последний момент.

    Актёрский дуэт Миронова и Хабенского сыграл в картине очень хорошо. Поначалу было абсолютно неинтересно смотреть за тем, как идут их взаимоотношения. К тому же то, из-за чего Беляев невзлюбил Миронова было показано обрывочно. Но когда дело доходило до их отдельных сцен, актёры будто расцветали. За сцены в космосе никаких претензий: что Миронов, что Хабенский отрабатывают всё максимально слаженно. Самую мощную актёрскую игру выдал Владимир Ильин, сыгравший роль легендарного Сергея Королёва. Каждое его появление в кадре отдавало невероятной мощью и силой, серьёзностью и болезнью за своё дело. Персонаж Королёва — лучшее, что есть в этом фильме, он мне понравился больше всех остальных и я бы очень хотел отдельную ленту про этого человека, построившего космонавтику.

    Итог: «Время первых» — фильм, который незаслуженно обделили вниманием. Фильм хороший и мне ужасно неловко, что он проваливается в прокате. Даже то, что он «патриотический», не отменяет того факта, что картина получилась в итоге хорошей и создатели постарались не ударить в грязь лицом. Да, сами создатели втянулись в скандал с переносом ленты, из-за чего многие её просто проигнорировали. А зря. Фильм не виноват в тупости и ленивости пиарщиков. Он хорош. Советую, настоятельно советую.

    8 из 10

    19 июля 2017 | 10:40

    И вот он вечный вопрос: «Смотреть или же нет?». В данном случае, отвечу вам твердое «да». Я далеко не преданный поклонник отечественного кинематографа, но при всех обстоятельствах должны быть свои исключения. Таким образом, «Время первых» и стал для меня исключением. Мы от рождения тянемся к звездам. Что для нас космос? Для каждого он свой, кто-то мечтает о чем-то тривиально-пресном, а кто-то стремится день ото дня воплотить в жизнь высшие идеи, или даже идеалы: стать первым, осуществить мечту, победить в схватке, обойти соперника. У каждого из нас свои идеи, однако, важно лишь то, какими методами вы вдохнете в них жизнь.

    Еще в древности Платон утверждал: «Астрономия заставляет душу смотреть вверх и ведет нас из этого мира в другой.»

    Отойдя в сторону от лирики, начну делиться наконец-таки впечатлениями от просмотра. Наверное, найдется много единомышленников, у которых от одного вида космического пространства, пускай только в кино, замирает сердце. Наверное, «Время первых» — это фильм не о космосе, а скорее о героях и мечтателях. Героев, которые стали первыми, и мечтателях, которые не теряли надежду. Это действительно хорошее отечественное кино. Наверное, можно радоваться, что страна выходит на более высокий уровень в кинематографе.

    Космос — это пространство неизведанное, и потому, дело ясное, что может пойти не так все, что угодно. Наверное, когда-нибудь в далеком будущем (хотелось бы, конечно, чтобы не слишком далеком), человечеству удастся шагнуть вперед, возведя полеты на качественно новый уровень.

    В фильме же речь идет о до боли известной тематике, которую я называю «кто кого?!» — космическая гонка в разгар холодной войны. СССР выдерживает первенство на данном этапе, осуществив не тот момент немыслимое — выход человека в открытый космос.

    Порадовала хорошая актерская игра, в особенности, Евгения Миронова (Алексей Леонов) — тот самый образец мечтателя. Подобные истории доказывают нам то, как далеко тебя могут завести мечты, было бы лишь желание, а в остальном — во всем можно преуспеть. Алексей Архипович Леонов — потрясающий человек, чей героизм не знает границ. Благодаря таким людям в глубинах души рождается гордость.

    Разумеется, фильм бы не состоялся, если бы не Константин Хабенский (летчик-космонавт Павел Беляев). Учитывая, в целом, мои скудные познания в отечественном кинематографе, смело заявляю, что главные герои полноценно оправдали ожидания! Игра была поставлена замечательно и весьма реалистично, что, собственно, и требовалось.

    Минусы… Минусов будет 3:

    1. Долгая завязка, продолжительность которой составляет порядка 45 минут фильма.

    2. Недоработанные второстепенные персонажи, главным образом, — жены и дети. Так за весь фильм и не запомнила их игры. Имена, к счастью, можно найти в интернете, да хотя бы в Википедии, но… все-таки, этот момент для меня остался неясен.

    3. Внутренний мир героев для меня не был раскрыт до конца. Я все ждала, когда же я узнаю их настоящих. Да, душевность была и вроде бы все и замечательно, но не было ни одного из двух параметров: либо ощущения недосказанности — это раз, либо, наоборот, четких ответов на интересующие вопросы.

    В остальном, могу сказать, фильм удался. Удались и спецэффекты, нет наигранности, присутствует реалистичность и хорошая актерская игра. Потому, основное пожелание к отечественному кинематографу — снимайте больше подобных фильмов, и с каждым разом все лучше, и именно тогда, полагаю, каждый с несокрушимой уверенностью поставит высший балл.

    7,5 из 10

    18 июля 2017 | 17:37

    Постановка фильма показалась мне затянутой и неинтересной.

    Игра актеров — наверное, лучше, чем отечественных телесериалах, но не более.

    Характеры героев абсолютно плоские и невыразительные.

    За художественные достоинства я мог бы поставить, с натяжкой, среднюю оценку, учитывая, что это все-таки отечественный кинематограф…

    Но содержательная часть показалась мне ниже всякой критики. Если я правильно понял, авторы фильма пытались донести до зрителя такую идею: «горстка выдающихся людей смогла осуществить подвиг, вопреки всем ужасам Советского Союза». Этот абсурдный диссонанс полностью разрушает всю смысловую канву фильма.

    2 из 10

    6 июня 2017 | 13:02

    Сценарий «Времени первых» писали сразу пять человек, что лично меня сразу насторожило. Творчество — процесс интимный, индивидуальный, а артельным способом чаще всего можно произвести только какой-нибудь дрянной сериал про ментов и бандитов. Но в данном случае результат оказался на удивление удачным. В фильме есть история — не только в том смысле, что он основан на реальных событиях, а в том, что эти реальные события (и достроенные сценаристами сопровождающие сцены) составляют стройную драматургическую конструкцию с выстроенной интригой, выраженным конфликтом, понятной мотивацией, живыми и привлекательными персонажами. Во «Времени первых» есть, на что посмотреть, есть, кому и чему сопереживать, есть, о чём подумать после просмотра.

    Если задаваться вопросом «О чём фильм «Время первых»?», то, с моей точки зрения, фильм о борьбе жизни и смерти, ведущейся на земле и в космосе, во внешнем мире и в голове каждого человека.

    Генерал Каманин, с незатейливой прямотой сталинского мясника-командира, предлагает отправить двух космонавтов на смерть, лишь бы «наши космические секреты не достались врагу». Ему противостоит Сергей Павлович Королёв, чья и без того великая личность стараниями наших кинематографистов приобретает во всех смыслах космический масштаб. Для Генерального конструктора, прошедшего ад ГУЛАГа, человеческая жизнь была и остаётся высшей ценностью, ради сохранения которой не жалко никаких сил и средств.

    Это же противостояние продолжается и на орбите, где аврал и штурмовщина, навязанные космической отрасли ради тщеславного желания нового генсека обогнать Америку, приводят к возникновению, кажется, всех нештатных ситуаций, какие только были возможны. И лишь находчивость и мужество космонавтов, вместе с изрядной долей везения, позволяют им выполнить задачу.

    Наконец, на человеческом уровне смерть так и норовит проникнуть в сознание: вымуштрованный системой ветеран Беляев произносит слова «как родина прикажет» с фатализмом японского камикадзе, зато сын врага народа Леонов не готов сдаваться и умирать ни по приказу родины, ни без него.

    Тема противостояния с Америкой заставляет вспомнить другой недавний фильм о космической гонке — «Скрытые фигуры». Американцы не скрывали, что соревнуются с Советским Союзом, но, в отличие от последнего, у них не было цели осуществить запуск первыми любой ценой, тем более, ценой человеческой жизни. Алан Шепард полетел вторым, но он полетел в полностью готовом и испытанном корабле (насколько первый в истории страны космический запуск вообще может быть «полностью» готовым). Советскому Союзу удалось, ценой сверхусилий и с большим везением, прийти первыми ещё в нескольких забегах (первая женщина в космосе, первый полёт автоматической станции на Луну, первый выход в открытый космос), но потом случилось неизбежное: системный подход победил штурмовщину, и лунную гонку СССР проиграл вчистую, сделав для приличия вид, что «не очень-то и хотелось». Да и вообще, если сравнить проблематику двух фильмов, то американцев соревнование с СССР волновало лишь как одна из проблем, тогда как для Советов «победа» над американцами была самоцелью. Генсек во «Времени первых» так и заявляет Королёву: повтори с живыми людьми то, что сделал на испытательном полёте — и получай звезду «героя». То, что испытательный полёт закончился катастрофой и уничтожением корабля, генсека не волновало. И это ещё одна проекция борьбы жизни со смертью, которой наполнен фильм.

    Из актёрских работ в фильме самым живым, ярким и «цепляющим» стал как раз персонаж, созданный Владимиром Ильиным. Его Королёв живёт и работает на пределе человеческих возможностей, вкладывая частицу себя в каждую деталь каждого космического аппарата, соединяя свою нервную систему с каждым из находящихся на орбите. Его немного неуклюжая прихрамывающая походка в сочетании с упрямым взглядом исподлобья сделали образ Главного объёмным и очень по-человечески настоящим.

    Что касается дуэта главных героев, то нужно заметить, что при всех выдающихся талантах как Миронова, так и Хабенского, играть им оказалось трудно. Дело, видимо, в том, что в российском кино так и не появилось жизнеспособного образа сильного мужчины. Наша традиция предполагает или ходячего сборника пафосных цитат и геройских афоризмов, высеченного из цельного куска то ли гранита, то ли картона, или трагического героя, который слишком хорош, чтобы дожить до конца фильма. Из относительных исключений вспоминается разве что Борис Галкин в дилогии «В зоне особого внимания» — «Ответный ход», но там в обоих случаях речь шла об учениях, а не «боевых» задачах. Сыграть человека, который преодолевает сложнейшие препятствия и приходит к своей цели, но не утрачивает при этом человечности и естественности, оказывается невероятно сложно. Во «Времени первых» задачу создания героического, но человечного образа решали двое из лучших актёров российского кино, и они с ней справились.

    В недостатки фильму можно вменить картонность персонажей даже не второго, а третьего плана, в первую очередь членов семей главных героев. Но этот недостаток является следствием имеющихся у фильма достоинств — если становятся заметными огрехи третьего плана, значит на первом и втором всё достаточно хорошо.

    Говоря о визуальном ряде фильма, нельзя не вспомнить «Гравитацию», которая мало того, что похожа по фабуле, так ещё и была вдохновлена теми событиями, которые легли в основу «Времени первых». С момента выхода фильма Куарона прошло уже 4 года, это огромный срок с точки зрения развития технологий визуализации, но картинка во «Времени первых» самое большее не сильно отстаёт от американского фильма. Особенно это заметно в сценах с самолётами, которые выглядят слишком «нарисованными» для современного кино.

    Очень символичным оказался образ одинокого радиолюбителя, который сумел сделать то, на что оказалась неспособна вся государственная машина. Эпизод с ним настолько же хорош, насколько короток, и именно его морзянка ставит окончательную точку в споре о том, кто победит. И в космосе, и на земле человек и его жизнь были и будут сильнее смерти.

    11 апреля 2017 | 14:04

    В последнее время фильмы на основе реальных событий стали снимать почти так же часто, как и ремейки, из-за чего мысль, будто сценаристы вконец обленились, приходит в голову сама собой. Правда, в обоих случаях от оригинала нередко остаются рожки, ножки да имена собственные, а все факты искажаются или вовсе отсекаются в прокрустовом сюжетном ложе. К счастью, сия печальная участь не постигла новую работу Дмитрия Киселёва во многом благодаря уникальности самой этой истории, поскольку, как ни крути, впервые выйти в открытый космос можно лишь единожды.

    Сюжет картины добросовестно следует хронологии полета корабля «Восход-2» 18-19 марта 1965 года и предшествующей старту подготовки. На неискушенный взгляд вся матчасть выглядит абсолютно достоверно: скафандры, корабль и начинка аппарата тщательно копируют подлинники. Даже во внешности исполнителей главных ролей, Евгения Миронова и Константина Хабенского, проглядывает отдаленное сходство с историческими прототипами, пилотом Алексеем Леоновым и командиром Павлом Беляевым. Оба актера прекрасно показали двух таких разных по характеру людей, порывистого и сдержанного, но составляющих слаженную команду и объединенных высокой во всех смыслах целью. Но еще блистательнее вышел образ генерального конструктора Сергея Королева у Владимира Ильина: портрет высококлассного специалиста, душой болеющего за свое дело.

    Визуальные спецэффекты добротны, голубизна нашей планеты просто завораживает. Вообще все элементы картины находятся и работают в нужных местах, складываясь в крепкое производственное кино. И даже когда понимаешь, что вот эта конкретная сцена поставлена здесь, чтобы вызвать у зрителя определенные чувства, это не кажется фальшивым и не вызывает отторжения. Вопреки давней известности всего случившегося за судьбу экипажа по-настоящему переживаешь и надеешься, что они справятся со всеми трудностями. Пожалуй, единственное, за что стоит попенять авторам, так это за желание добавить драмы в максимальное число эпизодов, и выжать эмоции до самого упора. Из-за этого ряд фрагментов, как и вся лента в целом, выглядят затянутыми. Да и раздутый хронометраж в два с лишним часа дает о себе знать. Под конец я уже просто устала, поэтому финал произвел на меня совершенно противоположное впечатление, чем задумывалось создателями, особенно крики одного из персонажей в безответное небо на фоне зачитываемого Юрием Левитаном информационного сообщения. Но в итоге я ни чуть не жалею о посещении сеанса: российский кинематограф выдал отличный продукт и подарил подлинные чувства, а не пластмассовый визионерский эрзац.

    Шаг за грань неизвестного всегда сопряжен со значительными рисками. Даже сегодня в космической отрасли еще случаются ситуации, которые невозможно предвидеть и просчитать заранее. Что уж говорить о первопроходцах, зачастую вынужденных двигаться вслепую. Алексей Леонов и Павел Беляев отправились туда, где только собственный и инженеров высочайший профессионализм и толика удачи могли помочь им живыми вернуться домой. О первом человеке на орбите Земли по праву снято множество кинолент, но в истории отечественной космонавтики немало и других славных страниц. Хорошо, что одна из них нашла свое достойное художественное воплощение. Будем надеяться, что о деяниях и других наших космонавтов в будущем на большом экране можно будет увидеть не менее качественные фильмы, каким оказался «Время первых».

    8 из 10

    14 апреля 2017 | 00:31

    Фильм повествует о выходе наших космонавтов в открытый космос во времена холодной войны. Само событие мягко говоря значимое и кино могло получиться очень неплохим, хоть и явно нацеленным на подъём ура-патриотизма (что само по себе не плохо, просто не люблю мешать искусство с политикой). Однако то ли из-за проблем на съёмочной площадке (смена режиссёра посреди процесса) то ли от неумения и нежелания создателей, вышло то, что имеем.

    Кино сухое и безжизненное. Кто-то скажет, что хождение по струнке и речи «по бумажке» были нормой в то время, но почему-то не все персонажи ведут себя как оловянные солдатики (В том мультике было больше жизни). Во многом из-за скучных и картонных персонажей, которые говорят штампами, само повествование не увлекает. Более того, по структуре и наполнению очень многие сцены один в один скопированы с аналогичных сцен Голливудских фильмов о космосе. Там своя машина пропаганды тоже работала, например в 1983 вышел фильм «Парни что надо», повествующий о том, как США догоняла СССР в космической гонке. Так вот лучше посмотрите его — несмотря на 3 часовой хронометраж, смотрится в разы легче и интересней. Но вернёмся к нашим родным баранам.

    По графону в целом претензий у меня нет. Сцена выхода в открытый космос сделана действительно добротно. Проскакивает в фильме и неплохая операторская работа. Больше здесь даже и сказать особо нечего.

    Саундтрек тоже неплохой, хоть и отдаёт «Нолановщиной». Пожалуй, замени какой-нибудь трек в Интерстелларе или Тёмном рыцаре треком из Времени первых, половина и не заметит.

    Очень много вопросов у меня к сценаристам (как всегда). Количество оборванных флешбеков в фильме как бы говорит: «Мы в душе не знаем, как толково рассказать историю и раскрыть персонажей, вот вам псевдофилософские обрывки — додумывайте сами». По факту же, фильм выглядит как одна большая агитка. Агитка сухая, пресная и совершенно не захватывающая.

    Многие на форумах пишут, что мол «Историю знать надо, такой сложный этап был, идите почитайте учебники и пересмотрите». Таким я хочу сказать лишь одно — если фильм становится хорошим исключительно в контексте чего-то ещё, будь то книга, игра, учебник истории — он плохой. Фильм должен быть цельным произведением и ему не нужны вышеперечисленные «костыли».

    К игре актёров претензий особо нет — Хабенский и Миронов неплохи. Жаль только, что игра двух человек не может вытянуть абсолютно серый фильм.

    Ну и по фактам в фильме есть вопросы, в интернете достаточно источников, описывающих неточности в фильме. Сам приводить не буду, ибо спойлеры.

    Итог: фильм не втаптывает российский кинематограф глубже в грязь, чем другие громкие премьеры, поддерживаемые Минкультом (справедливости ради — сделать это сложновато). Однако никакой ценности он не представляет и вспоминать о нём будет, собственно, только Минкульт. Да и то в рамках «ну как же так, почему не окупился».

    4 из 10

    28 апреля 2017 | 08:39

    Российская космическая драма режиссёра Дмитрия Киселёва с Евгением Мироновым и Константином Хабенским в главных ролях, рассказывающая о первом выходе в открытый космос. Человечество с давних времен интересовалось космосом, вселенной. В последнее время в кинематографе наблюдается особый интрес к этой теме. «Гравитация», «Притяжение», «Прибытие» из последних, и вот российское кино, которое не уступает предыдущим.

    История российской космонавтики многим известна, и почти каждый ребенок на вопрос: «Кто первый космонавт?», сразу даст ответ: «Юрий Гагарин». Что же меня заинтресовало в данном фильме?! Во — первых, актерский состав — Константин Хабенский и Евгений Миронов, которые радуют своей игрой. Представлено советское время, когда шла «холодная война», гонка вооружений, страны соревнуются в достижениях в различных сферах деятельности, науке, технике. После полета первого человека в космос, люди задумываются о новых свершениях. Павел Беляев (К. Хабенский) и Алексей Леонов (Евгений Миронов), два главных героя, космонавта. Наиболее явно сделан акцент в описании Алексея Леонова. Неким орнаментом в описании этого удивительного человека, стала история про маленького Алешу, который шел с отцом в поле, видел звезды в ночи. Еще тогда, в детстве, его воображение рисовало неведомые дали, звезды… Через всю жизнь он пронес в себе стремление быть как птица. Они такие разные, и Беляев и Леонов, но оба друг друга хорошо дополняют. Задорный, смелый, порой безрассудный, не унывающий Алексей и упрямый, умный, Павел… Также запомнился актер, игравший Сергея Павловича Королева, несмотря ни на что, Королев продолжал верить и надеяться в успешный итог операции… Слышать голос Левитана, который говорит о важных событиях страны, это как будто попасть в другую эпоху…

    Было много впечатляющих, запоминающихся сцен: Беляев и Леонов в космосе, встреча Леонова в конце с дочкой, а как та, смотрела на черно — белый телевизор, и с придыханием слушала об отце космонавте.

    Атмосфера фильма: все сцены сняты очень правдоподобно, натурализм в описании космоса, очень душевное и теплое кино. «Русский человек привык летать в кандалах, а без кандалов с ним беда приключится…» Главным консультантом выступил сам Алексей Леонов — человек, впервые в истории вышедший в открытый космос. Живая легенда! Именно он помог перенести на экран то, чему был не просто свидетелем, но и непосредственным участником. «Время первых» — кино, которое не оставит вас равнодушным, оно о нашей с вами истории, о героях, людях которые несмотря ни на что борются за мечту, за свои идеалы…

    11 апреля 2017 | 22:06

    Что мы видим, когда смотрим на ночное небо? Холодный свет далеких звезд… безграничную темноту, вечную и мрачную… или манящее пространство, хранящее тысячи тайн?

    Многие из нас предпочитают смотреть на звезды, но лишь немногие летают среди них. Летают с самого детства, начиная со своего воображения, способного, в отличие от тела, свободно вырваться из цепких лап гравитации и путешествовать там, среди планет и Галактик, в таком недосягаемом Космосе.

    Этот фильм не просто про тех, кто стал Первым. Он про людей, которые шли к своей мечте, про тех, кто, один раз подняв голову вверх, уже не мог жить с мыслью о том, что никогда не окажется там, среди птиц, выше птиц. Пожалуй, такую любовь к Космосу можно назвать болезнью, но согласитесь, ей приятно болеть. Алексей Леонов, Павел Беляев — личности, которые поставили на кон свои жизни ради стремления, стремления своего, стремления Родины, стремления всего народа.

    Фильм, безусловно, хорош. Очень хорош. Логично разделенный на две части, он знакомит нас с героями в обыденной жизни на земле (или лучше Земле), их взаимоотношениях, подготовках, тренировках, с тем, как и почему именно они оказались в космическом корабле, а лишь затем сюжет медленно, но верно подведет нас к космическому подвигу этих отважных космонавтов.

    Великолепная актерская игра двух признанных мастеров — Миронова и Хабенского, а также натуральные качественные декорации, неплохо проработанная графика и разумная (именно такой эпитет) операторская работа позволили показать шикарные сцены в космическом пространстве и на борту корабля. Да, тут не будет такого пафоса и нагнетания ситуации, как в Западных фильмах, но именно отсутствие типичных американских приемов построения сюжета делает фильм естественным. Мы часто жалуемся, что наш кинематограф «передирает» иностранные приемы съемки и фильмы выходят сплагиаченные, отдающие американизмом. Вот как раз эту кинокартину такой назвать нельзя. Она, наконец-таки, вышла сбалансированной: дух нашей страны, наших людей, нашей истории совместно с последними достижениями в нашем кинематографе дали фильм, которым можно гордиться.

    Как же приятно видеть, когда в космическом корабле наименования датчиков и кнопок написаны русскими буквами, на шлемах красуется те самые 4 заветные буквы нашей страны, а в центре космических полетов на земле над сложнейшими задачами ломают голову наши, русские ученые.

    Кстати, очень понравилась игра Владимира Ильина, который исполнил роль знаменитейшего Сергея Королева. Королев — очень притягательная личность и довольно интересно было наблюдать за его поступками, речью, жестами, ведь фильм претендует на историческую достоверность (пусть не во всех деталях, но тем не менее).

    Между прочим, актерский состав подобран действительно так, чтобы герои были максимально похожи на своих реальных прототипов. Особенно в этом плане вызвал улыбку наш дорогой товарищ Леонид Ильич.

    Что же в итоге… Последнее время имеет место быть тенденция заставить забыть и стыдиться нашей истории, как будто ничего выдающегося мы и не делали… Вот, на Луну высадился Армстронг, а мы, дескать, опоздали. Да те подвиги, которые совершали наши люди, наши космонавты, оставили след на века и многие страны мира так или иначе используют результаты, которые были получены нашими космическими первопроходцами.

    Этот фильм — хорошее напоминание о таких первопроходцах.

    Мы помним своих героев.

    8 из 10

    9 апреля 2017 | 15:07

    Великолепный фильм о космонавитке — не ожидал, он превзашел все мои ожидания!

    Подбор актеров: хорошая игра, но мало того — актеры похожи на своих прототипов, Евгений миронов — просто вылитый Леонов в молодости. Единственное, на мой взгляд, Сергей Павлович Королев не очень похож, на всех фотографиях он с военной выправкой, а тут его немного к земле клонит.

    Выполнение актерами архи сложных движений в невесомости передано велеколепно!

    Спецэффекты: Не видны — что не может не радовать! Настолько реалистично сделаны, что я узнал о них только тогда, когда посмотрел как снимался фильм. За спецэффекты 5+ на много лучше многих голивудских!

    Сам фильм повествует о важнейшей вехе в истории освоение космоса — Выход первого человека из корабля в открытый космос, о том на сколько трудно и рискованно быть первопроходцами, о трудностях с которыми сталкиваются и преодолевают космонавты не только в космосе, но и на земле — все это передано наилучшим образом и в красках, сразу становися видно зачем их так готовят, не только как спортсменов, но и как «выживальщиков» или диверсантов.

    Общее впечатление и сюжет — несмотря на то, что я хорошо знал эту историю полета в подробностях — фильм держал меня в напряжение от начала и до конца, захватывал дух и заставлял ерзать в кресле от головокружительных моментов! Повествование очень близко к реальной истории, за что большое спасибо! На мой взгляд это второй удавшийся фильм в советско-российском кинематографе о истории космонавтики после «Укрощение огня».

    В фильме нет навязанного патриотизма и каких либо штампов, но это чувство само собой появляется, гордость за страну, за то что было сделано, за этих смельчаков в скафандрах, за гений Королева.

    Фильм рекомендую к просмотру, время пролетит незаметно и будет хотеться еще!

    9 из 10

    19 апреля 2017 | 21:40

    История безграничного мужества, которой большинство не уделяет достаточного внимания. Кинокомпания Базелевс и Евгений Миронов создали (не побоюсь сказать) гордость российского кинематографа.

    В этом фильме сложилось всё: подбор актеров, их настоящая игра, после которой хочется сказать -Верю!, новейший уровень (для России) анимации и киносъемки, словом, по качеству фильм не отличить от зарубежной Гравитации и Интерстеллара.

    Но все же, самое важное — сюжет. История великих патриотов, великого российского народа, история Первого в мире выхода человека в космос. Сюжет, который держит в невероятном напряжении, несмотря на то, что ты знаешь, как все завершилось. Он дает нам невероятную возможность прикоснуться к моментам великой истории, прикоснуться к настоящим героям нашего времени, событиям, повлиявшим на ТАКОЙ ход истории. За движением рук, взмахом ресниц, потоком воздуха — за всем хочется уследить и впитать как можно больше чувств.

    Этот фильм невероятен, сюжет до слез патриотичен и человечен, Леонов и Беляев мужественны и героичны. Фильм обязателен к просмотру всем, кому важна история Нашей Страны и всего человечества. Не пожалейте денег, дайте Отечественному кинематографу шанс тронуть Вас, сводите своих близких людей на этот невероятный фильм и всегда помните:

    Мы — ПЕРВЫЕ.

    10 из 10

    8 апреля 2017 | 22:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>