всё о любом фильме:

Время первых

год
страна
слоган«Подними голову!»
режиссерДмитрий Киселёв
сценарийЮрий Коротков, Сергей Калужанов, Ирина Пивоварова, ...
продюсерТимур Бекмамбетов, Евгений Миронов, Сергей Агеев, ...
операторВладимир Башта
композиторЮрий Потеенко
художникАнгелина Терехова, Владимир Купцов
монтажАнтон Анисимов, Алексей Кумакшин, Николай Булыгин, ...
жанр приключения, триллер
бюджет
400 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  2.42 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время140 мин. / 02:20
Смотрите в кино:
9 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
60-е. Разгар холодной войны. Две супердержавы, СССР и США бьются за первенство в космической гонке. Пока СССР впереди, на очереди — выход человека в открытый космос.

За две недели до старта взрывается тестовый корабль. Времени на выявление причин нет. И пусть риски огромны, мы не можем уступить лидерство.

Опытный военный летчик Павел Беляев и его напарник Алексей Леонов, необстрелянный и горячий, мечтающий о подвиге, — два человека, готовые шагнуть в неизвестность. Но никто не мог даже предположить всего, с чем им предстояло столкнуться в полете. В этой миссии все, что только можно, пошло не так…
Рейтинг фильма
ожидание: 79% (13 152)
Рейтинг кинокритиков
в России
90%
18 + 2 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В основе фильма — реальные события о первом в истории выходе человека в открытый космос, который совершил Алексей Леонов с корабля «Восход-2».
    • Над проектом работал сотрудник РКК «Энергия» Виктор Благов, один из руководителей запуска «Восхода-2».
    • Для фильма были изготовлены два макета спускаемого аппарата — одна из капсул использовалась для интерьерных съемок, другая — для экстерьерных.
    • Создателям фильма дали доступ только к дизайну космических приборов. Внутреннее устройство космической техники до сих пор засекречено.
    • Вес экстерьерной капсулы составляет 200 кг, а диаметр — 235 см.
    • Константин Хабенский был утвержден на роль Павла Беляева без кастинга. Создатели фильма хотели, чтобы именно он сыграл этого героя.
    • Действующий космонавт Федор Юрчихин озвучил одного из сотрудников ЦУПа.
    • Миронов и Хабенский больше года тренировались, чтобы быть готовыми к съемкам. Оба актера провели в спортзале в сумме около 4 000 часов.
    • На создание декораций у художников ушло 8 700 часов.
    • Прожектор, имитирующий солнечный свет, весил 50 кг.
    • Космические скафандры были сделаны из специальных материалов, используемых в астронавтике. Вес каждого из них составляет 30 кг. Высота — 170 см.
    • Специалисты по визуальным эффектам приступили к работе над картиной за полтора года до старта съемок. Они сделали полную реконструкцию всего полета с момента запуска «Восхода-2» и до посадки.
    • Специально для сцен выхода Леонова в открытый космос студия CGF разработала систему дополненной реальности ViewGA, которая позволила режиссеру и оператору уже во время съемки видеть на экране перемещения актера в условиях виртуального космоса.
    • Чтобы сцены в невесомости смотрелись максимально эффектно были созданы «цифровые дублеры» Миронова и Хабенского. Актеров «отсканировали» на круговой установке из 80 фотоаппаратов.
    • Главным консультантом фильма выступил Алексей Леонов.
    • На проекте дважды менялся режиссер. Изначально планировалось, что постановку возьмет на себя Сергей Бодров, однако летом 2015 года команда приступила к съемкам под началом Юрия Быкова. В начале 2016-го появились новости, что, отсняв все драматические сцены, режиссер по совместному соглашению с продюсерами картины, Тимуром Бекмамбетовым и Евгением Мироновым, покидает проект. Доснимать оставшиеся экшен-эпизоды пришлось Дмитрию КиселевуЕлки», «Лондонград»).
    • Одним из сценаристов картины является известный автор Юрий КоротковАвария-дочь мента», «9 рота», «Стиляги»).
    • Идея фильма принадлежит Евгению Миронову, который приступил к ее реализации в качестве продюсера, получив одобрение лично от Алексея Леонова. Прославленный космонавт стал одним из основных консультантов проекта.
    • Исполнители главных ролей перед съемками прошли трехмесячный курс интенсивных тренировок на физическую выносливость. По словам Миронова, одним из самых сложных испытаний на фильме стали две смены, когда он по несколько часов висел на тросах, изображая состояние невесомости.
    • Специально для съемок художники по костюмам создали четыре скафандра: два для актеров и два для их дублеров. В отличие от оригинальных комбинезонов 1965 года, костюмы были намного легче, но из-за синтетического материала исполнители в них буквально истекали потом. Шлемы были сделаны под заказ английской компанией, работающей с голливудскими студиями.
    • Большое внимание было уделено деталям, отображавшим историческую эпоху. В частности, на руках у космонавтов можно заметить уникальные часы, выпущенные по случаю полета Гагарина. Художники смогли найти их у коллекционеров.
    • Сцены в тайге снимались в Пермском крае, недалеко от поселка Усьва. Именно здесь в 2013 году проходили съемки драмы «Географ глобус пропил». Основные актеры в экспедиции не принимали участие. Все эпизоды в тайге снимались на общие планы, поэтому вместо актеров были задействованы дублеры.
    • Основная часть съемочного процесса проходила в Москве, в одном из ангаров, принадлежащих бывшему заводу ЗИЛ, где художники-декораторы выстроили три модели «Восхода-2» в натуральную величину. Один использовали для съемки эпизодов в космосе, второй — для заключительных планов в тайге, а в третьем была полностью создана внутренняя «начинка» корабля. Эта модель также включала в себя многоуровневую систему страховок и подвесов, с помощью которых актеры изображали невесомость.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Евгений Миронов пытался повторить одно из самых невероятных действий Алексея Леонова во время выхода в открытый космос — совершить «кувырок» в трубе шлюза диаметром чуть более метра, однако ему это так и не удалось.
    • Зимой 2016 года группа кинематографистов прилетела в Пермский край, в окрестности того самого места, где 19 марта 1965 года в ручном, нештатном режиме приземлился на «Восходе-2» экипаж Беляева-Леонова. Съемки проходили в долине реки Усьвы при температуре минус 35 градусов. Добираться на место съемок приходилось с помощью оборудования для скалолазания. На этот путь уходило не менее полутора часов.
    • еще 22 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 164 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тенденция

    Стало модным снимать кино о нашем советском прошлом. Это хорошо, нам есть что вспомнить, есть с чего брать положительный пример и задуматься, сравнивая с текущей действительностью те наши великие достижения. Но такие фильмы нужно доверять только честным людям искусства, потому что фильм такой тематики показателен, он должен задавать позитивный тон всей отрасли российского кино.

    Атмосферное кино

    В целом фильм достойный. Атмосфера событий очень хорошо передана, смотреть и правда интересно.

    И если зритель готов расширить рамки сюжета в своей голове, задуматься над жизнью нашего общества, фильм в этом поможет, есть соответствующие предпосылки.

    Минус 2 балла за такие вещи, которые портят этот фильм:

    Во-первых, вездесущая пропаганда алкоголя. В этом фильме три подобных эпизода, без которых вполне можно обойтись, при этом не продавая свою режиссерскую и актерскую честь. Когда режиссер российского кино будет дружить со своей совестью?

    Во-вторых, актер Александр Ильин младший пока не дорос до того, чтобы играть советского офицера, потому что его гонор, выработанный для туповатого героя «Интернов», даёт о себе знать.

    8 из 10

    6 апреля 2017 | 23:25

    Помню, когда мне было лет десять, я спросила у взрослых, почему после каждого возвращения на Землю космонавтам дают звание Героя Советского Союза. Ответ, в котором прозвучали слова о сложности работы и сопряжённом с ней риске, меня не удовлетворил. Труд космонавта представлялся не намного более тяжёлым, чем работа лётчика (только полёт чуток выше и тренироваться надо больше). И хотя с возрастом стало понятно, что это совсем не так, полёт в космос — это не просто сказал: «Поехали!», — а дальше тебя автоматика понесла, только знай, следи за датчиками. Но в целом ощущение, что «Героя» получали ради галочки, после рапорта о достижениях в космосе, осталось. Может, ещё потому, что высокие награды в те времена раздавали, как правило, лишь членам Политбюро да космонавтам.

    Фильм «Время первых» — о первом выходе человека в открытый космос, о том, чего в реальности это стоило. Сколько усилий и труда было вгрохано в создание космического корабля. И как, действительно, безжалостно подгоняли Королёва (Владимир Ильин), с его опытным КБ, требуя уложиться в немыслимые сроки, вопреки необходимости всё сто раз проверить, отладить и сделать полёт максимально безопасным. И как инженеры и рабочие, строящие «Восход-2», вкалывали в три смены, чтобы обогнать американцев, потому что, хоть и холодная, но война, а мы должны быть впереди. И как изнуряюще тренировались экипажи космонавтов. И как отправлялись в космос на авось — на «сыром» корабле. И с каким огромным риском, сплошь нештатные ситуации, постоянно на грани гибели, был сопряжён весь полёт, до самой завершающей его фазы.

    Картина акцентируется на трёх героях. Прежде всего, на генеральном конструкторе Сергее Павловиче Королёве. Для него основная линия партии, носителем которой является генерал Каманин — вынужденная необходимость, с которой, хоть и не хотелось бы, да приходится считаться. Главное же для Королёва — чтоб всё было сделано добротно, основательно, надёжно, и космонавты благополучно вернулись бы живыми на Землю. Каманин же, словно змей-искуситель, подвергает конструктора в каждой внештатной ситуации испытанию совести: то он требует оставить космонавтов на орбите (лишь бы не приземлились на территории врага), то настаивает прекратить их, уже приземлившихся, поиски. Сергей Павлович же слушает, но поступает по-своему. Он вообще сильно выделяется из системы, внутри которой находится. Нельзя сказать, что он человек, а вокруг манекены, нет, вокруг тоже люди, но у них у всех общая система ценностей, а у Королёва — своя. Королёв в фильме — не только генеральный конструктор, драматургически его роль шире — по его настроению, словам и поведению, словно по индикатору, зритель ориентируется, насколько критична та или иная ситуация. Именно Ильин в роли Королёва держит на плаву первую, производственную, а потому самую сложную для восприятия, треть фильма.

    Далее, начиная с момента старта корабля, предполётная рутина отступит в сторону, а события станут быстро уплотняться, так что о времени легко позабыть (а фильм по хронометражу не маленький, он длится 2,5 часа). И здесь сюжет уже ляжет преимущественно на плечи Хабенского (он исполняет роль командира экипажа Павла Беляева) и Миронова (его герой — Алексей Леонов). Предыстория обоих космонавтов рассказана скупо, выделяется только один момент из детства Леонова, весьма символичный, он то и дело ностальгически всплывает по ходу фильма. В целом же на экране, пусть зритель и знает, чем закончился полёт, хватает нервотрёпки, так что не до воспоминаний о прошлом. О нём герои, впрочем, немного поговорят поближе к финалу — когда совсем потеряют надежду выжить. А выживать им придётся на каждом шагу, начиная от момента запуска, когда Беляев и Леонов напряжённо ждут, чем закончится взлёт. Но пока всё по плану. Только никто из героев не знает, что впереди космонавтов ждёт семь внештатных ситуаций.

    У картины есть недостатки, но о них как-то неловко говорить после просмотра этой насыщенной, достоверной и героической (абсолютно без пафоса) киноистории. Кое-что содрано с «Гравитации» Куарона, но «Время первых» круче её хотя бы тем, что сюжет его не фантастический, а реальный, взятый из жизни.

    Главный консультант фильма — Алексей Леонов, да-да, тот самый, так что больших профессиональных ляпов явно не должно быть. А мелкие бытовые простительны.

    Похоже, российское кино начинает просыпаться. Во всяком случае, впервые мне попалось несколько по-настоящему крепких хороших фильмов подряд.

    9 из 10

    10 июня 2017 | 18:18

    С момента первого выхода человека в открытый космос прошло уже больше 50 лет, но художественный фильм об этом поистине героическом событии, премьера которого состоится 6 апреля, на больших экранах страны появился только в 2017 году. К слову, первым зрителем этой ленты был непосредственный участник тех событий — дважды Герой Советского Союза, космонавт Алексей Леонов. Говорят, пока шли титры, он долго молчал, а потом произнёс: «Только теперь я понял, насколько там было страшно».

    Давно я уже не брался за написание рецензий, но пройти мимо этой картины не мог, тем более, что увидеть её мне довелось ещё до дня официальной премьеры — 2 апреля на Медиафоруме ОНФ в Санкт-Петербурге. Своё творение четырём сотням журналистов со всей страны презентовал лично продюсер фильма Тимур Бекмамбетов. После просмотра он рассказывал истории со съёмочной площадки, делился сокровенным, а мы — зрители — сидели и смотрели на него в лёгком шоке, пытаясь уложить в голове то, что только что сейчас увидели. О сюжете рассказывать даже и не надо. Перед нами фактически документальный очерк, охватывающий период с момента, как смелый и своенравный пилот Алексей Леонов попал в отряд советских космонавтов, где напарником его стал не менее отважный, но более угрюмый Павел Беляев, и до того легендарного дня, как впервые в истории человек совершил выход в открытый космос. По признанию Тимура Бекмамбетова, сценарий для фильма «Время первых» был написан на основе интервью, которое он и актёр главной роли Евгений Миронов взяли у самого Алексея Архиповича. Поэтому данная лента так точна в изложении фактов, поэтому ещё больше удивляешься, что такое могло быть на самом деле. Да, есть элементы художественного вымысла, ведь этот фильм не документальный, но они так гладко и вкусно вплетены в историю, что вряд ли могут вызвать у кого-нибудь хоть толику раздражения. Более того, как заявляют создатели фильма, оригинальная история местами была ещё более трагичной и более невероятной, поэтому некоторые моменты даже не вошли в ленту, однако это уже не столь важно.

    А важно впечатление и то, как ты вжимаешься в кресло от треска и гула ракетных двигателей, негодуешь от внештатных ситуаций, постоянно возникающих в полёте на толком недоработанном корабле «Восход-2», поражаешься роскошному виду земли, представляя, что вместе с Леоновым сейчас ты видишь её впервые. Актёрская игра — вне всяческих похвал: Константин Хабенский, Евгений Миронов, Владимир Ильин — каждый на своём месте, каждому веришь. Они привнесли в фильм не только живость, харизму, но и то, что так важно сегодня — добрый человеческий юмор. Юмор вообще в фильме «Время первых» занимает особую нишу. Какие-то шутки рассказал сам Алексей Леонов, какие-то придумали сценаристы, остальное на площадке сымпровизировали актёры. Странное ощущение — смеёшься, когда по идее и не должно быть смешно. Такая вот черта русского характера — шутить в трудную минуту. Ведь получилось, удалось. Отдельной похвалы заслуживает и операторская работа. Подчеркну, сам я только после титров осознал, что только что посмотрел кино. До чего же завораживает картинка, как же всё качественно и «без косяков». Конечно, некая рафинированность изображения, присущая многим отечественным фильмам последнего времени, присутствует, но в этот раз не раздражает, а дополняет атмосферу происходящего. Пафос — на месте, но не чересчур. Эмоции — взахлёб.

    Во время просмотра зал срывался на аплодисменты несколько раз, а по окончании показа зрители встретили Бекмамбетова длительными овациями. Многие утирали слёзы, борясь одновременно с приступами гордости и усмиряя в себе бурю переживаний за людей, которые уже давно совершили свой подвиг. «Мы делали фильм для конкретного человека, поэтому нам было важно его не разочаровать, было важно вложить свою душу и трепетное отношение», — признаётся Тимур Бекмамбетов. К счастью, у него и у молодого режиссёра Дмитрия Киселёва, который до этого ничем особым не прославился, действительно получился фильм-посвящение. Картину должен посмотреть каждый и особенно подрастающее поколение. Это не Голливуд, но такую историю и должны были рассказывать мы. Это хорошее отечественное кино, которого сегодня так не хватает.

    9 из 10

    6 апреля 2017 | 05:26

    Как заметила моя подруга, в последнее время развелось много фильмов про космос, преимущественно научно-фантастического жанра. И даже в России подхватили эту тенденцию. Уже в этом году должно вышло два фильма, так или иначе, связанных с космосом и третий на подходе. «Притяжение» Фёдора Бурундука — было отвратительным, хоть и оператор очень старался, зрелищем. Отвратительный сценарий, диалоги, тупости и тому подобные аспекты превратили этот «фильм» в кусок… ну вы сами знаете чего. И того, первая попытка в молоко. Но как я сказал, в обойме три патрона. Второй выстрел, слава Куарону, был в точку. Тут, кстати, у меня назрел вопрос. «Время первых», если верить агрегаторам — фильм в жанре приключение и триллер, но разве это не научная фантастика? Я почитал о том, что произошло на самом деле и фильм почти дословно пересказывает все реальные события. Нет, ну конечно, где-то они приукрасили, а где-то даже наоборот, но по большей части пересказ дословный. Так почему же жанр не научная фантастика? Мне непонятно, но это вообще ничего не значит, просто меня этот вопрос заволновал.

    «Время первых» — это красивый, интересный, шикарно снятый и сыгранный фильм. Я начну с недостатков, если вы не против. А недостатков я нашёл не так уж и много, но не то чтобы мало. Главный недостаток, как мне кажется, — это сценарий, точнее экспозиция — она слабая. Дело в том, что нас очень скомкано и сумбурно знакомят с персонажами, сумбурно объясняют происходящее, при всём этом ещё и очень криво это монтируют. Вообще с монтажом творится, что-то странное первые минут 40-50. Но что удивительно последующие полтора часа фильма смонтированы хорошо. И потому я и сказал, что сценарий — это недостаток. Я так полагаю режиссёр не стал извращаться и шёл прямиком по сценарию, из-за чего и режиссёру монтажа пришлось делать так как и запланировали сценаристы. От сюда и проблема монтажа. И стоит сказать, что первые 50 минут я думал, что всё не очень хорошо, а потом … ну об этом потом. Ещё из недостатков я назову женский каст актёров. Ни одна девушка, дама, женщина, актриса не справляется со своей ролью, кроме барышни которая раздаёт напитки, а у неё экранного времени на 5 минут. Почему? Что не так-то? Жёны космонавтов такие брёвна, что ужас. Это вызывает нехилый диссонанс, стоит сказать. После того, как ты видишь две шикарнейших актёрских работы Миронова и Хабенского, это выглядит чуждо и глупо, а так же негативно влияет на атмосферу. Ещё минус — это то, что иногда музыка играла так громко, что даже диалогов слышно не было, буквально. Но музыка шикарная, так что я не против. Больше минусов не помню.

    В остальном одни плюсы. Режиссёр, хоть и иногда кривил, но в большинстве своём показывал очень высокий уровень. За две-три сцены, что он снял, Куарон бы почку отдал. От некоторых сцен у меня аж мурашки шли. А саундтрек — это вообще какое-то чудо. Хотя признаюсь в один момент я сидел с лицом полного удивления. Там ведь играла музыка из Тёмного Рыцаря, причём один в один. Может я конечно совсем долбанутый, но это была она. Но мало ли. В остальном же саундтрек богоподобен. Спецэффекты — это тоже, что-то невероятное. Вообще ни к чему придраться. По голливудски красиво и реалистично. А в сочетании с операторской и режиссёрской работой, всё выглядит выше всяких похвал. Миронов и Хабенский — это явно те актёры, которым тесно в пределах русского кинематографа, хотя, если таких фильмов теперь будет больше, то про эту проблему можно будет забыть. Но не стоит радоваться раньше времени, один отличный фильм, к сожалению, не говорит о том, что все они теперь будут такими. Остальные актёры, за исключением женщин, так же прекрасны. Да, как вы поняли, всё прекрасно. И так рецензия получается неинтересная и нудная, так что я просто подведу итог. «Время первых» — это отличный исторический триллер. Причем как триллер фильм очень хорош. Настолько, что время от время пробирает аж до мурашек. Зрелищные, интересный и реалистичный фильм.

    8 из 10

    6 апреля 2017 | 19:14

    Почему люди так любят смотреть на противостояния? Будь то военный конфликт или стачка недоразвитых подростков. Ответ прост: в жизни не хватает разнообразия, вот мы и пытаемся его отыскать среди всевозможных изощренных споров и мракобесия. Любители экшена скажут: «Трансформеры — лучшая фантастическая история всех времен и народов», а далее как по счетчику набегут еще «Мстители» и «Человек- паук». «Время первых» — это так же история о противостоянии, но только здесь вы не увидите бесконечной стрельбы и жестоких потасовок. Чтобы полнее прочувствовать данный фильм, придется поднять голову и заглянуть в себя. Какие в нас живут чувства? Вечная борьба предательства и великодушия, любви и ненависти, жизни и смерти. «Холодная война» привела к «гонке вооружений», а затем к космическому противостоянию. «Время первых» откроет вам не только борьбу двух сверхдержав — СССР и США, но и ваш внутренний катарсис, демонстрируя все взлеты и падения человеческой личности.

    Действие фильма развивается в 1965 году, во времена разгара «Холодной войны». Две могущественные державы — Советский Союз и США изъявляют желание потягаться в комической схватке. На очереди — выход человека в открытый космос. Эта основанная на реальных событиях история показывает судьбу военного летчика Павла Беляева и его напарника Алексея Леонова, впоследствии снискавших славу Героев Советского Союза. Эта история о невероятном подвиге и человеческом достоинстве, выживании и отваге, чести и славе.

    Режиссер фильма — Дмитрий Киселёв, известный как постановщик популярной серии фильмов «Ёлки», в данном случае показал высший пилотаж и встал на ступень выше. Нельзя не отметить игру Евгения Миронова в роли импульсивного и выносливого Алексея Леонова, а также Константина Хабенского, сыгравшего рассудительного и внимательного Павла Беляева. В фильме также задействованы Владимир Ильин, Анатолий Котенёв и Александра Урсуляк.

    Авторы фильма создали нереально мелодраматичную историю, рассчитанную на современного зрителя. Это не идет в минус создателям, поскольку при современности сюжета не теряется глубина русского духа и широта души. После просмотра фильма чувство гордости за нашу страну и благодарности космонавтам прямо-таки пробирает все существо.

    В некоторых местах может показаться, что начинают закрываться глаза, но это неудивительно, поскольку хронометраж фильма составляет 2 часа 20 минут. Но с течением экранного времени вас будут пробуждать драматичные флешбеки и проникновенная музыка композитора Юрия Потеенко, композициями которого сопровождаются все поворотные моменты сюжета.

    Конечно, приключенческих трагических моментов в фильме хоть отбавляй, но они вполне гармонично сочетаются с действиями, происходящими на Земле и различными драматичными и животрепещущими ответвлениями сюжетной линии.

    Нельзя быть уверенными, что историки положительно оценят фильм с точки зрения достоверности всех событий, но рядовой зритель абсолютно точно получит небывалое удовольствие от просмотра этого фильма. Здесь есть место подвигам и благородству, чести и достоинству, верности и братству. А что еще нужно для удовлетворения потребности в просмотре хорошего фильма? Ну только если патриотичные чувства гордости за свою страну, которые вы также в большом объеме получите после просмотра.

    Фильм рекомендуется для просмотра всем неравнодушным к российской истории и любящим свою Родину. Вы, определенно, не разочаруетесь.

    8 из 10

    2 июля 2017 | 15:44

    Всем привет! Сегодня разберу картину, отечественного производства — «Время первых». Пошел я на неё спонтанно, с огромной долей опасения после «Викинга», «Притяжения», и надо сказать, что фильм — не плох. В принципе, главной задачей создателей «Времени первых» было перенести реально существующую историю на экран. И это прекрасно получилось, с достойными спецэффектами (визуально очень хороши сцены в космосе, а так же сцена запуска космического корабля) и отличной игрой актёров.

    Владимир Ильин в роли С. П. Королёва — бесподобен (пусть и не похож внешне). Хабенский — сыграл просто как надо, ни больше и не меньше. А вот что касается Евгения Миронова, то на мой взгляд — одна из лучших его ролей. Своей игрой он заставляет зрителя по настоящему сопереживать и волноваться за героев (именно за героев). Ну и сцена в тайге, по праву может считаться лучшей сценой всего фильма.

    Но увы есть и минусы. Некоторые «съедаются» и на них просто не обращаешь внимания во время просмотра, а вот другие… Во-первых, никак не объясняется маниакальная привязанность Леонова к Беляеву. Во-вторых, родственники космонавтов. Они тупо есть, и всё. Нет тебе ни развития, ни драматичных сцен. В-третьих, спасение экипажа «Восхода-2» было немного другим, нежели в жизни, и меня мучает вопрос: где хоть один признак обморожения на Алексее или Павле? В-четвертых, я так и не понял зачем нужна было сцена посещения врача Королёвым? Но самая главная моя претензия к фильму — почему Алексей Леонов в фильме герой, а Павел Беляев просто «пассажир»?

    Подводя итоги хочется сказать — сколько бы минусов не было в этом фильме, он все равно — хорош. Простой фильм, о возможностях человека, о желании жить, даже тогда, когда кажется что жить уже просто невозможно. Советую к просмотру абсолютно всем. Рейтинг фильма

    7 из 10

    10 апреля 2017 | 17:16

    Знакомые убедили меня сходить на Время первых. Думал на вечернем сеансе буду сидеть один. Внезапно пришло много молодежи отдельными парами. Никого старше 25-27 лет не было. Новое поколение годное, в космос полетят. Одна девушка сказала своему парню зачем он её притащил на русское кино. Но после фильма вышла из зала в шоке, потому что такого качественного блокбастера увидеть никак не ожидала. Я тоже ждал, что-то скучное и унылое.

    Фильм с одной стороны оказался ламповым и с юмором, с другой стороны с сильнейшим динамическим сюжетом, который держал в напряжении до финальных титров. Вроде понимаешь, что чуваки выживут, но всё равно нет нет да думаешь да как же так то! Потом вроде находится решение, немного проходит времени и опять случается какая-то жесть и ты сидишь и думаешь да что же творится. И в фильме постоянно хоронят главных героев, потому что помочь может только чудо, и оно каждый раз случается. Просто невероятно.

    Кино получилось реально про выживание, про смелость, интуицию, сложные и нечеловечные принятия решений и какое-то нереальное везение и удачу. Постоянно приходила мысль, что сценаристы накурились и такое понавыдумывали, но блин… Тру стори, бро.

    Это документальная история, в которой детали воспроизведены абсолютно точно (кроме некоторых тонкостей — Леонов сначала стравил давление скафандра в космосе, а потом залез внутрь). Если «пиджак морщинил так как надо и шапки на провожающих были по моде того времени», что уж говорить про космическое оборудование и как его грамотно резать и ломать. Даже кнопки и лампочки горели так как надо. Борщ мне в глаз, если не так!

    И многое ведь ещё не показали, на подготовку космонавтов выделили небольшой клип 30 секунд, а я бы с удовольствием посмотрел поподробнее про всё это. Ну и самое крутое, что графика правдоподобная и её столько сколько нужно для фильма в жанре дизельпанк (да-да). Плюс в фильме есть очень годная метафора (или аллюзия на эту метафору) с человечеством в роли любопытного ребенка, который летает над полем (по сюжету показывают детство космонавта Леонова, которое пересекается с галлюцинациями в космосе). Кадры космонавтов в уральских горах концептуальные и захватывают дух. Это очень круто снято и хочется смотреть дольше, чтобы было побольше общих пейзаных затянутых планов, но монтаж диктует динамику (иногда слишком). Есть сцены, которые хочется потом попозже пересмотреть. Думаю твёрдая восьмерка или девятка. Не хватает концептуальных общих планов, очень мало показывают обычную жизнь вокруг и подготовку космонавтов, мало документальных исторических кадров.

    Если понравился Хардкор, то этот фильм тоже зацепит, потому что здесь сюжет на уровень выше, но с похожей динамикой развития событий. И да, лучше идти на 3д.

    Ну и непонятно что там с радиолюбителем стало. Теперь после выхода фильма все ищут этого чувака, который 19 марта 1965 года первым принял сообщение от только что приземлившегося экипажа «Восхода-2». В фильме намекнули, что его могут посадить. Но на самом деле радиохулиганов милиция просто штрафовала и могла отобрать радиостанцию. Кто-то говорит, что это вообще скорее всего байка, хотя эту историю рассказал сам Леонов.

    6 мая 2017 | 05:09

    Всегда, после просмотра хорошего фильма, хочется просто написать: это было незабываемо. Но все равно так не получится, потому что хорошие фильмы надо хвалить, а для этого пары слов определенно недостаточно.

    Фильм-биография очень сложен на мой взгляд для реализации на экране. Режиссеру нужно либо снимать документальную ленту, либо создавать свое видение героя и представление о том времени, в котором он жил. Этой же картине каким-то чудом удалось отчасти совместить эти вещи. В каждом кадре чувствовалось глубокое уважение к герою и к людям того времени, к их труду. Создатели очень грамотно и нежно подошли к реализации идеи. По кадрам, реквизиту, игре было заметно как они вовлечены в процесс. Атмосфера того времени была воспроизведена почти буквально, ощущалось желание передать зрителю те эмоции и то колоссальное напряжение при подготовке столь важного полета. А когда в консультантах непосредственно сам участник событий, это просто неоценимо.

    До этого фильма для меня тема космоса ассоциировалась с рядом советских лент о неизведанных планетах, или патриотических фильмах с пафосом через край, и отчасти с американскими «произведениями искусства», где галактические войны, боги, пришельцы и прочая нечисть. Так вот «Время первых» — не фильм-пафос, не фильм-ужастик, мне даже непонятно, почему он попал в жанр блокбастер. Это фильм о людях прежде всего. Которые, несмотря на безумные правила политической машины, умели оставаться людьми и любить свою работу и делать ее самоотверженно, не потому что так приказали, а потому что хочется доказать самому себе, что мы можешь совершить невозможное, ты сам. В фильме так говорит герой Е. Миронова- А А Леонов. И мне кажется, сейчас это тоже важная идея для общества.

    Актеры. Все очень органично. Никто не тянул одеялко. Четко и слаженно, как будто и впрямь конструкторское бюро. Да, хочется отметить В. Ильина, он на мой взгляд верно подал своего персонажа — С. Королева, его любовь и ответственность за свою работу и людей. Актерам играющим главных героев просто хочется сказать спасибо: Евгений Витальевич, Константин Юрьевич, спасибо за ваше творчество и отдачу. И Е. Миронову отдельный поклон за идею фильма, за то, что он продвигает нужные и необходимые темы для современности.

    И последняя мысль — при просмотре картины, я, вглядываясь в устройство корабля, эти детали, удивлялась — ведь это произошло 50 лет назад! Никаких супер технологий, возможностей, материалов — и вдруг открытый космос! Невероятно с моей точки зрения!Конечно, будут тут одни внештатные ситуации. Поэтому, что сейчас, что тогда, сколько кораблей не строй, сколько технологий не изобретай, все равно все будет держатся на людях, их решениях, отваге, сумасбродству и желании идти вперед. Это удалось воссоздать на экране и немного приоткрыть тайну русской души, как того хотел Евгений Витальевич. Да удалось. Верим.

    Конечно смотреть! Вдохновляться и работать.

    24 апреля 2017 | 11:01

    Раньше жили проще, а сердца у людей были добрее и глубже…

    Вопрос «идти на фильм или не идти?» даже не возник. Однозначно — изо всех сил спешить на ближайший сеанс. Привлекли даже не столько уже полюбившиеся всей стране актеры, сколько сама история. Что пережил человек, первым вышедший в открытый космос? Как это было?..

    Фильм о простых общепризнанных человеческих истинах: о дружбе, трудолюбии, вере и любви к Родине. Картина о сильных смелых людях, которые шли к своей мечте, потому что жизнь одна, и иного выбора нет.

    Меня поразил Алексей Леонов. Как мало мы знаем о наших героях. Я прониклась огромной благодарностью и к режиссерам, сценаристам, и к Евгению Миронову, который так безупречно его сыграл. И конечно самому Алексею Леонову — человеку, олицетворявшему в этому фильме дух советского народа! Как он на протяжении фильма подбадривал своего напарника, Павла Беляева, как стремился жить и боролся каждую минуту, как спешил по прилету обнять жену, отвести ребенка в первых класс. Непобедимая и заразительная жажда жизни!

    В фильме достаточно ярких диалогов и сильнейших монологов, от которых хочется и плакать, и смеяться… А главное, в общей массе, они делают кино пусковым механизмом, который обращает внимание зрителя в самого себя… и дальше, к звездам… «Подними голову!».

    У каждого свое мерило удачного фильма. Я вышла из кинотеатра с уверенным чувством «Я могу» — на мой взгляд, авторам и актерам удалось воплотить в реальность главную задачу. Фильм словно центрифуга, которая с каждой минутой раскручивается с нарастающей силой. И делает в конце невероятное — разворачивает зрителя от экрана в самого себя. «Я могу, могу увидеть любые звезды, если захочу! Это уже во мне, это в нас и это никто не сможет отнять».

    Героизм, доблесть и слава. Мечты вопреки всему.

    P.S.: Спасибо!

    10 из 10

    13 апреля 2017 | 13:24

    Все случилось неожиданно. Субботний поход в кинотеатр был запланирован давно — я собиралась пойти на «Матрицу времени». Однако утром субботы я обнаружила, что все перепутала: «Матрица времени» выходит только 2 мая. А меня уже тянуло к большому экрану, перед которым я сидела последний раз год назад, и потому ничего не оставалось делать, как выбрать другой фильм. Этим фильмом стал «Время первых», о котором я на тот момент не знала ровным счетом ничего и который выбрала лишь потому, что в аннотации поймала взглядом два дорогих сердцу имени: Евгений Миронов и Константин Хабенский. Шапочное знакомство с лентой произошло уже на автобусной остановке: в ожидании транспорта я завороженно разглядывала постер с Евгением Мироновым, чей взгляд, наполненный чем-то, что не выразить словами, обращался в темную неизвестность. И потом так же завороженно на протяжении 2 часов 20 минут я наблюдала за действием на экране.

    Неожиданностью стал для меня и подбор актеров. Не могу похвастаться тем, что очень хорошо знаю фильмографию Миронова и Хабенского, но в моей голове всегда хранились образы обаятельных или, в случае с Мироновым, немного сумасшедших романтиков, воссозданные этими актерами в разных фильмах. Я была знакома с теми персонажами, которые твердо стоят ногами на земле. И вдруг мне предложили любимых актеров в роли летчиков-космонавтов, с чем, по моему мнению, они справились на отлично.

    Я уже 18 лет живу на этой планете, но только в кинотеатре узнала, что первым в космосе побывал именно советский человек. Это мое упущение и, к сожалению, вряд ли я одна такая среди всех зрителей ленты. И «Время первых» ценен уже хотя бы потому, что он несет в себе еще и образовательный аспект. Этот фильм не просто рассказ о случае, цепь событий, рожденных в голове авторов. Это фильм, основанный на реальных событиях, а потому это еще и урок нашей истории, который лично у меня прошел в очень эмоциональной атмосфере. Надев 3D-очки, я перенеслась в 60-е годы, где царит идея фикс — попасть в открытый космос раньше американцев.

    И царит она в головах властей предержащих, далеких от конструкторского бюро, в котором практически живут люди с мышлением космического масштаба ради того, чтобы страна была впереди планеты всей. Цену предприятия — ту, которая не измеряется в деньгах, — до конца осознает только один человек — Сергей Павлович Королев, сыгранный блестящим актером Владимиром Ильиным. А заплатить эту цену предстоит юморному и немного ребячливому Алексею Леонову (Евгений Миронов) и сдержанному и рассудительному Павлу Беляеву (Константин Хабенский).

    Теперь немного о том, чем этот фильм подкупил меня и чем он может подкупить других. Во-первых, это Евгений Миронов. Задорная рыжинка в его прическе, голубые глаза с искорками, добрая улыбка — все это источает столько внутреннего света! И его актерский талант является прекрасным дополнением к этому качеству. Кстати, о таланте. Я не перестаю прокручивать в голове сцену из фильма, когда голова Алексея Леонова показывается из шлюза и он видит бескрайний космос. И я поверила, что актер видит не декорацию, а самый настоящий космос. А поверить в это заставил взгляд Евгения Миронова, настолько искренний и наполненный таким восторгом, как будто он действительно был отправлен на орбиту для съемки этой сцены и увидел то, что когда-то видел прообраз его героя.

    Во-вторых, это, конечно, сами космические сцены. Просто дух захватывало на этих моментах. Я не стремлюсь в космос, но очень рада, что режиссер позволил мне там побывать во время фильма. И еще мне очень понравилось то, что сцены в космосе не постоянно сопровождались музыкой. Мне кажется, очень ценным то, что зрителю дали послушать эту тишину, давящую, напрягающую — тишину той безграничной пустоты. Вкупе с 3D это отсутствие звуков создавало эффект сопричастности с героем-космонавтом, сопричастности его волнения с моим.

    В-третьих, многогранность фильма. Это качество в нем, скорее всего, заметят не все, но во мне он пробудил десятки самых разных мыслей. После фильма я думала не только о солдатах, несмотря ни на что исполнивших свой непростой долг, а и в общем о советских людях, от которых мое поколение очень сильно отличается. Я думала о том, что для любой власти мало что значит жизнь человека и это не плохо и не хорошо — это было и будет всегда. Я думала, о том, как играет порой с нами судьба: ты выжил в пока еще чужом тебе открытом космосе, но насмерть замерзаешь в родной суровой тайге; или, однажды чуть не погубив человека, ты получаешь от судьбы второй шанс, чтобы спасти его (пилот вертолета Маркелов находит космонавтов).

    И напоследок хочу отразить здесь еще один момент. Есть у меня и небольшая обида на этот фильм, правда, незаметная на фоне моего восторга. Обидно мне за Константина Хабенского, которому так и не удалось до конца раскрыть свой образ. Этот фильм все-таки был сделан для Евгения Миронова и его героя. А жаль, ведь оба актера могли бы помимо всего прочего показать еще и крепкий мужской космический тандем.

    Пора заканчивать рецензию, а хочется говорить дальше. Но надо соблюдать регламент.

    Тимур Бекмамбетов, один из продюсеров картины, свое интервью о фильме подытожил отличной мыслью: «Какая бы ни была техника, все решают люди». Я полностью согласна с этим. Два космонавта тогда в далеком космосе нашли в себе столько силы воли, веры в себя, оптимизма, сколько не каждый из нас найдет в себе за всю жизнь. Им не помогла ни автоматическая система закрывания люка, ни настроенная система давления в скафандре, ни вспомогательная система подачи кислорода. Система не сработала. Человеческий мозг смог переиграть систему и выжить. И потому несостоятельны обвинения этого фильма в пафосном патриотизме: он должен быть таким. Когда-то в самой большой стране мира жили люди достойной породы, да и сейчас таких людей здесь немало. И этим нужно гордиться.

    Рука не поднимется поставить меньше, чем

    10 из 10

    18 апреля 2017 | 18:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>